Содержание
Конструкция автомобильной шины – ответ на вопрос
- Главная
- Полезные советы
- Как устроена автомобильная шина
Шиной называют эластичную резинокордную оболочку, которую устанавливают на обод диска. Это один из наиболее важных элементов автомобиля, поскольку от покрышек зависит степень управляемости транспорта и, соответственно, безопасность на дороге.
Еще автошины влияют на расход топлива и степень комфорта водителя при езде. Все эти факторы определяет конструкция шины, которая включает следующие основные элементы:
- Каркас.
- Брекер.
- Боковины.
- Протектор.
- Борт.
- Герметизирующий слой (в бескамерных покрышках).
Каркас
Каркас является основной частью покрышки, которая передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод колеса. Он состоит из полимерных нитей, обладает достаточной жесткостью и прочностью. Они собраны в один или несколько слоев. Нити каркаса могут идти в разном направлении. В зависимости от этого выделяют:
- Диагональные шины. Нити каркаса идут по диагонали и перекрещиваются между собой. Их количество всегда соответствует четному числу: 2, 4, 6 или 8.
- Радиальные. Нити корда идут прямо от борта к борту без перекрещивания. Кроме того, такая шина имеет жесткий металлокордный брекер. Радиальная конструкция шины получила большее распространение. Она бывает камерной и бескамерной. В маркировке радиальных покрышек присутствует буква R (это не «радиус», а именно указание конструкции шины).
Основное отличие радиальной от диагональной заключается в том, что благодаря своей конструкции такая шина ведет себя, как гусеница, имея меньшее проскальзывание элементов рисунка. Это уменьшает износ радиальной автошины по сравнению с диагональной на 20-30%, а иногда и больше.
Брекер
Это специальный жесткий пояс (для радиальной шины), расположенный под беговой дорожкой. В основе брекера несколько слоев прорезиненного металлического корда (в диагональных шинах, при наличии брекер изготавливается из текстильного материала). Они располагаются только в диагональном направлении.
Брекер увеличивают сопротивляемость корда нагрузкам и смягчают ударные воздействия, уменьшая проскальзывание протектора.
Боковины
Не менее важное значение в конструкции имеют боковины. Они предохраняют корд от внешних воздействий и улучшают комфорт передвижения.
Протектор
Конструктивно протектор — это резиновый слой с рельефной поверхностью, в котором выделяют:
- Беговую дорожку — центральную часть рисунка, обеспечивающую достаточную площадь контакта с дорогой.
- Плечо — боковые блоки, увеличивающие жесткость всей конструкции и удерживающие авто на дороге.
- Ламели — узкие прорези на элементах рисунка, позволяющие разделить водяную пленку, уменьшив её поверхностное натяжение. Это позволяет шине эффективно цепляться за дорогу.
- Водоотводящие канавки, необходимые для предотвращения аквапланирования.
Борта
Конструкция шин включает еще один важный элемент — борта. С помощью них обеспечивается надежная посадка на обод, а также герметизация места соединения с ободом (если это бескамерные покрышки). В основе бортов лежит кольцо из прорезиненной проволоки.
Герметизирующий слой
Используется в бескамерных покрышках. Находится внутри шины и прилегает к каркасу, от носка до носка борта. Изготавливается из специальной газонепроводящей резины. По сравнению с камерой, находится не в напряжённом состоянии. Поэтому при проколе воздух выходит медленно, и управление автомобилем не теряется, что обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.
устройство и виды, износ шин и его причины
Транспортная шина — это одна из важнейших составляющих колеса, которая представляет собой упругую резиновую оболочку с металлическими и тканевыми вставками. Она монтируется на специальный диск, чтобы обеспечить лучшее сцепление транспорта с дорожным полотном, поглощая возникающие колебаний и вибрации. Кроме того, шины компенсируют погрешность траектории движения колес, обеспечивая комфорт и безопасность движения.
Первая в мире шина была изготовлена Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году. Она накладывалась на колесо с деревянными спицами, которые вставлены в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: внутренней камеры и внешнего покрытия.
С поры выпуска первой автошины модельный ряд претерпел большие метаморфозы. Сейчас производственная линия содержит усовершенствованные модификации покрышек, изготавливаемые в разнообразных типоразмерах: для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, сельскохозяйственной, коммерческой и промышленной техники, а также большегрузов, квадроциклов, скутеров и т.д.
Исходя из обстоятельств эксплуатации автопокрышки могут производиться из разнообразного сырья со сложной химической формулой и установленными физическими характеристиками.
Содержание
- Строение современных покрышек
- Маркировка и типоразмеры
- Шины для легковых и коммерческих автомобилей
- Покрышки для внедорожников
- Шины для грузовиков и большегрузов
- Особенности сельскохозяйственных моделей
- Применение индустриальных шин
- Правильный уход и эксплуатация
Строение современных покрышек
Современная шина обладает довольно сложным устройством и изготавливается с применением новейших технологий производства. В составе содержится масса разных материалов, таких как: природный и синтетический каучук, высокопрочная сталь, нейлон, полиэстер, природные и синтетические масла. Каждое используемое сырье выполняет определенную, возложенную на него, функцию.
Пример строения современной шины высокого класса качества:
- Боковина. Производится из природного каучука и служит для защиты покрышки от боковых дефектов и наружных влияний.
- Протектор. Изготовлен из смеси силики, синтетического, природного каучука и рафинированного масла. Выполняет функцию прочной адгезии колеса с дорожным покрытием, мокрыми поверхностями и снижает сопротивление качению.
- Антишумовые полости. Сделаны с целью снижения «эффекта органной трубы» — высокочастотных звуков, возникающих при движении транспорта на высокой скорости по прямым гладким участкам дороги.
- Кольцевой стержень. Выполнен из стальной проволоки в резиновой оболочке. Необходим для надежной фиксации шины на диске колеса.
- Прочное защитное ребро.
Располагается на боковине. Сделано из каучука и служит для защиты диска и от механических повреждений.
- Бандаж. Изготовлен из нейлона, покрытого резиной. Используется для улучшения способности изделия переносить высокую скорость вращения, а также содействует точности соблюдения типоразмера при изготовлении покрышки.
- Слои стального корда. Производятся стали высокой степени прочности. Необходимы для обеспечения сохранности формы изделия и для увеличения устойчивости транспортного средства.
- Прокладки из текстильного корда. Сделаны из полиэстера и служат для сопротивления избыточному давлению, которое формируется в шине.
- Внутренний слой из бутилкаучука. Необходим для препятствия выхода воздушного наполнения внутреннего пространства покрышки.
Благодаря своей структуре транспортные шины нашли применение и в других сферах. К примеру, многие дачники используют покрышки для выгребных ям, формируя из них прочные и надежные стенки.
Маркировка и типоразмеры
Каждому владельцу транспортного средства следует знать типоразмер шины, особенности маркировки, чтобы понимать, какая шина подходит к колесу, и что обозначают надписи на боковине.
Если второго числа нет в маркировке на боковине (к примеру, 195/ R 15), то данный параметр равен 80% и такая шина будет называться «полнопрофильной»
К примеру, маркировка:
195/65 R15 91T,
означает следующее:
- 195 — ширина типоразмера, в мм.
- 65 — процентное отношение высоты профиля к ширине (65%). Параметр определяет высоту при данной ширине покрышки.
Если второго числа нет в маркировке на боковине (к примеру, 195/ R 15), то данный параметр равен 80% и такая шина будет называться «полнопрофильной».
- R — в типоразмере указывает на тип конструкции — радиальная, а не радиус, как многие ошибочно полагают. Покрышки для легковых автомобилей с диагональной конструкцией уже почти не изготавливают.
- 15 — диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр, но не радиус, шины.
- 91 — индекс нагрузки. Это условная величина, указывающая предельно допустимую нагрузку на покрышку.
При помощи таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель гарантирует, что изделие не разрушится и будет соответствовать заданным заводом-изготовителем свойствам.
На некоторых боковинах можно встретить надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указаны параметры в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков изготавливаются специальные, многослойные усиленные шины с повышенными значениями нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра. К примеру: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
- T — индекс скорости. Это тоже условное значение, определяющее максимально допустимую скорость движения транспортного средства, разрешенную при использовании данных покрышек.
Американская маркировка. Существуют два типа маркировки покрышек американского производства. Первая схожа с европейской, однако перед типоразмером устанавливаются буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — легкий грузовик).
К примеру: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.
Но есть и другая, которая кардинально отличается от европейской, маркировка «американок».
К примеру: 31х10.5 R15
- 31 — внешний диаметр изделия в дюймах.
- 5 — ширина в дюймах.
- R — шина радиальной конструкции.
- 15 — внутренний диаметр в дюймах.
Также на покрышках любого производителя можно встретить дополнительные обозначения в маркировке:
- M&S (Mud + Snow — грязь + снег) — сконструированы специально как зимние или всесезонные.
- All Season — всесезонная для круглогодичного использования.
- Rotation — направленная, вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине.
- Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные, при установке которых необходимо строго соблюдать правила монтажа на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть снаружи транспорта, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
- Left или Right — изделия данной модели бывают левые и правые. При их монтаже следует строго соблюдать правила: левые только слева, а правые только справа.
- Tubeless — бескамерная, если эта надпись в маркировке отсутствуеьт, то шина может использоваться только с камерой.
- Tube Type — эксплуатация только с камерой.
- MAX PRESSURE — максимально допустимое давление, в кПа.
- RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине) — предназначенные специально для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Рассмотрим также основные разновидности шин с точки зрения предназначения для конкретной транспортной техники.
Шины для легковых и коммерческих автомобилей
Продукция для легкогрузового и коммерческого автотранспорта группируется производителями в отдельную категорию – легкогрузовые шины. Резина для легкогрузовых автомобилей отличается от легковых. Ее технические параметры обладают собственными отличительные особенности – они способны выдерживать большие нагрузками, демонстрируя при этом хорошую степень сцепления в процессе эксплуатации.
Продукция для легкогрузового и коммерческого автотранспорта группируется производителями в отдельную категорию – легкогрузовые шины
Так, по типоразмерам легкогрузовые шины совпадают с изделиями, предназначенными для легкового транспорта, тогда как по физическим характеристикам находится ближе к грузовому сегменту. Данные покрышки выдерживают большие нагрузки, благодаря усиленной конструкции (на боковине буква «C»), которая делает их прочнее легковой резины и позволяет легко управлять груженым автомобилем.
Для их изготовления применяется плотная каучуковая смесь, специальный состав которой придает изделиям прочность и упругость, позволяя смягчать удар при попадании колеса в яму на дороге. Кроме того, легкогрузовые изделия отличаются повышенной износостойкостью.
Протектор и индекс скорости указывают на конкретное предназначение покрышки. Для пассажирских микроавтобусов используют модификации с высокими показателями допустимой скорости, в составе протектора у них много элементов, как и у легковых шин. Для грузоперевозок используют модели с низкими скоростными индексами, протектор которых отличается простотой, но суровостью.
По степени жесткости и рисунку протектора резина данного типа подразделяется на всесезонную, летнюю, зимнюю (фрикционную и шипованную). Всесезонные изделия рекомендуется монтировать при щадящих погодных условиях, летние модели по составу сырья отличаются от зимней резины. Ошипаванная продукция лучше подходит для поездок по заснеженным и обледенелым трассам, а фрикционная – для чистых зимних дорог.
Покрышки для внедорожников
Внедорожные шины сделаны для завоевания труднопроходимых трасс. Данная категория изделий разнится от типичной резины увеличенной прочностью структуры и высоким индексом износостойкости, их конструкция разработана переносить повышенные перегрузки, благодаря усиленному каркасу.
В ассортиментном ряде покрышек для внедорожников разными производителями представлено множество разновидностей модификаций, каждая из которых хороша по-своему при эксплуатации в определенных условиях. Данная продукция отличается набором значительных характеристик.
Внедорожные шины сделаны для завоевания труднопроходимых трасс
Условно представленный ассортимент можно разделить на три группы:
- Резина для загородных поездок и движения в городе по ровному покрытию. В отличие от «зубастых» моделей, данные изделия предназначены для езды по шоссе, имея большую область контакта с дорожным полотном. Блоки протектора, которые расположены на беговой дорожке, находятся не небольшом расстоянии друг от друга, благодаря чему увеличивается маневренность и поглощаются шумы.
- Покрышки для передвижения в городских условиях и по трудно проходимым трассам, но в условиях полного бездорожья они во многом уступают моделям из третьей группы. Резина из второй группы отличается от представителей первой повышенной жесткостью и более крупным рисунком протектора.
- Модели для прохождения полного бездорожья. Эти шины нельзя спутать ни с какой другой резиной. Эти покрышки отличаются высоким коэффициентом жесткости, демонстрируют отличную качества при прохождении колеи, преодолевают любые преграды, которые не подвластны обычным изделиям. Рисунок протектора очень рельефный, с мощными геометрическими блоками, благодаря которым возможна езда по топям, грязи, глине, каменистой дороге.
Внедорожная шина спроектирована для передвижения по самым труднопроходимым местностям. Их конструкция содержит специальное жесткое плечо, позволяющее поглотить вибрацию и колебания неровной трассы и повысить устойчивость внедорожника при прохождении ухабов. Протянутые к плечевой зоне блоки оказывают дополнительную тягу контакта с покрытием, когда протектор не способен полностью соприкоснуться с поверхностью.
Покрышки для внедорожников с «суровым» протектором обладает максимальной маневренностью в условиях бездорожья и дают возможность легкого управления автомобилем в экстремальных условиях.
Шины для грузовиков и большегрузов
Назначение грузовых покрышек состоит в обеспечении функциональности грузового автотранспорта, который обычно работает с повышенными нагрузками и, в основном, в непростых дорожно-погодных условиях.
Назначение грузовых покрышек состоит в обеспечении функциональности грузового автотранспорта
Грузовые автошины изготавливаются камерными и бескамерными, обладают сложной конструкцией. Боковина резины для большегрузов отличается высокой прочностью, несмотря на то, что является их чувствительной частью. В процессе движения техники боковина многократно изгибается, выдерживая вес самого транспорта и груза.
Помимо этого, боковина несет ответственность за ходовые качества и комфорт передвижения, а также защищает корд. Плечевая зона повышает боковую жесткость резины, а сквозь каналы в плече происходит отвод жидкости. Протектор обеспечивает проходимость грузовиков в сложных условиях дорожного покрытия, адгезию с полотном и устойчивость техники, от центрального ребра протектора зависит управляемость транспорта.
Безошибочный выбор — один из факторов, влияющих на срок эксплуатации покрышки. Она прослужит максимально долго, если:
- соблюдать нормы загрузки;
- вес груза будет равномерно распределен по осям;
- фактическое внутреннее давление в шине будет соответствовать рекомендуемому;
- соблюдать спокойный стиль вождения.
Отличительные характеристики грузовых шин:
- высокий показатель проходимости в условиях заснеженности трассы и бездорожья;
- надежность эксплуатация при критических температурах окружающей среды;
- уверенность и легкость управления;
- большой срок службы;
- комфорт и безопасность движения;
- высокая износостойкость;
- низкое сопротивление качению.
При выборе модели для приобретения автовладелец должен максимально изучить всю имеющуюся информацию, ведь от правильности выбора зависит соответствие ожиданий действительности. Рисунок протектора и технические свойства грузовой шины должны максимально соответствовать условиям эксплуатация большегруза.
Поэтому стоит учитывать все имеющиеся данные, как о покрышках, так и о транспортном средстве: грузоподъемность, средняя скорость, качество дорожного покрытия. От правильности выбора резины для грузовиков зависит устойчивость фуры или прицепа на дороге и поведение тягача при выполнении разнообразных манёвров.
Особенности сельскохозяйственных моделей
Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов. Определяя возможность монтажа резины на разные виды сельскохозяйственной техники, необходимо учитывать особенности эксплуатации агрегатов: климатические условия, тип грунтовой поверхности, специфика работ и их характер.
При каждом выезде хозяйственной техники сельхозшины тщательно осматривают и проверяют, ведь им предстоит справляться с повышенными нагрузками по местности со сложными условиями, переезжать на большие дистанции, соприкасаться с разными типами грунта, сутками находиться в рабочем состоянии.
Сельскохозяйственные шины представлены в двух вариациях исполнения: камерные (TT) и бескамерные (TL). Вторая разновидность резины является менее аварийной, поскольку данная конструкция может сдерживать потерю воздушного наполнения, пока техническое средство доберется к ремонтной стоянке с незначительным повреждением покрышки.
Поэтому сельхоз шины обладают следующими качествами:
- хорошее сцепление с контактирующей поверхностью грунта;
- равномерное распределение давления по всей зоне контакта;
- отличная тяга;
- высокая устойчивость к большим грузам;
- способность самоочистки;
- долгий период эксплуатации;
- высокая степень износостойкости.
Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов
Качество работы, маневренность и устойчивость техники во многом зависит от особенностей строения рисунка протектора. Рисунок с ребрами («ручеек») используется для установки на прицепы. Такой протектор не допускает бокового скольжения и обеспечивает хорошую устойчивость. Рисунок из множества блоков и узлов предназначен для подвижных и ведущих колес, которые ездят по мягкому грунту.
Для техники, которой приходится работать в сложных дорожно-погодных условиях и на разных типах грунта, предназначены шины с направленным тяговым рисунком. Глубина размер и вид протектора, а также угол наклона и форма грунтозацепов сильно сказываются на очистительных свойствах резины, а, значит, и на ее проходимость.
По этой причине, выбирая сельхозшины, требуется располагать данными о типе грунта, степени его влажности и сцепления. Для эффективной работы спецтехники при высокой влажности почвы лучше выбрать широкопрофильные изделия с минимальным количеством ребер на беговой дорожке.
Имейте в виду, что при замене покрышки на сельскохозяйственной технике, размер устанавливаемой резины должен абсолютно совпадать с комплектующей. При этом на каждую отдельную ось машины можно установить только один вид покрышек: либо радиальные, либо диагональные изделия. Не допустим монтаж разных конструкций. Максимально допустимая нагрузка на резину должна соответствовать мощности транспорта.
Применение индустриальных шин
Индустриальная шина относится к отдельной группе автомобильных покрышек. Данные изделия устанавливаются на специальную технику, которая используется при выполнении строительных, производственных, ремонтно-дорожных и других видов работ в сверхсложных условиях и при экстремальных нагрузках.
Данные изделия устанавливаются на специальную технику, которая используется при выполнении строительных, производственных, ремонтно-дорожных и других видов работ в сверхсложных условиях и при экстремальных нагрузках
Показатели качественных характеристик промышленных автопокрышек существенно рознятся от параметров продукции, которая предназначена для других видов техники. Данные изделия должны соответствовать рабочим условиям специализированных машин, следовательно, резина должна обладать повышенной грузоподъемностью и увеличенным запасом механической прочности.
Процесс изготовления индустриальных покрышек представляет собой сложную технологию, предполагающую значительный расход сырья на одну единицу продукции, что влияет их высокую себестоимость. Помимо этого, для сборки промышленных шин используется специальная резиновая смесь, содержащая компоненты, которые наделяют данные изделия требуемыми высококачественными параметрами.
Индустриальные автошины разделяются на две категории:
- камерные;
- бескамерные.
Модификации с камерами почти не подвергаются деформации, они могут переносить влияние больших температур, что для бескамерной резины несвойственно. Но у бескамерных моделей есть собственные достоинства: высокая безопасность, меньший вес по сравнению с камерными аналогами, хорошая управляемость.
Протекторный рисунок данной категории шин производит сцепление с дорожной плоскостью:
- Скальный рисунок обладает большой зоной контакта, предоставляя хорошую адгезию с поверхностью соприкосновения, обеспечивает маневренность техники при езде вперед и назад.
Кроме того, он предохраняет покрышку от разрезов заостренными кромками камней.
- Направление протектора типа “Ёлочка” зависит от оси, оно должно совпадать с ходом движения спецмашины при установке на ведущих осях, а при использовании на оси свободного качения рисунок устремляется в противоположную сторону.
- Блочным рисунок предпочтительнее для техники, которая контактирует колесами с сыпучим, топким или мягким грунтом. При касании с почкой образуется большое пятно контакта, обеспечивая транспорту выкую проходимость.
- Продольные ребра на беговой дорожке обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
- Гладкий рисунок используется на дорожных катках и погрузчиках, которые используются в рудных шахтах.
Правильный уход и эксплуатация
Несколько полезных рекомендаций, соблюдая которые поездки на автомобиле будут безопаснее, а шины прослужат дольше:
- Новые покрышки нужно «обкатывать», чтобы получить от покупки максимальное сцепное свойство.
Обкатка продолжается приблизительно 200–300 км, при спокойном режиме вождения. В этот период старайтесь не делать резких поворотов, торможений и больших разгонов. Обкатка особенно важна при установке зимней шипованной резины, так как шипы должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета существенно снизится.
- Снизьте нагрузку. Долговечность резины зависит от режима ее эксплуатации. Одна и та же модель, но разных условиях может прослужить от 1 года до 4 лет. На это влияет стиль вождения, мощность двигателя, качество дорожного полотна, скоростной режим и т.д. При «резкой» и быстрой езде покрышки, особенно зимние, изнашиваются намного быстрее. Они спроектированы для создания максимально безопасного передвижения в суровых зимних условиях, и обладая мягкой структурой истираются стремительнее.
- Регулярно внимательно осматривайте колеса. На вентиле всегда должен быть колпачок, защищающий ниппель от попадания грязи и пыли. Посторонние предметы, торчащие в шине, могут нарушить ее герметичность.
При движении это особенно опасно. Небольшие трещинки на боковой поверхности свидетельствуют о старении изделия и потери его эластичности. Пузыри на боковине грыжи) указывают на необратимое нарушение внутренней конструкции обрыв армирующих волокон).
- Проверяйте степень износа. Соблюдайте осторожность при езде на сильно изношенных покрышках в дождливую погоду, поскольку за счет снижения высоты водоотводящих канавок на протекторе возрастает вероятность аквапланирования, когда машина попадает в лужу и «всплывает», теряя контакт с покрытием, что приводит к потере управляемости транспортом.
- Проверяйте давление до начала движения. Оно должно соответствовать рекомендуемому производителем показателю.
Чрезмерно высокое давление делает транспортное средство жестче, увеличивая нагрузку на его, при этом управляемость ухудшается. Слишком низкое давление приводит к неравномерному износу резины, «плаванию» машины по дороге, повышает риск прокола и повреждения диска.
- Храните шины в защищенном от солнечного света и атмосферных воздействий месте. Для сезонного хранения желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Покрышки, упакованные в пакеты, медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше.
Существует множество известных во всем мире брендов и не очень знаменитых производителей шин для транспортных средств, которые отличаются качеством, типоразмерами, предназначением, структурой и ценой. Также выпускаются специальные средства по уходу за покрышками, к примеру, средства для аварийного ремонта и накачки камеры в легковых автомобилях, велосипедах и скутерах.
Зная устройство, типоразмеры и маркировку шин, соблюдая правила их эксплуатации и ухода, вы можете предупредить преждевременный износ данных изделий, обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.
Анатомия обложки книги
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Создание обложки — последний творческий этап при издании книги. Это потому, что почти все в анатомии обложки книги контролируется окончательной отредактированной версией книги: размер обрезки, цвет бумаги и количество страниц определяют размеры вашей обложки. Никогда не бывает веской причины разрабатывать обложку до того, как будет закончен окончательный вариант, потому что это, вероятно, будет означать, что вам все равно придется делать это снова.
Все части обложки книги объединяются, чтобы рассказать одну историю. Обложка книги от stella_e для sidecakes17.
Независимо от того, являетесь ли вы автором самостоятельной публикации или независимым издателем, вам нужна информация о том, чего хочет ваша целевая аудитория, чтобы принимать обоснованные бизнес-решения, основанные на данных. Прежде чем приступить к дизайну обложки, изучите от 20 до 50 книг в своем жанре, разбивая каждую обложку на части. Обратите внимание на переднюю обложку, заднюю обложку, корешок, макет, изображение, шрифты и другие элементы каждой обложки.
Делайте заметки на каждой обложке. Что заставило вас их прочитать? Ищите темы, которые охватывают ваши самые интригующие исследования. После того, как вы завершили написание и редактирование и провели исследование, вы готовы приступить к дизайну обложки.
Дизайн и макет обложки
–
Обложка Eden от Pulp ART for me YY
Дизайн обложки книги состоит из текста и изображений. Чтобы сделать макет правильным, вам нужно подумать об единственном сообщении, которое вы хотите передать своим дизайном обложки. Какое чувство или мысль вы хотите передать? Какое бы сообщение вы ни решили показать, убедитесь, что каждый элемент — от цвета и изображения до шрифта и текста — поддерживает его.
Как только вы узнаете свое сообщение, подумайте, как лучше всего его передать. Если вы хотите задать романтический тон, возможно, главным элементом дизайна должно быть изображение с двойным смыслом. Если вы стремитесь к таинственности, вам может понадобиться, чтобы ваш умный заголовок доминировал, а расплывчатое, темное изображение поддерживало его (но не на затмевало его). Или, возможно, вы являетесь автором известного бренда и действительно хотите, чтобы люди знали, что это ваша книга. Тогда сделайте свою подпись самой большой.
Не знаете, в каком направлении лучше всего писать свою книгу? Ознакомьтесь с нашим постом о дизайне обложек для любого жанра.
Передняя обложка
–
Эта обложка книги выполнена в «стиле Сола Басса» для увлекательного летнего чтения. Обложка книги Лливеллина для Busker’s Holiday.
Передняя обложка — первая физическая часть книги. У него одна цель: продать книгу, заинтриговав нужных читателей.
Основные элементы передней обложки включают название и имя автора. Необязательные элементы включают подзаголовок (если он есть) и фотографии, фоновые изображения или графику.
Изображения
Из всех частей обложки книги эта, пожалуй, самая важная. Выберите фотографию, графику, иллюстрацию — или сделайте заявление однотонным — это привлечет вашу целевую аудиторию. Он должен сообщать, о чем книга, привлекая вашего читателя. Используйте визуальный элемент, чтобы создать предвкушение, настроение или ожидания. Помните, что здесь нельзя экономить; визуальная составляющая вашей обложки — это первое, что увидит ваш потенциальный читатель и что он запомнит. Убедитесь, что это профессионально выглядит.
Красивая оригинальная обложка, напоминающая о сюжете. Обложка книги B-Ro для Тома Мэлони. Поразительный дизайн обложки, в котором используется один смелый цвет, черный силуэт и типографика, чтобы произвести впечатление. Обложка книги от Pulp ART для Алии Теро. Драматический дизайн обложки, в котором используется черно-белая фотография, жирный шрифт и тени, чтобы предложить тайну. Обложка книги Лливеллина для LIterary Fiction.
Типографика
Шрифт этого научно-фантастического романа мгновенно задает настроение, но при этом полностью разборчив. Обложка книги B&J для Red Planet.
Выбранные вами шрифты сообщают больше, чем слова, которые они составляют, поэтому выбирайте исходя из содержания и тона, к которым вы стремитесь. Не подходите к шрифтам настолько творчески, чтобы ваш заголовок и другую информацию было сложно прочитать. Задайте правильное настроение своим шрифтом; выберите более плавный шрифт, чтобы предложить романтику, причудливый шрифт для юмора и смелый, сильный шрифт, чтобы создать ощущение драмы или приключения.
Заголовок
Думай как читатель, а не как автор. Стремитесь к ясности, а не к хитрости. Ваш заголовок — это первое (а иногда и единственное), что люди читают. Передает ли он визуально то, о чем книга? Ваша цель — использовать визуальные элементы и дизайн, чтобы показать потенциальным читателям, о чем книга, и создать у них ощущение, которое даст им представление о том, на что будет похоже чтение книги.
Обложка этой книги передает ощущение тайны. Через Пингвина.
Эта обложка книги «Девушка в поезде» сразу вызывает ощущение тайны и дает понять, что вас ждет захватывающее перелистывание страниц. Размытость шрифта может быть просто движением поезда или чем-то более загадочным в девушке и самой истории. Подумайте, как вы можете использовать типографику, цвет и графику для создания такого рода коммуникативных изображений для обложки книги.
Подзаголовок
Используйте подзаголовок только в том случае, если он необходим для уточнения или уточнения темы вашей книги. В идеале ваш подзаголовок дополняет заголовок и добавляет дополнительные описательные детали. Если это имеет смысл — и особенно если вы собираетесь публиковать — включите любые ключевые слова для поиска, которых нет в вашем заголовке.
Задняя обложка
–
Передняя обложка сделала свое дело, если покупатель добрался до задней обложки; это заинтересовало их настолько, что они еще раз взглянули на книгу. Теперь задача задней обложки — привлечь их настолько, чтобы они почувствовали себя обязанными купить книгу.
Наиболее важной частью задней обложки является описание книги, в котором содержится достаточно подробностей, чтобы покупатель не мог сказать «нет» ее покупке.
Задняя обложка книги в мягкой обложке также должна содержать портрет, вашу биографию и учетные данные, если работа носит академический или профессиональный характер. (Это часто помещается на внутреннем клапане обложки книги в твердом переплете.) Читатели хотят узнать больше об авторе, и подробности о том, кто написал книгу, могут помочь заключению сделки с помощью описания.
На задней обложке представлены синопсис и подробности об авторе, относящиеся к книге. Обложка книги Костиса Павлова для celenawittman.
На задней обложке также должно быть место для Международного стандартного номера книги (или кода ISBN) и прилагаемого к нему штрих-кода. С 2007 года все книги имеют 13-значные коды ISBN. Наконец, задняя обложка должна содержать рецензии на книги и, если они связаны с книгой, логотип вашей компании.
Описание или копия панели
Это должно кратко обобщать различные части вашей книги и выделять основные моменты, подобно трейлеру к фильму, являющемуся тизером для зрителей. Он должен показать читателям, почему им нужно прочитать вашу книгу, и сообщить им, чего они могут ожидать; это реклама книги. Это не ваше личное заявление о том, почему вы написали книгу.
Рецензии на книги и рецензии
Рецензии на книги и рецензии на книги служат аргументами в пользу многих целевых читателей и помогают повысить доверие к книге. Они похожи на одобрение продуктов знаменитостями в телевизионных рекламных роликах.
Этот дизайн задней обложки содержит биографию автора и фотографию. Обложка книги Пагануса для Donovanmneal.
Биография вашего автора
Это должно быть коротким — около трех предложений. Если ваша книга — художественная литература, расскажите о себе, расскажите, кто вы есть, и опишите свои последние достижения. Если ваша книга — документальная литература, подтвердите свои полномочия, описывая себя и свою недавнюю работу. Используйте свою биографию автора, чтобы представить себя как часть книги и связаться с читателями.
Корешок
–
Готовые книги объемом более 130 страниц также нуждаются в тексте корешка, который показывает основное название и фамилию автора как часть дизайна обложки. Сделайте его легко читаемым и убедитесь, что его можно рассмотреть сбоку.
Типы обложек
–
В книгах в твердом переплете обзоры часто размещаются на задней обложке, биографические данные размещаются на внутренней задней стороне, а панельная копия – на внутренней передней стороне. Через Рэндом Хаус.
Все физические книги либо в футляре (в твердом переплете), либо в бумажном переплете (в мягкой обложке). Книги в футлярах иногда выпускаются с бумажными обложками, которые обычно называют суперобложками или обертками. Книги в бумажных переплетах обычно покрыты плотной печатной бумагой. Все эти типы обложек книг делают одно и то же:
- определить книги
- действовать как реклама
- установить чувство или настроение у потенциальных читателей
- сообщать потенциальным покупателям важные рекомендации и другие аргументы в пользу продажи
Шаблоны
—
Каждое издательство, печатающее по запросу, предоставляет уникальный шаблон для создания обложки, основанный на количестве страниц, цвете бумаги и размере обрезки, требуемых их платформой. В шаблоне будет выделено место для штрих-кода, поля по краям (называемое выходом за обрез), и останется «безопасное пространство», полезное пространство для вашего дизайна. Эти шаблоны предназначены для использования в программах графического дизайна, таких как InDesign или Photoshop.
Вот ссылки на несколько самых популярных опций:
- CreateSpace
- Источник молнии
- ИнграмСпарк
Шаблон обложки книги. Обложка L1graphics.
Заключение
–
Великолепная обложка для книги – это инвестиция и верный способ добиться нужного эффекта, даже если вы не профессиональный художник и дизайнер. Профессиональная красивая обложка, которая действительно продает вашу книгу, является ценным рекламным инструментом; традиционный издатель никогда не пропустит этот шаг, и вы тоже не должны.
Чтобы получить идеальную обложку книги для своего «малыша», начните свой собственный конкурс дизайна обложки книги сегодня или воспользуйтесь другими нашими услугами по дизайну книг.
Крышки рядов | University of Maryland Extension
Для полноценной работы этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции о том, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
Вернуться к ресурсам
Найдено в
- Уход за овощами
- Овощные насекомые
Связанные программы
- Информационный центр дома и сада
Обновлено: 21 июня 2023 г.
Ключевые моменты
- Чехлы для рядков — это синтетические ткани, используемые для покрытия садовых растений, обычно овощных и земляничных культур, для:
- Ускорьте рост растений весной и осенью, повысив температуру и влажность.
- Продлите вегетационный период, обеспечив защиту от замерзания на 2-8 ºF.
- Исключение крупных и мелких животных, особенно насекомых-вредителей (что делает его отличным органическим средством борьбы с вредителями).
- Крышки для рядков — эффективный и универсальный инструмент для садоводов. Они требуют некоторого времени и внимания и могут значительно повысить продуктивность сада.
Основы для покрытия рядов
- Покрытия для рядов изготовлены из белого, легкого нетканого материала, изготовленного из спанбонда из полиэстера или полипропилена. Они имеют «марлевый» вид и напоминают прокладочный материал, используемый в шитье.
- Воздух, солнечный свет и вода могут проникать в материал.
- Относительно недорогой; можно легко разрезать по размеру с помощью острых ножниц и повторно использовать в течение двух-трех лет. Доступны покрытия рядов различной ширины, длины и веса (толщины):
Легкие (0,45 унции/кв. ярд) продаются как «барьеры от насекомых», имеют светопропускание 90–95%, дают 2 ºF. защиты от заморозков, и его можно оставлять на некоторых культурах (например, свекле, стручковой фасоли, салатной зелени) от посева до сбора урожая.
Средний вес — (0,5-1,0 унции/кв. ярд) имеет светопропускание 70%-85% и обеспечивает защиту от замерзания 4-6 ºF. Для яровых, осенних и зимующих культур.
Тяжелые (1,5–2,2 унции/кв. ярд) пропускают 30–50% света и обеспечивают защиту от замерзания до 8 ºF. Для перезимовки культур.
Их можно приобрести в компаниях по доставке семян и сада, а также в некоторых местных садовых центрах. Некоторые торговые марки Remay и Agribon. Поищите в Интернете «плавающую обложку ряда», чтобы найти и сравнить варианты.
Тяжелое покрытие для рядов слева и легкое покрытие для рядов справа
Как использовать покрытия для рядов
- Накройте и закройте растения — отдельные, ряды, группы или целые грядки — и прикрепите к земле дерном. булавки, доски, кирпичи, мешки с песком, камни или земля.
- Крышка ряда может лежать непосредственно на культуре — отсюда и название «плавающая крышка ряда». Растущие растения толкают крышку вверх, если вы даете ей достаточную слабину.
- В качестве альтернативы можно установить простые каркасы из дерева, труб из ПВХ, #9.проволока или другие доступные материалы для поддержки покрытия ряда над вашими растениями. Это рекомендуется при использовании средних и тяжелых покрытий рядков.
- Вы можете купить или изготовить пластиковые защелкивающиеся хомуты и зажимы для крепления крышек рядов к раме трубы из ПВХ.
- Обеспечьте защиту от замерзания весной и еще большую защиту осенью (от прогрева почвы) за счет повышенной температуры под укрытием; уменьшить ущерб от холода для перезимовавших культур.
- Более быстрое укоренение и рост растений весной и осенью из-за более высокой температуры (воздуха и почвы) и влажности под укрытием.
- Крышки для рядков могут сократить время между цветением и сбором урожая и повысить урожайность с единицы площади.
- Создает щит вокруг ваших растений, не давая насекомым-вредителям, клещам, кроликам, оленям, птицам и суркам питаться вашими растениями.
Исключены некоторые насекомые-вредители — кабачковая мотылька, кабачковый жук, огуречный жук, блошка, колорадский жук, мраморный жук, мексиканский бобовый жук, тля. Он должен быть установлен над растениями вскоре после посадки, чтобы быть эффективным против вредителей.
Уход за посевами и посевами
- Как можно скорее укройте весенние саженцы и новые всходы, чтобы ускорить укоренение растений и защитить их от вредителей, разрушительных ветров и интенсивных дождей.
- Сорняки растут быстрее под укрытиями междурядий. Оттяните крышки, чтобы вручную выдернуть или срезать сорняки. Или положите органическую мульчу (например, скошенную траву или измельченные листья прошлой осенью) перед тем, как накрыть растения.
- Дождь будет проходить через крышки рядов, но при ручном поливе лучше отодвигать крышки. Это также дает вам возможность срезать или вырвать сорняки и внимательно осмотреть растения на наличие признаков и симптомов проблем с растениями.
- Используйте шланги для капельного орошения или замачивающие шланги под крышками рядов, чтобы легко и эффективно орошать растения.
- Для некоторых культур, таких как яровая листовая зелень и стручковая фасоль, покрытие ряда можно не снимать до сбора урожая.
- Мыши любят гнездиться в припасенном материале для покрытия рядов, разрушая его до следующего сезона. Храните крышки рядов в плотно закрытых жестких контейнерах в сарае или гараже или в прочных пластиковых мешках для мусора, подвешенных к потолку. Хранение в помещении – самый безопасный вариант.
Крышки для рядков, плавающие поверх рассады перца и баклажанов без опоры
Возможные недостатки использования крышек для рядков
- Насекомые-вредители могут попасть под крышки для рядков; вредители, зимующие в почве рядом с растениями-хозяевами, могут появиться под укрытием следующей весной (например, корневые личинки, блошки, колорадский жук).
- Температура под укрытием ряда может резко (на 5–15 ºF) превысить температуру наружного воздуха, что приведет к тепловому стрессу. Например, цветы и плоды фасоли, помидоров и перца могут опадать, когда дневная температура превышает 9 градусов.
0 ºF. Следите за растениями, растущими под укрытием летом, на наличие симптомов теплового стресса. Растения, которые летом нуждаются в защите от насекомых-вредителей, можно накрыть сеткой от насекомых (подробнее ниже).
- Проблемы с болезнями могут усиливаться в летние месяцы из-за повышенной влажности и уменьшения движения воздуха.
- Может стирать и повреждать стебли и листву в ветреную погоду.
- Трудно использовать на высоких растениях.
- Может рваться во время сильного шторма и при контакте с камнями, кольями, проводами и другими предметами; УФ-излучение разрушает волокна.
- Срок службы покрытия рядков обычно составляет 1-3 года в зависимости от веса, использования и погодных условий.
- Изготовлено из ископаемого топлива; в настоящее время не подлежит переработке.
Использование укрытия для ряда овощных культур
Укрытие для ряда ускорит рост этих теплолюбивых растений и защитит их от повреждения ветром, блошками, совками, колорадским жуком и тлей весной. Оставление укрытий в конце июня-начале июля может привести к повышению температуры на 10-15 ºF и вызвать опадение цветков и плодов.
- Помидоры закрывают растения, как только вы пересаживаете их в сад. Используйте раму высотой 2-3 фута или накиньте покрытие рядка прямо на растения. Оставьте достаточно места, чтобы растения могли расти, и снимите покрытие, когда придет время посадить растения в клетку или поставить на столб.
- Перец — то же, что помидор; регулярно удаляйте все цветы и плоды, пока растения не приживутся (2-4 недели в зависимости от сорта перца и условий выращивания).
- Баклажаны — соорудить простой каркас и укрыть растения сразу после пересадки. Раннее кормление блохами может значительно ограничить рост растений и урожайность, поэтому убедитесь, что покрытие рядов плотно прилегает к почве и не имеет отверстий. Укрытие снимают, когда растения активно растут и начинают цвести.
- Накройте эти теплолюбивые культуры сразу же после их прямого посева или пересадки.
- Удалите покровы с рядков. Растения начинают цвести, потому что это семейство растений требует опыления насекомыми для образования плодов.
Низкий туннель, сделанный из бантиков из ПВХ, открыт для того, чтобы насекомые могли перекрестно опылять цветы тыквы. Затеняющая ткань расположена на одном конце туннеля, чтобы при необходимости снизить температуру воздуха вокруг растений.
- Укройте эти прохладные культуры в марте-мае и середине сентября-Дне благодарения.
- Накройте салатную зелень от посадки до сбора урожая.
- Проверьте температуру под одеялом, если оно используется с середины июня по август.
- Накройте эти культуры, как только они будут посажены или пересажены. Укрытия для рядков дают этим культурам сильный старт и защищают от мороза и различных насекомых. Их может стать трудно использовать, когда эти культуры становятся высокими.
- Многие из этих культур растут в самую жаркую часть вегетационного периода, и к середине июня может потребоваться снять укрытие, чтобы предотвратить накопление тепла и проблемы с болезнями.
- Укрытие растений поздней осенью во время цветения поможет защитить кроны от вредного воздействия зимней погоды и будет стимулировать более быстрый рост весной.
- Крышки с рядков необходимо снять, как только растения начнут цвести, потому что клубнике требуются насекомые для опыления цветов и образования плодов.
Рамы для поддержки крышек рядов
- Рамы должны легко собираться и сниматься. В дополнение к опорным крышкам рядов они могут поддерживать прозрачный пластик (для повышения температуры) или затеняющую ткань (для снижения температуры).
- Конструкция рамы и материалы могут сильно различаться. Низкие туннели высотой 15-30 дюймов с носовыми частями, расположенными на расстоянии 2-4 футов друг от друга, особенно просты в изготовлении и использовании. Ниже приведены два типа рамок, которые можно использовать для нескольких растений или длинного ряда растений.
- После установки дуг измерьте, отрежьте и накиньте крышку ряда на раму и прикрепите ее к земле по бокам и с каждого конца.
- Дополнительно: соедините банты сверху эластичной бельевой веревкой или бечевкой, чтобы поддерживать покрытие ряда сверху и по бокам.
1) Низкие туннельные дуги из ПВХ
- Забейте в землю куски арматуры длиной 2 фута длиной 3/8 дюйма вдоль каждой стороны ряда посадки, оставив 12 дюймов над землей. Опоры из арматуры должны располагаться на расстоянии 2-4 фута друг от друга.
- Отрежьте водопроводную трубу из ПВХ диаметром 1/2 дюйма или ¾ дюйма на отрезки, которые дадут вам желаемую высоту туннеля.
- Наденьте трубу на арматуру, чтобы получились дуги.
2) Низкий туннель – проволочные дуги #9
- Проволока #9 легко режется и сгибается, но при этом достаточно жесткая, чтобы выдержать любой тип покрытия. Нарежьте проволоку на отрезки длиной 7 футов. Это сделает лук шириной 3 фута и высотой 2 фута в центре. Вставьте каждый конец примерно на 8 дюймов в почву.
- Это самая простая и недорогая конструкция, не требующая пластиковых труб.
Бантики из проволоки №9
Тот же низкий туннель, что и выше, с покрытием для ряда, закрепленным на земле
Сетка от насекомых и затеняющая ткань
Сетка от насекомых сетка представляет собой прозрачную сетчатую ткань из полиэтилена, обычно белого цвета. Его также называют «барьером от насекомых» и «микросеткой». Это отличный выбор для защиты посевов в летнее время, когда укрытия междурядий создают избыточное тепло. Размеры ячеек различаются (наименьшие размеры исключают трипсов). Светопропускание составляет около 80%, что достаточно для культур, растущих на солнечных местах. Это гибкий материал, но он тяжелее, чем покрытия рядов, и его лучше всего использовать поверх рамы. Он устойчив к ультрафиолетовому излучению и должен храниться не менее пяти вегетационных сезонов.
Сетка от насекомых поверх бантиков из ПВХ для защиты капусты от клопов-арлекинов
Затеняющая ткань представляет собой тканый полиэфирный материал, используемый для защиты растений от чрезмерного солнечного света и снижения температуры окружающей среды вокруг растений.