Содержание
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8. 11 Правил.
Что должен сделать водитель перед началом движения?
Правильная посадка в автомобиле
Известно, что при управлении автомобилем основную нагрузку испытывают мышцы рук, ног, спины и шеи. При посадке в сиденье водителю необходимо расслабить максимальное количество мышц тела. Поэтому посадка в автомобиле является очень важной, особенно при длительной поездке. Удобная посадка в сиденье должна доставлять комфорт водителю во время езды.
Регулировка сиденья назад, вперед
Первым делом при эффективной посадке водителя нужно отрегулировать сиденье. Для этого необходимо учесть несколько факторов.
Сидя в сиденье водителя необходимо выжать педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой переключения передач), рисунок 1.
При автоматической коробке переключения передач (АКПП) левую ногу нужно поставить между подставкой для левой ноги и педалью тормоза, рисунки 2,3.
При таком нажатии на педаль левая нога должна быть слегка согнута в колене. Это является пассивной безопасностью для водителя, так как при лобовом столкновении на трассе с другим автомобилем ноги будут складываться естественно и останутся целыми и невредимыми. Подвигав сиденье водителя с помощью фиксирующей скобы (нужно поднять эту скобу вверх, сдвинуть назад или вперед сиденье и опустить скобу, зафиксировав сиденье), находящейся под сиденьем водителя, добиваемся нужного положения ног (рисунок 4).
Регулировка угла наклона спинки
Следующим этапом регулируем угол наклона спинки (см. рисунок 4). При выборе уклона сиденья, с одной стороны нам должно быть комфортно, с другой стороны биологическая система человека дает максимальное чувство управления автомобилем тогда, когда спинка сиденья будет строго вертикально. При вертикальном положении задней спинки вестибулярный аппарат человека будет передавать информацию о движении автомобиля в максимальном объеме. Важно найти золотую середину, между наклоном спинки сидения назад и его вертикальным положением.
У многих современных автомобилей сиденье регулируется еще и по высоте. Рычаг регулировки высоты сиденья находится рядом с рычагом наклона спинки. Подушка сиденья поднимается при нажатии рычага регулировки высоты вверх. Опускается подушка при нажатии рычага вниз (см. рисунок 4).
Настройка подголовников
Подголовники предотвращают или минимизируют травмы водителей и пассажиров при ДТП, особенно при ударе в заднюю часть автомобиля. При ударе в заднюю часть голову отбрасывает назад и, если не было бы подголовников, то вероятность получить смертельную травму резко возрастает.
Наклон подголовника должен быть таким, чтобы поддерживать затылок. Подголовник должен обязательно прикасаться к голове.
Регулировка рулевого колеса и положение рук на руле
На современных автомобилях есть возможность отрегулировать рулевое колесо по длине и высоте вылета. Для этого необходимо поднять рычаг под рулевым колесом (см. рисунок 5). При этом рулевая колонка разблокируется и, перемещая рулевое колесо, установите его в удобном для себя положении. Опустите рычаг для закрепления положения руля.
Далее проверяем правильность положения рук на рулевом колесе. Для этого, не отрывая свои лопатки от сиденья, левую (или правую) руку выпрямляем и кладем запястьем на руль в районе цифры 12 (рисунок 6).
Если запястье не оказывается на верхней точке руля, а положение задней спинки сиденья устраивает (комфортно) необходимо чуть пододвинуть или чуть отодвинуть сиденье водителя. Руки на рулевом колесе, если смотреть на циферблат, должны находиться между цифрами 9,10 и 2,3.
Дополнительно к этому, можно еще проверить, дотягиваетесь ли вы в таком положении до самой отдаленной передачи (как правило, это пятая передача, см. рисунок 7). При этом лопатки от спинки сидения также не должны отрываться. Это оптимальная поза для работы с органами управления автомобиля. В случае необходимости (например, аварийной ситуации) можно схватить руль в любой его точке полным хватом хоть левой, хоть правой рукой.
При длительных поездках очень важно, чтобы руки имели опоры под локтями (желательно, чтобы локти не висели в воздухе). Опорой правой руки служит подлокотник водителя (см. рисунок 8). Опорой левой руки служит выступ двери водителя или специальный подлокотник (см. рисунок 9). Применение подлокотников снимает напряжение в руках и плечах, и водить автомобиль становится комфортнее.
Зеркала заднего вида
Безопасность дорожного движения немыслима без регулировки зеркал заднего вида. Необходимо отрегулировать зеркала таким образом, чтобы мы могли видеть, что происходит сзади и сбоку. Первым делом необходимо выставить горизонт (см. рисунок 10). Водитель должен при этом видеть край автомобиля, как в левом зеркале, так и в правом зеркале заднего вида. Во многих автомобилях левая часть левого зеркала сделана сферической. Это сделано для того, чтобы увеличить обзорность и видеть мертвые зоны.
Помимо зеркал заднего вида необходимо отрегулировать еще и внутрисалонное зеркало (рисунок 11). Оно должно быть по линии центра заднего стекла.
Автошкола «Профессионал» желает Вам успешной сдачи экзамена в ГИБДД и до встречи на дорогах! Перед запуском автомобиля пристегните ремень безопасности.
14.09.2020
« Предыдущая страница
Следующая страница »
10 советов по вождению для начинающих водителей
Поздравляем с получением новых водительских прав! Ваша лицензия — это захватывающий шаг к независимости и взрослой жизни, но это также и большая ответственность. Помните, что то, что вы делаете за рулем, влияет не только на вас, но и на всех остальных на дороге.
Мы собрали несколько лучших советов для начинающих водителей, которые помогут вам оставаться в безопасности и получать удовольствие от дороги.
1. СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
Начиная с дорожных знаков и заканчивая полосой отвода, существуют правила, которые водители должны понимать и соблюдать. Соблюдение ограничения скорости, оставление достаточного пространства между вами и автомобилем впереди вас, соблюдение сигналов светофора и пристегивание ремней безопасности — это лишь некоторые из них. Изучение и применение правил дорожного движения поможет вам безопасно и спокойно провести время на дороге, а также поможет другим водителям вокруг вас чувствовать себя в безопасности и расслабленно. Кроме того, соблюдение правил дорожного движения может помочь вам избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые стоят дорого и могут привести к повышению тарифов на автомобильную страховку.
2. МЕДЛЕННЕЕ!
По данным CDC.gov, «подростки чаще, чем водители старшего возраста, превышают скорость и допускают более короткие интервалы (расстояние от передней части одного транспортного средства до передней части следующего)». Чем выше ваша скорость, тем меньше времени у вас есть, чтобы остановить машину, и тем серьезнее будет любое столкновение и последующие травмы. Тормозной путь экспоненциально увеличивается на скорости более 45 миль в час.
3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ В ХОРОШЕЙ ФОРМЕ
Уход за автомобилем поможет вам избежать поломок и других возможных несчастных случаев. Уход за автомобилем включает в себя регулярную замену масла и настройку, проверку давления в шинах (не забудьте запаску!), регулярную замену шин, проверку уровней тормозной и охлаждающей жидкости и заправку бензобака до того, как он окажется слишком близко к отметке «Е». » Чтобы ваш автомобиль заботился о вас, вы должны заботиться о нем. Как новый водитель, не добавляйте к переменным, связанным с рулем, позволяя вашему автомобилю обслуживать.
4. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Всегда. И убедитесь, что ваши пассажиры тоже носят их. «Среди подростков-водителей и пассажиров в возрасте 16–19 лет, погибших в автокатастрофах в 2018 году, почти половина не была пристегнута во время аварии (когда было известно об использовании удерживающих устройств)», — сообщает CDC. gov.
5. ИЗБЕГАЙТЕ ОТВЛЕЧЕНИЙ
Только в 2018 году вождение с отвлечением внимания унесло жизни 2841 человека, сообщает Национальная администрация безопасности дорожного движения. Так что следите за дорогой. Это означает, что не нужно писать сообщения, не звонить, не есть, не переключать каналы на радио и не поворачиваться, чтобы поговорить с друзьями на заднем сиденье. Несчастные случаи могут произойти за долю секунды, но если вы будете внимательны, у вас будет больше шансов их избежать.
Один из лучших советов для новых водителей — найти время, чтобы подготовиться к вождению, пока вы еще находитесь на подъездной дорожке. Выберите музыку, настройте GPS, переведите телефон в режим «Не беспокоить» и убедитесь, что все важные сообщения завершены или приостановлены перед поездкой.
6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ АКСЕССУАРЫ
Нет, не ваши побрякушки. Мы говорим о том, чтобы убедиться, что ваше сиденье находится в удобном месте, и проверить все зеркала, чтобы убедиться, что они обеспечивают вам видимость слепых зон вашего автомобиля. Как проверить? Автомобиль, обгоняющий вас сзади, должен начать появляться в боковом зеркале одновременно с тем, как он исчезает из центрального зеркала заднего вида. В качестве совета для новых водителей, особенно делайте это перед началом движения, а не во время движения автомобиля.
7. НЕ ДЕРЖИТЕ ЗАДНИЙ ДВЕРЬ
Слишком близкое следование является основной причиной аварий сзади. Просто запомните правило трех секунд: выберите объект на дороге впереди (например, знак, дерево или эстакаду) и, когда транспортное средство перед вами проедет, медленно посчитайте «один-одна тысяча, два-одна тысяча, три-одна тысяча». Если вы доберетесь до объекта до того, как завершите счет, вы слишком внимательно следите за ним.
Помните: если машина перед вами затормозит, а вы врежетесь в нее сзади, это может означать штраф для вас, судебный иск от другого водителя и дорогостоящий счет от вашей страховой компании.
8. БУДЬТЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ
На случай аварии, поломки или других чрезвычайных ситуаций в вашем автомобиле всегда должны находиться важные водительские документы и аварийный комплект со всем, что вам может понадобиться для длительного пребывания в автомобиле. Убедитесь, что у вас есть такие вещи, как регистрация вашего автомобиля, подтверждение страховки и водительские права. Хороший аварийный комплект также включает воду, нескоропортящиеся закуски, аварийное одеяло, фонарики, конусы опасности на дороге и, возможно, сигнальные ракеты, соединительные кабели, основные инструменты и небольшое количество масла и охлаждающей жидкости, которые требуются вашему автомобилю.
9. СЛЕДИТЕ ЗА ПОГОДОЙ
Дождь, ветер и снег могут сделать вождение более трудным и опасным. Если на улице сыро, убедитесь, что фары включены, сбавьте скорость и увеличьте дистанцию до вас. Торможение на скользкой дороге занимает больше времени — иногда в десять раз больше тормозного пути, чем на сухой дороге. Самое главное, если условия слишком коварны, лучше держаться подальше от дорог, пока вы не освоите искусство зимнего вождения.
10. НЕ УПРАВЛЯЙТЕ В ПРАКТИЧНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ
Вождение в нетрезвом виде включает состояние алкогольного, наркотического опьянения или недосыпание. Никто не должен говорить вам, насколько серьезными могут быть последствия. Просто не делай этого. Закажите поездку или позвоните другу или любимому человеку, чтобы он отвез вас туда, куда вам нужно.
А теперь выходи и гони! Практика делает совершенным.
10 вещей, которые нужно сделать перед вождением — L2P — это бесплатное и официально принятое приложение цифрового бортового журнала для учащихся и руководителей Нового Южного Уэльса
Независимо от того, на каком этапе или уровне водительского стажа находится человек, он должен выполнить ряд задач перед тем, как сесть за руль своей машины. Этот список можно сгруппировать в три категории: перед входом, перед запуском и после запуска автомобиля.
Перед посадкой в автомобиль
1- Обойти автомобиль
Это нужно для того, чтобы убедиться, что автомобиль не был поврежден в ваше отсутствие.
2- Ищите препятствия
Это позволяет вам получить крупный план близости любых объектов к транспортному средству, за которыми вам нужно следить во время вождения.
3- Проверьте шины
Надавите на шины и почувствуйте, не спустились ли они. Убедитесь, что все четыре шины одинаково прочны.
Перед запуском автомобиля
4- Установите сиденье в удобное положение.
Убедитесь, что вашим ногам удобно доставать до педалей и что вы можете легко держать рулевое колесо. После того, как вы отрегулируете сиденье, убедитесь, что оно зафиксировано (иногда, если оно не полностью зафиксировано, сиденье может двигаться немного вперед или назад).
Вы не хотите корчить свое тело в неудобное положение, чтобы вести машину, и вы не хотите изо всех сил пытаться дотянуться до педали акселератора или руля. И то, и другое приведет к ужасному вождению и может привести к травмам частей тела.
Внимание: Никогда не регулируйте сиденье во время движения автомобиля.
5- Отрегулируйте боковые зеркала и зеркала заднего вида, когда автомобиль движется по прямой
Как только ваше сиденье займет идеальное для вас положение, поиграйте с зеркалами, чтобы обеспечить наилучший обзор вокруг.
- Зеркало заднего вида не должно быть ни слишком высоким, ни слишком низким, оно должно быть в самый раз с вашей способностью видеть примерно на 10 метров позади себя на прямой дороге.
- С боковыми зеркалами вы должны видеть часть двери автомобиля, а также все автомобили позади вас на уровне глаз.
Вы должны отрегулировать зеркала, когда автомобиль находится на прямой дороге, чтобы получить наиболее точную перспективу. В противном случае, когда вы движетесь по прямой дороге, ваш обзор дороги и то, насколько ваши зеркала позволяют вам видеть, изменится.
6- Пристегните ремень безопасности
Пристегните ремень безопасности еще до того, как заведете машину. Если вы перевозите пассажиров, убедитесь, что они также пристегнуты ремнями безопасности. Согласно австралийскому законодательству, водитель несет ответственность за безопасность и действия все пассажиров.
После запуска автомобиля
7- Проверьте свою приборную панель
Ваша приборная панель может сделать или сломать ваш автомобиль.
- Вы не хотите ездить с пустым баком или рисковать, что ваша машина заглохнет посреди дороги. Следовательно, важно видеть количество бензина, которое у вас есть, и определять, достаточно ли его для запланированной поездки. (Если у вас возникнут трудности, вы можете обратиться к своему руководителю).
- Большинство автомобилей находятся в холодном диапазоне, когда они впервые заводят машину. Очень важно дать двигателю время прогреться перед началом движения. В зависимости от погодных условий это может занять от двух до пяти минут (по крайней мере, в Новом Южном Уэльсе, где температура редко опускается ниже 0 градусов по Цельсию). Температура вашего автомобиля должна достигать среднего диапазона: ни холодно, ни жарко.
Осторожно: Если температура слишком высокая (особенно жаркая), возможно, проблема в вашем автомобиле, и вам следует как можно скорее проверить автомобиль в сервисном центре вашего автодилера или у местного механика.
8- Проверьте свои инструменты для вождения
Каждый автомобиль уникален, поэтому очень важно знать местонахождение всех ваших инструментов для вождения.
- Индикаторы – может показаться чем-то незначительным, но в условиях интенсивного движения не хочется случайно включать дворники и терять концентрацию.
- Стеклоочистители — опять же, что-то, что может показаться незначительным, но мы оба знаем, что австралийская погода непредсказуема, и вам может потребоваться использовать дворники в любой момент. Так что проверьте, где находятся передние и задние дворники.
- Фары, дальний свет и опасности – это особенно важно при вождении в ночное время. Тем не менее, вы все равно должны протестировать их, если собираетесь ездить днем, особенно в пасмурную погоду или дождь. Условия вождения непредсказуемы, поэтому очень важно знать, где вас ждут опасности, прежде чем садиться за руль.
- Акселератор и тормоз (для автомобиля с механической коробкой передач вы также можете проверить сцепление) — если вы новичок или давно не водили машину, всегда полезно вернуться к основам. Так что проверьте положение вашего акселератора и сломайтесь. Ведь никогда не знаешь, когда они тебе понадобятся.
Хотя некоторым водителям может показаться, что проверка ваших инструментов для вождения на предмет их местоположения и функционирования является ненужным шагом перед началом вождения, мы считаем, что лучше перестраховаться, чем сожалеть.
9- Отрегулировать кондиционер и окна
Было много споров о том, что лучше: включить кондиционер или опустить окна, причем обе стороны спорили за и против. Однако выбор между ними не является целью этой статьи. Вместо этого он напоминает всем водителям о необходимости внести эти коррективы перед поездкой.
Это критическая проблема в последних моделях автомобилей, где кондиционер имеет не один, не два, а ТРИ регулятора, которые могут отвлекать водителя, если он пытается включить кондиционер во время вождения.
10- Подготовка личных предпочтений
Последний пункт контрольного списка касается личных предпочтений водителя.
- Если день кажется солнечным, вам следует опустить солнцезащитный козырек и надеть солнцезащитные очки. Если вы не уверены, нужны ли вам солнцезащитные очки, почему бы не оставить их на голове, чтобы вы могли поднимать и опускать их соответственно во время вождения. В конце концов, нет ничего более раздражающего, чем пытаться надеть солнцезащитные очки одной рукой, глядя на дорогу.
- Радио и музыка — это еще одна область, где возникли споры о том, отвлекает ли музыка во время вождения. Но дело не в этом. Если вы включаете музыку, включите ее, выберите песни или настройтесь на свой любимый радиоканал перед тем, как сесть за руль. Кроме того, вы должны держать его на довольно низкой громкости, когда вы за рулем. В конце концов, вождение по номеру — это не только зрение, но и слух . Вы должны иметь возможность слышать, что происходит вокруг вас, чтобы избежать любых потенциальных опасностей. Кроме того, вы не хотите быть надоедливым водителем, который включает звук на полную мощность и оглушает бедных водителей вокруг себя своим плохим музыкальным вкусом.