Ямз 236 тнвд регулировка: Особенности регулировки топливного насоса ЯМЗ

1. Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Казанский
научно-исследовательский технический
университет — КАИ

Яковлев
Р.А, Долгов Д.С.

Техническая
эксплуатация

Автомобилей

Методические
указания к лабораторной работе №4

ПРОВЕРКА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ДИЗЕЛЬНОЙ
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Казань
2011

Надежность,
экономичность и экологичность работы
дизельного двигателя обеспечивается
во многом работоспособностью топливного
насоса высокого давления (ТНВД) и
форсунок. Данные приборы диагностируются
и регулируются при проведении сезонного
обслуживания или после ремонта автомобиля.

Общая
диагностика системы питания дизеля
выполняется несколькими методами:
визуально, прослушиванием характера
работы двигателя, определением частоты
вращения коленчатого вала и дымности
отработавших газов на различных режимах
работы.

Углубленная
диагностика проводится со снятием
приборов системы питания и их проверкой
с последующей регулировкой на специальных
стендах с использованием различных
приборов и оборудования.

Выбор
диагностических параметров для приборов
системы питания автомобильного дизеля
должен обеспечить:


впрыск под высоким давлением строго
дозированного количества топлива за
цикл в соответствии с нагрузочными и
скоростными режимами работы двигателя
в определенный момент времени;


автоматическое регулирование и
корректирование характеристики
топливоподачи;


минимальную неравномерность подачи
топлива по цилиндрам.

Для
диагностики целесообразно использовать
следующее технологическое оборудование:
пневмотестер К-272М, анализатор топливной
аппаратуры дизеля К-290, К-296, приборы для
испытания форсунок КП-1609А, КИ-562А и НЦ-50;
стенды для испытаний ТНВД — СДТА-2,
СТАР-12, НС-101, НС-108, КИ-22205-09 и КИ-921МТ.
Некоторые справочные материалы, приведены
в табл. 1.

Таблица
1

Цель
работы
:
изучить методы и освоить практические
приемы проверки и регулировки приборов
топливной системы дизельного двигателя.

Выполнение
лабораторной работы включает:

1)
проверку технического состояния и
регулировку форсунок двигателей ЯМЗ-236
(ЯМЗ-238) или КамАЗ-740;

2)
проверку технического состояния и
регулировку топливного насоса высокого
давления двигателя ЯМЗ-236.

2. Испытание и регулировка форсунок

Применяемое
оборудование и приборы:

1.
Прибор КП-1609А.

2.
6 форсунок двигателя ЯМЗ-236 (КамАЗ-740).

3.
Набор ключей.

4.
Отвертка.

5.
Секундомер.

На
двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 установлены
форсунки закрытого типа. Распылитель
форсунки имеет четыре сопловых отверстия
диаметром 0,34 мм. Форсунки проверяют и
регулируют на следующие показатели:

  • герметичность
    сопряжения;

  • давление
    начала подъема иглы распылителя;

  • качество
    распыливания топлива.

Испытание
форсунок производится на приборе КП-1609
А (рис. 1). Он состоит из корпуса 1,
в котором находится плунжерная пара 4
с нагнетательным клапаном 5,
манометра 9,
присоединительного устройства, состоящего
из маховика 13
и штуцера 14
для крепления форсунок, топливного бака
10,
рычага привода плунжера 2
и маховика 7
для прекращения подачи топлива к
манометру. Топливо, выходящее из форсунки,
скапливается в бачке — глушителе 16.
Прибор устанавливается на противень
17
и крепится тремя болтами к столу. Для
выпуска воздуха из системы прибор —
форсунка служит вентиль 18.
Топливный бак заправляется профильтрованным
дизельным топливом.

2.1. Испытание на герметичность

Отсутствие
герметичности хотя бы в одном сопряжении
нарушает нормальную работу форсунки и
может явиться причиной преждевременного
выхода ее из строя. Герметичность
форсунки оценивается продолжительностью
снижения давления в секундах на
определенную величину в системе прибор
– форсунка.

Порядок
проверки:


установить форсунку на прибор КП-1609А,
для этого маховичок 13 навинчивают в
сторону прибора, затем соединительный
штуцер форсунки приставляют к
соединительному конусу прибора так,
чтобы распылитель был слегка наклонен
в сторону. После этого маховичок
навертывают в сторону форсунки до
отказа, легким рывком дотягивают форсунку
до вертикального положения. Затем,
перемещая рычаг 2 со скоростью 60–70
качаний в минуту, нагнетают топливо,
завинчивают регулировочный винт форсунки
и устанавливают давление начала впрыска
равное 29,42 МПа (300 кгс/см). После впрыска
при этом давлении снова поднимают
давление в системе до 300 кгс/см2 и наблюдают
за стрелкой манометра. Когда давление
достигнет 280 кгс/см , включают секундомер
и наблюдают за показанием манометра.
При давлении, равном 230 кгс/см2, секундомер
останавливают. Время падения давления
должно быть не более 17 с.

Рис.
1. Прибор КП — 1609 А для испытания и
регулировки форсунок:

1
— корпус; 2
— рычаг; 3
— направляющая; 4
— плунжерная пара;
5

— нагнетательный клапан;

6
— гайка корпуса; 7
и 13
— маховички; 8
— корпус распределителя; 9
— манометр; 10
— бачок;

11
— фильтр; 12
— кран; 14
— соединительный штуцер; 15
— форсунка; 16
— глушитель;

17
— противень; 18
— вентиль для выпуска воздуха

Автотракторный. Ремонт ТНВД и форсунок в Саратове

Правильная работа двигателя во многом заключается в исправности топливной аппаратуры. поэтому во время обслуженная и правильно настроенная топливная аппаратура, является залогом долговечности работы двигателя и вашего финансового состояния. признаками неисправности которыми не стоит пренебрегать являются: повышение дымности выхлопных отработавших газов (белого или черного цвета), повышенный расход топлива, уменьшение мощности двигателя, плохой запуск двигателя «на холодную», увеличение уровня масла в двигателе, некорректная работа двигателя. Последствия эксплуатации двигателя с неисправной топливной аппаратурой могут быть как с небольшим последующим финансовым и временным вложением, так и очень значительным. Самые частые последствия такой эксплуатации выход из строя таких элементов двигателя как цилиндропоршневая группа, турбокомпрессор, клапана головки блока и сама головка блока, коленчатый вал, что по своей стоимости превышает стоимость ремонта топливной аппаратуры. В данном разделе представлен прайс лист на работы по ремонту топливной аппаратуры без учета стоимости запасных частей, так как при ремонтных работах запасные части устанавливаются как оригинальные так и их аналоги, а так же разное количество требующих замены элементов которое выявляется только при диагностике и последующей сборке, что тоже в свою очередь влияет на конечную стоимость ремонта. Так же у нас возможно приобрести различные запасные части для ремонта топливной аппаратуры, их можно найти в разделе «поиск» либо обратившись к нашим сотрудникам по электронной почте или телефону.

















Наименование ТНВДМарка двигателяДиагностика, регулировка (руб)Капитальный ремонт, регулировка (руб)
ТНВД 771, 772,773,774Д-245,Д-440/4421100/22005700/6840
ТНВД ЯМЗ-60 и их модификацииЯМЗ-2361100/26005800/6960
ТНВД ЯМЗ-80 и их модификацииЯМЗ-2381100/30006400/7680
ТНВД ЯМЗ-90ЯМЗ-2401600/42008200/9840
ТНВД ЯМЗ-175, 421,423, 424ТМ38421, ТМ38421, ЯМ3-75111600/42009500/11400
ТНВД ЯМЗ-133ЯМЗ-236НЕ1600/32008300/9960
ТНВД Motorpal (3,4 секц. )Д-240/243/2451100/23005800/6960
ТНВД Motorpal (6 секц.)Д-2601100/28006600/7920
ТНВД 4-УТНМ/2УТНМД-50,Д-65,Д-240/243/245/Д-211100/17004600/5520
ТНВД 4-ТНА-41, СМД1100/18004600/5520
ТНВД 6-ТНА-011100/22005600/6720
ТНВД ЧТЗД-160,1801100/22005200/6240
ТНВД 363Д-2601100/28006600/7920
ТНВД 33/3377401600/37006800/8160
ТНВД BOSCH (8 секц.) и аналоги PWЕ2-Е31600/630010500/12600
ТНВД BOSCH (6 секц.