Гидрообъемное рулевое управление на уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ

Немного истории

Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние — большие и ведущие с полным приводом.
У трактора МТЗ-82 — полный привод.

Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) — мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

 

Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления

Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:

  • Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
  • Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
  • Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  • Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
  • Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
  • Небольшой вес дозаторного насосного устройства
  • Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей. 

В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.

Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:

  • Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
     
  • Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления. 
     
  • В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется. 
     
  • В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол. 

В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят:

⚙️Насос-дозатор Д100.02.003-02

⚙️Поворотный гидроцилиндр рулевого управления

⚙️Поворотные рычаги (правый и левый)

⚙️Тяга рулевая МТЗ-900/1221 1220-3003010

⚙️Маслопровод высокого давления: РВД ф12мм L=1050/90 гайка 24

⚙️Штуцер РВД (соединительный) S24хS24 (М20х1,5)

Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:

  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 82
  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 80.

Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:

  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 82 А*
  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 80 А*.

Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.

Способы замены ГУР на ГОРУ

Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.

 

Первый способ: простой и самый распространенный

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.

1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.

2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.

3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам. 

У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также  польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.

4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.

 

На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.

Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.

*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.

Возможен лишний вес на переднюю ось.

Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму. 

Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак

1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.

*Крепления совпадают, не нужно сверлить!

2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.

3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.
 

Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Третий способ: с кронштейном

Дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Четвертый способ: заводской

Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.

В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.

Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:

 

    Подводим итоги

    Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

    Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.

    Устройство и виды рулевого управления автомобиля CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис

    Рулевое управление — одна из основных систем автомобиля, которая представляет собой совокупность узлов и механизмов, предназначенных для синхронизации положения рулевого колеса (руля) и угла поворота управляемых колес (в большинстве моделей автомобилей это передние колеса). Основное назначение рулевого управления для любых транспортных средств — это обеспечение поворота и поддержание заданного водителем направления движения.

    Устройство системы рулевого управления

    Конструктивно система рулевого управления состоит из следующих элементов:

    • Рулевое колесо (руль) — предназначено для управления водителем с целью указания направления движения автомобиля. В современных моделях оно дополнительно оснащается кнопками управления мультимедийной системой. Также в рулевое колесо встраивается передняя подушка безопасности водителя.
    • Рулевая колонка  — выполняет передачу усилия от руля к рулевому механизму. Она представляет собой вал с шарнирными соединениями. Для обеспечения безопасности и защиты от угона колонка может быть оснащена электрическими или механическими системами складывания и блокировки. Дополнительно на рулевой колонке устанавливается замок зажигания, органы управления светотехникой и стеклоочистителем ветрового стекла автомобиля.
    • Рулевой механизм — выполняет преобразование усилия, создаваемого водителем через поворот рулевого колеса и передает его приводу колес. Конструктивно представляет собой редуктор с некоторым передаточным отношением. Сам механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.
    • Рулевой привод — состоит из рулевых тяг, наконечников и рычагов, выполняющих передачу усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.
    • Усилитель рулевого управления — повышает усилие, которое передается от руля к приводу.
    • Дополнительные элементы (амортизатор рулевого управления или «демпфер», электронные системы).

    Стоит также отметить, что подвеска и рулевое управление автомобиля имеют тесную взаимосвязь. Жесткость и высота первой определяют степень отклика автомобиля на вращение рулевого колеса.

    Виды рулевого управления

    В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:

    • Реечный — самый распространенный вид, используемый в легковых автомобилях. Этот вид рулевого механизма имеет простую конструкцию и отличается высоким КПД.  Недостатки заключаются в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при эксплуатации в сложных дорожных условиях.
    • Червячный — обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот вид механизма меньше подвержен влиянию ударной нагрузки, но более дорогостоящий в изготовлении.
    • Винтовой — принцип работы похож на червячный механизм, однако он имеет более высокий КПД и позволяет создавать большие усилия.

    В зависимости от вида усилителя, который предусматривает устройство рулевого управления, различают системы:

    • С гидравлическим усилителем (ГУР). Его основным достоинством является компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление среди современных транспортных средств является одним из наиболее распространенных. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
    • С электрическим усилителем (ЭУР). Такая система рулевого управления с усилителем считается наиболее прогрессивной. Он обеспечивает простоту регулировки настроек управления, высокую надежность работы, экономный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
    • С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Принцип действия данной системы аналогичен системе с гидравлическим усилителем. Главное отличие заключается в том, что насос усилителя приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.

    Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:

    • Активного рулевого управления (AFS) — система изменяет величину передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Она позволяет корректировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасное и устойчивое движение на скользких поверхностях.
    • Динамического рулевого управления — работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае вместо планетарного редуктора используется электродвигатель.
    • Адаптивного рулевого управления для транспортных средств — главной особенностью является отсутствие жесткой связи между рулем автомобиля и его колесами.

    Требования к рулевому управлению автомобиля

    Согласно стандарту, к рулевому управлению применяются следующие основные требования:

    • Обеспечение заданной траектории движения с необходимыми параметрами поворотливости, поворачиваемости и устойчивости.
    • Усилие на рулевом колесе для осуществления маневра не должно превышать нормированного значения.
    • Суммарное число оборотов руля от среднего положения до каждого из крайних не должно превышать установленного значения.
    • При выходе из строя усилителя должна сохраняться возможность управления автомобилем.

    Существует еще один стандартный параметр, определяющий нормальное функционирование рулевого управления — это суммарный люфт. Данный параметр представляет собой величину угла поворота руля до начала поворота управляемых колес.

    Значение допустимого суммарного люфта в рулевом управлении должно быть в пределах:

    • 10° для легковых автомобилей и микроавтобусов;
    • 20° для автобусов и подобных транспортных средств;
    • 25° для грузовых автомобилей.

    Особенности правостороннего и левостороннего руля

    В современных автомобилях может быть предусмотрено правостороннее или левостороннее рулевое управление, что зависит от вида транспортного средства и законодательства отдельных стран. В зависимости от этого руль может располагаться справа (при левостороннем движении) или слева (при правостороннем).

    В большинстве стран левостороннее рулевое управление (или правостороннее движение). Основное отличие механизмов не только в позиции руля, но и в рулевом редукторе, который адаптирован под различные стороны подключения. С другой стороны, переоборудование правостороннего руля на левостороннее рулевое управление все же возможно.

    В некоторых видах спецтехники, например, в тракторах, предусматривается гидрообъемное рулевое управление, которое обеспечивает независимость положения руля от компоновки других элементов. В этой системе отсутствует механическая связь привода и рулевого колеса. Для выполнения поворота колес гидрообъемное рулевое управление предусматривает силовой цилиндр, которым управляет насос-дозатор.

    Основные достоинства, которые имеет гидрообъемное рулевое управление для транспортных средств в сравнении с классическим рулевым механизмом с гидравлическим усилителем: необходимость приложения меньших усилий для выполнения поворота, отсутствие люфта, а также возможность произвольного расположения узлов системы.

    Таким образом, ГОРУ может обеспечивать и правостороннее, и левостороннее рулевое управление. Это позволяет его устанавливать в транспортных средствах с особыми режимами эксплуатации (дорожно-строительные машины, уборщики).

    Насос гидроусилителя RIDEX 12H0176

    Доступно онлайн по адресу:

    Соответствие оригинальному оборудованию

    Все наши автозапчасти соответствуют стандартам оригинального производителя, что обеспечивает оптимальную производительность.

    Экономичная упаковка

    Мы используем картонную упаковку, пригодную для повторного использования, что еще больше снижает затраты на производство и доставку.

    Высококачественный материал

    В отличие от многих наших конкурентов, мы используем высококачественную упаковку, чтобы ваши товары были доставлены в идеальном состоянии.

    Trustpilot

    RIDEX, Насос гидроусилителя руля

    Номер артикула: 12H0176

    Количество в упаковке

    1

    Наличие на складе:

    Где купить?

    Детали

    • Давление [бар]:
      130
    • Рабочий режим:
      Гидравлический
    • Расстояние от адаптера до насоса [мм]:
      32
    • Диаметр точек крепления [мм]:
      8
    • Размер резьбы соединителя шланга давления:
      М16х1,5
    • Номер детали производителя:
      12H0176
    • Производитель:
      РИДЕКС
    • номер EAN:
      4059191834747
    • Вес (кг]:
      2. 104
    • Подходящие автомобили
    • OEM-номер

    БМВ

    • BMW 5 седан (E60) (Год выпуска 09.2002 — 03.2010, 150 — 286 л.с., дизель)

      • BMW 5 Touring (E61) (Год выпуска 03.2004 — 12.2010, 150 — 286 л.с., дизель)

          Техническая поддержка — Holley Performance

          ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ХОЛЛИ

          Holley проводит ряд обучающих мероприятий для систем EFI и карбюраторов Holley.

          Подробности здесь 086 NOS Refill Locations

        • Custom Speed ​​Shop

          Custom Shop Holley больше не существует прием заказов. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

        Часто задаваемые вопросы

        • Мой автомобиль спотыкается после полной остановки. Что я могу сделать, чтобы вылечить это?

          Наиболее частая причина спотыкания – неправильный выстрел ускорительного насоса. Первое, что нужно сделать, это посмотреть на выпускное сопло и убедиться, что вы получаете хороший сильный помповый выстрел. Если нет, то вам необходимо осмотреть диафрагму насоса на наличие отверстия или разрыва. Вам также необходимо убедиться, что канал насоса свободен от любого мусора или мусора. Сначала нужно проверить регулировку насоса. Для этого вы полностью откроете дроссельную заслонку (WOT). Нажмите рычаг насоса вниз, а затем отрегулируйте пружину блокировки насоса, чтобы получить зазор 0,015 дюйма между рычагом насоса и рычагом. спотыкается и идет черный дым из выхлопной трубы, то надо будет уменьшить размер стрелков.

          Полезно?