Содержание
Заземление подкрановых путей мостовых кранов
Подписка на рассылку
Мостовой кран (рис. 1) — это устройство, используемое для перемещения грузов в большом закрытом помещении, где он монтируется на потолок или стену. Заземление мостового крана осуществляется с применением естественных коммуникаций из металла, проложенных в земле либо заземляющего контура.
Монтаж искусственных заземлителей
Если естественные заземлители (трубы, арматура и пр.) не подходят для мостового крана, то необходимо выполнить монтаж заземляющего контура. Для этих целей понадобится угловая сталь размером 50 х 50 и толщиной не менее 4 мм и длиной 5 м. Уголки забиваются по контуру на глубину, при которой верхний край стального уголка выступает из земли на 0,5 м. Расстояние между заземлителями должно составлять около 2,5–3 м, а их соединение необходимо проводить с помощью стальных полос с сечением не менее 48 мм.
Магистрали заземления для зданий с напряжением электросети до 1000 В выполняются из стальной полосы сечением не менее 100 мм2, а ответвления от магистрали к конкретным электрическим установкам — стальной полосой не менее 24 мм 2 .
Как проводится заземление мостового крана?
Перед тем как проводить заземление мостового крана, необходимо подобрать провод, который будет соединять части электрооборудования и стальные полосы. Для заземления отлично подойдет провод ПуВ — медная жила с изоляцией из поливинилхлорида. Этот провод выдерживает напряжение до 1000 В и имеет 1-й класс гибкости. Хорошо подходит и провод ПуГВ с медной жилой и ПВХ-оболочкой с классом 5.
В мостовом кране заземлению подлежат корпуса двигателей, кожухи аппаратов, стальные трубы, используемые для прокладки проводов, корпуса пускорегулирующих резисторов и другие элементы.
Заземление металлических элементов осуществляется через подкрановые пути и выполняется через контакт между рельсами (рис. 2) и ходовыми колесами крана.
Стенки рельс соединяются перемычками или сваркой, образуя непрерывную цепь. Выбранный провод присоединяется к рельсам с помощью сварки, к корпусам двигателя и аппаратам — с применением болтовых соединений для надежного контакта. После этого заземляющий провод соединяется с магистралью заземления.
Мостовой кран – это тип подъемной техники, для функционирования которой требуется возведение специальной металлоконструкции (моста), которая служит направляющей для движения грузозахватного устройства. Для того, что его эксплуатация была безопасной, требуется проверить не только механическую часть работы устройства, но и электрическую, в частности, контур заземления.
Как производится заземление мостового крана?
Заземление мостового крана – процедура обязательная, ее проведение прописано в ПУЭ, раздел 5, глава 5.4 Электрооборудование кранов. Как для любой электроустановки, для его эксплуатации требуется наличие контура заземления, сопротивление которого должно соответствовать нормам.
Особенности устройства мостового крана допускают отсутствие специальных заземлителей. Для того чтоб параметры работы электроустановки соответствовали требованиям, может быть вполне достаточно, если ее компоненты присоединены к металлоконструкциям, составляющим основу мостового крана. Обязательным условием является наличие единой электрической цепи, чтоб обеспечить это, места контакта компонентов при соединении друг с другом должны быть неокрашенными и зачищенными.
Продолжением контура являются рельсы, по которым передвигается кран, они должны быть надёжно соединены между собой. Тип их заземления зависит от того, установлен кран под открытым небом или в помещении. В первом случае, они присоединяются к специально установленным заземлителям, во втором — к общему контуру заземления помещения. На фото видно, как соединены между собой участки рельсов для обеспечения непрерывности контакта подкранового пути.
Как производится проверка контура заземления?
Для того чтоб мостовой кран был допущен к эксплуатации, его должна обследовать специализированная электролаборатория, итогом проверки является такой документ, как протокол контура заземления.
Проверка контура заземления производится по окончании монтажных работ. Когда подъемный механизм установлен и полностью готов к эксплуатации, производится замер контура заземления мостового крана, для осуществления процедуры применяется специальная методика. При введении в эксплуатацию используются нормативы ПУЭ (правила устройства электроустановок). При повторном обследовании, в качестве регламента применяется другой документ – ПТЭЭП – Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
В пункте 5.4.56 ПУЭ сказано, контур заземления крана должен, выполнен в соответствии с требованиями главы 1.7 ПУЭ, и соответственно иметь сопротивление растекания тока контура заземления не более 4 Ома, при питании 380 Вольт и присоединённых естественных заземлителей.
При данной процедуре применяется методика измерения контура заземления, в ней регламентируются условия проведения испытаний, а также комплекс действие, направленных на то, чтоб измерить все необходимые параметры. В работах используется прибор для измерения контура заземления MRU-101, его показания заносятся в протокол, и по их величине производится определение, соответствует сопротивление контура нормативам или нет. При положительном результате мостовой кран допускается к эксплуатации, если же показатели не дотягивают до нормативных, выдаётся предписание, согласно которому собственник должен провести дополнительные работы по монтажу контура и сделать так, чтоб величина его сопротивления укладывалась в регламент.
Для чего нужна проверка сопротивления?
Для чего же требуется измерять сопротивление контура заземления мостового крана как при вводе в эксплуатацию, так и в процессе его эксплуатации? Ответ прост – для соблюдения требований безопасности. Любая электроустановка, в том числе и мостовой кран, является потенциальным источником опасности, и потому исправная работа контура заземления играет важную роль.
Проверять его показатели требуется и спустя определенное время после начала эксплуатации, так как под действием внешних факторов технические характеристики контура заземления могут измениться, что делает эксплуатацию крана и даже простое нахождение рядом небезопасным для людей.
Все без исключения оборудование с электрическим приводом (в т.ч. и мостовые краны) обязательно должно заземляться. Заземление выполняется для того, чтобы обезопасить работников производства от поражения электрическим током.
Это может произойти в случае прикосновения к металлическим частям крана, которые не являются деталями электрооборудования, но случайным образом оказавшимися под напряжением в результате повреждения изоляции электроцепей.
Для заземления отлично подойдет провод ПуВ — медная жила с изоляцией из поливинилхлорида
Заземление – это специализированная система электрического соединения частей крана с землей с помощью различных заземляющих устройств.
Обязательно заземляться должны:
- Металлические оболочки;
- Крановые металлоконструкции;
- Защитные трубы электропроводки и кабелей;
- Корпуса электроаппаратов.
В зависимости от того, какое напряжение и система энергоснабжения питающей сети, используют разные схемы заземления.
Заземление двигателей и корпусов крановой электроаппаратуры совершают надежным электрическим соединением (контактом) с металлоконструкцией крана. Потому для этого на поверхностях, которые контактируют, оставляют неокрашенные зачищенные места.
В свою очередь, металлоконструкции кранов заземляются через крановый путь, а стыки рельсов между собой прочно соединяют приваркой соединительных перемычек, сваркой или приваркой к стальным подкрановым балкам для того, чтобы обеспечить надежную непрерывную электрическую цепь.
Заземление крановых путей, которые находятся в промышленных зданиях, совершают соединением их с главным контуром заземления частей строительной конструкции. Находящиеся на открытом воздухе крановые пути должны заземляться со специальными заземлителями.
Четырехжильный кабель обычно заземляется путем нулевого провода линии, а это значительно надежнее и проще. Начиная с 1976 года стали выпускать грузовые электромагниты, которые получают питание благодаря трехжильного кабеля, одна жила которого используется с целью заземления устройства.
Наблюдение состояния цепи заземления должно производиться одновременно с совершением работ, которые относятся к ремонту кранового электрооборудования, и не меньше, чем раз в год.
7.12. Заземление — septilos.ru
Металлоконструции кранов с электрическим приводом при питании электродвигателей от внешней сети, а также все металлическое электрооборудование (корпуса электродвигателей, кожухи аппаратов, металлические оболочки проводов и кабелей, защитные трубы и т. п. ), которое не входит в электрическую цепь, но может оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, должно быть заземлено в соответствии с требованиями гл. 1—7 Правил устройства электроустановок.
Заземление подкранового пути башенных строительных кранов должно выполняться в соответствии с «Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрофицированного инструмента СН 38-58»(изд. 2-е, испр.).
Заземление кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям (башенных, козловых), выполняется в зависимости от системы энергоснабжающей сети — с глухо заземленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов). При глухо заземленной нейтрали (глухое заземление нейтрали является обязательным в четырехпроводной сети переменного тока) заземление осуществляется путем соединения металлоконструкций крана и крановых путей с заземленной нетралью через нулевой провод линии, питающей кран.
Для этой цели необходимо:
а) заземляющую жилу четырехжильного кабеля, подающего питание на кран, одним концом присоединить к заземляющему зажиму (болту) подключательного пункта (например, распределительного силового шкафа, пускового ящика или щитка с рубильником и предохранителями и т. п. ), а другим концом — к заземляющему зажиму (болту) крана; таким присоединением осуществляется требуемая ПУЭ (1-7-19) металлическая связь корпусов электрооборудования с заземленной нейтралью установки;
б) проложить соединительный проводник между подключательным пунктом и рельсовыми путями крана; концы проводника приварить к корпусу подключательного пункта и ближайшему рельсу; корпус подключательного пункта должен быть присоединен к нулевому проводу питающей линии;
12*
в) приварить электродуговой сваркой перемычки между всеми стыками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и конце пути; для перемычек между стыками рельсов, а также в качестве соединительных проводников следует применять круглую сталь диаметром 6—9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм2; приварка перемычек производится по нейтральной оси рельсов на расстоянии 500 мм от их концов; запрещается приваривать перемычки и соединительные проводники к подошве рельсов;
г) соединить рельсы в разных местах с повторными заземлителями (естественными или искусственными) не менее чем двумя проводниками; соединение рельсов с заземлителями выполнить сваркой.
В качестве естественного повторного заземлителя в первую очередь следует использовать проложенную в земле водопроводную сеть или металлические конструкции зданий и сооружений, имеющие соединение с землей. При отсутствии естественных заземлителей применяются искусственные заземлители (забитые в землю стальные трубы, угловая сталь, металлические стержни и т. п. ). Таким соединением рельсов с заземлителями выполняется требование ПУЭ (1-7-39) об обязательном повторном заземлении нулевого провода.
Схемы присоединения крановых путей к искусственным очагам заземления приведены на рис. 7. 7 и 7, 8.
Рис. 7. 7. Схема заземления крановых путей:
а — расположение очагов заземления у торцов путей; б— расположение очагов заземления вдоль путей; 1 — очаг заземления: 2—крановый путь; 3 — распределительный щит; 4 — четырехжильный кабель: 5 — перемычка; 6 — соединительный проводник; 7 — башенный кран Заземляющий контур выполняется в виде очага заземления, состоящего из трех соединенных между собой стержней длиной 2—3 м, вертикально расположенных в земле по треугольнику или в ряд па расстоянии 3 м друг от друга. Допускается также горизонтальное расположение стержней.
В качестве заземлителей следует применять некондиционные стальные трубы, сталь угловую 50X50 и 60X60 мм или стальные стержни диаметром 16—20 мм. Вертикальные заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600—700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100—200 мм, к которым приваривают соединительные проводники (см. рис. 7. 8, а, б). Соединение рельсов с очагом заземления необходимо выполнять двумя проводниками.
Повторное заземление должно иметь сопротивление растеканию тока не более 10 Ом. Сопротивление заземляющего устройства, к которому присоединены нейтрали генераторов и трансформаторов, не должно быть более 4 Ом (1-7-38 ПУЭ).
Рис . 7.8. Соединение вертикальных заземлителей между собой и крановыми путями:
а — в токопроводящем грунте; б — в истоко доводящем грунте;
1 — заземлитесь; 2 — соединительный проводник; 3— слой земли; 4 — слой соли
Применение: в
электроустановках напряжением до 1000 В с глухо заземленной нейтралью местного заземляющего устройства (например, выполнять заземление башенного, козлового кранов только через подкрановый путь), не связанного с нулевым проводом сети, запрещается, так как оно не обеспечивает безопасности людей.
При изолированной нейтрали заземление осуществляется либо путем присоединения подкрановых путей к заземляющему контуру, либо путем выполнения местного очага заземления (с сопротивлением не более 4 Ом), к которому присоединяются с помощью сварки рельсы кранового пути. В этом случае также целесообразно использовать проложенную в земле водопроводную сеть. Соединение рельсов в стыках перемычками и обеих ниток путей между собой выполняется, как и в предыдущем случае.
Заземление металлоконструкций мостовых кранов и установленного на них электрооборудования можно выполнять через подкрановые пути. Заземление тележек на кранах и поворотных частей крана обеспечивается контактом через рельсы и ходовые колеса или опорно-поворотные устройства.
Присоединение заземляющего провода к рельсовым путям крана должно выполняться при помощи сварки, а присоединение к корпусам электродвигателей, аппаратов и т. п. — при помощи болтовых соединений, обеспечивающих надежность контакта (контргайки, контрящие шайбы).
В тех случаях, когда электрооборудование крана установлено на его заземленной металлоконструкции и между ними имеется надежный контакт, при котором замеренное сопротивление заземления не превышает установленной нормы, присоединение добавочных заземляющих проводников не обязательно. При управлении краном (электроталью) с пола корпуса кнопочных аппаратов управления, выполненные не нз изоляционного материала, должны быть заземлены не менее чем двумя проводниками: жилой гибкого кабеля и тросиком, прикрепленным с наружной стороны гибкого кабеля.
Если стреловой самоходный крап (автомобильный, пневмоколесный и т. п. ) имеет собственную электростанцию, расположенную на его раме, то устройство заземления для такого крана не требуется.
В электролизных установках мостовые краны обслуживают серию электролизеров (ванн), работающих под напряжением 500 В и выше. На этих кранах Правилами по кранам предусматривается устройство трехступенчатой изоляции грузозахватного органа от «земли». Необходимость такой изоляции вызывается рядом причин, одной из которых является возможность поражения током обслуживающего персонала при одновременном прикосновении к крюку крана и электролизеру во время работы. Изоляция также предохраняет от возникновения токов короткого замыкания, которые могут быть очень большими, что может привести к несчастным случаям и вызвать повреждение оборудования. Изоляция производится текстолитовыми пластинами, прокладками, втулками.
Обычно в мостовых кранах пути изолируют от железобетонных балок и колонн здания, подтележечные пути от крана, а механизм подъема от тележки. Изоляция осуществляется путем подкладывания под рельсы текстолитовых подкладок. Крепежные болты и шпильки изолируются текстолитовыми втулками и шайбами.
Сопротивление каждой ступени изоляции должно быть не менее 10 МОм. Изоляция электрооборудования, проводов и кабелей должна быть рассчитана на случай приложения к ним напряжения от груза при повреждении или перекрытии ступеней защитной изоляции.
Испытание заземляющих устройств по нормам и в объеме, предусмотренном Правилами устройства электроустановок, производится при сдаче устройства в эксплуатации и периодически не реже одного раза в год. Результаты измерения сопротивления должны оформляться протоколом.
В электроустановках напряжением до 1000 В с глухо заземленной нейтралью при приемке в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации 1 раз в 5 лет должно производиться измерение полного сопротивления петли «фаза-нуль» для наиболее удаленных, а также наиболее мощных электроприемников, но не менее 10% от их общего количества.
Внеплановые проверки производятся при капитальных ремонтах и реконструкции сети (ЭП-13-28 ПТЭ).
Выполнение дополнительных контуров заземления подкрановых путей иногда вызывает определенные трудности в достижении нормируемого сопротивления току растекания. Трестом «Киевэлектромонтаж» разработано устройство для автоматического отключения башенных кранов при обрыве нулевого провода, пробоев изоляции, исчезновения одной фазы электропитания. Госгортехнадзором СССР (письмо №06-13-15г/531 от 29 апреля 1971 г. ) разрешена установка такого автомата безопасности на башенных кранах взамен заземления крановых путей.
Электрическое заземление мостового крана
: требования NEC 610.61
Многие владельцы бизнеса могут не осознавать, что их старые трехпроводные системы электрификации устарели, или они ошибочно думают, что они соответствуют требованиям из-за «дедушкиной статьи».
Знаете ли вы, что краны, использующие электрификацию с 3-х стержневым проводом, больше не соответствуют стандартам электрификации? Многие владельцы бизнеса могут не осознавать, что их старые системы электрификации устарели, или ошибочно думают, что они соблюдают требования из-за «дедовской статьи».
До 2005 года мостовым кранам, использующим электрификацию шин, требовалось только три шины – положительная, отрицательная и нейтральная для питания оборудования мостового крана. Металлические колеса на мостовой тележке и подъемной тележке обеспечивали заземление за счет контакта с металлическим рельсом, по которому они движутся.
В 2005 году все изменилось. Были внесены поправки в требования к заземлению Национального электротехнического кодекса (NEC) для мостовых кранов и указано, что требуется отдельный заземляющий провод вместо соединения металл-металл, обеспечиваемого колесами и гусеницей.
В Mazzella наша команда по обслуживанию кранов и подъемников часто сталкивается с работающими мостовыми кранами, но не соответствующими отраслевым требованиям к электричеству и заземлению. До сих пор существует много путаницы в отношении того, соответствует ли мостовой кран с 3-х стержневыми проводниками, который был спроектирован и установлен до 2005 года, пересмотренным стандартам.
Наша цель в этой статье — помочь вам понять следующее:
- Назначение заземления в электрической цепи
- Изменения в NEC 610.61 Требования к заземлению
- Интерпретация OSHA своих стандартов по электротехнике и заземлению
- Ваши варианты модернизации или модификации системы электрификации с 3-проводным проводом для соответствия требованиям
Что такое электрическое заземление и почему оно важно?
В электротехнике земля – это опорная точка в электрической цепи, в которой измеряются напряжения, общий обратный путь для электрического тока или прямое физическое соединение с Землей. В типичной электрической линии переменного тока, которая подает питание в дом или на предприятие, оборудование с открытыми металлическими частями подключается к земле, чтобы в случае каких-либо условий неисправности произошло подключение напряжения питания «Линии» к любым таким токопроводящим частям. , ток будет таким, что любое защитное оборудование, установленное для защиты от перегрузки или «утечки», сработает и отключит «линейное» напряжение.
Это делается для предотвращения вреда, причиняемого пользователю контактом с любым таким опасным напряжением в ситуации, когда пользователь может одновременно соприкасаться с объектом с потенциалом земли/земли. В системах распределения электроэнергии провод защитного заземления (PE) является важной частью безопасности, обеспечиваемой системой заземления.
Если в электрической цепи существует короткое замыкание на землю, энергия будет следовать по пути наименьшего сопротивления, чтобы замкнуть цепь, и вы не хотите, чтобы ваш крановщик или техник по техническому обслуживанию стали этим заземлением. По сути, электрическое заземление обеспечивает безопасный свободный путь для возврата избыточной энергии в электрическую цепь, а правильно заземленный мостовой кран поможет предотвратить случайные поражения электрическим током или удары током при работе или работе с крановой системой.
Изменения в
NEC Статья 610.61 – Требования к заземлению мостовых кранов быть достаточно заземленным.
Прежде всего, это была поправка безопасности. Шина заземления обеспечивает чистый обратный путь для избыточной мощности в электрической цепи, что помогает предотвратить:
- Накопление статического электричества
- Поражение электрическим током
- Перегрузка электрической системы
Изменение стандарта было предложено Американской ассоциацией производителей кранов (CMAA) в 2002 г. и реализовано в 2005 г. CMAA уже рекомендовала использовать четвертый токопроводящий стержень для заземления в спецификациях мостовых кранов:
- Спецификация CMAA № 70 — Технические характеристики мостовых и козловых многобалочных кранов с верхним ходом
- Спецификация CMAA № 74 — Спецификации для однобалочных кранов с верхним и нижним ходом
В предыдущей версии статьи NEC говорилось, что металлических колес, движущихся по металлическому рельсу, достаточно для замыкания цепи заземления из незащищенного металла. части кранов, не предназначенные для прохождения тока. Однако в обновленной версии NEC пояснила, что это больше не будет считаться достаточным средством заземления.
Эта поправка содержала рекомендации по созданию более надежного металлического заземления и соединения для рамы тележки и рамы моста. Формулировка статьи гласит, что необходимо предусмотреть отдельный соединительный проводник, поскольку со временем на колесах или гусеницах может скапливаться грязь или другой мусор, препятствующий эффективности контактного соединения.
Кроме того, CMAA также считает, что четвертая шина поможет повысить производительность частотно-регулируемых приводов, а также поможет уменьшить количество отказов привода за счет отвода избыточного тока. Что наиболее важно, четвертый рельс поможет защитить тех, кто работает или обслуживает кран, от случайного поражения электрическим током.
После пересмотра NEC Раздел 610.61 гласил:
«Все открытые нетоконесущие металлические части кранов, монорельсовых подъемников, лебедок и вспомогательного оборудования, включая подвесные органы управления, должны быть соединены либо механическими соединениями, либо склеиванием.
перемычки, где это применимо, чтобы весь кран или подъемник представлял собой путь тока замыкания на землю, как требуется или разрешено статьей 250, части V и VII.
Подвижные части, за исключением съемных принадлежностей, или навесного оборудования с контактными поверхностями металл-металл, должны считаться электрически соединенными друг с другом через опорные поверхности для целей заземления. Рама тележки и рама моста не должны считаться электрически заземленными через колеса моста и тележки и их соответствующие гусеницы. Должен быть предусмотрен отдельный соединительный проводник.
Эти требования не предназначены для того, чтобы позволить раме тележки или раме моста служить в качестве EGC для электрического оборудования на кране. EGC, которые работают с проводниками цепи, должны быть одного из типов, описанных в 250.118. Поверхности движущихся частей, соприкасающиеся с металлом, считаются подходящим заземляющим и связующим соединением. Однако контакт моста и колеса тележки с их гусеницами не допускается использовать в качестве надежного заземляющего и связующего соединения.
Поскольку грязь или другие посторонние поверхности могут препятствовать эффективности контакта колеса с гусеницей в качестве надежного заземляющего и связующего соединения, рамы моста и тележки электрического крана необходимо соединять с помощью отдельного проводника. ”
Как OSHA отвечает требованиям заземления с 4 шинами? Есть ли дедушкина оговорка?
В 2011 году OSHA предоставило интерпретацию своих стандартов для ответов на вопросы, которые были заданы в отношении общих отраслевых требований к заземлению мостовых кранов и подъемников.
Вопрос 1: Что касается мостовых кранов и подъемников с электрическим приводом, требует ли OSHA, чтобы оборудование имело соединение с землей через отдельный заземляющий провод оборудования и запрещало путь к земле через смазку колесных подшипников и колеса? контактная поверхность с рельсом?
Ответ OSHA: Стандарт OSHA не определяет это требование. Однако крановое оборудование, которое вы указываете в своем запросе, передвигается на колесах, соприкасаясь с опорными рельсами. Если отдельный токопроводящий рельс не предусмотрен в качестве пути с низким импедансом для тока замыкания на землю, путь заземления кранового оборудования, будь то через колесные подшипники и смазку, через поверхность контакта колеса с рельсом или иным образом, должен соответствовать требованиям стандартов OSHA. OSHA требует, чтобы рамы и гусеницы кранов и подъемников с электроприводом были заземлены таким образом, чтобы «путь к земле от цепей, оборудования и ограждений был постоянным, непрерывным и эффективным». 29 CFR 1910.304(g)(5) и (g)(7).[1]
Таким образом, если работодатель гарантирует, что путь к земле через колесо будет «постоянным, непрерывным и эффективным», работодатель может заземлить кран через колеса. Тем не менее, OSHA отмечает, что существует ряд веществ, которые могут изначально присутствовать или образовываться в результате использования, которые могут потенциально препятствовать тому, чтобы путь прохождения грунта через колеса был «постоянным, непрерывным и эффективным». Эти изоляционные материалы включают, помимо прочего, краску, ржавчину, накопление грязи и даже гнезда и трупы животных. OSHA также предупреждает работодателей о том, что самые последние издания Национального электротехнического кодекса (NEC) (2005, 2008 и 2011) включают общий запрет на прохождение оборудования через мост и колеса тележки.[2]
Вопрос 2: Есть ли в OSHA какие-либо общие исключения в отношении требований к заземлению мостовых кранов и подъемников?
Ответ OSHA: Нет. Хотя в 29 CFR 1910.179(b)(2),[3] есть предыдущее положение, оно применяется к конструкции оборудования мостовых и козловых кранов, а не к способу его установки. и подключен на объекте. Согласно 29 CFR 1910.179(g)(l)(i) , все крановые установки должны соответствовать 29 CFR Part 1910 Subpart S , который содержит требования к заземлению в §§1910.304(g)(5) и (g)(7) . Существующее крановое оборудование не освобождается от этих требований на дату проектирования или установки оборудования. См. § 1910.302(b)(1) («Ко всем электрическим установкам и эксплуатационному оборудованию применяются следующие требования, независимо от того, когда они были спроектированы или установлены:*** §1910.304(g)(5)-Заземление-Заземление путь… § 191 0.3 04(g)(7)- Заземление неэлектрического оборудования .”).
Что делать, если ваш кран все еще оснащен системой проводников с 3 стержнями?
В компании Mazzella мы считаем, что идеальным способом приведения оборудования мостового крана в соответствие со стандартом NEC 610.61 является установка 4-й заземляющей шины и обеспечение ее надлежащего заземления относительно сетки здания. Если существующие кронштейны достаточно длинные и их можно использовать повторно, это может быть довольно простым и недорогим решением, которое может выполнить уважаемая компания по обслуживанию кранов.
Тем не менее, мы знаем, что обслуживающий и производственный персонал беспокоятся, когда ему поручают отключить оборудование, остановив производство на любой период времени и потенциально повлияв на прибыль компании.
Существует также альтернативное решение, которое можно использовать в соответствии с требованиями статьи 610.61 NEC и интерпретацией стандартов OSHA. Это требует установки башмака положительного коллектора на рельсы взлетно-посадочной полосы, и этот метод обеспечивает следующие преимущества:
- Вы не полагаетесь исключительно на колеса моста и тележки для заземления крана
- Вы можете доказать и обеспечить прямой путь к заземляющей сети
- Это не временное решение
Если Если вы решите использовать этот метод, необходимо учесть некоторые дополнительные соображения:
- Системы взлетно-посадочных полос должны быть привязаны к заземляющей сети завода или здания с помощью надлежащих методов заземления
- Рельс пути должен быть соединен (сварен или скреплен болтами) в стыках рельсов пути
- Проверить наземный путь, чтобы убедиться, что он работает
Кроме того, любые дополнения или ремонт мостового крана (включая обновления ), являются причиной для модернизации системы проводов с 3 стержнями до конструкции с 4 стержнями перед включением питания и испытанием модифицированного или отремонтированного крана и подъемного оборудования. Сюда входят изменения или обновления любого из следующего:
- приводы
- Электрическая система или управления
- мост или подъем
- Расширение взлетно -посадочных полос
- Контактные средства для VFDS
Обертывание. Формулировка OSHA относительно требований к заземлению мостовых кранов:
- Нет «дедушкиной статьи».
- Четко указано в NEC 610.61 , что контакт моста и колеса тележки с путями НЕ разрешается использовать в качестве надежного заземляющего и соединительного соединения и что должен быть предусмотрен отдельный соединительный проводник.
- OSHA не рассматривает напрямую требование заземления. Они относятся к NEC 610.61 и другим регулирующим органам.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, соответствует ли система электрификации токопроводящих шин вашего мостового крана требованиям OSHA или NEC 610.61 требования к электрическому заземлению или у вас есть вопросы о том, как вы можете модернизировать свою систему проводников с 3 проводами до системы с 4 проводами, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
У нас есть обширная команда инженеров, оценщиков и специалистов по обслуживанию, которые могут приехать на место и помочь разработать план модернизации вашего мостового крана для обеспечения соответствия электрическим нормам. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию.
Copyright 2018. Компании Mazzella.
Электрическое заземление мостовых кранов и подъемников.
5 декабря 2011 г.
Г-н Эрик Стрит
Konecranes, Inc.
4401 Gateway Boulevard
Спрингфилд, Огайо 45502
Уважаемый г-н Стрит:
Спасибо за ваше письмо по вопросам безопасности и охраны труда от 18 июня 2011 г. Управление программ правоприменения (DEP) Управления здравоохранения (OHSA). Вы задавали вопросы об общих отраслевых требованиях OSHA к заземлению мостовых кранов и подъемников. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемых требований и может быть неприменимым к какому-либо вопросу, не указанному в нашей первоначальной корреспонденции. Далее следуют ваши перефразированные сценарии и вопросы, а также наши ответы.
Вопрос 1: Что касается мостовых кранов и подъемников с электрическим приводом, требует ли OSHA, чтобы оборудование имело соединение с землей через отдельный заземляющий провод и запрещало путь к земле через смазку колесных подшипников и колеса? контактная поверхность с рельсом?
Ответ: Стандарт OSHA не определяет это требование. Однако крановое оборудование, которое вы указываете в своем запросе, передвигается на колесах, соприкасаясь с опорными рельсами. Если отдельный токопроводящий рельс не предусмотрен в качестве пути с низким импедансом для тока замыкания на землю, путь заземления кранового оборудования, будь то через колесные подшипники и смазку, через поверхность контакта колеса с рельсом или иным образом, должен соответствовать требованиям стандартов OSHA. OSHA требует, чтобы рамы и гусеницы кранов и подъемников с электрическим приводом были заземлены таким образом, чтобы «путь к земле от цепей, оборудования и ограждений был постоянным, непрерывным и эффективным». 29CFR 1910.304(g)(5) и (g)(7). [1]
Следовательно, если работодатель гарантирует, что путь к земле через колесо будет «постоянным, непрерывным и эффективным», работодатель может заземлить кран через колеса. Тем не менее, OSHA отмечает, что существует ряд веществ, которые могут изначально присутствовать или развиваться в результате использования, которые потенциально могут препятствовать тому, чтобы путь грунта через колеса был «постоянным, непрерывным и эффективным». Эти изоляционные материалы включают, помимо прочего, краску, ржавчину, накопление грязи и даже гнезда и трупы животных. OSHA также предупреждает работодателей о том, что самые последние издания Национального электротехнического кодекса (NEC) (2005, 2008 и 2011) включают общий запрет на прохождение оборудования через мост и колеса тележки. [2]
Вопрос 2: Есть ли в OSHA какие-либо общие исключения в отношении требований к заземлению мостовых кранов и подъемных механизмов?
Ответ: Нет. Хотя в 29 CFR 1910.179(b)(2), [3] есть предыдущее положение, оно относится к конструкции оборудования мостовых и козловых кранов, а не к тому, как это оборудование устанавливается и c01mected на объекте. Согласно 29 CFR 1910.179(g)(l)(i), все крановые установки должны соответствовать 29CFR Part 1910 SubpartS, который содержит требования к заземлению в §§1910.304(g)(5) и (g)(7). Существующее крановое оборудование не освобождается от этих требований на дату проектирования или установки оборудования. См. § 1910.302(b)(1) («Ко всем электрическим установкам и эксплуатационному оборудованию применяются следующие требования, независимо от того, когда они были спроектированы или установлены:*** §1910.304(g)(5) — Заземление — Путь заземления.. § 191 0.3 04(g)(7) – Заземление – неэлектрическое оборудование».).
Вопрос 3: Может ли отдельный заземляющий проводник (нейтраль) или заземляющий провод оборудования быть того же цвета, что и другие проводники (например, все проводники, включая заземляющий проводник и проводник заземления оборудования, красного цвета)?
Ответ: Нет. Как указывалось ранее, 29 CFR 1910.179(g)(1)(i) требует, чтобы крановые установки соответствовали 29 CFR 1910. Подраздел S. В подразделе S OSHA есть два отдельных положения, 29 CFR 1910.304. (a)(1)(i) и (a)(ii), которые требуют, чтобы заземляющий проводник и заземляющий проводник оборудования, соответственно, были идентифицируемыми и отличаемыми от всех других проводников. [4] Как правило, как указано в NEC 200.6 и 250.119, заземляющие проводники имеют белый или естественно-серый цвет или маркировку, а заземляющие проводники оборудования не имеют покрытия (неизолированные) или имеют зеленый цвет или маркировку. Кроме того, в свете вашего запроса, указанного в вопросе 2, более старые установки не устаревают в соответствии с требованиями CFR 1910.304(a)(1)(i) и (a)(1)(ii).
Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами.
Наши пояснительные письма объясняют требования, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу http://www.osha.gov. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь в Управление общего отраслевого правоприменения по телефону (202)69.3-1850.
С уважением,
Томас Галасси, директор
Директорат программ обеспечения соблюдения требований
[1] 29 CFR 1910.304(g)(5) требует, чтобы «путь к земле от цепей, оборудования и корпусов был быть постоянным, непрерывным и эффективным». 29 CFR 1910.304(g)(7) включает следующее требование к кранам и подъемникам: «Металлические части следующего неэлектрического оборудования должны быть заземлены: рамы и гусеницы электрических краны и подъемники».
[2] Национальный электротехнический кодекс, NFPA 70, можно получить в Национальной ассоциации противопожарной защиты, One Batterymarch Park, Quincy, Massachusetts 02169-7471.