Эффективность торможения: Request blocked | HELLA

От чего зависит эффективность торможения

От того, насколько эффективным является торможение автомобиля, зависит безопасность, как водителя и пассажиров, так и всех окружающих участников дорожного движения. При этом можно выделить целый перечень факторов, которые оказывают решающее влияние на степень эффективности работы тормозной системы. Итак, основными из них являются:

 

Состояние и вид фрикционных элементов – следует использовать фрикционные материалы, проверенные раньше в широком диапазоне температур, давлений, скоростей, нагрузки автомобиля и климатических условий. Кроме соответствующего фрикционного материала, существенным фактором, влияющим на эффективность торможения, является вид и состояние тормозных дисков

 

Строение тормозной системы, зависящее от вида автомобиля – разнообразные могут быть система и число поршней, вид диска или его диаметр. В автомобиле могут выступать дисковые или барабанные тормоза. Всё соответствует характеру автомобиля. Лучше всего проверить машину в разных условиях – во время езды городской, спортивной, или в горных условиях.

Эффективность и хорошее состояние зажимов, постоянных направляющих штырей, пружин – эти элементы имеют значение в сложных климатических и дорожных условиях, к примеру, загрязнение поверхности дороги, влажность, соль, коррозия и т. д.

 

Состояние тормозной жидкости – имеет значение её износостойкость, а также температура кипения.

 

Состояние подвески автомобиля – помехи в системе увеличивают время и путь торможения. Поэтому надо контролировать состояние амортизаторов, балансиров, рычагов и элементов из металла и резины.

 

Состояние шин автомобиля, давление в покрышках – неравномерный износ или слишком маленькая высота протектора имеет влияние на сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

 

Состояние геометрии ходовой системы – неправильная установка геометрии может привести к изменению траектории движения во время торможения, а в экстремальных случаях — к заносу и в результате к скольжению машины.

 

Нежелательные явления, которые могут присутствовать в процессе торможения

 

Дёрганое трение – возникает, когда статическое трение превышает кинетическое. Колодка с диском соединена до момента, пока сила вращающегося диска превышает статическую силу. Наступает тогда кинетическое трение, а поверхности скользят друг по другу, в конце концов, подвергаясь повторному сцеплению.

 

Писки, характеризирующиеся разными частотами – писки низкой частоты (1кГц – ~3кГц) генерируют чаще всего элементы тормозной системы и подвески. Основной причиной являются зазоры между элементами тормозной системы. Писки средних и высоких звуковых частот (4кГц – ~16кГц), в свою очередь, генерируются дисками и колодками. Источником колебаний, происходящих от колодок, являются, прежде всего, изменения коэффициента трения и неправильная геометрия фрикционного материала. Возможные причины писков, генерируемых диском – это отклонения в толщине диска, местные перегревы и несоответствующий чугун.

 

Скрипение – возникает после запуска автомобиля, при достижении максимально двух вращений в минуту и низким давлением в системе. Это ряд пульсаций, вызванных дёрганым трением между колодкой и диском. Возможные причины – это деформация диска и колодок, перенос фрикционного материала на поверхность диска или изменения коэффициента трения

Колебания – возникают вследствие изменений момента торможения. Колебания можно разделить на несколько подгрупп, в зависимости от вызывающего эти колебания фактора. При этом каждый случай колебаний и писков, происходящий от тормозной системы, надо рассматривать индивидуально и очень тщательно. Часто можно встретиться со стереотипом, что единственным элементом, отвечающим за возникновение визгов, является тормозная колодка, но это слишком упрощает проблему и свидетельствует о незнании вопроса.

 

Особенности взаимодействия пары “тормозная колодка/диск”

 

Тормозная система работает лучше всего, если все её элементы хорошо взаимодействуют. Главные из них – это колодки и диски. Во время торможения колодка способна разогреться до температуры 1000°C. Высокая температура, силы и напряжения, какие возникают во время торможения, имеют существенное влияние на состояние колодки и тормозных дисков. В ситуации, когда появляются нежелательные явления, такие как необоснованные звуки, колебания или понижение эффективности торможения, необходимо проверить также состояние тормозных дисков.

 

К нежелательным явлениям, связанным с содействием колодки и диска можно отнести:

 

Disc Thickness Variation (DTV) – это изменение толщины диска, в результате которой может наступить пульсирование момента торможения. Возникает из-за неправильной работы зажима и неравномерного износа диска.

 

Синий налёт на дисках – может вызывать увеличение тормозного пути. Причины появления налёта – это езда с затянутым тормозом, заблокированные тормозные колодки в зажиме, динамичная езда на перегруженном автомобиле, езда в горных районах, а также псевдоспортивная езда.

Желобки на рабочей поверхности – могут вызывать слишком громкую работу тормозов и понижают эффективность торможения. Дефект может быть результатом слишком твёрдых тормозных колодок или слишком мягкого материала диска. На появление желобков влияние имеет также коррозионный износ диска и загрязнения находящиеся между колодкой и тормозным диском.

 

Коррозия тормозных дисков – вызывает слишком громкую работу тормозов и изменение моментов торможения. Её причинами могут быть плохие климатические условия, длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, а также агрессивное химическое воздействие тормозных колодок плохого качества.

Что влияет на эффективность тормозов?

  • Главная
  • Статьи
  • От педали до колеса: что влияет на эффективность тормозов?

Автор:
Михаил Баландин

Если задать такой вопрос, большинство ответит: колодки. Да, с этим трудно не согласиться. Но ведь тормоза – это целая система со множеством деталей и компонентов, и в её работе важна каждая мелочь. Давайте пройдём весь путь от педали тормоза до колодки с диском и посмотрим, что тут может работать не так, как положено.

Чтобы разобраться в тонкостях работы тормозов, мы обратились за профессиональным мнением к специалистам немецкого бренда Textar (принадлежит TMD Friction), который совершенно справедливо считается одним из реальных экспертов-практиков в этой области. Компания поставляет тормозные колодки и накладки Textar на конвейеры большинства автомобильных заводов мира и сама разрабатывает фрикционные материалы — таких поставщиков на европейском рынке всего четыре компании. Уверены, что в Textar знают о тормозах всё. Итак, поехали!

Взгляд изнутри

Театр, как известно, начинается с вешалки, а тормоза, как ни смешно это звучит, с педали. Казалось бы: что с ней может быть не так? В принципе педаль ломается редко. Очень редко. Но некоторые проблемы принести может.

Например, не забываем, что скоро наступит зима. У тех, кто не любит отряхивать ноги, утром в холодной машине на педали тормоза образуется наледь. И в ответственный момент нога с педали может соскользнуть. А это чревато последствиями. Кому-то покажется, что это не очень серьёзно, но смеем вас уверить: всё, что может случиться, когда-нибудь случается. Так что на всякий случай, садясь утром в холодную машину, убедитесь, что педали не скользкие. И не злоупотребляйте накладками «под алюминий», которые не всегда удобнее стандартной резинки. 

Ну а теперь перейдём к более серьёзным факторам, влияющим на эффективность торможения.

В салоне таких не слишком много, но они есть. Причём иногда они кажутся незначительными, но в тормозной системе ничего незначительного просто нет.

Итак, следующая деталь интерьера – это рычаг стояночного тормоза. Или педаль (а иногда ещё и кнопка). Теоретически рабочая и стояночная – это немного разные системы, но по факту машина так устроена, что несвязанных между собой систем у неё практически нет. И исправность стояночного тормоза заметно влияет на то, как ведёт себя рабочий тормоз. Всё дело в зазоре колодок задних тормозов, которые обычно приводятся в действие стояночным тормозом (хотя есть автомобили, у которых стояночный тормоз имеет привод на переднюю ось или он вообще трансмиссионный). Особенно критично к работе задних колодок относятся барабанные тормоза, у которой система самоподвода не так эффективна, как у дисковых тормозов.

Тут ситуация простая: если привод стояночного тормоза (который обычно тросовый) неисправен, задние колодки могут клинить и слишком быстро изнашиваться. Кроме того, при этом будет перегреваться тормозной барабан (или диск – в зависимости от конструкции), что приведёт к его короблению, а в запущенном случае будет постоянно перегреваться и ступица с подшипником, что сильно снижает его ресурс.

Трос со временем перестать свободно ходить в кожухе. За этим надо следить. Кроме того, он может ржаветь, а зимой – и замерзать, если в его кожухе копится влага. У некоторых автомобилей это вообще типичная неисправность (например, у Опеля Мокка, трос ручника которого около колеса имеет неприятный изгиб, в котором всегда собирается вода). В этом случае тоже возможен клин колодок и быстрый их износ. 

В общем, не стоит недооценивать роль стояночного тормоза. Ему тоже нужны и забота, и периодическая профилактика.

В салоне больше ничего из тормозной системы мы не увидим, поэтому откроем капот.

От ГТЦ до ABS

Были такие времена, когда каждый уважающий себя автолюбитель знал, что такое главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ). Это такое устройство, которое преобразует движение педали в давление тормозной жидкости. Раньше, было дело, ГТЦ довольно часто выходили из строя. Причины были разными: и тормозные жидкости были не лучшего качества, и само изготовление ГТЦ для Жигулей и Москвичей хромало, и резинотехнические изделия (читай – манжеты, сальники) были не такими долговечными. Сейчас ГТЦ подводит заметно реже, но иногда он всё же способен подкинуть неприятностей. Обычно протекают как раз резинки. А ещё он может страдать от коррозии. Симптомы поломки могут быть разными, но чаще всего при неисправности ГТЦ проваливается педаль тормоза. 

Продлить жизнь главному тормозному цилиндру достаточно просто – нужно следить за состоянием тормозной жидкости.

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: легко впитывает в себя влагу из воздуха. И от этой воды коррозия элементов тормозной системы ускоряется.

Кроме того, меняются характеристики самой жидкости. В первую очередь, температура её кипения. И вот тут последствия могут быть прямо-таки катастрофическими. Наверняка вы знаете, как всё происходит, но всё-таки повторим. Как известно, в момент торможения колодки и диск очень сильно нагреваются и нагревают суппорт и тормозную жидкость. Свежая тормозная жидкость этот нагрев переживает легко. А вот если в ней есть вода, то произойдёт следующее: вода стремительно закипает и в жидкости образуется паровая (газовая) пробка. В этом случае жидкость теряет необходимую для работы особенность – несжимаемость. Педаль проваливается в пол, а колодки диск не держат… То есть тормоза просто пропадают. Надо ли говорить, что это может быть смертельно опасно? Поэтому состояние тормозной жидкости – это важнейший фактор надёжной работы тормозов. Нужно не только следить за уровнем тормозной жидкости (падение которого может говорить об её утечках), но и за возрастом. Менять жидкость нужно раз в два года. Тогда и тормоза не пропадут, и детали тормозной магистрали не будут страдать от ускоренной коррозии.

Следующая важная деталь системы под капотом – вакуумный усилитель. Как ни странно, но первый признак его неисправности на эффективность торможения почти не влияет, а проявляется следующим образом: при торможении на холостых оборотах мотор либо глохнет, либо пытается это сделать. Причина простая: принцип работы усилителя построен на разрежении во впускном коллекторе, и если вакуумник теряет герметичность (начинает пропускать диафрагма между атмосферным и вакуумным отделами), во впуск попадает избыток воздуха, отчего мотор может глохнуть. Ну а дальше становится заметным рост усилия на педали тормоза. Рост настолько заметный, что на педаль хочется давить обеими ногами, а остановочного пути всё равно не хватает. 

Диагностикой вакуумного усилителя должны заниматься специалисты. Если при нажатии на тормоз чувствуете, что меняются обороты коленвала, а педаль тормоза теряет свою отзывчивость – срочно в сервис. И скорее всего, будет виноват не сам усилитель, а вакуумный патрубок, который где-то подсасывает воздух.

Последняя заметная под капотом деталь тормозной системы – блок ABS. Правильно его будет назвать гидроблоком, это всё-таки исполнительный элемент системы: в нём стоят электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы и насос. А управляет им электронный блок. Главное, помните: если вдруг на панели приборов загорается и не гаснет лампочка ABS, систему нужно проверять в сервисе. К чести блока отметим, что сам он из строя выходит редко, и причина поломки антиблокировочной системы обычно кроется в датчиках ABS, которые стоят на колёсах (на ступицах) и в их проводке. Но разбираться в этом должен специалист. А вот посмотреть автомобиль снизу и что-то там разглядеть можно и самому.

С помощью портативного тестера Textar можно быстро определить неисправные сегменты датчика ABS, не прибегая к сложной процедуре комплексной диагностики узлов антиблокировочной системы – достаточно наложить тестер на тормозной диск

Взгляд снизу

Чаще всего под днищем автомобиля в тормозной системе подводят магистрали –тормозные трубки и шланги. Неполадки у них довольно однообразные – они могут только протекать. Трубки текут из-за коррозии и по завальцовке, шланги могут лопаться. Как за ними следить?

Тут правило простое: при каждом ТО нужно их внимательно осматривать. Они не должны «потеть» тормозной жидкостью по соединениям и тем более – по всей длине. Если из-за коррозии на возрастной машине тормозные трубки выглядят несвежими, их нужно срочно менять.

Шланги не должны иметь вздутий и не должны быть «задубевшими». Если кажется, что на шланге растёт «грыжа», его придётся срочно заменить.

На машинах без ABS есть регулятор тормозных усилий. На жаргоне его довольно часто называют «колдуном». По сути, это клапан, который изменяет подачу тормозной жидкости в задние рабочие тормозные цилиндры, что снижает вероятность блокировки задних тормозов. Сейчас эти функции выполняет именно ABS, но если машина далеко не новая и этой системы не имеет, то «колдун» в ней есть обязательно. 

Теоретически регулятор нужно проверять каждое ТО. Но кто это делает? Иногда его просто удаляют. А зря. Без него передняя и задняя оси тормозят одновременно и с одинаковым усилием, что провоцирует занос. То же самое происходит и при неисправном регуляторе. Кроме того, он может при торможении тянуть автомобиль в сторону или слишком рано блокировать колесо. 

Как я уже говорил, «колдун» иногда требует регулировки. Способы регулировки этого устройства на автомобилях отличаются, поэтому лучше поискать инструкцию для конкретной машины. Большинству читателей это уже не так интересно – почти на всех автомобилях вместо «колдуна» стоит ABS. Поэтому просто напоминаем, что такая деталь есть и она очень важна.

Неисправности тормозных суппортов встречаются, к сожалению, довольно часто. Типичная их неисправность – закисание.

Да, есть автомобили, в которых суппорты закисают чаще, чем на других, но всё-таки основная причина закисания – отсутствие должного обслуживания. Грустно, но колодки у нас обычно меняют самым простым способом: вытащил старые – поставил новые. А как при этом работает суппорт, интересует не всех (хотя при этом для установки новой колодки иногда приходится помучиться, чтобы вернуть прикипевший поршень в исходную позицию). Нужно усвоить простое правило: любая замена колодок должна сопровождаться проверкой и обслуживанием суппортов. Сейчас в продаже доступны качественные смазки, а также все необходимые ремкомплекты для восстановления суппортов. 

Клин суппорта – вещь неприятная. Вечно перегретые колодки, поведённый и бьющий в руль диск, неравномерное торможение, неадекватное поведение антиблокировочной системы и связанной с ней системы курсовой (динамической) стабилизации, перегрев и кипение тормозной жидкости, разрушение ступичного подшипника – это целый букет неприятностей, который может быть вызван заклинившим суппортом.

Глазами его увидеть сложно, но можно заметить по износу колодок или диска. Правда, для этого нужен хотя бы минимальный опыт. Гораздо проще после поездки потрогать рукой диск колеса: если он ненормально горячий, то суппорт, скорее всего, заклинил. Кроме того, не отходящие от тормозного диска колодки издают скрежет (в ряде случае на раннем этапе особенно заметный при движении задним ходом). Ещё можно заметить рост расхода топлива, который спровоцирован постоянно заторможенным колесом.

Тут совет простой: нельзя экономить на обслуживании суппорта. Сейчас в продаже есть все необходимые для этого расходные материалы и запчасти, так что всё зависит только от вас.

Ну и, конечно же, очень важно состояние самих дисков и колодок. Причём они могут не только изнашиваться. Диск может «повести», колодки – замаслиться или подгореть, и всё это сильно снижает их фрикционные свойства. А значит, и безопасность при вождении.

Износ дисков и колодок нужно контролировать при каждом ТО. И ни в коем случае нельзя ставить то, что подходит «на глаз»  или «после обработки напильником». Тормозные системы рассчитывают специалисты, поэтому любое вмешательство может привести к очень неприятным последствиям. При этом совсем не обязательно использовать оригинальные компоненты: есть очень качественные аналоги, которые стоят дешевле, а тормозят иногда даже лучше. Главное, уметь пользоваться каталогами и выбирать именно то, что подходит вашей машине.

Что ещё влияет на эффективность тормозов?

Все компоненты автомобиля тесно связаны друг с другом, поэтому нормальная работа тормозной системы невозможна с неисправной ходовой частью. 

Вытекшие амортизаторы позволяют колесу в буквальном смысле скакать по дороге. Отсюда недостаточное сцепление с дорогой и рост тормозного пути. Не зря в хороших сервисах перед проверкой на стенде тормозных сил ставят машину на вибростенд и проверяют амортизаторы. 

Очень сильно на торможение влияет угол развала. Если он не выставляется из-за износа сайлентблоков или самих рычагов, шина не сможет работать в полную силу из-за неправильного пятна контакта. Люфты в ходовой части также влияют на торможение. 

И, наконец, шины. Тут всё просто: если они не обеспечивают нужного сцепления с дорогой, никакие колодки уже не помогут. В лучшем случае будет постоянно срабатывать ABS. Кстати, напомню: у шин есть не только износ, но и возраст. Российский ГОСТ 4754-97 указывает предельный срок эксплуатации легковых шин в пять лет, хотя некоторые производители настаивают на более длительном сроке службы своей продукции. Тем не менее старые шины в любом случае теряют свои свойства и нормально работать не могут, даже если хорошо выглядят.

Что делать?

Любое вождение в первую очередь должно быть безопасным. Для этого все основные системы автомобиля должны быть исправны. Важно, что на эффективность тормозов влияют и другие системы машины, и забывать об этом нельзя. Но самое существенное – это детали и расходные материалы, необходимые для поддержки тормозов в рабочем состоянии. На них экономить нельзя, нужно выбирать лучшее. И что не менее важно – подходящее именно вашему автомобилю. Сделать это не так уж сложно: можно воспользоваться каталогом или задать вопрос непосредственно продавцу или производителю необходимых компонентов и расходников. Возможность быстро остановиться спасает жизнь чаще, чем возможность быстро разогнаться, так что экономить на тормозах не стоит.

практика
авто и технологии

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Ограничение права на управление автомобилем для уклонистов: что начало действовать с 11 июля

С 11 июля гражданам, не выполнившим обязанность явиться в военкомат, нельзя садиться за руль. Что изменилось, кого именно касаются ограничения и что будет, если нарушить новое законодательст…

391

1

0

17.07.2023

Статьи / СССР

Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн. ..

7845

19

1

15.07.2023

Статьи / Авто с пробегом

Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон

Мечтают о Ягуаре многие. Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не…

2747

2

3

13.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

19371

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

11294

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

9353

2

1458

03.03.2023

Brake Efficiency

Страшно потерять тормоза. Водители могут столкнуться с потерей эффективности торможения по разным причинам — от перегрева, ослабления тормозов и их ухудшения. То, что мы называем «паровой пробкой» или «мягкой педалью», представляет собой серьезную проблему эффективности автомобильных тормозов, требующую тщательного изучения. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди с советами наших экспертов по чемпионам.

Опасное явление, паровая пробка возникает из-за испарения тормозной жидкости. При торможении выделяется значительное количество тепла, поэтому тормозная жидкость имеет высокую температуру кипения. Но тормозная жидкость также гигроскопична, то есть впитывает воду. В любой гидравлической тормозной системе тормозная жидкость будет медленно поглощать влагу, и ее температура кипения будет падать.

Когда это водопоглощение достигает определенного уровня – после длительного резкого торможения (особенно с большими нагрузками или в жаркую погоду) – тормозная жидкость может начать кипеть и образовывать пузырьки газа. Газ гораздо более сжимаем, чем жидкость, поэтому водитель вообще не будет испытывать давления на педаль тормоза и полной потери мощности, известной как паровая пробка.

Как сохранить эффективность автомобильных тормозов и избежать паровых пробок

Начните с правильной тормозной жидкости

Тормозная жидкость является источником жизненной силы тормозной системы. Таким образом, выбор высокоэффективной тормозной жидкости имеет решающее значение. Производители транспортных средств часто рекомендуют определенный тип.

Хорошая тормозная жидкость должна:

  • быть несжимаемой, чтобы обеспечить твердую педаль при торможении
  • имеют высокую температуру кипения
  • сохраняют работоспособность при поглощении влаги
  • имеют вязкость, которая остается в пределах точно определенных параметров
  • имеют правильный уровень смазывающей способности
  • предотвращает коррозию
  • имеют контролируемое набухание резины для предотвращения усадки.
Проверка тормозной жидкости

Очень важно регулярно проверять состояние тормозной жидкости. Единственный реальный способ узнать состояние жидкости — это проверить ее. Иногда это делается с помощью тестера в виде ручки, который оценивает содержание влаги в электронном виде за несколько секунд. Этот способ тестирования не рекомендуется , поскольку существуют другие тестеры тормозной жидкости, которые дают более точные показания с помощью стандартных отраслевых методов.

Замена тормозной жидкости

Пришло время заменить тормозную жидкость, когда температура кипения становится слишком низкой. Вот несколько советов о том, как прокачать систему и заменить тормозную жидкость.

Важная проверка давления:

Прежде чем прокачать систему, проведите проверку герметичности главного цилиндра, прикрепив манометр к ближайшему тормозному трубопроводу суппорта. В системе должно быть давление 50 бар в течение 45 секунд, за это время потеря давления не должна превышать 4 бар. Большее падение указывает на утечку главного цилиндра, которая требует внимания. Вы также можете провести вторую проверку при более низком давлении 10 бар.

Как прокачать тормозную жидкость в автомобилях с передними и задними дисковыми тормозами

Всегда прокачивайте тормоза в установленном порядке, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра тормозного суппорта (либо левого заднего, либо правого заднего, в зависимости от того, левый или правый руль).

  • Закрыв все спускные ниппели, подсоедините спускную трубку к первому суппорту и ослабьте ниппель.
  • Медленными, полными и уверенными нажатиями на педаль тормоза продолжайте до тех пор, пока тормозная жидкость не станет визуально (в прокачной трубке) чистой и без пузырьков воздуха.
  • При полностью нажатой педали затяните спускной штуцер и снимите спускную трубку.
  • Перейдите к противоположному заднему суппорту и повторите процедуру.
  • После установки задних суппортов убедитесь, что передние суппорты также работают нормально и в них нет пузырьков воздуха. Сделайте это, прокачав передние суппорты, начиная с самых дальних от главного цилиндра и заканчивая ближайшими.
  • Наконец, убедитесь, что достигнуто достаточное давление на педаль.

Как прокачивать тормозную жидкость в автомобилях с барабанными тормозами

Всегда прокачивайте тормоза в установленном порядке, начиная с тормозного суппорта, наиболее удаленного от главного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего, в зависимости от того, левый он или правый) ручной привод).

Перед запуском необходимо обеспечить правильную ручную регулировку (если имеется) зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном в соответствии со спецификациями производителя.

  • Закрыв все штуцеры для выпуска воздуха, подсоедините трубку для выпуска воздуха к штуцеру для выпуска воздуха из рабочего цилиндра, наиболее удаленному от главного цилиндра, и ослабьте штуцер.
  • Медленными, полными и уверенными нажатиями на педаль тормоза продолжайте до тех пор, пока тормозная жидкость не станет визуально (в прокачной трубке) чистой и без пузырьков воздуха.
  • При полностью нажатой педали затяните спускной штуцер и снимите спускную трубку.
  • Перейдите к противоположному заднему колесному цилиндру и повторите процедуру.
  • После сборки задних колесных цилиндров убедитесь, что передние суппорты также работают правильно и не содержат пузырьков воздуха, прокачав передние суппорты (начиная с самого дальнего и заканчивая ближайшим к главному цилиндру).
  • Наконец, убедитесь, что достигнуто достаточное давление на педаль.

Эффективность торможения и тормозной путь

Эффективность торможения и тормозной путь

1.12. Тормозная эффективность и тормозной путь

« Тормозная эффективность » — это соотношение между
сила торможения (или сила трения между накладками и барабаном) и
вес транспортного средства. Выражается в процентах. [1] [3]

Эффективность тормозных систем зависит от трения
между движущимися частями и неподвижными частями для их тормозной силы. [1] [4]

Эффективность и эффективность торможения автомобилей
очень важный параметр, так как от эффективности тормозов зависит
жизнь и комфорт не только водителя и пассажиров, но и других лиц
двигаться по дороге. [1] [2] [3]

Теперь последние улучшения в тормозном механизме.
удалось остановить даже возросшие скорости современных автомобилей на дороге.

Максимальное тормозящее усилие тормозов при
колеса, F, зависит от коэффициента трения между дорогой и
поверхность шины µ и составляющая веса автомобиля на
колесо, W, т. е. [1]

F =  мкВт        ….. [1]

Если достигнут единичный коэффициент трения,
Суммарная сила торможения, создаваемая колесами, равна массе автомобиля.
себя, которая равна силе гравитации, испытываемой свободно
падающее тело массой равной массе автомобиля. В таком случае автомобиль
испытывает замедление, равное ускорению свободного падения, g, и
говорят, что тормоза эффективны на 100 процентов. Таким образом, теоретический предел для
эффективность тормозов составляет 100 процентов. [1]

На практике 100-процентная эффективность
редко используется для обычных транспортных средств. Такие требования, как безопасность пассажиров в
общественные транспортные средства и безопасность тела в случае большегрузных транспортных средств снижаются
используемая тормозная эффективность. [1]

Высокоэффективные тормоза, дающие большое замедление
может травмировать пассажиров из-за резкой остановки автомобиля. Точно так же в
В случае грузовых автомобилей сверхэффективная тормозная система может привести к
груз скользит вперед при торможении, стремясь сломать
кабина водителя. [1]

Более того, с очень эффективными тормозами быстрый износ
шин и тормозных колодок и всегда есть риск потерять
управление автомобилем при торможении. Эффективность торможения при общем использовании
варьироваться от 50% до 80%, что позволяет транспортному средству остановиться в пределах разумного
расстояние. [1]

В таблице 1.1 указан примерный тормозной путь при
различные скорости автомобиля для различных условий тормозов. Однако
минимально допустимый предел эффективности торможения для любого транспортного средства составляет 50% для пеших
тормоза и 30% для ручного тормоза. [1]

Расстояния, указанные в таблице 1.1 , являются приблизительными и
они меняются в зависимости от типа дорожного покрытия и состояния протекторов шин и т. д. [1] [3]

Таблица
1.1: Тормозной путь и эффективность торможения [1]

Однако при экстренном торможении реакция
водитель и время отклика тормозов также играют важную роль.

Общий тормозной путь  в случае
экстренного торможения можно разделить на три части: [1]

(i) Поперечное расстояние за время реакции
водитель.

(ii) Расстояние, пройденное за истекшее время
между водителем, нажимающим на педаль тормоза, и фактическим срабатыванием тормоза.
применяется на колесах.

(iii) Чистый тормозной путь в зависимости от
замедление.

Разумная оценка пройденного расстояния из-за
в пунктах (i) и (ii) выше, может приниматься равным 6 м для скорости транспортного средства 30 км/ч. Таким образом
например, общее расстояние, пройденное при остановке транспортного средства с
скорость 30 и 80 км/ч будет 6 + 6 = 12 и 42 + 16 = 58 соответственно.
(для эффективности торможения 60%).

Таким образом,   фактических тормозных путей   будут
быть больше, чем значения, указанные в таблице 1.1, которые основаны на замедлении
только.

1.12.1. Тормозной путь зависит от: [1] [2] [3] [4]

1. Скорость автомобиля.

2. Состояние дорожного покрытия.

3. Состояние протекторов шин.

4. Коэффициент трения между протектором шины и
дорожное покрытие.

5. Коэффициент трения между тормозным барабаном и
тормозная накладка (между диском и фрикционной накладкой в ​​случае
тормоза).

1.12.2. Эффективность тормоза зависит от
следующие факторы:  [1] [2] [3]

1. Удельное давление между тормозными поверхностями.

2. Коэффициент трения между тормозными
поверхности.

3. Окружная скорость тормозного барабана.

4. Площадь проекции поверхностей трения.

5. Способность тормоза рассеивать тепло
эквивалентно поглощаемой энергии.

1.12.3. Эффективность торможения: [1]

Следующие факторы влияют на
эффективность тормозов

  1.
Величина давления, прикладываемого к колодочным тормозам.

  2.
Площадь тормозных колодок.

  3.
Радиус тормозного барабана.

  4.
Радиус колеса автомобиля.

5.
Коэффициент трения тормозных поверхностей.

  6.
Коэффициент трения между шиной и поверхностью дороги.

Ссылка:

1) Автомобильная техника Том-1 от Kripal Singh_Standard Publishers and Distributors Pvt Ltd (Индия)_ Тормоза-I, Тормоза-II.

2) Отчет о Второй международной технической конференции по экспериментальным безопасным транспортным средствам: состоявшейся в Stadthalle, Зиндельфинген, Германия, 26–29 октября 1971 г._Раздел 4, часть 5_A Процедура оценки эффективности торможения_Г-н Фрэнсис А.