Ямз 236 сцепление регулировка: Сцепление ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238

Сцепление автомобилей КрАЗ


Строительные машины и оборудование, справочник

Сцепление автомобилей КрАЗ

На автомобиле КрАЗ-257 с дизелем ЯМЭ-238 установлено сухое двухдисковое сцепление (типа ЯМЗ-238К) с периферийно расположенными цилиндрическими пружинами.

Привод управления сцеплением механический с усилительной пружиной. Ведомые диски прикреплены к двум самостоятельным ступицам, установленным на шлицах первичного вала коробки передач. Два ведущих диска выступами, имеющимися по наружной окружности, входят в пазы маховика и вращаются вместе с ним.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Сцепление типа ЯМЗ-2Э8К

Рис. 2. Механизм гидравлического привода сцепления с пневматическим усилителем автомобилей КрАЗ

Между маховиком и средним ведущим диском поставлены отжимные пружины. Необходимая величина перемещения среднего диска под действием этих, пружин при выключении сцепления устанавливается регулировочными болтами, завернутыми в кожух сцепления и закрепленными контргайками.

Между кожухом, прикрепленным к маховику болтами, и наружным нажимным диском установлено в два ряда двадцать четыре нажимные пружины. Конструкция выключающих рычагов и муфты с подшипником такая же, как на сцеплении типа ЯМЗ-236. Чугунный картер сцепления имеет люк, в нижней части закрытый крышкой.

Правильная регулировка сцепления определяется расстоянием, равным 55,5—56,5 мм, получающемся при сборке установкой выключающих рычагов с помощью регулировочных гаек вилок подвески рычагов, и зазором А, равным 3,2—4,0 мм и регулируемым изменением длины тяги выключения сцепления. Зазор между концами установочных болтов и плоскостью среднего ведущего диска во включенном сцеплении должен быть равен 1,0 мм, что достигается отвертыванием болтов на один оборот от полностью завернутого положения. Свободный ход педали сцепления 32—40 мм.

Для новых моделей автомобилей заводом был разработан гидравлический привод управления сцеплением. В этом случае педаль сцепления подвешена шарнирно на оси кронштейна передней стенки кабины. К педали присоединен шток силового гидравлического цилиндра, закрепленного на стенке кабины со стороны двигателя. Трубопровод от главного силового цилиндра гидравлического привода присоединен к рабочему цилиндру, закрепленному на картере коробки передач. Шток рабочего цилиндра через пневматический усилитель соединен с рычагом валика вилки выключения сцепления. Рычаг снабжен оттяжной пружиной. Сжатый воздух в цилиндр пневматического усилителя поступает по шлангу из воздушного баллона тормозной системы автомобиля при нажатии педали сцепления, что значительно снижает усилие, необходимое для выключения сцепления.

На автомобилях КрАЗ-219, КрАЗ-222 и КрАЗ-214 с дизелем ЯАЗ-М206 установлено однодисковое сцепление с центральной конической пружиной, аналогичное по конструкции сцеплению ЯМЗ-238Б. Сцепление имеет механический привод непосредственно от педали. Для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления, на рычаги валика педали установлена вспомогательная пружина. Показатели регулировок одинаковы со сцеплением ЯМЗ-236Б. При правильной регулировке зазора А свободный ход педали должен быть равен 32—40 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее: Уход за сцеплением и его неисправности

Категория: —
Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Как прокачать сцепление в МАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха МО opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

15. 11.2019


Регулировка и прокачка сцепления МАЗ — необходимая процедура, которая бывает необходимо для качественной эксплуатации транспортного средства. Объясняется это тем, что узел испытывает серьезные нагрузки, в связи с чем при изменении передачи может появиться посторонний шум или вовсе треск.


В любом случае при обнаружении неисправности рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику состояния узла, а также провести его настройку или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗе? С этим вопросом стоит разобраться подробно.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления


Диагностика узла сцепления подразумевает выполнение таких действий, как:


  • полный осмотр системы привода;

  • настройку педали узла;

  • настройку полного хода муфты.


Также в процессе диагностики может потребоваться прокачка ПГУ на МАЗе и регулировка хода толкателя. При необходимости выполнить все процедуры можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Осмотр и техобслуживание сцепления


Прежде всего, стоит рассмотреть, из чего состоит привод сцепления. Конструкция данного элемента включает следующие детали:


  • педаль;

  • пружину;

  • основной и рабочий цилиндры.


Последний при этом оборудован пневматическим усилителем. Дополнительно конструкцией предусмотрены различные трубы и шланги. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. Жидкость при этом поступает от главного цилиндра. Через специальный шланг осуществляется ее передача в пневматический усилитель и компенсационный бак.


Любые действия по настройке или прокачке ПГУ МАЗ требуют проведения полного осмотра системы привода автомобиля. Чтобы это сделать, потребуется:


  1. Проверить герметичность элемента. Выполняется это посредством нажатия на педаль около двух-трех раз. Обнаружить утечку воздуха можно на слух. Если утечка слабая, и никаких посторонних звуков не слышно, то проверяется она визуально с помощью мыльного или другого раствора. При обнаружении поломки выполняется подтяжка или полная замена вышедших из строя элементов.

  2. Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри бачка компенсатора. Оптимальный объем жидкости должен находиться на 15-20 мм ниже кромки горловины емкости. Если уровень снижен, то необходимо долить ее до нужного объема. При этом важно использовать жидкости одной марки, иначе могут возникнуть проблемы при эксплуатации.

  3. Проверить работоспособность оттяжных пружин, которые закреплены за педалью сцепления и рычага вала вилки. Если обнаружена неисправность, ее необходимо устранить путем замены элементов.


Дополнительно во время осмотра следует проверить, насколько затянуты болты крепления, отвечающие за фиксацию пневматического усилителя, а также слить испорченный конденсат, который находится внутри усилителя.

Прокачка сцепления


Многие владельцы МАЗов хорошо знают о проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно распространенной является попадание воздуха внутрь гидравлического элемента узла сцепления.


Среди причин, приводящих к такой неприятности, выделяют:


  • повреждение труб;

  • слабую затяжку определенных частей.


Существует последовательность действий, с помощью которой удается прокачать сцепление МАЗа и восстановить или даже улучшить работоспособность целого узла.

Материалы и инструменты


Перед тем, как приступать к работе, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться во время ремонта, можно отнести:


  1. Тормозную жидкость. Рекомендуется быть максимально аккуратными с использованием этой жидкости, так как ее состав ядовит.

  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.

  3. Емкость, в которой потребуется вылить тормозную жидкость.

  4. Шланг. Диаметр шланга должен совпадать с диаметром сливного отверстия.


Также потребуется найти помощника, так как в одиночку справиться с задачей будет практически невозможно. К тому же прокачивать сцепление вдвоем или даже втроем будет намного удобнее. Если найти помощника не удалось, то рекомендуется подыскать подходящее устройство, с помощью которого удастся зафиксировать педаль сцепления. Таким устройством может стать рейка или, например, палка из дерева или металла.

Пошаговая инструкция


Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ в МАЗе? Устранение воздуха и прокачка гидропривода осуществляются в несколько этапов. Каждый из них представляет собой выполнение следующих действий:


  1. В первую очередь, владельцу авто потребуется снять пробку, которая установлена на бачке. Делается это для того, чтобы впоследствии внутрь можно было залить тормозную жидкость до уровня в 1,5 см выше границ крышки емкости.

  2. Далее необходимо выполнить демонтаж колпачка, расположенного в месте, где находится перепускной клапан. Когда действие будет выполнено, нужно соединить с клапанной головкой шланг и затем вставить другой конец этого шланга в емкость, где залита тормозная жидкость.

  3. Третий шаг заключается в откручивании перепускного клапана либо на половину оборота, либо на полный оборот. Далее принцип работы прост. Владельцу авто после потребуется надавить на педаль как можно более резко, чтобы она быстро уперлась в ограничитель. Сделать это нужно так, чтобы был прекращен выход воздушных пузырьков, образовывающихся внутри жидкости.

  4. В процессе прокачки следует доливать жидкость внутрь бачка, при этом наблюдая за тем, чтобы объем не уменьшался и не поднимался выше 4 см до края верхней границы горловины емкости.

  5. Когда прокачка будет завершена, следует закрутить до упора перепускной клапан, не отпуская при этом выжатую до упора педаль, а также удалить шланг и вернуть на место колпак, зафиксировав его положение.


Завершение прокачки подразумевает очередной влив жидкости внутрь бачка с целью достижения оптимального объема и продолжения эксплуатации транспортного средства.


Оценить успешность выполненной задачи можно по тому, как будет работать толкатель пневматического усилителя. Если полный ход был достигнут, значит, работа была выполнена правильно. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри основного цилиндра, которая в процессе движения машины и работы сцепления не содержит воздух и находится в оптимальном объеме.

Регулировки


Если не было обнаружено серьезных поломок и замена элементов конструкции или прокачка сцепления не требуется, можно выполнить регулировки ряда деталей. Это позволит не только продлить срок эксплуатации узла сцепления, но также улучшить эксплуатацию транспортного средства.

Регулировка свободного хода


Размер свободного хода педали, отвечающей за сцепление, не должен превышать 6-15 мм. Измерить величину удастся с помощью стандартной линейки. Для этого ее потребуется упереть в пол кабины.


При обнаружении превышения приведенных показателей рекомендуется отрегулировать зазор, образующийся между толкателем узла и поршнем. Чтобы выполнить процедуру правильно, необходимо вытянуть педаль вверх до упора, а затем:


  1. Расшплинтовать гайку и ослабить ее с помощью ключа.

  2. Повернуть палец, который отвечает за соединение рычага с проушиной, которая находится вверху.

  3. Переместить педаль из верхнего положения до положения касания с поршнем на величину в 6-15 мм.


Далее останется только затянуть коронку и проверить надежность фиксации.

Регулировка свободного хода муфты


Муфта подшипника — один из важных элементов в узле. Величина свободного хода не должна быть более 4 мм с целью комфортного и быстрого включения сцепления. Проверить выполнение этого требования можно через перемещение рычага.


Для регулировки достаточно зафиксировать сферическую гайку толкателя пневмоусилителя и выполнить подсоединение пружины к конструкции рычага.

Регулировка толкателя сцепления


Величина полного хода должна быть более 25 мм. Только благодаря такому параметру удается обеспечить полное выключение конструкции сцепления. Если размер будет меньше, сделать это будет невозможно, что приведет к быстрой поломке узла.


Проверить полный ход можно путем нажатия педали сцепления до упора. Если все в порядке, то никаких проблем в виде посторонних звуков или затруднений при осуществлении действия не возникнет. Если же величины недостаточно, то рекомендуется проверить уровень жидкости внутри бака, а также отрегулировать свободный ход педали.


Прокачка сцепления МАЗ — процедура, несомненно, тяжелая, однако выполнимая самостоятельно при наличии помощника или упора. При этом совсем необязательно обращаться в специализированные центры, если владелец автомобиля знает его устройство и способен решить проблему, следуя инструкции.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82

16.12.2019 23:05:00

Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490

16.12.2019 23:00:00

Тормозная система ГАЗ-53

16.12.2019 22:00:00

Замена моста в КАМАЗе

16.12.2019 21:00:00

Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах

16.12.2019 20:00:00

Ремонт сцепления КАМАЗ

16.12.2019 18:45:00

Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?

16.12.2019 17:26:00

Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?

16. 12.2019 14:45:00

Двигатель ЯМЗ 236

13.12.2019 20:03:00

Двигатель ЯМЗ

11.12.2019 09:03:00

Фильтр насоса КАМАЗ

15.11.2019

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

15.11.2019

Вал карданный межосевой

15.11.2019

Датчик положения коленвала

15.11.2019

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

15.11.2019

Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)

13.11.2019

Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)

13.11.2019

Рулевое управление МАЗ 5440

10.10.2019

Регулировка ГУР КАМАЗа

08.10.2019

Предохранитель на Газели

08.