Содержание
удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем
Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.
Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!
Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).
Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством – просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.
Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.
Знаете ли вы, что…
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР
- В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
- В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года – оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 – зеленым (с 1979 года – желтым), а АИ-98 – желтым (с 1979 года – синим).
- Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
- Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3-968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
- АИ-92 – раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.
Что случилось с 98-м бензином? Его вытеснил АИ-100?
Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.
Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 – как и на все остальные бензины – снижена на 1 рубль.
Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять – на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery – Tiggo 8 и премиального Exeed.
Переплачивать за топливо не хочет никто.
- Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Что означают буквы АИ в названии бензина? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
45802
Категория:
Авто
Сорта бензина маркируются по-разному. Раньше были распространены топлива под названием А-55, А-72, А-76, А-80 и т. д. С начала 90-х годов прошлого века их место заняли другие сорта, обозначающиеся аббревиатурами: АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. И если цифры в этих кодах соответствуют октановому числу топлива, то буквы определяют сорт бензина, его предназначение и тип сертификации.
Бензин для грузовиков
Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, от которой зависит способность топлива сопротивляться детонациям на пиковых нагрузках при работе двигателя. Однако октановое число — это не стандартная величина, а относительная. Она определяется различными методами, в зависимости от которых меняется и само октановое число.
Первый способ принято называть моторным.
Для определения октанового числа в этом случае используется специальные одноцилиндровые лабораторные установки УИТ-65 или УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия в камере сгорания.
Мотор раскручивают до 900 оборотов на исследуемом топливе при температуре всасываемой смеси 149 гр. Цельсия и с переменным углом опережения зажигания. Этот характер работы мотора больше похож на специфику эксплуатации грузовых машин. Нагрузка всегда высока, но обороты мотора изменяются несильно. Примерно так же мотор работает, когда машина идет с грузом в гору при частичном дроссельном ускорении. До 80-х годов прошлого века бензины разрабатывались в основном для грузовиков, и октановое число определялось моторным способом. Такие сорта бензина имели в названии литеру А, то есть «автомобильный» (А-72, А-76, А-80).
Бензин для легковых машин
С развитием легкового транспорта понадобились сорта бензина для небольших малолитражных моторов. Работали они с меньшей загрузкой, но в гораздо большем диапазоне оборотов. В СССР был разработан новый стандарт испытаний топлива, имитирующий функционирование мотора при малых нагрузках и при частой смене ступеней коробки передач. То есть имитировались режимы езды на легковом автомобиле.
Этот метод определения октанового числа называют исследовательским. Моторная одноцилиндровая установка с переменной степенью сжатия раскручивает коленчатый вал до 600 об/мин при температуре всасываемого воздуха в 52 гр. Цельсия и угле опережения зажигания 13 гр. Тем самым воспроизводятся малые и средние нагрузки.
В государственном стандарте для сортов топлива, разработанных специально для использования на легковых машинах, к букве «А» (автомобильный) добавилась еще одна литера «И», которая указывает на исследовательский метод определения октанового числа (ОЧ).
Тем самым АИ-92 расшифровывается как автомобильный бензин с ОЧ 92, определенный по исследовательскому методу.
Между тем код АИ далеко не единственный. Существуют и иные маркировки бензина.
Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72 как Б-91/115 и Б-95/130, где Б — бензин, а цифры — это октановые числа при обедненной и обогащенной смесях.
В нефтяной промышленности применяются также технологические бензины БР-1 и БР-2, где БР — это бензин-растворитель.
бензинсорта
Следующий материал
Новости СМИ2
Комментарии…« Вернуться к списку |
Подбор топлива для вас
Подбор топлива для вас — Kum & Go
аккаунтв любое времязавтракотменакругАктив 1направленияскачатьfacebookфильтрАктив 1foursquaregoogle-plusgray-circleздоровыйзначок-скачатьзначок-электронная почтаinstagramlinkedinlocatorлоготип-граница-новыйлоготип-границалоготипдругой-напитокпиццапланатрипрецип-слайдер-стрелкауточнитьсалатысэндвичиАрканзасКолорадоАйоваМиннесотаМиссуриМонтана НебраскаСеверная доскаArtboard 10Artboard 11store-atmstore-defstore-dieselstore-e85store-eblendstore-f-realstore-fresh-foodstore-growlersstore-open-24hrsstore-pay-at-the-pumpstore-pizzastore-premium-без-этанолаstore-redboxkg-icon-locations- seatstore-semi-truck-fuel-islandkg-icon-locations-wi-fitwitterArtboard 12usegps
В Kum & Go мы верим в расширение возможностей выбора для наших клиентов, поэтому мы продолжаем инвестировать в инновации на заправке, чтобы вы могли оптимизировать свой опыт заправки.
Узнайте больше о вариантах топлива ниже.
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ
Неэтилированный бензин продается с октановым числом 85 или 87 – октановое число зависит от законодательства штата. Этот продукт содержит до 10% этанола и одобрен всеми основными автопроизводителями. Этот продукт помечен как «супер-неэтилированный» в IA и NE.
MIDGRADE
Этот бензиновый вариант обеспечивает небольшое повышение октанового числа по сравнению с неэтилированным бензином, что означает повышенную экономию топлива. Бензин среднего качества продается в диапазоне от 87 до 89.вариант с октановым числом и может включать или не включать до 10% этанола. См. маркировку отдельных насосов, чтобы определить технические характеристики вашего магазина среднего класса.
ПРЕМИУМ И ПРЕМИУМ ПЛЮС
Бензины премиум-класса имеют более высокое октановое число: от 91 до 93. Более высокое октановое число увеличивает устойчивость вашего двигателя к детонации, что может привести к повышению производительности и экономии топлива в двигателях с высокой степенью сжатия. Kum & Go предлагает в нашей сети премиальные варианты как с этанолом, так и без этанола.
E15
Бензин E15, который содержит до 15% смеси этанола, был одобрен для использования во всех легковых автомобилях 2001 года и новее, а также во всех автомобилях с гибким топливом.
E85 FLEX FUEL
Бензин E85 содержит до 70% смеси этанола. Этот продукт будет содержать самую высокую смесь этанола среди наших вариантов бензина. E85 следует использовать только в автомобилях с гибким топливом.
XTREME DIESEL
Xtreme Diesel — это дизельное топливо премиум-класса. Мы сотрудничаем с Power Service, ведущим поставщиком присадок к дизельному топливу, чтобы предлагать нашим клиентам более качественные дизельные продукты. Серия присадок обеспечивает повышение цетанового числа, улучшенную смазывающую способность, повышенную производительность в холодную погоду и моющие средства премиум-класса.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
DIESEL EXHAUST FLUID (DEF)
DEF представляет собой комбинацию мочевины и деионизированной воды. Соединение используется в дизельных автомобилях для создания более чистого выхлопа. Этот продукт помогает поддерживать работу тяжелых грузовиков и техники в соответствии с федеральными нормами выбросов.
СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ (СПГ)
СПГ – это топливо, которое можно использовать вместо газа или дизельного топлива при сжигании в транспортных средствах, изготовленных для использования СПГ, или в автомобилях с модифицированным двигателем внутреннего сгорания. CNG производится путем сжатия природного газа, прежде всего метана, до менее чем 1% его стандартного атмосферного давления. Продукт не имеет запаха, цвета и вкуса.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ
Kum & Go предлагает несколько типов зарядных станций для растущего рынка электромобилей (EV). Все большее количество наших точек теперь оснащены универсальными зарядными станциями для электромобилей и станциями Tesla Supercharger.
С 1997 года Kum & Go является лидером в области продажи биотоплива клиентам.