Содержание
Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками и учащимися школы
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим Советом
МБОУ СОШ №28
Протокол №___
от «___»_________2011 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МБОУ СОШ №28
№___ от «___»________2011 г.
___________А.Н.Алексеев
О порядке проведения инструктажей
по охране труда с руководителями,
работниками и учащимися школы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, учащихся школы.
1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками школы, поступившими на работу в школу в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 12.0.004-90 проводится инструктаж по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в школе с целью формирования у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
1.4. Учащимся школы прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение учащихся (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
– при трудовой и профессиональной подготовке;
– при организация общественно полезного труда;
– при проведении экскурсий, походов;
– при проведении спортивных занятий, соревнований;
– во время кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной деятельности.
1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный (периодический), внеплановый и целевой инструктажи.
2. Вводный инструктаж
2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:
– со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;
– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;
– с временными работниками;
– со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
– с учащимися школы перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских.
2.2. Вводный инструктаж работников, как правило, проводит директор школы или должностное лицо.
2.3. Вводный инструктаж работников проводится по утвержденной и согласованной с профсоюзным комитетом Программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
2.4. Вводный инструктаж с работниками проводится в течение месяца с даты приема на работу.
2. 5. Вводный инструктаж с учащимися школы проводится не реже двух раз в год.
2.6. Номенклатура должностей и профессий, для которых разрабатыва- ются свои программы вводного инструктажа, определяется приказом директора школы.
2.7. В школе разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:
– для педагогических и административных работников школы;
– для технического и обслуживающего персонала школы;
– для учащихся школы;
– для учащихся в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, учебных мастерских и спортзала.
2.8. С учащимися школы вводный инструктаж проводят:
– классные руководители;
– учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.
2.9. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении, в котором должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты.
2.10. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.
2.11. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы (классном журнале).
3. Первичный инструктаж на рабочем месте
3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производ- ственной деятельности проводится:
– со всеми вновь принятыми в школу;
– с работниками, выполняющими новую для них работу;
– с работниками, вернувшимися к исполнению своих обязанностей после перерыва в работе более 1 года;
– со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
– с учащимися перед изучением каждой новой темы;
– при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских;
– при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях;
– с учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики;
– биологии, обслуживающего труда, спортзалах и мастерских.
3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит директор школы или один из заместителей директора, на кого приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.
3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заместитель директора по АХЧ или иное лицо, на которое приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.
3.4. Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися школы проводят
– классные руководители;
– учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.
3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками школы проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте утвержденной директором школы и согласованной с профсоюзным комитетом.
3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом школы проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте для каждой профессии в соответствии с приказом директора школы.
3.7. Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводится по программам первичного инструктажа для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских.
3.8. Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои программы первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом директора школы.
3.9. В общих классах и кабинетах первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися не проводится (достаточно вводного инструктажа).
3.10. Первичный инструктаж на рабочем месте регистрируется в журнале в установленной ГОСТ 12.0.004-90 форме.
4. Повторный инструктаж на рабочем месте
4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год не позднее месяца с начала года.
4.3. С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
4.4. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.
5. Внеплановый и целевой инструктаж
5.1. Внеплановый инструктаж проводится:
– при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
– в связи с изменившимися условиями труда;
– при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
– по требованию органов надзора;
– при переводе работника на другую должность.
5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, учащимися школы.
5.3. Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте.
5.5. Целевой инструктаж проводится с работниками и учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.
5.6. Разовые поручения оформляются приказом директора школы. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимыми для выполнения работы инструментами, инвентарем.
5.7. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.
5.8. Регистрация целевого инструктажа в ГОСТ 12.0.004-90 не предусмотрена.
Проведение инструктажа по охране труда
Каждая компания должна соблюдать требования в отношении охраны труда. Одним из элементов ОТ являются инструктажи работников, их порядок определен Постановлением Минтруда РФ №1/29. Предусмотрено несколько видов обучения.
- Виды инструктажей по охране труда и сроки их проведения
- Первичный инструктаж по охране труда
- Повторный инструктаж по охране труда
- Внеплановый инструктаж по охране труда
- Порядок проведения инструктажей по охране труда
- Периодичность проведения инструктажей по охране труда
Виды инструктажей по охране труда и сроки их проведения
Существует пять разновидностей инструктажей по ОТ:
- Вводный, проводится для новых работников, трудоустроенных или проходящих практику в организации;
- Первичный, программа предусматривает получение конкретных знаний по производственным заданиям. Проводит непосредственный руководитель;
- Повторный, регулярное мероприятие для всех работников. Периодичность определяется в зависимости от уровня опасности производственного оборудования;
- Внеплановый, проводится при изменившихся данных, по требованию должностных лиц или после перерывах в работе;
- Целевой, нужен для внеплановых работ, экскурсий или массовых мероприятий.
Вводный инструктаж по охране труда
Сутью мероприятия является рассказ о необходимых требованиях безопасности в целом при работе на предприятии. Это обучение абсолютно для всех сотрудников, проводится по заранее определенной и утвержденной программе. Даже если человек не планирует постоянную работу в подразделении, например, является практикантом, или приглашенным работником на временную работу, или командировочным, прохождение вводного инструктажа обязательно и для него. Проводит данный инструктаж специалист по охране труда. Если в организации менее 50 человек, штатного специалиста по ОТ может не быть, тогда обучение проводит другое должностное лицо, может быть сам директор.
Первичный инструктаж по охране труда
Обучение происходит на рабочем месте работника, до начала выполнения им своих функциональных обязанностей. Обязательно для:
- Всех новых работников, в том числе по сезонному договору или на срок до 2-х месяцев, совместителей;
- Переведенных сотрудников из других подразделений или тех, кому поручена новая для них деятельность;
- Командировочных, практикантов и других людей, участвующих в производственных работах.
Проводит непосредственный руководитель, по заранее утвержденной программе. Если деятельность работников не предусматривает эксплуатацию, ремонт и наладку оборудования, то они могут быть освобождены от прохождения первичного инструктажа.
Повторный инструктаж по охране труда
Нужен для тех работников, которые проходили первичный инструктаж. Повторное обучение призвано продублировать уже проведенное, регулярность зависит от опасности работ. Максимальная регулярность – 1 раз в полгода. Если речь идет о технике повышенной опасности, то регулярность – не реже 1 раз в квартал. Мероприятие проводится индивидуально или для группы, чаще всего силами непосредственного руководителя или руководителя структурного подразделения.
Целевой инструктаж по охране труда
Причин для проведения несколько:
- Выполнение разовой деятельности, не связанной с обычным функционалом: уборка, погрузка-разгрузка и др.;
- Работы с оформлением наряда-допуска;
- Проведение экскурсий;
- Массовые мероприятия на предприятии: соревнования, походы и т.д.;
- Работы по устранению последствий непредвиденных событий: аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Проводит руководитель данного вида работ.
Внеплановый инструктаж по охране труда
Как следует из названия, инструктаж не определен по времени и регулярности. Может быть назначен для отдельных работников и для всего штата. Причины для проведения:
- Перерывы в работе более 2-х месяцев, для работ с вредными условиями – более 1-го месяца;
- После обновления стандартов, правил, инструкций;
- По требованию ответственных лиц: работодателя или органов государственного надзора;
- При изменениях в производственном процессе, обновлении оборудования;
- При замене или модернизации материалов, исходного сырья;
- При изменении любых факторов, влияющих на безопасность труда;
- После несчастных случаев, аварий на производстве.
Порядок проведения инструктажей по охране труда
Все инструктажи должны иметь заранее подготовленную программу, который утверждает руководитель организации. Завершаются мероприятия устной проверкой знаний и навыков безопасной работы и регистрацией в специальном журнале с датой и подписями.
Программа вводного и повторного инструктажа составляется на основании вопросов в Приложении к ГОСТ 12. 0.004-2015, включает в себя:
- Знакомство с конструкцией оборудования;
- Как проверить исправность техники;
- Порядок использованиях предохранительных устройств;
- Требования к СИЗ;
- Правила техники безопасности при совместном выполнении работ;
- Меры оказания первой помощи при несчастных случаях.
Периодичность проведения инструктажей по охране труда
Ответственность работодателей в отношении проведения инструктажей по ОТ, а также их периодичность закреплены в Трудовом кодексе (ст.212). Регулярность обучающих мероприятий зависит от назначения и вида:
- Вводный, первичный – перед рабочими обязанностями, однократно;
- Повторный – раз в полгода, если работа признана опасной, то не реже одного раза в три месяца;
- Целевой и внеплановый – при возникновении потребности в них.
Если нарушается регулярность проведения обучения или не выполняются правила, работодатель несет административную ответственность.
Инструктаж по технике безопасности | Национальная штаб-квартира гражданского воздушного патруля
Ежемесячное обучение технике безопасности — это ключ к тому, чтобы помочь ВСЕМ участникам понять и применять процессы управления рисками, оценивать опасности и контролировать риски в самых разных сценариях.
Каждый сотрудник службы безопасности подразделения обязан ежемесячно проводить для своих членов инструктаж по технике безопасности. Личный брифинг (или виртуальная встреча) является предпочтительным методом в соответствии с CAPR 160-1. На этой веб-странице представлены ресурсы, которые вы можете использовать для создания содержательных презентаций, которые укрепят понимание участниками процессов управления рисками, расскажут участникам о программе безопасности CAP и помогут участникам чувствовать себя комфортно и уверенно, используя управление рисками в своей деятельности CAP и в своей повседневной жизни. Директор по безопасности вашего крыла или региона может помочь, если это необходимо. Если вы также хотите отправить инструктаж по технике безопасности, который будет полезен для всей организации, свяжитесь с нами по номеру 9.0009 [email protected] для рассмотрения.
Разделы
Практические примеры
COVID
Вождение
Полет
Разное
Культура безопасности
Погода
9000 3 Дикая природа
Примеры из практики
Чему мы можем научиться — Tail Strike Edition
Майкл Нунемейкер, CAP Начальник службы безопасности — НОВИНКА!
Вернуться к началу
COVID
Поход в магазин
Марк Дулани, CSP, CAP Помощник начальника службы безопасности
Поездка в магазин (руководство инструктора)
Марк Дулани, CSP, CAP Помощник начальника службы безопасности
Полеты в составе экипажа
Марк Дулани, CSP, CAP Помощник начальника службы безопасности
Вернуться к началу
Вождение
Отвлеченное вождение
Майор Марк Берчфилд, ноябрь 2020 г. , PA-001
Безопасность транспорта в лагере
Полковник Джефф Гарретт, GA-001
Вождение по шоссе и открытым дорогам
Подполковник Эрик Хайнман, NE-001
Программа повышения осведомленности о безопасности пассажирских фургонов
Обновленный контент из архивов — апрель 2023 г.
Разговор с автомобилем отвлекает 9 0013
Майор Шарлин Гарсия, сержант -001
Зимнее вождение
SMSgt Tuttle, PLR-CAPRAP
Back to top
Flight
Aircraft Tire Safety
Maj Ken K Ремер, ИА-002
Инструктаж по безопасности экипажа
Составная эскадрилья Seacoast, 4 ноября 2020 г.
Безопасность полетов для членов, не имеющих рейтинга LT Col Matt Cauthen, MD-001
Многозадачность : Мастерство или миф?
NMWG
Апноэ во сне и пилоты
Подполковник Кент Бэнкхед, MI-001
Вернуться к началу
Разное
90 012 Безопасность 9-вольтовой батареи
NMWG
Безопасная рождественская елка
Капитан Эран Ист и майор Джон Грэм, NMWG — НОВИНКА!
Угарный газ
Подполковник Джон Крюгер, SWR-001
Готовность к чрезвычайным ситуациям
Подполковник Элизабет Маркс, PA-003
Комплекты для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям
TSgt Эмили Боуден, NJ-093
Усталость
Подполковник Дэвид Рамирез, NC-126
Усталость — бесшумный, скрытный убийца
Ян Робинсон, пилот HEMS, ATP, CFI, CFII —rotorcraftpro. com
Опасности линий электропередачи
Полковник Роберт Кастл, SWR-001
Предотвращение травм
NMWG
Многозадачность: эффективность или просто иллюзия безопасности
Майор Синди Жиронда , PA-002
Инструктаж по технике безопасности для эскадрильи / полета Офицеры по технике безопасности
Учебная группа:
- Майор Дуглас Митчелл — MN-028
- Подполковник Питер Болер старший — NC-999
- 1-й лейтенант Дженнифер Клузак — MN-136
- 2-й лейтенант Эмбер Чави — MN-136
- Капитан Кристофер Фриз — VA-117
Видео-инструктаж по технике безопасности (mp4)
Подполковник Марк Хантингтон, SD-001 — НОВИНКА!
Безопасность во время праздников
Подполковник Элизабет Маркс, PA-003
Безопасность в сети
Бригадный генерал Регена Айе, NHQ-001
Самооборона для пожилых людей 2023
90 003 Подполковник Ивонн Родригес, FL-001 — НОВЫЙ!
Вернуться к началу
Культура безопасности
Идеальная культура безопасности CAP
Майкл Нунемакер, начальник отдела безопасности CAP
Вернуться к началу
Погода
Предотвращение обморожения
Lt Полковник Кент Бэнкхед, MI-001
Информация об ураганах
Подполковник Роберт Дж. (Боб) Бекка, HI-078
Готовность к урагану
Мадж Джон МакКрори, SWR-001
Lightning Safety
Lt Cold Julian, Ser-001
0013
Подполковник Джим Эмори, SWR-001
Управление снегом и льдом
Майор Марк Свинг, NY-043
Вернуться к началу
Дикая природа
Осведомленность о Скорпионе
Подполковник Кори Столквист, SWR-001
Встречи со змеями
Подполковник Лесли Файф, UT-080
Наверх
Что делает инструктаж по технике безопасности эффективным?
Один из самых эффективных инструментов повышения безопасности коммунальных служб, о котором чаще всего забывают, — инструктаж по охране труда. Эти рутинные разговоры настолько эффективны, что Исследовательский альянс по безопасности строительства (CSRA) определил их отсутствие как одну из трех причин серьезных травм и смертельных случаев (SIF) на стройплощадках.
Все полевые бригады коммунальных служб должны проводить инструктажи по технике безопасности. Но не все брифинги одинаковы.
- Почему одни инструктажи по охране труда эффективны, а другие пропускают важные детали?
- Какие инструменты и процессы могут использовать коммунальные службы, чтобы сделать эти брифинги более эффективными?
- Как полевые бригады могут проводить беседы, которые выявляют больше опасностей и устанавливают больше мер контроля?
Все эти и другие темы рассматриваются на вебинаре Урбинта Инструктаж по спасению жизни: как планы обеспечения безопасности на рабочем месте могут предотвратить серьезные травмы и смертельные случаи . На этом занятии три ветерана отрасли подробно расскажут о своем опыте повышения эффективности брифингов по охране труда:
- Майк Маккаллан, бывший руководитель отдела электроснабжения National Grid;
- Кейт Николс, менеджер по охране труда, технике безопасности и промышленной гигиене компании Georgia Power; и
- Джеймс Аптон, директор по безопасности в Урбинте и бывший вице-председатель отдела исследований SIF в CSRA.
Вот краткое изложение вебинара, включая передовой опыт наших участников, извлеченные уроки и советы по максимально эффективному использованию этого повседневного процесса.
1. Понять «почему?»
Инструктаж по работе спасает жизни. Но слишком часто к ним относятся как к еще одной форме, которую нужно заполнить, или как к еще одному пункту, который нужно отметить.
«Было много флажков…», — говорит Маккаллан о своем 38-летнем опыте работы в отрасли. «Я думаю, что наши рабочие часто не понимали реальной ценности и «почему?», стоящих за ними».
Когда Маккаллан заметил постоянные проблемы с безопасностью во время работы в National Grid, он провел анализ данных SIF за 10-летний период. Благодаря этому анализу он обнаружил, что в 50% инцидентов, связанных с безопасностью, имел место недостаток инструктажа. В каждом случае инструктаж по работе не записывался, не обсуждался или ничего не происходило.
«Вот проблема, — говорит он. «Если мы не идентифицировали опасность или не обсуждали эту опасность, каковы были средства контроля?»
Как только он обнаружил проблему, он попросил защитников безопасности со всей организации ознакомиться с инструктажами по работе. Результаты были ошеломляющими.
«Команда сказала: «Да, у нас есть проблема… Они обнаружили в своих опросах, что было выявлено [только] 30% опасностей, связанных с работой».
Эти разговоры прекрасны, когда кто-то говорит «потому что». Мы делаем это «из-за этого». … Тогда все в команде на одной волне».
— Кейт Николс,
Джорджия Пауэр
Благодаря этому первоначальному анализу МакКаллан смог внедрить новые процессы инструктажа по безопасности труда, которые подробно описывали критические задачи и привлекали к обсуждению больше сотрудников.
«Дорожная карта безопасности [National Grid], которую мы составили четыре года назад, не изменилась. … Самое главное, о чем мы говорим, — это объяснение «почему?». Если вы начинаете все, что делаете, с «почему?», все становится намного проще».
Николс соглашается. За время работы в Georgia Power она обнаружила, что самые эффективные инструктажи по технике безопасности объясняют, почему что-то представляет опасность и почему это требует контроля.
«Эти разговоры хороши, когда кто-то говорит «потому что», — говорит она. «Мы делаем это «из-за» этого. … Тогда все в команде на одной волне».
2. Планирование работы — это средство контроля безопасности
Хотя инструктажи по охране труда являются эффективным средством обеспечения безопасности, они также дают возможность полевым бригадам переоценить рабочие процедуры и рассмотреть весь набор средств обеспечения безопасности, имеющихся в их арсенале.
«Что-то, что, как мне кажется, часто упускают из виду при контроле, — это планирование работы», — говорит Аптон. Он указывает, что тщательное планирование работы часто может устранить или заменить опасности на месте, два предпочтительных варианта в иерархии контроля Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH).
Маккаллан и Николс отмечают, что полевые бригады со временем приобретают определенные модели поведения, но инструктаж по технике безопасности дает им возможность взглянуть на свою деятельность свежим взглядом.
Инструктажи по охране труда дают возможность работникам определить более строгие меры безопасности, например, использование грузовика в качестве барьера для контроля движения.
«Думай иначе, — говорит Николс. «Поставьте свой автомобиль в качестве барьера. Если у вас есть пикап на месте, припаркуйте его через переулок».
МакКаллан отмечает, как безопасность повышается благодаря небольшому дополнительному планированию работы.
«На протяжении многих лет я встречал хороших начальников, которые не просто давали работу, а шли вперед, смотрели на работу заранее и говорили: «Знаете что? Давайте разместим наши грузовики на этой стоянке, — говорит он. «Я собираюсь получить разрешение от владельца, чтобы делать нашу работу там, чтобы мы не были на проезжей части, мы не подвергались воздействию движения. Планирование играет большую роль — время суток, расположение оборудования, все это играет роль».
3. Обсуждение — секретный ингредиент
Письменные инструктажи по технике безопасности оказались критически важными для безопасности как в National Grid, так и в Georgia Power. Но и Маккаллан, и Николс подчеркивают важность разговора в процессе брифинга.
«В какой-то момент мы перешли к тому, чтобы [инструктаж по охране труда] оставался на бумаге, — говорит Николс. «[Но] на самом деле речь идет о разговоре, который идет с этим листом бумаги, и о людях, которые ведут эти разговоры».
Маккаллан соглашается. «Для меня это общение, разговор», — говорит он. «Это участие каждого в команде. Это не монолог, это диалог».
Новые сотрудники с небольшим опытом могут не распознать распространенные опасности на строительных площадках. Аналогичным образом, ветераны-рабочие склонны со временем нормализовать риск опасностей. Обе группы могут повышать безопасность, делясь своими знаниями и наблюдениями друг с другом.
«Если мы разместим [инструкции по технике безопасности] там, где они могут их получить, и устроим обсуждение на местах, это облегчит жизнь всем», — говорит Николс. «Они не ведущие, они не тренеры — они обходчики, и им нравится строить. Они предпочли бы быть за ремнем, чем за столом».
4. Расскажите историю, которая усилит эмоции
«Если вы можете создать какую-то эмоциональную связь с задачей, которую вы выполняете, то ваши шансы предсказать опасность в будущем будут выше.»
— Джеймс Аптон,
Урбинт и Альянс исследований безопасности строительства
Работая в CSRA, Аптон участвует в новых исследованиях в области безопасности строительства и коммунальных услуг. Он отмечает, что новое исследование показало уникальную ценность рассказывания историй для того, чтобы донести информацию о безопасности до людей.
«Если вы можете создать какую-то эмоциональную связь с задачей, которую вы выполняете, то ваши шансы предсказать опасность в будущем будут выше», — говорит Аптон.
«Итак, одна из вещей, которую мы пытаемся сделать с [Georgia Power], — это связать прошлые инциденты с задачами. Таким образом, когда вы проводите эти обсуждения в полевых условиях, у вас может быть обсуждение, которое говорит: «Эй, мы делаем это важное дело. Вот некоторые вещи, которые произошли в прошлом, с которыми вы можете соприкоснуться», что создает эту психологическую связь. Теперь ваше восприятие риска в будущем немного отличается».
МакКаллан считает, что рассказывание историй эффективно и для безопасности. «Вот как мы все учимся, верно? Мы учимся на прошлых ошибках, мы учимся на успехах. … Если кто-то поделится этой историей о том, как это случилось с ним — это новая опасность, и все они ценны в общении, но они также ценны в том, как вы определяете эти опасности».
5. Инструктаж по опасным источникам энергии в центре
Распознавание опасностей на основе энергии трансформирует безопасность коммунальных предприятий. С каждым днем все больше компаний понимают, что энергия вызывает травмы (а высокая энергия — более 1500 Дж — вызывает серьезные). В свою очередь, самые эффективные инструктажи по технике безопасности — это те, которые сосредоточены на STKY — вещах, которые вас убивают.
Колесо энергии — это инструмент, который помогает работникам коммунальных служб лучше распознавать опасности, ориентируясь вокруг источников высокой энергии, которые приводят к серьезным травмам и смертельным исходам.
«Большой сдвиг для нас произошел, когда мы перешли к важному процессу управления рисками, — говорит Николс. «Итак, у Southern Company есть десять критических рисков — вот десять вещей, которые действительно причинят вам вред или убьют вас на рабочем месте, и вот средства контроля, которые сопровождают их.
«Это гарантирует, что у [работников] есть разговоры об этих вещах, так что это не поверхностный разговор. Это то, что имеет значение».
В последние годы National Grid также ориентировала свои программы безопасности на высокую энергию.
«Мы начали с значков высокой энергии», — говорит МакКаллан, имея в виду 13 опасностей высокой энергии, определенных в рамках модели классификации и обучения безопасности Edison Electric Institute. «Они просто отличное напоминание, ведь не все мы идеальны, верно? Мы все люди.
«Когда мы видим значки или категории опасностей высокой энергии, это хорошее напоминание для нас о том, что мы иногда просто нормализуем их, верно? Мы принимаем, что это риск, который мы нормализуем. Мы его больше даже не видим».
6. Технологии помогают работникам проводить инструктажи по технике безопасности
«Если вы спросите типичного руководителя, что удерживает вас в офисе, то это бумажная работа, бумажная работа, бумажная работа…», — говорит МакКаллан. «Они не выходят на поле и не наблюдают за происходящим, не проводят время с коучингом и не следят за тем, чтобы все делалось безопасно и продуктивно.
«Использование цифрового процесса позволяет им вести больше таких разговоров, чем раньше».
Georgia Power опережает многих других в отрасли, поскольку компания уже использует технологии для проведения инструктажей по безопасности труда.
«Я в восторге от нашего электронного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, — говорит Николс. «Канал будет поступать из нашей системы управления работой со списком задач в это приложение для просмотра командой, и он будет обозначен как высокий, средний или низкий риск. …
«Вещи, которые [работники] могли упустить из виду или о которых просто не было хорошего разговора — все, что вы можете сделать в этом приложении, чтобы действительно подчеркнуть:« Вот о чем вам нужно поговорить »»
Николс отмечает, что текучесть кадров в последние годы привела к потребности в технологиях. Новые сотрудники в отрасли часто не имеют опыта проведения инструктажей по технике безопасности, а технологии позволяют сделать их более последовательными и эффективными.
«Возможно, у вас есть бригадир, занимающий положение, при котором у него есть все новые сотрудники, и он может проработать в профсоюзе год или два. Так что он не привык вести эти разговоры таким образом, когда он обучает молодых сотрудников. Он привык быть стажером, в его команде есть люди, которые работают там уже много лет и обладают огромными знаниями, и они могут рассказать ему все эти вещи с головы до ног.
«Но с приложением там будут вещи, из которых этот человек может извлечь информацию — либо несколько коротких видеороликов, некоторые уроки, извлеченные из другого инцидента на рабочем месте, который у нас был, что-то вроде того, что поможет ему скрыть в разговоре».
***
Инструктажи по технике безопасности являются важным инструментом защиты работников коммунальных служб, но культура безопасности лежит в основе любой хорошей программы безопасности.