Содержание
1. Содержание работы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Казанский
научно-исследовательский технический
университет — КАИ
Яковлев
Р.А, Долгов Д.С.
Техническая
эксплуатация
Автомобилей
Методические
указания к лабораторной работе №4
ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ДИЗЕЛЬНОЙ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Казань
2011
Надежность,
экономичность и экологичность работы
дизельного двигателя обеспечивается
во многом работоспособностью топливного
насоса высокого давления (ТНВД) и
форсунок. Данные приборы диагностируются
и регулируются при проведении сезонного
обслуживания или после ремонта автомобиля.
Общая
диагностика системы питания дизеля
выполняется несколькими методами:
визуально, прослушиванием характера
работы двигателя, определением частоты
вращения коленчатого вала и дымности
отработавших газов на различных режимах
работы.
Углубленная
диагностика проводится со снятием
приборов системы питания и их проверкой
с последующей регулировкой на специальных
стендах с использованием различных
приборов и оборудования.
Выбор
диагностических параметров для приборов
системы питания автомобильного дизеля
должен обеспечить:
—
впрыск под высоким давлением строго
дозированного количества топлива за
цикл в соответствии с нагрузочными и
скоростными режимами работы двигателя
в определенный момент времени;
—
автоматическое регулирование и
корректирование характеристики
топливоподачи;
—
минимальную неравномерность подачи
топлива по цилиндрам.
Для
диагностики целесообразно использовать
следующее технологическое оборудование:
пневмотестер К-272М, анализатор топливной
аппаратуры дизеля К-290, К-296, приборы для
испытания форсунок КП-1609А, КИ-562А и НЦ-50;
стенды для испытаний ТНВД — СДТА-2,
СТАР-12, НС-101, НС-108, КИ-22205-09 и КИ-921МТ.
Некоторые справочные материалы, приведены
в табл. 1.
Таблица
1
Цель
работы:
изучить методы и освоить практические
приемы проверки и регулировки приборов
топливной системы дизельного двигателя.
Выполнение
лабораторной работы включает:
1)
проверку технического состояния и
регулировку форсунок двигателей ЯМЗ-236
(ЯМЗ-238) или КамАЗ-740;
2)
проверку технического состояния и
регулировку топливного насоса высокого
давления двигателя ЯМЗ-236.
2. Испытание и регулировка форсунок
Применяемое
оборудование и приборы:
1.
Прибор КП-1609А.
2.
6 форсунок двигателя ЯМЗ-236 (КамАЗ-740).
3.
Набор ключей.
4.
Отвертка.
5.
Секундомер.
На
двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 установлены
форсунки закрытого типа. Распылитель
форсунки имеет четыре сопловых отверстия
диаметром 0,34 мм. Форсунки проверяют и
регулируют на следующие показатели:
герметичность
сопряжения;давление
начала подъема иглы распылителя;качество
распыливания топлива.
Испытание
форсунок производится на приборе КП-1609
А (рис. 1). Он состоит из корпуса 1,
в котором находится плунжерная пара 4
с нагнетательным клапаном 5,
манометра 9,
присоединительного устройства, состоящего
из маховика 13
и штуцера 14
для крепления форсунок, топливного бака
10,
рычага привода плунжера 2
и маховика 7
для прекращения подачи топлива к
манометру. Топливо, выходящее из форсунки,
скапливается в бачке — глушителе 16.
Прибор устанавливается на противень
17
и крепится тремя болтами к столу. Для
выпуска воздуха из системы прибор —
форсунка служит вентиль 18.
Топливный бак заправляется профильтрованным
дизельным топливом.
2.1. Испытание на герметичность
Отсутствие
герметичности хотя бы в одном сопряжении
нарушает нормальную работу форсунки и
может явиться причиной преждевременного
выхода ее из строя. Герметичность
форсунки оценивается продолжительностью
снижения давления в секундах на
определенную величину в системе прибор
– форсунка.
Порядок
проверки:
—
установить форсунку на прибор КП-1609А,
для этого маховичок 13 навинчивают в
сторону прибора, затем соединительный
штуцер форсунки приставляют к
соединительному конусу прибора так,
чтобы распылитель был слегка наклонен
в сторону. После этого маховичок
навертывают в сторону форсунки до
отказа, легким рывком дотягивают форсунку
до вертикального положения. Затем,
перемещая рычаг 2 со скоростью 60–70
качаний в минуту, нагнетают топливо,
завинчивают регулировочный винт форсунки
и устанавливают давление начала впрыска
равное 29,42 МПа (300 кгс/см). После впрыска
при этом давлении снова поднимают
давление в системе до 300 кгс/см2 и наблюдают
за стрелкой манометра. Когда давление
достигнет 280 кгс/см , включают секундомер
и наблюдают за показанием манометра.
При давлении, равном 230 кгс/см2, секундомер
останавливают. Время падения давления
должно быть не более 17 с.
Рис.
1. Прибор КП — 1609 А для испытания и
регулировки форсунок:
1
— корпус; 2
— рычаг; 3
— направляющая; 4
— плунжерная пара;
5
— нагнетательный клапан;
6
— гайка корпуса; 7
и 13
— маховички; 8
— корпус распределителя; 9
— манометр; 10
— бачок;
11
— фильтр; 12
— кран; 14
— соединительный штуцер; 15
— форсунка; 16
— глушитель;
17
— противень; 18
— вентиль для выпуска воздуха
Автотракторный. Ремонт ТНВД и форсунок в Саратове
Правильная работа двигателя во многом заключается в исправности топливной аппаратуры. поэтому во время обслуженная и правильно настроенная топливная аппаратура, является залогом долговечности работы двигателя и вашего финансового состояния. признаками неисправности которыми не стоит пренебрегать являются: повышение дымности выхлопных отработавших газов (белого или черного цвета), повышенный расход топлива, уменьшение мощности двигателя, плохой запуск двигателя «на холодную», увеличение уровня масла в двигателе, некорректная работа двигателя. Последствия эксплуатации двигателя с неисправной топливной аппаратурой могут быть как с небольшим последующим финансовым и временным вложением, так и очень значительным. Самые частые последствия такой эксплуатации выход из строя таких элементов двигателя как цилиндропоршневая группа, турбокомпрессор, клапана головки блока и сама головка блока, коленчатый вал, что по своей стоимости превышает стоимость ремонта топливной аппаратуры. В данном разделе представлен прайс лист на работы по ремонту топливной аппаратуры без учета стоимости запасных частей, так как при ремонтных работах запасные части устанавливаются как оригинальные так и их аналоги, а так же разное количество требующих замены элементов которое выявляется только при диагностике и последующей сборке, что тоже в свою очередь влияет на конечную стоимость ремонта. Так же у нас возможно приобрести различные запасные части для ремонта топливной аппаратуры, их можно найти в разделе «поиск» либо обратившись к нашим сотрудникам по электронной почте или телефону.
Наименование ТНВД | Марка двигателя | Диагностика, регулировка (руб) | Капитальный ремонт, регулировка (руб) |
---|---|---|---|
ТНВД 771, 772,773,774 | Д-245,Д-440/442 | 1100/2200 | 5700/6840 |
ТНВД ЯМЗ-60 и их модификации | ЯМЗ-236 | 1100/2600 | 5800/6960 |
ТНВД ЯМЗ-80 и их модификации | ЯМЗ-238 | 1100/3000 | 6400/7680 |
ТНВД ЯМЗ-90 | ЯМЗ-240 | 1600/4200 | 8200/9840 |
ТНВД ЯМЗ-175, 421,423, 424 | ТМ38421, ТМ38421, ЯМ3-7511 | 1600/4200 | 9500/11400 |
ТНВД ЯМЗ-133 | ЯМЗ-236НЕ | 1600/3200 | 8300/9960 |
ТНВД Motorpal (3,4 секц. ) | Д-240/243/245 | 1100/2300 | 5800/6960 |
ТНВД Motorpal (6 секц.) | Д-260 | 1100/2800 | 6600/7920 |
ТНВД 4-УТНМ/2УТНМ | Д-50,Д-65,Д-240/243/245/Д-21 | 1100/1700 | 4600/5520 |
ТНВД 4-ТН | А-41, СМД | 1100/1800 | 4600/5520 |
ТНВД 6-ТН | А-01 | 1100/2200 | 5600/6720 |
ТНВД ЧТЗ | Д-160,180 | 1100/2200 | 5200/6240 |
ТНВД 363 | Д-260 | 1100/2800 | 6600/7920 |
ТНВД 33/337 | 740 | 1600/3700 | 6800/8160 |
ТНВД BOSCH (8 секц.) и аналоги PW | Е2-Е3 | 1600/6300 | 10500/12600 |
ТНВД BOSCH (6 секц. |