Акпм 3 технические характеристики: Техническая характеристика комбинированной поливомоечной машины

Техническая характеристика комбинированной поливомоечной машины

Марка шасси

Автомобиль ЗИЛ-130-66

Габаритные
размеры, мм:

длина с прицепной цистерной

13420

длина без прицепной цистерны

7400

ширина

3060

высота

2500

дорожный просвет

275

Масса
машины, кг:

с прицепной цистерной (без воды)

8530

без прицепной цистерны (без воды)

6150

Масса
плуга, кг

350

Емкость
цистерн, л:

основной

6000

прицепной

6000

Привод
управления агрегатами:

плугом, щеткой, соплами

Гидравлический

центральным клапаном

»

Тип
и марка водяного насоса

Центробежный
одноступенчатый 4К-6ПМ

Производительность
насоса, л/мин

1920

Давление
создаваемое насосом, МПа (кгс/см2)

0,8 (8,0)

Время
наполнения машины с прицепной цистерной,
мин:

при заборе воды из водопровода

25

при заборе воды из водоема

8-9

Время
наполнения машины без прицепной
цистерны, мин:

при заборе воды из водопровода

12

при заборе воды из водоема

6

Ширина
полосы поливки, м

15-18

Ширина
полосы мойки, м

До 8

Ширина
полосы подметания, м

2,65

Максимальная
ширина захвата плуга, мм

2,65

Наибольшая
высота слоя сгребаемого снега, мм

400

Скорость
движения машины, км/ч:

при
поливке и снегоочистке

До 20

при
мойке

До 10

транспортная

До 35

Обслуживающий
персонал, чел.

1

Исправная и
длительная работа аэродромной
комбинированной поливомоечной машины
АКПМ-3 обеспечивается строгим и точным
соблюдением всех правил ее эксплуатации.

Своевременная
смазка отдельных деталей, подтяжка всех
соединений, содержание машины в чистоте
— обязательное условие ее исправной
работы.

В целях обеспечения
длительного срока безаварийной службы
машины безусловным является выполнение
следующих требований:

  • водяной
    насос включать только на малых оборотах
    двигателя машины;

  • щетку опускать
    только при полной остановке машины;

  • при
    появлении на линии во время работы в
    подъемных механизмах плуга и щетки
    неисправностей, в результате которых
    щетка или плуг не поднимаются в
    транспортное положение, водитель должен
    вызвать техническую помощь. Если ее
    вызвать невозможно, необходимо вести
    машину в автопарк со скоростью не более
    12 км/ч, проявляя осторожность.

Кроме того, надо
помнить, что для исправной работы
раздаточной коробки и коробки перемены
передач автомобиля ЗИЛ-130 категорически
запрещается одновременное включение
щетки и водяного насоса.

В начале эксплуатации
новой машины, не прошедшей период
обкатки, необходимо выполнить все
указания, приведенные в Инструкции к
АКПМ-3, а также соблюдать особые правила
эксплуатации, изложенные в Инструкции
по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 (раздел
«Обкатка нового автомобиля»). Период
обкатки новой машины равен 1000 км. Прежде
чем приступить к эксплуатации новой
машины, необходимо внимательно ее
осмотреть и подтянуть все болтовые
соединения и крепления, проверить
наличие и уровень смазки в картерах
двигателя, коробки передач и раздаточной
коробки, редуктора центробежного насоса
и конического редуктора, кожуха цепи.
Проверить наличие воды в радиаторе.
Заполнить консистентной смазкой все
масленки в соответствии с картой смазки
и инструкцией по эксплуатации. Проверить
уровень масла в масляном баке гидропривода.

При работе насоса
НШ-10Е масло из бака поступает к крану
управления и при обычном (нейтральном)
положении крана перепускается в маслобак.

Для выполнения
той или иной операции следует указатель
рычага крана управления поставить в
соответствующее положение, руководствуясь
надписями на диске, и нажать на рычаг.
После выполнения операции рычаг следует
опустить. Под действием пружины он
возвратится в нейтральное положение.

Необходимо из
фильтра сливать отстой через каждые 20
ч работы гидропривода; ежедневно
проверять уровень масла и не допускать
уменьшения количества его ниже нормы.

При заправке
цистерн водой от водопроводной сети
необходимо соблюдать следующий порядок:

  • установить
    водозаборную колонку на гидрант; снять
    головку-заглушку; подсоединить
    водопроводный рукав при заправке с
    правой стороны к трехходовому крану
    трубопровода, при заправке с левой
    стороны водопроводный рукав присоединить
    к вентилю; закрыть центральные клапаны;
    открыть рукояткой водозаборной колонки
    клапан гидранта, затем открыть вентиль
    водозаборной колонки;

  • после
    появления воды из контрольной трубы
    закрыть вентиль водозаборной коленки,
    закрыть клапан гидранта рукояткой
    водозаборной колонки, установить
    головку-заглушку на место.

Заправку основной
и прицепной цистерны одновременно
производить в следующем порядке:

  • установить
    водозаборную колонку на гидрант; снять
    головку-заглушку с крана или вентиля;
    подсоединить водопроводный рукав при
    заправке с правой стороны к трехходовому
    крану, при заправке с левой стороны —
    к вентилю; закрыть центральные клапаны;
    открыть рукояткой водозаборной колонки
    клапан гидранта; открыть вентиль
    водозаборной колонки;

  • при
    появлении воды из контрольной трубы
    прицепной цистерны вентиль перекрыть
    и продолжать заправку до появления
    воды из контрольной трубы основной
    цистерны;

  • в
    случае первоначального появления из
    контрольной трубы основной цистерны
    трехходовой кран перевести в положение
    ТУШЕНИЕ ПОЖАРА (вентиль открыт) и
    продолжать заправку до появления воды
    из контрольной трубы прицепной цистерны;

  • по
    окончании заправки обеих цистерн
    закрыть вентиль водозаборной колонки,
    закрыть клапан гидранта, закрыть
    вентиль, снять и убрать водопроводные
    рукава, установить головку-заглушку
    на место.

Заправку только
прицепной цистерны производить через
одноходовой пробковый кран. Центральные
клапаны и вентиль должны быть закрыты.

Заправку цистерны
водой из водоема при наличии остатка
воды в цистерне производить в следующем
порядке:

  • соединить
    всасывающие рукава; присоединить
    всасывающий рукав к заборной трубе,
    конец рукава с заборной сеткой опустить
    в водоем; открыть центральный клапан
    и заполнить центральный насос и
    всасывающую магистраль (трубу, рукав)
    водой из цистерны; закрыть центральный
    клапан; установить трехходовые краны
    и вентили в положение ЗАПРАВКА ЦИСТЕРНЫ
    ВОДОЙ ИЗ ВОДОЕМОВ; пустить двигатель;
    выжать сцепление; включить водяной
    насос;

  • при
    появлении воды через контрольную трубу
    выключить водяной насос; установить
    трехходовые краны в положение ТУШЕНИЕ
    ПОЖАРА, отсоединить рукава и закрыть
    всасывающую трубу головкой-заглушкой.

В случае отсутствия
остатка воды в цистерне для заполнения
всасывающей магистрали водой из водоемов
используется газоструйный вакуум-аппарат.
Порядок его включения в работу следующий:

  • установить
    трехходовые краны и вентиль в положение
    ЗАСАСЫВАНИЕ ВОДЫ В НАСОС ПОД ДЕЙСТВИЕМ
    РАЗРЕЖЕНИЯ; вентиль закрыть; пустить
    двигатель и перевести его на повышенные
    обороты; включить газоструйный
    вакуум-аппарат перемещением рукоятки
    кранов вправо; с появлением сплошной
    струи воды из диффузоров выключить
    газоструйный вакуум-аппарат, снизить
    обороты двигателя, установить трехходовые
    краны и вентили в положение ЗАПРАВКА
    ЦИСТЕРН ВОДОЙ ИЗ ВОДОЕМОВ, выжать
    сцепление, включить водяной насос;

  • при
    появлении воды из контрольной трубы
    выключить насос, установить трехходовые
    краны и вентили в положение ТУШЕНИЕ
    ПОЖАРА, отсоединить рукав, всасывающую
    трубу закрыть головкой и заглушкой.

При заправке только
основной цистерны из водоема вентиль
закрыт.

При заправке только
прицепной цистерны трехходовой кран
установить в положение ТУШЕНИЕ ПОЖАРА,
а вентиль открыть.

Появление воды в
сопле газоструйного вакуум-аппарата
происходит через 15-30 с после его включения.
Если через минуту в сопле не появится
вода, аппарат должен быть выключен.
Затем нужно провести осмотр машины для
обнаружения подсоса воздуха, что является
причиной отказа работы аппарата.
Определение мест пропуска производится
на слух, пламенем свечи, смачиванием
стыков мыльной водой. Сжатый воздух,
необходимый для проверки системы,
подводится от компрессора. В этом случае:
рукоятка аппарата — в правом положении;
трехходовые краны — в позиции «ЗАСАСЫВАНИЕ
воды под действием разрежения».

При производстве
поливки и мойки необходимо соблюдать
следующий порядок:

  • установить
    трехходовые краны и вентили в положение
    ПОЛИВКА И МОЙКА ДВУМЯ СОПЛАМИ, при этом
    кран сопел должен быть установлен в
    одном из трех положении в зависимости
    от того, как будет производиться работа
    — двумя, правым или левым соплом;

  • включить
    масляный и водяной насосы левым рычагом
    коробки отбора мощности; открыть
    центральный клапан прицепной цистерны
    (при малых оборотах двигателя), при этом
    клапан в переднем днище прицепной
    цистерны также должен быть открыт;
    производить поливку или мойку, управляя
    положением сопел с помощью крана;

  • после
    израсходования воды из прицепной
    цистерны центральный клапан ее необходимо
    закрыть, а открыть центральный клапан
    основной цистерны;

  • по окончании
    поливки или мойки выключить центробежный
    насос и закрыть центральный клапан.

Перед выходом
машины АКПМ-3 со снегоочистительным
оборудованием на линию водитель обязан
проверить гидравлическую систему,
работу агрегатов машины и управление
подъемом плуга и щетки. При повышенном
пробуксовывании рекомендуется заполнить
два отсека цистерны мешками с сухим
песком, для чего снять один волнорез,
покрыть дно цистерны брезентом, через
горловину погрузить мешки в цистерну
(40 мешков но 50 кг).

Снегоочистительное
оборудование может использоваться в
трех вариантах:

  • обвалование снега
    одним плугом;

  • одновременная
    работа плуга и щетки;

  • работа одной
    щеткой.

Работа
снегоочистительного оборудования
складывается из следующих операций:
включается масляный насос; опускаются
плуг и щетка, для чего поворачивается
рукоятка крана управления согласно
надписи на диске панели; включается
верхний вал раздаточной коробки;
устанавливается отвал под необходимым
углом; включается щетка путем включения
нижнего вала раздаточной коробки.

Техническое
обслуживание шасси, на котором установлено
оборудование, следует выполнять в
строгом соответствии с Инструкцией
завода-изготовителя автомобиля ЗИЛ-130.

Техническое
обслуживание поливомоечного оборудования
включает контрольный осмотр перед
выездом на аэродром, обслуживание машины
в процессе работы, ежедневное техническое
обслуживание и техническое обслуживание
№ 1 и 2
.

Перед выездом на
аэродром необходимо проверить: крепление
цистерн к раме прицепа и автомобиля;
крепление карданного вала к раздаточной
коробке и к центробежному насосу; наличие
и состояние водозаборной колонки,
заборных рукавов; крепление центробежного
насоса к раме машины; крепление
трубопроводов; крепление сопел; работу
системы управления центральным клапаном
и соплами.

При этом проверяется
работа раздаточной коробки, нет ли
подтекания масла, воды и горючего. В
процессе работы нельзя перегружать
двигатель машины, допускать утечки
смазки из агрегатов машины и воды из
систем охлаждения двигателя. Необходимо
следить за состоянием крепления фланцев
карданного вала привода центробежного
насоса, наблюдать за правильной установкой
сопел.

Ежедневное
техническое обслуживание включает
:
проверку крепления раздаточной коробки,
фланцев карданного вала, центробежного
насоса, цистерн, трубопровода и сопел,
окузовки машины и дверок, а также наличие
смазки в корпусе подшипников центробежного
насоса и работу гидросистемы управления
соплами.

Техническое
обслуживание № 1 проводится через 800 км
пробега машины
.
При этом кроме ежедневного технического
обслуживания необходимо произвести
следующие работы: опробовать без воды
центробежный насос на малых оборотах
при обязательном наличии масла в
гидросистеме; прослушать работу
раздаточной коробки, карданной передачи
и центробежного насоса; смазать детали
поливомоечного оборудования согласно
карте смазки; проверить крепление
стремянок передних и задних рессор.

Техническое
обслуживание № 2 проводится через 4200
км пробега машины
.
При этом кроме работ технического
обслуживания № 1, необходимо: проверить
крепление колеса водяного насоса,
кронштейна и цепи установки запасного
колеса; очистить фильтр масляного бака;
промыть масляный бак.

Техническое
обслуживание снегоочистительного и
подметального оборудования включает
ежедневное техническое обслуживание
и техническое обслуживание № 1 и 2
.

При ежедневном
техническом обслуживании

необходимо проверить: нет ли подтеканий
смазки и жидкости из гидравлической
системы, крепление кронштейнов установки
редуктора, раздаточной коробки и коробки
передач, картера цепной передачи, износ
щетки по ворсу (диаметр щетки по ворсу
должен быть не менее 300 мм), действие
системы управления подъемом плуга и
щетки, износ ножей на отвале плуга,
уровень масла в картере цепной передачи
(уровень не должен быть ниже контрольной
пробки).

Техническое
обслуживание № 1 проводится через 800 км
пробега машины
.
При этом кроме операций ежедневного
технического обслуживания необходимо:
проверить крепление стремянок передних
и задних рессор, затяжку болтов фланцев
карданного вала редуктора, крепление
механизма подъема щетки, масляного
насоса к раздаточной коробке, рамы щетки
к редуктору (при наличии больших зазоров
уменьшить количество прокладок и
затянуть болты хомутов), щетки к фланцам
цапф подшипников и ножей к отвалу,
соединение пружинных амортизаторов с
рамой плуга и отвалом, натяжение пружин
амортизаторов, крепление кронштейна
механизма подъема плуга к буферу и
лонжеронам; подтянуть болты крепления
зажимов троса, стопорные болты в
кронштейнах крепления редуктора, фланцы
труб редуктора к его корпусу; очистить
карданный вал от приставшей к нему
грязи; произвести смазку снегоочистительного
оборудования.

Техническое
обслуживание № 2 проводится после 4200
км пробега машины
.
При этом кроме работ технического
обслуживания № 1 необходимо: проверить
состояние сальниковых уплотнений щетки
и редуктора, резиновых амортизаторов
плуга, зазоры соединения толкающих
штанг со сцепной рамой, крепление
трубопровода; очистить фильтр масляного
бака; произвести смазку снегоочистительного
оборудования машины.

Во всех случаях
запрещается производить проверку работы
водяного или масляного насоса включением
его на холостой или рабочий ход без
наличия масла в гидравлической системе
плуга и щетки.

Таблица 2.

Сборная модель 1:72 АКПМ-3 (130) AVD Models 1289 Хобби Маркет Modeli.com.ua

Нет на складе

865 Грн.

Уведомить о наличии
Код товара: AVDM1289

Производитель: AVD Models

Масштаб: 1:72
Уровень сложности: Профессиональный

Стоимость доставки заказов до 1500 грн:

  • курьером по Киеву: 90 грн
  • Укрпочта — 45 грн
  • НоваяПочта — 90 грн

Сборная модель 1:72 АКПМ-3 (130) AVD Models 1289

Модель имеет отличную проработку, а также деталировку и рассчитана на сборку опытными моделистами.

Длина  модели, мм: 123

Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия.

В комплект набора входит:

  • 6 рамок с деталями
  • декаль (наклейки) 
  • 7 резиновых покрышек
  • 1 рамка выполнена из прозрачного пластика
  • схема для окрашивания модели
  • подробная инструкция на русском языке

Клей, краска в комплект не входят

Внимание! Дополнительно мы рекомендуем приобрести:

Модельный нож, надфиль, кусачки, линза модельная

 

Код товара: UM108

Разведывательный бомбардировщик Пе-2Р с бензозаправником БЗ-38

Есть в наличии

774 Грн.

Купить

Код товара: NS48099

Советский прицеп АМЗ-53М для аэродромных установок нефтяных и технических жидкостей, 1956 г.

Есть в наличии

608 Грн.

Купить

Код товара: KVM14905-01

Маска для модели грузовика МАЗ-171 + Neoplan N9012L (аэродромная техника №5) двусторонние маски + маски для колес (Eastern Express)

Есть в наличии

147 Грн.

Купить

Код товара: KVM14901

Маска для модели аэродромной техники, набор 1 (Eastern Express)

Есть в наличии

72 Грн.

Купить

Отзывы о Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3 (130)
Ваше имя
Электронная почта
Комментарий

Доставка по всей Украине: Киев, Запорожье, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков, Севастополь, Симферополь, Херсон, Кривой Рог, Львов, Луганск, Николаев, Ровно, Полтава, Кировоград, Ивано-Франковск, Винница, Житомир, Черновцы, Черкассы, Чернигов, Сумы, Хмельницкий, Тернополь, Луцк

Что такое L, 2, D3 в АКПП?

Новейшие функции

  • Почему Mazda CX-60 стоит каждого цента?

    / Избранная статья

    Эрл Ли ·
    15 июня 2023 г.

    Внимание к деталям, продуманность, мастерство и технологии — все это воплощено в этом автомобиле.

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах


    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти


    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать


    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах


    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать


    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками


    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7


    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля


    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем


    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах


    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Что означает D3 на автомобиле с автоматической коробкой передач?

D3 — это особый режим, в который можно переключиться на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач (обычно Honda), который удобен для спуска по крутым склонам, движения с частыми остановками или движения по скользким дорогам.

Что означает D3 на автомобиле?

Выбор D3 с помощью рычага переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач ограничивает трансмиссию использованием только первых трех передач. Это обеспечивает больший контроль над тем, какие передачи использует ваш автомобиль, вместо того, чтобы позволять компьютеру выбирать передачу.

Использование D3 может быть полезным при определенных условиях вождения, таких как:

  • 1. При выборе D3 используется торможение двигателем для движения по крутым склонам. Это может уменьшить износ тормозов и тормозных колодок.
  • 2. Выбор D3 в режиме частых остановок не позволит автомобилю переключаться на высшие передачи, которые потребляют меньше топлива.
  • 3. D3 рекомендуется при буксировке прицепа по холмистой дороге.

Подробные инструкции о том, когда использовать D3 для вашей конкретной модели, можно найти в руководстве пользователя.

Только некоторые модели автомобилей имеют переключатель D3 на рычаге переключения передач. Во многих современных автомобилях автомобиль полагается на компьютер, чтобы определить оптимальную передачу.

Содержание

  • Что означает D3 на автомобиле?
  • В чем разница между D3 и D?
  • Как переключиться на D3
  • Когда не использовать D3 во время вождения
  • Как D3 влияет на максимальную скорость?
  • Как D3 влияет на эффективность использования топлива?
  • Автомобили с селектором D3

В чем разница между D3 и D?

При выборе «D» автомобиль автоматически переключается на оптимальную передачу в зависимости от текущей скорости и ускорения.

В режиме «D» автомобиль может даже переключаться на более высокие передачи, чтобы быстрее прогреть двигатель в холодную погоду.

При выборе «D3» автомобиль автоматически переключается между первыми тремя передачами, но не переключается на более высокую передачу.

Как переключиться на D3

Как правило, вы отпускаете педаль газа и переводите рычаг переключения передач в положение D3. У некоторых автомобилей есть кнопка на рычаге переключения передач для режима D3 (примером этого является 2009 г.Риджлайн).

Не нажимайте педаль акселератора одновременно с переключением передач, так как это может привести к повреждению коробки передач.

Когда не следует использовать D3 во время вождения

В нормальных условиях вождения обычно лучше использовать передачу D, а не D3.

D3 не идеален для обычной езды по шоссе, так как двигатель будет иметь более высокие обороты на более низких передачах и потреблять больше топлива.

D3 не следует использовать при буксировке прицепа в нормальных дорожных условиях, так как это может привести к повышению температуры трансмиссионной жидкости и вызвать перегрев (источник: 2009 г.