Водяное охлаждение для заз 968: Устройство вентилятора и привода вентилятора системы охлаждения двигателей МеМЗ-968Н и МеМЗ-966Г автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Устройство вентилятора и привода вентилятора системы охлаждения двигателей МеМЗ-968Н и МеМЗ-966Г автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» является воздушной и осуществляется при помощи осевого нагнетающего вентилятора. Нужное направление потока воздуха создается при помощи дефлектирующих щитков и кожухов.

Направляющий аппарат с помощью шпилек закрепляется на крышке зубчатых распределительных колес.

Привод вентилятора с генератором сделан клиновидным ремнем от шкива на коленвале. Шкив привода вентилятора с крышкой центрифуги составляет единое целое.

Привод обладает непостоянным передаточным числом, которое меняется в диапазоне 1,35—1,42. Причина изменения передаточного числа связана с конструктивными особенностями натяжителя ремня вентилятора.

Натяжение ремня по мере его вытягивания происходит за счет перестановки шайб и увеличения рабочего радиуса шкива вентилятора.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н: 8 — Внутренняя половинка шкива; 9 — Наружная половинка шкива; 10 — Болт крепления генератора к направляющему аппарату; 11 — Генератор; 12 — Колесо вентилятора; 13 — Аппарат направляющий.

Осевой вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н состоит из отлитого вместе с лопатками направляющего аппарата 13, где проточена постель установки генератора 11. К направляющему аппарату генератор 11 крепится тремя болтами 10.

На первом конце вала генератора с помощью шпонки посажена ступица 3 шкива вентилятора, на втором конце на шпонке поставлено рабочее колесо 12, которое закреплено с усилием затяжки 55—70 Н·м (5,5—7 кгс·м) гайкой.

Частота вращения рабочего колеса вентилятора составляет до 6200 мин-1 (об/мин). Колесо балансируется статически с точностью 4 г·см для устранения вибрации при работе.

Между направляющим аппаратом и рабочим колесом радиальный зазор равен 0,400—0,585 мм.

При установке и снятии генератора или рабочего колеса запрещается нажимать на вал генератора, потому что так можно повредить обмотки генератора и подшипники. Рабочее колесо снимать нужно съемником, а при установке упереть в упор свободный конец вала.

Съемник колеса вентилятора системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н: 12 — Колесо вентилятора; 14 — Вороток; 15 — Винт; 16 — Втулка с маховиком; 17 — Лапка.

Под напором воздух подается под кожух вентилятора и посредством дефлекторов направляется на масляный радиатор, на оребренные поверхности головок цилиндров и самих цилиндров.

Посредством стенок цилиндров и головки цилиндров отводится основная часть тепла, которое ДВС МеМЗ-968Н выделяет при работе. Небольшое количество тепла отводится по поршню в масло, а затем через стенки картера в атмосферу. В масляном радиаторе масло охлаждается довольно интенсивно.

Отводимое при охлаждении тепло невозможно превратить в механическую работу. А даже, наоборот, с целью улучшить теплоотдачу нужно затратить около 3 л. с. полезной мощности двигателя автомобиля на работу вентилятора (при его работе на максимально возможных оборотах).

Через головки цилиндров нужно продувать самый большой объем воздуха, нагнетаемого вентилятором — примерно, 55% его объема, через масляный радиатор — до 10%, а через цилиндры — примерно, 35%. Это нужно для того, чтобы поддерживался удовлетворительный коэффициента наполнения и, как следствие, мощность двигателя.

Замер температуры головок цилиндров осуществляется под свечами. Она не должна быть больше 240° С при распределении объема охлаждающего воздуха, который указан. Это распределение охлаждающего воздуха было получено путем расчета и проверено при испытаниях двигателя. Переделки заводских деталей и узлов системы охлаждения двигателя автомобиля ЗАЗ-968М не допускаются. Иначе двигатель выйдет из строя вследствие нарушения теплового баланса.

Шкив привода вентилятора состоит из внутренней 8 и наружной 9 половинок шкива и ступицы 3.

Между половинками шкива стоят регулировочные шайбы 2, имеющие толщину 0,5 мм. Они служат для регулирования натяжения ремня вентилятора. Зажим половинок шкива происходит усилием 55—70 Н·м (5,5—7 кгс·м) гайкой 6 через нажимной колпачок 4. По мере вытягивания ремня, происходящее в период эксплуатации, его натяжение восстанавливается методом перестановки регулировочных шайб. Рабочий диаметр шкива при этом увеличивается и, как следствие, увеличивается и натяжение ремня (при перестановке одной шайбы на наружную сторону половинки шкива с внутренней длина ремня увеличивается примерно на 2,6 мм).

Наилучший прогиб ремня составляет 15—22 мм, при этом приложенное к середине ремня между шкивами усилие должно составлять 40 Н (4 кгс).

Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора: 1 — Ремень; 2 — Регулировочная шайба; 3 — Ступица шкива; 4 — Нажимной колпачок; 5 — Пружинная шайба; 6 — Гайка; 7 — Шпонка; 8 — Внутренняя половинка шкива; 9 — Наружная половинка шкива.

Из-за того, что надставка воздуховода (см. рисунок ниже) затрудняет доступ к шкиву вентилятора с целью регулировки и проверки натяжения ремня вентилятора, при обслуживании надставку надо снимать. Крепление надставки к панели кузова осуществляется болтами.

Расположение надставки воздуховода в автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец».

Вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005

Вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-966Г с генератором в сборе аналогичен по конструкции вентилятору системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н.

Вентилятор двигателя МеМЗ-966Г отличается от вентилятора двигателя МеМЗ-968Н направляющим аппаратом, половинками 23, 24 (см. рисунок ниже) ведомого шкива и его креплением.

Вентилятор системы охлаждения двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» в сборе с генератором: 22 — Направляющий аппарат; 23 — Задняя половинка шкива; 24 — Передняя половинка шкива; 25 — Шайбы регулировочные; 27 — Гайка; 28 — Шпонка; 29 — Нажимной колпачок; 30 — Колесо вентилятора; 31 — Генератор; 32 — Пучок проводов от генератора; 33 — Болт кропления генератора; 34 — Лента стяжная; 35 — Болт стяжной ленты; 36 — Крышка распределительных зубчатых колес.

Направляющий аппарат двигателя МеМЗ-966Г крепится к крышке 36 стяжной лентой 34. Остальные детали взаимозаменяемы.

Регулировка натяжения ремня производится так же, как и в двигателе МеМЗ-968.

  • Устройство системы терморегулирования двигателя МеМЗ-968Н и моторного отсека
  • Устройство кожухов системы охлаждения двигателя МеМЗ-968Н
  • Устройство системы терморегулирования двигателя МеМЗ-966Г и моторного отсека автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Воздухоотводящий кожух.

История двух поколений автомобиля Запорожец

«Запорожец» это лучшее творение советского автопрома

Россия – не самый известный и успешный производитель автомобилей в мире. Очевидно, что в Советском Союзе не очень хорошо делали машины, но это не значит, что не было попыток создать что-то стоящее. Вдохновили руководителей огромной страны на создание собственного современного «народного автомобиля» успехи Volkswagen Beetle, разработанного в Западной Германии, и Trabant, пользующийся спросом в восточной части страны.

 

Эти автомобили настолько понравились бонзам коммунистической партии, что было принято решение создать микс двух успешных немецких моделей. В результате появился «Запорожец». От «Жука» он унаследовал двигатель с воздушным охлаждением, который устанавливался в задней части, соответственно и задний привод.

В отличие от 4-цилиндрового V-образного мотора Beetle, «Запорожец» получил принципиально новый двигатель. Это был радикальный конструкторский ход, но он имел существенный изъян – мощность в 23 лошадиные силы. Этот недостаток не стал помехой для долгого пути «Запорожца». Автомобиль выпускался с 1960 до 1994 года в 2-х поколениях и нескольких модификациях.

 

Смотрите также: Opel Astra отмечает 80-летний юбилей

 

На смену «Запорожцу» в середине 90-х годов пришла переднеприводная «Таврия». Двигатель с водяным охлаждением располагался уже под капотом. Это стало неудачной, скучной заменой по-настоящему «народного автомобиля». Тут не было новаторских технических решений, поэтому о «Таврии» нечего написать. Она стала худшей разработкой уже украинских конструкторов.

 

Первое поколение «Запорожца» – ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» сошел с конвейера в 1959 году, но на полную мощь производство было запущено только через год. Отличительными чертами нового автомобиля стали: округлый кузов, похожий на луковицу, суицидальные двери и милый, маленький воздухозаборник на заднем крыле.

 

В 1962 году начался выпуск модификации 965А. Мощность двигателя была немного увеличена, но машина стала объектом насмешек, о ней рассказывали анекдоты. Их появление спровоцировал стартер от танкового двигателя. Он издавал звук, не свойственный для легкового автомобиля. При этом громкий рев заводимого мотора, не добавлял ему мощности.

Плюсом нового «Запорожца» стало высокое расположение силового агрегата, что смещало центр тяжести, давало возможность без проблем преодолевать крутые склоны.

 

Главным преимуществом мотора «Запорожца» стала простота его обслуживания и ремонта. Владельцы сами могли устранять неисправности, менять масло, фильтры, ремни, регулировать клапаны. Это было хорошим подспорьем в условиях тотальной нехватки СТО и постоянной их загруженности. Также простой практичный двигатель хорошо вписался в условия суровых зим.

 

«Запорожец» – второе поколение, модели ЗАЗ-966 и 968

Второе поколение советского «народного автомобиля» получило обозначение ЗАЗ-966. «Запорожец» стал угловатым, более лаконичным и приятным с точки зрения восприятия дзайна. Его схожесть с NSU Prinz, разработкой восточногерманских конструкторов — простое совпадение. По крайней мере, в Советском Союзе на это обстоятельство не сильно обращали внимание.

 

Смотрите также: Мотор V4, редкий гость на автомобилях. Почему так получилось?

 

Новый «Запорожец», как и предшественник, не избежал насмешек. На этот раз их спровоцировали воздухозаборники, размещенные на задних крыльях автомобиля. Они напоминали торчащие в разные стороны уши. Но вместе с ними второе поколение получило множество технических доработок. Шум двигателя стал не таким резким, объем мотора увеличился с 0,9 до 1,2 литра, мощность выросла до 30 лошадиных сил. Еще одно значительное и приятное изменение нового поколения – кардинальная переработка несуразных, самоубийственных дверей.

В 1971 году на смену 966 модели пришла 968. Новая модификация получила стильную фальшрешетку радиатора, хромированную отделку бардачка. Конструкторы переделали приборную панель, модернизировали передние тормоза. В целом была улучшена безопасность. «Запорожец» с индексом 968 получил прирост мощности до немыслимых 40 лошадиных сил. Этого стало достаточно для преодоления крутых склонов и без высокого центра тяжести. Особого внимания заслуживает причудливое охлаждение двигателя.

Непонятным решением конструкторов стало отверстие в ногах со стороны пассажира. Существует шутливое предположение, что такое технологическое окно в кузове предназначено для подледной рыбалки, чтобы можно было удить рыбу, не выходя из автомобиля. При этом 968 модификация «Запорожца» считается самой стильной из всех.

В 1979 году проведена последняя модернизация ЗАЗ. Автомобиль лишился смешных ушей-воздухозаборников, хромированные элементы отделки заменены черным пластиком. В таком виде «Запорожец» выпускался до 1994 года. Единственная значительная техническая доработка последней модификации – увеличение мощности двигателя до 50 лошадиных сил. Но это уже не могло спасти безнадежно устаревший автомобиль.

 

Автор: Сергей Василенков

ЗАЗ-968 | ДэйР Вики | Fandom

Информация на этой странице верна для версии v.712 и может отличаться от текущей информации в v.740 .

«Экономичный советский автомобиль».

Детали []

ЗАЗ-968

Вес

850 кг

Долговечность

100%

Стоимость

200 черных рублей

Можно продавать

Запрещено

Можно изготовить

Да

Вместимость

500 кг

Максимальный пробег

10 000 км

Топливо

Бензин

Расход топлива

7 л/100 км

Скорость по шоссе

40 км/ч

Скорость по бездорожью

27 км/ч

Скорость относительно воды

0 км/ч

Маленький автомобиль советских времен. Этот автомобиль является вторым автомобилем, который игрок может собрать, первым из них является Черная Волга, которая имеет небольшую грузоподъемность, но компенсирует это низким расходом топлива.

Получение []

Сборка[]

КРАФТ (нажмите, чтобы развернуть/свернуть)

Выполняет специалист 4 уровня в Брянске.
Требуются следующие материалы:

  • Автозапчасти, 10 шт.
  • Машинное масло x500
  • Провод x12
  • Изолента x12
  • Шины x4
  • Винт x8
  • Резиновые детали x8
  • Свеча зажигания x4
  • Автомобильный аккумулятор x1
  • Черные рубли x200
Результаты:

  • +1 ЗАЗ-968

Действия []

Использование

Удаление

Ремонт (нажмите, чтобы развернуть/свернуть)

Требуются следующие материалы:

  • Автозапчасти x5
  • Машинное масло x100
  • Изолента x7
  • Свеча зажигания x1
  • Винт x6
  • Шины x1
  • Резиновые детали x1
Требуются следующие инструменты:

  • Набор инструментов (инструмент)
Результаты :

  • Прочность (+25%)

Разобрать (нажмите, чтобы развернуть/свернуть)

Требуются следующие материалы:
Требуются следующие инструменты :

  • Набор инструментов (инструмент)
Результаты :

  • Автозапчасти x1-2
  • Сломанный автомобильный аккумулятор x0-1
  • Свеча зажигания x0-1
  • Машинное масло x0-70
  • Шины x0-1
  • ЗАЗ-968 (в разобранном виде)

Реал []

Оригинал ЗАЗ 968

Оригинал ЗАЗ-968М

0020 ЗАЗ Запорожец (укр. Запорожець) — серия заднеприводных супермини, разработанных и построенных с 1958 года на заводе ЗАЗ в Советской Украине. Различные модели Запорожца, все из которых имели двигатель с воздушным охлаждением в задней части, выпускались до 1994 года. Игровая модель — 968М, модернизированная версия 968.
Узнать больше

Интересные факты []

  • Исправный ЗАЗ-968 уже невозможно найти в заброшенном бандитском убежище (квест «В поисках правды») и на Шадринской бандбазе в старых версиях. Кроме того, Функциональный ЗАЗ-968 можно найти в бандитских городских фортах 1-го уровня.
  • Имеет такую ​​же скорость, как БелАЗ.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

поворотники ЗАЗ-968 УП241 на автомобиль ЗАЗ 965

цена за штуку

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 66
  • Кузов 2
  • КОРПУС В СБОРЕ 2
  • Передняя дверь 17 Двери, упоры, петли, петли

    1 7

  • Регулятор опускания окон и дверей 4
  • Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; door sealing  2
  • Swinging door window  4
  • Windshield and rear window  7
  • Windshield glass  3
  • Windshield washer  3
  • Windscreen wiper  1
  • Ventilation and heating  4
  • Нагреватель 1
  • Heater details  3
  • ACCESSORIES  9
  • Rear view mirror and glare shield  3
  • Ornaments and decorative inscriptions  6
  • Body front  1
  • Details of the front interior ЗАЗ-968 1
  • Боковая часть кузова 2
  • Окно боковое 2
  • Пол кузова 5
  • Пол

  • покрытие 2
  • Туннельная крышка для пола 3
  • Капюшон, крыло, корпус радиатора 7
  • Гуд, шпильки и передняя капота 6
  • 99 -й купок и интерфейс. 5

  • Каркас переднего сиденья 1
  • Передние сиденья 3
  • Заднее сиденье 1
  • Задняя часть кузова 9 39 Задняя часть автомобиля0278 1
  • Rear part panel assembly  1
  • Air intake of the tail ZAZ-968  2
  • Body glass, roof upholstery and rear seat ZAZ 968  3
  • Engine  44
  • COOLING SYSTEM 2
  • Подробная информация о вентиляторе 1
  • Вентилятор и дефлектор 1
  • ДВИГАТЕЛЬ 29
  • Распределение и баланс. 0278 3
  • Crankshaft housing  2
  • Power pack fasteners  2
  • Oil cooler and centrifuge  3
  • Pistons, piston rods and cylinders  4
  • Cylinder head  3
  • Details for gas распределительный механизм 4
  • Масляный картер и всасывающий коллектор масляного насоса 1
  • Коленчатый вал и подшипники 6
  • Система выпуска отработавших газов 2
  • Muffler and intake pipes  2
  • FUEL SYSTEM  11
  • Fuel pipes  3
  • Gas tank  1
  • Carburetor and inlet pipe  3
  • Gas pump  1
  • Карбюраторы ЗАЗ-968М 2
  • Фильтр воздушный ЗАЗ-968 1
  • Трансмиссия 27
  • Управление трансмиссией
  • 8 9
  • 4

  • Transmission details  2
  • Transmission unit (in section)  3
  • Rear axle  7
  • Final drive and differential  2
  • Half shafts  5
  • Clutch  11
  • Шестерня сцепления 6
  • Привод выключения сцепления и привод ножного тормоза 1
  • Механизм управления сцеплением ЗАЗ 968 1
  • Механизм сцепления ЗАЗ 968  3
  • Undercarriage  20
  • Frame, bumpers and engine splash shields  1
  • Front and rear bumpers and license plate mounting  1
  • Wheels  12
  • Wheel and tire  3
  • Ступица переднего колеса и колпаки 3
  • Ступица заднего колеса 6
  • Подвеска 2
  • Пружины и рычаги задней подвески 1
  • Передняя подвеска амортизаторы 1
  • Передняя ось 5
  • Руковолочные стержни 2
  • Передняя ось и фронт-пасы 1
  • Передняя ось и фронт-патроны 1
  • Фронт и фронт-патроны 1
  • Шайль-шлюхи 1
  • Шайль-шлюхи 1
  • . поворотные кулаки ЗАЗ 968  1
  • Механизмы управления
    20
  • Рулевое управление 5
  • РУЛЕВОЕ 7 10
  • 8 Тормоза0279
  • Handbrake  2
  • Wheel breaking cylinder  2
  • Brake Master Cylinder  2
  • Front brake details  1
  • Brake hydraulic drive high pressure line  2
  • Rear brake details  1
  • Главный тормозной цилиндр ЗАЗ-968 2
  • Тормоз передний ЗАЗ-968 3
  • Электрооборудование
    оборудование 40
  • Devices and sensors  4
  • INSTRUMENTS  4
  • Electrical equipment  36
  • Ignition distributor  1
  • Backlights  7
  • Ignition switch  1
  • Voltage control box  1
  • Фара головного света  2
  • Фонарь освещения номерного знака  2
  • Фонарь освещения капота  5
  • Внутреннее освещение кузова  2
  • Катушка зажигания, свечи и провода зажигания 2
  • Электрическая схема автомобиля ЗАЗ-965 11
  • Блок предохранителей и сигнальная лампа с выключателем и разъемом электрических проводов 1 1 Подкапотное освещение, переносной фонарь
  • 1 освещение салона ЗАЗ 968  1

  • Детали под заказ
  • документация

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

Заводской символ

965-FS1

$ 63,76, чтобы купить

Буфер задней пружины

21-2912622

$ 31,50.