Жидкости для авто: меняем масла и технические жидкости

Содержание

меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Рабочая жидкость АКПП
  • Охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость 
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Топливо
  • Жидкость омывателя стёкол
  • Электролит в аккумуляторе
  • Особые жидкости

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

Автомобильные жидкости

Автомобильные жидкости

То, что автомобиль – это сложное техническое устройство, понятно всем. Наличие большого количества механизмов требует присутствия в них всевозможных автомобильных жидкостей, от средства для очистки стёкол, до тормозных жидкостей и тосолов. Цели и задачи у всех разные. Например, одни смазывают детали, а другие защищают механизмы от перегрева.

Моторные масла

Все сложные технические механизмы обязательно требуют наличия смазывающего масла. Эта нужда возникла ещё в древности, когда первобытным человеком было изобретено колесо.  Уж современные сложные устройства без них вовсе не представляются. Нефть была известна человечеству с давних времён, вскоре её стали перерабатывать, а затем отходы (мазут) начали использовать в качестве доступного топлива. В дальнейшем, при помощи всё той же нефти стали делать минеральные и нефтяные масла для смазки. Например, температура в современных автомобильных двигателях очень высока, поэтому качество смазывающего материала должно быть на высоком уровне. В современные масла добавляют всевозможные присадки (определённые вещества), которые улучшают свойства разных составляющих масла.  Эти специальные вещества могут выполнять различные функции, такие как уменьшение трения между механизмами, очистка деталей от ненужных отработанных веществ и другие.

Моторное масло в автомобиле призвано выполнять следующие важные задачи. Одно из основных – это снижение трения, которое увеличивает эффективность работы двигателя и значительно снижает скорость износа отдельных деталей. Масло защищает двигатель от коррозии. Благодаря моторному маслу, двигатель будет меньше засоряться отработанными отходами. Также наличие качественного масла в автомобиле экономит топливо и снижает выбросы вредных веществ. 

Масло периодически следует менять. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе. Периодичность не имеет строгих границ, но обычно его меняют после 10-20 000  км.  На сроки замены масла влияют режим эксплуатации, сезон, качество масла. Существует серьёзное заблуждение: «Если я редко езжу на машине, то масло в нормальном состоянии».  Наоборот, регулярная работа обеспечивает лучшее состояние моторного масла.

Различным видам двигателей (бензиновых и дизельных) соответствуют определённые типы масла. Также моторное масло может быть универсальным и подходить к обоим типам двигателей. Точно такое же разделение машинного масла есть для зимнего и летнего сезона. Одним из важных параметров моторного масла является его вязкость. Вязкость позволяет маслу оставаться на поверхности деталей, но при этом сохранять текучесть. Высокий уровень вязкости характерен для спортивных автомобилей. Передовыми производителя масла для двигателей являются фирмы Castrol,  Agip, Mobil, Shell, Liqui Moly и Motul.

Трансмиссионные жидкости

Жидкости, используемые в коробках переключения скоростей, являются разновидность машинного масла с определёнными свойствами. Есть жидкости для ручной коробки передач, а есть для коробки-автомата. Жидкость, которая применяется в автоматической коробке передач, выполняет следующие функции:

  • Осуществляет передачу из двигателя в трансмиссию крутящего момента.
  • Обеспечивает правильное функционирование контролирующей и управляющей системы.
  • Выполняет работу фрикционных дисков.
  • Стандартная функция – смазка деталей коробки передач.

Для АКПП требуется определённый набор функций смазывающего материала, поэтому жидкости для этого вида трансмиссий имеют свои особенности. В жидкость добавляют особые присадки. Для автоматической коробки переключения скоростей необходимо строго использовать надлежащие жидкости, иначе механизм автомобиля придёт в негодность. Какую нужно лить жидкость, вы сможете найти на масленом щупе АКПП или в паспорте технического средства. Замена жидкости АКПП индивидуальна для каждого автомобиля, но основной диапазон – это после 40-90 км.

Самостоятельно проводить замену жидкости для автоматической коробки категорически не рекомендуется, так как ваше вмешательство может повлечь поломку трансмиссии. Отвезите машину в специализированный сервис автомобильного ремонта, где вам сделают всё необходимое с использованием нужного оборудования. Про текущее состояние коробки передач может сказать цвет жидкости и её запах. При нормальном состоянии трансмиссионная жидкость должна иметь тёмно-красный цвет или ярко рыжий.

Антифризы

Ещё со школьных курсов химии всем известно главное свойство антифризов, которые являются охлаждающими жидкостями. Температура замерзания этих жидкостей значительно меньше температуры отвердевания воды. При широком использовании автомобилей в разных условиях помощь антифризов очень существенна. При очень низкой температуре антифриз превращается в кашеобразную густую массу и затрудняет работу двигателя автомобиля. В состав антифриза для автомобиля входят этиленгликоль, различные присадки, вода. Этиленгликоль способствует увеличению температуры кипения антифриза. Минимальная температура кипения охлаждающей жидкости – 108 градусов. Охлаждающая жидкость может иметь различный цвет, и это никак не говорит о качестве её состоянии. Наиболее распространённой разновидностью антифриза является тосол, который разработан в 1971 году. Тосолы также различаются по своим свойствам.

К выбору охлаждающей жидкости необходимо отнестись с полной серьёзностью. Лучше покупать тот антифриз, который посоветовал производитель вашего автомобиля. Покупать лучше в специализированных автомобильных магазинах. Товар перед покупкой нужно тщательно осмотреть, чтобы не было в дальнейшем недоразумений. Упаковка должна быть непотрёпанная и внушать вам доверие. Также осмотрите крышку, а точнее её герметичность и качество. Обязательно прочтите все технические характеристики охлаждающей жидкости, плюс желательно выслушать объяснение продавца, обычно, бывает полезно.

Самостоятельно выявить реальное качество купленного антифриза нельзя. Но его запах точно не должен быть похож на запах бензина или масла. Также стоит проверить плотность антифриза и его прозрачность.

Жидкость для гидроусилителя руля

В устройстве гидроусилителя руля используется специальная жидкость. Жидкость ГУР – это специальное масло, которое смазывает трущиеся детали, передавая   усилие насоса к гидроцилиндру. По цвету различают три вида жидкостей ГУР, красные, жёлтые, зелёные. Автомобильные производители выбирают семейства жидкостей для ГУР по своим определенным  критериям. Есть два вида масла для ГУР, синтетическое и минеральное. Многие детали современных гидроусилителей рулей сделаны из резины, поэтому использовать синтетику в таком случае нельзя. Производить замену масла для ГУР следует через каждые 40000 километров.

Есть правила замены жидкости ГУР:

  • Смешивать синтетику и минералку нельзя
  • Зёленые жидкости не смешиваются ни с кем
  • Красные и жёлтые можно между собой смешивать.

Тормозная жидкость

Если вы купили автомобиль, то регулярно придётся его обслуживать. Огромное внимание обязательно стоит уделить тормозной жидкости. Именно от её состояния и качества зависит безопасность на дороге, здоровье и жизнь всех участников движения. Учитывая это, к тормозной жидкости предъявляются жёсткие требования, которая не вечная, и за её количеством и состояние необходимо постоянно следить. Важным фактором качества жидкости является её температура кипения, чем она выше, тем лучше. Можно использовать транспортное средство так, что в нужный момент при торможении, машина станет неуправляемой. После подобных случаев, которые завершились благополучно, вы точно будете с внимательностью относиться к тормозной жидкости в вашем автомобиле.

Перед каждым автолюбителем стоит выбор определённой тормозной жидкости. Обязательно обратитесь к информации производителя машины, также посоветуйтесь со специалистами. На сегодняшний день существует три вида основных тормозных жидкостей. Это DOT3, DOT4, DOT5. Все они имеют индивидуальные особенности, которые должны учитываться.

  • DOT3

Данная тормозная жидкость является самой распространённой. Она используется в большинстве транспортных средств. Распространённость DOT3 объясняется невысокой стоимостью. Её легко найти в любом автомобильном магазине или на заправке. Это единственное существенное преимущество над остальными жидкостями. А вот недостатки есть. Она разъедает краску автомобиля, активно поглощает воду, что негативно сказывается на остальных смазочных материалах машины.

  • DOT4

Эта тормозная жидкость используется для автомобилей с системой АБС. Её стоимость повыше предыдущего варианта, но и, например, воды поглощает намного меньше. Ещё DOT4 имеет более высокую температуру закипания. Однако краску она тоже разъедает.

  • DOT5

Эту тормозную жидкость ещё называют «силиконовой». В отличие от других видов она не наносит вред краске кузова. DOT5 не поглощает воду, также она полностью совместима с резиновыми поверхностями деталей. Но есть некоторые нюансы. Эту жидкость нельзя смешивать с образцами DOT3 и DOT4, иначе появятся проблемы с тормозной системой автомобиля. Температура кипения здесь пониже, чем в DOT4. Стоимость DOT5 значительно дороже, и её можно найти не во всех магазинах авто запчастей.

6 основных жидкостей, которые поддерживают исправность вашего автомобиля, и как их поддерживать

Знаете ли вы, что ваш автомобиль использует 6 основных жидкостей, чтобы поддерживать его эффективную работу?

  • Моторное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Жидкость для гидроусилителя руля
  • Тормозная жидкость
  • Трансмиссионная жидкость
  • Жидкость для омывателя ветрового стекла

Автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании, и чаще всего это жидкости. Они играют огромную роль в поддержании бесперебойной работы вашего автомобиля, поэтому важно регулярно менять их и правильно утилизировать старые жидкости, иначе они могут нанести вред окружающей среде.

Моторное масло

Масло — самая важная жидкость для вашего автомобиля; он снижает трение внутри двигателя и обеспечивает его эффективную работу. Он также защищает движущиеся части вашего двигателя от теплового повреждения, а его очищающие свойства могут помочь уменьшить засорение отверстий двигателя грязью.

Как проверить масло:

Перед проверкой моторного масла вашего автомобиля важно ознакомиться с руководством по эксплуатации и убедиться, что тип масла подходит для вашего автомобиля.

Во-первых, убедитесь, что вы припаркованы на ровной поверхности и что ваш двигатель некоторое время выключен, поэтому он не горячий — холодный двигатель дает маслу достаточно времени, чтобы осесть на дне поддона, давая вам больше точное чтение.

В большинстве автомобилей есть щуп для измерения уровня масла в двигателе. Важно сначала вынуть щуп и вытереть тряпкой масло. Затем вставьте щуп обратно, и когда вы снова его вытащите, вы сможете увидеть свой уровень масла на основе максимального и минимального показателей. Если уровень масла ниже минимального, это может указывать на утечку в двигателе, и вам необходимо немедленно долить масло. Однако вам нужно быть очень осторожным, чтобы не перелить масло, так как это может повредить двигатель.

Помните, не просто проверяйте количество  масла, вы также должны проверять его качество! Если масло изменило свой нормальный янтарный цвет на молочный или содержит какие-либо густые отложения, это может означать, что оно загрязнено, и его следует заменить.

Охлаждающая жидкость

Более половины энергии, производимой вашим автомобилем, преобразуется в тепло. Охлаждающая жидкость двигателя помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая это тепло и выводя его через выхлопные газы. Без охлаждающей жидкости температура вашего двигателя превысит допустимые уровни.

Охлаждающая жидкость двигателя защищает не только от тепла; он также помогает защитить ваш автомобиль в зимние месяцы, поскольку он устойчив к замерзанию. Беспроигрышный вариант!

Как проверить охлаждающую жидкость:

Как и при проверке масла, при проверке уровня охлаждающей жидкости важно убедиться, что двигатель не горячий. Если ваш двигатель работает или горячий, НЕ пытайтесь открыть крышку радиатора — система находится под высоким давлением, а жидкость внутри очень горячая, что может привести к серьезным ожогам.

Как только это станет безопасным, вы сможете наблюдать за уровнем жидкости, используя метки минимума и максимума на бачке охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, осторожно снимите крышку радиатора с помощью тряпки и проверьте, не видна ли охлаждающая жидкость. Если уровень жидкости не близко к верхней границе, вам нужно будет повторно заполнить бак, пока вы не увидите, что уровень снова находится между минимальной и максимальной отметками. Опять же, важно убедиться, что при заправке вы используете правильную марку охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Жидкость для гидроусилителя руля

Еще одна важная жидкость, помогающая поддерживать исправность автомобиля, — это жидкость для гидроусилителя руля. Это передает усилие на систему рулевого управления и позволяет вашему автомобилю легко управлять автомобилем. Если вы заметили, что вашим автомобилем становится трудно управлять, важно убедиться, что уровень жидкости не низкий и не пуст.

Как проверить жидкость для гидроусилителя руля:

Во-первых, вам следует обратиться к руководству пользователя — в нем указано, где находится бачок и какой тип жидкости вам понадобится.

Чтобы проверить уровень жидкости, вам нужно найти бачок гидроусилителя руля. Большинство резервуаров имеют маркировку уровня сбоку, а некоторые имеют маркировку как «горячего», так и «холодного» уровня. Совет  – если автомобиль не эксплуатировался в течение как минимум 8 часов, используйте показания холодного уровня, в противном случае используйте показания горячего уровня.

Чтобы долить жидкость, используйте воронку и медленно налейте ее в резервуар, постоянно проверяя уровень, чтобы предотвратить переполнение.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость — одна из самых необходимых жидкостей для вашего автомобиля. Без тормозной жидкости ваш автомобиль не смог бы остановиться при нажатии на педаль тормоза. Торможение должно происходить мгновенно. Итак, если вы обнаружите, что в ваших тормозах есть какая-то задержка или ненормальное ощущение — эта жидкость — это первое, что вы должны проверить.

Как проверить тормозную жидкость:

Тормозная жидкость требует регулярной замены в соответствии с рекомендациями ремонтной мастерской – обычно максимум каждые 2 года – поскольку со временем она может загрязняться водой из-за своей гигроскопичности (впитывания влаги из воздуха). Эта избыточная влага может вызвать ржавчину тормозных магистралей, что в конечном итоге повлияет на работу ваших тормозов.

У большинства автомобилей есть бачок с тормозной жидкостью в моторном отсеке; чтобы это проверить нужно просто посмотреть на цвет и уровень жидкости. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, не мутной и не темной. Как и в случае с другими жидкостями, вам необходимо убедиться, что уровень находится между минимальным и максимальным индикаторами. Если уровень жидкости ниже минимального, добавьте еще, но сначала убедитесь, что ее тип подходит для вашего автомобиля.

Совет  — если тормозная жидкость упала, это может свидетельствовать о необходимости замены тормозных колодок.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость выполняет те же функции, что и моторное масло; он защищает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Существует несколько различных типов трансмиссионной жидкости, поэтому для достижения наилучших характеристик важно использовать жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить трансмиссионную жидкость:

Большинство автомобилей с механической коробкой передач не имеют щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, в отличие от автомобилей с автоматической коробкой передач. В большинстве автомобилей с ручным управлением для замены этой жидкости требуется профессиональный механик, и это может быть необходимо только в случае ремонта или обслуживания, поскольку они обычно заправляются на заводе и не требуют доливки.

Мы не рекомендуем самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, если вы не являетесь квалифицированным механиком, так как это может быть очень опасно.

Жидкость для омывателя ветрового стекла

Жидкость для омывателя ветрового стекла не влияет на работу вашего автомобиля, она просто используется для очистки ветрового стекла во время движения автомобиля и, следовательно, имеет решающее значение для безопасного вождения. Знаете ли вы, что запрещено водить машину без жидкости для лобового стекла?!

Как проверить жидкость омывателя ветрового стекла:

Эту жидкость заменить проще всего — просто откройте капот автомобиля и найдите бачок омывающей жидкости, обычно он находится в задней части моторного отсека. Просто залейте жидкость в бачок, пока он не заполнится, и закройте крышку. Работа выполнена!

Все жидкости в вашем автомобиле должны проверяться по крайней мере при каждом интервале замены масла, а иногда и чаще, по мере необходимости. Эти жидкости жизненно важны для поддержания вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии.


Если вашему автомобилю больше 3 лет, скорее всего, срок гарантии вашего производителя истек, и вы рискуете столкнуться с неожиданными поломками и счетами за ремонт в гараже. Защитите свой автомобиль с помощью лучшей в Великобритании гарантии на подержанные автомобили от Warrantywise для полного спокойствия и беззаботного вождения.

Чтобы быстро рассчитать стоимость или получить дополнительную информацию, посетите нашу страницу гарантии на автомобиль.

Вот 8 автомобильных жидкостей, которые следует регулярно проверять

Бензин и моторное масло — не единственные жидкости, которые нужны автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Помимо этих двух жидкостей, автомобилям с газовым двигателем для работы требуется множество различных жидкостей. Это выходит за рамки тех, о которых вы, вероятно, знаете, таких как трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла, и включает в себя дифференциальную жидкость, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и хладагент кондиционера. Все эти жидкости необходимо регулярно проверять и промывать по регулярному графику.

Содержание

  • Какие жидкости нужны автомобилю?
  • Моторное масло
  • Трансмиссионная жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость для гидроусилителя руля
  • Охлаждающая жидкость
  • Охлаждающая жидкость для кондиционера
  • Сколько стоит замена масла в дифференциале и раздаточной коробке?

Как проверить жидкости в автомобиле. Фото Кенни Элиасона на Unsplash

В зависимости от вашего автомобиля вам могут понадобиться специальные инструменты, чтобы добраться до этих жидкостей, если вы хотите их заменить. Но если вы просто хотите проверить, в какой форме они находятся, до большинства легко добраться.

Поскольку все автомобили разные, вы должны следовать руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где можно найти эти жидкости для вашего конкретного автомобиля и какие жидкости нужны вашему автомобилю.

Какие жидкости нужны автомобилю?

Бензин

— это лишь одна из многих жидкостей, которые нужны вашему автомобилю. Некоторые жидкости, такие как моторное масло, трансмиссионное масло и охлаждающая жидкость, очевидны, но есть несколько малоизвестных, о которых вы можете не знать. Вот список из восьми автомобильных жидкостей, за которыми вам следует следить:

  • Моторное масло
  • Трансмиссионная жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Дифференциальное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Жидкость для стеклоомывателя
  • Жидкость для раздаточной коробки хладагента кондиционера (4WD)

Моторное масло

Это самая простая жидкость для проверки. Большинство новых автомобилей на рынке имеют щуп с оранжевым или желтым наконечником, который можно вытащить. После того, как щуп извлечен, вы захотите проверить щуп, чтобы увидеть, какого цвета моторное масло — более темный черный цвет означает, что масло необходимо заменить, а более светлое масло карамельного цвета — относительно новое.

Лучше всего протереть щуп чистой белой тряпкой, чтобы еще раз проверить цвет и вставить его обратно в трубку щупа, несколько раз вытереть масло. Вам нужно следить за уровнем, который расположен в нижней части щупа, чтобы убедиться, что в двигателе достаточно масла.

Лучше всего проверять моторное масло после того, как автомобиль полностью прогреется, но при завершении проверки желательно не запускать двигатель.

В зависимости от того, какое масло вы используете в своем автомобиле, вы планируете менять моторное масло каждые 3000 миль для обычного масла или 10 000 миль для полностью синтетического.

Трансмиссионная жидкость

Как и щуп для измерения уровня моторного масла, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости расположен под капотом. Щуп для трансмиссии расположен дальше в моторном отсеке и обычно имеет другой цвет или символ трансмиссии на самом щупе. Если вы не можете найти щуп, не расстраивайтесь. Коробка передач некоторых современных автомобилей загерметизирована на заводе и не требует замены жидкости.

Проверка трансмиссионной жидкости требует, чтобы автомобиль был прогрет и работал на холостом ходу. Вытащив щуп, проверьте уровень внизу, чтобы убедиться, что в трансмиссии достаточно жидкости, и очистите щуп белой тряпкой или полотенцем, чтобы проверить цвет. Здоровая трансмиссионная жидкость будет иметь красный или розовый цвет, а жидкость, которую необходимо заменить, будет иметь коричневый или черный цвет.

Владельцы некоторых автомобилей требуют замены трансмиссионного масла каждые 30 000 миль.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость вашего автомобиля находится в бачке под капотом. Обычно он отмечен черной крышкой с круглым изображением. Обычно он расположен рядом с брандмауэром. Проверить тормозную жидкость просто. Все, что вам нужно сделать, это заглянуть в бачок, посмотреть, какого цвета тормозная жидкость, и убедиться, что она близка к «полной» линии. Новая тормозная жидкость почти прозрачна с золотистым оттенком.

Если ваша тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, ее необходимо промыть. Низкий уровень тормозной жидкости является признаком того, что у вас может быть утечка или что ваши тормоза нуждаются в замене. Обязательно следуйте руководству пользователя, чтобы использовать конкретный тип тормозной жидкости, который рекомендует ваш автопроизводитель.

Тормозная жидкость в основном зависит от манеры вождения. Если вы водите спортивный автомобиль и часто нажимаете на тормоза, вам придется промывать тормозную жидкость несколько раз в год. Для большинства других водителей тормозную жидкость следует менять каждые два года. Владельцы могут приобрести тест-полоски для проверки качества тормозной жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля

Бачок гидроусилителя руля также расположен под капотом. В большинстве случаев бачок гидроусилителя руля имеет более темный цвет, чем бачок тормозной жидкости, а на черной крышке обычно написано «Гидроусилитель руля». Некоторые бачки гидроусилителя руля прозрачные, а это значит, что для их проверки достаточно посмотреть на цвет и уровень заполнения.

Для темных резервуаров к крышке прикреплен небольшой щуп. Вы можете проверить уровень жидкости, посмотрев на уровень на щупе. Для проверки качества и возраста жидкости требуется белая тряпка, которой можно протереть щуп. Жидкость гидроусилителя руля обычно красного или розового цвета, поэтому все, что коричневое или черное, необходимо заменить.

Жидкость для гидроусилителя руля различается в зависимости от автопроизводителя, но хорошее эмпирическое правило — каждые 30 000 миль. Если в вашем автомобиле установлена ​​электрическая система рулевого управления, вам не нужно беспокоиться о замене жидкости гидроусилителя руля.

Prestone

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

, как следует из ее названия, помогает охлаждать двигатель, и ее часто упускают из виду, поскольку она находится вне поля зрения. Чтобы проверить свой антифриз, вам придется заказать тестер охлаждающей жидкости антифриза, который выглядит как причудливая намазка на индейку. Затем вам придется открыть крышку радиатора — делайте это только когда машина остыла! – откачать тестером охлаждающую жидкость и проверить показания. Вы также можете посмотреть на нижнюю часть крышки радиатора и внутри радиатора, чтобы проверить наличие следов шлама или грязи. В некоторых автомобилях есть бачок охлаждающей жидкости, который можно проверить вместо радиатора.

Разные автопроизводители используют разные типы антифриза, что может затруднить диагностику плохого антифриза. Вы должны следовать руководству пользователя, чтобы выбрать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Большую часть охлаждающей жидкости необходимо заменять каждые три года или 36 000 миль пробега.

Хладагент для кондиционеров

Проверка хладагентов кондиционера сложна, поскольку требует специальных инструментов. Одним из способов решения этой проблемы является покупка комплекта для перезарядки, который обычно поставляется с простым в использовании датчиком. Эти комплекты требуют, чтобы вы прикрепили муфту к порту низкого давления системы переменного тока вашего автомобиля и считывали показания манометра, когда кондиционер работает. Вот и все! По большей части. Есть еще несколько вещей, которые вам нужно сделать, но это так просто.

Рекомендуется ежегодно проверять систему кондиционирования. Пропуск чека может означать отсутствие кондиционера летом. Если вы обнаружите, что система кондиционирования вашего автомобиля нуждается в постоянной подзарядке, вы можете проверить наличие утечек с помощью специального хладагента с небольшим количеством УФ-красителя, который будет светиться определенным цветом в ультрафиолетовом свете.

Масло для дифференциала и жидкость для раздаточной коробки

Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки являются одними из самых трудных для проверки жидкостей. В большинстве случаев эти жидкости скрыты за заливными и сливными болтами, которые необходимо снять, чтобы проверить качество и уровень жидкости. Мы не рекомендуем удалять ни один из них, если вы не знаете, что делаете, если у вас нет дополнительной жидкости под рукой и насоса для заливки новой жидкости. В этом случае лучше придерживаться графика автопроизводителя и регулярно проверять наличие утечек. Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки обычно следует заменять каждые 30 000 миль для обычного трансмиссионного масла и 60 000 миль для синтетического масла.

Сколько стоит замена всех жидкостей в автомобиле?

Когда дело доходит до замены всех жидкостей в автомобиле, самой дорогой частью работы являются сами жидкости. Некоторым автомобилям требуются дорогие жидкости с дополнительными добавками, которые могут складываться при использовании синтетических материалов, которые прослужат дольше и увеличат первоначальную стоимость. С помощью руководства и некоторой помощи на YouTube замена всех жидкостей в вашем автомобиле — это простая работа своими руками, аналогичная замене воздушного фильтра вашего двигателя. Если вы отправитесь в магазин, вы можете потратить от 500 до 1000 долларов, чтобы смыть все жидкости вашего автомобиля.

Замена всех жидкостей в автомобиле может показаться сложной задачей, но проверить их, как правило, несложно. Чтобы попасть в колею, вам нужно будет проверять все эти жидкости каждый год, чтобы оставаться на вершине — особенно перед тем, как отправиться в путешествие. Когда жидкость стареет, она теряет свои полезные свойства и подвергает компоненты опасности выхода из строя. Регулярная проверка жидкостей может показаться утомительной задачей, но их замена каждые несколько лет гораздо более доступна, чем замена компонентов, которые они защищают. Потратьте некоторое время на регулярную проверку и замену жидкостей в вашем автомобиле, и это вознаградит вас долгими годами безотказной эксплуатации.

Рекомендации редакции
  • Какой мотоцикл мне взять? Путеводитель по лучшим типам мотоциклов

  • Так сейчас выглядит самый быстрый велосипед в мире

  • Это абсолютно лучшие электрические мотоциклы, которые вы можете получить прямо сейчас.