Содержание
Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25
________________________________________________________________________
Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25
Гидросистема навесного оборудования трактора Т-25 предназначается
для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий и управления ими
(подъем в транспортное положение и опускание в рабочее). Она состоит
из гидравлической системы и заднего навесного устройства.
Гидросистема навесного оборудования Т-25 раздельно-агрегатная
двустороннего действия, комплектуется стандартными гидроагрегатами,
установленными в различных местах трактора и соединенных между собой
металлическими и резиновыми маслопроводами.
Рис. 62. Схема гидравлической системы навесного оборудования
трактора Т-25
1 — силовой цилиндр; 2 — запорное устройство; 3 — распределитель; 4
— сапун; 5 — щуп; 6 — корпус гидроподъемника; 7 — сливная пробка; 8
— фильтр
гидросистемы; 9 — масляный насос.
Схема гидравлики представлена на рис. 62. Давление в системе
создается шестеренчатым насосом 9, который засасывает масло из бака
6 и подает под
давлением в распределитель 3.
Рис. 63. Расположение агрегатов навески на тракторе Т-25
1 — корпус гидроподъемника; 2 — фильтр; 3 — масляный насос и его
привод; 4 — распределитель; 5 — маслопровод; 6 — заднее навесное
устройство; 7 —
цилиндр.
Далее масло может поступать в верхнюю или нижнюю полость силового
цилиндра 1 в зависимости от положения золотника распределителя и
перемещать
поршень в соответствующую сторону. Из цилиндра масло также через
распределитель сливается в бак. Размещение гидравлических агрегатов
на
тракторе показано на рис. 63.
Насос гидросистемы навесного оборудования Т-25
Шестеренчатый масляный насос НШ-10 работает при рабочем давлении 100
кг/см2, и имеет производительность 14 л в минуту, если его ведущий
вал
вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту. Насос (рис. 64)
состоит из корпуса 22, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 й ведомой
10, двух
подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7.
Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо
6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и
крепится к
нему восемью болтами. В корпусе насоса трактора Т-25 выполнены
расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни.
Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые
поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки.
В
каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых
шестерен.
Рис. 64. Масляный гидронасос НШ-10 трактора Т-25 и его привод
1 — пробка; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка
гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 —
пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10 — ведомая
шестерня; 11 — корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 —
ведущая
шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16
— шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный
штифт;
20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22
— шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня
привода; 26 — корпус привода; 27 — вилка включения.
Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и
поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием
давления масла. Масло высокого давления из полости нагнетания
подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к
торцам шестерен.
Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление
масла со стороны полости нагнетания. Подшипники равномерно
поджимаются
к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые
возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников. Смазка
цапф шестерен
осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки,
расположенные в расточках подшипников с ненагруженной стороны.
Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14
с самоподжимной манжетой. Насос НШ-10 является нереверсивным. Он
может
использоваться только для левого или только для правого вращения.
На тракторе Т-25 используется гидронасос НШ-10 левого вращения
(против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала).
На боковых
поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты для подсоединения
всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход».
Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который
установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора.
Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и
включающего
устройства.
Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух
подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней,
расположенной в
соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты
сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя.
Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25
постоянно вращаются при работающем двигателе. Для отключения насоса
НШ-10
используется шариковая муфта. Ведущим элементом муфты является валик
21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25.
На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его
размещаются четыре шарика 16. Внутри держателя находится шлицевая
втулка в
шлицевом отверстии ее установлен приводной вал гидронасоса. На
наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут
входить
шарики 16.
Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении
внутренней поверхностью втулки. Это положение соответствует
включенному
состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21
с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу трактора
Т-25.
Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков
расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам
под
воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17
и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение).
Вилка
27 сидит на валике 2 и зажата болтом 3.
На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей
валик во включенном или выключенном положении. Включать насос НШ-10
разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21
с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на
втулке и будут
препятствовать перемещению втулки 17 вправо.
Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25
Гидроподъемник Т-25 состоит из чугунного литого корпуса, на котором
смонтированы фильтр гидросистемы, подъемный механизм, силовой
цилиндр и
кронштейн для крепления переднего шарнира центральной тяги.
Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части
гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных
раскосами с
продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг, связанный
с верхней головкой штока цилиндра.
Все эти рычаги соединены с валом шлицами и вращаются вместе с ним. В
нижней части корпуса гидроподъемника Т-25 смонтирован ВОМ. Внутри
литого
корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен масляный бак
гидросистемы, в который заливается масло (рис. 65).
Рис. 65. Гидроподъемник системы навесного оборудования Т-25
1 — сапун; 2 — пробка фильтра; 3 — прокладка; 4 — крышка корпуса
фильтра; 5 — прокладка крышки; 6 — гнездо клапана; 7 — шариковый
клапан; 8 —
пружина фильтра; 9 — пружина клапана; 10 — стакан фильтра; 11 —
фильтрующий элемент; 12 — корпус; 13 — отверстие для установки
подъемного
вала.
Из распределителя масло сливается в корпус фильтра. Он представляет
собой набор из десяти стандартных фильтрующих элементов 11,
применяющихся в гидравлических системах всех отечественных тракторов
Т-25.
Фильтр располагается в штампованном стакане 10, установленном в
литом чугунном корпусе 12 и прижимаемом к торцу крышки 4 пружиной 8.
Фильтр
имеет предохранительный клапан 7, открывающийся при засорении сеток
фильтрующих элементов, и перепускает масло в бак мимо фильтра.
Работает фильтр следующим образом. Через сливную трубу масло
заполняет стакан фильтра, просачивается через сетки, фильтруется при
этом и,
поступая в центральную трубку, сливается из открытого ее конца в
бак.
Если фильтрующие элементы засорены, то давление в стакане фильтра
повышается до 1—1,5 кг/см2. Масло под таким давлением открывает
шариковый
клапан 7, преодолевая усилие пружины 9, и поступает непосредственно
в центральную трубку фильтра, минуя фильтрующие элементы, а оттуда
сливается в бак.
Для заполнения бака маслом в верхней части крышки фильтра имеется
заправочное отверстие, закрытое пробкой 2. С противоположной стороны
гидроподъемника Т-25 расположен сапун с набивкой из канители
(проволочной путанки).
Сапун соединяет бак с атмосферой, но предотвращает выплескивание
масла и предохраняет бак от загрязнения пылью при работе трактора. В
нижней
части бака справа имеется спускная пробка. Рядом с сапуном размещена
пробка со щупом.
Силовой цилиндр трактора Т-25
Силовой цилиндр имеет диаметр 75 мм и ход поршня 110 мм (рис. 66).
Нижний шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней
крышке.
Верхний шарнир расположен на конце штока 6. Пальцы этих шарниров
фиксируются в осевом направлении пружинными шплинтами.
Корпус гидроцилиндра системы навесного оборудования Т-25 состоит из
стальной гильзы 17 и двух крышек: верхней 18 и нижней 16, стянутых
между
собой четырьмя стяжными болтами. В местах сопряжения трубы с
крышками установлены резиновые уплотнительные кольца.
Внутри гидроцилиндра перемещается поршень 11, закрепленный
неподвижно на штоке 6 с помощью гайки 14. Поршень имеет уплотняющее
устройство,
состоящее из одного резинового кольца круглого сечения и двух колец
13 из кожи или пластиката прямоугольного сечения.
В верхней крышке силового цилиндра Т-25 смонтировано уплотняющее
устройство штока, состоящее из резинового кольца и набора тонких
(0,3 мм)
стальных шайб-чистиков 8, плотно охватывающих шток и очищающих его
от пыли и грязи при опускании поршня.
Рис. 66. Силовой цилиндр гидросистемы навесного оборудования Т-25
1 — запорное устройство; 2 — рычаг цилиндра; 3 — шланг; 4 — корпус
гидроподъемника; 5 — упор ограничителя; 6 — шток поршня; 7 — стяжная
шпилька;
8 — чистики; 9 — клапан; 10 — корпус клапана; 10 — поршень; 12 —
манжета; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — гайка; 15 — перепускная
трубка; 16 —
нижняя крышка цилиндра; 17 — гильза цилиндра; 18 — верхняя крышка
цилиндра; 19 — уплотнение штока; 20 — замедлительный клапан; 21 —
шайба; 22
— штифт; 23 — корпус замедлительного клапана.
Масло подается от распределителя в верхнюю или нижнюю полости
гидроцилиндра Т-25 по стальным маслопроводам, которые заканчиваются
резиновыми шлангами 5, позволяющими гидроцилиндру отклоняться на
некоторый угол при подъеме или опускании поршня. Подвод
осуществляется
через верхнюю крышку цилиндра.
Для большей универсальности крышка имеет по два отверстия для
подсоединения шлангов с наружной и внутренней сторон. Это позволяет
размещать
гидроцилиндр на тракторе в различных положениях и подводить масло
как со стороны верхней, так и со стороны нижней крышки.
Неиспользуемая пара
отверстий закрывается заглушками с конической резьбой.
На тракторе Т-25 для подвода масла используются отверстия на
наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены.
Масло в верхнюю
полость силового цилиндра поступает непосредственно через сверления
в крышке.
В нижнюю полость масло поступает по другой системе сверлений в
верхней крышке, далее по трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю
крышки, и по
сверлениям нижней крышки под поршень. На пути этого потока масла
стоит клапан, который предназначен для ограничения опускания поршня
на
некоторую часть полного хода.
При подаче масла в нижнюю полость гидроцилиндра Т-25 (положение
«подъем») масло по сверлениям в верхней головке цилиндра поступает
под клапан 9
и, поднимая его, свободно перетекает под поршень. Клапан имеет
стержень, который через отверстие в крышке выходит наружу
параллельно штоку в
непосредственной близости от него.
На штоке расположен подвижной упор 5, который можно закрепить
зажимом в любом месте штока. Если необходимо ограничить опускание
орудия и при
этом сохранить автоматику возврата золотника в нейтральное
положение, то упор на штоке устанавливают и закрепляют так, чтобы в
конце опускания он
нажимал на клапан и подавал его в гнездо.
Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток масла,
выходящего из нижней полости гидроцилиндра Т-25 полностью закроет
клапан,
опустив его на 10—15 мм.
Поршень же остановится сразу после начала закрытия клапана, так как
в этот момент масло не может выйти из-под поршня. Между упором на
штоке и
наружным стержнем клапана образуется зазор 10—15 мм.
В момент остановки поршня давление в верхней полости повысится, и
автоматика распределителя возвратит золотник в нейтральное
положение. При
последующем подъеме орудия масло от распределителя поступит под
клапан, откроет его и начнет поступать под поршень; произойдет
подъем орудия.
Компоненты гидропровода системы навесного оборудования Т-25
В месте соединения металлического маслопровода с гибким резиновым
шлангом гидросистемы Т-25 установлено запорное устройство, которое
препятствует вытеканию масла из стального маслопровода и резинового
шланга при разъединении (рис. 67).
Устройство состоит из двух шариков 6, поддерживаемых пружинами 5 в
каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики
прижимаются к гнездам и закрывают выходы масла из маслопроводов.
Рис. 67. Запорное устройство системы навесного оборудования Т-25
1 — стальной маслопровод; 2 — штуцер; 3 — корпус запорного клапана;
4 — крестовина; 5 — пружина; 6 — шарики клапана; 7 — гайка
соединительная; 8 —
корпус запорного клапана шланга; 9 — гайка накидная 10 — ниппель; 11
— обжимная муфта; 12 — резиновый шланг.
В таком положении часть сферы шарика выступает над плоскостью торца
корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном
соприкосновении
торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга, сжимают пружины и
открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой.
Замедлительный клапан гидросистемы Т-25 установлен в штуцере,
соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он
предназначен
для ограничения скорости опускания орудия.
Клапан (см. рис. 66) состоит из пластинчатой шайбы 21 с отверстием
диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 22, запрессованных в
стенке
штуцера и ограничивающих ход шайбы.
Когда масло поступает при подъеме навесного оборудования Т-25 в
нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла и,
прижимаясь к
штифтам, открывает свободный проход маслу.
При опускании орудия масло движется в обратном направлении и
прижимает шайбу к торцу штуцера. При этом большое отверстие
перекрывается, и
масло перетекает только через отверстие диаметром 2 мм, что
ограничивает скорость опускания орудия.
Резиновые шланги, соединяющие металлические маслопроводы с
гидроцилиндром Т-25, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из
внутренней
резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двуслойной стальной
оплетки между ними.
Концы шлангов 12 (рис. 67) армируются металлическими ниппелями 10,
которые запрессовываются внутрь шланга и обжимаются снаружи
обжимными
муфтами 11. Муфты проштамповываются двумя кольцевыми канавками и
плотно закрепляются на наружной оболочке шланга.
Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь канавки на ниппеле
и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик ниппеля до его
установки
в шланг надевается накидная гайка 9, с помощью которой шланг
крепится к штуцерам силового цилиндра запорного устройства
гидросистемы Т-25.
Наружная утолщенная часть ниппеля имеет сферическую форму. Сфера
сопрягается с конической расточкой штуцера и прижимается к ней
накидной
гайкой. Такое сопряжение обеспечивает надежную герметичность во всех
соединениях металлических маслопроводов с резиновыми шлангами.
Такие же сопряжения применяются и в соединении металлических
трубопроводов с запорными устройствами. В этом случае наконечник,
имеющий
сферическую головку, с предварительно надетой на его заплечник
накидной гайкой приваривается к трубопроводу и прижимается к
конической расточке
сопрягаемой детали.
Механизм для навесного оборудования Т-25
Механизм навесного оборудования Т-25, или навесная система,
предназначен для соединения орудия с трактором, подъема орудия,
транспортирования
его в поднятом и опускания в рабочее положение. Навесная система
выполнена по трехточечной схеме, при которой орудие крепится к
трактору в
трех точках.
Навесная система (рис. 68) состоит из двух продольных тяг 11 и 18,
которые передними концами крепятся к специальным литым боковым
кронштейнам 7 и
19, привинченными болтами к корпусу главной передачи трактора;
раскосов 10 и 16, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами
9 и 17 и
центральной тяги. К задним концам продольных и центральной тяг
присоединяются навесные машины.
Рис. 68. Механизм для навесного оборудования Т-25
1 — верхний шарнир раскоса; 2 — упор винта раскоса; 3 — контргайка;
4 — винт раскоса; 5 — труба центральной тяги; 6 — винт центральной
тяги задний; 7
— боковой кронштейн правый; 8 — подъемный вал; 9 — подъемный рычаг
правый; 10 — правый раскос; 11 — правая продольная тяга; 12 —
блокировочная цепь; 13 — задний брус; 14 — центральная тяга; 15 —
скоба цепи; 16 — левый раскос; 17 — подъемный рычаг левый; 18 —
левая
продольная тяга; 19 — боковой кронштейн левый; 20 — передний шарнир
продольной тяги.
На переднем и заднем конце продольных тяг имеются шаровые шарниры.
Тяга свободно поворачивается на определенный угол как в
горизонтальной, так
и в вертикальной плоскости. Палец, на котором вращается тяга, может
устанавливаться в кронштейне в одном из трех его отверстий. Место
установки
пальца зависит от модификации, в которой собран трактор (садовая,
огородная или пониженная модификация).
В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливается
специальный поперечный брус 13, к которому присоединяются
оборудование,
или же пальцы, имеющиеся непосредственно на раме навески Т-25.
Так как задние шарниры также шаровые, то навешенное орудие может
перемещаться относительно трактора произвольно на некоторый угол в
горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Для ограничения перемещения навесного оборудования Т-25 применяются
ограничительные, или блокировочные цепи 12. Цепи имеют винтовые
стяжки, с
помощью которых можно регулировать их длину. Установка цепей может
производиться в двух вариантах.
Если необходимо обеспечить свободное перемещение орудия в поперечной
плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание его в
транспортном положении, то цепи закрепляются крестообразно задними
концами с помощью скоб 15 к продольным тягам, а передними концами —
к
противоположным кронштейнам.
В этом случае при подъеме навесного оборудования Т-25 цепи
натягиваются и ограничивают его раскачивание. При опущенном орудии
цепи свободно
провисают и не препятствуют перемещению орудия в поперечном
направлении.
Иногда свободное перемещение орудия в поперечном направлении
недопустимо. В этом случае цепи закрепляются на самих тягах
крестообразно и
натягиваются так, чтобы тяги образовывали жесткую систему, подвижную
только в вертикальной плоскости.
На раскосах предусмотрена возможность свободного хода в пределах от
0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора Т-25 с некоторымиширокозахватным навесным оборудованием. Свободный ход регулируется
упорами 2, навинченными на резьбовую часть раскоса и
зафиксированными
корончатыми гайками 3.
Раскосы можно регулировать по длине в пределах от 435 до 492 мм.
Верхний шарнир раскоса подвижен в двух взаимоперпендикулярных
плоскостях за
счет конструкции траверсы, которая имеет цацфы, соединяющиеся с
отверстиями в подъемных рычагах. На этих цапфах раскос может
перемещаться в
продольной плоскости.
Стержень раскоса Т-25 входит в валик, установленный в траверсе и
имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости. Это обеспечивает
подвижность раскоса в поперечном направлении. Центральная тяга, так
же как и продольные тяги, имеет на обоих концах шаровые шарниры.
Центральная тяга раздвижная регулируется по длине за счет резьбовой
муфты с правой и левой резьбой и резьбовых хвостовиков переднего и
заднего
шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропускаемого
через отверстие в средней части муфты.
Длина центральной тяги механизма навески Т-25 может быть установлена
в пределах от 420 до 740 мм, что достигается с помощью сменных
резьбовых
муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы.
Передний шарнир центральной тяги устанавливается в одном из
нескольких отверстий специального сварного кронштейна, закрепленного
на корпусе
гидроподъемника.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Технологическая карта №5.
Возможные неисправности трактора Т-4А и способы их устранения
Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности гидросистемы | |
Перепускной клапан распределителя зависает и не садится в гнездо | Слегка ударить через деревянную надставку по крышке перепускного клапана. Если после этого гидросистема не будет работать, снять крышку перепускного клапана. Вынуть перепускной клапан, промыть его в дизельном топливе, смазать дизельным маслом, установить на место и проверить свободный ход его в корпусе распределителя и в направляющей, а также проверить прилегание клапана к гнезду. Промыть крышку перепускного клапана дизельным топливом и установить её на место. |
Низкая температура масла | Прогреть масло до температуры 35-40 градусов Цельсия |
Не работает насос гидросистемы | Для проверки работы насоса необходимо снять крышку перепускного клапана распределителя и слегка через пружину нажать на клапан. Если насос работает, масло будет выходить наружу. Если масло не выходит, заменить насос. |
Ослабли накидные гайки запорных устройств маслопроводов | Затянуть до отказа гайки запорных устройств |
Засорился замедляющий клапан штуцера цилиндра (забилось отверстие) | Снять штуцер с замедляющим клапаном с силового цилиндра, осмотреть его, прочистить, промыть в дизельном топливе и установить его на место |
Заклинился в гнезде клапан ограничения хода поршня цилиндра | Отпустить гайку-барашек, отвести упор и осторожно приподнять плоскогубцами за его хвостовую часть |
Зазор между упором и клапаном ограничителя хода поршня цилиндра меньше 10 мм | Поднять упор вверх по штоку цилиндра на 20-30 мм от стержня |
Масло и пена выбрасываются через отверстие сапуна масляного бака гидравлической системы | Проверить и подтянуть места соединения маслопровода от бака к насосу гидросистемы |
Неплотно соединены маслопроводы (подсос воздуха) | Проверить и подтянуть места соединения маслопровода от бака к насосу гидросистемы |
Недостаточное количество масла в гидросистеме | Долить масло до верхней метки щупа |
В масляный бак гидросистемы залито много масла | Слить лишнее масло через сливную пробку |
Рычаги управления распределителем не возвращаются в нейтральное положение после окончания подъёма либо опускания навесной машины либо орудия | Проверить работу распределителя |
Низкая температура масла | Прогреть масло гидросистемы при среднем числе оборотов коленчатого вала двигателя |
Высокая температура масла | Выключить насос гидросистемы и дать маслу остыть |
Давление предохранительного клапана равно либо ниже давления срабатывания автоматического устройства золотника | Заменить распределитель |
Засорён фильтр золотника | Разобрать золотник, вывернуть гильзу, вынуть прокладку с фильтром и промыть его |
Неисправность насоса гидросистемы | Заменить насос |
Насос не создаёт необходимого давления | Заменить насос |
Рычаги управления распределителем не фиксируются в рабочих положениях | Отрегулировать |
Ослабли накидные гайки запорных устройств маслопроводов | Затянуть до отказа гайки запорных устройств |
Забито отверстие в пластине замедлительного клапана цилиндра | Вывернуть из цилиндра замедлительный клапан, промыть его и установить на место |
Недостаточное количество масла в гидросистеме | Долить масло в бак до верхней метки щупа |
Наличие воздуха в магистрали гидросистемы | Произвести несколько подъёмов и опусканий навешенного орудия |
Навешенная машина либо орудие поднимается и опускается рывками | Если рывки не прекратятся, установить сначала в верхнее, а затем в нижнее положение, ослабить глухие пробки в верхней крышке цилиндра и осторожно выпустить воздух |
Навешенная машина не удерживается в поднятом положении | Долить мало в бак до верхней метки щупа |
Сильно износилось резиновое кольцо, уплотняющее поршень силового цилиндра | Снять цилиндр, проверить состояние резинового кольца поршня силового цилиндра и в случае необходимости заменить резиновое кольцо |
Износились золотники распределителя | Заменить распределитель |
Вышел из строя сальник ведущего вала насоса гидросистемы | Заменить насос гидросистемы либо снять насос и установить новый каркасный сальник |
Навешенная машина либо орудие быстро опускается | Проверить плотность соединительных шлангов |
Неправильно установлен штуцер с замедляющим клапаном в верхней крышке основного цилиндра | Поменять местами штуцер в верхней крышке цилиндра (штуцер с замедляющим клапаном должен стоять с правой стороны по ходу трактора) |
2*
Настройка и устранение неисправностей предохранительных клапанов в гидравлических системах
Гидравлические предохранительные клапаны ограничивают давление в системе для защиты компонентов. Клапаны также ограничивают максимальное выходное усилие гидравлической системы. Все предохранительные клапаны гидравлической системы работают, уравновешивая гидравлическую силу регулируемой силой пружины. Всякий раз, когда предохранительный клапан открывается в ответ на заданное давление, он выделяет тепло. Правильно отрегулированный клапан позволит системе работать правильно, контролируя при этом количество выделяемого тепла.
Если клапаны не отрегулированы должным образом или тщательно не контролируются, гидравлическая система может выйти из строя и получить повреждения.
Ниже описаны этапы настройки предохранительных клапанов гидравлической системы и признаки необходимости замены клапана.
Этапы настройки клапана сброса давления
Шаг № 1:
Сверьтесь и просмотрите чертежи машины, чтобы определить, какой контур нуждается в регулировке. Найдите предохранительный клапан контура. Предохранительные клапаны всегда подключаются параллельно насосу и обычно располагаются как можно ближе к насосу.
Шаг № 2:
Найдите и снимите гидравлический шланг со стороны системы предохранительного клапана. Закройте шланг и клапан подходящими колпачками или заглушками JIC. Не закрывайте предохранительный клапан со стороны возврата или бака. Закрытие или закупорка неиспользуемых шлангов и фитингов предотвращает утечку гидравлической жидкости и загрязнение системы. Использование любого метода закрытия или затыкания шланга, кроме соответствующей заглушки или крышки JIC, небезопасно, и его никогда не следует пытаться использовать. Это блокирует гидравлический контур, чтобы изолировать систему только от насоса и предохранительного клапана.
Шаг №3:
Подсоедините манометр между предохранительным клапаном и насосом. На большинстве оборудования для этой цели уже установлен порт. Если порта нет, используйте переходник для установки манометра.
Шаг № 4:
Ослабьте регулировку клапана сброса давления до упора. Предохранительный клапан обычно имеет стопорную шестигранную гайку и регулятор с шестигранной головкой или регулятор с маховиком. Запустите оборудование и активируйте гидравлический контур. Показания манометра должны быть близки к нулю.
Шаг № 5:
Отрегулируйте предохранительный клапан, поворачивая регулятор по часовой стрелке, пока показания манометра не будут соответствовать давлению, указанному на чертежах машины. Это так называемое давление открытия клапана, то есть давление, при котором предохранительный клапан начинает открываться. Надежно затяните стопорную гайку регулятора, стараясь не нарушить настройку клапана.
Шаг № 6:
Остановите оборудование и дайте сбросить давление. Снимите заглушки и колпачки JIC и снова подсоедините все шланги, снятые на шаге 2. Запустите оборудование и проверьте предохранительный клапан, запустив контур. Показание давления в контуре не должно превышать давление, установленное на предохранительном клапане.
3 Признаки отказа предохранительного клапана
Если предохранительный клапан настроен, но сбрасывает давление до того, как система достигает максимального давления, или если он постоянно протекает или вибрирует, возможно, что-то не так с системой.
Правильно обслуживаемый клапан сброса давления может прослужить до 30 лет. Если вы регулярно проверяли свои клапаны, вероятно, в вашей системе есть что-то еще.
Тем не менее, предохранительные клапаны могут выходить из строя. Важно изучить признаки возможного сбоя, чтобы быстро решить проблему и обеспечить безопасность вашего объекта.
Вот 3 признака неисправности предохранительного клапана, на которые следует обратить внимание.
Признак №1: Не удается достичь давления
Если в вашей системе не достигается нужное давление, это может быть признаком неисправности предохранительного клапана. В некоторых случаях это можно исправить. Если клапан был откалиброван на неправильное установленное давление, он мог просто срабатывать раньше времени. Это может произойти при изменении конструкции вашего предприятия. В некоторых случаях технические специалисты забывают повторно откалибровать предохранительные клапаны для нового нормального рабочего давления системы. Ваши специалисты по клапанам могут войти и отрегулировать заданное давление клапана, чтобы решить эту проблему.
Если это не решит проблему, а остальная часть вашей системы работает нормально, вероятно, ваш клапан сброса давления нуждается в замене. После многих лет эксплуатации клапан может быть поврежден или подвергнут эрозии из-за грязи и мусора из окружающей среды, которые блокируют полное закрытие клапана. Это может вызвать вибрацию, когда клапан не полностью открыт, а быстро открывается и закрывается, что мешает ему правильно выполнять свою работу. Когда ваша система не может достичь давления, вы, вероятно, столкнетесь с замедлением производства или простоем.
Признак № 2: Превышение максимального давления
Предохранительные и предохранительные клапаны — это то, что обеспечивает безопасность предприятия. Если в вашей системе создается давление, превышающее безопасное максимальное значение, предохранительные клапаны открываются, чтобы сбросить дополнительное давление, обеспечивая безопасность вашего объекта, ваших сотрудников и вашего оборудования.
Если давление в вашей системе выше нормы, а предохранительные клапаны не сработали, это может быть связано с отказом предохранительного клапана. Вам нужно будет убедиться, что клапаны настроены на правильное заданное давление.
Загрязнения, такие как грязь, ворсинки, ржавчина, шлам или даже несоосность клапана, могут вызвать заедание предохранительного клапана. В этот момент вы можете увидеть, что ваша система находится под повышенным давлением, или вы заметите, что другие предохранительные клапаны в системе срабатывают, чтобы компенсировать неисправность этого клапана.
Признак №3: Утечка в предохранительном клапане
Хотя два других признака кажутся очевидными, этот последний признак более заметен, когда вы непосредственно проверяете свои предохранительные клапаны. Протекающие клапаны представляют собой проблему и могут способствовать более медленному и менее эффективному производству, но их труднее заметить, поскольку их влияние на всю систему может быть намного меньше. Это одна из причин, по которой тестирование и техническое обслуживание клапанов так важны.
Если в вашем клапане сброса давления нет давления, скорее всего, забито балансировочное отверстие, сломана пружина или клапан неплотно прилегает. В случае неплотного прилегания или поломки пружины замена обязательна. Клапан не работает должным образом в вашей системе, что означает, что он не защищает ваше предприятие, ваших сотрудников или ваше оборудование в случае возникновения более серьезной проблемы.
Утечку нагнетательного клапана устранить немного сложнее, так как существует много возможных причин. Это может быть клапан, может быть, несоосность приводит к невозможности повторной посадки после правильного открытия, или может быть, что в вашей системе давление больше, чем установленное давление клапана. Здесь вам может помочь качественная встроенная система тестирования предохранительных клапанов.
Заключение
Правильная настройка, проверка и техническое обслуживание предохранительных клапанов в гидравлической системе является ключом к безопасной эксплуатации объекта.
Неисправный предохранительный клапан чаще всего является признаком более серьезной проблемы. В большинстве случаев важно выяснить «почему» неисправность клапана сброса давления, а не просто заменить соответствующий клапан.
В этой статье из Журнала новых технологий и перспективных разработок представлена полезная блок-схема, описывающая процедуру устранения неполадок, которую следует предпринять в случае отказа предохранительного клапана.
Как решить проблемы перегрева гидравлической системы
Опубликовано журналом Fluid Power Journal в Особенности
4 комментария
На основании опросов, которые я проводил с членами клуба Hydraulics Pro Club на протяжении многих лет, перегрев занимает второе место в списке наиболее распространенных проблем с гидравлическим оборудованием. Но в отличие от утечек, которые занимают первое место, причины перегрева и средства его устранения часто не так хорошо изучены. С приближением северного лета сейчас хорошее время для небольшого пересмотра.
Почему гидравлические системы перегреваются?
Нагрев гидравлической жидкости во время работы вызван неэффективностью. Неэффективность приводит к потерям входной мощности, которая преобразуется в тепло. Тепловая нагрузка гидравлической системы равна общей мощности, теряемой (PL) из-за неэффективности, и может быть выражена как PLtotal = PLнасос + PLклапаны + PLпроводники + PLактюаторы.
Если общая входная мощность, теряемая на тепло, больше, чем рассеиваемое тепло, гидравлическая система в конечном итоге перегреется. Установленная холодопроизводительность обычно составляет от 25 % до 50 % непрерывной входной мощности в зависимости от типа гидравлической системы и ее применения.
Температура гидравлической жидкости — насколько она «слишком горячая»?
Температура гидравлической жидкости выше 82°C (180°F) повреждает большинство уплотнительных компаундов и ускоряет разложение масла. Хотя следует избегать эксплуатации любой гидравлической системы при температурах выше 82°C, как я объяснял в своей предыдущей колонке, температура жидкости слишком высока, когда вязкость падает ниже оптимального значения для компонентов гидравлической системы. Это может происходить значительно ниже 82°C, в зависимости от класса вязкости (веса) жидкости.
Поддержание стабильной температуры гидравлической жидкости
Для достижения стабильной температуры жидкости способность гидравлической системы рассеивать тепло должна превышать ее тепловую нагрузку. Например, система с постоянной входной мощностью 100 кВт и КПД 80% должна быть способна рассеивать тепловую нагрузку не менее 20 кВт. Предполагая, что эта система имеет установленную мощность охлаждения 25 кВт, все, что увеличивает тепловую нагрузку выше 25 кВт или уменьшает мощность системы охлаждения ниже 25 кВт, приведет к перегреву системы.
Рассмотрим этот пример. Меня попросили исследовать и решить проблему перегрева в мобильном приложении. Гидравлическая система состояла из дизель-гидравлической силовой установки, которая использовалась для привода труборезной пилы. Пила была разработана для использования под водой и была соединена с гидравлической силовой установкой на поверхности через шлангокабель длиной 710 футов. Эксплуатационные требования к пиле составляли 24 галлона в минуту при 3000 фунтов на квадратный дюйм.
Гидроагрегат длительной мощностью 37 кВт был оснащен воздуходувным теплообменником. Теплообменник был способен рассеивать 10 кВт тепла при преобладающих условиях окружающей среды на рабочем месте или 27% доступной потребляемой мощности (10/37 x 100 = 27). Рабочие характеристики всех компонентов контура охлаждения были проверены, и было установлено, что они работают в проектных пределах.
В этот момент стало ясно, что проблема перегрева была вызвана чрезмерной тепловой нагрузкой. Обеспокоенный длиной шлангокабеля, я рассчитал его падение давления. Теоретическое падение давления на 710 футах напорного шланга диаметром 3/4 дюйма при расходе 24 галлона в минуту составляет 800 фунтов на квадратный дюйм. Падение давления на той же длине возвратного шланга диаметром 1 дюйм составляет 200 фунтов на квадратный дюйм. Теоретическая тепловая нагрузка, создаваемая перепадом давления на шлангокабеле в 1000 фунтов на квадратный дюйм (800 + 200 = 1000), составляла 10,35 кВт. Это означало, что тепловая нагрузка шлангокабеля была на 0,35 кВт больше, чем теплоотводящая способность теплообменника гидросистемы. Это, в сочетании с нормальной тепловой нагрузкой системы (неэффективностью), приводило к перегреву гидравлической системы.
Победить жару
Есть только два способа решить проблему перегрева в гидравлических системах:
- уменьшить тепловую нагрузку или
- увеличить рассеивание тепла
Гидравлические системы рассеивают тепло, хотя и в относительно небольшом количестве, через резервуар. Поэтому проверьте уровень жидкости в бачке и, если он низкий, долейте до нужного уровня. Убедитесь, что вокруг резервуара нет препятствий для потока воздуха, таких как скопления грязи или мусора.
Осмотрите теплообменник и убедитесь, что сердцевина не заблокирована. Способность теплообменника рассеивать тепло зависит от расхода и температуры как гидравлической жидкости, так и охлаждающего воздуха или воды, циркулирующих через теплообменник. Проверьте работу всех компонентов контура охлаждения и при необходимости замените.
Падение давления означает выделение тепла
Как показано в приведенной выше истории с длинным шлангом, при перепаде давления выделяется тепло. Это означает, что любой компонент системы, имеющий аномальную внутреннюю утечку, увеличит тепловую нагрузку на систему и может привести к ее перегреву. Это может быть что угодно: от цилиндра, из которого протекает жидкость под высоким давлением через уплотнение поршня, до неправильно отрегулированного предохранительного клапана. Поэтому определите и замените любые компоненты, выделяющие тепло.
Распространенной причиной выделения тепла в контурах с закрытым центром является настройка предохранительных клапанов ниже или слишком близко к настройке давления компенсатора давления насоса переменной производительности.