Зубчатая ременная передача: Как рассчитать зубчато-ременную передачу используя формулу?

60 м/с; к.п.д.
передачи η = 0,94…0,97.


Зубчатые ремни представляют собой бесконечную ленту с
зубьями на внутренней поверхности (рис. 20.1). Стандартизова­ны. Состоят из
несущего слоя — стальных тросов (диаметром 0,36 или 0,75 мм, свитых из
проволоки диаметром 0,12 мм)
и элас­тичного связывающего материала — резины или
пластмассы. Для ремней приборов трос изготовляют из стекловолокна. Зубья
ремня трапецеидальной формы с углом профиля 50° и 40°.


Размеры
ремня зависят от
модуля m — основного расчетного параметра передачи.


Значения m, мм: 1; 1,5; 2; 3; 4; 5; 7; 10.


Шкивы зубчатоременных передач представляют собой зубча­тые
колеса (рис. 20.1), головки зубьев которых срезаны до диа­метра


 


 


 




де
/ — расстояние от впадины зуба ремня до осевой линии троса: / = 0,6 мм при m = 2. ..4 мм;
/=1,3 мм при т = 5…Ю мм; с — поправка, учитывающая
податливость витков троса: с = = 0,08…0,18 мм при da = 50…500 мм.


гШирина шкива                   


B = b + m,


где Ь — ширина ремня.


Зубья на шкивах нарезают методом обкатки (см. §
8.7) спе­циальными фрезами.


§ 20.2. Расчет зубчато-ременных передач


Основной
критерий работоспособности передачи — тяговая способность ремня, которая
оценивается допускаемой приведенной удельной окружной
силой [k0]> пе­редаваемой
1 мм
ширины ремня.


Значение
[k0] зависит от
модуля ремня:



 
      



Модуль
ремнятв зависимости от передаваемой мощ­ности и угловой скорости
выбирают по табл. 20.1.


Расчет передачи ведут по допускаемой
удельной окружной силе


 


 


 


где Ср — коэффициент динамичности
нагрузки и режима работы [см. формулу (18.2)]; CF
коэффициент, учитывающий нерав­номерность распределения нагрузки между
проволоками троса вследствие технологических особенностей изготовления. При рас­чете
принимают С/г = 0,85;



                    
 





 

← § 19.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач  |  Расчет зубчато-ременной передачи  →

Зубчатая ременная передача в станках с ЧПУ


Не секрет, что для перемещения инструмента (лазерной головки или фрез) по рабочему полю любому станку с ЧПУ требуется так называемое передаточное звено. Как понятно из названия, это часть подвижной конструкции станка, благодаря которой вращательное движение моторов передаётся в поступательное движение шпинделя или лазерной головки. Иными словами, тип передачи, благодаря которой рабочий инструмент приводится в движение.


Типов передач, чаще всего используемых в лазерном и фрезерном оборудовании, существует довольно много, рассмотрим несколько из них:


  • Передача «винт/гайка» — классический вариант, применяемый в самодельных, кустарных станках. Принцип перемещения – тот же, что и у обычной гайки по винтовой резьбе;

  • Передача винтовая с трапецевидной резьбой – рабочий, промышленный аналог типа передачи «винт/гайка». Перемещение осуществляется по подобному принципу;

  • Шарико-винтовая передача – более технически сложный тип реализации всё того же формата передачи винт-гайка, при котором резьба выступает в роли канавок, по которым перемещаются шарики, которые и осуществляют линейное перемещение гайки;

  • Зубчатая ременная передача – наиболее простой, дешевый и надежный тип передачи, в которой используется зубчатый ремень. В этой статье мы подробнее остановимся именно на этом типе передачи для станков с ЧПУ. Попробуем разобраться в её преимуществах и недостатках, а также объясним принципы работы.

Зубчатый ремень и его характеристики

Как следует из названия, зубчатый ремень для ЧПУ станка работает за счёт сцепления зубцов, расположенных на нём, с аналогичными отверстиями на шкиве. Вся система передачи состоит из одного ведущего и нескольких ведомых шкивов, которые связываются приводными ремнями.

Эта передача является одной из самых востребованных и популярных благодаря относительной дешевизне и надёжности зубчатой конструкции, которая позволяет избегать «проскальзывания» по шкивам, а также лёгкости в эксплуатации и простоте замены, которые обеспечивает в конструкции системы сменный зубчатый ремень. Купить его также можно без особых проблем и не обладая особыми познаниями в технологии производства и применения. Достаточно знать, что, традиционно они изготавливаются из неопрена или полиуретана, а также армируются кордом из стальной или кевларовой проволоки. Кстати, именно благодаря надёжности и простоте этой передачи она с успехом десятилетиями применяется не только на производственных линиях и станках с ЧПУ, но и в автомобилях, где также широко используются зубчатые ремни, размеры и толщина которых может отличаться, но принцип работы остаётся неизменным.

Преимущества зубчато-ременной передачи


Основные преимущества уже были перечислены выше. В первую очередь, это компактность и бесшумность самой передачи, а также простота всей конструкции, благодаря которой замена зубчатого ремня — основного расходного элемента передачи, может осуществляться даже оператором станка. Ещё один важный момент состоит в том, что используя данный тип передачи можно передавать крутящий момент сразу на несколько ведомых шкивов, синхронизируя, тем самым, работу винтов.


Рекомендуется применять в малых станках с ЧПУ, таких как маркеры, граверы, плазморезы, а также небольшие 3d-принтеры и т.п. тящий момент сразу на несколько ведомых шкивов, синхронизируя, тем самым, работу винтов.

Недостатки зубчато-ременной передачи


Наиболее ярко выраженным недостатком является низкая степень сопротивляемости деформации под влиянием постоянной нагрузки, которой подвергаются зубчатые ремни. Цена – основной фактор, на который следует обратить внимание при установке качественного ремня.


Устанавливая некачественный, дешевый приводной ремень, вы рискуете уже в ближайшие месяцы заметить, что он начал растягиваться и «играть», пропуская шаги сцепления со шкивом. Крайне важно использовать качественные ремни на станках с большим рабочим полем. Это объясняется тем, что на большей длине ярче и быстрей выражается деформация.


При работе на оборудовании, где крайне важна высокая точность, целесообразнее использовать ШВП вместо ременной передачи. Справедливости ради следует отметить, что при обработке органики такая степень требуется крайне редко.

Выводы


Итак, теперь мы знаем, что неопреновые и полиуретановые приводные ремни, усиленные армированием, отлично показывают себя при использовании в линейных перемещениях благодаря низкой склонности к растяжению, а также практически полностью исключают проскальзывание и пропуск шагов. Зубчатый ремень — это простое, дешевое и эффективное решение для «малой» промышленности, но следует всегда учитывать специфику самих станков, в которых данную передачу планируется применять.

L Шкивы зубчатого ремня производства SDP/SI

    Продукция   Шкивы зубчатого ремня L Шкивы зубчатого ремня

SDP/SI является известным производителем высокоточных стандартных и нестандартных L-образных шкивов зубчатого ремня для широкого спектра применений.


Дюйм

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней 1/2 дюйма
Двойной фланец

Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный

Двойной фланец
Серия: А 6А 4-ДФ

Дюйм

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней 1/2 дюйма
Двойной фланец

Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный

Двойной фланец
Серия: А 6Ф 4-ДФ

Дюйм

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец

Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном

Однофланцевый
Серия: А 6Z 4-SF

Двойной фланец
Серия: А 6Z 4-ДФ

Дюйм

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней 3/4 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец

Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном

Однофланцевый
Серия: А 6Z 4-SF

Двойной фланец
Серия: А 6Z 4-ДФ

Дюйм

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Двойной фланец

Материал:
Нейлон с алюминиевой вставкой

Однофланцевый
Серия: А 6Е 4-СФ

Дюйм

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Один фланец

Материал:
Нейлон, армированный стекловолокном, с алюминиевой вставкой

Однофланцевый
Серия: А 6Е 4-СФ

Дюйм

L Shaftloc

® Шкивы
Шаг 3/8″

Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец

Материал:
Нейлон, армированный стекловолокном, со стальной вставкой

Однофланцевый
Серия: A 6T 4-HSF

Двойной фланец
Серия: A 6T 4-HDF

Дюйм

L Фланцы шкива

Шаг 3/8″

Материал:
Алюминиевый сплав или сталь

Алюминиевый сплав
Серия: А 6А 4-ФА

Сталь
Серия: А 6С 4-ФС

Дюйм

L Шкив Stock

Шаг 3/8″

Материал:
Алюминий или сталь

Алюминиевый сплав
Серия: А 6А 4-Л

Сталь
Серия: А 6С 4-Л

Метрика

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 9,525 мм

Для ремней 12,5 мм
Двойной фланец

Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный

Двойной фланец
Серия: А 6А 4М

Метрическая система

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 3/8″

Для ремней шириной 12,5 мм
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец

Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном

Однофланцевый
Серия: А 6Z 4МСФ

Двойной фланец
Серия: А 6Z 4МДФ

Метрическая система

L Шкивы ремня ГРМ

Шаг 9,525 мм

Для 19мм Ремни
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец

Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном

Однофланцевый
Серия: А 6Z 4МСФ

Двойной фланец
Серия: А 6Z 4МДФ

Ременный привод ГРМ | ТБ Вуда

Особенности продукта

  • Позитивное противоскользящее покрытие Положительное сцепление зубьев ремня с канавками звездочки исключает проскальзывание и колебания скорости
  • Без смазки Отсутствие контакта металл-металл устраняет необходимость в дорогостоящих и неприятных системах смазки
  • Широкий диапазон мощностей Нагрузочная способность синхронных ременных приводов варьируется от долей лошадиных сил до 600 л. с. и выше
  • Постоянная угловая скорость Скорость передается равномерно без хордального подъема и спада линии шага
  • Компактная конструкция Маленькие звездочки, короткие центры, узкие ремни, высокая производительность — все присущие функции в совокупности позволяют сократить занимаемое пространство
  • Минимальный люфт Усовершенствованная конструкция снижает до минимума люфт между зубьями и ремнями приклада и канавками звездочек станка
  • Высокая эффективность Устранение внутреннего трения, отсутствие высокого натяжения и тонкая конструкция ремня обеспечивают высокую эффективность
  • Малый вес Высокое соотношение мощности к весу
  • Экономичная эксплуатация Основания двигателя, системы смазки или натяжные устройства не требуются

Нажмите на изображение ниже, чтобы скачать pdf.