Аи 93 что за бензин: удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством – просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года – оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 – зеленым (с 1979 года – желтым), а АИ-98 – желтым (с 1979 года – синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3-968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 – раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Что случилось с 98-м бензином? Его вытеснил АИ-100?

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 – как и на все остальные бензины – снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять – на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery – Tiggo 8 и премиального Exeed.

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Что означают буквы АИ в названии бензина? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

45802

Категория: 
Авто

Сорта бензина маркируются по-разному. Раньше были распространены топлива под названием А-55, А-72, А-76, А-80 и т. д. С начала 90-х годов прошлого века их место заняли другие сорта, обозначающиеся аббревиатурами: АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. И если цифры в этих кодах соответствуют октановому числу топлива, то буквы определяют сорт бензина, его предназначение и тип сертификации.

Бензин для грузовиков

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, от которой зависит способность топлива сопротивляться детонациям на пиковых нагрузках при работе двигателя. Однако октановое число — это не стандартная величина, а относительная. Она определяется различными методами, в зависимости от которых меняется и само октановое число.

Первый способ принято называть моторным.

Для определения октанового числа в этом случае используется специальные одноцилиндровые лабораторные установки УИТ-65 или УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия в камере сгорания.

Мотор раскручивают до 900 оборотов на исследуемом топливе при температуре всасываемой смеси 149 гр. Цельсия и с переменным углом опережения зажигания. Этот характер работы мотора больше похож на специфику эксплуатации грузовых машин. Нагрузка всегда высока, но обороты мотора изменяются несильно. Примерно так же мотор работает, когда машина идет с грузом в гору при частичном дроссельном ускорении. До 80-х годов прошлого века бензины разрабатывались в основном для грузовиков, и октановое число определялось моторным способом. Такие сорта бензина имели в названии литеру А, то есть «автомобильный» (А-72, А-76, А-80).

Бензин для легковых машин

С развитием легкового транспорта понадобились сорта бензина для небольших малолитражных моторов. Работали они с меньшей загрузкой, но в гораздо большем диапазоне оборотов. В СССР был разработан новый стандарт испытаний топлива, имитирующий функционирование мотора при малых нагрузках и при частой смене ступеней коробки передач. То есть имитировались режимы езды на легковом автомобиле.

Этот метод определения октанового числа называют исследовательским. Моторная одноцилиндровая установка с переменной степенью сжатия раскручивает коленчатый вал до 600 об/мин при температуре всасываемого воздуха в 52 гр. Цельсия и угле опережения зажигания 13 гр. Тем самым воспроизводятся малые и средние нагрузки.

В государственном стандарте для сортов топлива, разработанных специально для использования на легковых машинах, к букве «А» (автомобильный) добавилась еще одна литера «И», которая указывает на исследовательский метод определения октанового числа (ОЧ).

Тем самым АИ-92 расшифровывается как автомобильный бензин с ОЧ 92, определенный по исследовательскому методу.

Между тем код АИ далеко не единственный. Существуют и иные маркировки бензина.

Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72 как Б-91/115 и Б-95/130, где Б — бензин, а цифры — это октановые числа при обедненной и обогащенной смесях.

В нефтяной промышленности применяются также технологические бензины БР-1 и БР-2, где БР — это бензин-растворитель.

бензинсорта

Следующий материал

Новости СМИ2

Понимание октана – АКИ, МОН и РОН, боже мой!

Понимание октана – АКИ, МОН и РОН, о боже!

Четверг, 14 февраля 2019 г.

(6 комментариев)

Автор: Уэс Флеминг #87301

Я в восторге от новых мотоциклов F 750 и 850, как и любой, кто любит смотреть на новые мотоциклы, но не собирается покупать один из них, потому что уже присмотрел другой мотоцикл, и к «присматриваю», я имею в виду «депозит оплачен». Пол Гильен, член MOA, преданный гонщик по бездорожью и, кстати, генеральный директор Touratech USA, проделал большую работу, подогрев мой аппетит к следующему поколению параллельных близнецов BMW с помощью видеороликов на YouTube и отличной статьи в Новости владельцев BMW .

Когда я добрался до технических характеристик новых байков, я кое-что заметил и подумал: «Эй, я довольно разбираюсь в технологиях, и если это меня смущает, может быть, есть и другие люди, которые тоже задаются этим вопросом. ” Я имею в виду ту часть спецификаций, где BMW рекомендует, какой бензин следует использовать для мотоцикла. В данном случае (и вы можете вернуться на страницу 69 январского номера, чтобы понять, о чем я говорю) спецификация F 750 GS предназначена для бензина с октановым числом 91, а F 850 ​​GS рассчитана на бензин с октановым числом 91.Топливо с октановым числом 5. В спецификациях 91 RON называется «обычным», а 95 RON — «премиум», но большинство из нас, читающих этот журнал, не видят 91 рядом с «обычным» на бензиновых насосах, которые мы используем.

Возможно, путаница частично связана с тем, что вы не знаете, что когда вы читаете технические характеристики мотоцикла BMW, BMW имеет в виду наклейку на насосе в Германии. Хорошей новостью является то, что на самом базовом уровне обычный газ — это обычный газ, а 91 RON в Германии эквивалентен 87 AKI в США. Премиум — то же самое, и хотя некоторые розничные продавцы часто называют премиальный бензин «супер», 95 RON в Германии эквивалентны 91 AKI в США и Канаде. То, что они называют «супер плюс» в Германии в 98 RON, или 93 AKI в США.

Можешь тут же перестать читать и забрать пару вещей. Во-первых, это знание того, что обычный означает обычный, а премиум означает премиум (или супер), и если это все, что вы помните, когда речь заходит о вашем мотоцикле, все в порядке. Во-вторых, никто особо не утруждает себя указанием этих видов топлива среднего качества, так что, как правило, вы можете просто пропустить их, если только они по какой-то причине не являются вашим единственным выбором.

На американских и канадских заправках обычно предлагается три варианта: 87, 89 и 93. Некоторые заправочные станции добавляют 88, 91 или даже 95. Мы думаем о бензине, как о топливе для наших мотоциклов, но это еще не все. чем просто сосать, хлюпать, бум, дуть, особенно когда речь идет об удивительных технологиях, встроенных в наши современные мотоциклы. В старые времена, когда одна поворотная рукоятка была дроссельной заслонкой, а другая увеличивала время, гонщик должен был постоянно чувствовать, что происходит с байком. К счастью, впрыск топлива и компьютеры забрали у нас эту потребность, но это не значит, что мы не можем понять, что происходит.

Аббревиатуры, используемые для описания качества бензина, разнообразны, но, к счастью, их немного.

  • RON: Исследовательское октановое число, используемое в Европе и большинстве других мест в мире.
  • MON: октановое число двигателя, обычно сопровождает RON.
  • AKI: антидетонационный индекс, используемый в Бразилии, Канаде, США и некоторых других странах.
  • RdON: Наблюдаемое дорожное октановое число, не видно на насосах

RON конкретной смеси бензина определяется учеными и инженерами, которые пропускают бензин через тестовый двигатель при 600 об/мин в строго контролируемых условиях. Двигатель сам по себе особенный, потому что, в отличие от вашего мотоцикла, степень сжатия двигателя может быть изменена на лету. MON определяется при 900 об/мин с использованием прогретого топлива, а специальные двигатели, используемые для проверки MON, имеют изменяемый угол опережения зажигания.

AKI определяется не тестированием, а математикой. Вы берете RON, добавляете к нему MON, затем делите сумму на два. Вы можете узнать формулу (R + M)/2 как то, что мы обычно называем средним значением, и вы будете правы. Если MON обычно на 8-12 цифр ниже RON, то AKI обычно на 4-6 цифр ниже RON, примерно посередине между RON и RON.

Буква K в AKI означает стук, и вы не хотите, чтобы ваш двигатель стучал. Когда двигатель стучит, это означает, что топливно-воздушная смесь в цилиндрах сгорает неравномерно или не полностью, что не является хорошим для вашего двигателя. Хотя есть и другие факторы, которые могут вызвать стук, например, изношенные свечи зажигания или чрезмерное нагарообразование в цилиндрах, здесь мы говорим об октановом числе, поэтому мы собираемся сосредоточиться на нем. (Примечание по техническому обслуживанию: если два или три бака соответствующего бензина с рейтингом AKI не устраняют проблемы с детонацией в двигателе, установите новые свечи зажигания.)

Иллюстрация датчика детонации от AZO Sensors .

Вот важная часть: бензин с более высоким AKI (или RON или MON) может выдержать большее сжатие при заданной температуре, прежде чем воспламенится. Мощные двигатели с высокой степенью сжатия требуют бензина с высоким показателем AKI, это так просто. Вы можете сэкономить немного денег, поставив 87 в свой двигатель, для которого требуется 91, но со временем вы не сделаете себе никаких одолжений, увеличивая износ и снижая производительность двигателя вашего мотоцикла.

На ближайшей к моему дому заправке (на момент написания статьи (середина декабря 2018 г.) бензин 87 AKI стоит 1,99 доллара за галлон, а 93 AKI стоит 2,89 доллара за галлон, разница 90 центов за галлон. Мой 2005 R 1200 GS вмещает 5,3 галлона топлива, поэтому заправка полностью сухого бака обошлась бы мне в 10,55 доллара с 87 и 15,32 доллара с 93. Следовательно, заправка моего бака 93 стоит мне 4,77 доллара по сравнению с заправкой его 87.

Степень сжатия моего двигателя составляет 11,0:1, и BMW указывает использование 9Бензин с октановым числом 5 – 91 АКИ. Так как на моей ближайшей заправке 91 не продают, то лучше проехать больше (93), чем меньше (89). Сказав это, одна из замечательных особенностей платформы GS заключается в том, что BMW предполагает, что на них можно будет ездить где угодно и когда угодно, и включает в себя умное компьютерное программирование под названием Automatic Knock Control, позволяющее скрягам во всем мире использовать 91 RON (87). АКИ) бензин.

Автоматический контроль детонации типичен для автомобильных систем управления двигателем, и он становится все более распространенным в мотоциклах. Его функция проста: когда датчики обнаруживают стук, компьютеры мотоцикла задерживают подачу искры в цилиндр. Это дает поршню дополнительную долю секунды, чтобы сжать топливно-воздушную смесь до нужного уровня. Из-за процесса четырехтактного внутреннего сгорания это означает, что поршень, вероятно, находится на ходу вниз, когда происходит зажигание с задержкой от детонации. Это лишает вас, водителя, мощности и со временем снижает эффективность использования топлива.

Одна из проблем, связанных с детонацией двигателя, заключается в том, что к тому времени, когда вы действительно ее слышите, ущерб уже нанесен. Звуки детонации двигателя возникают на частоте около 6-8 кГц, что находится в середине диапазона человеческого слуха, но обычно они не являются громкими звуками, пока у вас действительно не возникнет проблема. Скорее всего, вы почувствуете удары по ягодицам, рукам и ногам еще до того, как услышите это. Как только звук станет достаточно плохим, чтобы его можно было услышать, вы можете столкнуться с серьезными проблемами с двигателем.

Таким образом, способ предотвращения детонации заключается в использовании топлива с октановым числом, соответствующим степени сжатия цилиндров. Это снова сводится к математике, но это простая математика, если у вас есть данные. Найдите объем цилиндра с поршнем в нижней мертвой точке и сравните его с объемом цилиндра с поршнем в верхней мертвой точке; полученное соотношение показывает, какой газ вам нужен для работы вашего велосипеда для максимальной производительности. Двигатель с высокой степенью сжатия, как в случае с упомянутым выше F 850 ​​GS, требует бензина с более высоким октановым числом, чем двигатель с низкой степенью сжатия.

Определение объема немного сложнее с точки зрения математики. Вы должны знать диаметр цилиндра и ход поршня, компрессионную высоту поршня, а также высоту его купола (или глубину тарелки), зазор между поршнем и декой (квадрат отверстия x 0,7854 x расстояние между поршнем и декой в ​​ВМТ). ), и даже толщину и диаметр прокладки ГБЦ. Тогда и только тогда вы можете запустить формулу, чтобы определить степень сжатия. Возможно, поэтому мы верим производителю на слово, когда речь идет о степени сжатия.

Вот откуда у обезьяны гаечный ключ. Из-за большого количества мифов и определенного уровня невежества в отношении того, как работают бензиновые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, многие гонщики считают, что использование бензина премиум-класса в двигателе с низкой степенью сжатия повысит производительность. Просто не будет. Бензин премиум-класса не лучше, чем обычный бензин, просто у него более высокое октановое число, что подходит для двигателей с высокой степенью сжатия. Что касается вашего двигателя с низкой степенью сжатия, избыточное октановое число сверх того, что ему требуется, тратится впустую, что означает дополнительные 30 центов за галлон, которые вы потратили на этот 9-литровый двигатель.3-октановое топливо, когда вашему мотоциклу нужно только 87, превратилось в пыль на ветру. Если, конечно, ваш двигатель не гудит и не стучит. В этом случае попробуйте купить пару баков бензина на одно октановое число выше, чем обычно, и посмотрите, позаботится ли это о шуме. Если это так, пришло время для настройки, потому что что-то не так с вашим двигателем. Если повышение уровня бензина на одну марку не работает (или невозможно), вам может потребоваться консультация квалифицированного мотомеханика.

В конце концов, «Супер» и «Премиум» — это слова, используемые экспертами по маркетингу, чтобы заставить вас купить бензин, который, по вашему мнению, лучше подходит для вашего автомобиля или мотоцикла, а не «Обычный» или «Средний класс». В конце концов, ты особенный, значит, и твой мотоцикл тоже должен быть особенным, верно? Проблема в том, что если у вас нет абсолютной кучи денег, ваш велосипед не особенный. Конечно, ваш R 1200 RT 2007 года не особенный, и в нем нет ни галлона 9.Топливо с октановым числом 8 в любой точке мира, которое улучшит характеристики вашего мотоцикла.


Прочтите вторую часть этой серии статей о топливе и заправке на C2h3OH: этанол.

Комментарии…

« Вернуться к списку

Подбор топлива для вас

Подбор топлива для вас — Kum & Go
аккаунтв любое времязавтракотменакругАктив 1направленияскачатьfacebookфильтрАктив 1foursquaregoogle-plusgray-circleздоровыйзначок-скачатьзначок-электронная почтаinstagramlinkedinlocatorлоготип-граница-новыйлоготип-границалоготипдругой-напитокпиццапланатрипрецип-слайдер-стрелкауточнитьсалатысэндвичиАрканзасКолорадоАйоваМиннесотаМиссуриМонтана НебраскаСеверная доскаArtboard 10Artboard 11store-atmstore-defstore-dieselstore-e85store-eblendstore-f-realstore-fresh-foodstore-growlersstore-open-24hrsstore-pay-at-the-pumpstore-pizzastore-premium-без-этанолаstore-redboxkg-icon-locations- seatstore-semi-truck-fuel-islandkg-icon-locations-wi-fitwitterArtboard 12usegps

В Kum & Go мы верим в расширение возможностей выбора для наших клиентов, поэтому мы продолжаем инвестировать в инновации на заправке, чтобы вы могли оптимизировать свой опыт заправки.

Узнайте больше о вариантах топлива ниже.

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ

Неэтилированный бензин продается с октановым числом 85 или 87 – октановое число зависит от законодательства штата. Этот продукт содержит до 10% этанола и одобрен всеми основными автопроизводителями. Этот продукт помечен как «супер-неэтилированный» в IA и NE.

MIDGRADE

Этот бензиновый вариант обеспечивает небольшое повышение октанового числа по сравнению с неэтилированным бензином, что означает повышенную экономию топлива. Бензин среднего качества продается в диапазоне от 87 до 89.вариант с октановым числом и может включать или не включать до 10% этанола. См. маркировку отдельных насосов, чтобы определить технические характеристики вашего магазина среднего класса.

ПРЕМИУМ И ПРЕМИУМ ПЛЮС

Бензины премиум-класса имеют более высокое октановое число: от 91 до 93. Более высокое октановое число увеличивает устойчивость вашего двигателя к детонации, что может привести к повышению производительности и экономии топлива в двигателях с высокой степенью сжатия. Kum & Go предлагает в нашей сети премиальные варианты как с этанолом, так и без этанола.

E15

Бензин E15, который содержит до 15% смеси этанола, был одобрен для использования во всех легковых автомобилях 2001 года и новее, а также во всех автомобилях с гибким топливом.

E85 FLEX FUEL

Бензин E85 содержит до 70% смеси этанола. Этот продукт будет содержать самую высокую смесь этанола среди наших вариантов бензина. E85 следует использовать только в автомобилях с гибким топливом.

XTREME DIESEL

Xtreme Diesel — это дизельное топливо премиум-класса. Мы сотрудничаем с Power Service, ведущим поставщиком присадок к дизельному топливу, чтобы предлагать нашим клиентам более качественные дизельные продукты. Серия присадок обеспечивает повышение цетанового числа, улучшенную смазывающую способность, повышенную производительность в холодную погоду и моющие средства премиум-класса.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
 

DIESEL EXHAUST FLUID (DEF)

DEF представляет собой комбинацию мочевины и деионизированной воды. Соединение используется в дизельных автомобилях для создания более чистого выхлопа. Этот продукт помогает поддерживать работу тяжелых грузовиков и техники в соответствии с федеральными нормами выбросов.

СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ (СПГ)

СПГ – это топливо, которое можно использовать вместо газа или дизельного топлива при сжигании в транспортных средствах, изготовленных для использования СПГ, или в автомобилях с модифицированным двигателем внутреннего сгорания. CNG производится путем сжатия природного газа, прежде всего метана, до менее чем 1% его стандартного атмосферного давления. Продукт не имеет запаха, цвета и вкуса.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ

Kum & Go предлагает несколько типов зарядных станций для растущего рынка электромобилей (EV). Все большее количество наших точек теперь оснащены универсальными зарядными станциями для электромобилей и станциями Tesla Supercharger.

С 1997 года Kum & Go является лидером в области продажи биотоплива клиентам.