Двигатель работает неравномерно на холостом ходу: Неровная работа дизельного двигателя на холостых оборотах — причины нестабильной работы двигателя

Содержание

Причины нестабильности двигателя | Холостой ход двигателя

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp

Неустойчивая работа мотора на малых оборотах и холостом ходу – незначительная, на первый взгляд, но неприятная неисправность, доставляющая водителю немало неприятностей. Приходится постоянно находиться в напряжении, ожидая, что в самый ответственный момент машина заглохнет, или, напротив, ускорится, что приведёт к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы подобного не случилось, поломку следует устранять при появлении первых симптомов и дополнительно пройти курсы экстремального вождения.

Холостой ход – это режим, при котором двигатель функционирует без нагрузки на малых оборотах, потребляя минимальное количество горючего. Для машин, оборудованных системой впрыска, он является базовой точкой отсчёта, относительно которой прошитое в памяти электронных блоков управления (ЭБУ) программное обеспечение (ПО) вносит необходимые изменения в работу различных узлов и агрегатов. И если на этом этапе возникает сбой, проблемы растут как снежный ком:

  • Возрастает расход топлива.
  • Мотор начинает перегреваться.
  • Увеличивается износ деталей ДВС.
  • Повышается нагрузка на трансмиссию.
  • Падает мощность.
  • Появляются провалы при разгоне.

Самое досадное, что обнаружить источник неисправностей не всегда удаётся даже специалистам сервисного центра.

Существует множество причин, из-за которых обороты двигателя на холостом ходу становятся неустойчивыми. Многое зависит от конструкции систем зажигания и подготовки топливной смеси. В данном случае мы рассмотрим самый распространённый на сегодняшний день вариант оснащения современных машин – бензиновый ДВС с искровым зажиганием и распределённым впрыском.

На оборудованной подобным образом машине холостой ход двигателя изменяется под влиянием трёх основных факторов. Это происходит из-за:

  1. Увеличения или уменьшения объёма поступающего в цилиндры воздуха.
  2. Избытка или недостатка подаваемого форсунками топлива.
  3. Повреждения электропроводки или некорректной работы ЭБУ.

Любая из перечисленных категорий поломок определяется при проведении компьютерной диагностики. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Объём воздуха

Чувствительная электроника вносит изменения в состав горючей смеси, опираясь на показания нескольких датчиков. В данном случае их два:

  1. MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха), расположенный на патрубке, идущем от воздушного фильтра к впускному коллектору. Штука дорогая, но надёжная, редко выходящая из строя.
  2. MAP-сенсор (датчик абсолютного давления), подключённый к впускному тракту. Доступная по цене деталь, заменить которую не представляет проблемы.

Поскольку при полностью отпущенной педали газа дроссельная заслонка закрыта, за необходимые изменения отвечает регулятор холостого хода (РХХ). Он, как правило, и является наиболее уязвимым узлом.

Количество топлива

Данные о составе горючей смеси ЭБУ получает от лямбда-зонда (датчика кислорода). На машинах, соответствующих современным экологическим стандартам, таких устройств может быть два или более. Они вступают в дело, как только мотор наберёт рабочую температуру. Опираясь на ошибочные показания, передаваемые загрязнённым или неисправным датчиком, блок управления неверно регулирует количество топлива. Как следствие, холостые обороты на прогретом двигателе становятся неустойчивыми.

Повреждения проводки и сбои в работе ЭБУ

Такие поломки обнаружить трудно. Теоретически, блок управления должен сам сообщать о том, что он вышел из строя, сигнализируя об этом лампой CHECK ENGINE и информируя диагноста прошитыми в ПЗУ кодами. Но на практике это происходит не всегда. Ну а чтобы найти место, где повреждена изоляция или окислились контакты, приходится обследовать проложенные не в самых доступных местах разъёмы и провода. С точки зрения сложности обнаружения поломки это самый худший вариант.

Обнаружение и устранение неисправностей

Но не надо отчаиваться! Не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Решить проблему можно, действуя методом последовательных исключений. Он помогает даже тогда, когда до ближайшей станции технического обслуживания десятки, а может, и сотни километров. Начинать следует с наиболее вероятных причин поломок.

Ослабление затяжки хомутов на воздуховодах

Проверьте, плотно ли затянуты хомуты на воздуховодах, идущих от воздушного фильтра и иных устройств к дроссельной заслонке и впускному коллектору. Если необходимо – подтяните. Воздух, поступающий в обход MAF-сенсора, частенько виноват в том, что плавают обороты на авто.

Проблемы с регулятором (клапаном) холостого хода

Деталь капризная, и из-за неё, чаще всего, глохнет машина на холостом ходу. Но не надо сразу отправляться в магазин за новой запасной частью. Попробуйте выполнить несколько простых действий:

  1. Найдите, где установлен регулятор. В зависимости от типа системы впрыска, клапан холостого хода на двигателе может иметь разную конструкцию. В любом случае он находится на корпусе дроссельной заслонки или соединён с ним шлангами.
  2. Скинув провода с аккумулятора, отключите разъём от РХХ и, открутив 2 – 3 винта, демонтируйте клапан.
  3. Подсоедините разъём обратно, накиньте провода на АКБ и, повернув ключ зажигания в первое положение (лампы на приборной панели загорятся), убедитесь, что регулятор работает. Если никаких шевелений нет, деталь неисправна и её необходима замена.
  4. Определив, что клапан исправен, не торопитесь прикручивать его назад. Прежде всего, осмотрите его прокладки и уплотнения. Повреждённые или задубевшие поменяйте. Некоторые РХХ состоят из двух скреплённых винтами частей, между которыми находится резиновая прокладка, через которую может подсасывать воздух.
  5. Очистите деталь от загрязнений, уделив внимание движущимся частям. Для этих целей используйте аэрозольный очиститель карбюратора.
  6. Действуя в последовательности, описанной в пункте 2, установите регулятор на место.
  7. Заведите мотор и, не касаясь педали газа, дайте ему пару минут поработать.

Если дело было в этом узле, а вы всё сделали правильно, большой холостой ход двигателя постепенно снизится до нормальных оборотов и стабилизируется. Проблема будет решена.

Неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов

Установленный на впускном коллекторе узел, снижающий содержание вредных веществ в выхлопных газах, часто выходит из строя. Если, после пережатия подходящих к нему трубок, обороты движка не меняются, клапан необходимо снять и очистить от загрязнений. В случае, когда чистка не дала желаемого результата, деталь необходимо заменить.

Помните, что это лишь наиболее вероятные неисправности, которые удаётся обнаружить, имея под рукой простейшие инструменты. Если проблема в чём-то другом, для диагностики понадобится специальное оборудование. Учтите, что вибрация двигателя на малых оборотах – это отдельная поломка, со своими причинами и следствиями. К проблемам с холостым ходом она не имеет прямого отношения.

Подобные проблемы вы всегда можете обсудить с педагогом, и для этого необязательно приезжать. У нас есть автошкола онлайн, где можно пройти теорию и проконсультироваться с опытными водителями по всем вопросам.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Большие обороты на холостом ходу: причины и возможные последствия

Большие обороты на холостом ходу 11.04.2023 13:12

Холостой ход предполагает работу двигателя, во время которой на него не подается нагрузка. Если мотор работает правильно, то в данном режиме он не издает посторонних звуков, не вибрирует и сохраняет нормальные обороты. В некоторых случаях водители замечают увеличение оборотов на холостом ходу, что говорит о возможных неполадках в работе устройства.

Как понять?

Определить слишком высокие обороты во время работы мотора без нагрузки можно отследить без больших проблем на слух. На низких оборотах двигатель работает тише, чем на высоких, поэтому водитель заметит определенные изменения, если обороты выросли. Помимо этого, в автомобилях устанавливают тахометры, которые замеряют количество сделанных оборотов в минуту. Он позволяет отслеживать обороты не только во время перемещения автомобиля, но и в других режимах.Исходя из того, какой именно двигатель стоит в машине, норма оборотов может отличаться. Предполагается, что нормальная скорость в таком режиме составляет 650-950 оборотов в минуту. При повышении оборотов состояние уже можно считать высоким и его требуется исправлять. В некоторых моделях устанавливается специальный сигнал, который предупреждает водителя о превышении рассматриваемого параметра.

Причины больших оборотов на карбюраторном двигателе

Следует отметить, что вероятность появления рассматриваемой проблемы существует практически на всех видах двигателей. Это проявляется вне зависимости от типа и года выпуска. Причинами повышения оборотов на холостом ходу в карбюраторных двигателях являются:

  • плохая регулировка поддержки холостого хода, что может случиться в результате воздействия вибраций, ошибки мастера при ремонте и по прочим причинам. Для исправления достаточно отрегулировать все и обороты вернутся в норму;
  • проблемы в работе дроссельной заслонки, так как у нее могут быть проблемы с открытием и закрытием. Это связано с образованием большого количества нагара. Очистка заслонки поможет исправить ситуацию. в ином случае нужно проверить наличие свободного хода троса, регулирующего заслонку;
  • если игольчатый клапан поступления топлива залегает неравномерно, то это может приводить не только к уменьшению, но и к увеличению оборотов;
  • может прогореть прокладка ГБЦ, что видно по наличию белого дыма;
  • подсос не может закрыться, что исправляется смазыванием троса и заслонки.

Причины больших оборотов для инжекторных двигателей

Здесь помимо механических причин могут быть еще неполадки с электроникой. К основным из них следует отнести:

  • поломки в датчике контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электроника не фиксирует прогрев мотора, поэтому обороты остаются высокими. Это может привести к перегреванию двигателя или его заклиниванию. Определить наличие данной неисправности можно при помощи компьютерной диагностики;
  • выход из строя датчика воздуха приводит к увеличенным оборотам, потому что начинаются нарушения в подаче воздушных масс в двигателе. Данная неполадка также определяется при помощи компьютерной диагностики;
  • причина может крыться в датчике мультиметра;
  • в некоторых моделях имеется датчик, который несет ответственность за работу на холостом ходу. При его выходе из строя или нестабильной работе начинаются проблемы с повышенными оборотами;
  • датчик открытия дроссельной заслонки может не срабатывать, что приводит к тому, что обороты не сбрасываются при переходе на холостой ход. Система определяет, что заслонка находится в открытом состоянии, поэтому никаких изменений не происходит;
  • заслонка может не закрываться из-за грязи, нагара и прочих посторонних веществ и предметов. Это приводит к описанному выше эффекту;
  • может заедать трос открытия заслонок, поэтому эффект повышенных оборотов проявляется не всегда;
  • старые прокладки для уплотнения, расположенные на форсунках, могут повредиться или износиться от времени. Самостоятельно определить это достаточно сложно. В то же время, данная причина не является распространенной.

Дополнительно стоит отметить, что при замене датчика в инжекторном двигателе могут появляться и другие проблемы. Это связано с плохой регулировкой, бракованной электроникой или проблемами с совместимостью. Также следует помнить о работе предохранителей, особенностях проводки и прочих нюансах.

Последствия неисправностей

Во время работы на холостом ходу мотор не должен работать с напряжением, поэтому обороты и должны быть ниже обычного. В случае, если они не спадают, повышается риск появления различных поломок. В первую очередь, это отображается на расходе топлива, так как оно повышается. Приходится чаще заправляться, что повышает траты на автомобиль. Также следует отметить увеличение температуры двигателя, что оказывает воздействие на охлаждающую систему, которая не способна справиться с поставленными задачами, поэтому также может выйти из строя. Постоянная эксплуатация в таком режиме приводит к необходимости проведения капитального ремонта.

Со временем повышается нагрузка на катализатор. Он не будет справляться с поставленной задачей, поэтому его также придется ремонтировать в скором времени.

От такой работы более быстро загрязняется воздушный фильтр, что потребует его замены. Если своевременно не обратиться в сервисный центр, то топливная смесь будет слишком обогащенной. Это может привести к еще большему повышению оборотов не только во время холостого хода, но и во время езды.

Выходит из строя регулятор режимов работы двигателя. Он перестает переключаться в нужное время. Сначала это может осуществляться с задержкой, после чего устройство отказывает вовсе. Также могут возникать проблемы в работе датчика температуры, что в итоге сказывается на работе других узлов и систем.

Может сломаться датчик расхода топлива или он будет показывать неверные данные. В итоге можно попасть в ситуацию, когда бензин закончится в дороге в неподходящем месте и не удастся заправиться.
Одной из основных проблем в данной ситуации является то, что практически всегда при повышенных оборотах наблюдается повышенный износ двигателя. Если во время холостого хода не будет наблюдаться спад, двигатель работает постоянно в максимальном режиме. Это негативно сказывается на сроке службы. Данная особенность касается не только мотора в целом, но и отдельных его компонентов. В результате этого нужно чаще обращаться для сервисного обслуживания и проведения технического осмотра.

Распространенным последствием становится проблема в работе форсунок. При активном использовании они могут засоряться быстрее, чем обычно. Это приводит к проблемам в движении автомобиля.

Провести первичный осмотр неисправностей можно даже самостоятельно. Нужно отключить контакты от дроссельных заслонок, после чего проверить, является ли она чистой. Также нужно осмотреть тросы, дроссели и прочие элементы, влияющие на регулирование оборотов. Во многих случаях можно обнаружить и исправить проблему самостоятельно. В ином случае следует обратиться в ремонт, где проблемой будут заниматься специалисты.


Ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу? Вот 3 причины, почему

Если вы заводите машину, а она работает неравномерно, могут быть разные причины того, что она плохо работает на холостом ходу. Проблема может быть в чем-то маленьком или большом. Но в любом случае лучше диагностировать проблему как можно скорее. Вот несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля не работает на холостом ходу.

Что такое неровный холостой ход?

Вид на тахометр в машине. | Wodicka/ullstein bild через Getty Images

Когда обороты двигателя вашего автомобиля (обороты в минуту) поднимаются и падают или изо всех сил пытаются поддерживать стабильную скорость, это называется грубым холостым ходом. По словам Repair Pal, «ровный холостой ход зависит только от правильной смеси воздуха и топлива… может быть много мест, где эта комбинация становится несбалансированной».

Первый шаг — определить, когда автомобиль плохо работает на холостом ходу. Это происходит, когда машина холодная? Это происходит после прогрева машины? Это происходит все время? Это хорошая идея, чтобы отметить, когда автомобиль работает на холостом ходу, чтобы вы могли уведомить механика, работающего с вашим автомобилем. Эта информация поможет им сузить круг вопросов.

Распространенные причины неровного холостого хода

Механик проверяет форсунку двигателя. | Gregory Rec/Portland Press Herald через Getty Images

Если вы пытаетесь самостоятельно диагностировать проблемы с неравномерным холостым ходом, вот несколько распространенных причин:

  • Грязные топливные форсунки : Топливные форсунки вашего автомобиля впрыскивают топливо в двигатель в нужный момент. Однако эти форсунки работают при высоких температурах и давлениях. Со временем они могут загрязниться и засориться в процессе сгорания, что приводит к меньшему количеству топлива, проходящему через форсунки, и плохому холостому ходу.
  • Решение: Снятие форсунок и их очистка могут устранить проблемы с неравномерным холостым ходом.
  • Неисправные свечи зажигания: Если вы давно не меняли свечи зажигания в двигателе своего автомобиля, возможно, они неисправны. Со временем свечи зажигания могут загрязняться углеродистыми отложениями или маслом в результате процесса сгорания. Эти углеродистые отложения снижают мощность, вырабатываемую свечами зажигания при их воспламенении, что может привести к неровному холостому ходу.
  • Решение: Замена свечей зажигания и проводов вашего автомобиля может помочь вернуть холостой ход автомобиля в норму. Убедитесь, что зазоры в заглушках соответствуют заводским спецификациям, чтобы убедиться, что они работают правильно.
  • Грязный воздушный фильтр: Воздушный фильтр вашего автомобиля предназначен для фильтрации грязи в воздухе, чтобы она не попала в двигатель. Со временем этот фильтр может загрязняться, что ограничивает поступление воздуха к двигателю. Как вы можете догадаться, этот ограниченный поток воздуха может привести к плохой работе двигателя на холостом ходу.
  • Решение. Замена воздушного фильтра вашего автомобиля проста и обычно занимает несколько минут. Заменив воздушный фильтр, воздух, поступающий в двигатель, не будет ограничен, и холостой ход может вернуться к нормальному уровню.

Квалифицированный механик должен легко определить проблему

Гараж механика | Натан Лейн через Getty Images
Связанный

Если у вашего автомобиля проблемы с работой двигателя на холостом ходу, это может быть одна из трех вышеупомянутых проблем. Однако это также может быть вызвано другими поврежденными или грязными деталями, такими как клапан PCV, утечка вакуума или слишком большой пробег двигателя.

В любом случае, квалифицированный механик сможет легко определить проблему и восстановить нормальное функционирование вашего автомобиля менее чем за день.

Неровный холостой ход — причины и способы устранения — Bimmers.com

По мере старения вашего автомобиля у него обязательно возникнут некоторые проблемы. Даже самые надежные элементы современной техники предрасположены к неизбежности механического отказа . Одной из наиболее распространенных проблем, с которой вы, вероятно, столкнетесь, является грубый холостой ход. Вы даже можете столкнуться с неровным холостым ходом на новых автомобилях, но это более вероятно на автомобилях с большим пробегом.

К сожалению, неровный холостой ход может быть вызван несколькими факторами — это просто симптом основной проблемы с двигателем или одним из связанных с ним компонентов. В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин грубого холостого хода и то, что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Что такое холостой ход?

Когда двигатель работает, когда автомобиль не движется, это называется холостым ходом. По сути, это то, что делает ваш двигатель, когда вы заводите машину или останавливаетесь и отпускаете педаль газа.

Когда двигатель работает на холостом ходу, он отсоединен от трансмиссии , и водитель не принимает участия. Скорость холостого хода — это скорость вращения двигателя или об/мин на холостом ходу. В большинстве современных автомобилей этот показатель находится в диапазоне от 600 об/мин до 1000 об/мин . Это число может достигать 5000 об/мин на высокопроизводительных гоночных автомобилях.

На холостом ходу двигатель вырабатывает достаточно энергии только для работы основных компонентов, таких как водяной насос и генератор переменного тока, а также может выдерживать нагрузку кондиционера.

Холостой ход должен быть плавным и стабильным на правильно работающем, безотказном двигателе. Если он нестабилен и вызывает вибрации или резкие скачки и падения оборотов, это считается неравномерным холостым ходом.

Что вызывает неровный холостой ход при низких оборотах?

Двигателю необходимо определенное соотношение смеси воздуха и топлива для бесперебойной работы. Если это соотношение неправильное, это приведет к неправильному сгоранию, что приведет к неровному холостому ходу. Таким образом, основные факторы, стоящие за проблемой, почти всегда связаны с подача воздуха или топлива и зажигание процесс.

Засоренный воздушный фильтр

Насыщенный фильтрующий материал

Воздушный фильтр — это простой, но необходимый элемент в потоке воздуха из окружающей среды к двигателю. Он предотвращает попадание пыли, песка или мусора в камеры сгорания . Однако, поскольку воздушный фильтр постоянно блокирует эти загрязняющие вещества, он может насыщаться и терять свою эффективность.

Один из признаков засорения воздушного фильтра — это грубый холостой ход , так как качество или количество воздуха, поступающего в двигатель, падает до уровня, который больше не соответствует требованиям.

Грязный воздушный фильтр может вызвать и другие проблемы. Например, грязь и пыль, проходящие через воздушный фильтр, могут оседать на свечах зажигания, а это совсем другое дело.

Как решить проблему

Если вы заметили неровный холостой ход или изменение звука выхлопа, вам следует в первую очередь проверить воздушный фильтр. Проверка воздушного фильтра является одним из более основных аспектов обслуживания автомобиля и займет всего пару минут.

Проверьте в руководстве пользователя автомобиля местонахождение фильтра, если вы еще не знаете, где он находится, и визуально проверьте, не выглядит ли он забитым и грязным. В большинстве современных автомобилей лучший способ избавиться от грязного фильтра — заменить его . Они, как правило, доступны по цене, и на рынке есть множество хороших вариантов. Мы рекомендуем использовать качественные бренды, такие как MANN-Filter или аналогичные, поскольку эти производители имеют проверенный опыт обеспечения хороших результатов со своей продукцией.

Если вы используете фильтр типа K&N, вам необходимо его очистить. Подобные фильтры требуют регулярного обслуживания. Обратитесь к руководству пользователя вашего фильтра для получения дополнительной информации.

Проблемы с топливным насосом, топливным фильтром и форсункой

Обратите внимание на насыщение материала топливного фильтра

Двумя основными компонентами топливной системы являются топливный насос и топливные форсунки . Топливный насос нагнетает топливо, хранящееся в топливном баке автомобиля, и направляет его по топливопроводам к топливным форсункам. Эти форсунки то распыляет топливо под давлением и распыляет его непосредственно в камеру сгорания, где оно воспламеняется.

Топливный насос должен снабжать форсунки топливом под определенным давлением. Точно так же форсунки должны впрыскивать топливо в цилиндр под определенным углом и в определенное время, чтобы правильно соединиться с воздухом, всасываемым из воздушного фильтра. Если есть проблема с любой из этих частей, это может привести к неполному сгоранию и неровному холостому ходу.

Некачественное топливо может привести к образованию отложений на сетке топливного насоса и нагару вокруг форсунок топливных форсунок. Это может существенно повлиять на их обычную работоспособность и иногда даже забивают форсунки . Помимо неровного холостого хода, симптомы, связанные с топливным насосом или форсункой, также включают внезапные падения мощности и эффективности.

Как устранить проблему

Самый простой способ проверить, работает ли ваш топливный насос, — это прослушать его. Когда зажигание включено, ECU немедленно посылает сигнал топливному насосу, чтобы он подал бензин в двигатель. Это действие характеризуется устойчивым гудящим шумом , который обычно длится пару секунд.

Чтобы проверить, работает ли насос, поднесите ухо к крышке топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание. Если вы не слышите звуков или они возникают с перерывами, значит, что-то не так с помпой.

При этом неисправный насос вызовет гораздо больше проблем, чем просто неровный холостой ход. Топливный насос, который не подает достаточно топлива в двигатель, может вызвать неровный холостой ход. Единственный способ проверить давление в топливном насосе — это отсоединить топливопровод где-то перед двигателем и провернуть двигатель, чтобы убедиться, что ощутимая нехватка топлива до двигателя . Датчик давления топлива даст вам более точные измерения.

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это топливный фильтр. Как и воздушные фильтры, топливные фильтры также могут засоряться. Забитый топливный фильтр будет препятствовать необходимому потоку топлива через систему , что негативно повлияет на давление в топливной магистрали.

Проверка топливных форсунок — несколько более сложный процесс, и вы получите наиболее точные результаты, если у вас есть технический специалист, который сделает это с помощью подходящих инструментов. Тем не менее, вы также можете сделать предварительную проверку с помощью отвертки.

Приложите металлический наконечник отвертки к топливной форсунке при работающем автомобиле и приложите ухо к рукоятке отвертки. Если вы слышите непрерывный тикающий звук, инжектор работает нормально; если тихо и нет ритмичного тиканья, форсунка нуждается в чистке или замене.

Проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу

Большинство бимеров оснащены каким-либо клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу. Это устройство, которое гарантирует, что двигатель получает достаточно воздуха для поддержания ровного холостого хода , когда корпус дроссельной заслонки находится в закрытом положении. В силу ряда причин клапаны РХХ имеют тенденцию забиваться сажей. Засоренный клапан IAC или другой неисправный клапан может привести к ряду проблем, включая неравномерный холостой ход.

Как решить проблему?

Лучший способ устранения неполадок и ремонта неисправного клапана IAC — снять его, очистить и надлежащим образом осмотреть. В большинстве случаев тщательная очистка решит все ваши проблемы. Однако иногда может потребоваться замена всего блока. В этом случае мы настоятельно рекомендуем приобрести OEM-деталь, такую ​​как Bosch 0280140545 или аналогичную, которая положит конец вашим проблемам с холостым ходом.

Неисправные свечи зажигания

Изношенная свеча зажигания (справа) с полностью изношенным электродом

Одной из наиболее частых причин неравномерного холостого хода является изношенная свеча зажигания . Как часть системы зажигания, свечи зажигания создают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания, создавая взрыв, производящий энергию. Понятно, что они являются неотъемлемой частью бензинового двигателя, и если они неисправны, они могут вызвать несколько симптомов, включая неровный холостой ход.

Многие факторы могут привести к выходу из строя свечи зажигания, от неправильных температурных диапазонов до химического загрязнения и зазоров . Если свечи не работают должным образом, смесь в цилиндрах может быть правильно сожжена. Это неравномерное сгорание топлива вызывает неровный холостой ход и иногда также останавливает двигатель.

Как устранить проблему

Единственный реальный способ узнать, что происходит с вашими свечами зажигания, — снять их и осмотреть каждую на наличие повреждений. Есть несколько подсказок, которые могут указывать на то, что что-то не соответствует спецификации. Во-первых, посмотрите на состояние свечи зажигания.

Он покрыт маслом? Есть ли на нем сажа? Если на свече есть масло, это может легко помешать ей обеспечить достаточно хорошую искру в этом цилиндре. Наличие масла также подскажет вам, что у вас более серьезная проблема , которую необходимо решить.

Свеча зажигания, покрытая сажей, указывает на то, что ваш двигатель работает на богатой смеси . Точно так же полностью белая свеча зажигания указывает на то, что ваш двигатель работает на бедной смеси. И то, и другое может быть причиной вашего грубого холостого хода.

Наконец, проверьте зазор. Каждый производитель автомобилей, включая BMW, использует для своих двигателей определенные зазоры свечей зажигания. Найдите спецификацию зазора для вашего биммера и проверьте заглушки.

Самый лучший способ справиться с изношенными свечами зажигания — заменить их . Мы предлагаем приобрести комплект новых свечей зажигания некоторых известных производителей, таких как NGK или Bosch, в зависимости от того, что нравится вашему двигателю.

Утечка вакуума Проблема

Утечка вакуума означает, что в систему попало определенное количество лишнего воздуха u не обнаружен блоком управления двигателем . В нормально работающем двигателе весь воздух, попадающий в цилиндры, направляется через корпус дроссельной заслонки. Датчик массового расхода воздуха (MAF), установленный на впуске, измеряет, сколько воздуха проходит, и передает эту информацию в ECU , который затем впрыскивает нужное количество топлива в камеру сгорания.

При наличии вакуумной утечки часть воздуха поступает во впускной коллектор, не проходя через корпус дроссельной заслонки. Это может привести к бедной смеси, которая вызывает неровный холостой ход. В более тяжелых случаях обедненная смесь также может привести к детонации или детонации двигателя

Как решить проблему

Избыточный воздух может попасть в двигатель через изношенные прокладки или другие части впускной системы, такие как трубы или сварные соединения, которые имеют трещины или отверстия. Поскольку частью вакуумной системы являются несколько компонентов, определить место утечки может быть довольно сложно.

В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть схема вакуумной системы. Проверка каждого из компонентов и трубок в этой системе и обеспечение того, чтобы все было в порядке, поможет вам выяснить, есть ли утечка и где.

Мы предлагаем вам начать поиск утечек сразу после датчика массового расхода воздуха на впускной камере, так как этот конкретный кусок трубки склонен к растрескиванию из-за постоянных циклов нагрева/охлаждения двигателя. Кроме того, вы также можете запустить вакуумный тест, который поможет диагностировать утечку.

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха определяет скорость потока воздуха, поступающего в двигатель. Он отправляет эти данные в ЭБУ, подавая соответствующее количество топлива в двигатель. Датчик массового расхода воздуха расположен между впускным коллектором двигателя и воздушным фильтром. Это жизненно важный элемент для бесперебойной работы двигателя, так как он косвенно отвечает за получение правильной топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Если датчик неисправен, он может дать сигнал ЭБУ отправить слишком мало или слишком много топлива. Если это последнее, двигатель будет вынужден сжигать обедненную смесь, что приведет к неровному холостому ходу и потере мощности.

Как решить проблему

Иногда датчик массового расхода воздуха выходит из строя из-за грязи и пыли, которые оседают вокруг него. Если это так, очистка датчика может помочь решить большинство ваших проблем (у нас есть подробное руководство, в котором упоминается, как это сделать).

Однако очистка датчика массового расхода воздуха, скорее всего, только отсрочит его выход из строя, и если вы можете себе это позволить, мы рекомендуем вообще заменить блок.

Неисправность датчика кислорода

Датчик кислорода — это небольшой, но очень важный элемент оборудования современного автомобиля. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах двигателя и отправляет эти данные в ЭБУ. ЭБУ тогда регулирует соотношение воздух-топливо , чтобы уменьшить количество несгоревшего кислорода, выделяемого с выхлопными газами.

Отказ датчика O2 может привести к неравномерному холостому ходу и снижению расхода топлива. Это также может привести к образованию большего количества углерода, что приведет к дальнейшим проблемам.

Как устранить проблему

Так как датчик кислорода постоянно подвергается воздействию выхлопных газов, он может загрязняться. Подключение диагностического прибора OBD-II и проверка на наличие кодов неисправностей, связанных с датчиком O2 — лучший способ выяснить, являются ли они причиной грубого холостого хода. Это немного более сложный ремонт, чем свечи зажигания, упомянутые выше, поэтому, если вы не знаете, как обращаться с автомобилем, вам следует заменить датчик у профессионала.

Низкая компрессия

Одной из более серьезных причин неровного холостого хода является низкая компрессия. Большинство современных двигателей, таких как те, что установлены на наших «Биммерах», проходят четыре такта — впуск, сжатие, сгорание и выпуск — каждый из которых имеет одинаковую важность.

Когда воздух и топливо всасываются в цилиндры, поршень перемещается вдоль цилиндра, сжимая смесь и создавая давление; эта смесь под высоким давлением затем более быстро и эффективно воспламеняется свечой зажигания . Низкая компрессия в двигателе — это когда поршни не создают достаточного давления в цилиндре, что приводит к неэффективному сгоранию.

Низкая компрессия в двигателе вашего автомобиля наиболее заметна на холостом ходу. Другие симптомы включают пропуски зажигания и детонацию, а в более серьезных случаях могут препятствовать запуску двигателя.

Как правило, низкая компрессия в двигателе вызвана механической неисправностью одного из его компонентов. К ним относятся изношенные прокладки головки блока цилиндров, поршневые кольца или впускные и выпускные клапаны.

Как решить проблему

К сожалению, поскольку низкая компрессия затрагивает непосредственно части двигателя, единственный способ исправить это — разобрать двигатель и проверить, что нужно заменить. Разборка двигателя и его сборка — утомительный и дорогостоящий процесс, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам исключить все другие возможные причины, прежде чем делать это.

Положительным моментом является то, что большинство современных двигателей собраны довольно хорошо, так что что-то вроде проблемы с прокладкой головки блока цилиндров маловероятно, если только ваш автомобиль не перегрелся. При регулярном обслуживании вы сможете полностью избежать этой проблемы.

Неисправный или неисправный клапан PCV

Клапан принудительной вентиляции картера (клапан PCV) встроен в выхлопную систему. Односторонний клапан, прикрепленный к картеру, предотвращает смешивание выхлопных газов двигателя с моторным маслом. Если это произойдет, это может привести к образованию шлама, который приведет к повреждению компонентов двигателя. Неисправный клапан PCV также может приводят к повышению давления в картере , выдуву прокладок и уплотнений.

Клапан PCV также имеет вентиляционную трубку, которая позволяет чистому воздуху поступать в картер для поддержания постоянной циркуляции. Если клапан застрял в «открытом» положении, он может позволить слишком большому количеству воздуха попасть во впускной коллектор, что приведет к бедному соотношению воздух-топливо и неровному холостому ходу.

Как устранить проблему

Единственный способ устранить проблемы, вызванные неисправностью клапана PCV, — это заменить его.

Безопасно ли ездить с неровным холостым ходом?

Нестабильный холостой ход — это просто симптом более серьезной основной проблемы. Как правило, то, что вызывает неровный холостой ход, также вызывает другие проблемы, которые могут иметь серьезные последствия для двигателя. Несмотря на то, что ездить с неровным холостым ходом безопасно, вы рискуете усугубить проблему и внести свой вклад в более обширный список ремонтных работ.

Если у вашего автомобиля неровный холостой ход, вам следует как можно скорее провести диагностику и ремонт.

Используйте качественные детали в своем биммере 

Профилактическое техническое обслуживание – это лучший способ свести любые проблемы с холостым ходом к разряду маловероятных. Однако важно не только то, как часто вы обслуживаете свой автомобиль, но и то, какие детали вы используете в процессе.

Здесь, на Bimmers.com, мы предлагаем широкий ассортимент оригинальных запчастей BMW, OEM и качественных запасных частей для вашего автомобиля.