Виды подвижного состава железных дорог: Подвижной состав железных дорог | Вопросы и ответы

Подвижной состав железных дорог | Вопросы и ответы

Подвижной состав железных дорог | Вопросы и ответы


+7 (812) 642-26-40, +7 (812) 951-29-84


Авангард лоджистикс Вконтакте
Обратная связь



закрыть

Расчет стоимости перевозки

Вопросы и ответы


Записи в блоге


Перевозка строительной техники железнодорожным транспортом 23 / 05 / 2017


Железнодорожная перевозка комбайнов John Deere 18 / 05 / 2016


Железнодорожная перевозка трансформаторов на Сахалин 23 / 12 / 2015


Железнодорожная перевозка экскаваторов Hitachi 02 / 03 / 2015


Железнодорожная перевозка автокрана Grove GMK-7450 01 / 12 / 2012


Портфолио


>
<


Ознакомьтесь с портфолио железнодорожных перевозок

закрыть

Негабаритные перевозки

Перевозки грузов в вагонах

Железнодорожные перевозки грузов

закрыть

Эскизы погрузки

Схемы НТУ





Главная
/

О компании
/

Вопросы и ответы
/ Подвижной состав


Какие существуют виды железнодорожного подвижного состава?

Вагоны бывают универсальные и специализированные.  Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов (платформы, полувагоны,  крытые вагоны, цистерны). Специализированные вагоны предназначены для перевозки только определнных видов грузов (думпкары, хоппер-дозаторы, изотермические вагоны).


Как правильно выбрать тип вагона для перевозки груза?

Выбор подвижного состава для повагонной отправки груза производится на основе сравнения эксплуатационных характеристик грузовых вагонов и приспособленности отдельных типов вагонов к перевозке конкретных грузов. Основными критериями рационального выбора вагона явлются: максимальное использование грузоподъемности или вместимости вагона, возможность механизированной погрузки и выгрузки, обеспечение сохранности перевозимого груза.


Что такой железнодорожный транспортер?

Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом, как правило, используемым для перевозки грузов в случаях:

  • когда масса и длина грузов или нагрузка на раму (пол) вагона превышают допускаемые ТУ для платформ и полувагонов;
  • для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные блоки.


Как заказать транспортер под погрузку?

Железнодорожные транспортеры предоставляются под погрузку по распоряжению отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» по заявкам грузоотправителей только при наличии согласованных установленным порядком чертежей размещения и крепления грузов.



  • Габариты погрузки
    (3)


  • Подвижной состав
    (4)


  • Подготовка грузов к перевозке
    (3)


  • Негабаритные грузы
    (1)


  • Стоимость перевозки
    (2)


  • Эскизы погрузки
    (5)


  • Схемы НТУ
    (7)

Рассчитать стоимость







Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей компании. Пожалуйста, заполните форму заявки на перевозку груза. Наши специалисты в кратчайшие сроки произведут расчет стоимости услуги и предоставят Вам всю необходимую информацию.

Наименование организации*Наименование груза*Контактное лицо*Габаритные размеры грузаМасса грузаТелефон*Вид упаковкиКоличество местE-mail*Пункт отправления*Пункт назначения*Дополнительная информация

* — Поля обязательные для заполнения.




Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог






Железнодорожные технологии  PDF Версия для печати

Подвижной состав


Железнодорожный подвижной состав отличается разнообразием. Ниже описываются самые распространенные виды подвижного состава, используемого для пассажирских перевозок.

Локомотивы:
Единственное назначение локомотивов – тянуть или толкать поезда; они не перевозят ни пассажиров, ни грузы. Локомотивы подразделяются на виды в зависимости от типа первичного двигателя или источника энергии, используемого для того, чтобы привести их в движение. Современные локомотивы бывают либо электрическими, либо электро-дизельными. Электрические локомотивы запитаны от воздушной контактной сети или от контактного рельса и оборудованы электродвигателями, которые приводят колеса в движение. В качестве первичного источника энергии служит установленный на локомотиве трансформатор, который преобразует электричество воздушной контактной сети в тип электроэнергии, требуемый для тягового электродвигателя, чтобы приводить в движение колеса локомотива. В электро-дизельных локомотивах вместо трансформатора установлен дизельный двигатель, который приводит в движение генератор переменного тока, вырабатывающий электроэнергию для тяговых двигателей, которые приводят в движение колеса локомотива.

В некоторых дизельных локомотивах вместо электродвигателей установлены гидравлические преобразователи крутящего момента. Такие локомотивы называются дизельно-гидравлическими локомотивами. Старые паровые локомотивы, работающие на угле, мазуте или древесине в настоящий момент используются лишь в туристических целях или для выполнения временных работ на малых железных дорогах, а также выставлены в качестве экспонатов в музеях.

Подвижной состав для перевозки пассажиров:
Описание пассажирского подвижного состава приводится в Разделе 2.2.1. Важной категорией подвижных составов является моторвагонный подвижной состав, который подразделяется на два основных типа: электропоезда и дизель-поезда. В моторвагонном подвижном составе отсутствует локомотив; многочисленные вагоны могут соединяться и управляться из одного места. Некоторые из вагонов в моторвагонном подвижном составе имеют обмоторенные оси; вагоны, которые не имеют обмоторенных осей, называются прицепными вагонами. Как правило, в первом вагоне размещается место машиниста и места для пассажиров. Моторвагонные подвижные составы пользуются большой популярностью по многим причинам.

•   Моторвагоные подвижные составы легко адаптируются к уровню спроса со стороны пассажиров, так как вагоны можно добавлять и удалять из состава.

•   В моторвагонных подвижных составах места для машинистов оборудованы с обоих концов состава, поэтому машинисты могут быстро подготовиться к обратному рейсу; это делает моторвагонные подвижные составы очень популярными на пригородных направлениях.

•   Моторвагонные подвижные составы имеют большее количество мест для пассажиров на длину пути, так как они не имеют локомотива.

•   В моторвагонных подвижных составах тяговое и тормозное усилие распределено по всей длине поезда, в результате чего достигается более высокая удельная мощность на единицу веса и более эффективное ускорение и торможение.

Гибкость и конструктивные характеристики моторвагонных подвижных составов идеально подходят для высокоскоростных железнодорожных перевозок, так как для преодоления аэродинамического сопротивления требуется более высокая мощность. 16

Некоторые высокоскоростные поезда «TGV» и «ICE»17 считаются поездами-челноками с моторными вагонами, расположенными по обоим концам состава, некоторые из которых имеют мощность 16300 лошадиных сил (12200 кВт). Например, поезд «Евростар», состоящий из 2 моторных вагонов18 и 18 прицепных вагонов общей мощностью 24400 кВт (32600 лошадиных сил), может перевозить 794 пассажиров в конфигурации с двухуровневыми вагонами.

Товарные вагоны:

Существует несколько видов железнодорожных товарных вагонов, каждый из которых предназначен для наилучшего выполнения конкретных грузовых перевозок.

Крытые товарные вагоны широко используются для перевозки многих товаров, таких как автомобильные запчасти, консервы, мешки с цементом и даже неупакованное зерно. В некоторых крытых товарных вагонах предусмотрены внутренние погрузочные крепления (оборудованные товарные вагоны), предлагаются разнообразные типы и размеры дверей, возможность термоизоляции, охлаждения и контроля температуры, чтобы товары не перегревались и не замерзали. Существует несколько классов вагонов, так, например, вагоны самого высокого класса используются для перевозки пищевых продуктов или иной продукции, которая не должна загрязняться другими товарами.

Открытые хопперы могут загружаться множеством различных способов; их используют для перевозки товаров, которые можно транспортировать под открытым небом, например, каменных материалов, угля и минеральных руд. Название этого вагона происходит от английского слова «hoppers», которое означает «воронкообразный бункер» − устройство располагающееся снизу вагонов, которое открывают, чтобы быстро и просто выгрузить содержимое.

Закрытые хопперы используются для перевозки таких грузов, как зерно, цемент, песок, удобрения, мука или сахар, химические или порошкообразные вещества, которые могут быть испорчены при транспортировке под открытым небом. Некоторые закрытые хопперы отличаются возможностью более легкой разгрузки, так как в них предусмотрены вибрирующие боковые стенки или системы подачи воздуха, которые облегчают разгрузку. Закрытее хопперы зачастую классифицируются в зависимости от размера (кубические метры/футы), вагоны большего размера используются для перевозки грузов меньшей плотности, например, муки или зерна, вагоны меньшего размера используются для перевозки грузов с высокой плотностью, например, цемента или песка.

Полувагоны имеют открытый верх, но не оборудованы разгрузочной воронкой на дне. Большинство полувагонов разгружают при помощи кранов или ковшей, но в некоторых полувагонах предусмотрено опускающееся днище. Полувагоны часто разгружают при помощи роторного опрокидывателя (см. фото слева). Полувагоны с высокими бортами используют для каменных материалов, угля и других материалов с относительно низкой плотностью, включая цемент в 10-тонных мешках. Полувагоны с низкими бортами используют для транспортировки более тяжелых материалов, например, листовой стали, стальных строительных элементов, оборудования и других материалов, которые допускают перевозку под открытым небом.

Вагоны-платформы используются для перевозки машинного оборудования, бревен, фанеры, контейнеров и автомобильного транспорта. Многие вагоны-платформы оборудованы специальными приспособлениями, которые позволяют увеличить их функциональность: например, автомобильная рампа трансформирует платформу для целей перевозки автомобилей; добавленные боковые стойки позволяют перевозить трубы и необработанные лесоматериалы; добавленные переборки позволяют транспортировать бревна или пиломатериалы. При помощи вагонов-платформ или их модифицированных вариантов перевозят грузовые автомобили, резервуары, турбины и иные товары.

Железнодорожные цистерны используются для перевозки жидкостей, например, нефти или нефтепродуктов, химикатов или потребительских товаров: растительного масла, молока, пива или воды. Некоторые цистерны используются для перевозки сжиженного газа, например, сжиженного нефтяного газа, или жидкостей или газов под давлением, например, сжиженного природного газа. Зачастую цистерны подразделяются на виды в зависимости от типа перевозимого товара, так, например, химикаты, нефть и нефтепродукты перевозятся в резервуарах со специальной внутренней облицовкой, а молоко или пиво можно перевозить в цистернах из нержавеющей стали. Во многих странах существуют требования касательно наличия специальных элементов безопасности у цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов, например, сцепки с защитными выступами, которые препятствуют расцеплению вагонов при сходе поезда с рельсов, или усиленных торцевых щитов, которые защищают цистерну от пробивания сцепным устройством при сходе поезда с рельсов. Помимо этого цистерны высокого давления оборудованы клапанами сброса давления и специальными вентиляционными системами.

Эти базовые типы грузовых вагонов имеют множество вариантов; многие железные дороги сотрудничают с грузоотправителями и адаптируют грузовые вагоны для специальных нужд.

Элементы подвижного состава:

Подвижной состав включает в себя некоторые основные общие составные элементы. Большинство железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов устанавливаются на тележки (см. фото слева). Большинство тележек имеет две колесные пары, поэтому тяжелый железнодорожный состав может проезжать по закругленным участкам пути. Две боковые рамы удерживают две колесные пары (каждая колесная пара представляет собой конструкцию из двух колес, установленных на массивную ось). Роликовые подшипники устанавливаются между осями и боковыми рамами для обеспечения свободного поворота колесных пар. Обычно кузова вагонов не крепятся к тележкам, а просто опираются на них и устанавливаются на центральную опору. Как правило, на тележки пассажирских вагонов устанавливают систему подвешивания, изолирующую их от колес и инфраструктурных элементов. Тележки также служат опорой для тормозных систем. Большинство пассажирских и грузовых вагонов оборудованы пневматическими тормозами. В тормозной системе товарных поездов используется сжатый воздух, который прижимает тормозные колодки к бандажу колеса. В некоторых пассажирских составах используется точно такая же тормозная система, однако большинство высокоскоростных поездов помимо колодочных тормозов оборудованы еще и дисковыми тормозами, которые крепятся напрямую на ось колесной пары.

Автоматическая сцепка спроектирована таким образом, чтобы железнодорожные вагоны можно было лего и быстро сцеплять друг с другом, в то время как поглощающий аппарат обеспечивает передачу продольных сил, которые приводят поезд в движение, через кузов вагона к другому вагону, при этом не мешая работе тележек. Некоторые сцепки, такие как сцепка показанная на фото слева, имеют выступающие части сверху и снизу (автосцепки с защитными выступами) для обеспечения сцепления вагонов даже в случае, если одни из них сойдет с рельсов. Прочность системы сцепки и поглощающего аппарата определяет безопасный вес, с которым может эксплуатироваться поезд на железной дороге. На многих поездах также установлены буферы вдоль сцепного механизма для снижения влияния эффекта «свободного хода», когда группа вагонов имеет тенденцию растягиваться и сжиматься во время движения поезда.

  |  Следующая >>


16 Современные локомотивы также могут работать и в конфигурации моторвагонного подвижного состава; многие локомотивы могут быть объединены в моторвагонный состав и эксплуатируются как единый локомотив, где один машинист управляет всеми прицепленными локомотивами.
17 «TGV»(Train à Grande Vitesse, — фр. «Скоростной поезд») – французский высокоскоростной поезд; «ICE» (Inter-City-Express, — анг. «Междугородный экспресс») — немецкий высокоскоростной поезд.
18 В данном случае моторный вагон означает два постоянно спаренных между собой локомотива.

Индекс подвижного состава | Железнодорожный технический веб-сайт

Дополнительная информация

Поезда

Техническое обслуживание поездов

Производство подвижного состава

  • Оборудование для поездов
  • Тепловозы
  • Электровозы
  • Тележки
  • Обозначение колеса

Введение

Существует четыре основных типа подвижного состава: 

  • Локомотивы паровые, дизельные или электрические;
  • Грузовые автомобили или вагоны;
  • Вагоны, пассажирские вагоны или легковые автомобили и 
  • Автопоезда.

На этом сайте есть несколько страниц, описывающих различные типы поездов и их оборудование.

Информационный указатель подвижного состава

Ниже приведен список различных ссылок на страницы, посвященные подвижному составу и его оборудованию:

Hydrail достигает зрелости — статья в журнале Rail Engineer о развитии поездов с водородным двигателем с момента появления первого водородного локомотива появился в США в период с 2010 по конец 2017 г.

Является ли водород ответом? Презентация Дэвида Ширреса в Институте инженеров-механиков в Глазго, 19 апреля 2018 г. 

Оборудование для поездов –
как поезда обеспечиваются «гостиничным питанием», то есть сжатым воздухом,
отопление, кондиционирование воздуха, зарядка аккумулятора, органы управления и т. д. со схемами

Колеса и тележки — как колеса сидят на рельсах, детали тележек, системы подвески и типы рулевого управления, доступные для тележек.

Глоссарий тормозов — названия деталей тормозной системы и краткое описание их функций.

PBL 90 Электропневматическая система управления тормозами — стандартная европейская электропневматическая тормозная система

Тормоза — как они работают в грузовых поездах Северной Америки — описание Эла Круга, который делает все так просто.

Поездные тормоза — простое описание системы с еще более простыми схемами.

Электропневматические тормоза — простое описание принципов работы систем, включая PTC.

Вакуумный тормоз —
простое описание принципов, ранее использовавшихся на железных дорогах Великобритании
и теперь ограничивается законсервированным парком, паровозами и некоторыми зарубежными
железные дороги.

Запчасти для вагонов – схема локомотивного железнодорожного вагона с названиями деталей и оборудования.

Электровоз переменного тока – на схеме с глоссарием, охватывающим названия деталей.

High Speed ​​Trains — страница со ссылками на ряд сайтов со специальной информацией во Франции, Германии, Японии, Испании и Великобритании.

Тепловозы —
страница с описанием разработки и проектирования тепловозов,
как в Европе, так и в США, с диаграммами и пояснениями
основные части тепловоза и ссылки на другие сайты с
техническая информация о тепловозах.

Пар против дизеля —
эта статья, написанная инженером-локомотивщиком США Элом Кругом в серии
сообщения группы новостей, пытается объяснить силовые вопросы, которые показывают, как
дизели более эффективны, чем паровозы.

Производство подвижного состава – проектирование, изготовление, сборка, испытания и отгрузка железнодорожного подвижного состава.

Многократная эксплуатация североамериканских тепловозов —
описание стандарта AAR (Ассоциация американских железных дорог)
аранжировки подготовил Джонатан Холлахан. Дополнительная информация о
включена работа тепловоза.

Многоэтажные поезда —
на этой странице рассматриваются железные дороги, в которых используются транспортные средства более одного уровня.
и показать несколько примеров того, как они развивались. И пассажир, и
примеры грузов включены, с диаграммами и ссылками на фотографии.

Глоссарий Steam — объяснение его конструкции, работы, технического обслуживания и немного истории в формате глоссария.

Техническое обслуживание поездов —
Важным компонентом успешного функционирования железной дороги является
система в хорошем состоянии. Техническое обслуживание поезда очень важно в этом
уважения, и на этой странице описаны методы и системы, используемые в обучении
техническое обслуживание.

Колесные механизмы — описание со схемами различных обозначений, используемых для паровых и непаровых локомотивов.

Подвижной состав (железная дорога)

Последняя редакция: 28 августа 2022 г.

Автор: Адам Бернс
в быстром предложении или двух.

Наконец, я надеюсь, что приведенные ниже термины и значения
полезное использование для вас, так как это основная причина для предоставления
информация представлена ​​здесь!

Термины

Фотографии

Следует отметить, что приведенные здесь определения расположены в алфавитном порядке, чтобы вам было проще и проще найти именно то, что вы ищете.

Photos

Поезд The ​​Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus, курсирующий по южной части Тихого океана между Элджином и Остином, штат Техас, около 1984 года. Слева видно шоссе 76 штата. На фото Майк Бледсо. Коллекция American-Rails.com.

Автомобильная стойка: Платформа, как правило, трехуровневая, полностью закрытая, с клапанами и легкими грузовиками.

Голый стол: Поезд из одних платформ.

Вагон бизнес-класса: Пассажирский вагон, принадлежащий железной дороге, используемый исключительно для руководства и руководителей железной дороги.

Вагон с кабиной: Пассажирский/пригородный вагон с рабочей кабиной на одном конце для управления локомотивом в режиме «толкания».

Вагон с салоном: Термин Пенсильванской железной дороги для обозначения вагона.

Камбуз: По сути, «кабина» на колесах, как называла вагон Пенсильванская железная дорога.
в нем размещались все члены поездной бригады, которые не были необходимы в поездке.
кабина локомотива (т. е. тормозной, кондуктор и т. д.) и предоставленные спальные места
и жилые помещения над открытой дорогой.

Камбуз также предназначался для
защищать и следить за задней частью поезда. Много разных типов
кабины, как их еще называют, строились годами, хотя
варианты связки и эркера были наиболее распространены (навсегда
видимость).

Походный вагон: По существу выполняет ту же роль, что и камбуз, в плане размещения и питания. Железнодорожный вагон,
обычно переоборудованный товарный вагон, используемый для кормления и строительства дома или
ремонтные бригады в течение длительного периода времени в конкретном
расположение.

Комбайн: Комбинированный вагон и багажный вагон.

Крытый хоппер: Стандартный хоппер, который полностью закрыт (за исключением люков на крыше) и предназначен для перевозки сыпучих продуктов, таких как зерно.

Вагоны-общежития экипажа: Вагоны, в которых размещается персонал пассажирских поездов дальнего следования, за исключением машиниста-проводника (которые могут работать только по 12-часовой смене).

Crummy: Сленговое название камбуза.

Вагон с пятью ячейками: Вагон с пятью ячейками, которые перевозят двухъярусные контейнеры.

Вагон-галерея: Обычно используется в пригородных перевозках, двухэтажный пассажирский вагон с открытым центральным островком на верхнем этаже.

Головные вагоны: Термин, используемый для обозначения почтовых, багажных и экспресс-вагонов (когда они использовались в пассажирских поездах), поскольку они располагались сразу за ведущим локомотивом (локомотивами) поезда.

Тяжеловесы: Термин, используемый для устаревших пассажирских железнодорожных вагонов, которые были намного тяжелее, чем новые обтекаемые вагоны, построенные примерно после 1950 года.

Хоппер: Грузовые вагоны,
содержать некоторые типы угловых или наклонных желобов или люков с откидным дном,
которые используют силу тяжести, чтобы быстро разгрузить свой груз без
необходимость наклонять или переворачивать автомобиль вверх дном каким-либо образом.

Грузовые вагоны Hydra-Cushion: Как следует из этого термина
технология предназначена для амортизации буксируемого груза с помощью гидравлики.
чтобы поглощать стрессы от поездки во время транспортировки.

Многоуровневый: См. автостойку.

Вагон с открытым верхом: Общий термин для товарного железнодорожного вагона без крыши, независимо от того, имеет она борта или нет.

Снаряженная машина: См. походную машину.

Автомобиль PCC: Сокращенно от Автомобиль комитета президентской конференции, трамвай обтекаемой формы, построенный в 1930 с.

Рефрижератор: Жаргонное название автомобиля-рефрижератора.

Вагон-рефрижератор: Крытый вагон с холодильным оборудованием для сохранения свежести скоропортящихся продуктов в пути.

Вагон-самосвал: Стандартный открытый бункер с поворотными муфтами, который позволяет вращать вагон, чтобы включить его содержимое (обычно уголь).

Роторный плуг: Снегоочиститель с набором вращающихся лезвий, который взбивает снег через выпускное отверстие.

Вагончик для проверки весов: Этот маленький вагончик, обычно с двумя осями, используется для проверки правильности взвешивания железнодорожными весами вагонов при выставлении счетов покупателям.