Zil 131: ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля

Содержание

ЗИЛ-131: лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля

  • Главная
  • Статьи
  • Лучший советский военный грузовик: родословная армейского автомобиля ЗИЛ-131

Автор:
Евгений Кочнев

История известного военного полноприводного грузовика ЗИЛ-131 повышенной проходимости, созданного целиком и полностью силами советских инженеров с некой оглядкой на американские стандартизованные машины М34, тесно переплеталась с развитием практически всех других автомобилей Московского автозавода третьего поколения.

 

Трёхосный капотный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колёсами являлся первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 тонны при эксплуатации на местности, который во время работы на дорогах с твёрдым покрытием доставлял армейские грузы массой до пяти тонн. Выпускавшийся в течение 34 лет ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и главной базой обширного семейства специальной военной автотехники.

Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966 гг.)

Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились в 1956 году, но потом потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения был перспективный силовой агрегат V8, и потому трёхтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный мотор V6 и агрегаты от машин ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.

Первый прототип ЗИЛ-131А с опытным двигателем V6 и люком в крыше кабины. 1956 год

Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с наименованием ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем в 125 сил. В 1959-м на испытания поступил третий ЗИЛ-131 с пробным мотором V8 мощностью 148 л.с., ставший реальной базой будущей серийной машины.

Промежуточный вариант ЗИЛ-165 с кабиной и оперением от пробного двухосного автомобиля ЗИЛ-130А. 1957 годОпытный грузовик ЗИЛ-131 с характерным аллигаторным капотом и «хищной» штампованной облицовкой. 1959 год

Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.)​

Долгий процесс созидания ЗИЛа-131 завершился в декабре 1966-го, серийный выпуск удалось развернуть только через год. Автомобиль оснащался совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л.с., экранированным электрооборудованием, приводом передних колёс с шариковыми шарнирами, рулевым механизмом с гидроусилителем, регулировкой давления воздуха в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. На части машин спереди монтировали пятитонную лебёдку.

Предсерийный ЗИЛ-131 с окошками на крыше во время приёмочных испытаний. 1966 год (архив 21 НИИЦ)Основной грузовик Советской армии ЗИЛ-131, внешне не отличавшийся от своих прототипов. 1977 год (фото автора)

В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние черты практически не менялись. В апреле 1974-го всему семейству был присвоен почётный государственный Знак качества.

Развитием базовой модели был седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки на шоссе полуприцепов полной массой до 12 тонн и на местности – 7,5 тонн.

Армейский седельный тягач ЗИЛ-131В первого выпуска без лебёдки. 1968 год

В конце 70-х единственной и неудачной попыткой перейти на новый военный автомобиль стали экспериментальные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 в 170 сил, удлинённым капотом и разными исполнениями облицовки передка.

Второй вариант ЗИЛ-131М с верхнеклапанным многотопливным силовым агрегатом. 1980 год (архив 21 НИИЦ)

В 1986-м с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н с полезной нагрузкой 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным мотором. Внешне он отличался едиными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства имели достаточно высокий спрос в СССР и поступали в армии социалистических и соседних стран.

Наиболее совершенный грузовик ЗИЛ-131Н, выпускавшийся на ЗИЛе с 1986 года. Фото автора, 2011 годЧастично доработанные многоцелевые автомобили ЗИЛ-131Н в вооруженных силах Финляндии. 1988 год

Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с увеличенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебёдкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.

Выпуск на Московском автозаводе всех версий 131-го ЗИЛа завершился в 1990 году.

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

В советских Вооруженных силах и в армиях зарубежных стран грузовики ЗИЛ-131 применялись для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.

Колонна тентованных военных грузовиков ЗИЛ-131Н для транспортировки личного составаЗИЛ-131Н с прицепной гаубицей Д-30 и боевым расчётом на военном параде в Хабаровске (фото А. Гуляева)Приспособленный к северному климату ЗИЛ-131Н с 122-мм орудием Д-30 в финской армии

В войсках грузовики дооборудовали светомаскировочными фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для демонстрационного показа ракетного вооружения.

Автомобили ЗИЛ-131 на демонстрации противокорабельных ракет комплекса «Сопка». 1970 год

В 1980-е военный завод № 38 собрал опытный вариант серийного автомобиля ЗИЛ-131Н для перевозки военнослужащих в холодное время года. Его оборудовали автономной отопительно-вентиляционной установкой с дымовой трубой, смонтированной между кабиной и утеплённым кузовом.

Серийный ЗИЛ-131Н для доставки личного состава в кузове с отопительной системой. 1987 год (архив 21 НИИЦ)

Военизированные седельные тягачи серии 131В обычно работали в сцепе со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Министерства обороны, и перевозили крупногабаритные грузы, секции мостовых переправ и мостостроительное оборудование.

Тягач ЗИЛ-131В с шеститонным полуприцепом ОдАЗ-9325 со всеми односкатными колёсами (архив 21 НИИЦ)

Типовые кузова-фургоны​

Первоначально на ЗИЛе-131 монтировали типовые армейские кузова КУНГ-1М в нескольких исполнениях. В конце 60-х, когда началась унификация войсковых фургонов, специально для него был налажен выпуск герметизированных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скосами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования в них длительное время могли находиться члены экипажа, выполнявшие свои обязанности при экстремальных температурах, высокой влажности и в условиях радиоактивного заражения.

Наиболее прочный каркасно-металлический кузов КМ-131 на шасси ЗИЛ-131 для оснащения ремонтных мастерских

Радиотехнические средства связи и управления​

Основная масса новых лёгких, прочных и безопасных кузовов, базировавшихся на экранированных шасси ЗИЛ-131, применялась для размещения в них многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и управления войсками, общее количество которых достигало нескольких сотен исполнений.

Радиорелейная станция Р-409М в кузове К-131, служившая в Чехословакии под индексом RDM-6. 1975 год

Приоритет в этой области постепенно перешёл к автономным радиорелейным станциям, создававшим последовательные участки линий армейской связи протяженностью до 300 километров. Они снабжались разными видами антенн высотой до 20 метров, наборами кабельных катушек и собственными бензоэлектрическими агрегатами.

Оперативно-тактическая радиорелейная станция Р-419А с телескопическими антеннами на крыше (фото А.Мельникова)

Период 60–70-х годов считался расцветом советских мобильных радиолокационных систем разной мощности и назначения. Их основой считался аэродромный радиолокатор РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданный для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленный на ЗИЛ-131. Он также применялся для контроля перемещений самолётов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеорологических условиях.

Диспетчерский радиолокатор РСП-7Т для контроля за полётами самолетовРадиолокационная станция П-19 «Дунай» с поворотной антенной. 1978 год

В середине 70-х развитием прежней системы П-15М стала радиолокационная двухкоординатная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и агрегатами электропитания. Её назначением были разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальности до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на командные пункты или зенитные комплексы.

На обзорной станции дальнего обнаружения 1Л117 на расстояние до 350 км использовались два грузовика ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых было смонтировано оборудование приёмопередающей станции и кабина первичной и вторичной обработки полученной информации.

Машина 1Л117 с кузовом КУНГ-1МД для обработки радиолокационной информации

В 70-80-е в состав автономной радиолокационной станции кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входили машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатора в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат – 500 метров.

Индикаторная машина из состава радиолокатора П-37Р «Меч»Аппаратная телеграфной связи П-241ТМ в армии ГДР (фото автора)

Менее обширным, чем для ГАЗа-66, являлся набор войсковых аппаратных на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В него входили телеграфные аппаратные и машины уплотнения связи ракетных комплексов в семи вариантах исполнения.

Подвижный пункт ПУ-1 на двух автомобилях с типовыми фургонами применялся для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72. В них размещались рабочие столы, первая советская электронно-вычислительная машина для расчёта полётного задания, телеграфное печатающее устройство и коммутатор, а также бензиновый электроагрегат.

Подвижный пункт ПУ-1 с кузовом КУНГ-1М для управления ракетными комплексами 9К72Штабной автопоезд высшего звена МШ-1 с головной машиной ЗИЛ-131 и прицепом ПШ-1. 1969 год (архив 21 НИИЦ)

К мобильным командно-штабным машинам высокого уровня относился комплекс МШ-1 на базе ЗИЛ-131 с цельнометаллическим кузовом КМ-131, в котором размещались рабочие столы для командиров и операторов, полки и шкафы для документации, системы жизнеобеспечения, электроснабжения, вентиляции и отопления. В буксируемом прицепе ПШ-1 находились места для отдыха боевых расчётов, санитарный блок и ёмкости для вспомогательного имущества.

Мобильная ферменная лестница ФЛ-95 «Сосна» на шасси ЗИЛ-131 для радиостанций дальней связиПодъём трёхсекционной мачты «Сосна-2М» радиорелейной станции Р-410М-5,5 на шасси ЗИЛ-131Н

В конце 60-х в категории машин обеспечения работоспособности средств дальней связи появились лёгкие мачтовые опоры ФЛ-95 «Сосна» с телескопическими стрелами высотой до 35 метров, служившие для механизированного подъёма приемо-передающих устройств станций радиорелейной и тропосферной связи.

Односекционные мачтовые опоры тропосферной станции Р-410-7,5 на базе ЗИЛ-131Пятисекционная мачта «Сосна-М» радиорелейной станции оперативного звена Р-404М3

Такие устройства базировались на грузовиках ЗИЛ-131/131Н с откидными опорами и раздвижными телескопическими секциями длиной до шести метров с приводом от гидронасоса, работавшего от коробки отбора мощности автомобиля. Для повышения устойчивости применялись тросовые растяжки, обеспечивавшие стрелам вертикальное положение при скорости ветра до 30 метров в секунду.

На заглавной фотографии – главный грузовик Советской армии ЗИЛ-131Н средней грузоподъемности, хранившийся в коллекции Московского автозавода.

СССР
история
военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Я объехал яму или препятствие через сплошную: могут ли лишить прав?

Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение. Но наказание за него все же сильно различается в зависимости от обстоятельств. Давайте разберем одну из самых распространенны…

764

0

1

14. 11.2022

Статьи / Тесты

Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099

Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой…

2243

7

3

12.11.2022

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок

Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек…

1902

2

1

09. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16151

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

13468

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10532

26

30

10.08.2022

Грузовик ЗиЛ 131 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев


 


Украина Россия


Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 131



2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы…  Продолжение



Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре




ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 3600 $



ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 2300 $



ЗИЛ 131
год выпуска: 1994
цена: 450000 €



ЗИЛ 131
год выпуска: 1980
цена: 5500 $



ЗИЛ 441510
год выпуска: 1991
цена: 120000 €

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика ЗиЛ 131























    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула 6×6
    Полная масса авто, кг 10425
    Полная масса автопоезда, кг нет данных
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8
    Грузоподъемность, кг 5000

    Площадь платформы, м2

    8,2

    Объем платформы, м3

    6,6
    Масса снаряженного авто, кг 6790
    Максимальная скорсть (км/ч) 80
    Двигатель карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
    Мощность двигателя (л. с.) 150
    Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5)
    Число передач 5
    Передаточное число ведущих мостов 7,34
    Подвеска рессорная
    Размер шин 12,00-20
    Топливный бак 170 х 2
    Кабина капотной компоновки цельнометаллическая без спального места
    Екологический тип Euro-0



    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация ЗиЛ 131



    преодолеваемый брод, м 1,4
    преодолеваемый подъем, град. 30

    Быстрый поиск грузовика




    Каталог автомобилей

    A ЗИЛ 131 6×6 Бывший советский военный автофургон

    Время чтения: около 4 минут   |
    Написано Беном Бранчем |
    10 февраля 2022 г.


    • Фейсбук


    • Твиттер


    • WhatsApp


    • Реддит


    • Эл. адрес


    • Более

    Это кемперная версия ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6, одного из самых прочных военных грузовиков в истории. ЗИЛ-131 десятилетиями использовался Советским Союзом в качестве платформы для 9-го поколения.Ракетная установка P138, а также для перевозки грузов, буксировки оборудования и артиллерии.

    Секция кемпера в задней части грузовика во многом оригинальна по советским стандартам (включая счетчик Гейгера) и выглядит как автомобиль из голливудских съемочных площадок. Однако есть некоторые современные дополнения, в том числе телевизор с плоским экраном и современное кухонное оборудование.

    Краткие факты — ЗИЛ 131 6×6 Военный Кемпер

    • ЗИЛ 131 — это усиленная военная версия ЗИЛ 130, грузовики имеют много общих компонентов, однако 131 предлагался либо с колесной формулой 4×4, либо с колесной формулой 6×6. трансмиссии и множество других модификаций для использования в военных целях.
    • Советы, а затем и русские создали значительное количество модификаций ЗИЛ-131, включая десантный транспорт, грузовой транспорт, буксировщик артиллерии, мобильный командный центр, а также в качестве платформы для артиллерийской ракетной системы «Град-1».
    • В период с 1962 по 2012 год было построено более 1 000 000 экземпляров ЗИЛ-131, а производственный цикл растянулся на 50 лет. Более двух десятков других стран будут использовать ЗИЛ 131 в своих вооруженных силах, и сегодня грузовики продолжают использоваться более чем в дюжине стран, включая Россию.
    • ЗИЛ 131 использует архитектуру «кузов на шасси», мощность обеспечивается передним 7,0-литровым двигателем V8 (бензиновый или дизельный), мощность передается на все четыре (или все шесть) колеса через 5-ступенчатую коробку передач. максимальная скорость 80 км/ч.

    ЗИЛ — Завод имени Лихачева

    ЗИЛ (Завод имени Лихачева) был одним из крупнейших производителей автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелого оборудования в России на протяжении большей части истории Советского Союза и за его пределами — компания не прекратить деятельность до 2012 года.

    ЗИЛ производил самые разные автомобили, от роскошных лимузинов, использовавшихся политической элитой Советского Союза, таких как ЗИЛ 114, до прочных военных грузовиков, способных выдержать сибирскую зиму так же, как лето в Сахаре.

    В задней части кемпера есть L-образный диван, который при необходимости быстро трансформируется в двуспальную кровать. Также имеется двухкомфорочная плита и достаточно места для хранения предметов первой необходимости.

    Компании удалось пережить распад Советского Союза в 1991, фактически он оставался в бизнесе и производился и в 21 веке, не поддаваясь банкротству до 2012 года. было использовано совершенно новое и очень мало деталей от его предшественника ЗИЛ 164.

    Использовалась стандартная компоновка грузовика с кузовом на шасси, передним расположением двигателя, двухдверной кабиной и задним грузовым лотком. ЗИЛ 131 выпускался как с колесной формулой 4 × 4, так и с колесной формулой 6 × 6, причем последняя предлагала большую грузоподъемность на дорогах и бездорожье.

    Использовались дизельные и бензиновые версии 7,0-литрового двигателя V8, а также существовал вариант с гибким выбором топлива, который мог работать на различных видах топлива, включая этанол. Мощность передается на ведущие мосты через 5-ступенчатую механическую коробку передач, а максимальная скорость составляет относительно умеренные 80 км/ч (50 миль в час).

    Большое количество различных модификаций модели 131 было создано для выполнения многих функций, которые требовались от грузовика в советских вооруженных силах. Наиболее распространена стандартная версия с поддоном 4 × 4, используемая для перевозки грузов и войск, более крупная версия 6 × 6 встречается реже и в основном использовалась для перевозки и буксировки более тяжелых грузов, а также в качестве платформы для запуска ракеты БМ-21 «Град». система.

    В кабине есть места для троих, а в центральном перчаточном ящике вы найдете экран для современной системы камеры заднего вида.

    Еще одним вариантом использования шестиколесной версии был мобильный командный центр и жилье, почти наверняка только для высокопоставленного начальства. Несмотря на относительно спартанский стиль по современным стандартам кемперов, он был бы роскошен по меркам советских военных лагерей того времени, и в нем был удобный счетчик Гейгера, закрепленный на стене на случай, если вы подойдете слишком близко к Чернобылю.

    ЗИЛ 131 6×6 1986 года выпуска, показанный здесь

    ЗИЛ 131, который вы видите здесь, является одной из более редких командно-жилых версий варианта 6×6. Внутри он в значительной степени оригинален, хотя диваны, которые трансформируются в кровать, являются более современным дополнением, равно как и раковина и двойные газовые горелки, скрывающиеся под столешницей.

    В крыше вы найдете запираемый люк, позволяющий попасть на крышу, а также шкафы, полки и множество правильных советских инструментов. Спереди в кабине вы найдете дискретную систему камер заднего вида с экраном, спрятанным внутри перчаточного ящика. Это, вероятно, очень полезно, поскольку у грузовика практически нет обзора назад, кроме боковых зеркал.

    Этот грузовик оснащен центральной системой подкачки шин, позволяющей водителю контролировать давление во всех шести шинах и регулировать его на лету в зависимости от местности и условий. Оригинальный военный камуфляж был сохранен, и грузовик остался в основном оригинальным, с некоторыми обновлениями, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве современного кемпера.

    Если вы хотите узнать больше об этом, вы можете нажать здесь, чтобы перейти к списку на Car & Classic. В настоящее время он выставлен на онлайн-аукцион, и в настоящее время он находится в графстве Кент, Англия.

    Изображения предоставлены Car & Classic. Журнал Autoweek, журнал Wired, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.

    Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.


    • Фейсбук


    • Твиттер


    • WhatsApp


    • Реддит


    • Эл. адрес


    • Более

    Опубликовано Беном Бранчем — 10 февраля 2022 г.

    ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net

    Обзор


    ЗиЛ-131

    Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях, 2011 г.
    Источник: Кузьмин Виталий Владимирович —
    © Attribution GNU — Alike Alike Лицензия

    Происхождение

    Советский Союз

    Тип

    Тактический грузовик

    Внедренный сервис

    1966

    Статус

    В службе

    . Союз

    Производство

    1966 — 2012

    Производитель

    Советский Союз

    ЗиЛ

    Россия

    ЗиЛ

    Количество произведено

    Произведено в очень больших количествах

    Известные пользователи

    Советский Союз

    Варианты


    ЗиЛ-131

    Тактический вариант грузовика ЗиЛ-1 ЗиЛ-1. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.

    ЗиЛ-131В

    Седельный вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.

    Детали


    Факты

    ЗиЛ-131

    General

    Origin

    Soviet Union

    Type

    Tactical truck

    Crew

    1 + 2 in cabin

    Dimensions

    Weight

    6.7 t empty

    10.4 t with 3.5 t cargo

    Полная нагрузка 11,9 т

    Длина

    7.04 m

    Width

    2.50 m

    Height

    2.48 to cabin roof

    2.98 m over tarpaulin cover

    Chassis

    Chassis type

    Wheeled chassis, 6×6

    Steering

    Front axle

    Провод

    1,82 м

    Колесная база

    3,35 + 1,25 м

    Автомобильный

    Модель двигателя

    ZIL-131

    ТИП ДВИГАТЕЛЬНА

    V8 Petrol Engern

  • . 0003

    Выходная мощность

    150 л.с. при 3,200 об / мин

    Крутящий момент

    402 Нм при 2,000 об / мин

    Трансмиссия

    ZIL-130, Руководство

    5 Переход, 1 Реверс

    2-й-скоростный корпус

    Fuel

    , 1 Reverse

    2-lepeed. 2x 170 L

    Мобильность

    Скорость

    80 км/ч на дороге

    Диапазон

    850 км

    Радиус поворота

    20,2 М

    Веса до веса

    22.40003

    14.4 t hp/t with 3.5 t cargo

    12.6 hp/t with 5.0 t cargo

    Obstacle crossing

    Ground clearance

    0.33 m

    Wall

    0.6 m

    Trench

    1.0 m

    Градиент

    58 %

    Наклон

    40 %

    FORDING

    1,4 M

    Защита

    Тип Armor

    , Softskin Apan

    NBC Система

    NO

    , Softskin Rehical

    NBC. 0003

    Smoke System

    NO

    Грузовая емкость

    Полетная нагрузка

    3,5 т в поле

    5,0 т на дороге

    Буксируя нагрузка

    4,5 т в поле

    6.0 T на дороге

    2 4.5 T в поле

    6.0 T на дороге

    .


    АТЗ-4,4-131

    Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.

    Источник: Кузьмин Виталий В.

    ЗиЛ-13В

    Восточногерманский тягач ЗиЛ-131В, перевозящий ракету «земля-воздух».