Содержание
Регулировка и обслуживание ВОМ МТЗ-80 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
25.08.2022
Трактор МТЗ-80 широко известен на просторах бывшего Советского Союза под названием «Беларус». Это неприхотливая универсальная машина способна выполнять широкий спектр задач. Она применяется в разных сферах:
- сельское хозяйство;
- коммунальные службы;
- строительная отрасль;
- добывающая промышленность;
- горно-обогатительные предприятия;
- другие области народного хозяйства.
Изначально при разработке МТЗ-80 инженеры стремились максимально упростить конструкцию этого агрегата и в конечном итоге им это удалось. Трактор чрезвычайно легко обслуживать и ремонтировать.
Одним из важных элементов конструкции МТЗ-80 является вал отбора мощности (ВОМ). Ниже в этой статье мы разберем, что же из себя представляет данный конструктивный элемент, какой выполняет функционал, а также каким образом следует регулировать и обслуживать данный узел.
Устройство ВОМ МТЗ-80
Вал отбора мощности представляет собой узел трансмиссии, который отбирает крутящий момент у силовой установки и перераспределяет на внешние механизмы. Благодаря наличию ВОМ у оператора есть возможность подключать к трактору разнообразное навесное и прицепное оборудование (машины, автономные агрегаты). Именно наличие ВОМ делает «Беларус» многофункциональной, универсальной техникой, которая способна выполнять очень разные виды работ.
Сегодня все тракторы этой серии, выходящие с конвейера Минского тракторного завода, в обязательном порядке оснащаются валом отбора мощности. Все такие узлы делятся на три типа: боковые, задние и передние. Особенно популярна техника с задним расположением ВОМ, так как это позволяет операторам машин применять максимально широкий спектр навесного и прицепного оборудования. Спецтехнику с боковым и передним расположением ВОМ можно встретить гораздо реже.
Схема устройства ВОМ МТЗ-80 включает в себя следующие агрегаты и механизмы:
- Планетарный редуктор управления является основной частью вала отбора мощности. Подключается к дополнительному оборудованию и агрегатам при помощи специального шлицевого хвостовика. При заднем варианте расположения вала отбора мощности редуктор устанавливается прямо внутри корпуса заднего моста. В случае с передним расположением ВОМ редуктор размещают в передней половине машины, причем в этом случае используется такой же привод как при заднем расположении ВОМ. При боковом ВОМ планетарный привод не используется, для такой схемы достаточно более простого механизма, который взаимодействует с силовой установкой через шестерни.
- Переключатель, позволяющий выбирать тип привода. Отвечает за возможность выбора привода для вала, имеет конструкцию, включающую кулачково-зубчатую муфту. Она установлена на валу механизма (планетарного) и передвигается по нему с помощью специального рычага.
- Редуктор управляющий переключением скоростей для любых типов привода (в стандартном исполнении двухступенчатый для 540/545 или 1000 оборотов). Этот узел монтируют прямо внутри корпуса сцепления МТЗ-80. Элемент имеет сразу две пары шестерен, а также муфты, позволяющие переключать скорости. При выборе скорости, с которой вращается ВОМ, задействуется поводок, перемещающий зубчатую муфту в определенное положение. Поводок размещен прямо на корпусе коробки передач трактора, из-за чего у оператора нет возможности выбирать скорость вращения вала при нахождении внутри кабины, что является минусом.
Таким образом, именно планетарный редуктор является важнейшей деталью вала отбора мощности. Эта информация потребуется в случае необходимости регулировки ВОМ МТЗ-80 своими руками, а также его обслуживании и ремонте.
Крышка ВОМ с одной осью МТЗ-80/82(8 шлиц)
Шестерня привода ВОМ, z=46
Тяга МТЗ-80 управления задним ВОМ, ф12, L=670, в сборе с вилками
Как отрегулировать ВОМ на МТЗ-80
Чтобы обеспечить нормальную работу ВОМ, оператор техники должен периодически проводить осмотр узла, а также осуществлять регулировку вала отбора мощности на МТЗ-80. При этом следует знать устройство схемы привода, обладать соответствующими навыками и иметь подходящий инструмент.
Сама процедура регулировки вала требует выполнения следующих действий:
- Устанавливаем ось эксцентрика в первоначальное положение. В этом случае выделенная риска должна оказаться в вертикальном положении справа. Фиксируем позицию стопорными пластинами.
- Отсоединяем тягу.
- Откручиваем крепления стакана, чтобы добраться до пружин (высвободить их).
- На корпусе заднего моста находим крышку люка и снимаем ее. Таким образом получаем доступ к натяжному винту.
- Рычаг необходимо установить в нейтральную позицию и зафиксировать болтом. После удаляем стопорные пластины и до упора затягиваем винт. Теперь есть возможность убрать болт, который фиксирует рычаг.
- Упорный болт следует завернуть внутрь наружного стакана (можно посмотреть по схеме в руководстве к транспортному средству).
- Рычаг передвигаем в позицию «вкл». Устанавливаем тягу.
- Регулируя тягу, нужно определить и выставить подходящий люфт для рычага.
- После того, как процедура закончена, останется вернуть запчасти на свои места, усилив крепления при помощи контргаек.
Действуя согласно описанному плану и используя схему ВОМ МТЗ-80, оператор может выполнить регулировку в сжатые сроки.
Возможные поломки ВОМ на МТЗ-80
Как показывает практика, неполадки в работе ВОМ МТЗ-80 могут возникать при разных обстоятельствах, и это нужно учитывать перед тем, как выполнять регулировку.
Вал ведомый привода ВОМ L=210, Zнар.=24, Вн.шлиц=20; в сборе (с шестерней и подшипниками)
Вал ведомый привода ВОМ L=210, Zнар.=24, Вн.шлиц=20; (голый)
Подшипник 45х85х19 шарик.радиал. 1-ряд.; (открытый) барабан солнечной шест заднего ВОМ./МТЗ-80/
Повреждение проушин управляющего вала
Если на валике ВОМ из-за интенсивной эксплуатации или неправильно выполненной стыковки с навесным оборудованием появились трещины, а на стакане образовались вмятины. В такой ситуации трактор необходимо ставить на ремонт. Процесс устранения неполадки выглядит следующим образом:
- Совмещаем отверстия заднего моста и валика переключения. Для этого нужно воспользоваться рычагом управления. После того, как отверстия совпадут, в них нужно вкрутить установочный крепеж (болт).
- Ослабляем контргайку регулировочного болта до упора вкрученного в рычаг валика переключения.
- Стопорный болт закручиваем в стакан, после чего достаем регулировочный болт.
- Это позволит полностью высвободить внешний стакан с пружинами. Теперь нужно его снять, разобрать и заменить вышедшие из строя детали.
Поломка кулачковой муфты
Такая неполадка требует демонтажа кабины трактора МТЗ-80, после чего от заднего моста нужно отсоединить КПП. Только после этих действий можно осуществить замену муфты (ремонтировать ее нет смысла).
Задний мост издает посторонние шумы
Такая ситуация часто возникает, если ВОМ работает с рывками. Причиной подобной проблемы чаще всего является разрушение шлицевых соединений или слишком большая изношенность зубьев центральной шестерни. Устранение неполадки выглядит следующим образом:
- Первым делом демонтируем ВОМ, для чего нужно отсоединить задний мост трактора и кулачковую муфту.
- Дальше вал следует отпрессовать, а также оценить качество шестерни.
- Если при осмотре видно, что механизм имеет большие зазоры, а шестерня перемещается по валу свободно, тогда узел нужно направить в ремонт.
- После того, как вал будет заменен, важно осуществить регулировку лент ВОМ МТЗ-80 в соответствии с изложенной выше инструкцией.
Таким образом, регулировка и обслуживание вала отбора мощности на тракторе МТЗ-80 в большинстве случаев могут быть выполнены не только специалистами, но и самостоятельно.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Обзор автомобиля КАМАЗ-6520
29.09.2022 21:00:00
Установка стеклоподъемника на МАЗ
29.09.2022 21:00:00
Смазки WD-40
28.09.2022
Схема тормозной системы МАЗ-5440
25.09.2022 21:00:00
Обзор МТЗ-80
25.09.2022 21:00:00
Схема переключения передач КАМАЗ-6520
25.09.2022 21:00:00
ЯМЗ-536. История, характеристики, особенности
15. 09.2022 12:37:00
Применение рамп 5340.1112303-20 взамен рамп 6585.1112303 и 6585.1112304 на двигателях ЯМЗ 656…
29.08.2022 12:37:00
Схема переключения передач MAN TGA
25.08.2022 21:00:00
Как подключить генератор МАЗ по схеме
25.08.2022 21:00:00
Обзор ЗИЛ-130
24.08.2022
Взаимозаменяемость гильз 75.11.1002021-01
22.08.2022
Обзор КАМАЗ-65115
03.08.2022
Обзор Урал-4320
03.08.2022
Схема подключения реле поворотов МАЗ
22.07.2022
Схема пневмосистемы MAN TGA
21.07.2022
Редуктор среднего моста КамАЗ-6520
21.07.2022
Как завести КамАЗ
21.07.2022
Схема ремня Скания
12. 07.2022
Технические характеристики КамАЗ-45143
12.07.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.![]() | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Мосты Jeep — задний мост Dana 44
Несколько вариантов Dana 44 использовались в качестве заднего моста
в джипах все они используют 8,5-дюймовое кольцо и шестерню. Dana 44 с
двухкомпонентные валы имеют 19 или 27 шлицов, а версии с
цельные валы имеют 30 шлицов.
Диапазоны отношения R&P, поддерживаемые операторами, составляют 2,87–3,73 и
3,92-5,89. Не все коэффициенты доступны для всех вариантов
Дана 44.
Содержание |
1 CJ Дана 44 2 XJ и MJ Дана 3 ZJ Дана 44 4 ТД Дана 44 5 Другое Дана 44 6 Технические характеристики 7 дополнительных |
До 1972 года все CJ Dana 44 имели смещенный дифференциал, начиная с Dana.
18 раздаточная коробка имеет задний вторичный вал, смещенный к пассажиру
сторона. До середины 1970, они использовали 19-шлицевые или 27-шлицевые, двухкомпонентные
полуось. После середины 1970-х они использовали улучшенный 30-шлицевой фланцевый
полуось.
Dana 44 был представлен в линейке CJ на стартовом CJ-3A.
с серийным номером № 37549 (конец 50-х). Ранее CJ-2A и CJ3A не
использовать Dana 44.
Начиная с 1972 года, использовалась раздаточная коробка Dana 20 с
задний выходной вал центрирован, поэтому задний мост имеет дифференциал в
центр. с 1972-1975 Dana 44 использовалась с 30 шлицами.
вал с фланцем. В этой Dana 44 используются 11-дюймовые барабанные тормоза и самые
обыкновенное отношение равно 3,73.
После 1976 года AMC 20 была единственной осью, использовавшейся в CJ с двумя
исключения. Некоторые CJ-7 с раздаточной коробкой Borg-Warner Quadra-Trac
пришли с 30 шлицами, цельным валом, смещением, узкой гусеницей Dana 44.
Другим исключением является 1986 год, когда производство CJ подходило к концу.
Близких AMC 20 не хватало, поэтому использовали Dana 44 с широкой гусеницей.
в некоторых моделях 86 года. Болт совместим с любым CJ 76-86 годов, но
шире, чем предыдущие модели AMC 20 с узкой закрепкой. Использование Dana 44 в 1986
начинался где-то между серийными номерами, заканчивающимися на 049379 и 054173.
Оси были фланцевые и 30 шлицевые. Общие отношения были 2,73 и
3.31.
Все CJ Dana 44 используют разболтовку колес 5 на 5,5″.
версия имеет цельный вал с 30 шлицами. Межосевой дифференциал задний
Dana 44 от CJ-5 72-75 годов также имеет 30 шлицевых валов.
XJ и MJ доступны с Dana 44 для тяжелых условий эксплуатации.
вариант буксировки или вариант метрической тонны. Я не уверен, всегда ли приходил XJ
с Dana 44, когда был заказан вариант буксировки. Оси будут
поменяйте местами модели и используйте разболтовку колес 5 на 4,5 дюйма.
Эта ось также может быть хорошей недорогой заменой Wrangler YJ, но
весенние окуни должны быть перемещены. Валы цельные и
30 сплайнов.
ZJ Dana 44 — единственный Jeep Dana 44 с алюминиевым дифференциалом.
Корпус. Это также ось C-образного зажима с цельными валами и 5 на
Разболтовка колес диаметром 4,5 дюйма. Благодаря алюминиевому корпусу и С-образным зажимам
на самом деле он не более желателен, чем Dana 35c. Валы 30
сплайн.
Одна из замечательных особенностей нового TJ заключается в том, что его можно заказать с
Дана 44 сзади. Dana 44 в TJ использует цельные валы с 5 на
Разболтовка колес диаметром 4,5 дюйма. Общие передаточные числа: 3,07 и 3,55.
Dana 44 используется в военных M38, M38A1, M170, Willys Wagon и
Пикап Willys был таким же, как и версия, используемая в автомобилях CJ.
в тот период времени. У грузовиков Willys Pickup и FC была пара
другие дополнительные задние мосты, используемые с моделями с более высокой полной массой. Дана
44 был облегченной моделью для грузовиков Willys Pickup и FC. Все
в этих Dana 44 используется разболтовка колес 5 на 5,5 дюйма.
Dana 44 была стандартной для Wagoneers, полноразмерных Cherokees и J
серийные пикапы. Для Cherokee была представлена версия с широкой гусеницей.
и Вагонир в 80-х гг. Cherokees и Wagoneers, построенные с 1974 года.
при использовании колесной пары 6 на 5,5 дюйма. В моделях, выпущенных до 1974 г., использовалась
5 на 5,5-дюймовом колесе с разболтовкой. Большинство задних концов до 74 года используют более слабые
валы из 2 частей, но некоторые из более поздних моделей используют валы из 1 части.
ранние Wagoneer и Cherokees использовали передние части Dana 30 и Dana 27.
Dana 44, использовавшаяся в Jeepster Commandos 72-73 годов с одним
штучные валы — отличный недорогой обмен с CJ 76-86 годов. Это болты
правильно, имеет цельные валы с 30 шлицами и узкую ширину гусеницы.
Модель/Версия | Пружинные подушки | Колесо к колесу | Год | |
---|---|---|---|---|
Дана 44/CJ Узкая дорожка | 28 дюймов | 50,5″ | ’50-’75 | |
Дана 44/M38 | 28 дюймов | 50,5″ | ’50-’55 | |
Дана 44/M38A1 | 28 дюймов | 50,5″ | ’50-’55 | |
Дана 44/Виллис Вагон | нет данных | нет данных | ’50-’65 | |
Пикап Дана 44/Виллис | нет данных | нет данных | ’50-’65 | |
Дана 44/M170 | 28 дюймов | 50,5″ | ‘5?-‘6? | |
Грузовик Дана 44/FC | нет данных | нет данных | ’57-’65 | |
Дана 44/SJ узкая колея | нет данных | 59 дюймов | ’62-’81 | |
Дана 44/Джипстер Коммандос | 36 дюймов | 50,5″ | ’62-’73 | |
Подборщик Dana 44/J с узкой гусеницей | нет данных | Н/Д | ’63-’81 | |
Подборщик Dana 44/J с широкой гусеницей | нет данных | нет данных | ’82-’87 | |
Dana 44/SJ Широкая гусеница | нет данных | нет данных | ’82-’91 | |
Dana 44/CJ Широкая гусеница | 36 дюймов | 54,5 дюйма | ’86 | |
Дана 44/XJ | нет данных | 60 3/4″ | ’84- | |
Дана 44/MJ | нет данных | Н/Д | ’85-’92 | |
Дана 44/ZJ | нет данных | нет данных | ’95- | |
Дана 44/TJ | нет данных | 60 дюймов | ’97- |
* Исключения и
описания.
Задний мост Dana 44 от Commando 72 года. Межосевой дифференциал задний Дана
44 из 72-73 Коммандос. Эта версия также имеет один кусок 30
шлицевые цельные валы, и оба вала имеют одинаковую длину.
Задний мост Dana 44 от CJ-5 71 года. Выносной дифференциал задний Dana 44
с ’70 1/2 — ’71 CJ-5. Эта версия имеет один кусок 30 сплайнов
валы.
Задний мост Dana 44 от CJ-5 72 года. Межосевой дифференциал задний Дана 44
где использовался с 72 по 75 год в CJ-5 и CJ-6. Он использовал 30 сплайнов один
штучные валы.
Задний мост Dana 44 от Commando 72 года. Межосевой дифференциал задний Дана
44 из 72-73 Коммандос. Эта версия также имеет один кусок 30
шлицевые цельные валы, и оба вала имеют одинаковую длину.
Задний мост Dana 44 от раннего Wagoneer. Не то, чтобы он использует 2 штуки
валы.
Задний мост Dana 44 от Willys Wagon 50-х годов. Эта Дана 44 использует 10
шлицевые, двухкомпонентные валы. Вы можете видеть колпачки на конце
валы для гайки. Он намного шире и использует более широкие пружинные насесты.
чем CJ Dana 44.
Ultra value vpn — UltraVPN
Сохраняйте конфиденциальность и получайте доступ к содержимому со всего мира
Попробуйте сейчас без риска
Включает 2 приложения для обеспечения безопасности без дополнительной платы
9 0002 Узнать обо всех преимуществах
Получить UltraVPN сейчас
Шифрование военного класса (AES 256-бит)
5 устройств (до 5 одновременных подключений)
Несколько протоколов VPN
Kill Switch
Неограниченная пропускная способность 9 0003 92 Круглосуточная поддержка в чате 4/7
Сохраняйте, автоматически заполняйте свою информацию и автоматически создавайте безопасные пароли. | до $4,99/мес | ||||
---|---|---|---|---|---|
Мы будем искать, отслеживать и уведомлять обо всем, что может поставить под угрозу вашу безопасность. | |||||
Шифрование военного уровня Расширенный стандарт шифрования 256-бит | |||||
Страны Простая подмена местоположения. Доступ ко всему Интернету без границ. | 100+ | 94 | 59 | 50 | 78 |
Рейтинг магазина приложений Более 41,5 тыс. оценок | 4+ звезды | 4+ звезды | 4+ звезды | 4+ звезды | 4+ звезды |
Ежемесячная цена Самая низкая месячная цена | 7,99 $ | $12,95 | $11,95 | 10,99 $ | $11,95 |
Получить UltraVPN сейчас |
« UltraVPN — это быстрый VPN, обеспечивающий максимальную конфиденциальность за полцены по сравнению с большинством конкурирующих VPN».