Виды стропы грузоподъемные: Виды строп их применение и маркировка чалок

Стропы грузовые

Главная » Продукция » Стропы

      

Во многих отраслях промышленности приходится поднимать и перемещать различные грузы. И важно, чтобы работа выполнялась быстро и безопасно. Именно поэтому используются стропы. Это вид грузоподъемного оборудования, представляющего собой своеобразные захваты, которые позволяют оптимально перераспределить вес груза. Это некий подвес, фиксируемый к подъемному крюку, к которому непосредственно выполняется крепление самого груза.

Стропы бывают:
— цепные;
— канатные;
— текстильные;
— комбинированные. 
 

При изготовлении канатных стропов используются прочные канаты из стали, оснащенные мягкими сердечниками. Данный вид изделий применим для различных типов строительных и грузоподъемных работ, при этом количество канатов и способ крепления определяется особенностями эксплуатации. Эти стропы находят широкое применение в строительстве, на складах, на предприятиях, задействованных в области кораблестроения и др.

 В основе цепных стропов лежит цепь, состоящая из высокопрочных звеньев. В отличие от предыдущего вида грузоподъемных приспособлений данный отличается гибкостью и способностью выдерживать давление остроугольных грузов. Несмотря на солидный вес, цепные стропы являются весьма долговечными изделиями, которые, к тому же, не создают сложностей при ремонте. Также они без проблем укорачиваются или удлиняются, что является весомым преимуществом.

 Очень часто погрузочно-разгрузочные работы связаны с перемещением грузов, которые легко деформируются или нуждаются в бережном обращении. Для таких целей предусмотрены текстильные стропы, имеющие различную грузоподъемность и конструкцию. Имея достаточно большую ширину (до 30 см), данные стропы меньше давят на груз, что сводит к минимуму вероятность его повреждения. Эти стропы относятся к виду современных, поскольку для их производства используется синтетический материал (полиэстер). Чтобы различать стропы по грузоподъемности, производители изготавливают их в различной цветовой гамме.

 Также в конструкции стропов могут объединяться элементы цепи и каната из стали – в этом случае для средней части изделия берется цепь, а крайние части и петли изготавливаются из стального каната. Такой строп называется комбинированным. Он обладает всеми качествами, присущими цепным стропам, но его срок эксплуатации и надежность выше. Такие стропы купить рекомендуется тогда, когда нужно транспортировать литые и сварные детали, имеющие острые кромки, металлоконструкции и прочее.

Помимо того, что стропы могут изготавливаться из различных материалов, они отличаются между собой внешним видом. Например, стропы различают по количеству ветвей — одноветвевые, двухветвевые и т. д. При наличии нескольких ветвей для их объединения используется стальное кольцо. Применяя стропы данной конструкции, необходимо следить за передачей нагрузки – она должна быть равномерной.

Поскольку грузовые стропы являются важным элементом грузоподъемных механизмов, то к ним предъявляются особые требования по безопасности. Ведь от их качества зависит целостность грузов, а также здоровье и жизнь рабочих. Поэтому при изготовлении стропов должны соблюдаться стандарты ГОСТ.
 

Стальные канаты и канатные стропы

При проведении подъемно-транспортных и такелажных работ используются множество механизмов и приспособлений, но нельзя представить эту работу без использования чалок и строп. Стропы используется в случаях отсутствия у груза специальных мест крепления под крюк грузоподъемного механизма (крана), или при работе с крупногабаритными грузами, для подъема которого требуются дополнительные элементы.

Стропы принято делить на три группы: канатные, цепные и текстильные. В свою очередь текстильные подразделяются на два основных вида — это ленточные и круглопрядные стропы. Каждый из этих видов имеют свои особенности изготовления и формы исполнения. В данной статье мы более подробно рассмотрим канатные стропы и стальные канаты, из которых они изготавливаются.

Канатные стропы, исходя из названия, изготавливаются из различных канатов. Материалом для них служат стальные, синтетические и канаты растительного происхождения (пеньковые и хлопчатобумажные). В качестве грузоподъемных строп чаще всего используются стальные канаты, поскольку они выдерживают высокие разрывные нагрузки, обладают повышенной износостойкостью, а также позволяют поднимать груз с высокой скоростью (динамическое нагружение).

Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1998г.). В грузоподъемных устройствах и на производстве строп применяются стальные канаты двойной (троссовой) свивки.

Стальные канаты изготавливаются способом последовательной свивки его отдельных элементов — проволок в пряди (спиральные канаты одинарной свивки), и прядей в канаты или стренги. В результате свивки прядей проволок получают канаты двойной (троссовой) свивки, которые в дальнейшем могут использоваться для изготовления канатов тройной свивки. При изготовлении тросов пряди навиваются на органический или металлический сердечник.

Типы свивки канатов

Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.

Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.

На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.

В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.

Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).

Сочетание направлений свивки канатов

Канаты изготавливаются с различным направлением свивки прядей — с правым и левым. При правом направлении свивки (обозначение Z) пряди идут слева-вверх-направо, при левом направлении (обозначение S): справа-вверх-налево. По сочетанию направлений свивки проволок в прядях и прядей в канатах различают канаты односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направления навивки проволок в наружном слое прядей и прядей в канате одно и то же, в канатах крестовой свивки эти направления противоположны.

Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибкие и долговечные, вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью блока или барабана. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения. Из-за стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки, канаты односторонней свивки непригодны к использованию, если требуется свободно подвесить груз на одной ветви. В этих случаях используют некрутящиеся канаты крестовой свивки.

В случаях когда хотят уменьшить крутящий момент и износ каната благодаря линейному касанию проволок, используют канаты с комбинированной свивкой, в которых чередуется одинаковое количество прядей правой и левой свивок.

Выбор направлений навивки канатов

Грузоподъемные механизмы, на которых применяются стальные канаты, оснащаются тяговыми барабанами, к которым крепится один или оба конца каната. В зависимости от назначения и конструкции грузоподъемного механизма, на барабан производится однослойная или многослойная навивка каната. Как правило, применяется спиральная послойная навивка каната, при которой отдельные, спирально расположенные ветви каната плотно и равномерно навиваются на поверхность барабана, а при многослойной навивке — на ранее навитые слои.

В зависимости от направления свивки троса, направления вращения барабана и порядка укладки витков на барабан деформация кручения может увеличиваться или уменьшаться. При многослойной навивке каната, направление навивки чередуется в нарастающих слоях, поэтому направление навивки следует выбирать из условия правильной навивки первого слоя.

Требуемое направление свивки каната легко установить по направлению пальцев правой и левой руки.



Номер позиции

Укладка витков каната на барабан

Направление движения каната

Требуемое направление свивки каната

I

II

III

IV

Слева направо

Справа налево

Справа налево

Слева направо

На барабан

Под барабан

На барабан

Под барабан

Правое

Правое

Левое

Левое

При наличии абразивной или коррозийной среды предпочтительнее выбирать канаты из более толстой проволоки. Для уменьшения изнашивания и повреждения канаты покрывают защитными смазочными материалами. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет своевременно обнаружить дефект и заменить канат.

Стропы из стальных канатов

Канатные стропы изготавливают в 2 основных исполнениях — петлевые (УСК 1, СКП) и кольцевые (УСК 2, СКК). Двухпетлевые стропы в обиходе именуют «чалками» (происх. от чалить — вязать, связывать, увязывать). На основе петлевого исполнения изготавливаются многоветвевые стропы типа 1СК, 2СК, 3СК, 4СК, а также специальные виды с использованием канатных строп.

При изготовлении канатных строп концы канатов заделывают различными способами. Основными способами заделки концов являются опрессовка концов алюминиевой или стальной втулкой и заплетка. При изготовлении специальных видов строп иногда применяются заделка концов каната винтовыми зажимами, клиновыми зажимами, а также заливка концов в вантовом стакане или специальном коуше.

Обзор различных типов подъемных стропов

Под крюком

Для безопасного соединения крюка крана и груза необходимы так называемые «подцепные устройства». Здесь вы узнаете о стропах групп устройств. Стропы используются для соединения крана и груза и обеспечения безопасной транспортировки. В связи с разнообразием подъемных работ возможны различные варианты стропов, цепные стропы, тросовые стропы и текстильные стропы.

Крюк крана  Часто крюк крана не может поднимать груз напрямую, поэтому между крюком крана и грузом требуются дополнительные компоненты.

Стропы: Стропы («подвески») используются для создания соединения между крюком крана и грузом, в большинстве случаев используются цепные, канатные или текстильные стропы.

Точки подъема:  Распространенным методом установления соединения является использование точек подъема, которые можно прикрепить к грузу.

В каждой отрасли необходимо безопасно поднимать и перемещать грузы. Большинство подъемных работ реализуются с помощью одного из следующих типов строп: 9Цепь 0008 , трос и ткань . Узнайте о наиболее важных характеристиках трех типов стропов:

Цепные стропы

В цепных стропах используются испытанные цепи с короткими звеньями, стандартизированные (EN 818) различных марок для подъемных целей. Стандарты предписывают высокие требования к производительности и качеству и делают строповые цепи высококачественным и высокопроизводительным продуктом, который можно использовать во всем мире. Поскольку безопасность является главным приоритетом строповых цепей, каждое отдельное звено тестируется на предельную рабочую нагрузку, а каждая отдельная партия проверяется на качество продукции. Это гарантирует наилучшее качество и высочайшую безопасность строповых цепей в эксплуатации.
Pewag предлагает строповые цепи и оборудование классов 10 (победитель) и 12 (победитель про). Чтобы удовлетворить особые требования клиентов, наш поставщик Pewag также предлагает надежную продукцию для обработки нержавеющей стали (winner inox) и установок горячего цинкования (winner fire).

Текстильные стропы

Текстильные стропы состоят из текстильных тканей и стандартизированы для общего подъема в соответствии с EN 1492. Только высокопрочные комплексные нити из технических нитей (полиамид (ПА), полиэстер (ПЭС), полипропилен ( ПП)) разрешено использовать для текстильных стропов. Для грузоподъемных целей используются текстильные лямочные и кольцевые стропы. pewag предлагает лямочные и кольцевые стропы, а также дополнительное оборудование, необходимое для текстильных стропов.

Канатные стропы

В стандарте EN 13414 указаны канатные стропы, одобренные для подъема. Проволочные канаты состоят из отдельных стальных проволок, которые вместе образуют прядь. В узоре («укладке») прядь наматывается на внутренний наполнитель («сердцевина»). Чтобы можно было соединить с другими компонентами, проволочные канаты нуждаются в концевом соединении. По типу концевого соединения и материалу сердечника (волокно или сталь) стальные канаты отличаются друг от друга.

Сборка цепных стропов

Как собираются цепные стропы?

Стропы комплектуются различными аксессуарами в зависимости от применения и использования. Все используемые вспомогательные детали соответствуют стандарту EN 1677. Цепной строп представляет собой модульную систему, состоящую из основных звеньев, концевых фитингов, соединительных звеньев и укорачивающих устройств. Для четкой идентификации необходимо добавить ID-метку, содержащую его ключевую информацию. Сверху ведущее звено крепится к крюку крана. Концевые фитинги стропа обеспечивают надежную фиксацию груза. В качестве дополнительной функции часто используется укорачивающее устройство, позволяющее регулировать длину цепи. В зависимости от способа сборки необходимы соединительные звенья.

Различные части или компоненты цепного стропа в сборе :

Основное звено:

Основное звено крепится к крюку крана. Он предназначен для использования с крюками крана в соответствии с DIN 15401 и DIN 15402. В случае особых требований могут быть предложены индивидуальные решения.

Соединительное звено:

Соединительное звено используется для подключения
дополнительные компоненты к стропе. Для цепных стропов существует три типа
соединения: сварная система, система connex с использованием разъемного соединительного звена и системы вилки,
который интегрирован в дополнительные детали.

Укорачивающее устройство:

Укорачивая длину цепи, можно
адаптированы к соответствующему приложению. При укорочении цепь
вставляется в укорачивающее устройство. Простым и безопасным вариантом является использование
укорачивающий крючок.

Цепь:

Для подъема короткозвенных цепей
используются в различных сортах, таких как G80, G10 или G12. Оценка указывает
какую механическую нагрузку выдерживает цепь.

ID TAG

ID Tag предоставляет всю необходимую информацию
необходимо пользователю для правильного выполнения операции подъема. Это включает
производитель, код прослеживаемости, знак СЕ, размер, номер
ног и допустимая рабочая нагрузка
ограничиваются соответствующими углами наклона.

Концевой крюк

Концевой крюк стропа крепится к грузу. Часто это можно сделать напрямую, например. если на грузе имеются подъемные проушины. Если это не так, pewag предлагает точки подъема, с помощью которых концевой крюк можно надежно закрепить на грузе.

Как правильно выбрать цепной строп?

1. Количество ножек

Цель состоит в том, чтобы надежно закрепить груз на крюке крана. В зависимости от области применения вы можете выбрать одно-, двух-, трех- и четырехножку. Кроме того, возможна специальная конструкция цепных стропов, например, бесконечный строп.

2.  WLL (предел рабочей нагрузки или грузоподъемность

Предел рабочей нагрузки определяется весом поднимаемого груза.

3. Угол наклона

Для многоветвевых цепных стропов важно знать угол наклона (β), поскольку он влияет на размер цепи.

4. Размеры верхнего и концевого фитингов

Учитывайте размеры крюка крана, а также точки крепления груза. Верхний фитинг (например, главное звено) и концевой фитинг должны соответствовать этим размерам.

5. Возможные понижающие коэффициенты

Суровые условия снижают предельную рабочую нагрузку цепного стропа и обычно называются понижающими коэффициентами. Степень, в которой эти факторы влияют на различные типы строп, зависит от класса. См. в таблице ниже коэффициенты снижения для цепных строп Winner Pro:

6. Укорачивающее устройство

Основным преимуществом цепных стропов является гибкость, позволяющая адаптировать ветвь цепи к индивидуально необходимой длине. Уникальной особенностью цепных стропов является возможность регулировки длины.

Крановые подъемные стропы, стропы и узлы

Синтетические стропы

Цепные стропы

Канатные стропы

Металлические стропы из проволочной сетки

Подъемные стропы и протекторы

Крановые стропы

Tri-State Rigging Equipment является авторизованным центром по сварке и обслуживанию такелажа. Имея более чем 60-летний опыт работы в сфере погрузочно-разгрузочных работ, мы являемся экспертами в производстве и ремонте такелажных строп всех типов. К ним относятся:

  • Цепные стропы
  • Канатные стропы
  • Синтетические стропы из полиэстера и нейлона — круглые или сетчатые
  • Стропы из волокнистого каната
  • Металлические сетчатые стропы

В дополнение к крановым стропам мы также можем позаботиться обо всех ваших потребностях в защите стропов, от угловых ограждений до сменных накладок и рукавов строп. Если вы не можете найти то, что вам нужно, здесь, в Tri-State, мы можем настроить и изготовить стропу для любого применения.

Если вам нужна помощь в поиске того, что вы ищете, позвоните или напишите в наш отдел продаж, чтобы поговорить со специалистом по такелажным изделиям.

Цепные стропы

Цепные стропы изготавливаются с использованием стандартных цепей из легированной стали марки 80 и 100. Цепные стропы популярны при подъеме над головой из-за их прочности, прочности, устойчивости к истиранию и порезам, а также их способности работать при воздействии высоких температур. Это позволяет использовать цепные стропы из сплава в:

  • Литейные заводы
  • Сталелитейные заводы
  • Цеха тяжелого машиностроения и т. д.

Цепные подъемные стропы изготавливаются из легированной стали и могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с любыми грузоподъемными или такелажными задачами. Цепные стропы легко модифицировать и ремонтировать, что обеспечивает лучшую в отрасли универсальность. Подъемные цепные стропы доступны в одноветвевых, двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых цепных узлах из сплава, и их можно использовать в вертикальных, чокерных или корзинчатых сцепках. Кроме того, цепные стропы могут иметь регулируемую длину ветвей. Регулируемые цепные стропы — идеальное решение для подъема асимметричных грузов и грузов с неизвестным или неудобным центром тяжести.

Канатные стропы

Такелажные канатные стропы, иногда называемые канатными подъемными стропами, состоят из отдельных стальных проволок, образующих пряди, которые затем укладываются вокруг волокнистого или стального сердечника IWRC (независимый тросовый сердечник). Проволочный канат может изготавливаться самых разных моделей и конструкций. Все эти модели и конструкции придают проволочному канату различные свойства, позволяя использовать стропы и уздечки из проволочного каната в различных условиях работы и применениях. Подъемные канатные стропы в целом более экономичны и легче по весу, чем цепные стропы аналогичной грузоподъемности. Это делает их очень популярными в следующих отраслях:

  • Строительство
  • Автомобилестроение
  • Нефть и газ
  • Общее производство

В дополнение к этим отраслям, уздечки и сборки проволочных канатов могут выдерживать суровые условия, наблюдаемые на сталелитейных заводах и кузнечных предприятиях. Стальные канатные стропы доступны в одноветвевых, двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых узлах. Кроме того, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзиночных сцепках.

Синтетические стропы

Синтетические такелажные стропы можно разделить на три подкатегории, каждая из которых имеет различные преимущества и недостатки:

  1. Синтетические круглые стропы
  2. Синтетические стропы
  3. Синтетические веревочные стропы

Синтетические подъемные стропы могут быть изготовлены из нейлона или полиэстера, причем каждый материал обладает различными свойствами и преимуществами. Синтетические такелажные стропы лидируют в отрасли по сочетанию прочности, гибкости и поддержки. Синтетические подъемные стропы идеально подходят для ситуаций, когда крайне важно, чтобы груз не был поврежден стропой. 9№ 0006

Синтетические стропы могут быть сконфигурированы практически для любого применения такелажа. Сюда входят синтетические уздечки с одной, двумя, тремя и четырьмя опорами. Кроме того, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзиночных сцепках. Благодаря простоте использования, относительной дешевизне, типоразмерам и заменяемости они очень популярны в строительстве и других отраслях промышленности общего назначения.

Стропы из металлической проволочной сетки

Подъемные стропы из металлической сетки, иногда называемые стропами из проволочной сетки или стропами из цепной сетки, сконструированы с использованием высокопрочных звеньев из углерода, сплава или нержавеющей стали, расположенных в виде плотной сетки. Такелажные стропы из проволочной сетки чрезвычайно устойчивы к истиранию и порезам, а также могут выдерживать высокие температуры, наблюдаемые в металлообрабатывающей промышленности, а также во многих других. Металлические сетчатые стропы особенно удобны для крепления и подъема необычных или нестандартных грузов благодаря их широкой опорной поверхности. Хотя они не так универсальны, как другие типы строп, их можно использовать в вертикальных, чокерных и корзиночных стропах.

Защита стропы

Основной причиной выхода из строя стропы, особенно синтетической, являются порезы и истирание. Часто для надежного захвата груза строп такелажа приходится оборачивать вокруг острых и/или выступающих краев. Это создает чрезмерную нагрузку на стропу, независимо от ее типа, и может значительно снизить не только долговечность стропы, но и ее WLL (предел рабочей нагрузки). Защитные приспособления для строп, такие как защитные кромки, износостойкие накладки и рукава для защиты строп, бывают разных форм, стилей и материалов, но все они используются для уменьшения силы резания и истирания, оказываемой нагрузкой на любую стропу, которую вы решите использовать.

Передовая практика такелажа

  • Крановые стропы должны быть сцеплены таким образом, чтобы обеспечить оптимальное управление грузом
  • Острые края или выступающие края, контактирующие со стропом, должны быть покрыты материалом достаточной прочности для защиты стропа крана
  • Крановые стропы должны укорачиваться или регулироваться только методами, одобренными производителем стропов или квалифицированным лицом
  • Когда какой-либо строп крана оторван от земли, персонал должен быть готов к возможному зацеплению. Особенно, когда строп пуст, так как он более склонен зацепляться за вещи, мимо которых проходит, когда не поднимает груз
  • В сцепке с корзиной груз должен быть сбалансирован, чтобы предотвратить проскальзывание
  • Держите грузы в сцепке корзины под контролем, следя за тем, чтобы стержни такелажной стропы удерживали или поддерживали груз с боков над центром тяжести
  • В сцепке с ошейником убедитесь, что точка дросселирования находится только на корпусе стропы крана, а не на фитинге
  • В чокерной сцепке углы дросселя менее 120° не должны использоваться без снижения номинальной нагрузки
  • Убедитесь, что подъемные стропы не пережаты, не пережаты и не пережаты грузом, крюком или каким-либо фитингом
  • Нагрузка, прилагаемая к крюку, всегда должна быть сосредоточена в основании крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку на крюк, если только крюк не предназначен для точечной нагрузки
  • Никогда не укорачивайте и не удлиняйте подъемный строп крана путем завязывания узлов или скручивания
  • Никогда не размещайте грузы на стропе такелажа
  • Никогда не вытягивайте такелажную стропу из-под груза, когда груз опирается на стропу
  • Никогда не тяните крановые стропы по полу или абразивным поверхностям
  • Ударная нагрузка недопустима и может значительно повредить ваш такелажный строп
  • Всегда избегайте скручивания и перекручивания

Tri-State Rigging Equipment является специализированным производителем, поставщиком услуг и дистрибьютором всех подъемных стропов для кранов, обслуживающих клиентов от побережья до побережья, Канады, Мексики и особенно в штатах Миссури, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Небраска, Арканзас, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Южная Каролина, Флорида и Оклахома.