Содержание
Отзывы о DAF от владельцев, достоинства и недостатки DAF
4.2
Цена
4.1
Надежность
3.8
Обслуживание
4.5
Управление
4.8
Комфорт
5.0
Цена
5.0
Надежность
4.0
Обслуживание
5.0
Управление
5.0
Комфорт
С момента покупки Даф XF105.410 прошло 9 лет. Машина хорошая, но после пробега 500 000 км наблюдался слишком большой расход масла. Проблема оказалась в поршнях старого образца. Поменяли детали на новые. С тех пор прошло 5 лет. Показатели расхода масла остаются нормальными. Сейчас пробег превышает 2 миллиона. Машина работает, как новая. Правда, непросто ездить в гололед из-за коробки автомат.
4.0
Цена
4.0
Надежность
3.0
Обслуживание
5.0
Управление
5.0
Комфорт
Купили в автопарк тягач CF75. 360 Даф. При загрузке 15 тонн расход топлива у меня был 27 литров. Через 3 года зимой начал пениться тосол и раздуло бачок расширитель. В итоге меняли на сервисе прокладки, вкладыши и кольца. Все же небольшая пена так и осталась. Расход топлива при той же загрузке в 15 тонн увеличился до 32 литров. Что касается ходовой части, то к ней каких-либо претензий нет. Бывает, что в морозную погоду течет конденсат из ниши. У знакомого такой же тягач и есть эта же проблема.
5.0
Цена
4.0
Надежность
4.0
Обслуживание
5.0
Управление
5.0
Комфорт
Несколько лет езжу на Дафе XF 95.430. Как для машины 2002 года выпуска, работает неплохо. Порядок и с ходовой частью, двигателем и тягой. Кабина удобная, все в ней есть для того, чтобы чувствовать себя как дома в дальних рейсах. Единственный минус- год назад пришлось чинить КПП «автомат». Заплатили внушительную сумму, но после того проблем с коробкой не было.
4.0
Цена
5.0
Надежность
4.0
Обслуживание
5.0
Управление
5.0
Комфорт
2 года назад взял в лизинг тягач XF 105.510 Даф. Пробег на момент покупки составил 440тыс км. Коробка передач – автомат. Не хотел брать такой вариант, так как предпочитаю механику, но машины с такой коробкой в автопарке не было. Тягач мощный, ездит на нужной водителю скорости даже при полной загруженности. Показалось, что коробка «автомат» недостаточно шустрая. А в целом машина неплохая.
3.0
Цена
4.0
Надежность
3.0
Обслуживание
4.0
Управление
5.0
Комфорт
Второй год работаю на тягаче DAF. Помню свои первые впечатления от этой машины – сразу обратил внимание на красивый дизайн тягача и качество салона. Тягач маневренный, быстро разгоняется до нужной скорости как по городу, так и по трассе. В дальние рейсы на этой машине комфортно ездить. Кабина просторная, спальники мягкие. Среди недостатков выделю механическую КПП, которая становится серьезным минусом, если приходится стоять в пробке.
4.0
Цена
3.0
Надежность
3.0
Обслуживание
3.0
Управление
5.0
Комфорт
В работе используем тягач DAF. Это машина модели CF65. Пользуемся всего 3 месяца, но уже успели устать от нее. Постоянные проблемы с проводкой и электроникой, о которых молчал предыдущий владелец. Также не работает стартер. Открываем гидравлические замки поднятия кабины, включаем зажигание и двигатель заводится. Только после этого можно работать. Единственный плюс тягача – просторная кабина, в ней есть все необходимое.
5.0
Цена
5.0
Надежность
4.0
Обслуживание
5.0
Управление
4.0
Комфорт
Получил ДАФ XF 105.460 в качестве рабочей машины в сентябре прошлого года. До этого ездил на Рено Премиум Восток-3 калужской сборки. Поскольку эта машина слабоватая с точки зрения мощности, руководство решило пополнить автопарк 4 ДАФами XF 105.460. Один тягач достался мне. В целом машина нормально работает. Даже на разбитых дорогах едет плавно. Жесткость амортизаторов регулируемая. Салон просторный, но кабина недостаточно высокая для крупного водителя. Расход топлива не превышает 42 литра. Не хватает только холодильника в кабине.
3.0
Цена
4.0
Надежность
5.0
Обслуживание
4.0
Управление
5.0
Комфорт
DAF CF85 – самый достойный тягач из тех, которые были в автопарке. Несмотря на то, что машина б.у. и имеет пробег больше 400 000 км, вопросов к ее техническим характеристикам нет. Я езжу на этом тягаче почти год, и ни одной серьезной поломки. Расход топлива экономный, сервис недорогой, если сравнивать с техническим обслуживанием тягачей других европейских марок.
4.0
Цена
3.0
Надежность
4.0
Обслуживание
5.0
Управление
5.0
Комфорт
На тягаче DAF XF95 2008 года выпуска ездил в свой первый заграничный рейс. До этого ездил только на МАЗ. После 200 км с загрузкой 20 тонн обнаружил, что машина задымилась. Как-то удалось доехать с грузом до места назначения и успешно разгрузиться. После вновь загрузился и проехал 1000 км. Руководство решило, что лучше все-таки ехать на сервис. Оказалось что прогорел поршень. Поломку быстро устранили. Несмотря на выход поршня из строя, машина имеет массу преимуществ — плавный ход, просторную кабину, хороший обзор и удобную КПП.
5.0
Цена
5.0
Надежность
4.0
Обслуживание
4.0
Управление
5.0
Комфорт
5 лет ездил на DAF XF95. Продуктивная машина с КПП механикой. А в нашем автопарке есть такая же модель, но с автоматом. Уже чинили на тягаче проводку КПП. Ремонт дешевым не назвать.
Следующая
1
2Следующая
ДАФ ХФ 95 технические характеристики
DAF XF 95 – третье поколение тягачей тяжелого класса, дебют которого состоялся осенью 2002 года (само семейство DAF 95 дебютировало в 1987 году). Вскоре после появления автомобиль завоевал вторую строчку в конкурсе «Грузовик года в Европе», а позднее был признан бестселлером во многих странах мира.
Среди достоинств ДАФ ХФ 95 выделяют:
- максимальный комфорт работы для водителя;
- разнообразие колесных форм и надежность конструкции;
- большой срок службы и способность длительное время работать в экстремальных условиях;
- общий заявленный километраж безотказной эксплуатации – до 1,5 миллионов километров;
- простая конструкция седельного типа.
На российском рынке тягачи DAF 95 появились позднее машин других брендов. Скудность данных по марке и отсутствие официальных сервисных центров не способствовали росту популярности автомобилей. В Европе ситуация была иной. Доля рынка ДАФ находилась на уровне 10,6%. На внутреннем рынке (в Нидерландах) популярность модели была запредельной – более 35%. Спрос на голландские тягачи в России начал расти к началу 2000-х годов (самыми востребованными были модели с агрегатом мощностью 430 и 480 «лошадей»). Причем подержанные версии имели для потребителей большую привлекательность.
В настоящее время лидерами сегмента грузовики DAF XF 95 не являются, поскольку серьезных обновлений с начала производства не проводилось. Выпуск данных автомобилей завершился в 2007 году, но они и сегодня демонстрируют высокую надежность и функциональность.
ИСТОРИЯ
ДАФ ХФ 95 – относительно новая серия тягачей, официально дебютировавшая в 2002 году. Однако история автомобиля берет начало с 1987 года. Именно тогда известная компания из Нидерландов презентовала интересную модель под индексом «95». Новинка заняла место флагмана в продуктовой линейке бренда. DAF 95 представлял собой классический грузовик того периода и ничем не выделялся из общей массы аналогичных машин. При этом модель позиционировалась как мощный тягач для регулярных перевозок с уровнем годового километража в 150-200 тысяч км. Дизайн автомобиля получился абсолютно непритязательным: бескапотная компоновка, массивный бампер и решетка радиатора с классическими полосками. Конструктивно ДАФ 95 оказался очень удачным и имел стабильный спрос.
Менять что-то в столь успешном проекте голландская компания долгое время не хотела. Модель модернизировали лишь в 1997 году. Преобразования оказались радикальными. Чтобы не путать предшественника с новинкой, в название серии ввели дополнительную надпись. На рынок модернизированный грузовик вышел с индексом DAF 95 XF (XF расшифровывалась как «Extra Forte» – «на полную катушку»). Данное название подчеркивало новые приоритеты в развитии серии – мощь и динамику. Европейским потребителям новинка понравилась, спрос на ДАФ 95 ХФ начал стремительно расти. На российском рынке ситуация была иной. Голландский продукт не относился к дешевым моделям, высокая цена ограничивала его распространение. Однако покупатели, делавшие ставку на DAF 95 XF, в результате оказывались довольны. Машина окупала себя достаточно быстро.
Почти сразу после появления второго поколения производитель разработал принципиально новую кабину Super Space Cab с большим объемом внутреннего пространства. Передвигаться по салону в ней можно было абсолютно свободно, не наклоняя голову. В кабине установили 2 спальных отделения, которые соединялись лестницей. Одно из спальных мест имело складную конструкцию, выполненную по аналогии с полками вагона поезда.
В сравнении с предшественником ДАФ 95 ХФ подвергся серьезной модернизации. Моторная гамма была полностью пересмотрена. Базовыми для серии стали 12,7-литровые агрегаты (381-483 «лошади»). Позднее линейку дополнили 14-литровые двигатели. Моторы отвечали требованиям Евро-2. Силовые установки для голландской техники выпускали в Америке, дополнительно адаптируя их к новым условиям. Глубокая модернизация делала их более неприхотливыми, но при работе на российском топливе у DAF 95 XF все равно нередко возникали проблемы.
В 2002 году серия вновь подверглась серьезным преобразованиям. Отличить новинку от предшественника было достаточно просто – теперь она называлась ДАФ ХФ 95. Дизайн модели изменился незначительно, но вместо прежнего обозначения 95 XF в передней части оставили лишь XF. Сама решетка видоизменилась, вертикальные края сменились скошенными. Передние фары сделали уже, а облицовка фар получила дополнительный проем для улучшения обдува. Вместо укороченных боковых дефлекторов автомобиль укомплектовали вытянутыми дефлекторами специальной формы, повышающей эффективность.
Модернизации подверглась и техническая составляющая. Для ДАФ ХФ 95 разработали шасси нового типа с улучшенными агрегатами с большим крутящим моментом. Силовые установки соответствовали требованиям Евро-3. В базовом исполнении автомобиль оснащался новой 16-скоростной МКПП ZF Servoshift.
Агрегаты, разработанные для DAF XF 95, обеспечивали стабильную работу на некачественном горючем. Последняя генерация семейства позиционировалась как «рабочая лошадка», предназначенная для стран бывшего СНГ и Восточной Европы. Для этого региона были характерны неразвитость обслуживающих центров и плохие дорожно-климатические условия. Данные особенности разработчики учли в новом ДАФ ХФ 95. По уровню ремонтопригодности модель лишь немного уступала отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ. Мелкий ремонт голландских автомобилей опытные водители выполняли прямо на трассе. По уровню надежности и производительности DAF XF 95 был на порядок выше большинства конкурентов.
Производство серии завершилось в 2007 году, но своей актуальности голландские тягачи не потеряли и сегодня. В линейке бренда модель заменили более совершенными версиями – DAF XF 105 и DAF CF 95.
Кабина DAF XF 95 430
Со времени появления на рынке второго поколения DAF XF 95 производитель стал устанавливать не него принципиально новую кабину Super Space Cab – с очень значительным объёмом внутреннего пространства и внутренней высотой 2255 мм. Передвигаться по салону в ней можно совершенно свободно, не наклоняя голову. В кабине установлено два полноценных спальных места, одно из которых имеет складную конструкцию. Нижняя полка имеет размер 2O3O мм х 810 мм, а верхняя – 1910 мм х 600 мм. Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики.
Без приставки «супер» — просто SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя её высота составляет 1885 мм. Большая радиаторная решётка кабины любого типа выполнена из пластика чёрного цвета, с горизонтальными отверстиями. В нижней части кабины располагается овальная галогенная оптика с противотуманками под ней. Профиль у кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Есть лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.
«Челка» на лобовом стекле выручает в летнее время, защищая от воздействия солнечных лучей. Выдвижная ступенька на решётке радиатора («язык») позволяет легко мыть лобовое стекло. В салоне расположены два посадочных кресла с необходимым набором механических регулировок.
Щиток приборов достаточно простой, однако нужной информации на нём предостаточно. Там расположено шесть классических стрелочных указателей, с большим монитором бортового компьютера. Справа от водителя размещён классический короткий рычаг-селектор коробки переключения передач, за которым находится ручник стояночного тормоза. Ещё правее – огромный подлокотник со столиком и с двумя глубокими подстаканниками.
МОДИФИКАЦИИ
Серия ДАФ ХФ 95 включает множество версий, различающихся типом колесной формулы, двигателя, кабины и комплектацией. Модели серии принято делить на несколько групп в соответствии с модификацией шасси:
- колесная формула 4 на 2 и полный вес до 18 тонн – базовая модель серии;
- колесная формула 6 на 2 и полный вес до 25,7 тонн;
- колесная формула 6 на 2 и полный вес до 26 тонн;
- колесная формула 6 на 2 и полный вес до 26,5 тонн;
- колесная формула 6 на 4 и полный вес до 26,5 тонн;
- колесная формула 8 на 2 и полный вес до 32 тонн;
- колесная формула 8 на 4 и полный вес до 35,5 тонн.
Мощность силовой установки скрыта в названии модель. Так, DAF XF 95.410 оснащается агрегатом мощностью 410 л.с., DAF XF 95.460 – мотором мощностью 460 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДАФ ХФ 95 относится к крупнотоннажным грузовым автомобилям. В базовом исполнении (колесная схема 4 на 2) модель имеет следующие габариты:
- длина – 7600 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота – 2400 мм;
- колесная база – 3600 мм.
Данная версия имеет предельно допустимую массу 18000 кг. Распределение нагрузок в этом случае следующее: передняя ось – 6000 кг, задняя ось – 12000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 40000 кг.
Максимальная скорость DAF XF 95 – 95 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 34 л/100 км. Топливный бак вмещает до 1000 л горючего, что обеспечивает длительное время перевозки без дозаправки.
ДВИГАТЕЛЬ
Серия ДАФ ХФ 95 оснащается исключительно дизельными двигателями американского бренда PACCAR, производство которых выполняется на головном заводе фирмы в Нидерландах. Подобный выбор обуславливается тем, что бренд DAF с 1996 года является собственностью концерна PACCAR.
Моторы оснащаются системой впрыска UPEC, имеющей форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки повышается. Агрегаты, которыми комплектуется серия DAF XF 95, соответствуют экологическим требованиям Евро-3. Первые версии серии оснащаются жидкостными предпусковыми подогревателями, более поздние вариации – автономными подогревателями с функцией подогрева бака.
Для ДАФ ХФ 95 доступны агрегаты с рабочим объемом 12,7 и 14 л. Спектр доступных мощностей – от 381 до 530 л.с., диапазон крутящего момента – от 1750 до 2100 Нм. Мощность двигателя легко определить по названию модели (DAF XF 95.480 оснащается мотором мощностью 480 «лошадей»). Количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 130 мм.
Двигатели PACCAR отличаются большим ресурсом работы – свыше 1,5 млн км. Агрегаты уверенно выдерживают тяжелые условия российской зимы и низкокачественное топливо.
Отзывы о модели DAF XF 95 430
В деле машины DAF XF 95 43O сразу же хорошо себя зарекомендовали с точки зрения их надёжности, рентабельности, качества и экономичности. Водители оценили добротность изготовления автомобиля и высокий уровень комфорта своего труда, а владельцы транспортного бизнеса – быструю окупаемость. Ко времени продажи этих грузовиков и приобретения взамен новых обычно выяснялось, что и остаточная стоимость у DAF получается ощутимо выше, чем у целого ряда европейских «одноклассников».
Причины широкой популярности у российских перевозчиков объяснима также минимальным количеством бортовой электроники и приемлемыми ценами на оригинальные запасными части. Даже отсутствие широкой фирменной сервисной сети на территории России не пугало, благодаря высокой ремонтопригодности грузовиков.
Подержанные автомобили DAF XF 95 43O давно себя окупили и, несмотря на значительный с точки зрения бизнеса возраст, продолжают оставаться в ранге прибыльными, в то время как по ряду других марок грузовиков затраты после 5 лет эксплуатации заметно вырастают.
Европейские транспортные компании и не ждут, когда наступит период больших затрат, связанных с капремонтом автомобиля, и продают его нам, по достижении пробега 65O–7OO тыс. км. Как в Европе, так и в СНГ среднегодовые пробеги DAF XF95 43O составляют по 12O–13O тысяч км пробега. В нашей стране сегодня есть сотни XF95, которые прошли уже более чем по миллиону километров без капремонта.
Водители в своих отзывах очень хвалят оснащение кабины DAF XF95. Особенно если автомобиль достался от европейских перевозчиков «нафаршированным». В салоне есть всё для автономного проживания в рейсе по неделе и более. Включая телевизор, рацию, электро чайник, микроволновую печку и «родной» холодильник ДАФ! Кабина тёплая., хорошо шумо-защищённая.
Свободного места внутри предостаточно, и находиться внутри салона приятно, чувствуешь себя «белым человеком». Высокие стёкла обеспечивают значительную обзорность и безопасность одновременно / соответственно. Кабина установлена на пневмоподушки, и из-за этого неровности российских дорог практически не ощущаются. По грузу данная машина тоже неприхотливая. По весам проходит 12.5 тонн груза, а без весов – и все 18 тонн. Это настоящий работяга, с «тракторным» дизелем Евро-3, который ест любую солярку и не кашляет. И по электронным «мозгам» – минимум.
У тягачей DAF XF 95 есть отличный доступ к отсеку с мотором, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на очень значительный угол. Маневренность на высоте, как и динамика. Тягач быстро разгоняется до нужной скорости как внутри мегаполиса, так и по загородной трассе.
На первых поставляемых в Россию автомобилях были стандартные топливные баки объёмом в 56O литров топлива. Этого для наших просторов многим перевозчикам показалось маловато. В связи с чем дополнительно слева стали крепить 350-литровые баки. Некоторым и этого не хватало, и тогда под фурой начали монтировать 550-литровую ёмкость с перекачкой с помощью сжатого воздуха.
УСТРОЙСТВО
ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.
Ходовая часть
Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.
В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.
Трансмиссия
Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.
На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.
Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.
Тормозная система
Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.
Кабина
ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.
Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.
Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.
В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.
Ремонт и обслуживание
DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.
Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.
В чем отличия 95XF от XF95?
Их можно свободно различить даже просто по внешнему виду. У первой версии на кабине с правой стороны нанесено полное обозначение 95XF, у второй – остался один только буквенный индекс XF, и он уже слева. Решётка радиатора первого варианта была совсем прямой, а у более нового она немного скошена к нижней части.
Боковые дефлекторы более старого автомобиля имели вытянутую форму, а у преемника они стали укороченными, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективными – не загрязняются уже не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменения произошли в передних фарах: они стали у́же. В пластиковой облицовке фары был выполнен дополнительный проём, для улучшения обдува нижней ступени.
Не меньше и внутренних различий. Во-первых, это совершенно новое шасси. На него стали монтировать модернизированные дизельные двигатели, отвечающие стандартам Euro-3, вместо прежних Euro-2. Максимальный крутящий момент был повышен на 50 Н.м, что особенно пригодилось перевозчикам, которые регулярно эксплуатируют эту технику в местности с холмистым и гористым рельефом.
Наряду со 16-ти ступенчатой КПП-«механикой» ZF Servoshift в стандартной комплектации, за дополнительную плату можно стало выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic.
Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым и спереди, и сзади, и заметно эффективнее сделали процесс замедления и остановки автопоезда. Двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневматическим приводом получила функции автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшился и интерьер салона. Наряду с доработанной панелью приборов, производитель стал применять более дорогие и качественные пластиковые отделочные материалы.
DAF 66 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Веселый, похожий на Ferrari, ловец цыплят из семидесятых!
Неисправности:
Я очень доволен своей машиной, владею ею уже двенадцать лет. Когда я его купил, предыдущий владелец провел полное техническое обслуживание двигателя, поэтому следующие четыре года прошли без моего внимания. К сожалению, трансмиссия вышла из строя, и ее пришлось заменить на б/у от аналогичного автомобиля, включая новые приводные ремни. Так же пришлось купить новые задние тормозные колодки и новый главный цилиндр, в связи с зимним хранением…
Общие комментарии:
Кузов практически полностью очищен от ржавчины, но с перекраской смотрелся бы лучше…
Пару лет назад я нашел новенький двигатель! Следующим летом он будет оснащен двумя карбюраторами Weber и модифицированной выхлопной системой. Тогда это будет настоящий GTI-убийца!
Год выпуска | 1975 |
Год выпуска | 1975 |
Первый год владения | 1993 |
Последний год владения | 2004 |
Двигатель и трансмиссия | 1.3 Автоматический |
Знаки производительности | 3 / 10 |
Знаки надежности | 9 / 10 |
Знаки комфорта | 5 / 10 |
Маркировка дилерского обслуживания | 1 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем выше, тем дешевле) | 9 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 5,4 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 55000 километров |
Последнее расстояние | 85000 километров |
Предыдущий автомобиль | DAF 66 |
Будет вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 30 декабря 2005 г.
Резюме:
Великолепная управляемость, высокий уровень удовольствия
Неисправности:
Тормоза заржавели из-за длительного простоя.
Бесступенчатая трансмиссия Variomatic давала некоторую вибрацию.
Боковое окно больше не открывается.
Некоторая коррозия, хотя нельзя винить в этом 29-летнюю машину.
Прокладка ГБЦ лопнула через 100.000 км и 25 лет.
Утечка водяного насоса.
Общие комментарии:
Вариоматическая трансмиссия (CVT) обеспечивает превосходную управляемость и комфорт, даже если мощность ограничена, а вариатор обеспечивает неожиданно быстрое ускорение.
Благодаря конструкции трансмиссии хорошее поведение на дороге, хотя демпфирование слишком мягкое.
Создает образ автомобиля для пожилых людей и инвалидов, пока вы не начнете тянуть приводной ремень на полном газу, что вызовет удивление на лице водителя GTI рядом с вами. Это еще забавнее, когда вы строите 1,4-литровый двигатель или двигатель, настроенный Гордини.
Год выпуска | 1974 |
Первый год владения | 1992 |
Последний год владения | 2003 |
Двигатель и трансмиссия | 1,1 л Автоматическая |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 5 / 10 |
Общий балл (среднее значение всех баллов) | 7.0 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 78000 километров |
Последнее расстояние | 105000 километров |
Вы бы купили еще один автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 25 июня 2003 г.
Copyright 1997 — 2023 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| политика конфиденциальности
обзор тягачей (характеристики, отзывы)
Разработки голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства особой популярности и распространенности не получили. Наличие небольших дилерских центров и сервисов – скорее редкость, чем закономерность. Но следует отметить, что машины DAF на слуху у многих. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.
Самой популярной и распространенной является модель DAF XF 95. Автомобиль с таким номером модели выпускается более 30 лет. Создано большое количество различных поколений, адаптированных к современным условиям. Первая машина DAF с индексом 95 появилась еще в 1987 году.
История создания
Первый трактор с номером модели 95 сошел с конвейера еще в 87-м году прошлого века. Это был простой, но в то же время достаточно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Общее расстояние, пройденное за год, значительно превышало 150 тыс. км.
В итоге получился автомобиль, пользующийся стабильным спросом на рынке подобной техники. DAF, благодаря 95-й и 85-й моделям, смог закрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на месте, и решение усовершенствовать 95-ю модель появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 была представлена новая, значительно улучшенная версия.
Улучшенный автомобиль с обновленным названием
Во избежание проблем с маркировкой название модели имеет буквенное обозначение. DAF XF 95 — такая надпись была на корпусе тягача. Буквы XF в дословном переводе означают «очень громко». Это заявление инженеров компании о том, что они создали технику, способную работать на полной скорости. Это были не пустые слова и не маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.
Примерно одновременно с выходом на рынок новой версии тягача DAF XF появляется на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) покупателей не разочаровали. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке стоили дороже своих конкурентов, однако это никак не сказывалось на их популярности. Трактор полюбили за экономичность и надежность.
Кабина
Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой можно было практически стоять в полный рост и плавно передвигаться — ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальные мешки соединялись эргономичной лестницей. Эту технологию инженеры позаимствовали у специалистов автомобилестроительной отрасли. Верхняя полка была точно такой же.
Качественная отделка салона и отличная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Интерьер не лишен элегантности, но все достаточно компактно для удобного использования устройств. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше.
Силовой компонент
Изначально XF оснащался 12,7-литровыми двигателями. Дизельные двигатели отличались друг от друга максимальной мощностью, которая колебалась от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем требованиям, пользовался большой популярностью у покупателей. Этот мотор представляет собой отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем агрегаты стали намного мощнее.
Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, развивая при этом 530 сил, что соответствовало принятым тогда нормам ЕВРО-2.
После того, как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, потребовалась серьезная доработка двигателя. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась на основе расчетов, выполненных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели на метрическую систему. Все проблемы решил дополнительным блок-декодером. Кроме того, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в США, на 24 В, распространенных на российском рынке.
В новом тысячелетии с обновлением
В 2000 году DAF XF 95 немного изменил свой внешний вид, были внесены некоторые технические изменения. Маркировка XF поменяла свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме того, разработчики решили заменить американские двигатели. На это был ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию автомобилей в странах Европы и СНГ.
Главный недостаток американских силовых установок — привередливость к горючим материалам. Большинство европейских и российских заправок в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате возникают разного рода поломки, сопровождающиеся нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию выхлопных газов.
Второй по значимости проблемой являются оригинальные запчасти. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.
Технические характеристики
В новое тысячелетие DAF XF 95 пришел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он гораздо меньше и легче, но тем не менее это не помешало ему развить мощность в 530 л. от. Новая версия уже соответствовала нормам ЕВРО-3.
Не менялась только передача. На всех XF 95 стояла КПП от фирмы ZF. Это 16-ступенчатая МКПП с дополнительным сепаратором. Этот тип конструкции популярен среди тракторов данного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также долговечности. Рекомендуемый интервал замены смазки в МКПП – 90 000 км.
Есть два варианта АКПП, с 12 и 16 ступенями, но они производятся только по предварительному заказу.
Оснащение шасси
Спереди стоит обычная подвеска для данного класса техники. Задняя — пневматическая, спаренная со встроенной системой управления. На вторичном рынке можно найти DAF 95 XF, характеристика которого будет немного отличаться от популярных. Модель оборудована дополнительным подъемным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.
В обновленной версии старые барабанные тормоза заменены на более современные — дисковые. Это незначительное изменение значительно улучшило показатели безопасности автомобиля.
Care at Rest
Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжался до 2007 года. Примерно в это же время компания DAF представила новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95. Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF . Они продолжали покорять шоссе и автобаны, но уже с более современной ходовой частью. Появились усиленные амортизаторы и новая кабина. Новое поколение намного легче и долговечнее.
Отзывы
Многие владельцы отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как одного из лучших тракторов в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Некоторые водители отмечают, что при эксплуатации автомобиля в суровых регионах России он значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное «больное» место грузовика — КПП. Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на шестерни шестерни демультипликатора.