Железнодорожный подвижной состав это: Статья 2. Основные понятия \ КонсультантПлюс

ТР «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Регламент, регулирующий вопросы безопасности подвижного состава, утвержден Правительством РФ – постановление от 15.07.2010 г под № 524.
В силу документ вступит 02.08.2013 года.

Область применения

Требования регламента касаются проектирования, изготовления и оценки соответствия ж/д подвижного состава, его составных частей, выпуск которых планируется на территории РФ для использования на путях общего, необщего пользования, со скоростью не больше 200 км/ч.
Под составной частью подвижного состава подразумеваются сборочные единицы, детали, которые входят в конструкцию подвижного состава и обеспечивают безопасность его использования, безопасность пассажиров и персонала, обслуживающего состав.
В подвижной состав входят:

  • мотор-вагонный подвижной состав;
  • локомотивы;
  • специальный ж/д подвижной состав;
  • грузовые и пассажирские вагоны.

В приложении № 1 ТР дан полный перечень составляющих подвижного состава.
Не распространяется действие регламента на подвижной состав ж/д транспорта технологического назначения.
Требования регламента считаются обязательными для исполнения:

  • федеральными органами, представляющими исполнительную власть;
  • физическими, юридическими лицами, которые занимаются проектированием, изготовлением и оценкой подвижного состава, его составляющих;
  • владельцами подвижного состава и инфраструктуры ж/д транспорта, предназначенного для общего, необщего пользования.

Идентификация продукции

Согласно регламенту, продукция – это подвижной состав, его составные части.
В статье 11 раздела І регламента указано, что продукция, которая выпускается для использования на территории РФ, должна быть идентифицирована.
Проводят идентификацию путем отбора образцов и проведения испытаний, оценивая образцы визуально, изучая представленную сопроводительную документацию, маркировку продукции и упаковки.
Результаты проведения идентификации фиксируются в протоколе о проведении испытаний.

Требования безопасности

Регламентом установлены минимальные требования к безопасности, которые касаются:

  • безопасности излучений;
  • взрывобезопасности;
  • биологической безопасности;
  • механической безопасности;
  • электрической безопасности и электромагнитной совместимости;
  • пожарной безопасности;
  • химической безопасности;
  • термической безопасности;
  • единства измерений.

В разделе ІІ технического регламента указано, что безопасность подвижного состава обеспечивается путем:

  • применения проверенных технических решений;
  • проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ;
  • установления срока службы состава;
  • установления сроков проведения ремонтов и технического обслуживания;
  • установления критериев оценки предельного состояния продукции;
  • определения способов утилизации продукции;
  • определения процедур проведения оценки соответствия.

Железнодорожный состав, его части должны, в свою очередь, обеспечивать:

  • выполнение условий использования состава независимо от механических, климатических воздействий;
  • соблюдение габарита состава;
  • техническую совместимость с другими ж/д составами и инфраструктурой ж/д транспорта;
  • минимальный риск схождения колес с рельс;
  • минимальный риск опрокидывания состава на криволинейных участках ж/д пути;
  • допустимый тормозной путь;
  • экологическую безопасность;
  • пожарную безопасность;
  • энергетическую эффективность.

Выше указаны основные требования к ж/д составу, с полным списком можно ознакомиться в ст. 20 раздела ІІ настоящего регламента.

Маркировка

На подвижном составе обязательно проставляется маркировка, с помощью которой можно идентифицировать продукцию:

  • знак обращения;
  • наименование изготовителя продукции;
  • наименование изделия, его серия/тип, номер;
  • дата производства;
  • масса упаковки;
  • конструкционная скорость;
  • данные в виде таблички или надписи о проводившихся ремонтных работах;
  • число мест – для составов, предназначенных для перемещения оперативно-ремонтного персонала или пассажиров.

Проведение оценки соответствия регламентировано разделом ІІІ нормативного документа.

Железнодорожный подвижной состав доставки нефтегрузов | Нефть

Все новости

04.04.2017


За вторую половину ХХ века подвижной состав в России претерпел существенные изменения в лучшую сторону. Так, благодаря модернизации мелкие цистерны были численно сокращены, появились новые варианты с большой грузоподъемностью и низким коэффициентом тары, современной изоляцией подогревательных котлов рубашками и прочими современными изменениями в конструкции.


Появились специализированные вагоны с конструктивными особенностями для доставки мазутов и масел, а также для битумных перевозок — эти вагоны представляют собой конструкции с высокой до 40 т грузоподъемностью.


Новые цистерны с вместимостью 50 кубов отличаются тем, что в них нет обычной для таких конструкций больших колпаков. Если раньше колпаки выполняли функцию компенсатора расширения, то теперь такой необходимости нет из-за того, что цистерна не доливается на 2 процента. Предельный уровень налива контролируется специальными сигнализаторами и отметками. Они удобны тем, что имеют пару лестниц и продольные огражденные площадки.


Котлы имеют люки, оборудованные уплотнительными особо стойкими к нефтепродуктам кольцами, подобные люки имеются также на цистернах под агрессивные химические вещества. Предохранительные клапаны у люков способны выносить как повышенное давление, так и вакуум. Безопасность также увеличивают системы заземления, которые необходимы при загрузке и сливе нефтепродуктов.

Ж/Д цистерны с паровой рубашкой для доставки высоковязких нефтепродуктов

Серийная восьмиосная цистерна грузоподьёмностью 120т для транспортировки нефтепродуктов

Рубрики

  • Все
  • CO2
  • АЗС
  • Альтернативная энергетика
  • Газ
  • Инвестиции
  • Интервью
  • Месторождения
  • Нефтепровод
  • Нефть
  • Нефтяные компании
  • Новости ОйлРесурс
  • НПЗ
  • ОПЕК
  • СПГ
  • Термины
  • Технологии
  • Топливо
  • Транспортировка
  • Цены
  • Экономика
  • Экспорт
  • Электромобили
  • Энергетика

Свежее

Продажа и доставка сжиженного газа по Владимирской области и в другие регионы РФ

Топливо

Не только нефтепродукты. Обсудили перспективы развития B2B маркетплейсов с Северсталью

Экономика

Топливо для отопления домов и производства

Топливо

Специалисты «ОРГ-Маркет» встретились с представителями ЦБ

Экономика

Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль

Топливо

На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета

Топливо

Октановое число: что это

Топливо

Хранение дизельного топлива

Топливо

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение

Топливо

Состав бензина: что такое бензин, марки, фракционный, химический состав, производство

Топливо

Актуальное

ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки

Новости и события

Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?

Аналитика

Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума

Интересный факт

50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году

Интересный факт

Каковы будут последствия коронавируса для энергетики?

Новости и события

Продажи автомобилей в России снова падают

Новости и события

Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда

Новости и события

Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением

Новости и события

Илон Маск обманул ожидания

Новости и события

Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего

Новости и события

$50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом

Цифра дня

Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается

Новости и события

Новости и обзоры

Индекс подвижного состава | Железнодорожный технический веб-сайт

Дополнительная информация

Поезда

Техническое обслуживание поездов

Производство подвижного состава

  • Оборудование для поездов
  • Тепловозы
  • Электровозы
  • Тележки
  • Обозначение колеса

Введение

Существует четыре основных типа подвижного состава: 

  • Локомотивы паровые, дизельные или электрические;
  • Грузовые автомобили или вагоны;
  • Вагоны, пассажирские вагоны или легковые автомобили и 
  • Автопоезда.

На этом сайте есть несколько страниц, описывающих различные типы поездов и их оборудование.

Информационный указатель подвижного состава

Ниже приведен список различных ссылок на страницы, посвященные подвижному составу и его оборудованию:

Hydrail достигает зрелости — статья в журнале Rail Engineer о развитии поездов с водородным двигателем с момента появления первого водородного локомотива появился в США в период с 2010 по конец 2017 г.

Является ли водород ответом? Презентация Дэвида Ширреса в Институте инженеров-механиков в Глазго, 19 апреля 2018 г. 

Оборудование для поездов –
как поезда обеспечиваются «гостиничным питанием», то есть сжатым воздухом,
отопление, кондиционирование воздуха, зарядка аккумулятора, органы управления и т. д. со схемами

Колеса и тележки — как колеса сидят на рельсах, детали тележек, системы подвески и типы рулевого управления, доступные для тележек.

Глоссарий тормозов — названия деталей тормозной системы и краткое описание их функций.

PBL 90 Электропневматическая система управления тормозами — стандартная европейская электропневматическая тормозная система

Тормоза — как они работают в грузовых поездах Северной Америки — описание Эла Круга, который делает все так просто.

Поездные тормоза — простое описание системы с еще более простыми схемами.

Электропневматические тормоза — простое описание принципов работы систем, включая PTC.

Вакуумный тормоз —
простое описание принципов, ранее использовавшихся на железных дорогах Великобритании
и теперь ограничивается законсервированным парком, паровозами и некоторыми зарубежными
железные дороги.

Запчасти для вагонов – схема локомотивного железнодорожного вагона с названиями деталей и оборудования.

Электровоз переменного тока – на схеме с глоссарием, охватывающим названия деталей.

High Speed ​​Trains — страница со ссылками на ряд сайтов со специальной информацией во Франции, Германии, Японии, Испании и Великобритании.

Тепловозы —
страница с описанием разработки и проектирования тепловозов,
как в Европе, так и в США, с диаграммами и пояснениями
основные части тепловоза и ссылки на другие сайты с
техническая информация о тепловозах.

Пар против дизеля —
эта статья, написанная инженером-локомотивщиком США Элом Кругом в серии
сообщения группы новостей, пытается объяснить силовые вопросы, которые показывают, как
дизели более эффективны, чем паровозы.

Производство подвижного состава – проектирование, изготовление, сборка, испытания и отгрузка железнодорожного подвижного состава.

Многократная эксплуатация североамериканских тепловозов —
описание стандарта AAR (Ассоциация американских железных дорог)
аранжировки подготовил Джонатан Холлахан. Дополнительная информация о
включена работа тепловоза.

Многоэтажные поезда —
на этой странице рассматриваются железные дороги, в которых используются транспортные средства более одного уровня.
и показать несколько примеров того, как они развивались. И пассажир, и
примеры грузов включены, с диаграммами и ссылками на фотографии.

Глоссарий Steam — объяснение его конструкции, работы, технического обслуживания и немного истории в формате глоссария.

Техническое обслуживание поездов —
Важным компонентом успешного функционирования железной дороги является
система в хорошем состоянии. Техническое обслуживание поезда очень важно в этом
уважения, и на этой странице описаны методы и системы, используемые в обучении
поддержание.

Колесные механизмы — описание со схемами различных обозначений, используемых для паровых и непаровых локомотивов.

Подвижной состав (железная дорога): термины, история, фотографии

Последняя редакция: 11 декабря 2022 г. к бизнес и большегрузным автомобилям
в быстром предложении или двух.

Наконец, я надеюсь, что приведенные ниже термины и значения
полезное использование для вас, так как это основная причина для предоставления
информация представлена ​​здесь!

Следует отметить, что приведенные здесь определения расположены в алфавитном порядке, чтобы вам было легче и проще найти именно то, что вы ищете.

Photos

Поезд The ​​Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus едет по южной части Тихого океана между Элджином и Остином, штат Техас, около 1984 года. Слева видно шоссе 76 штата. На фото Майк Бледсо. Коллекция American-Rails.com.

Автомобильный стеллаж: Платформа, обычно трехуровневая, полностью закрытая, на которой перевозятся клапаны и легкие грузовики.

Голый стол: Поезд из одних платформ.

Вагон бизнес-класса: Пассажирский вагон, принадлежащий железной дороге, используемый исключительно для руководства и руководителей железной дороги.

Вагон с кабиной: Пассажирский/пригородный вагон с рабочей кабиной на одном конце для управления локомотивом в режиме «толкания».

Вагон с салоном: Термин Пенсильванской железной дороги для обозначения вагона.

Камбуз: По сути, «кабина» на колесах, как называла вагон Пенсильванская железная дорога.
в нем размещались все члены поездной бригады, которые не были необходимы в поездке.
кабина локомотива (т. е. тормозной, кондуктор и т. д.) и предоставленные спальные места
и жилые помещения над открытой дорогой.

Камбуз также предназначался для
защищать и следить за задней частью поезда. Много разных типов
кабины, как их еще называют, строились годами, хотя
варианты связки и эркера были наиболее распространены (навсегда
видимость).

Лагерный вагон: По существу выполняет ту же роль, что и камбуз, в плане размещения и питания. Железнодорожный вагон,
обычно переоборудованный товарный вагон, используемый для кормления и строительства дома или
ремонтные бригады в течение длительного периода времени в конкретном
место расположения.

Комбайн: Комбинированный вагон и багажный вагон.

Крытый хоппер: Стандартный хоппер, который полностью закрыт (за исключением люков на крыше) и предназначен для перевозки сыпучих продуктов, таких как зерно.

Вагоны вахтовые общежития: Вагоны, в которых размещается персонал пассажирских поездов дальнего следования, за исключением машиниста-проводника (которые могут работать только по 12-часовой смене).

Crummy: Сленговое название камбуза.

Вагончик с пятью лунками: Пятиместные вагоны, перевозящие двухъярусные контейнеры.

Вагон-галерея: Обычно используется в пригородных перевозках, двухэтажный пассажирский вагон с открытым центральным островком на верхнем этаже.

Рио-Гранде F7A № 5554 останавливается у знаменитого Висячего моста в глубине Королевского ущелья Колорадо с остатками «Королевского ущелья», около 1967 года. Коллекция American-Rails.com.

Головные вагоны: Термин, используемый для обозначения почтовых, багажных и экспресс-вагонов (когда они использовались в пассажирских поездах), поскольку они располагались сразу за головным локомотивом(ами) поезда.

Тяжеловесы: Термин, используемый для устаревших пассажирских железнодорожных вагонов, которые были намного тяжелее, чем более новые обтекаемые вагоны, построенные примерно после 1950 года.

Хоппер: Грузовые вагоны,
содержать некоторые типы угловых или наклонных желобов или люков с откидным дном,
которые используют силу тяжести, чтобы быстро разгрузить свой груз без
необходимость наклонять или переворачивать автомобиль вверх дном каким-либо образом.

Грузовые вагоны Hydra-Cushion: Как следует из этого термина
технология предназначена для амортизации буксируемого груза с помощью гидравлики.
чтобы поглощать стрессы от поездки во время транспортировки.

Многоуровневый: См. автостойку.

Вагон с открытым верхом: Общий термин для товарного железнодорожного вагона без крыши, независимо от того, имеет она борта или нет.

Снаряженная машина: См. походную машину.

Вагон PCC: Сокращенно от «автомобиль Комитета президентской конференции», трамвай обтекаемой формы, построенный в 1930-х годах.

Рефрижератор: Жаргонное название автомобиля-рефрижератора.

Вагон-холодильник: Крытый вагон с холодильным оборудованием для сохранения свежести скоропортящихся продуктов в пути.

Вагон-самосвал: Стандартный открытый бункер с поворотными муфтами, который позволяет вращать вагон, чтобы включить его содержимое (обычно уголь).

Роторный плуг: Снегоочиститель с набором вращающихся лезвий, который взбивает снег через выпускное отверстие.

Вагончик для проверки весов: Этот небольшой вагончик, обычно всего с двумя осями, используется для проверки правильности взвешивания железнодорожными весами вагонов при выставлении счетов покупателям.

Union Pacific «Big Boys» № 4002 и № 4014 в Роулинсе, Вайоминг, 30 августа 1955 года. Фотография Джона Шоу. Коллекция American-Rails.com.

Хребтовая тележка: Обычно состоит из одной центральной балки и состоит из трех или пяти частей.