Хребтовая рама татра: Хребтовая история — Авторевю

Хребтовая рама, качающиеся полуоси | Татра? Нет — первый советский легковой автомобиль | L’automobile

Есть в истории отечественного автопрома один автомобиль, который стоит немного особняком.

Вы скорее всего знаете про ГАЗ-А, «Победу» и «Волгу», но слышали ли вы когда-нибудь про НАМИ-1?

Уверяю вас, что если вы дочитаете эту статью до конца, то войдете в те несколько процентов людей, которые знают про него.

Насколько я знаю, в живых сохранилось лишь полтора автомобиля. Один (целый) находится в коллекции Политехнического музея, а второй — шасси без кузова — хранится в музее «Авторевю».

Именно «авторевюшный» экземпляр я сфотографировал 6 лет назад на Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина на стенде «Авторевю».

Производство легковых автомобилей, в отличие от грузовых, в то время для страны было не приоритетным направлением.

Поэтому первым советским автомобилем стал грузовик АМО-Ф-15, выпуск которого стартовал в 1924 году.

Спустя три года появился НАМИ-1. И если вы всё еще думаете, что первым советским серийным легковым автомобилем был ГАЗ-А, то поспешу развеять ваше заблуждение.

Выпуск ГАЗ-А начался в 1932 году, через год после того, как НАМИ-1 закончили (!) производить.

НАМИ-1 стал первым легковым автомобилем, разработанным в СССР. Аббревиатура в названии модели обозначала Научный автомоторный институт — именно он занимался разработкой автомобиля.

А теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на шасси. Если вы заметили толстенную продольную трубу и сильно косолапо установленные задние колеса, то вы молодец.

Дело в том, что НАМИ-1 в основе своей имел хребтовую трубчатую раму, прямо как у автомобилей Tatra.

Конструктивно НАМИ-1 действительно напоминал малолитражки Tatra того времени, но советский автомобиль ни в коем случае не был копией какой-либо модели.

Хребтовая рама была намного легче лонжеронной и при этом обладала значительным запасом жёсткости.

Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса через механическую коробку передач и вал, расположенный внутри продольной трубы рамы.

У такого решения было сразу несколько плюсов. Во-первых, карданный вал был защищен от ударов снизу. А во-вторых, не нужно было использовать карданные шарниры, что удешевляло и упрощало всю конструкцию.

Задний конец трубы жёстко крепился к кожуху главной передачи. Задняя подвеска машины была независимой, с качающимися полуосями. Отсюда и характерная косолапость задних колес.

Двигатель был очень компактным и практически мотоциклетным. Это 2-цилиндровый V-образный (привет, Harley-Davidson) силовой агрегат рабочим объемом 1163 см³ и мощностью всего 22 л.с.

Кузов имел деревянный каркас, обшитый сверху плоскими металлическими листами.

Интересная особенность: кузов имел всего две двери, по одной на каждый ряд сидений.

На передний ряд вела дверь слева (замечу, что она располагалась с пассажирской стороны!), а на задний ряд — дверь справа.

Довольно глупое решение, но оно позволяло значительно упростить конструкцию автомобиля.

Руль был расположен справа, как и у АМО-Ф-15. Тогда еще не существовало однозначного понимания где же должно находится место водителя.

В целом, НАМИ-1 получился очень неплохим автомобилем, хотя и производился фактически вручную.

Он весил всего 700 кг, поэтому его слабенького мотора хватало, чтобы разогнать автомобиль до 90 км/ч.

А еще у него был внушительный клиренс и колеса большого диаметра, которые позволяли преодолевать советское бездорожье. А оно, между прочим, было в то время повсюду.

Но несмотря на все преимущества НАМИ-1 был неприспособлен для массового производства. Поэтому первым массовым советским автомобилем стал тот самый ГАЗ-А.

НАМИ-1 из коллекции Политехнического музея.

сссравтоавтомобилиисторияроссия

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили


Zinref.ru
— библиотека онлайн     

Поиск по сайту


Zinref. ru

Не является автором материалов, которые размещены. Но
предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского
права? напишите нам


Правообладателям


Disclaimer 




Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.


 



 Игра
Atomic Heart для PC, на русском языке
Steam
(купить)

 



 

 Акура

 Альфа
Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда


 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 



 

 Игра
God of War для PC, полностью на русском языке
(купить)


 

 


 

 

 

 Биология

 Виноделие и
виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные
тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и
шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное
производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки,
культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и
рыбалка

 Очистка
воды

 Парикмахерское
дело

 Педагогика

 Пожарное
дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право
Казахстана 

 Право
Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты


 Сельское хозяйство

 С/х
комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника
безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17


 Транспорт
ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы,
трамваи

 Уголовное
право

 Философия

 Холодильная
техника 

 Экология

 Энергетика


 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 


 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 


 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 



 PC
Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)


 

 

все рефераты составлены до 2019 года




 Антикризисная
экономика

 Архитектура


 Астрономия



 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное
право

 Военное
дело

 ОАО
Газпром

 География

 Геодезия

 Горное
дело

 Геополитика

 Государственное
регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание


 Законы


 


 


 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные
языки

 История
мира

 История
России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг
предприятия

 Математика


 Медицина    

 Медицина.
Анатомия

 


  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана
труда     

 Педагогика

 Педагогика
Монтессори

 Пищевые
продукты

 Полиграфия


 Политический
режим

 Политология


 Право


 Право
уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 


        

 Сельское
хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение


 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 


 







 

 

 

 


Магистральное шасси | Тракторно-строительный завод Wiki

Шасси Tatra 11 (1923)

Прорезанные задние мосты хребтового шасси Tatra 26

Шасси Škoda 420 Popular (1934)

Шасси Lotus Esprit (1976) )

Шасси из магистральной трубы — это тип автомобильного строительного шасси, похожего на рамную конструкцию. Вместо двухмерной конструкции лестничного типа он состоит из прочного трубчатого хребта (обычно прямоугольного сечения), который соединяет области крепления передней и задней подвески. Затем на эту конструкцию помещается тело.

Это почти визитная карточка чешских тяжелых грузовиков Tatra [1] (вездеходные, военные и т. д.) — этот тип шасси разработал Ганс Ледвинка для Tatra 11 в 1923 году [2] с моделью Tatra. 11. Он усовершенствовал конструкцию с помощью модели Tatra 26 с колесной формулой 6×4, которая обладала отличными внедорожными способностями.

Этот тип шасси также часто встречается на некоторых спортивных автомобилях. Он также не обеспечивает защиту от боковых столкновений и должен сочетаться с кузовом, который компенсировал бы этот недостаток.

Примеры автомобилей с магистральным шасси включают DeLorean DMC-12, Lloyd 600, Lotus Elan, Lotus Esprit и Europa, Škoda 420 Popular, Tatra T-87, Tatra T111, Tatra T148, Tatra T815 и т. д. , а также TVR С1. Некоторые автомобили также используют позвоночник как часть шасси для его усиления; примеры включают Volkswagen Beetle и Locost, где трансмиссионный туннель образует основу.

Содержание

  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 См. также
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Преимущества[]

  • Надстройка грузового автомобиля стандартной конструкции должна выдерживать скручивание и последующий износ сокращает срок службы автомобиля.
  • Полуоси имеют лучший контакт с землей при движении по бездорожью. Это не имеет большого значения в нормальных дорожных условиях.
  • Уязвимые части приводного вала закрыты толстой трубкой. Вся система чрезвычайно надежна, однако в случае возникновения проблемы ремонт усложняется.
  • Модульная система

  • позволяет создавать 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти или 6-осные автомобили с различной колесной базой. [3]

Недостатки[]

  • Производство магистрального шасси является более сложным и дорогостоящим. Однако чем больше требуется осей с полным приводом, тем больше соотношение затрат и выгод смещается в пользу магистрального шасси.
  • Остовное шасси тяжелее для заданной жесткости на кручение, чем монокузов.

См. также[]

  • Концепт Татра
  • Рама (автомобиль)
  • Кузов на раме
  • Шасси
  • Кузов
  • Монокок
  • Пространственная рама
  • Подрамник
  • Суперлеггера
  • Поворотная ось

Каталожные номера[]

  1. ↑ «Tatra AS» (html). Проверено 11 июня 2010 г.
  2. ↑ «Концепт Татры» (html). Проверено 11 июня 2010 г.
  3. ↑ «Магистральная труба» (html). Проверено 11 июня 2010 г.

Внешние ссылки[]

  • Сравнение стандартного лестничного шасси и магистрального шасси с полуосями на испытательном треке для бездорожья с акцентом на изгиб надстройки (видео):
    • Шасси лестницы (пожарная машина Renault)
    • Магистральное шасси (пожарная машина Tatra T815)
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Исходная статья была на шасси Backbone. Список авторов можно увидеть в история страниц . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Tatra V8 Streamliners: футуристические, быстрые и несовершенные

Вернуться к новостям

Супер Модели

Автор MarkOastler — 16 августа 2021 г.

Чехословацкая марка Tatra, возможно, была первым производителем, создавшим коммерчески успешный автомобиль, в дизайне которого аэродинамика была главным фактором. Эти чрезвычайно обтекаемые модели, созданные в 1930-х годах под руководством главного инженера Ханса Ледвинки, известны как своим передовым дизайном, так и печально известными недостатками управления на высокой скорости.

Tatra, названная в честь живописных татр на восточной границе страны, была основана в 1853 году (под другим названием) для производства конных повозок, дилижансов, а затем и железнодорожных вагонов, прежде чем перейти к производству автомобилей.

1920-е годы были важной эпохой для компании и ее австрийского главного инженера Ледвинки, когда были продемонстрированы его инженерные отличительные черты радикальной простоты и эффективности. Его Type 12 (T12) 1926 года с трубчатой ​​хребтовой рамой был передовым для своего времени и включал в себя другие концепции, бросавшие вызов ортодоксальности автомобильного дизайна.

За ним последовали другие выдающиеся автомобили, в том числе самая большая и мощная машина Tatra из когда-либо созданных. T80, выпущенный в 1930 году, был элегантным и роскошным двухдверным гранд-турером, оснащенным изысканным 6,0-литровым двигателем V12 с водяным охлаждением, максимальной скоростью 90 миль в час и полностью независимой подвеской.

Однако, учитывая одержимость Ледвинки эффективностью, он представил себе автомобиль, сочетающий в себе превосходное пространство салона и вместимость багажника с обтекаемым кузовом, который мог бы рассекать воздух так же эффективно, как самолет, чтобы позволить двигателю вдвое меньше, чем у T80, достичь максимальной скорости. такая же максимальная скорость.

Обтекаемые модели Tatra отражали движение ар-деко 1920–30-х годов.
Изображение: Tatra

Другие уже отважились пойти по этому пути в 1920-х годах, в том числе австриец Эдмунд Румплер, который создал каплевидный автомобиль с задним расположением двигателя под названием Tropfenwagen (каплевидный автомобиль) с ошеломляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd ) всего 0,28. Британский дизайнер дирижаблей Деннис Берни также создал радикальный седан с задним расположением двигателя под маркой Streamline Cars, но ни один из них не преуспел в серийном производстве.

В то время международное движение в стиле ар-деко, воплощение элегантности и современности, вдохновленное многими вещами, в том числе авиастроением, оказало глубокое влияние на промышленный и архитектурный дизайн. А Румплер, Фердинанд Порше, Йозеф Ганц и многие другие выступали за двигатели с задним расположением двигателя как за будущее автомобильного дизайна из-за меньших потерь мощности и меньшего веса (отсутствие длинного хвостового вала или выхлопной системы), меньшего шума двигателя (отставание от а не перед кабиной), улучшенное сцепление с дорогой и меньшая блокировка заднего тормоза (больше статического веса на задние колеса) и меньшая лобовая площадь для лучшего проникновения ветра.

А аэродинамик Пол Джарай, получивший огромный опыт в проектировании немецких дирижаблей во время работы в Luftschiffbau Zeppelin, специализировался на обтекаемых автомобильных кузовах, коммерчески доступных по лицензии для производителей автомобилей.

Из этого европейского плавильного котла идей в 1931 году появился первый из серии обтекаемых автомобилей Tatra; прототип простого и доступного народного автомобиля (внутренний код V570), отдаленно похожий по профилю на эскизы венгерского инженера Белы Бареньи в 1920 с.

VW Beetle был похож на прототип Tatra V570, но затем V570 был похож на другие обтекаемые концепты, которые были до него.
Изображение: https://en.wikipedia.org/wiki/Tatra_V570

Он был разработан, чтобы обеспечить хорошую экономию топлива и быть доступным по цене, заложив ключевые принципы проектирования и проектирования, которые будут использоваться в его более крупных преемниках, включая воздушное охлаждение. задние двигатели.

Хотя V570 широко известен как предшественник VW Beetle, справедливости ради следует отметить, что в то время было множество дизайнеров, игравших с похожими концептами, вдохновленными слезинкой, которые в целом пришли к одним и тем же выводам.

Тем не менее, у Tatra уже был хорошо продаваемый маленький автомобиль T57. Компания решила, что такой радикальный отход от автомобильной традиции может иметь коммерческий смысл только как крупное, быстрое и роскошное предложение, нацеленное на премиальный сегмент рынка.

Татра Т77 была великолепной машиной. Это 77a с третьей фарой.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Tatra 77 (1934-1938)

Как и требовалось, T77 был величественным автомобилем с обширной 124-дюймовой (3150 мм) колесной базой и общей длиной более более 5,0 метров. Даже при широком использовании легкого магниевого сплава в отливках двигателя и трансмиссии его снаряженная масса составляла 1700 кг.

Разработанный Гансом Ледвинкой, его сыном-инженером Эриком (который присоединился к Tatra в 1930 году) и немецким инженером Эрихом Убелакером, со значительным аэродинамическим влиянием Jaray, T77 представил усовершенствованный двигатель V8 «геми» и другие инновации, но некоторые ключевые конструкции принципы, заложенные в меньшем прототипе V570, были либо применены, либо улучшены.

С упором на аэродинамическую эффективность модель в масштабе 1:5, испытанная в то время в аэродинамической трубе Zeppelin, показала ошеломляющее значение Cd всего 0,21. И это в то время, когда у большинства автомобилей были вертикальные ветровые стекла и радиаторы, фары на пьедестале, крылья, подножки и запасные колеса, которые висели на ветру, создавая огромное сопротивление.

Даже самая лучшая машина в мире выглядела устаревшей. Rolls Royce Phantom II 1934 года был выпущен в том же году, что и радикальный T77!
Изображение: https://en.wheelsage.org/rolls_royce. сильное влияние ветра V570.

Новые меры по оптимизации включали ветровое стекло, состоящее из трех частей, со скошенными сторонами, которые заходили внутрь кузова, передние колпаки с круглой головкой, утопленные дверные ручки, отсутствие подножек, полностью закрывающиеся задние колеса и, как у самолета, гладкая нижняя часть кузова. без выступов, которые могут мешать воздушному потоку.

Охлаждение двигателя осуществлялось через боковые воздухозаборники в задней части наклонной крыши , которые образовывали переднюю кромку переднего шарнирного кожуха двигателя, разделенного длинным спинным плавником, который распределял поток воздуха по его длинному сужающемуся хвосту. Эта крышка также имела ряд узких прорезей, которые обеспечивали вентиляцию двигателя, очень ограниченный задний обзор для водителя и, в поднятом состоянии, доступ к моторному отсеку на 180 градусов.

Вырез демонстрирует впечатляющую упаковку T77. Задний двигатель создавал простор в салоне.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Кузов отличался деревянной рамой, установленной на относительно легком, но жестком платформенном шасси с низкой высотой посадки и центром тяжести, усиленным центральным стержнем коробчатого сечения, в котором аккуратно размещались связи с двигателем, сцеплением, коробкой передач и задними тормозами.

Независимые передняя и задняя подвески используют поворотные оси с поперечными листовыми рессорами, что обеспечивает плавность хода и 9,0-дюймовый дорожный просвет, который считается идеальным для поездок по сложным дорогам Центральной и Восточной Европы. Рулевое управление было точным реечным, тормоза четырехколесными барабанными.

Задняя часть центрального хребта расходилась в форме буквы Y с выносными опорами с каждой стороны, поддерживающими блок трансмиссии, который состоял из четырехступенчатой ​​коробки передач и главной передачи перед линией заднего моста, а за ним — сцепления/корпуса и двигателя.

Еще одной усовершенствованной функцией была однократная система смазки шасси, которая через определенные промежутки времени (каждые 100 миль) требовала одного нажатия педали для смазки всех шарниров подвески автомобиля из резервуара для смазки, установленного в отсеке для хранения под передним капотом.

Топливный бак, аккумулятор, два запасных колеса и инструменты также находились там, что в дополнение к весу шести пассажиров и багажа (для которого Ledwinka разработала оптимальную нагрузку) обеспечивало наилучшее распределение веса, но по сути это было очень тяжелая машина.

3,0-литровый (181 цид) V8 Ledwinka с воздушным охлаждением и мощностью 60 л. ), полусферические камеры сгорания и смазка с сухим картером. Как и конструкторы самолетов, он отдавал предпочтение двигателям с воздушным охлаждением, поскольку они были легче, проще и превосходили водяное охлаждение в морозные европейские зимы.

3,0-литровый двигатель V8 T77 с воздушным охлаждением. Обратите внимание на большие вытяжные вентиляторы, направляющие охлаждающий воздух на цилиндры.
Изображение: https://www.ultimatecarpage.com/

Ребристые цилиндры были закрыты с каждой стороны герметичными кожухами, которые позволяли охлаждающему воздуху из воздухозаборников в крыше входить спереди и выходить сзади через большие вытяжные вентиляторы, приводимые в движение на обороты двигателя ремнями, прикрепленными к шкивам коленчатого вала. Воздух, нагретый двигателем, также можно было направить вперед для обогрева салона.

На официальном пресс-релизе T77 в начале 1934 года он разогнался до 90 миль в час (145 км/ч) на дорожных испытаниях и впечатлил журналистов своей маневренностью, тишиной и комфортной ездой. И как легко такая большая машина поддерживала свою максимальную скорость, имея всего 60 л. с. Здесь действовала сила аэродинамики.

Британский Motor пришел к выводу, что «идеологическим принципом новой Tatra является понимание того, что автомобиль движется по разделительной линии между землей и воздухом… автомобиль выдерживает 145 км/ч, у него потрясающая управляемость, он едет по поворотам с безумной и безопасной скоростью, и кажется, что он просто плывет по любой дороге… это автомобиль, который открывает новые перспективы в автомобилестроении и автомобильной практике».

Задний двигатель не только делал его очень тихим на крейсерских скоростях, но и обеспечивал замечательное соотношение салона и багажного отделения по отношению к колесной базе автомобиля. Британский автомобиль Autocar «сразу поразил чрезвычайной шириной передних и задних сидений; на заднем сиденье действительно поместятся трое взрослых, переднее также достаточно широкое, чтобы вместить троих». Издание также отметило, что у «пространство для ног сзади исключительно хорошее».

9Рисунок 0002 Tatra подчеркивал способность T77 рассекать воздух с минимальными усилиями.
Изображение: Tatra

Большое багажное отделение располагалось непосредственно за спинкой заднего сиденья, а съемная перегородка и спинки передних сидений могли складываться в удобную кровать. Autocar высоко оценил качество кожаной обивки, прекрасную проработку салона и большие остекления, которые добавляли ощущение простора и воздушности. Плохое заднее зрение, по-видимому, не было большой проблемой.

Во время дорожных испытаний журнал также отметил, что T77 показал «хорошую скорость поворота и не был чрезмерно чувствителен к изменениям уклона» , а благодаря большому дорожному просвету и тяге задних колес был поражен своей способностью гладить по самым плохим дорогам Восточной Европы, которых в 1930-е годы было предостаточно.

Интересно, что первые дорожные испытатели не упомянули о склонности T77 к откидыванию хвоста в сторону при прохождении поворотов на высокой скорости, вызванной маятниковым эффектом центробежной силы, действующей на его двигатель V8, установленный далеко за задней осью. Эта страшная черта обращения станет печально известной в ближайшие годы. Действительно, известный американский защитник прав потребителей Ральф Нейдер позже назовет обтекаемые автомобили V8 Tatra единственными автомобилями, более опасными, чем печально известный Chevrolet Corvair!

Для обеспечения конфиденциальности клиенты T77 могут выбрать стеклянную перегородку между водителем и задними пассажирами.
Изображение: https://archivodeautos.wordpress.com/

У некоторых T77 ранних серий рулевое колесо располагалось по центру, а передние пассажиры сидели по бокам. Все остальные T77 были праворульными, поскольку в Чехословакии, как и во многих европейских странах, до Второй мировой войны ездили по левому борту.

Интересно отметить, что в США обтекаемый Chrysler Airflow также был запущен в 1934, но потерпел неудачу в продажах из-за производственных дефектов и стиля с заостренным носом, который не понравился американцам. Последовавший за ним Cord 810 столкнулся с аналогичными техническими проблемами, в отличие от безупречного качества сборки T77 чешского производства.

В следующем году Tatra выпустила модернизированную версию под названием T77a с более прочным, но более тяжелым цельнометаллическим корпусом, переработанным двигателем V8 с увеличенным диаметром цилиндров объемом 3,4 литра (207 цид), увеличенной мощностью с 60 до 75 л.с. (56 кВт) и выше максимальная скорость 95 миль в час (152 км/ч). У него также была третья фара, расположенная в центре носовой части, с противоречивыми утверждениями историков о ее способности поворачиваться передними колесами.

Однако снаряженная масса увеличилась до 1800 кг, что отошло от целей Ледвинки по эффективности. С объединенными продажами T77/T77a элитной клиентуре всего 255 единиц, он гарантировал, что следующая версия будет меньше, легче, проще в сборке и более доступной.

Т87 был более компактным и проворным, чем Т77, но и менее устойчивым на высоких скоростях. Редкий образец Карла Людвигсена, принадлежавший США, по какой-то причине был оснащен гораздо большими и более заметными бамперами, чем стандартные элементы, которые не соответствовали его скользкой аэродинамике.
Изображение: https://velocetoday.com/

Tatra 87 (1936-1950)

Новый T87 отличался более легкой конструкцией «монокок» авиационного типа и уменьшенной на 12 дюймов (305 мм) колесной базой до 112 дюймов ( 2850 мм), что, наряду с более коротким кузовом и другими мерами по снижению веса, привело к значительному снижению снаряженной массы более чем на 400 кг до 1370 кг.

Заметно изменилось воздушное охлаждение двигателя, теперь за задними боковыми окнами установлены полуэллиптические воздухозаборники меньшего размера. Согласно испытаниям в аэродинамической трубе Zeppelin, проведенным в то время на модели T87 в масштабе 1: 5, сопротивление немного увеличилось до 0,24.

Тем не менее, с учетом расхождений между масштабными моделями и реальными автомобилями (настоящий T87 показал Cd 0,36 при испытаниях в аэродинамической трубе VW в 1979 г.), эти значения Cd были поразительными для своего времени, учитывая, что большинство автомобилей 1930-х годов имели Cd от 0,50 до 0,60. И давайте не будем забывать, что только пять десятилетий спустя седан Audi 100 третьего поколения 1982 года попал в заголовки международных газет благодаря своему выдающемуся на тот момент 0,30 Cd.

Укороченная колесная база T87 сделала его более маневренным и отзывчивым на повороты руля, но также снизила курсовую устойчивость на высоких скоростях. А учитывая, что двигатель по-прежнему располагался полностью за линией заднего моста, его склонность менять местами концы во время быстрых поворотов была более выраженной.

SOHC V8 плотно помещался в коническом моторном отсеке T87.
Изображение: https://velocetoday.com/

Значительно меньшая снаряженная масса позволила вернуться к оригинальному 3,0-литровому объему двигателя V8 с воздушным охлаждением, а также к новым головкам цилиндров с одинарными верхними распределительными валами с цепным приводом. Мощность соответствовала 75 л.с. (56 кВт) предыдущего 3,4-литрового агрегата с тогдашним экономным расходом топлива 20 миль на галлон (11,8 л/100 км) при постоянной скорости 60 миль в час (100 км/ч) и беспрецедентной максимальной скорости 100 миль в час (160 км/ч).

Возможно, не класса «Дюзенберг», но обманчиво быстр, учитывая его относительно небольшое водоизмещение и легкость, с которой он его достиг. Согласно обзору VeloceToday  бывшего владельца Карла Людвигсена, немецкое руководство по эксплуатации T87 от 1943 года показало, что Tatra остро осознавала обезоруживающую способность автомобиля: автомобиль в ваших руках, который может развивать скорость 150-160 км/ч.Не так много лет назад это была рекордная скорость для легковых автомобилей, а в обычном шоссейном движении для туринга — для непрофессионального водителя — очень замечательная производительность

«Езда на обтекаемом автомобиле Tatra с задним расположением двигателя настолько безопасна и грациозна, а благодаря его обтекаемой форме настолько плавна и бесшумна, что один взгляд на спидометр покажет, что вы едете намного быстрее, чем думали. Так что даже при исключительной курсовой устойчивости и первоклассном торможении не забывайте постоянно осознавать, что вы едете на очень быстрой машине, тормозной путь которой при 160 км/ч в два с половиной раза длиннее, чем при 100 км/ч. , водите осторожно и всегда с максимальной бдительностью!»

Канцлер Германии Адольф Гитлер, известный автолюбитель, был в восторге от передового Т87 и его способности бесшумно и без усилий двигаться со скоростью более 90 миль в час при мощности всего 75 л.с. Известно его высказывание : «Это машина для моих дорог!» в связи с обширной сетью высокоскоростных автобанов, которые он строил.

Вид сзади на T87 демонстрирует его экстремальные аэродинамические принципы и ограниченное зрение водителя.
Изображение: https://velocetoday.com/

На самом деле, Гитлер лично потребовал, чтобы обтекаемый седан остался в производстве после того, как нацистская Германия вторглась в Чехословакию в 1939 году, и передал большую часть завода Tatra для производства военных грузовиков. Его высокопоставленные офицеры были в равной степени очарованы Т87, получившим прозвище «Автобанмобиль».

Хотя широко утверждалось, что Гитлер запретил своим старшим офицерам управлять T87 из-за серьезных аварий, вызванных его внезапной и резкой избыточной поворачиваемостью, нет никаких документальных доказательств того, что этот приказ действительно был отдан.

Действительно, T87 оставался в производстве во время и после войны , но строгость разрушенной послевоенной Европы оставила небольшой спрос на такой большой и роскошный седан V8. Коммунистический захват Чехословакии в 1948 году поставил еще большие проблемы для ее выживания: производство было прекращено в 1950 году после того, как было произведено более 3000 единиц.

Tatra T97 стал катализатором судебного иска против Фердинанда Порше за нарушение патентных прав на конструкцию Volkswagen Type 1.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Tatra 97 (1936-1939)

До вторжения Гитлера, когда во время Великой депрессии в Чехословакии была одна из самых сильных экономик в Европе и самый высокий уровень жизни, Tatra идентифицировала растущий спрос на меньший по размеру и более доступный обтекаемый самолет в дополнение к его грандиозным T77 и T87.

Следовательно, уменьшенный T97 был выпущен с колесной базой на 10 дюймов (254 мм) короче, чем у T87, на 102 дюйма (2600 мм). Он стал почти на полметра короче, немного уже и ниже, а его снаряженная масса уменьшилась на 220 кг до 1150 кг. У него было цельное лобовое стекло, две фары, воздухозаборники для охлаждения двигателя в стиле T87 и небольшие окна, заменяющие прорези в хвостовой части.

Обычный V8 был заменен расположенным сзади 1,8-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, рабочим объемом 1759 см³ и мощностью 40 л.с. (30 кВт), соединенным с четырехступенчатой ​​коробкой передач.

Tatra T97 оснащалась четырехцилиндровым оппозитным двигателем Ledwinka с воздушным охлаждением, расположенным сзади, который считался идеальным для более доступного народного автомобиля. Как и доктор Порше.
Изображение: https://www.carthrottle.com/post/wvkpvmb/

T97 был способен развивать скорость более 80 миль в час (130 км/ч) и, как и его более крупные собратья, был разработан для комфортного и экономичного путешествия. И, возможно, с большей безопасностью, учитывая гораздо меньший вес оппозитной четверки по сравнению с V8 и его пресловутый эффект маятника на поворотах.

Однако, учитывая, что T97 Ледвинки был выпущен в 1936 году, а KdF-Wagen (также известный как VW Beetle) Фердинанда Порше был представлен вскоре после этого, по указанию Гитлера в создании экономичного и доступного народного автомобиля для Германии Tatra почуяла неладное. Или, точнее, семья Рингхофферов, владевшая Tatra.

Как и T97, немецкий автомобиль имел заднюю оппозитную четверку с воздушным охлаждением и комбинацией воздухозаборников и принудительного охлаждения, но Рингхофферы были непреклонны в том, что доктор Порше неоднократно нарушал патенты, защищающие их очень эффективные конструкции с воздушным охлаждением.

Несмотря на то, что T97 значительно меньше своих предшественников, его обтекаемость соответствует знакомой теме.
Изображение: https://www.carthrottle.com/post/wvkpvmb/

Ледвинка и Порше считались хорошими друзьями, которые часто обменивались идеями и открыто обсуждали проекты друг друга. Тем не менее, невозможно узнать, пришел ли Порше к своему решению по охлаждению двигателя благодаря собственному процессу экспериментов или плагиату патентов Tatra.

Тем не менее, судебный иск против доктора Порше был приостановлен на неопределенный срок, когда Гитлер вторгся в Чехословакию, и большая часть производства Tatra была переведена на производство грузовиков для немецкой армии, производство ненужных T97 был отменен, когда было продано всего около 500 экземпляров.

После войны Ледвинка и Порше отбывали тюремные сроки за сотрудничество с нацистами, и чешский автопроизводитель возобновил судебный процесс, за который к тому времени отвечали юристы Volkswagen. Только в 1960-х годах VW окончательно уладил этот вопрос, заплатив миллионы немецких марок за нарушение патентных прав.

T600 или Tatraplan был усовершенствованной версией своих обтекаемых довоенных предшественников. Кроме того, это был последний автомобиль с открывающимися вперед или «самоубийственными» передними дверями.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Tatra 600 Tatraplan (1948-1952)

После войны производство автомобилей на Tatra возобновилось до 1948 года, когда Коммунистическая партия Чехословакии при поддержке СССР захватила контроль над демократическое правительство. Чтобы отпраздновать свой новый статус государства-сателлита СССР и его видение всеобщего процветания при однопартийном правлении (что прошло хорошо, товарищи), была выпущена новая обтекаемая модель под названием Tatra 600 или Tatraplan («план» означает самолет). выпущенный.

Это была еще одна обтекаемая шестиместная Tatra с сильным влиянием Ledwinka, с еще одной новой колесной базой 106 дюймов (2700 мм), что было примерно посередине между T97 и T87. Он также был немного длиннее Т97 и явно являлся его прямым потомком.

У Tatraplan был скользкий Cd всего 0,32, достигнутый за счет разделенного по центру ветрового стекла со стреловидными стеклами с каждой стороны, полной интеграции передних крыльев в кузов и возврата к боковым воздухозаборникам охлаждения двигателя T77 в задней части. крыши. Было больше украшений кузова, а его задний оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением получил небольшое увеличение рабочего объема до 1952 куб.см.

Tatraplan вернулся к установленным на крыше воздухозаборникам T77.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Tatraplan был запущен в серийное производство в 1948 году, но в 1951 году социалистическое правительство увидело, что более эффективное производство автомобилей было переведено на Skoda, оставив сборку грузовиков Tatra, как это было сделано в соответствии с Нацисты во 2МВ. Однако это изменение не было хорошо воспринято рабочими обоих заводов, и после того, как было построено 2100 из 6342 Татрапланов, производство было прекращено в 1919 году.52 с роскошными автомобилями, которые с этого момента будут ввозиться из СССР.

Однако чешскому правительству не потребовалось много времени, чтобы разочароваться не только в длительных задержках с поставками автомобилей советского производства, но и в их низком качестве. В результате он вернулся в будущее, санкционировав разработку нового обтекаемого роскошного автомобиля от Tatra.

T603 ознаменовал начало новой эры для Tatra под властью коммунистов. Эти машины были танкостойкими.
Изображение: Татра

Татра 603 (1956-1975)

Модель T603 появилась в 1956 году с более современным подходом к оптимизации. Несмотря на то, что Ганс Ледвинка уже давно ушел из жизни, уехав на пенсию в Мюнхен в 1951 году после своего шестилетнего тюремного заключения (он умер в 1967 году в возрасте 89 лет), компания придерживалась многих принципов конструкции заднего двигателя, установленных австрийским инженером в 1930-е годы. Это был также последний из обтекаемых самолетов.

Была выбрана еще одна колесная база, на этот раз 108 дюймов (2748 мм), с длиной кузова более 5,0 метров и большей шириной и высотой. Его легкая, но прочная единая конструкция способствовала разумной снаряженной массе 1400 кг. Передняя подвеска представляла собой простые и прочные стойки MacPherson с качающимися осями с винтовыми пружинами под хвостом и тормозами с помощью четырехколесных барабанов.

Его обтекаемый кузов имел достаточный дорожный просвет (во времена коммунистического режима дороги были в основном плохими), с гладким днищем, закругленным носом с тремя фарами за одной прозрачной крышкой, изогнутым цельным ветровым стеклом и с опозданием самыми большими разделенными задними окнами, которые когда-либо видели на Татра обтекаемый.

Последний из обтекаемых моделей Tatra V8, T603 продолжил торговать в стиле, вдохновленном авиацией, хотя визуально связать его с заведомо ненадежным истребителем советской постройки МиГ-15 было сомнительной выгодой!
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Эта форма кузова также привела к превосходному коэффициенту лобового сопротивления 0,36, что облегчило жизнь 2,5-литровому (2545 куб.см) Hemi V8 с воздушным охлаждением в хвостовой части. охлаждающий воздух через выступающие воздухозаборники, установленные на каждой панели задней четверти. Затем этот воздух выходил под действием вентилятора через центральное выпускное отверстие в перекладине заднего бампера. V8 T603 был более эффективным, чем предыдущие версии, производя заявленные 99 л.с. (74 кВт) и 112 футов/фунтов (152 Нм) при 4800 об/мин с максимальной скоростью 105 миль в час (170 км/ч).

С двигателем, расположенным за линией заднего моста, с полностью синхронизированной четырехступенчатой ​​коробкой передач и главной передачей впереди, как и у более ранних обтекаемых моделей V8, T603 имел распределение веса 47/53, когда кабина была полностью занята. Как и у его предшественников, расположение двигателя сзади позволяло ему уверенно проходить повороты, но при этом создавало достаточно места внутри, вмещая до шести человек. Рычаг переключения передач теперь был установлен на рулевой колонке, чтобы освободить место на полу для центрального пассажира.

Как и в более ранних моделях, передние сиденья можно было сложить, чтобы получилась большая и удобная кровать. Может быть, никакого романтического камина, но, по крайней мере, T603 был оборудован автономным бензиновым отопителем, расположенным под передним сиденьем — что могло пойти не так!

T603-2 отличался переработанной носовой частью с четырьмя фарами и другими незначительными изменениями.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

За два десятилетия производства было выпущено три версии T603, каждая с незначительными фейслифтингом и ходовыми изменениями, включая переход на четырехколесные дисковые тормоза в 1968 году и бесконтактные тормоза. зажигание в 1973 году, прежде чем производство окончательно прекратилось в 1975 году.

Типичным для социалистической утилизации (возрождения?) было то, что «старые» T603 возвращались на завод Tatra, где они были разобраны, перестроены с использованием новейшего стиля и переродились в «новые» модели. Таким образом, большинство T603 имеют новейший стиль, независимо от даты их первоначальной сборки!

Частная продажа Т603, как правило, была невозможна, так как они считались престижными автомобилями, ездить на которых были достойны только высокопоставленные партийные чиновники и промышленники (вот вам и всеобщее процветание). Однако они часто использовались сотрудниками посольства Чехии к западу от железного занавеса и экспортировались для продажи в ряд стран. Их скорость и прочность также проявились в ралли на длинные дистанции и гонках на выносливость в 1960-х годах, одержав несколько побед в своем классе.

Т603-3 обеспечил 19Дизайн 50-х производился до середины 1970-х годов.
Изображение: https://en.wheelsage.org/tatra

Поразительно, учитывая огромное количество ручного труда и неэффективность производственных линий, за 20-летний период производства модели было выпущено всего 20 422 T603 (или чуть более 1000 ежегодно).