Зажигание установить: Как самостоятельно выставить зажигание

Установка зажигания.

Установку момента зажигания (сокращенно — установку зажигания) в цилиндрах двигателя автомобиля М-20 «Победа» нужно производить с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке существенно возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут быть пробои прокладок головок блока, пригорание поршней и клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.

При установке зажигания необходимо выполнить следующие операции:


Рис. 78 Установка коленчатого вала двигателя в положение в. м. т. по метке на маховике.

1. Снять крышку распределителя, проверить величину зазора между контактами прерывателя и в случае необходимости отрегулировать зазор, как указано выше.
2. Снять крышку люка над маховиком, расположенную на картере сцепления около стартера (рис. 78).
3. Вывернув свечу первого цилиндра и закрыв пальцем отверстие для свечи, повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца; это произойдет в начале такта сжатия в цилиндре.
4. Убедившись, что сжатие в первом цилиндре началось, медленно вращая коленчатый вал двигателя поставить его в положение, при котором он не доходит на 4° до в. м. т. При вращении коленчатого вала на маховике вначале покажется метка, сделанная белой краской, затем риски, определяющие угловое положение маховика, а следовательно и коленчатого вала. При совпадении риски на маховике, обозначенной цифрой 4, со стрелкой, установленной на картере сцепления (рис. 78), нужно прекратить вращение коленчатого вала.

5. Убедиться в том, что ротор 5 (рис. 77) распределителя стоит против электрода в крышке, от которого провод идет к свече первого цилиндра. Если ротор стоит не так, то или неверно выполнена операция 4 и коленчатый вал поставлен в неправильное положение, или масляный насос установлен неверно и его необходимо переставить
6. Отъединить трубку 10 вакуумного регулятора от распределителя.
7. Убедившись в исправности подкапотной лампы, вынуть коней провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме 5. (рис. 76) низкого напряжения катушки зажигания, к которой присоединен провод от прерывателя распределителя.
8. Установить стрелку шкалы октан-корректора против деления «0», вращая в нужном направлении гайки 19 (рис. 77), которые после установки стрелки на 0 следует тщательно законтрить, туго завернув от руки.
9. Ослабить винт 25. Включить зажигание и осторожно повернуть корпус распределителя по часовой стрелке (примерно на 10 — 15°) таким образом, чтобы контакты прерывателя замкнулись. Затем медленно поворачивать корпус против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов прерывателя. Этот момент можно легко заметить, так как при размыкании контактов контрольная (подкапотная) лампа загорится.
При установке момента начала размыкания контактов следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, стараясь довернуть его против часовой стрелки (т. е. против направления вращения), для того чтобы устранить боковой зазор в приводе распределителя.
10. Затянуть винт 25, удерживая корпус от поворачивания.
11. Проверить правильность установки зажигания. Для этого, медленно поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия, и проследить, совпадет ли момент вспыхивания контрольной лампочки, а следовательно и начало размыкания контактов прерывателя, с моментом совпадения риски с цифрой 4 на маховике со стрелкой в картере сцепления. Во время проверки следует слегка нажимать пальцем на ротор распределителя, надавливая на него против направления его вращения.
Если при проверке указанного совпадения не получится, допускается для исправления небольших неточностей в установке зажигания использовать октан-корректор. Для этого надлежит повернуть корпус распределителя с помощью гаек 19 октан-корректора в ту или иную сторону, до момента начала размыкания контактов (проследив его по контрольной лампе) и закрепить корпус в этом положении.
Если стрелка октан-корректора при этом займет положение, отстоящее от риски 0, более чем на два деления, то зажигание следует установить вновь, повторив операцию 9.
12. Присоединить трубку вакуумного регулятора, затем поставить на место крышку распределителя и проверить правильность присоединения Проводов от свечей к распределителю, начиная с первого цилиндра. Присоединять провода нужно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1—2—4—3) по направлению вращения часовой стрелки (рис. 79).
13. Поставить крышку люка картера сцепления на ее место и присоединить провод подкапотной лампы к соединительной муфте (на прежнее место).


Рис. 79 Схема соединения приводов высокого напряжения от распределителя к свечам: I-IV — порядковые номера цилиндров.

Окончательная установка зажигания во время движения автомобиля. Уточнение установки зажигания во время движения автомобиля следует производить каждый раз после регулировки зазора в прерывателе, установки зажигания, смены сорта бензина.
Следует помнить, что для достижения хорошей приемистости и экономичности двигателя зажигание необходимо устанавливать возможно более ранним, но при этом не должна наблюдаться значительная детонация.
Работу двигателя при окончательной установке зажигания следует проверять следующим образом.
Прогреть двигатель температуры 70 — 80° С.
Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30 — 35 км/час, резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, — установка зажигания сделана правильно. При сильной детонации следует установить более позднее зажигание, повернув корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке.

При полном отсутствии детонации следует установить более раннее зажигание, повернув корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление. После поворота корпуса распределителя повторить проверку правильности установки зажигания при движении автомобиля указанным выше способом и, если необходимо, продолжить регулировку.
Всегда следует эксплуатировать автомобиль с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока, могут прогореть клапаны, поршни или перемычки в головке между камерами сгорания.
При применении высокооктанового бензина детонация может не прослушиваться. В этом случае о правильности установки зажигания следует судить по приемистости автомобиля. При слишком позднем зажигании происходит потеря мощности, резко возрастает расход топлива, двигатель перегревается (особенно перегревается выпускной трубопровод). Явления перегрева, связанные с поздним: зажиганием, проявляются сильнее при большой нагрузке двигателя (движение в гору и т. п.).


← Предыдущая страницаоглавлениеСледующая страница →

Установка зажигания на ВАЗ 2106

Авторемонт

Gofcar

Send an email

09. 09.2015

0 4 397 3 минут

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» — это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

Содержание статьи:

  • Как понять, что надо выставить зажигание
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

  • Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.
  • Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.
  • Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

  • Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
  • Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.
  • Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.

После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен составлять 0,35-0,40 мм. Для этого нужен будет плоский щуп.

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

  • Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.
  • Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую линию между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

  • Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть.