Содержание
технические характеристики и комплектация рукавной машины
АР-2 – это пожарная техника, без которой сегодня невозможно представить ни одно тушение крупных возгораний. Однако сложно поверить, что совсем недавно пожарным подразделениям приходилось находить другие варианты доставки рукавов к месту возгорания. Как появились и в чем преимущество АР-2?
Содержание
- Пожарные рукавные автомобили
- История создания
- Предназначение
- Модели
- Особенности конструкции АР-2
- Шасси
- Кузов
- Пожарные рукава
- Электрооборудование
- Технические характеристики АР-2
- Комплектация АР-2
- Преимущества АР-2
Пожарные рукавные автомобили
АР-2 пожарный автомобиль используется при ликвидации пожаров на предприятиях и городских объектах. Рукавные линии прокладываются напрямую от насосной станции к месту возгорания, что позволяет эффективно справляться с разного рода воспламенениями.
АР-2 (КамАЗ-43502)
История создания
Впервые пожарный рукавный автомобиль появился в 1920-х годах в пожарных гарнизонах в Москве и Ленинграде. Его появление здесь объясняется тем, что во время крупных возгораний необходим достаточный запас рукавов, а обеспечить его только лишь стандартными пожарными машинами невозможно.
Было решено выделить специальный транспорт, который будет отвечать за поставку рукавов в очаг воспламенения. Сперва использовались стандартные прицепы. Спустя некоторое время стали функционировать обычные грузовики, переоборудованные для транспортировки рукавов.
На заметку. Во время войны рукавные пожарные машины были оснащены необычным для настоящего времени снаряжением – бронещитами. Именно они позволяли прокладывать рукава во время ведения боевых действий.
В 50-е годы прошлого столетия были выпущены первые специализированные АР-2 на шасси ЗИС-150.
Предназначение
АР-2 применяют для установки и свертывания рукавных линий, уничтожения воспламенений на предприятиях и крупных объектах в населенных пунктах.
Температура при эксплуатации такого транспортного средства должна быть в норме от –45 до +40 °C. Допустимо использовать АР-2 по бездорожью и при непогоде.
Задачи пожарного рукавного автомобиля:
- Проложить рукавную линию от водоисточника до места возгорания.
- Обеспечить достаточное количество рукавов при больших и длительных пожарах.
- Осуществить свертывание рукавов и их обратную транспортировку в пожарное подразделение.
Модели
В качестве одних из самых известных моделей АР-2 можно выделить:
- АР-2 (ЗИЛ-131). Доставка пожарного подразделения и прокладка рукавов (диаметр 150, 100 или 77 мм) к месту возгорания.
- АР-2 (Урал-5557). Пожарный транспорт с рукавами, который используется для устранения обширных возгораний. Вооружение пожарного подразделения крепко фиксируется в кузове с помощью зажимов.
- АР-2 (КамАЗ-43502). Часто применяемая модель АР-2 на шасси КамАЗ.
АР-2 (ЗИЛ-131)
Особенности конструкции АР-2
Элементами конструкции пожарных рукавных автомобилей являются шасси и кузов, НПР (напорно-пожарные рукава), система управления транспортом и другими механизмами, электроустройства.
Шасси
Шасси, используемые при конструировании рукавного автомобиля, должны быть полноприводными. Это позволяет прокладывать рукавные линии во время движения транспорта.
К электрооборудованию базового шасси также устанавливают:
- фара-сигнал, фара-прожектор;
- задняя фара;
- освещение кузова;
- фонари на кузове.
Кузов
Кузов пожарного автомобиля с рукавами закрепляется к шасси. Внутри находятся шесть секций, в которые складывают смотанные рукава. Центровая секция служит в качестве места для прохода при укладке рукавных конструкций.
На крыше кузова находится лафетный ствол. Для того чтобы подняться к нему, используют лестницу, которая установлена спереди кузова.
Имеются задние и боковые откидные выходы. Сбоку на нижних отсеках тоже есть двери со специальными спусковыми подножками, которые предназначаются для экстренного спуска.
Пожарные рукава
Для прокладки рукавной линии используются задние шторные проходы. Прокладка может быть осуществлена непосредственно во время движения транспорта, но при условии, что включена первая передача.
Внимание! Допускается использование лафетного ствола, закрепленного поверх кузова, вместе с насосной станцией во время устранения возгорания. Это ускоряет работу НПР.
После окончания пожаротушения линию НПР разделяют на рукава. Затем, используя устройство намотки, возвращают в кузов пожарной машины.
Электрооборудование
В комплекс электрустройств пожарного автомобиля с рукавами входят:
- шасси;
- устройство смотки и развертывания рукавов;
- пульт управления;
- осветительные механизмы.
Электрическое питание пожарного автомобиля происходит постоянным током в 24 В.
АР-2 (Урал-5557)
Технические характеристики АР-2
Технические данные об устройстве АР-2 включают в себя информацию о типе и мощности встроенного двигателя, допустимой скорости передвижения, о напорных рукавах и т. д.
ТТХ АР-2 (КАМАЗ-43114)-55ВР приведены в таблице.
Шасси | КамАЗ-43114 (6х6) |
Двигатель | дизель |
Мощность | 176 КВт |
Скорость | 90 км/ч |
Места | 3 |
Напорные рукава (77 мм) | 1 200/60, м/шт. |
Напорные рукава (150 мм) | 800/40, м/шт. |
Расход лафетного ствола | 40 л/с |
Намотка рукавов | механизированная |
Масса | 15 100 кг |
Габариты, мм | 8 100×2 500×3 450 |
Комплектация АР-2
В комплектацию АР-2 входят следующие компоненты:
- Комплект дополнительных частей и инструментов.
- Прожектор.
- Фонари.
- Рукава (77 и 150).
- Лампы паяльные.
- Три пары защитных перчаток и ботинок.
- Огнетушащее устройство воздушно-пенное.
- Канатик длиной 25 метров.
- Разветвление РТ-80.
- Две колодки противооткатные.
- 8 креплений рукавных (ЗР-80, ЗР-150).
- Отогреватель рукавных соединений.
- Перекрывной механизм.
- 8 задержек рукавов (77 и 150).
- Запас комплектов устройств и частей конструкции.
Внимание! В зависимости от модели некоторые параметры и опции комплектации АР-2 меняются. Пример: АР-2 (131)133 может иметь в комплектации:
- 67 НПР, d=150 мм, длина=1 340 м;
- 88 НПР, d=110 мм, длина=1 760 м;
- 102 НПР, d=77 мм, длина=2 040 м.
Фото всех моделей и расшифровки их ТТХ можно найти в интернете.
Преимущества АР-2
Пожарные рукавные автомобили надежно зарекомендовали себя при тушении возгораний на крупных объектах. Основные плюсы использования техники:
- Магистральные рукавные линии могут быть проложены на большие расстояния, а значит, это упрощает соединение водоисточника и места возгорания.
- При пожаротушении используются рукава различного диаметра в зависимости от местности и типа сооружения.
- С помощью рукавов можно практически бесперебойно подавать большое количество огнегасящего вещества на расстояния.
Появление пожарных рукавных автомобилей значительно упростило работу пожарных подразделений. Теперь нет необходимости задействовать дополнительную пожарную технику для транспортировки рукавных устройств, что существенно ускоряет процесс пожаротушения и делает его более эффективным.
Пожарный рукавный автомобиль на шасси ЗиС-150 — Каталог К.В.Х.
При тушении пожаров, как известно, необходима бесперебойная подача воды В ближайших водоисточниках часто ее оказывается недостаточно. Поэтому прибегают к помощи рукавных линий. Для прокладки вручную рукавных линий на большие расстояния требуются значительные затраты труда и времени. В таких случаях целесообразно использовать рукавные автомобили. Прокладка линий с помощью рукавных автомобилей освобождает пожарных от тяжелой и трудоемкой работы. Значительно сокращаются время выполнения этих операций и количество занятых на них людей.
История рукавных автомобилей началась в 1920-х годах. Они появились в крупных гарнизонах пожарной охраны — Московском и Ленинградском. Идея их постройки появилась, так как на крупном пожаре требуемый запас рукавов не может быть обеспечен основными автомобилями прибывающих подразделений. Их решили доставлять к месту вызова специальным транспортом. Первоначально это были простые прицепы, затем появились переоборудованные грузовые автомобили для перевозки рукавов или запасных рукавных катушек. Лишь в 1950-е годы на шасси ЗиС-150 и ГАЗ-63 создаются специально оборудованные рукавные хода. Шасси рукавного автомобиля выбирается в зависимости от потребности в рукавах пожарных частей, и состояния дорог. В районах с плохими дорогами применяются рукавные автомобили на шасси ГАЗ-63 с двумя ведущими осями. Рукавный автомобиль на шасси ЗиЛ-150, как правило, используется при условии хороших дорог.
Рукавный автомобиль на шасси ЗиС-150 производства Московского завода пожарных машин. С началом 1960-х годов получил профессиональное обозначение АР-1,9(150).Автомобиль пожарный рукавный предназначался для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий при тушении пожаров водяными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов. Автомобиль обеспечивает участвующие в тушении подразделения рукавами различного диаметра. Имеет приспособления для механизированной уборки рукавов.
Рукавные автомобили используются для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, они используются только при тушении крупных пожаров. Применяется совместно с пожарными (или другими) насосными станциями, автомобилями насосно-рукавными и автоцистернами.
Первый такой автомобиль был передан в боевой расчет Московским заводом пожарных машин в 1951 г. Последнее упоминание об их выпуске было в многотиражке УПО г. Москвы «Боевой сигнал» в 1957 г. (Карпов А. В.)
Автомобиль рукавный АР на шасси ЗиС-150.
Шасси ЗиС-150 при переоборудовании под рукавный автомобиль подвергается ряду изменений:
— задние концы лонжеронов рамы автомобиля удлиняются на 350 мм с помощью наставок, приваренных к концам основных лонжеронов; задняя траверса рамы соответственно переносится назад на 350 мм;
— запасное колесо устанавливается под задней частью рамы на подвеске; для его съёмки следует опустить откидную подножку на заднем борту кузова, чтобы обеспечить доступ кзамку подвески;
— доступ к бензобаку осуществляется через нижнюю боковую дверку кузова. Конструкция кронштейнов, удерживающих бензобак, позволяет опускать его во время осмотра и ремонтов. Для заливки в бак бензина в полу переднего левого отсека имеется люк со съемной крышкой. Чтобы избежать проникновения паров бензина в отсек с рукавами, сверху съемной крышки наложен резиновый коврик;
— передний бампер укреплен на раме с помощью стандартных кронштейнов автомобиля ЗиЛ-150;
— задняя рессорная подвеска усилена двумя добавочными рессорными листами. Скоба крепления тройника воздушных шлангов задних тормозов изменена во избежание повреждения шлангов об острые кромки деталей шасси и кузова;
— дополнительный звуковой сигнал, работающий от отходящих газов двигателя, установлен
на выхлопном трубопроводе перед глушителем. Чугунная коробка; отбора газов на сиренуукреплена к выхлопному трубопроводу на фланцах. Сирена укреплена с левой стороны коробки отбора газов и приводится в действие с помощью троса и тяги из кабины водителя.
Кузов рукавного автомобиля на шасси ЗиЛ-150 рассчитан для посадки боевого расчета в количестве трех человек и размещения пожарных рукавов диаметром: 51, 66, 76 или 89 мм. Кузов установлен на раме автомобиля на десяти кронштейнах по пять с каждой стороны. Кронштейны — подвески кузова закреплены к вертикальным полкам лонжеронов рамы.
Кабина водителя, выполненная заодно с кузовом, имеет одно, поперечное сидение. Подушки сидения съемные. Под сидением, имеются ящики для шоферского инструмента и пожарнотехнического вооружения. Кабина отделена от задней части кузова глухой перегородкой. Выкидные рукава укладываются на автомобиле в скатках и гармошкой. Дляэтого задняя часть кузова разделена внутренними перегородками на отсеки и траншеи. Боковые двери, по четыре с каждой стороны, обеспечивают доступ к отсекам, где рукава уложены в скатках. Через заднюю дверь производится прокладка магистральных рукавных линий из траншей. Нижние ящики в кузове служат для размещения пожарнотехнического вооружения. Рукавные автомобили на шасси ЗиЛ-150 оборудуются для размещения в траншеях рукавов диаметром 77 и 89 мм. Для рукавов диаметром 77 мм в кузовепредусматривается восемь траншей, а для рукавов диаметром 89 мм — семь траншей. Рукава в кузове, предназначенном для прокладки магистральных линий диаметром 77 мм, размещены в следующем порядке: рукава в скатках диаметром 51 мм — 400 м размещены в переднем правом и левом отсеках, рукава в скатках диаметром 66 мм — 240 м размещены в среднем правом и левом отсеках, в задних боковых отсеках размещены рукава в скатках диаметром 77 мм — 80 м и в траншеях размещены гармошкой рукава диаметром 77 мм всего 1620 м.
Рукава в кузове, предназначенном для прокладки магистральных линий диаметром 89 мм, размещены в следующем порядке: рукава в скатках диаметром 51 мм в количестве 480 м
размещены в переднем правом и левом отсеках, рукава в скатках диаметром 66 мм в количестве 240 м размещены в среднем правом и левом отсеках, в задних боковых отсеках размещены рукава в скатках диаметром 89 мм в количестве 80 м и в траншеях размещены гармошкой рукава диаметром 89 мм в количестве 1120 м.
На крыше кузова имеется люк, через который производится укладка рукавов в траншеи. Люк закрывается съемной крышкой, закрепленной барашками. С правой и левой стороны на заднем борту кузова установлены задние бамперы, укрепленные на кронштейнах, которые крепятся к каркасу кузова. Там же установлены откидные подножки, по две с каждой стороны, для подъема на крышу кузова и поручни, являющиеся продолжением верхнего ограждения крыши.
НКТП СССР ГУТАП «Московский завод пожарных машин» (Филиал ЗиС)
Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССР
Главное управление автотракторной промышленности
Этот раздел подготовлен по материалам и при участии Александра Говорухи
«Миусский завод пожарных машин, был основан в Москве, в 1919 году. Первое название этого завода — завод №6 Автопромторга (или завод №6 ГУТАП в Москве — Миусский авторемонтный завод). Он вырос из мастерских гаража Наркомпрода на Миусской площади, в которых ремонтировали свозимые с разных концов страны неисправные автомобили. Завод являлся филиалом АМО, став основным производителем пожарных автомобилей. Впоследствии завод был переименован в Московский завод пожарных машин.
В июне 1925 года на заводе №6 Автопромторга был выпущен первый советский пожарный автомобиль на 3-х тонном шасси «Паккарда». Этот автомобиль стал участником первой советской автомобильной выставки, состоявшейся 24 сентября 1925 года в Москве. В дальнейшем, из маленьких задымленных цехов завода ежемесячно выходили 10 автомобилей, что для того времени было большим достижением. Для пожарных автомобилей на заводе использовали преимущественно шасси ФИАТ грузоподъемностью 1,5 тонны и 3-х тонные шасси «Паккард» после их восстановительного ремонта.
К началу 1927 года заводом уже было выпущено около 400 пожарных автомобилей. В марте 1927 года на основании консультации с представителями промышленности, конструкторских и исследовательских органов центральный пожарный отдел на специальном совещании принял решение о том, «что при наличии в РСФСР отечественного производства пожарных автомобилей общеустановленного типа, ввоз таких автомобилей из-за границы не вызывается необходимостью». В конце 1927 года завод полностью перешел на использование шасси только отечественного производства — АМО-Ф15 грузоподъемностью 1,5 тонны и Я-3 грузоподъемностью 3 тонны. С 1929 года производство пожарных машин было сосредоточено на заводе №6 ГУТАП в Москве (Миусский завод).
С октября 1931 года Миусский авторемонтный завод (позже он получил название Московского завода пожарных машин) начал выпуск пожарных линеек на 12 человек на шасси автомобилей семейств ЗиС-5 и ГАЗ-АА, а впоследствии и цистерн на тех же шасси. Примерно 500-700 «кимовских» шасси без кузова под специализированный транспорт в год уходило на Миусский завод пожарных машин (Москва) под пожарные автонасосы, тогда еще не носившие принятого впоследствии обозначения ПМГ-1.
До начала Великой Отечественной войны завод удерживал статус основного производителя пожарных машин в СССР. Во время Великой Отечественной войны выпускал насосы для топливозаправщиков, гранаты, узлы для «Катюш». С 1945 года выпускал БПС (бензоперекачивающие станции) на шасси ГАЗ.
После войны завод приступил к выпуску пожарной техники на шасси ГАЗ-51/63 и ЗиС-150/164/151. В 1960 году перепрофилирован на выпуск баллонов для спасательных плотов. Последние пожарные машины на шасси ЗиЛ-130 покинули завод в середине 60-ых годов ХХ века. В 1966 года перешёл в подчинение Минсредмаша, переименован в Московский завод технологического оборудования. В 1979 году переведён на новую территорию (Дмитровское ш., 100). В начале 1980-ых годов заводские корпуса были разобраны и на его месте выросли жилые кварталы. С 2002 года завод носит название ООО «Оборудование и машины». Специализируется на производстве электросварочного оборудования.
ЗиС-150
ЗиС-150 — первый послевоенный грузовик московского автозавода. Великая отечественная война помешала доведению до серийного производства семейства ЗиС-15, проектируемому на смену ЗиС-5. В 1943 году начали проектировать ЗиС-150.
Первый опытный ЗиС-150, построили в начале 1944 года. International KP11 послужил основой для советского грузовика, оригинальными были только капот и облицовка радиатора. Второй опытный образец построили в начале 1945 года. На нем уже устанавливали оригинальные кабины. В 1947 году был готов третий опытный образец ЗиС-150. Завод ограничился тремя прототипами, которые не прошли полного цикла испытаний.
30 октября 1947 года первая партия ЗиС-150.
27 января 1948 года началась сборка конвейерной линии.
до 26 апреля 1948 года на заводе параллельно собирались ЗиС-150 и его предшественник ЗиС-50.
26 июня 1956 года Московский автомобильный завод имени И.В. Сталина был переименован в Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева. Соответственно сменилось и обозначение выпускаемой продукции — с августа того же года ЗиС-150 стал именоваться ЗиЛ-150. Соответствующая надпись «ЗиЛ» появилась вместо прежней «ЗиС». Выпуск ЗиЛ-150 прекращён 7 октября 1957 года и начат выпуск модернизированного ЗиЛ-164. Всего было выпущено 771883 грузовика ЗиС-150.
CHEMICAL GUYS ULTIMATE FIRE HOSE АВТОМОЙКА НАСАДКА САДОВЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ
Перейти в конец галереи изображений
Перейти в начало галереи изображений
прочный алюминий, обработанный на станке с ЧПУ, анодированный для мытья и ополаскивания любого автомобиля.
Уведомить меня о снижении цены
Подробнее
Зачем покупать этот товар?
Прочная конструкция
Изготовлен из авиационного алюминия, нержавеющей стали, стекловолокна и мягкой резины с удобной рукояткой, чтобы выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации
Полностью регулируемый
Настройка сильного потока или плавного вентилятора
Изготовлен из резины и нержавеющей стали
Двустороннее закрытие off для дополнительного удобства
Антикоррозийное покрытие
Подходит для любого стандартного садового шланга
youtube.com/embed/4bus_L-Ix_4″>
Как это работает
Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose идеально подходит для мытья и ополаскивания любого автомобиля. Насадка для пожарного шланга премиум-класса изготовлена из прочного алюминия с ЧПУ, который анодирован и прослужит долгие годы. Регулируемая насадка пожарного шланга может легко разбрызгивать сильный поток воды, чтобы стряхнуть грязь, или мягкий вентилятор, чтобы смыть автомобиль после мойки. Конструкция из анодированного алюминия означает, что насадка для автомойки Ultimate Fire Hose никогда не заржавеет. Прочные резиновые ручки позволяют полностью контролировать мощный поток воды, создаваемый насадкой. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose имеет стандартную резьбу для шланга ¾”, которая легко присоединяется к любому бытовому или промышленному водопроводному шлангу. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose использует двойные внутренние уплотнительные кольца для создания прочного уплотнения и контроля потока воды. Внутренняя конструкция тщательно просверлена, чтобы обеспечить самый мощный поток воды в автомобиль. Идеально подходит для ополаскивания любого автомобиля, грузовика, мотоцикла, дома на колесах, лодки или плавсредства. Отлично подходит для мытья патио и садоводства для максимальной универсальности. Инновационная регулируемая конструкция обеспечивает идеальный контроль в любой ситуации. Мойте любой автомобиль, используя мощную моющую насадку Ultimate Fire Hose Car Wash Nozzle.
Испытайте мощную силу воды с насадкой Ultimate Fire Hose Car Wash. Удивительный дизайн обеспечивает поток воды на 400 % больше, чем у стандартного сопла. Эффективная насадка лучше, чем использование большого пальца над шлангом. Прочная рама изготовлена из авиационного алюминия с антикоррозийным анодированным покрытием, которое прослужит долгие годы. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose означает серьезный бизнес. Прочная резиновая рукоятка позволяет полностью контролировать струю воды и защищает автомобиль от царапин при случайном контакте с лакокрасочным покрытием. Форсунка полностью регулируется, что позволяет создавать множество различных режимов распыления воды. Для мытья автомобиля можно использовать любой рисунок от сильной струи или нежного веера. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose легко подключается к любому стандартному садовому шлангу ¾ дюйма для использования в любом доме или магазине запчастей. Легко стряхивайте грязь с любого автомобиля за считанные секунды с помощью мощного и прочного шланга.
Эргономичный дизайн
Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose — идеальный аксессуар для автомойки. Эргономичный дизайн легко помещается в руке любого размера. Смойте шампунь после мытья, чтобы легко высушить автомобиль. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose изготовлена из высококачественного алюминия и резины, чтобы прослужить долгие годы. Двойные уплотнительные кольца создают герметичное уплотнение для полного контроля над форсункой. Больше никаких случайных брызг воды на ваших приятелей.
Экономьте воду, используя насадку для шланга
Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose дает вам полный контроль над процессом мойки. Каждый год миллионы галлонов воды тратятся впустую, если не используется насадка для шланга. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose экономит воду, предотвращая нежелательное вытекание воды из открытого шланга. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose использует воду с максимальной эффективностью, создавая больше энергии из меньшего количества воды. Инновационная конструкция распылительной форсунки использует самую мощную струю, чтобы быстро смыть любой автомобиль за считанные секунды. Насадка для автомойки Ultimate Fire Hose — идеальный аксессуар для выходных или профессиональная деталь для выполнения любой работы.
Дополнительная информация
FIT в почтовом ящике | Соблюдайте вес |
---|