Дорога это сооружение: Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Технические условия на сооружение земляного полотна

На основании изучения физических свойств грунтов и законов механики грунтов в технические условия сооружения железных дорог были внесены соответствующие уточнения и изменения. Ниже излагаются действующие технические условия на сооружение земляного полотна.

А. ПЛАН, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

  1. План. Ось земляного полотна должна совпадать в плане с осью трассы.
  2. Основная площадка земляного полотна. Проектная линия на продольном профиле относится к отметкам основной площадки земляного полотна по оси последнего; этим термином обозначают верх насыпей или дно выемок, на которые укладывается балластный слой.
  3. Поперечный профиль земляного полотна. Земляное полотно в поперечном профиле, а также в отношении крутизны откосов и размеров должно отвечать стандартным чертежам, с учетом вносимых в них время от времени изменений.
  4. Ширина земляного полотна. После окончания строительных работ земляное полотно должно быть доведено до проектных отметок. Ширина основной площадки земляного полотна устанавливается дорогами.

Для укладки добавочных главных и станционных путей земляное полотно дополнительно уширяется по специальным проектам

  1. Крутизна откосов. Крутизна откосов насыпей и выемок, выраженная как отношение их высоты или глубины к горизонтальному заложению1, принимается согласно норм.

Б. РАСЧИСТКА ТРАССЫ И КОРЧЕВКА ПНЕЙ

  1. Размеры расчистки. Полоса отчуждения, станционные площадки и участки, отведенные для резервов и карьеров, за исключением тех площадей, разработка которых резервируется на будущее, подлежат очистке от деревьев, кустарника и всех мешающих производству работ материалов.
  2. Пни. На участках, где сплошная корчевка не предусмотрена, высота пней над уровнем земли не должна превышать наименьшего диаметра пня в верхнем срезе и, во всяком случае, не превышать 46 см.
  3. Оставление деревьев. При наличии соответствующих указаний деревья, оставленные несрезанными при общей расчистке площади, разделываются на бревна, сваи, шпалы или телеграфные столбы. Весь деловой лес штабелюется на отведенных участках, все отходы сжигаются. Оплата за использованную древесину производится по принятым ценам.
  4. Строения. При необходимости сноса зданий или других сооружений оплата за снос производится по взаимному соглашению сторон, в противном случае компания должна выбрать другие способы улаживания возникшего конфликта.
  5. Площадь корчевания пней. Корчевание пней производится на всех выемках, а также под насыпями на площади между подошвами обоих откосов в том случае, если высота насыпи над срезом пня менее 0,90 м, а также в других местах при наличии специальных указаний.
  6. Время выполнения работ по расчистке и корчевке. Работы по расчистке трассы должны идти не менее чем на 300 м, а работы по корчевке пней — не менее чем на 90 м впереди земляных работ,
  7. уборка площади. За исключением оставленных для использования, все ненужные материалы сжигаются или удаляются с полосы, отведенной под строительство железной дороги, без ущерба для соседних владений.
  8. Обмер работ. Обмер работ по расчистке полосы отвода и корчеванию пней и оплата за них производятся за 1 акр или за долю акра, если фактически расчищенная и выкорчеванная площадь меньше акра.

В.  ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

  1. Общие положения. Термин «земляные работы» в настоящих технических указаниях относится ко всем работам по разработке выемок и отсыпке насыпей для сооружения земляного полотна железной дороги, к работам по устройству водоотводов, по отводу дорог и водотоков и ко всем работам, назначением которых является сооружение железнодорожного пути, станционных путей н строений.
  2. Классификация грунтов. Все грунты делятся на 3 категории: прочная скала, слабая скала и обычный грунт, которые могут подлежать дополнительной классификации, если в этом возникнет необходимость до окончания срока подрядного договора.
  3. Прочная скала. Под понятие «прочная скала» подходят все скальные породы, как кристаллические в естественном залегании, так и осадочные, залегающие в виде плотных массивов, которые по оценке специалистов подлежат разработке только с применением взрывных работ. Валуны или скальные обломки объемом больше 0,75 м3 относятся к прочной скале.
  4. Слабая скала. К слабой скале относятся все скальные обломки или валуны объемом больше 0,03 м3 и меньше 0,75 м3, а также глинистый сланец, шифер, тальк, слабые конгломераты и другие скальные породы, которые по оценке специалистов можно разрабатывать без применения взрывных работ, хотя в отдельных случаях может возникнуть необходимость в их применении.
  5. Обыкновенный грунт. К категории обыкновенных грунтов относятся такие грунты, которые обычно именуются земляными: суглинки, глины, торф, песок, гравий, гумбо, ортштейк, галечники, скальные осыпи и различные другие, не включенные в специальную классификацию.

Если в специальных условиях отсутствуют указания на приведенное выше деление грунтов, то при разработке грунтов в карьерах не выделяют скальные грунты; основной целью таких условий является установление единой классификации, при которой все разрабатываемые в карьерах грунты рассматриваются и оплачиваются, как обыкновенные.

  1. Отделка откосов. Откосы в выемках должны быть правильно заделаны, отдельные камни, валуны, корни, пни и неустойчивые грунты подлежат удалению. Подрезка откосов снизу не допускается, за исключением случаев, когда имеется письменное разрешение приемщика работ.
  2. Сооружение основной площадки земляного полотна в выемках. В скальных грунтах разработка скалы ниже уровня основной площадки производится до установленной глубины, и котлован заполняют доброкачественным грунтом. Слабый грунт на дне выемки тоже подлежит удалению на указанную при производстве работ глубину: котлован заполняется до отметки основной площадки доброкачественным грунтом. Обмер земляных работ в выемке производят с учетом глубины котлована для замены грунта, однако особая оплата за засыпку котлована сверх установленной в договоре цеиы за разработку привезенного для этой цели грунта не производится.
  3. Перебор грунта в выемке. Категория грунта устанавливается по фактически разрабатываемому грунту, независимо от установленных договором категорий. Обмер выемки по каждой категории грунта производится по фактически занимавшемуся им объему. Перебор грунта в выемке сверх очертаний утвержденного поперечного профиля в обмер не включается, эа исключением уборки грунта от оползней, не поддающихся стабилизации.
  4. Взрывные работы. При взрывных работах заряды должны быть рассчитаны и расположены так, чтобы не разрыхлить скалу за пределами проектных очертаний выемки или за пределами ее очертаний, установленных техническими условиями, приложенными к договору. Если ниже проектной линии откосов скала будет разрыхлена взрывами так, что возникнет опасность оползания или обрушения откосов, то подрядчик обязан удалить весь разрыхленный скальный грунт без дополнительной оплаты, за исключением случаев, предусмотренных в п. 7.

Если при производстве взрывных работ возникает опасность для людей или строений, то технический надзор имеет право предписать и установить такие правила и ограничения, какие ои найдет нужным. ответственности за выполнение договора.

  1. Распределение грунта. Грунт от разработки выемок, кюветов, канав и подъездных дорог в случае его пригодности идет на отсыпку насыпей. Мерзлые и другие непригодные грунты для отсыпки насыпей не допускаются. В случае одиовремеиной отсыпки в насыпь скальных и связных грунтов распределение их в теле насыпи производится по указанию технического надзора.

Если объем грунта из выемки превышает объем, необходимый для отсыпки насыпи до проектного профиля, то излишний грунт идет на отсыпку бермы с одной или обеих сторон насыпи по всей ее длине, если только проектом или договором не предусмотрено другое применение этого грунта. Если решено произвести уширение насыпи, то берму не присыпают до утверждения места ее отсыпки, высоты и очертания в поперечном профиле.

  1. Пополнение недостающего грунта. Если грунта от разработки выемок недостаточно для отсыпки насыпей, то недостаток можно покрыть, уширяя выемку с одной или с обеих сторон до новой заданной ширины с применением проектной крутизны откосов, если на профиле или в пояснительной записке не предусмотрена закладка резервов.
  2. Резервы. Разработка резервов не разрешается без предварительного определения их поперечного сечения и придания резервам геометрически правильной формы для возможности более точных замеров объема вынутого грунта. Резервы должны иметь отвод воды. Оставлять углубления, в которых возможно скопление воды, не допускается. При отсутствии специальных указаний крутизну откосов резервов следует принимать 1 : 1 1 /2.

Между подошвой насыпи и путевым откосом резерва оставляют берму; также оставляют берму между полевым откосом резерва и границей полосы отчуждения.

  1. Приобретение земли для устройства резервов. Места закладки резервов в пределах полосы отчуждения указывают на плане линии, а их объем — на продольном профиле. При необходимости закладки дополнительных резервов или если подрядчик считает необходимой параллельную разработку второго резерва, последние закладываются подрядчиком на свой страх и риск в грунтах, качество которых одобрено техническим надзором. До начала разработки таких дополнительных резервов подрядчик обязан получить согласие владельца земли и вручить компании через представителя технического надзора письменную гарантию об отсутствии всяких претензий к компании, возникающих от закладки таких резервов.
  2. Объем земляных работ. Категории грунта и объемы земляных работ указаны на продольном профиле приближенно и ни в каком случае не определяют окончательного объема. Компания сохраняет за собой право увеличить или уменьшить заданные объемы работ на всех участках строительства, не изменяя при этом установленных договором единичных цен.
  3. Запасы гравия и других материалов. Гравий, камень или другие материалы, обнаруженные при разработке резервов, в которых может оказаться потребность для выполнения каких-либо работ, должны, если это оговорено в договоре, собираться и складываться на отведенных местах в пределах полосы отчуждения. Все остальные пригодные для укладки в насыпи материалы, обнаруженные вблизи последних, употребляются для отсыпки насыпей.
  4. Бермы в скальных выемках. В скальных выемках у подошвы откоса рыхлых покровных отложений, залегающих выше скалы, оставляют берму.
  5. Нагорные канавы. Нагорные канавы, если они предусмотрены проектом, устраивают выше бровки у всех выемок, а также с нагорной стороны вдоль насыпей, если поверхность земли имеет уклон в сторону железнодорожного полотна. Для предотвращения размыва земляного полотна канавы отводят в сторону от насыпей. Расположение канав в плане и их поперечное сечение определяют проектом. Канавы сооружают до начала работ по разработке выемки, если это требуется проектом.
  6. Кюветы. У подошвы откосов в выемках устраивают кюветы в соответствии с проектом поперечного профиля выемки или руководствуясь теми изменениями, которые могут быть внесены в проект в процессе строительства. Кюветы должны быть тщательно отделаны, не иметь препятствий для пропуска воды, а выпуски их должны быть отнесены от земляного полотна на достаточное расстояние во избежание размыва прилегающей насыпи.
  7. Дренажи. В местах, указанных в проектах, сооружают дренажи. Материал дренажных труб, их диаметр, тип стыков, глубина укладки и продольные уклоны должны соответствовать проекту. Поперечное сечение дренажных траншей также должно соответствовать проекту, а при разработке траншей должны быть строго выдержаны установленные проектом план и профиль дренажа. Для предупреждения обрушения стенок траншеи необходимо применять прочное крепление. Вынутый из траншей грунт должен быть удален согласно указаниям технического надзора. Дренажные траншеи должны заполняться хорошо дренирующим материалом, не содержащим цементирующих веществ, загрязнителей и вредных примесей. Законченные участки дренажа должны соответствовать проекту. Обмер и оплата работ по сооружению дренажей производятся за погонный фут, в зависимости от диаметра и глубины укладки дрены, включая разработку дренажной траншеи, засыпку дренирующего заполнителя и вывозку вынутого из траншеи грунта.
  8. Отсыпка насыпей слоями. Если проектом не предусмотрен другой способ производства работ, насыпи, сооружаемые из связных грунтов, должны отсыпаться слоями толщиной не более 30 см. В случае применения укатки толщина слоев нормируется и если это предусмотрено проектом, слои грунта перед укаткой рыхлятся пружинной или дисковой бороной. Слои грунта разравниваются по всей ширине насыпи между ее откосами, а по краям должны быть обделаны в соответствии с крутизной откоса. Не допускается оставлять понижения или западины на поверхности слоя и заделывать откосы досыпкой рыхлого грунта сверху. Слои грунта должны равномерно и тщательно уплотняться проходом машин, подвозящих грунт, по всей ширине отсыпанного слоя. Для отсыпки верха насыпи оставляют самый лучший грунт. Укладка в насыпь крупных камней под основной площадкой не до пускается.
  9. Влажность, уплотнение катками. Если влажность грунта, из которого производится отсыпка насыпи, недостаточна для достижения требуемой компанией плотности, то подрядчик обязан позаботиться о доставке воды и производить поливку грунта насыпи заданным количеством воды, разбрызгивая ее по поверхности грунта и затем перемешивая смоченный грунт боронованием. Эта работа оплачивается аккордно, если в договоре не предусмотрен другой способ оплаты.

Там, где это предусмотрено, насыпи, отсыпанные слоями, должны тщательно уплотняться укаткой самоходными трехколесным катками, имеющими вес не менее 53 кг на 1 пог. см ширины задних колес, или кулачковым катком, обеспечивающим при полной нагрузке давление не менее 7,0 кг/см*. Длина кулачка кулачковых катков должна быть 178 мм или более от обода барабана, а расстояние между ними не менее 152 мм. Катки должны быть оборудованы приспособлениями для очистки трамбующих кулачков от налипшего грунта. Укатка должна производиться до полного уплотнения грунта, если не оговорены другие условия.

Оплата за укатку насыпей производится за единицу объема уплотняемого грунта, измеряемого в выемке, и добавляется к стоимости разработки выемки.

Если грунт насыпи уплотняется укаткой, то грунт основания под насыпью распахивают, увлажняют разбрызгиванием, перемешивают боронованием и укатывают так же, как и грунт насыпи.

Оплата за доставку воды и за полив грунта производится аккордно, если в договоре не предусмотрен другой способ оплаты. Оплату за распашку, рыхление и укатку производят за единицу обработанной площади.

  1. Оседание насыпи вследствие уплотнения грунта тела насыпи. Высота насыпей и ширина их поверху определяются с расчетом необходимого запаса на осадку вследствие уплотнения грунта насыпи или осадку грунтов основания и, кроме того, с учетом возможной эрозии грунта откосов.

После стабилизации насыпи откосам придается проектная крутизна, а высота, размеры и очертания насыпи поддерживаются до полного окончания строительных работ в соответствии с проектом.

  1. Отсыпка насыпей на косогорах. До отсыпки насыпи поверхность косогора распахивают на достаточную глубину или обделывают уступами. Торф или другие непригодные грунты вырезают, если это предусмотрено проектом, так, чтобы насыпь была отсыпана на прочном грунте.
  2. Снег и лед. До начала земляных работ поверхность земли должна быть расчищена от снега и льда.
  3. 5. Насыпи на болотах. При пересечении болот или заболоченных низин, сложенных из неустойчивых грунтов, технический надзор может потребовать сооружения земляного полотна по специальным проектам, разработанным с расчетом преодоления таких условий. Такие работы оплачиваются по ценам, установленным особым договором.
  4. Отсыпка насыпей с эстакады. При отсыпке насыпей с эстакады грунт должен быть разровнен, не иметь западин и углублений на его поверхности и тщательно уплотнен, особенно между опорами эстакады и вокруг всех ее деталей. Запрещается оставлять части эстакады в теле насыпи ниже основной площадки.
  5. Сопряжение насыпей с деревянными мостами. При сопряжении насыпей с деревянными мостами опоры моста засыпают грунтом с уширением насыпи.
  6. Отделка основной площадки земляного полотна. Грунт под основной площадкой уплотняют, а основной площадке придают треугольное или выпуклое очертание по проекту. Не допускается оставлять на основной площадке углубления или западины, в которых может скопляться вода и которые потребовали бы осушения.
  7. Засыпка грунтом каменных сооружений. При отсыпке грунта около подпорных стен или при засыпке труб и других сооружений грунт отсыпают слоями, причем каждый слой тщательно трамбуют с уклоном от сооружения. Для этой цели применяется только наиболее доброкачественный грунт. Мокрые или водонепроницаемые грунты для отсыпки около каменных сооружений не допускаются. Засыпка каменных груб и сводов производится равномерно с обеих сторон.

При отсыпке грунта необходимо тщательно следить за тем, чтобы не повредить гидроизоляцию свода. Стоимость этих работ включается в общую стоимость разработки грунта, если в договоре не предусмотрена другая система оплаты.

  1. Обмер земляных работ. Обмер земляных работ производится по кубатуре, замеренной в твердом теле, за исключением разработки грунта в резервах, не поддающихся точному обмеру. В этом случае объем грунта принимается по обмеру в насыпи или в вагонах, с учетом заранее установленных допусков на разрыхление.
  2. Состав работ. Полный комплекс земляных работ включает в себя: разработку грунта любым доступным методом, погрузку, транспортировку и выгрузку грунта в указанных местах и установленным порядком, распашку или разделку уступами склонов, отделку основной площадки земляного полотна, откосов насыпи, выемок и канав и все прочие работы, выполнение которых необходимо для полного окончания строительства земляных сооружений.
  3. Транспортировка грунта. В договорную цену разработки грунта входит и стоимость его транспортировки, если в договоре нет специальных оговорок по этому вопросу. Если договором предусмотрена дополнительная оплата за доставку грунта на расстояние, превышающее указанное в договоре, то за единицу измерения принимают 1 кб. ярд (0.79 м3) грунта в твердом теле с доставкой его на расстояние 30 м.

За расстояние транспортировки грунта принимают расстояние, измеренное вдоль оси трассы, или расстояние по кратчайшему пути между центром земляного массива до его разработки и центром насыпи.

Г. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ВБЛИЗИ ОТ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Обеспечение безопасности движения поездов. Работы должны быть организованы так, чтобы не вызывать задержек или перебоев в движении поездов. Производство взрывных работ вблизи главных путей не допускается. Подрядчик не имеет также права производить доставку грунта вдоль путей или между путями дороги на расстоянии более близком, чем это требуется правилами безопасности, если только он не получил на это специального разрешения.

Если разрешенный порядок производства работ угрожает безопасности движения поездов, дорога имеет право принять такие меры, какие она сочтет нужными для обеспечения безопасности движения, причем оплата этих мероприятий возлагается на подрядчика.

Использование путей дороги. Доставка подрядчиком грунта по путям дороги допускается только с использованием персонала дороги за счет подрядчика или под наблюдением работников дороги, если это предусмотрено договором.

Распашка откосов. При работах по досыпке или уширению существующих иасыпей откосы их для лучшего сцепления грунта присыпки с телом насыпи должны распахиваться на достаточную глубину.

Переезды. При необходимости устройства переездов для доставки грунта через действующие пути дороги место и тип переездов подлежат утверждению дорогой. Переезды устраиваются и содержатся за счет подрядчика.

Сторожа, сигналисты и надзор за работами. Дорога за счет подрядчика устанавливает днем и ночью сторожей и сигналистов и назначает лиц, наблюдающих за работами подрядчика в местах, где она найдет нужным для обеспечения безопасности движения поездов и собственности дороги. Наличие сторожей, сигналистов и наблюдателей за работами не освобождает подрядчика от ответственности за производство работ.

  1. Ограждающие сигналы. Все необходимые для обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ сигналы устанавливаются, содержатся и управляются работниками дороги. Все указания, связанные с установкой сигналов, должны строго соблюдаться.

Д. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

  1. Временные заборы и ограды. Для предупреждения перехода через пути или повреждения прилегающих владений до начала земляных работ или во время их устраивают и содержат прочные временные ограды.
  2. Дороги и переезды. Для прохода людей и проезда экипажей подрядчик обязан за счет стоимости договора устраивать и содержать хорошие проезжие дороги и переезды через место работ. При этом должны быть предусмотрены все необходимые устройства для удобства пользования дорогами.
  3. Уборка территории. Перед окончанием работ подрядчик обязан за свой счет очистить и убрать с территории, принадлежащей железной дороге, а также с общественных и частных дорог все остатки материалов, мусор, инструменты и машины, а также очистить канавы, кюветы и русла водотоков.

Как поставить дорогу на кадастровый учет?

Постановка на учет дорог для автомобилей, как и других объектов, позволяет зафиксировать факт наличие такого имущества. Кроме того, регистрация — возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных  элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений). Главная трудность заключается с юридическим оформлением такого имущества. Как поставить дорогу на кадастровый учет? В чем особенности оформления? О каких нюансах важно знать при регистрации?




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям). Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила. Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.




Грунтовые дороги как объект кадастрового учета




По законодательству кадастровый учет грунтовых дорог требуется не во всех случаях. Так, если объект относится к инженерным сооружением, зарегистрировать его придется. Если речь идет о простом направлении, которое накатано большим количеством транспорта, ставить на учет такой объект не требуется.




Рассмотрение грунтовых дорог как объекта кадастрового учета, в 90% случаев происходит индивидуально. При этом решение о необходимости регистрации сооружений часто принимает арбитражный суд. Если при создании грунтовой дороги выполнялся комплекс строительных работ (создавались насыпи, монтировались системы отвода воды и так далее), она признается инженерным объектом. Такое покрытие относится к категории недвижимости и подлежит регистрации.




В отношении асфальтированных дорог, имеющих твердое покрытие, вопросов нет. Такие объекты во всех случаях регистрируются в госкадастре. При этом порядок постановки на учет почти не отличается от того, что характерен для других объектов (сооружений и земли).




ВИДЫ ПАСПОРТИЗАЦИИ




Кадастровый учет — процедура, которая обязательства для закрепления права собственности в Росреестре. Цель оформления паспорта на дорогу заключается в получении сведений о сооружении, объеме транспортного потока, а также данных об окружающей ситуации. Сегодня существует 2 варианта паспортизации:




  • Первичная. В этом случае собираются базовые сведения об автомобильной трассе. Сбор информации не требует применения дорогостоящего (специального) оборудования. При этом в организации дополнительных исследований также нет необходимости.
  • Полная. Такой вариант паспортизации позволяет получить расширенные сведения после оформления первичного паспорта. Работа часто делается без оформления первичной документации. По законодательству разрешено сразу переходить к полному варианту оформления.

СВЕДЕНИЯ В ПАСПОРТЕ




Паспорт на автомобильную дорогу содержит полные данные об инфраструктурном объекте:




  • Размер дороги и земельной насыпи.
  • Наличие путепроводов, мостов, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов и прочих объектов.
  • Границы от начала до завершения проезжей части (общая длина).
  • Категория объекта.
  • Перечисление предусмотренных подъездов.
  • Участки, обслуживаемые коммунальщиками и так далее.

ДЛЯ ЧЕГО СТАВИТЬ ДОРОГУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ?




Регистрация дорог (в том числе грунтовых) является обязательной. Такие сооружения при определенных условиях, которые отмечались выше, признаются на уровне государства. Вот почему сведения о них должны отражаться в кадастре. Чтобы подготовить техдокументацию, делаются такие шаги:




  • Определяется точное расположение сооружения.
  • Выполняется геодезическая съемка. Для этих целей требуется оборудование, обладающее высокой точностью.
  • Делается межевание участка. Этот шаг обязателен, ведь дорога имеет большую продолжительность. Это значит, что она неизбежно охватывает несколько кадастровых округов. Так что без разделения линейного объекта обойтись не выйдет, а технические бумаги оформляются по отдельности.

На базе полученных сведений оформляется окончательная документация.




Таким образом, постановка дорог на кадастровый учет обязательна для инженерных сооружений, будь это объект с твердым или грунтовым покрытием.




КАК ПОСТАВИТЬ ДОРОГУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ?




Главные трудности в регистрации дороги заключается в оформлении необходимой документации. Здесь требуется предельное внимание и особый подход. Во избежание трудностей при оформлении важно иметь при себе следующие бумаги:




  • Техплан сооружения.
  • Бумаги, подтверждающие факт передачи объекта инфраструктуры в пользование.
  • Акт приема линейного сооружения, а также постановление о его учреждении.

Чтобы поставить дорогу, как и другой объект, на кадастровый учет, делаются следующие шаги:




  • Обращаемся в местный регистрационный орган.
  • Оформляем и передаем заявку с учетом установленной формы и прикладываем необходимый пакет бумаг. Перечень документации лучше уточнить заранее применительно к оформляемому объекту недвижимости.
  • Получаем расписку о принятии заявки и документации.
  • Принимаем ответ (уведомление) о возможности регистрации сооружения или об отказе в предоставлении услуги.
  • Получаем кадастровый паспорт (выписку).

В определенных случаях уполномоченный орган вправе отказать в услуге. Такое возможно при наличии противоречий в информации об объекте в различных документах (тех, что переданы для изучения). Также уполномоченный орган может отказать при отсутствии каких-либо бумаг в пакете, ошибочно заполненном заявлении, неактуальности регистрации и так далее. Отказ также случается, если лицо, которое обращается с заявлением, не имеет необходимых полномочий на выполнение такой работы.




Передача заявления и документации осуществляется следующими способами:




  • Личное посещение территориального (местного) представительства Росреестра.
  • Передача заявки и документов в кадастровую палату.
  • Обращение в МФЦ. Перед посещением учреждения рекомендуется уточнить факт предоставления такой услуги, а также записаться на прием заблаговременно.
  • Отправка почтой. При выборе варианта обязательна опись вложения, а также передача уведомления о вручении. В такой ситуации подпись должна удостоверяться нотариальным органом.
  • Через Интернет. Передача документации возможна (в том числе подача заявки) возможна электронным способом — через сайты Росреестра и госуслуг.

При личной передаче бумаг важно требовать расписку от сотрудника о получении документации с датой, должностью, ФИО и подписью. Если бумаги передаются в дистанционном режиме, такое уведомление должно отправляться не позднее чем через 24 часа.




СРОКИ




Законодательство постоянно совершенствуется, в том числе и в отношении сроков постановки дорог на кадастровый учет. Если человек лично передает документацию, на проведение процедур уходит до 7 суток. При оформлении через МФЦ потребуется до 9 дней. Информация в кадастр при личной передаче производится в срок до 5 суток, а при обращении через многофункциональный центр — до 7.




Если регистрация дороги производится по решению судебного органа (к примеру, после необоснованного отказа со стороны уполномоченных структур), постановка на учет в кадастре занимает до 5 суток.




ИТОГИ




Дорога для автомобилей представляет собой инженерное сооружение. Оно в полной мере относится к объектам недвижимости и нуждается в прохождении регистрационных процедур. Главные трудности касаются только грунтовых дорог, которые могут быть просто накатанными или изготавливаться с применением специального оборудования и материалов. В первом случае регистрировать такие объекты не требуется, а во втором постановка на учет является обязательной.

Как построить дорогу вручную

Как построить дорогу вручную

Там, где я жил в Турции, где земля была сухой и пыльной, строительство автономных дорог обычно требовало вызова бульдозера, который просто заставлял их проехать и разровнять немного грязи. Поскольку в течение шести месяцев дождя практически не было, эта трасса продержалась бы большую часть года. Весной, когда его смыло дождем, ты просто снова вызывал копателя:)

Но сейчас на севере Испании все по-другому. Идет много дождя. Земля очень глинистая. Получается липкая, скользкая поверхность.

Моя подъездная дорога
Мне нужна была очень маленькая подъездная дорога к моей новой земле . Конечно, когда я заходил в интернет и гуглил, как сделать дорогу, меня встречали всевозможные технические и сложные советы. Итак, я собираюсь вырезать лишнее и рассказать вам в трех (или четырех) коротких шагах, как сделать базовую подъездную дорогу.

Мы (я и мой друг Киран плюс однодневная помощь пары весино) построили мою подъездную дорожку почти полностью вручную. Никакого бетона не было. Весь процесс очень похож на изготовление фундамента из бутовой траншеи под дом. Римляне использовали ту же технику. Насколько я помню, их дороги со временем принесли хорошие результаты.

Должен добавить, что эта дорога предполагает некоторый базовый здравый смысл. Очевидно, вы не собираетесь строить дорогу через болото, или вверх по скале, или по чистому песку (не так ли?). Я предполагаю, что вы пытаетесь строить на грязи. Если у вас есть уклон, подумайте, сможет ли ваш автомобиль подняться и спуститься по этому уклону.

Строительство подъездной дороги с помощью экскаватора

Простой способ строительства дороги с помощью экскаватора
1. Если у вас есть доступ к экскаватору, выкопайте широкую неглубокую траншею там, где вы хотите, чтобы ваша дорога была (20- глубиной 30 см).

2. Заполните траншею крупными камнями (20-30 см в квадрате) и утрамбуйте их экскаватором.

3. Покройте участок гравием зернистостью 20 мил и ниже. Снова сожмите его копателем. Боб твой дядя. У тебя есть дорога.

Примечание. Если вы находитесь на более крутом склоне, вам придется визуализировать этот уклон пологим. Сделайте это, сначала построив его из валунов или больших камней, прежде чем добавлять камни шириной 20-30 см.

Создание уровня с использованием валунов и камней

Как мы сделали мою дорогу без экскаватора
1. Пришлось закладывать небольшой уклон. Используя кирку, я выкопал все массивные неровности. Затем я застроил нижнюю часть дороги вкопанными в землю валунами, чтобы обе стороны дороги были ровными. Валуны были закреплены глинистой почвой.

2. После этого я заполнил отверстия и углубления на поверхности крупными камнями. Все еще используя большие камни, Киран и я построили дорогу так, чтобы она была примерно ровной. Этот участок выдержал движение 10-тонного грузовика задним ходом, поэтому я могу сказать вам, что это красиво и жестко.

Разгребать щебень — тяжелая работа

3. Затем мы набрасывали слой щебня или мелких камней (5-10 см см. выше) и разгребали их до гладкости (очень тяжелая работа). Щебень погрузился в щели между большими камнями и остановил их скольжение.

4. Наконец, мы набросали хороший 10-15-сантиметровый слой смешанного гравия (20 мил и меньше) и разровняли его граблями (гораздо менее тяжелая работа, чем щебень). Должен признаться, тут подвернулся сосед с небольшим трактором, чтобы помочь переместить гравий, но, в конце концов, по большей части нам оказалось проще и быстрее просто разгребать его.

Примечание: Если вы делаете дорогу вручную, желательно дождаться дождя, чтобы гравий пропитался и встал на место. После этого, если вы сможете найти кого-нибудь с полным приводом, чтобы несколько раз проехать по нему вверх и вниз, это действительно укрепит его.

Со временем я закопал больше камней и начал расширять дисковое пространство. Эти камни также будут покрыты гравием.

Дополнительные сведения:
1. Мой метод представляет собой грубую и готовую базовую дорогу для людей, живущих вне сети и ограниченных в деньгах. Вы, очевидно, можете стать более изощренным и добавить дренаж. Вы также можете добавить слой геотекстиля в траншею, чтобы предотвратить смешивание грязи с камнями, если хотите. Но для протокола: я этого не сделал. В моем районе тоже ни у кого нет. Подъездные пути работают нормально. Возможно, вам придется добавить немного 20 миллионов через несколько лет, но, эй, это будет поддерживать вас на некоторое время.

2. Почему бы не использовать песок вместо гравия? Гравий имеет шероховатые края, которые, опускаясь между камнями, останавливают скольжение. Песок более гладкий. Может еще сработает. Но вы, вероятно, испытаете некоторое проскальзывание, когда будете подниматься по нему, особенно на склоне.

20 мл и меньше, чем остальные. Подъездная дорога готова. Я подъезжаю. Я еду вниз.

Написание этих бесплатных постов с практическими рекомендациями требует времени. Если вы извлекаете из них выгоду и хотели бы внести свой вклад, чтобы поддержать The Mud Home и поддерживать его работу, чтобы другие тоже могли извлечь выгоду, подумайте о том, чтобы внести залог на Патреон . Вы можете присоединиться к моей личной новостной ленте, где я регулярно публикую новости о создании моего собственного автономного мира. Вы также будете иметь приоритет электронной почты.

Нужна дополнительная помощь?

Присоединяйтесь к закрытой группе Mud Home Facebook

Закажите звонок по Skype и спросите меня, что вам нравится

Строительство дорог — Назад во времени — Общая история автомобильных дорог — История автомобильных дорог

Строительство дорог

Автор Rickie Longfellow

Самые старые построенные дороги, обнаруженные на сегодняшний день, находятся в бывшей Месопотамии, ныне известной как Ирак. Эти вымощенные камнем улицы датируются примерно 4000 г. до н.э. в месопотамских городах Ур и Вавилон. Расположение на земле шумерского народа предлагало плодородную почву, а при орошении урожай и домашний скот успешно выращивались. Шумеры использовали кропотливые навыки изготовления кирпича, формируя одинаковые сырцовые кирпичи для строительства. После высыхания их относили на место храма и устанавливали на место с помощью битума. Битум – это природное липкое черное вещество в асфальте. Пройдут столетия, прежде чем асфальт будет использоваться в Европе и Америке.

Гластонбери, древний остров Авалон в Сомерсете, Англия, был местом интересного открытия, когда в болотистой местности были обнаружены деревянные дороги. Гластонбери, известный легендами о короле Артуре и считающийся фактическим местом Камелота, с древних времен подвергался паломничеству, поскольку здесь находится аббатство Гластонбери. Деревянные дороги служили этой цели, поскольку раньше в этом районе было много «движения» и требовались дороги для перевозки повозок и гужевых повозок, но в будущем появились более совершенные дороги.

Проселочные дороги в «Маленьком городке Америки» теперь заасфальтированы.

Как ни странно, шотландец по имени Джон Меткалф, родившийся в 1717 году и ослепший в возрасте шести лет, построил много миль дорог и мостов в Йоркшире, Англия. Дороги были построены в три слоя: крупные камни, смесь дорожного материала и слой гравия. Двум другим шотландским инженерам, Томасу Телфорду и Джону Лаудону МакАдаму, приписывают первые современные дороги. Они также разработали систему поднятия основания дороги в центре для облегчения отвода воды. Телфорд еще больше улучшил дорожное строительство, проанализировав толщину камня, дорожное движение, выравнивание дорог и уклоны. Звучит знакомо? Этот метод стал нормой. Телфорд известен многими инженерными успехами, связанными с мостами, каналами, дорогами, гаванями и доками. Висячий мост Менай в Северном Уэльсе, построенный в 1826 году, считается одним из величайших образцов металлургического завода, когда-либо построенного. МакАдам, родившийся в 1756 году, спроектировал дороги с более твердым покрытием, используя щебень, уложенный симметричными плотными узорами и покрытый более мелкими камнями. Его конструкция была названа «Макадам» в честь его имени и стала огромным достижением в дорожном строительстве 1800-х годов. Эта конструкция привела к созданию вяжущего на битумной основе под названием Tarmacadam. Одна из первых «дегтярных» дорог была проложена в Париже. Знаменитые Елисейские поля 1600-х годов были заасфальтированы в 1824 году, что сделало их первой современной дорогой в Европе. К концу 1800-х годов Америка будет прокладывать дороги. Одним из первых был Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия.0006

Вы родились до электронных знаков пешеходного перехода?

5 февраля 1952 года в Нью-Йорке были установлены первые автоматические знаки «Не ходить».

Сегодня в Америке большинство дорог и улиц вымощено асфальтобетоном. Асфальтобетон представляет собой простой на вид продукт, получаемый в основном путем добавления асфальтового вяжущего к песку и камню. Однако, по словам Боба МакКвистона, инженера FHWA по дорожному покрытию и материалам подразделения FHWA в Огайо, этот простой внешний вид может быть очень обманчивым. В настоящее время при эксплуатации автомагистралей, особенно на автомагистралях с интенсивным движением и большой нагрузкой, необходимо уделять особое внимание обеспечению надлежащих характеристик дорожного покрытия. Например, асфальтовые вяжущие сегодня часто модифицируют различными продуктами, такими как полимеры, чтобы придать смеси дополнительную стабильность и избежать как смещения под действием движения, так и усталостных повреждений. В то же время выбранное «связующее» должно оставаться достаточно мягким в холодные зимние периоды, чтобы свести к минимуму термическое растрескивание. Специальные критерии часто применяются к песку или «мелкому заполнителю» и камню или «крупному заполнителю» в смеси.