Заплетка тросов: Заплётка и опрессовка канатных строп

Содержание

Способы заделки концов канатных строп

Канатные стропы — самый распространенный вид строп, используемый во всех отраслях промышленности как гибкий грузозахватный элемент. Канатные стропы хоть и являются наиболее универсальными, но немногие знают все многообразие форм их исполнения — от строп типа СКП (УСК1) и многоветвевых типа 4СК, до специальных видов канатных строп.

Базовыми для канатных строп являются два исполнения — строп канатный петлевой СКП (УСК1) и строп канатный кольцевой СКК (УСК2). Это наиболее простые виды строп, для их изготовления используется отрезок каната, концы которого соединяются одним из способов заделки. Для изготовления многоветвевых строп типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК используют дополнительные компоненты. Сам строп состоит из подвесного звена, непосредственно гибкого элемента и захватного устройства. Захватным устройством могут быть крюки различного типа и формы, а также съемные грузозахватные приспособления для проведения определенного вида работ.

В процессе изготовления строп используется много способов заделки концов каната, но основными уже длительное время являются заплетка и опрессовка втулкой. При формировании петли методом заплетки сначала свободный конец каната распускается, впоследствии пряди вплетаются в тело каната согласно технологии.

Число проколов каната каждой прядью при заплетке определяется в зависимости от диаметра каната согласно РД 10-33-93: диаметр до 15мм — не менее 4 проколов, от 15 до 28мм — не менее 5 проколов, от 28 до 60 мм — не менее 6 проколов. Последний прокол каждой прядью должен проводиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). После отрезки технологический припусков концы прядей заделываются таким образом, чтобы избежать разматывание проволоки и возможность получение травмы стропальщиком при работе со стропом. Заделка концов каната осуществляется вручную на станке для заплетки, для прокола каната большого диаметра используется станок с гидравлическим приводом иглы.

Заделка концов каната методом опрессовки требует дополнительного элемента — втулки алюминиевой или стальной. Заготовки втулок изготавливаются из алюминиевых трубок и имеют овальное сечение. Втулку надевают на ветвь каната, образующего петлю так, чтобы конец ветви выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Заготовки помещают в пресс и сдавливают пуансоном до получения круглого сечения.

Для предотвращения преждевременного перетирания и излома каната при формировании петли используют коуш из оцинкованной стали. Коуш представляет собой изделие каплевидной формы с желобом на наружной стороне. Форма и глубина желоба коуша соответствует диаметру каната для которого он предназначен. Конец каната огибает коуш ложась в желоб и соединяется с основной ветвью одним из способов заделки.

Одним из наиболее простых способов заделки концов канатных строп является заделка с помощью винтовых зажимов. Количество зажимов определяют расчетом по нормам Госгортехнадзора, но их количество должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов должен быть не менее шести диаметров каната. Перемычка зажима всегда должна располагаться на стороне каната несущей нагрузку, U-образный болт зажима помещается на хвостовую часть каната. Нужно загнуть достаточно длинную часть каната, чтобы можно было разместить минимально необходимое число зажимов.

Совместно с винтовыми зажимами, для формирования петли на канатах малого диаметра (до 16мм) могут применяться специальные приспособлений — коуш-зажимы. Приспособление разработано для быстрого формирования концевого элемента и облегчает процесс заделки концов каната. Огибая коуш концы каната сходятся в основании приспособления, где стягиваются с помощью болтов.

Наиболее надежными способами заделки концов каната являются заливные концевые крепления (вантовые соединения). Основная деталь вант — стакан, который имеет литую или точеную конструкцию. Канат для изготовления заливных необходимо подготовить: ниже предполагаемого конца заливного стакана его оплетают мягкой вязальной проволокой диаметром 1— 1,5 мм, после чего проволоку каната распускают. После первоначальной очистки проволоку травят в растворе соляной кислоты, промывают в кипящей воде с добавлением кальцинированной соды, иногда обезжиривают проволоку в других щелочных растворах. Заливной стакан очищают аналогичным образом и перед заливкой вместе с продетым канатом нагревают примерно до 250–300° С. Для заливки применяют чистый цинк а также сплавы алюминия, цинка, свинца, олова и сурьмы. В результате получается монолитное соединение, отличающееся высокой прочностью.

При изготовлении канатных строп могут применяться клиновые зажимы (гильзоклиновое соединение), которые позволяют проводить быструю сборку-разборку соединений. Соединение состоит из цилиндрической гильзы, внутри которой между анкеруемыми прядями каната помещают вкладыш-клин. Надежность клинового соединения определяется углом наклона клина и коэффициентом трения между канатом и элементами зажима.

Надежность и качество канатных строп напрямую зависит от комплектующих, которые использовались при его сборке. При заказе строп обязательно уточняйте способ заделки концов каната и его диаметр.

Опрессовка или заплетка канатных строп: что лучше

Стропы могут быть канатными, цепными и текстильными. У каждого вида продукции свое предназначение, особенности и ограничения эксплуатации. Стропы цепные подходят для «горячих» производств, где использование других видов грузоподъемной продукции невозможно. Стропы канатные отлично проявляют себя в выполнении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, при подъеме и перемещении грузов, выдерживают повышенные нагрузки и давление. Существуют два метода производства канатных стропов – заплетка троса и опрессовка алюминиевой втулкой. Разберемся, в чем разница между этими технологиями изготовления, какому из них стоит отдать предпочтение.

Заплетка стропов

Метод заплетки представляет собой переплетение прядей каната так, чтобы концы переплетались между собой, обеспечивая надежное соединение, в том числе, за счет силы трения. Стропы УСК (СКП), канатная ветвь, произведенные методом заплетки, обладают следующими особенностями – чем выше нагрузка на петлю, тем сильнее касаются друг друга проволоки, и тем выше разрывное усилие стальных тросов. Переплетения и стык обязательно изолируются, что позволяет исключить риск травмирования о торчащие проволоки каната.
Оплетка канатных стропов производится мягкой стальной проволокой, создается своего рода бандаж, обеспечивающий плавный переход от заплетенной области до рабочего диаметра троса. Также возможна заделка концов каната, а, точнее, места заплетки пайкой с использованием мягкой термоусадочной трубки. При обоих методах заделки заплетки канатные стропы легко извлекаются из-под груза и не ранят руки стропальщика.

Опрессовка стропов

Заделка концов каната, сплетенных петлей, производится в специальную втулку, произведенную из алюминия. К популярным способам опрессовки стропов относят и установку стальных втулок. Обжим втулки производится особым образом, с чередованием динамических и статических нагрузок. Кроме обжимки во вращающихся вальцах под действием статики производится отстукивание поверхности втулки. Это позволяет добиться максимальной площади контакта проволок между собой и со втулкой. Таким образом увеличивается сила трения и соответственно повышается способность выдерживать значительные нагрузки на разрыв. Опрессовки канатных строп частично механизирована (используется гидравлический пресс), что существенно сокращает временные и денежные затраты на изготовление канатных стропов.

КритерийЗаплеткаОпрессовка
ТехнологичностьПроверенная годами технологияВысокопроизводительный современный способ
СтоимостьВышеНиже
Безопасность При нарушении изоляцию есть риск травмирования рук торчащими проволокамиБезопасно — отсутствие торчащих проволок
Возможность вытащить из-под грузаЛегко выдергиваются — заплетка образует конус, не цепляется за грузТяжело вытаскивается — втулка может зацепиться за груз
Надежность при рабочих нагрузкахОдинаковоОдинаково
Надежность при разрывных нагрузкахЗаплетка сохраняется даже, если рвется канатПри нагрузках, близких к разрывным, есть риск разрыва втулки

 

По надежности и длительности эксплуатации оба способа производства стропов одинаковы. Под действием статических нагрузок на разрыв очаг разрушения образуется у основания втулки или заплетки. При этом содержимое не повреждается. Главное отличие между этими 2-мя способами изготовления строп заключается в допустимом температурном диапазоне использования:

  • Опрессовка втулкой – «У» исполнение до -40°С;
  • Заплетка – «ХЛ» исполнение до -60°С.

Кроме того на сильном морозе повышается хрупкость алюминия, при ударе втулка может треснуть, что провоцирует резкое падение прочности и может повлечь за собой срыв груза. Метод заплетки лишен данного недостатка.

При ручном способе заплетки потребуется больше каната, потому как необходимо переплести пряди несколько раз. Число проколов основания петли и заплетка каната в коуш регламентируются РД 10-231-98 и РД 10-33-93. В данных документах прописано минимальное количество проволок с учетом диаметра каната.

Компания ООО «Стартком» производит стальные канатные стропы и грузоподъемное оборудование в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82 и предоставляет соответствующие сертификаты об испытании продукции.

Вывод

Однозначно сказать, что лучше заплетка или опрессовка нельзя. Каждый из этих двух способов обладает своими преимуществами. При выборе канатного стропа следует обязательно учитывать специфику работы. Если предстоит работа в условиях экстремально низких температурах (в северных регионах) лучше отдать предпочтение канатному стропу с заплеткой. Для работы в умеренном климате, когда не требуется гибкость канатного стропа по всей длине, а метод погрузки-разгрузки не содержит особых требований, выгоднее использовать стропы с алюминиевыми втулками.

Если вы не смогли определиться с типом продукции, помощь с выбором окажут квалифицированные менеджеры компании ООО «Стартком».

Перейти в каталог продукции канатных строп

Перейти в каталог продукции цепных строп

Перейти в каталог продукции текстильных строп

Заказать стропы

ᐉ Что лучше опрессовка или заплетка канатных стропов

5 августа 2021

Канатные стропы используются для выполнения работ по погрузке/разгрузке, строительных и монтажных операций, поднятия и транспортировки грузов. Они подходят для работы при температуре -40..+300°С. Популярность этих приспособлений можно объяснить надежностью и устойчивостью к постоянным нагрузкам. При этом канат разрушается постепенно, поэтому, деформационные изменения можно определить и достаточно оперативно произвести его замену.

При необходимости, канатные изделия можно заменить цепными или текстильными. 

Изготавливаются канатные стропы двумя методами: опрессовкой в алюминиевую втулку и заплеткой. Каждый из них рассмотрим более подробно. 

Виды канатных стропов

Отличаются канатные стропы по материалу, из которого они изготовлены, и по числу ветвей. Для плетения каната используются проволоки разного диаметра. В странах СНГ наиболее популярны металлические стропы, которые совместимы с разными погрузочными машинами и захватными приспособлениями. Существуют такие типы канатных строп:

  1. СКП (двухпетлевые). Наиболее популярная разновидность продукции, которая всегда найдется на крупной стройплощадке. Благодаря им происходит строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, поэтому можно их использовать в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. По сравнению с аналогами кольцевого типа имеют меньшую грузоподъемность при таком же диаметре сечения каната.
  2. СКК (кольцевые) — строп канатный кольцевой, имеет различный диаметр троса, который соединен в кольцо. Навешивается на крюк крана, используются, когда необходимо закрепить/ взять груз “наудавку”.
  3. Канатные 1СК одноветвевые. Грузоподъемная ветвь изготовлена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана или как ремкомплект.
  4. Канатные 2СК двухветвевые. Имеют две канатных ветви и применяются для крепления грузов крюками в грузоподъемном оборудовании. Изделия популярны в строительстве и транспортной отрасли.
  5. Канатные 3СК трехветвевые. используются на складских площадках, в ангарах.
  6. Канатные 4СК четырехветвевые (”пауки”). Это конструкция из четырех канатных ветвей и звена РТ. Применяются в складской и строительной областях.

Стропы по типу заделки концов каната делятся на:

  1. Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Для производства используется жесткий канат, который имеет небольшой вес. Рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются в основном для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу
  2. Сплетенные вручную из мягкого каната или с использованием спецоборудования.

Метод заплетки стропов

Метод заплетки — переплетение прядей каната таким образом, чтобы концы переплетались между собой, обеспечивая надежное соединение, в т.ч., за счет силы трения. Стропы УСК (СКП), канатная ветвь, произведенные методом заплетки, характеризуются такими свойствами: чем выше нагрузка на петлю, тем сильнее касаются друг друга проволоки, и тем выше разрывное усилие стальных тросов. Переплетения и стык должны быть изолированы, что позволяет предотвратить риск травмирования о торчащие проволоки каната.

Заплетка канатных стропов производится мягкой проволокой из стали, создается своеобразный бандаж, который обеспечивает плавный переход от заплетенной области до рабочего диаметра троса. Можно заделать места заплетки пайкой с применением мягкой термоусадочной трубки. В каждом из этих методов заделки канатные стропы без труда можно извлечь из-под груза без травмирования стропальщика.

Опрессовка стропов

Опрессовка — заделка концов каната в специальную втулку, для изготовления которой зачастую используют алюминий. Втулка обжимается особым образом, в идеале с чередованием разных нагрузок.

Кроме обжимки во вращающихся вальцах под влиянием статической нагрузки, поверхность втулки часто дополнительно выстукивается. Это необходимо, чтобы проволоки двух концов каната укладывались с наибольшей площадью контакта между собой и со втулкой. Благодаря этому увеличивается сила трения между проволоками, что позволяет выдерживать большие нагрузки на разрыв. При этом процесс опрессовки часто механизированный, это позволяет экономить время и сокращать расходы на производство стропов.

Заделка концов каната

Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше, опрессовка или заплетка. Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому, выбор канатного стропа с определенным типом заделки концов зависит от особенности выполняемых работ.

Для северных регионов лучше подойдет строп с заплеткой. Если предстоит работать в умеренном климате, где, к тому же, не нужна гибкость стропа по всей длине и нет особых требований к технологии погрузки-разгрузки, целесообразнее выбрать стропы с заделкой втулкой.

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Отправить

Подробная информация о способах заделки строп

Подробная информация о способах заделки строп




Грузоподъёмное оборудование от «А» до «Я»


Прошу выслать мне бумажный каталог Вашей продукции
* Желательно заполнить все поля:


Форма обратной связи
* Желательно заполнить все поля:

  • Главная
  • О компании
  • Декларации ТС010
  • Тест испытания
  • Мы оф. дилер
  • Правила
  • Контакты
  • для Физ.лиц



28.11

Главной функцией канатных строп является обеспечение удобной, быстрой, а главное надежной фиксации груза перед его подъемом и перемещением. Устройство представляет собой грузоподъемное приспособление, состоящее из подвесного звена, отрезка гибкого стального каната с различными окончаниями (крюк, захват, скобы). Концы троса всегда заделываются одним из определенных методов. Канатные стропы исполняются в петлевом или кольцевом виде.

Заделка концов канатного троса чаще всего осуществляется двумя основными способами: заплетка или опрессовка втулкой.

  1. Заплетка.

    Первый метод состоит в том, что свободный конец троса необходимо распустить на пряди, а затем вплести их в основной канат. Это делается строго по определенной технологии.
    Сначала отрезают канат необходимой длины с учетом припуска для заплетки от 0,5 до 3 м, который зависит от размеров троса и петли. Свободный конец в определенном месте обвязывают тонкой проволокой и до нее расплетают тело каната. Окончания прядей нужно обязательно обмотать либо изолентой, либо такой же проволокой. Затем из троса образуют петлю, которую фиксируют в зажиме таким способом, чтобы с одной стороны был распущенный конец, а с другой – тело рабочего каната. Мягкий сердечник каната отрезается возле зажима.
    Если используется коуш, то сначала в него вставляется петля. Коуш закрепляется вязальной проволокой или с помощью коушедержателя. И только затем распускаются пряди свободного окончания. Мягкий сердечник троса отрезают прямо возле коуша.
    После этого жесткий сердечник и первая прядь вплетаются в тело основного стропа. Остальные пряди распределяются между прядями рабочего троса, а затем начинается заплетка. Ее процесс состоит в том, чтобы продеть пряди из свободного конца через одну прядь против свивки, а затем под две пряди в направлении свивки рабочего троса.

  2. Опрессовка втулкой.

    Для этого метода используют дополнительную деталь – втулку из алюминия или стали с овальным сечением. Элемент надевают на ветку троса, который создает петлю, таким способом, чтобы конец ветви выступал из втулки не меньше чем на 0,2 см (после опрессовки). Подготовленный трос вместе с втулкой располагают под прессом и путем сдавливания пуансоном получают круглое сечение детали. Это необходимое условие правильной заделки концов, чтобы все пряди каната крепко соединились друг с другом и образовали однородное сечение. Такой способ заделки применим и для кольцевых видов строп.


Кроме указанных методов заделывают концы строп и другими способами:

  • Винтовые зажимы. Количество деталей – не меньше трех, а расстояние от одного до другого должно быть равно 6 диаметрам троса. Перемычка зажима располагается на той стороне каната, которая несет нагрузку. Но при таком способе нужно завернуть значительную длину свободного конца стропа, чтобы зафиксировать на нем нужное количество зажимов.
  • Коуш-зажимы также служат для формирования петли, но на канатах диметром не более 16 мм. Изделия облегчают заделку троса, быстро формируют концы, которые огибают коуш и соединяются у основания устройства, а затем стягиваются болтами.
  • Вантовые крепления. Специальный стакан нагревают примерно до 300 градусов и заливают вместе с концами каната чистым цинком и сплавом различных металлов. При таком способе образуется монолитный элемент высокой прочности.
  • Клиновые зажимы. Эти изделия дают возможность произвести быструю разборку или сборку соединения при необходимости. Такие приспособления представляют собой гильзу, внутри которой между прядями троса размещают вкладыш-клин. Надежность службы зажима зависит от угла клина и от величины трения между тросом и составляющими зажимающего приспособления.

ООО «Грузоподъемсервис» предлагает качественное оборудование для заделки концов канатного троса. Вся продукция сертифицирована и прошла соответствующие испытания, имеет гарантию от производителя.

Заказать детали можно по телефонам в г. Минске: +375 (17) 510-23-64 и +375 (17) 510-23-65. Также наши специалисты помогут определиться с выбором способа заделки канатов и ответят на любые возникшие вопросы.

Рекомендуемые товары

Стяжные ремни для крепления грузов

Цепи противоскольжения на колеса

Барабанная лебедка (ручная)

Популярные категории

Электрические тельферы

Ручные тали

Электрические лебедки

Канаты стальные ГОСТ / DIN

Лебедки ручные / МТМ

Гидравлические тележки (рохли)



Первый поставщик



Собственное производство



Гарантия качества



Ремонт и сервис строп



Знаем все о товаре



Всё в одном месте



Доставка по всей РБ


Статьи и новости






Основные типы тросов | BEST-Крепёж

Все тросы (или канаты) из коррозионно-стойких сталей А2 и А4 по ГОСТ ISO 3506-2014, которые поставляет компания BEST-Крепёж, имеют правое крестовое направление свивки.

Что это значит и на какие ещё типы подразделяются тросы?

Давайте разберёмся вместе.

Классификация тросов по количеству прядей.

По количеству прядей отличают канаты одинарной свивки, двойной свивки, тройной и т.д.

Тросы одинарной свивки сделаны из отдельных проволок, свитых в одном направлении.

Тросы двойной свивки сделаны из прядей, каждая из которых представляет собой канаты одинарной свивки.

Тросы тройной свивки состоят из прядей, представляющих собой канаты двойной свивки.

И т.д.

Классификация тросов по направлению свивки.

Стальные канаты производят с одним из двух возможных направлений свивки – с правым или с левым:

При правом направлении свивки трос состоит из центральной проволоки, вокруг которой навиваются в один или несколько слоёв остальные проволоки снизу слева – наверх направо.

При левом направлении свивки всё наоборот, вокруг центральной стальной нити навиваются остальные нити в один или несколько слоёв снизу справа – наверх налево.

Классификация тросов по сочетанию направления нитей в прядях и свивки прядей в канатах.

В зависимости от направления нитей в прядях и от положения самих прядей в канатах их разделяют на тросы односторонней или крестовой свивки.

При односторонней свивке (sS или zZ)* совпадают направления проволок в прядях и прядей в канате.

При крестовой свивке (sZ или zS)* – эти направления противоположные.

* по EN 12385-2:2002+A1:2008 направление свивки тросов обозначается большими и маленькими латинскими буквами s(S) и z(Z):

— первая буква, всегда строчная (маленькая), указывает направление свивки наружных проволок пряди;

— вторая буква, всегда заглавная (большая) – направление свивки прядей каната;

— s(S) – левая свивка;

— z(Z) – правая свивка.

Эти буквы довольно наглядно отражают визуальное отличие конструкций тросов различных направлений свивки, что хорошо заметно на приложенной схеме.

При относительно большей гибкости и немного большей износостойкости по сравнению с канатами крестовой свивки, канаты односторонней свивки имеют ряд существенных недостатков. Они в значительной степени склонны к раскручиванию. Поэтому сращивание, заплётка и эксплуатация таких тросов требуют специальных навыков. В дополнение к этому канаты односторонней свивки нельзя использовать для вертикального подъёма грузов без специальных направляющих приспособлений [1].

Способы намотки тросов на барабан.

Механизмы для грузоподъемных операций, в составе которых используют стальные тросы, как правило, снабжены тяговыми барабанами, к которым прикрепляется один или оба конца каната. Намотка каната на барабан при этом осуществляется в один или несколько слоёв, исходя из области применения и устройства грузоподъемного механизма. В таких случаях наиболее часто используют спиральную послойную навивку троса, при которой отдельные, спирально расположенные ветви каната, плотно и равномерно укладываются на поверхность барабана. Реже встречается многослойная навивка, когда трос равномерно укладывается на ранее намотанные слои.

Способ укладки на барабан существенно влияет на деформацию кручения, возникающую в канате. При многослойной навивке направление укладки чередуется в нарастающих слоях и при неправильной намотке может привести к ненужным деформациям троса.

Поэтому для снижения деформаций троса при намотке на барабан направление укладки следует выбирать из условия правильной навивки первого слоя.

Направление требуемой свивки каната несложно определять по правилу руки:

Для этой цели правую или левую руку необходимо расположить ладонью к барабану. Направление, указываемое большим пальцем руки, отставленным под 90° относительно других пальцев, должно совпадать с направлением движения наматываемого каната к барабану. Остальные пальцы руки должны указывать направление, в котором прибавляются витки на вращающемся барабане. Требуемое направление свивки каната будет одноименным с рукой, пальцы которой совпали с указанными направлениями. [2]

Ассортимент тросов компании BEST-Крепёж из коррозионно-стойких сталей А2 и А4.

Все типоразмеры тросов стальных нержавеющих из ассортимента нашей компании изготавливают из проволок одинакового диаметра в каждом канате. Примечательно, что в таком случае количество проволок в прядях – не произвольное, а подчиняется строму геометрическому закону. Так, вокруг центральной проволоки можно уложить в пряди только по 6 проволок того же диаметра. Каждый последующий слой будет прибавлять по 6 проволок, т.к. на каждую нить предыдущего слоя будут укладываться 2 нити последующего слоя:

 

 

Жесткие тросы ART 8378 с плетением 1х19

(аналоги: ГОСТ 306З-80, DIN 3053, DIN EN 12385-10, ISO-2408)

состоят из: 1 центральной проволоки,

6 проволок первого слоя и 12 проволок второго слоя: 1 + 6 + 12 = 19 проволок

 

 

 

 

Тросы средней жесткости ART 8379 с плетением 7х7

(аналоги: ГОСТ 3066-80, DIN 3055 (SE), DIN EN 12385-4, ISO-2408)

состоят из: 1 центральной пряди с конструкцией 1х7(1+6)

и 1 слоя из 6 прядей с конструкцией 6х7(1+6): 1х7(1+6) + 6х7(1+6) = 49 проволок

 

 

 

 

Мягкие тросы ART 8382 с плетением 7Х19

(аналоги: ГОСТ 3067, DIN 3060 (SE), DIN EN 12385-4, ISO-2408)

состоят из: 1 центральной пряди с конструкцией 1х19(1+6+12)

и 1 слоя из 6 прядей с конструкцией 6х19(1+6+12): 1х19(1+6+12) + 6х19(1+6+12) = 133 проволоки

 

Нормативные рекомендации по применению тросов.

Жесткие тросы с плетением 1х19 и тросы средней жесткости с плетением 7Х7 при минимальном диаметре и весе обладают наибольшей прочностью и не склонны к вытягиванию под нагрузкой.

Именно поэтому такие канаты повсеместно применяются для ограждающих конструкций, расчалок (растяжек), вантовых конструкций, леерных ограждений, стоячего такелажа яхт, то есть в условиях статического и квазистатического нагружения.

 

Мягкие тросы с плетением 7Х19 являются наиболее прочными из всех гибких тросов.

Их применяют в изготовлении элементов бегучего такелажа, в которых помимо прочности важна небольшая вытяжка троса под нагрузкой. К несомненным преимуществам такого каната можно отнести возможность заделки огонов и наличие металлического сердечника, благодаря которому трос не сминается в канавке шкива и может навиваться на гладкий барабан (без канавок) лебедки в несколько слоев.

Отечественный стандарт ГОСТ 3067-88 на тросы конструкции 6х19+1х19 (7х19) не допускает применение таких изделий на грузоподъемных кранах. Так как канаты такой конструкции обладают не очень высоким эксплуатационным ресурсом в напряженных условиях эксплуатации.

Однако мягкие тросы с конструкцией 7х19 допускается использовать на подъёмных механизмах неответственного назначения, таких как электрические и ручные тали, работающие в неинтенсивном режиме.

Сборка и изготовление стропов

Сборка и изготовление стропов

Строп, как правило, изготовляют слесари, токари, фрезеровщики и другие специалисты. Сборка стропов заключается в изготовлении петель (огонов) и сплесней (сплетки и сращивания канатов). Заплетку стропов — основную операцию— выполняет опытный рабочий-стропальщик, такелажник или специалист-заплетчик.

Изготовление стропа начинают с подготовки заготовки каната нужного диаметра и качества. Длина заготовки включает требуемую длину стропа и отрезка, необходимого для образования петель, заплетки и технологического припуска. Места резки и основание расплетки, чтобы предупредить раскручивание каната, укрепляют наложением марок на расстоянии 1—4 диаметров каната от места рубки. Чтобы проволоки прядей каната не раскручивались и не кололись во время заплетки стропа, их концы следует обмотать клейкой лентой.

Марки для стальных тросов делают из мягкой проволоки или из бензельного троса. По способам накладки марки делят на простые и самозатяжные. Простую марку накладывают на трос в некотором удалении от концов. Один из концов проволоки укладывают вдоль каната в виде петли, затем канат обвивают шлагами, число которых до 10—15 (у временных марок 6—10). Оставшийся конец пропускают в петлю и с ее помощью затягивают шлаги под марки. Свободные концы обрубают, и марка готова.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Самозатяжную марку накладывают на концы канатов и их прядей. Один из концов проволоки укладывают между прядями каната и обматывают 5—6 шлагами по направлению к концу троса. Затем между прядями вдоль каната укладывают второй конец проволоки, который также обматывают шлагами образовавшейся петли. После этого свободный конец петли затягивают под шлаги и обрезают Если самозатяжную марку накладывают не на конец, а на среднюю часть каната, то последние 5—6 шлагов накладыват со слабиной на уложенную вдоль троса прокладку. После накладки шлагов продергивают свободный конец проволоки, прокладку убирают, шлаги обтягивают туго поочередно и свободный конец затягивают под них так же, как и при накладке марки на конец каната.

Заплетку стропа производят с помощью специального приспособления, на котором канат, укрепленный в вертикальном положении, может свободно поворачиваться. Канат немного ниже метки отрезка, необходимого для образования петли, пробивают широким шилом с овальными пазами по бокам, отделяя от каната прядь, шило поворачивают на 90°, в результате чего образуется отверстие, в которое и протаскивают одну из прядей расплетенного каната до упора в отрезанный его сердечник. Затем шило поворачивают обратно и вытаскивают его из-под пряди, прядь свободного конца каната зажимается прядью нерасплетен-ного участка каната, переплетаясь с ней.

При подготовке канатов к сращиванию на их концевые пряди накладывают временные марки. После накладки марок концы каната расплетают на пряди 9 и в месте конца расплетки накладывают марку. При сращивании каната пряди сначала укладывают попарно (//) так, чтобы пара прядей одного каната оказалась между прядями другого каната. Затем пряди канатов раскладывают по одной (III) с тем, чтобы каждая прядь оказалась между прядями другого каната.

Пряди при сращивании стальных канатов поочередно пробивают по правилу — через одну под две—(IV), т. е. каждую ходовую прядь проводят над ближайшей коренной прядью и пробивают по две следующие, причем ходовые пряди проводят против спуска каната. Каждую ходовую прядь пробивают под коренные пряди другого каната 2 раза, затем из нее удаляют половину проволоки (VI) и половинным числом прядей 12 производят третью пробивку. Перед четвертой пробивкой (последней) в пряди вставляют только четверть проволок. Это необходимо для уменьшения толщины сплесня к его концу (VII), что рассредоточивает напряжения, возникающие на концах сплесня и могущие служить причиной обрыва каната.

Рис. 1. Наложение марок и сращивание канатов:
а — простая; б — самозатяжная; в — короткий сплесень; 1 — петля; 2—шланг; 3 – конец обвязочной проволоки; 4 — марка; 5, в — первый и второй концы проволоки самозатяжной марки; 7 —петля; 8—шлаг; 9 — прядь; 10 — марка; 11— временные марки; 12 — половинные пряди; 13 — кончики проволок

После четырех пробивок концы прядей обрезают, пряди второго каната отвязывают и приступают к пробивке его прядей (VIII). Здесь также делают 2 полные пробивки, затем пряди (IX) дважды подрезают для выполнения третьей и четвертой пробивок.

При выполнении пробивок каждый раз после продергивания пряди отбивают мушкелем для лучшего прилегания, а после всех пробивок их обтягивают, сплесень отбивают еще раз мушкелем и пряди обрезают. У сплесня (X) имеется множество торчащих кончиков проволок, что делает его не пригодным для использования (возможны ранения людей, работающих с канатом). Поэтому при сращивании стальных канатов обязательно наложение марок (XI) из мягкой проволоки или бензельного каната на концах сплесня с таким расчетом, чтобы марки полностью закрывали участки прядей с обрезанными и торчащими проволоками.

Для упрощения работы можно делать тремя прядями три пробивки, а другими тремя прядями — четыре пробивки, что уменьшает толщину сплесня к его концам.

На стальных канатах, как и на растительных, можно делать петли простые и с коушами.

Первую прядь пробивают под три пряди каната справа налево против его спуска (II), вторую прядь — под две пряди каната, а третью — под одну (III). Затем петлю переворачивают и пробивают четвертую прядь под две пряди и пятую — под одну (IV). Пряди обтягиват так, чтобы марка уперлась в коренной конец, петлю снова переворачивают и шестую прядь пробивают под одну прядь каната, но не против спуска, а по его направлению (V). Этим заканчивается первая пробивка прядей, правильность которой должна быть проверена. При правильном выполнении пробивки ходовые пряди должны быть расположены через одну прядь каната. Последующие пробивки ходовых прядей ведут против спуска каната (справа налево) по правилу — через одну под две (VI). По окончании каждой пробивки пряди обтягивают вручную, а при больших толщинах тросов — талями, а также околачивают мушкелем.

С целью уменьшения толщины каната в месте соединения следует после третьей пробивки обрубить ходовые пряди через одну, а оставшимися тремя прядями сделать четвертую пробивку (VII). После этого оставшиеся пряди обрубают и места обрубки всех прядей покрывают маркой из мягкой проволоки или бензельного троса (VIII)

Рис. 2. Заплетка петель (огонов) на стальных канатах:
/—V///— положения заплетки; 1—6 — номера прядей каната; 7 — марка

Петлю с коушем изготовляют в такелажных тисках, а при их отсутствии — путем обводки каната по кипу коуша вручную, что при больших толщинах троса является весьма трудоемкой работой. При ручной закладке для удержания каната в кипе коуша последовательно накладывают 3—4 временные марки. После зажатия каната с коушем в тисках или их скрепления распускают концы троса на пряди, как при изготовлении простой петли, которые вплетают в канат в том же порядке.

Петли с помощью зажимов изготовляют в тех случаях, когда стропы с петлей не подвергают перегибам (например, для постоянных оттяжек, а также при креплении грузов). В зажиме для соединения стальных канатов скобу и колодку скрепляют и затягивают гайками с шайбами.

Размеры зажимов должны соответствовать толщине каната, их подбирают в соответствии с выбитыми или отштампованными на корпусе обозначениями.

При изготовлении петель с помощью зажимов также используют такелажные тиски, в которые зажимают петлю. Зажимы располагают колодками на коренном (рабочем) конце каната на расстоянии не менее шести диаметров каната один от другого. Число используемых для соединения зажимов в зависимости от толщины троса должно составлять при диаметре канатов до 16, 16—27, 27—37 и свыше 37 мм соответственно 3, 4, 5, 6 шт.

Seite wurde nicht gefunden. — Steeger Flechtmaschinen

Seite wurde nicht gefunden. — Штегер Флехтмашинен
Zum Inhalt Springen

Nach oben scrollen

Имя

Печенье Борлабс

Анбитер Eigentümer dieser Веб-сайт, выходные данные
Цвек Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Печенье Laufzeit 1 Яр

Акзептирен

Гугл Аналитика

Имя

Гугл Аналитика

Анбитер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Цвек Cookie от Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt.
Датеншуцерклерунг

https://policies.google.com/privacy?hl=de

Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Печенье Laufzeit 2 Моната

Акзептирен

Фейсбук

Имя

Фейсбук

Анбитер Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия
Цвек Wird verwendet, um Facebook-Inhalte zu entsperren.
Датеншуцерклерунг

https://www.facebook.com/privacy/explanation

Хост(ы) .facebook.com
Акзептирен

Инстаграм

Имя

Инстаграм

Анбитер Meta Platforms Ireland Limited, 4 Grand Canal Square, Dublin 2, Ирландия
Цвек Wird verwendet, um Instagram-Inhalte zu entsperren.
Датеншуцерклерунг

https://www.instagram.com/legal/privacy/

Хост(ы) .instagram.com
Имя файла cookie голубь_состояние
Печенье Laufzeit Сицунг