Ходовая часть состоит из: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Устройство ходовой части автомобиля — схема, ремонт

Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса. Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес. Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.

Схема ходовой части авто

Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».

Передний мост

Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:

Задний мост

Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом). Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой. Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.

Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

  • Центральной балки.

  • Гидравлических амортизаторов и пары пружин.

  • Продольных рычагов.

  • Кронштейны, фиксирующие мост на лонжероне автомобиля.

  • Фланцы, осуществляющие крепление колес.

Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Она является совокупностью трех отдельных деталей (соединителя и двух продольных рычагов), связанных посредством сварочных швов с использованием усилительных накладок. К кронштейнам, приваренным на рычагах, монтируются амортизаторы и фланцы полуосей колес.

Ремонт ходовой части автомобиля 

Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, предполагает ее своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем, и уровень сложности определяются в процессе диагностики ее состояния.

Итак, рассмотрим главные признаки нарушения работоспособности ходовой части и симптомы наиболее распространенных повреждений ее элементов:

  • Подтекание специальных технических жидкостей в районе расположения элементов ходовой системы. Главными причинами возникновения данного дефекта становятся повышенный износ сальника или зеркала штока гидравлического амортизатора.

  • Возникновение посторонних стуков во время движения, нарушение управляемости автомобиля, или «рыскание». Как правило, этот симптом – яркое свидетельство износа и, следовательно, ослабление узлов крепления.

  • Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов прикладываемому к ним усилию. Причины данного явления достаточно разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (сальников, штока, фторопластовой втулки), неисправность клапанного механизма, малое количество технической жидкости. 

  • Возникновение жестких ударов «пробой», ощущаемых на рулевом колесе, при эксплуатации автомобиля на имеющем неровности дорожном полотне. Симптом характерен для пружин, утративших вследствие «усталости» металла необходимую упругость. Кроме того, подобная картина появляется при некорректной работе амортизаторов.  

Резюмируя вышесказанное, конкретизируем несколько основных правил, помогающих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля: 

  • Исповедовать неагрессивный стиль вождения.

  • Бережно эксплуатировать транспортное средство, особенно, в условиях бездорожья.

  • Своевременно и в полном объеме проводить рекомендуемые производителем работы по техническому обслуживанию автомобиля и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия. 

Ходовая часть автомобиля

Содержание

  1. Из чего состоит ходовая часть
  2. Элементы ходовой
  3. Типы подвесок
  4. Независимая подвеска
  5. Типа Макферсон
  6. Заключение

За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

Из чего состоит ходовая часть

Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

  • смягчение движения;
  • гашение колебаний кузова;
  • прием поперечных и продольных усилий, толчков.

Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

  • рама;
  • балки мостов;
  • передняя и задняя подвески;
  • колеса.

Элементы ходовой

Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

  • листовые рессоры;
  • пружины;
  • пневматические детали;
  • гидропневматические амортизаторы;
  • резиновые детали;
  • направляющие запчасти;
  • рычаг направляющего элемента.

Независимая подвеска

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

Подвеска типа Макферсон

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

  • на ступицу одевают колесный диск;
  • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
  • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

  • ступицы;
  • шаровые опоры;
  • тормозные диски;
  • поворотные рычаги;
  • опорные чашки, располагающиеся снизу;
  • пружины;
  • буфер сжатия;
  • верхние опоры стойки;
  • гайки;
  • штоки;
  • поворотные кулаки;
  • валы привода;
  • защитные чехлы.

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Заключение

Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

Инновации в центре внимания: следующее поколение ходовой части обеспечивает более низкие затраты, более высокий комфорт и меньшее время простоя транспортные средства на трассе

  • Инновационные системы мониторинга состояния здоровья позволяют осуществлять техническое обслуживание ходовой части и гусеницы на основе данных в режиме реального времени
  • Легкий вес и оптимизированные материалы улучшают характеристики ходовой части, а также уменьшают износ и повреждения колес и рельсов
  • Снижение уровня шума и вибрации для улучшения состояния железнодорожного транспорта
  • Усовершенствованная виртуальная сертификация динамики транспортных средств снижает затраты и усилия по вводу транспортных средств в эксплуатацию.
  • Ходовая часть нового поколения для поездов снижает затраты на техническое обслуживание колес и путей и время простоя, повышая качество поездки. В этом стремлении инженеры, финансируемые Shift2Rail, разрабатывают интеллектуальные функции для колес, осей, систем подвески и компонентов рамы, некоторые из которых будут доступны на рынке с 2021 года.

    Решения Shift2Rail для ходовой части будут способствовать снижению затрат на техническое обслуживание до 20 %, что значительно содействует снижению общей стоимости системы железных дорог.

    Задача

    «Ходовая часть» устанавливает связь между поездом и рельсом и включает в себя колеса транспортного средства, оси, подшипники, системы подвески и конструктивные элементы.

    Существующие коммерческие системы ходовой части не в полной мере используют интеллектуальные функции, которые могли бы помочь снизить стоимость жизненного цикла поездов и путей. Ходовая часть следующего поколения должна обеспечивать снижение износа и повреждений инфраструктуры/колес, обеспечивая при этом более высокую надежность и доступность при меньших затратах на техническое обслуживание. Эта задача усугубляется необходимостью повышения устойчивости на высоких скоростях, отличных характеристик на поворотах, повышенного комфорта и оптимизированных систем как для воздушного, так и для структурного шума.

    Решение

    В качестве первого шага Shift2Rail разрабатывает определенные методологии для улучшения характеристик ходовой части. Новые функции, такие как использование новых материалов, новых нормативных рамок или методов виртуальной компьютерной сертификации новых компонентов, приведут к экономии средств при разработке и внедрении интеллектуальной ходовой части будущего.

    В рамках инициативы Shift2Rail инженеры улучшили работу основных деталей ходовой части поезда:

    • Что касается компонентов рамы, команды изготовили прототипы и испытательные образцы для разработки компонентов, изготовленных из аддитивной стали и пластика, армированного углеродным волокном

    Новый легкий опорный элемент антенны («Антенная балка») весом всего 13 кг способствует общему снижению веса компонентов тележки, а также упрощает сборку и техническое обслуживание.

    • Более легкие и прочные колеса, чем те, которые используются в настоящее время, проходят проверку в Нюрнбергском метро

    Колесо со спицами, которое будет доступно на рынке после 2021 года, обеспечивает снижение веса в этом приложении Metro приложения. 10%.

    • Кроме того, для мадридского метрополитена
    • в настоящее время проходят валидацию значительно более легкие тележки новой конструкции.

    Выбранный подход заключается в использовании одноосной ходовой части со встроенными подшипниками: Одноосная ходовая часть обеспечивает значительную экономию веса на 20 % на ось. Концепция одноосной ходовой части повлияет на весь автомобиль. В целом ожидается снижение веса на 400 кг/м на уровне автомобиля. Это означает, что автомобиль длиной 100 м будет легче на 40 000 кг. Снижение происходит в основном за счет меньшего количества осей и меньшего количества силовых агрегатов.

    Модель Multi-Body-Simulation одноосной ходовой части. Колесная пара без подвески соединена с рамой, которая соединена с кузовом несколькими соединительными элементами (выделены).

    • Для более рационального обслуживания ходовой части в рамках проектов S2R были разработаны системные требования и архитектуры для внедрения датчиков и процессоров данных в подвижной состав.

    Процессоры данных и датчики CBM: Общий вид и детали внутренних основных компонентов 4-канального беспроводного узла.

    Первые испытания этих датчиков, проведенные в метро Барселоны (Испания) и Новой Зеландии (Голландия) в 2019 году, показали правильное поведение при сильных электромагнитных и механических воздействиях. Синхронизация всей сенсорной сети (проводной и беспроводной) соответствовала требованиям, заявленным при определении архитектуры системы мониторинга здоровья. Это приведет к ожидаемому сокращению количества осмотров и технического обслуживания ходовой части и будет способствовать снижению затрат на техническое обслуживание до 20%.

    Более рациональная конструкция также повлияет на техническое обслуживание гусениц, продлив их срок службы и уменьшив потребность в техническом обслуживании благодаря бортовому мониторингу состояния гусениц в режиме реального времени. Это приведет к повышению доступности и надежности линии, сокращению отмен и задержек поездов в интересах всех пассажиров.

    Определение узла ходовой части | Law Insider

    • означает сборку, состоящую из герметичного источника и разъема, соединяющего источник с кабелем управления. Узел источника может включать в себя шаровой упор для фиксации источника в экранированном положении.

    • означает установленные основные и носовые стойки шасси, компоненты и связанные с ними приводы, боковые распорки и детали.

    • означает любое закрытое устройство, использующее электрический разряд или дугу высокой интенсивности в качестве источника тепла с последующей камерой дожигания с контролируемым пламенным сгоранием и не включенное в перечень промышленных печей.

    • означает в отношении каждого подпроекта период, начинающийся с момента первой поставки сырьевого газа для подпроекта в соответствии с разделами 4.8 и 11.1 Соглашения, продолжающийся до достижения RFSU, ввода в эксплуатацию, запуска, эксплуатационных испытаний и достижения существенного завершения такого подпроекта.

    • означает узел, состоящий из двух отдельных, независимо действующих обратных клапанов, включая плотно закрывающиеся запорные клапаны, расположенные на каждом конце узла, и подходящие соединения для проверки водонепроницаемости каждого обратного клапана.

    • означает Национальную ассамблею Уэльса;

    • означает полный ремонт летательного аппарата, двигателя, ВСУ, шасси, модуля или детали, в зависимости от обстоятельств, при котором такое оборудование было полностью разобрано; очищенный; тщательно осмотрен; и возвращен к наивысшему стандарту, указанному в применимом руководстве производителя.

    • означает Ассамблею глав государств и правительств Африканского союза;

    • означает закрытое устройство, работающее на ископаемом или другом топливе, которое состоит из компрессора, камеры сгорания и турбины, и в котором дымовой газ, образующийся в результате сгорания топлива в камере сгорания, проходит через турбину, вращая турбина.

    • означает покрытие для входа в дыхательные пути, полностью закрывающее лицо.

    • означает любое оборудование, приспособления или другие предметы, которые могут быть использованы в процессе рыбной ловли, включая любую рыболовную сеть, веревку, леску, поплавок, ловушку, крюк, лебедку, судно или самолет;

    • означает корпус трубы в сборе с прикрепленным устройством ограничения луча.

    • означает корректировку всех весов DRG для отражения изменений в относительном потреблении ресурсов.

    • означает либо технико-экономическое обоснование присоединения генерации, либо технико-экономическое обоснование присоединения передачи.

    • означает исследование, проведенное Поставщиком услуг передачи (по согласованию с затронутым Владельцем передачи) в соответствии с Тарифом, Часть IV, раздел 36.2.

    • означает составление данных или результатов и их регистрацию или сообщение о них.

    • означает определенное вспомогательное программное обеспечение, периферийное оборудование и соответствующую документацию, которые могут быть предоставлены Symantec отдельно в качестве непредвиденной части Услуги.

    • означает переработку более ценного опасного вторичного материала для производства продукта, функционального назначения которого аналогичны исходному материалу коммерческого назначения. Для целей этого определения опасный вторичный материал считается более ценным, если он был получен в результате использования материала коммерческого качества в производственном процессе и может быть переработан в аналогичный материал коммерческого качества.

    • означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, энергоблока для выполнения необходимого ремонта определенных компонентов объекта, если вывод объекта соответствует указаниям, указанным в руководствах PJM.

    • означает механическую/электрическую систему, которая преобразует кинетическую энергию дующего ветра в механическую или электрическую энергию.

    • означает рентгеновскую систему, сертифицированную в соответствии с 21 CFR 1010.2 как изготовленную и собранную в соответствии с положениями 21 CFR 1020.