|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Двигатель КАМАЗ 53215 подразумевает за собой хорошо известную модель мотора 740.11 евро, цена на который указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
В очень далекие времена, был популярен КАМАЗ модели 53215. Сейчас он считается достаточно старым, но в свое время был самой лучшей “рабочей лошадкой”. Особое внимание заслуживает двигатель КАМАЗа 53215. Учитывая, как это было давно, даже самый простой механик сразу вспомнит про первые евро моторы модели 740.11, именно эта модель считается базовой и даже получила название двигатель КАМАЗ 53215.
Агрегат, о котором идет речь в этой статье, устанавливался на данную модель КАМАЗа еще в далеком 2001 году. Легендарный двигатель КАМАЗ 740.11 выпускают в настоящее время, в регионах он пользуется хорошим спросом. Давайте сразу перейдем к характеристикам этой модели, которая имеет 4 такта, что в народе называется просто «четырехтактный». В моторе находится 8 цилиндров, а располагается они V-образным образом. Развал имеет угол 90 градусов, а цилиндры работают в следующем порядке — 1-5-4-2-6-3-7-8. Все эти 8 цилиндров имеют диаметр, равный 120 мм.
Стоит ответить, что данная модель очень надежная и безумно неприхотлива по сравнению с аналогами. Далее поговорим про электроснабжение и системы охлаждения. Генератор оборудуется мощностью 800, тысяча или 2 тысячи Вт, имеет напряжение 24В и емкость 190. Если учитывать отдельно емкость системы охлаждения самого агрегата, то она равна 18 литрам, температура, при которой открывается термостат – 80 градусов, а максимальная разрешимая – 98 градусов по Цельсию. Двигатель КАМАЗ 740.11 соответствует всем нормам ЕВРО-1.
Сама модель весит целых 835 кг, а масло в нем рекомендовано менять каждые 16000 километров. Так называемых «лошадок» здесь поместилось 240. Да, это не так уж и много для огромной грузовой машины, однако в свое время никто не жаловался на недостаточную мощность. Также стоит отметить то, что движок имеет возможность эксплуатации при очень разных климатических условиях.
Любую деталь нужно подготовить к использованию, и двигатель КАМАЗ 740 11 240 не исключение. Вот инструкция, как правильно подготовить данную модель к эксплуатации.1. Удостоверится в наличии всех необходимых дополнительных комплектующих деталях, поставляемых вместе с основным агрегатом.2. Установить все детали и сам движок на место.3. Удостоверится в достаточном натяжении всех ремней. Отрегулировать их, если это необходимо.4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, топлива и масла. При необходимости долить недостающую часть.5. После выполнения проверки системы топлива, необходимо произвести заправку системы питания мотора.6. Чтобы двигатель КАМАЗ 740 11 240 служил достаточно долго, необходимо также делать некоторые процедуры: проверять систему очистки воздуха, устранять разгерметизацию, вовремя производить смену масла или специальных деталей фильтров, пользоваться только высококачественными маслами проверенных производителей.7. Сразу после того, как производится замена масла, необходимо сделать подачу оного в двигатель. Также данную процедуру необходимо проводить, если автомобиль не использовали в течение недели или более.8. Запустить агрегат и удостоверится в нормальной работе в режиме холостого хода.9. В конце проверить все остальные важные системы мотора. Например, такие как система охлаждения и смазки, питание и прочее.
Двигатель КАМАЗ евро имеет следующие характеристики коленчатого вала, а именно его частоту:— Нормативная – 2200— Учитывая максимальный к\м – 1400— На холостом ходу максимальный 2930, а минимальный 600
Двигатель работает по принципу воспламенения от сжатия. Далее следует описать характеристики мощности и крутящего момента. Во-первых, мощность при 2200 оборотах в минуту составляет 176, в режиме же максимальной мощности данный параметр составляет 240 лошадиных сил. Те же параметры при 1400 оборотах в минуту будут отличаться, и составлять 122 лошадиные силы, при режиме максимального момента эта характеристика составляет 166 лошадиные силы.
Заключение
Несмотря на то, что в данной статье было описано лишь применение модели именно на КАМАЗе 53215, двигатель КАМАЗ евро данной модели имеет довольно широкое применение и огромный существует огромное количество грузовых автомобилей, на которые возможно установка данного мотора.
dvigatelkama.ru
Грузовик КАМАЗ-53215 является классическим представителем автомобилей повышенной проходимости. Данная модель отличается универсальностью, надежностью и простотой эксплуатации. Ее выпустили только 2001 году и продолжают изготовлять по сегодняшний день. Аналогом для производства данной машины стали популярные советские модели, что позволило оснастить ее лучшими механизмами и системами.
КАМАЗ 53215 отличается широкой сферой применения в разных отраслях промышленности и народного хозяйства:
Грузовик может применяться для организации перевозок на ближние или дальние расстояния. На шасси данного транспортного средства устанавливают краны, фургоны, цистерны и другое оборудование, в зависимости от потребностей. При необходимости без особых трудностей автомобиль КАМАЗ 53215 можно переоборудовать для решения поставленных задач с минимальным изменением конструкции.
При изучении технических характеристик КАМАЗа 53215 следует обратить внимание на следующие показатели:
Полная масса автомобиля | 19650 кг |
Максимально допустимый вес прицепа | 14 т |
Внутренние размеры грузовой платформы | 6,1х2,32 м |
Крутящий момент | 909 Нм |
Количество рабочих цилиндров | 8 штук |
Мощность | 240 л. с. |
Нагрузка на переднюю ось | 3625 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 4730 кг |
Грузоподъемность | 11 т |
На всех модификациях КАМАЗа 53215 устанавливается дизельные двигатели отечественного производства 740-й серии. Они оснащены турбонаддувом, промежуточным охладителем воздуха. Его цилиндры расположены V-образно.
Данный двигатель является устаревшей моделью, но это не мешает относить его к классу экологичных. Он выделяет минимальное количество выхлопных газов, поэтому практически не загрязняет атмосферу.
Ходовая часть грузовика отличается следующими параметрами:
Чертеж ходовой КАМАЗ 53215
КАМАЗ 53215 оснащается механической коробкой передач с делителем. Ее конструкция позволяет использовать грузовик в особенно тяжелых условиях. Присутствует и дополнительная КПП, переключение на которую происходит в крайних случаях. Основная коробка передач имеет 10 режимов работы.
Тормозные механизмы КАМАЗа 53215 обладают внушительным весом. Данная система состоит из следующих частей:
Электросистема, обеспечивающая эффективную работу КАМАЗа 53215, состоит из нескольких частей:
Электрическая система КАМАЗа 53215 оснащена генератором, мощность которого составляет 0,8 кВт. Присутствуют аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
КАМАЗ 53215 производится в различных вариантах комплектации. Модели могут отличаться друг от друга типом и емкостью баков для топлива, особенностями оснащения кабины и другими конструкционными параметрами.
Можно выделить две основных модификации грузовика:
Все модели грузовика объедены отличной базовой комплектацией, которая обеспечивает их надежную и эффективную работу.
specnavigator.ru
«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.
Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.
Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям.
Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.
Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.
К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.
Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания.
До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.
Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!
kamazinfo.ru
Начало производства: | неизвестно |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. тягач |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 10850 |
Объем двигателя, л.: | 10.8 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 225 |
Достигается при об. в мин.: | 2200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 912/1100 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | дизель |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | 120 |
Ход поршня, мм: | 120 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 16.5 |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 10 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | 8500 |
Допустимая масса, кг: | 19650 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 500 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Камский автомобильный завод – один из самых крупных производителей грузовиков в России. Его продукция славится высокими показателями проходимости и хорошими техническими параметрами. От зарубежных конкурентов машины отличаются приемлемой ценой и ремонтопригодностью, хоть и уступают в плане дизайна и комфорта. Рассмотрим характеристики и особенности грузовика КамАЗ-53215, который занял достойное место в обширной линейке техники, выпускаемой в Набережных Челнах.
Модель оснащается двигателем мощностью 260 лошадиных сил, показатель грузоподъемности доведен до 11 тонн. Грузовик КамАЗ-53215 выпускается в нескольких комплектациях, может оборудоваться тентом. Среди новшеств (по сравнению с аналогами) специалисты отмечают мощную турбинную силовую установку, размерность шин (300/508R20). Скорость машины по максимуму составляет 110 км/ч.
Трансмиссионный узел остался без изменений. В него входит коробка передач на пять режимов с мостами и карданом старого образца. Максимальная мощность мотора достигается при 2200 оборотах в минуту. Конструкция ходовой части и тормозов рестайлингу практически не подвергалась.
Кабина также осталась прежней, но теперь она оснащается спальным местом. Стоит отметить, что одному человеку поднять ее практически невозможно. Как показывает практика, минимум потребуется два участника в этом не очень простом процессе. Это говорит о том, что желательно оборудовать этот узел гидравлическим приводом. Как заявляют инженеры комбината, над этой проблемой уже ведется конкретная работа.
Ниже указаны основные параметры грузовика:
Бортовой КамАЗ-53215 оснащается мощным дизельным мотором (маркировка – 740.31 240О) с турбинным наддувом.
Эксплуатационные характеристики двигателя:
У обновленной модификации КамАЗ-53215 изменениям подвергся в основном силовой агрегат. Показатель мощности увеличился до 320 лошадиных сил. Стоит отметить, что эта серия выпущена ограниченным тиражом и на дорогах встречается не так часто. Тем не менее она имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной версией.
Отличием от аналога является разница в допустимом крене, которая в продольной части составляет 20 градусов, а в поперечной плоскости – 10. Такие особенности позволяют машине беспрепятственно преодолевать проблемные участки дороги, связанные с неоднородностью и особенностями рельефа.
Рабочий ресурс мотора вполне приличен. Смена масла рекомендована через каждые 16 тысяч километров. При работе в условиях повышенной влажности эта процедура должна производиться чаще, а в сухой климатической зоне пробег без замены масла возрастает до 20-ти тыс.км. Объем смазочных материалов составляет 28 литров. Предельная термическая граница рубашки охлаждения – 95 градусов. Объем топливного бака может варьироваться от 350 до 500 литров. Преодолеваемый уклон – 25 градусов.
У КамАЗ-53215 характеристики шасси остаются актуальными до сих пор. Несущая рама сделана из высокопрочной и устойчивой к коррозии стали. Конструкция выдерживает вес дополнительного оборудования и транспортируемого груза.
Вес автомобиля в груженом состоянии составляет 19,35 тонны, а с автопоездом этот показатель увеличивается до 33,35 т. Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 3,62/4.73 т. Грузовик оснащается шестью колесами, четыре из которых являются ведущими. Эти элементы изготавливаются из высокопрочного металла, легко монтируются и балансируются. Шины – пневматического типа с камерами.
Этот узел зерновоза КамАЗ-53215 обладает довольно внушительными габаритами. Дополнительно узел способствует созданию большой инерции.
Конструкция механизма:
Кабина грузовика размещается над силовым агрегатом, смотрится компактно, внутри просторна, оснащена высокой крышей, необходимым набором приборов и регулируемым водительским креслом.
При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.
При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины без повышения голоса.
У автомобиля КамАЗ-53215, фото которого представлено ниже, применяется механическая коробка переключения передач с делителем (демультипликатором). Узел рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. По большому счету грузовик имеет две КПП. Одна из них – делительного типа и расположена между основным узлом и системой сцепления. На нее привод переводится только в случае слабых оборотов мотора на второй скорости либо при нехватке мощности на третьей позиции.
Основная передаточная коробка оборудована десятью режимами с передаточным числом мостов, равным 7,22 единицы. Кроме того, предусмотрены дублирующие показатели, которые применяются с привлечением делителя. Наличие демультипликатора позволяет снизить износ силового агрегата, а также повышает комфортность управления и динамику. Дисковое сцепление приводится в действие посредством гидравлического привода, оснащенного пневматическим усилителем. В некоторых модификациях этот узел содержит два диска фрикционного типа без масляной ванны.
Электропроводка КамАЗ-53215 с прицепом представляет собой несколько блоков, агрегирующих между собой. Сюда входят:
В электрической конфигурации грузового автомобиля КамАЗ-53215 используется мощный генератор силой 0,8 кВт. Отличается он стандартом напряжения в 28 вольт, наличием выпрямительного приспособления, статорными обмотками. По сравнению с другими версиями, он имеет несколько отличительных черт, а именно:
Кроме того, на генераторе монтируется роторная система на 14 вольт, которая позволяет значительно снизить перенапряжение при падении нагрузки. Автомобиль использует две аккумуляторные батареи с индивидуальной нагрузкой 12 В.
Первый запуск тестируемого зерновоза КамАЗ-53215 с прицепом приятно удивил. В холодное время года на старте не было заметно выхлопа (ни масляного, ни черного). Давление в системе доводится до нормы, после чего КамАЗ трогается с места. На это уходит пара минут. Качество обновленных машин от производителя на берегах Камы заметно улучшилось. На испытаниях производилось движение до ближайшей заправки только на верхнем ряду делителя. При выезде с бензоколонки было принято решение подключить нижнюю позицию, однако здесь оказалось не все так просто.
Даже после выдержки сцепления и временной паузы автомобиль не желал трогаться. Пришлось проделывать определенные манипуляции с регулятором делителя и педалью трансмиссии. После этого грузовик «ожил», что говорит о высоком качестве мотора, но не совсем хорошей сборке рабочих узлов.
В ненагруженном состоянии машина проявила себя очень даже неплохо. В кабине хорошая шумовая изоляция, позволяющая вести беседу без повышения голоса. Транспортное средство продемонстрировало достойную динамику, как на прямых участках дороги, так и на подъемах. Имеются некоторые проблемы в плане вибрации, что неудивительно, поскольку в этой части особых доработок не проводилось. Хотя КамАЗ-53215 и уступает зарубежным конкурентам по ряду показателей, приемлемая цена компенсирует указанные недостатки. Стоимость автомобиля стартует от 1,8 миллиона рублей.
При разгоне появлялась необходимость активации делителя. При выдержке в 1,5 секунды проблем с переключением передач практически не возникало. Как показывает практика, на подъемах хотелось бы этот показатель несколько уменьшить. На динамометрических испытаниях предельная скорость грузовика немного снизилась, а расход горючего вырос.
Современные автомобили КамАЗ уже не являются своеобразным складом недоделок, с которым потребитель сталкивался несколько лет назад. Однако конструкторам комбината в Набережных Челнах есть к чему стремиться. В частности, замечания касаются уровня комфорта, расширения модельного ряда, повышения рабочего ресурса основных узлов. На современном рынке модель 53215 однозначно найдет своего потребителя в различных сферах народного хозяйства.
fb.ru
2000 Камаз 53215. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Обзорчик камаза 5320
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
Ремонт двигателя
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
Двигатель КАМАЗ турбированный с капремонта
Обзор КАМАЗ-53215 с КМУ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
КАМАЗ-63953с 550-сильным турбодизелем!!!
Ролик Камаз 2
Также смотрите:
kamaz136.ru
Надежные большегрузы с камских берегов часто встречаются на дорогах как стран бывшего СССР, так и дальнего зарубежья. Высокие эксплуатационные качества, наряду с неприхотливостью и небольшой ценой, делают эти машины привлекательными для потребителя.
Популярная модель КамАЗ 53215 является бортовым грузовиком тяжелого класса также как и КамАЗ 6460. Может иметь тентованный верх или эксплуатироваться с открытым кузовом. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, стойкой к коррозии. Из 6-ти колес 4 ведущие, что вместе с высоким клиренсом, 29 см, обеспечивает большую проходимость. Радиус разворота автомобиля составляет всего 9,8 м, колея передних колес 2 м, задних — 1,9 м. Пневматические шины с камерами, а иногда, с бескамерными баллонами, имеют типовые размеры 10R20.
Прочностные характеристики рамы и шасси обеспечивают довольно большую грузоподъемность, несмотря на компактный вид грузовика. Есть способность маневрировать на ограниченном пространстве благодаря хорошим ходовым качествам. Машина может выдержать продольный уклон до 25 градусов, поперечный — 10 градусов, поэтому уверенно передвигается даже по неровному рельефу. Достоин внимания экономичный, экологически чисто настроенный двигатель, имеющий хорошие параметры даже по европейским меркам. Учитывая совокупность рабочих параметров в сравнении с другими известными моделями грузовиков, желание купить КамАЗ 53215 получает свое обоснование.
Грузовик, оснащенный платформой с невысокими бортами имеет габариты 8,6 м длину, 2,3 м — в ширину, при этом 6,1 м — длинна кузова. Кабина расположена прямо над двигателем, имеет высокую крышу, регулируемые сиденья. Высота, вместе с выхлопной трубой, 3,1 м. Внутри свободно располагаются водитель и 2 пассажира, сзади может быть спальное место, что удобно при длинных перегонах.
Дизельная силовая установка имеет 8 рабочих цилиндров, расположенных V-образно. В двигателе установлен турбонаддув с охлаждением потока. Машина обладает пятиступенчатой механической трансмиссией с двухступенчатым делителем. Основная коробка передач имеет 10 передач. Делительная КПП или демупликатор, который стоит между основной и сцеплением, подключается в особых случаях, сберегая ресурс двигателя. Однодисковое сцепление диафрагменного типа, включается гидроприводом.
Внушительная тормозная система призвана гасить большую инерцию большегруза. Она состоит из воздушного привода, тормозных барабанов диаметром 40 см и широких тормозных накладок. Электрическая проводка напряжением 28 В имеет несколько взаимодействующих систем. Имеется генератор 800 Вт, используются две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В.
Кроме выше перечисленных параметров, обратим внимание на другие важные для КамАЗ 53215 технические характеристики:
Чтобы добраться до двигателя, надо поднять вверх кабину, но усилий одного человека может быть недостаточно. Доступность двигателя, его удобное расположение, способствует его быстрому оперативному ремонту и обслуживанию.
Ресурс работы достаточно велик, менять масло необходимо, примерно, после каждых 16000 км, или даже 20000 км, если грузовик эксплуатируется в сухом климате с малыми перепадами температур. Для нормального, штатного режима работы требуется 28 л смазочных материалов. КамАЗ 53215 расход топлива на 100 км пути составляет летом 24,5 л, зимой — 27 л.
Благодаря тому, что у автомобиля КамАЗ 53215 грузоподъемность достаточно высока, а проходимость и маневренность позволяют эксплуатировать грузовик в различных условиях, далеких от идеальных, его приобретают для широкого списка отраслей, где необходимо перевозить много грузов.
Модификации с закрытым кузовом охотно берут под нужды дальних автоперевозок.
Широкий кузов привлекает строительные компании, для перевозки материалов, крупных деталей, оборудования. В лесном хозяйстве используют бортовую машину для перевозки ассортимента. Сельхозпроизводители с удовольствием перевозят готовую продукцию, удобрения. Часто можно увидеть КамАЗ 53215 зерновоз. Для перевозки зерна часто применяется КамАЗ сельхозник 55102. Есть многочисленные примеры использования машин в качестве базы для спецтехники, для нужд пожарных, полиции.
Удобное водительское место позволяет уверенно управлять грузовиком. Наличие двух механических КПП позволяет плавно переключать скорости, находя оптимальный режим движения. Даже с грузом машина имеет хороший ход, преодолевая затяжные подъемы без особого надрыва. Большая высота кабины, широкие стекла с системой очистки обеспечивают прекрасный обзор дороги.
Кроме базовой комплектации с открытым кузовом, можно встретить и другие. У КамАЗ 53215-15 есть вариант с высоким каркасом и тентом. Выпускаются фургоны, термобудки, пищевые или топливные цистерны, лесовозы на базе грузовика. На шасси КамАЗ ставят бетономешалки, краны-манипуляторы и другие агрегаты. В большегруз пробовали устанавливать более мощный дизельный двигатель, 320 л.с., но выпуск таких машин был ограниченной серии. Заводчане постоянно работают над улучшением характеристик и настройками автомобиля. Это должным образом сказывается на его популярности у руководителей транспортных компаний и самих водителей. На автомобиль дополнительно может быть установлен манипулятор МУГ-70.
На новые автомобили камаз 53215 цена доходит до 1,7-2,3 млн рублей. Приобретать машины, бывшие в эксплуатации надо, детально исследуя их эксплуатационные качества. Цена на 5-10 летние грузовики падает в несколько раз и может быть в пределах 700-900 тысяч рублей, даже дешевле. Если нет надобности постоянно держать машину в своем автопарке, можно взять ее в аренду, что обойдется около 1 тысячb рублей в час.
kowsh.ru