Содержание
устройство, характеристики, каталог запчастей двигателя
Статья обновлена 06.04.2019
Промышленный концерн «Серп и Молот», расположенный в Харькове, выпускал одну из самых успешных моделей моторов того времени — СМД 18. Этот дизельный силовой агрегат повсеместно используется в сельскохозяйственной технике, а также в конструкции различных транспортных средств, благодаря множеству преимуществ.
Содержание:
- СМД-18
- Описание двигателя
- Устройство СМД-18
- Технические характеристики двигателя
- Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18
- Заключение
СМД-18
Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.
Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:
- двигатели с 4-мя цилиндрами;
- 6-цилиндровые устройства;
- доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.
Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.
Двигатель СМД-18
Описание двигателя
Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.
Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:
- возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
- низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
- наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
- удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.
Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.
Устройство СМД-18
Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:
- система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
- турбонаддув;
- топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
- корзина сцепления обновленного типа.
Если изучить каталог запчастей для подобной модели двигателя, можно отметить, что большинство позиций отличается низкой стоимостью. Это позволяет значительно сократить затраты на ремонт, поскольку водитель может приобрести шатун или коленвал, после чего выполнить его установку самостоятельно.
Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.
Двигатели изготавливали на заводе «Серп и молот»
Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным. Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.
Технические характеристики двигателя
Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:
- общая мощность — 100 л.с.;
- обороты в холостом режиме — 600-1950 об/мин;
- расход дизеля — 165г;
- вес агрегата — 735-880кг.
Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей
Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18
Моторы этого производителя отличаются длительным сроком службы и сравнительно редко требуют ремонта. Как правило, большинство проблем связано с износом комплектующих, что обусловлено датой выпуска агрегатов. Если было приобретено б/у-устройство, рекомендуется выполнить капитальный ремонт с полной заменой расходников и изношенных комплектующих.
После этого должна быть выполнена регулировка клапанов, системы зажигания и других узлов конструкции. Крайне важно по мере необходимости очищать топливный, масляный фильтры, поскольку сделать это можно без демонтажа агрегата, его разбора. При поломке турбины потребуется помощь квалифицированного специалиста либо её замена на аналогичную.
Заключение
Мотор СМД-18 от завода Серп и Молот считается одной из самых удачных моделей, благодаря сочетанию традиционной для данного производителя конструкции силовых агрегатов с новыми технологиями. Малая стоимость и неприхотливость в обслуживании делают агрегат конкурентоспособным и на сегодняшний день.
Читайте еще:
Двигатели зерноуборочных комбайнов
СМД-18
Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.
Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:
- двигатели с 4-мя цилиндрами;
- 6-цилиндровые устройства;
- доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.
Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.
Описание двигателя
Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.
Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:
- возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
- низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
- наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
- удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.
Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.
Устройство СМД-18
Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:
- система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
- турбонаддув;
- топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
- корзина сцепления обновленного типа.
Если изучить каталог запчастей для подобной модели двигателя, можно отметить, что большинство позиций отличается низкой стоимостью. Это позволяет значительно сократить затраты на ремонт, поскольку водитель может приобрести шатун или коленвал, после чего выполнить его установку самостоятельно.
Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1. 000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.
Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным. Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.
Это интересно: Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики и обслуживания
Описание
Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).
При этом в моторах:
- СМД-60…65 используется турбонаддув;
- СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.
Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.
Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.
Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.
В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.
Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.
Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.
Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-14К, СМД-15К И СМД-12Б
Одним из основных принципов организации современного машиностроения является унификация (взаимозаменяемость) узлов и агрегатов машин.
Характерным примером унификации может служить семейство двигателей СМД. В конструкции двигателя СМД-14, устанавливаемого на тракторах ДТ-75 и являющегося базовой моделью семейства, заложены возможности для широкого использования его на других машинах. Изменяя устройство некоторых частей и снабжая различным внешним оборудованием, двигатель приспосабливают для применения на зерновых комбайнах, на землеройных и погрузочных машинах, на компрессорных установках, передвижных электростанциях и т. д.
Даже у наиболее отличающихся друг от друга модификаций (разновидностей) двигателя свыше 85% деталей оказываются взаимозаменяемыми. Наиболее изнашивающиеся же детали у всех модификаций взаимозаменяемы полностью, что значительно упрощает производство двигателей и обеспечение их запасными частями.
Двигатель СМД-15К:
1 — проставка; 2 — подмоторная рама; 3 — насос гидросистемы комбайна; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — крышка; 6 — стартер; 7 — кронштейн задней опоры; 8 — трубка для слива масла; 9 — картер маховика; 10 — шпилька регулировки натяжного ролика; 11 — корпус муфты сцепления; 12 — шкив привода рабочих органов комбайна; 13 — воздухоочиститель; 14 — выхлопной коллектор; 15 — пылеотсасывающая трубка; 16— искрогаситель с эжектором; 17 — факельный подогреватель; 18 — рукоятка декомпрессора; 19 — водяной радиатор; 20 — боковина воздухозаборника; 21 — воздухозаборник; 22 — трос шторки; 23 — шторка; 24 — масляный радиатор; 25 — растяжка радиатора; 26 — генератор; 27 — кронштейн генератора; 28 — шкив привода ведущего моста и вентилятора; 29 — кронштейн передней опоры
На самоходных зерновых комбайнах СК-4 применяют двигатель или СМД-14К, оборудованный пусковым двигателем, или СМД-15К (рисунок) с электрическим пуском. Крепится двигатель на сварной подмоторной раме 2 над молотилкой комбайна. Поперечное расположение относительно молотилки обеспечивает удобный отбор мощности с обоих концов коленчатого вала. Для этого на переднем (правом по ходу комбайна) конце вала закреплен двухручьевой шкив 28. В ручье большего диаметра заложен клиновый ремень, посредством которого вращение передается на мост ведущих колес. Меньший ручей (на рисунке он не виден) используется для привода вентилятора двигателя. На заднем конце коленчатого вала, как и у двигателя СМД-14, закреплен маховик. От него, через муфту сцепления, вращение передается трехручьевому шкиву 12 и далее тремя клиновыми ремнями — на вал главного контрпривода, от которого приводятся в действие все рабочие органы комбайна.
На двигателях комбайнов, кроме гидравлического насоса 3 марки НШ-32, обслуживающего гидросистему комбайна, установлен еще насос 4 марки НШ-10, нагнетающий масло в гидроусилитель рулевого управления. Он про-ставкой 1 прикреплен к картеру распределительных шестерен и приводится в действие от шестерни, постоянно зацепленной с шестерней распределительного вала.
Применение на двигателе СМД-15К стартера 6 потребовало несколько изменить форму картера 9 маховика по сравнению с картером двигателей СМД-14 и СМД-14К. По этой же причине масляный фильтр перенесен на другую сторону двигателя и крепится на резервной площадке, предусмотренной конструкцией блока. Крышкой 5, установленной на освободившейся площадке, глушатся масляные каналы в правой части блока. Из-за изменения места крепления масляного фильтра соответственно изменена и трубка, подводящая к нему масло от насоса. Поскольку малый просвет между молотилкой и двигателем затрудняет слив масла из поддона через обычное отверстие, специально сделана сливная трубка 8, конец которой выведен на левую сторону молотилки.
Система охлаждения двигателя СМД-15 закрытая, емкость ее 30 л. Высота радиатора 19 несколько меньше, чем радиатора двигателя СМД-14. Поэтому для получения такой же поверхности охлаждения его сердцевина имеет не четыре, а пять рядов трубок. Воздух, засасываемый вентилятором сквозь сердцевину радиатора, предварительно проходит через решетку воздухозаборника 21, благодаря чему он очищается от половы и других крупных растительных остатков. Одна из боковин 20 воздухозаборника прикреплена на шарнирных петлях, что позволяет очищать решетку изнутри.
Водяной насос крепится к блоку цилиндров специальной проставкой, благодаря которой шкив вентилятора смещается вперед и располагается в одной плоскости с малым ручьем шкива 28. Кроме того, благодаря проставке ось вентилятора оказывается расположенной на 98 мм выше, чем на двигателе СМД-14, что необходимо для увязки положения вентилятора и радиатора. Вперед и вверх смещают и генератор 26, для чего в его кронштейне 27 сделаны четыре дополнительные прорези под крепежные болты.
Двигатель СМД-12Б устанавливают на самоходных шасси CШ-75. От двигателя СМД-14 он отличается лишь устройством присоединительных деталей. Выхлопная труба крепится к коллектору не сверху, а сзади. Конструкция крепления позволяет повертывать трубу вверх при наладке шасси по Г-образной схеме или в сторону — при наладке по симметричной схеме.
Муфта сцепления устроена так же, как на тракторах ДТ-75 и Т-74. Вал муфты пустотелый, внутри него, проходит вал привода ВОМ, соединенный непосредственно с коленчатым валом.
Двигатели СМД
Двигатели СМД имеют несколько модификаций, самыми популярными из которых являются СМД-14, СМД- 21 и 22 и СМД-60. Такие двигатели применяют в сельскохозяйственном машиностроении. Их, чаще всего, ставят на трактора и комбайны таких марок как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Также двигатели СМД иногда устанавливают на технические средства, которые принимают участие в дорожных работах, например, автогрейдеры, экскаваторы и на погрузчики.
Группа этих двигателей включает в себя четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и шестицилиндровые V – образные.
Одним из самых главных преимуществ двигателей СМД является их экономичность. Также в качестве плюсов можно назвать сравнительно маленькие размеры и вес. Мощность такого двигателя можно менять по желанию, что тоже является очень удобной функцией.
Такие двигатели просты в обслуживании. Для того, чтобы промыть фильтр, не нужно разбирать всю конструкцию.
Производились эти двигатели в Харькове, на . Сейчас есть попытки вытеснить двигатели СМД с рынка такими моделями как дизели МТЗ, но они не выдерживают конкуренции со старыми надёжными и привычными двигателями СМД.
Мощность таких двигателей колеблется от 60 до 200 киловатт. Все модификации имеют различную мощность и различное число оборотов вала. Достаточно сильным является популярный среди сельских механизаторов двигатель СМД-31. Самым маломощным можно считать старый двигатель СМД-14. Их, кроме лёгких тракторов устанавливают на небольшие катера и моторные лодки.
Для примера рассмотрим дизельный двигатель СМД-60. Он имеет шесть цилиндров, которые располагаются под углом в 90 градусов в 2 ряда, один за другим со смещением на тридцать шесть мм. Это сделано для того, чтобы можно было установить 2 шатуна противоположных цилиндров на одной шейке коленчатого вала. Цилиндры составляют единый блок с верхней частью картера.
В заднем сегменте находится насос (НД-22/6Б4). Привод идёт от системы газораспределения. Турбокомпрессор располагается в развале цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы. Преимуществом таких двигателей является полнопоточная центрифуга, которая занимается фильтрацией масла. Двигатель имеет центробежный насос, который находится на крышке картера спереди. От него идёт клиноременной привод к шкиву, который находится на носке коленчатого вала.
В воздухоочистителе имеется автоматическое очищение пылесборников. Такой воздухоочиститель называется циклонным.
Для запуска применяется одноступенчатый редуктор. Для холодного времени года предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет генератор переменного тока.
Приобрести двигатель СМД можно очень дёшево. Их цена несравнима с импортными двигателями подобного класса или даже двигателями российского или белорусского производства. Дёшево будут стоить и запасные части, если понадобится ремонт.
Не стоит бояться того, что вы не найдёте нужных комплектующих, так как эти двигатели уже не производятся. В прошлые годы их выпускали так много, что сейчас все запасные части имеются в огромных количествах. А коленчатый вал к двигателю СМД модификации 18, 19, 20 можно купить и производства завода ЛЗКВ, который продолжает и сейчас выпуск этой продукции.
Вернуться к статьям
Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:
- летняя моторная смазка – М 10В;
- зимнее дизельное масло – ДС-8.
Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).
Неисправности
Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу. | 1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах. |
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора. | |
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора. | |
Выброс автомасла через картер маховика. | 1. Разрушен самоподжимной сальник. |
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора. | |
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм. | 1. Проворачивается втулка распределительного вала. |
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров. | |
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала. | |
Посторонние стуки в двигателе: | |
1. Звонкий резкий стук. | Сломана форсунка. |
2. Детонирующий стук. | Нарушен угол впрыска. |
3. Неясно выраженный стук. | Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала. |
Общие сведения
В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:
- четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
- шестицилиндровые рядные;
- агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.
Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.
Тюнинг
Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.
Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.
Читать автора
Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Это интересно: ЯМЗ-536: технические характеристики и устройство
Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр. ) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).
В линейку этих силовых агрегатов входят:
Технические характеристики двигателя
Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:
- общая мощность — 100 л.с.;
- обороты в холостом режиме — 600-1950 об/мин;
- расход дизеля — 165г;
- вес агрегата — 735-880кг.
Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя УД-2
Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей
Характеристика двигателя
Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.
Двигатель СМД-18
Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:
- Мотор из 4 цилиндров
- Комбинация из 6 цилиндров
- V-образные механизмы с 6 цилиндрами
Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:
Топливный насос для двигателя СМД-18
- Максимальная мощность– 100 л.с.
- Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
- Средняя частота вращения – 1800 об/мин
- Вращение на холостом ходу – 600 об/мин
- Объём цилиндров – 9,15 л
- Число цилиндров – 6 шт
- Расход топлива – 164 г/л. с.ч
- Угол поворота цилиндров – 90
оС
- Радиус цилиндра – 165 мм
- Общая масса max – 880 кг
- Температура жидкости в системе охлаждения max – 95
оС
Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.
Пусковой двигатель ПД-10УД
Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.
Краткий обзор моделей СМД
Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:
Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:
СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.
Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18
Моторы этого производителя отличаются длительным сроком службы и сравнительно редко требуют ремонта. Как правило, большинство проблем связано с износом комплектующих, что обусловлено датой выпуска агрегатов. Если было приобретено б/у-устройство, рекомендуется выполнить капитальный ремонт с полной заменой расходников и изношенных комплектующих.
После этого должна быть выполнена регулировка клапанов, системы зажигания и других узлов конструкции. Крайне важно по мере необходимости очищать топливный, масляный фильтры, поскольку сделать это можно без демонтажа агрегата, его разбора. При поломке турбины потребуется помощь квалифицированного специалиста либо её замена на аналогичную.
К
атегория:
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
П
убликация:
Какой уход необходим за системой смазки двигателя СМД-14НГ?
Ч
итать далее:
Уход за системой питания двигателя Д-144
Какой уход необходим за системой смазки двигателя СМД-14НГ?
Уход за системой смазки двигателя заключается в систематическом наблюдении за температурой и давлением масла, регулярной проверке количества и поддержания необходимого уровня масла в картере, промывке масляного фильтра и своевременной замене масла. Температура масла работающего двигателя должна поддерживаться в пределах 80— 95 °С.
При температуре окружающего воздуха выше 5 °С следует работать с включенным масляным радиатором. Температуру масла в определенных пределах можно регулировать при помощи шторки радиатора, управляемой из кабины трактора. При низкой температуре окружающего воздуха радиатор нужно отключить, повернуть переключатель радиатора в положение, соответствующее зимней эксплуатации.
Давление масла в системе смазки при нормальной температуре масла и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2), на минимальной частоте вращения холостого хода давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Если давление масла ниже нормальной величины, двигатель нужно остановить и устранить причины, вызывающие пониженное давление масла.
Проверять уровень масла в картере двигателя нужно ежесменно на неработающем двигателе перед запуском или спустя 20 мин после остановки.
Имеющееся в картере двигателя масло должно находиться на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня.
Если масло будет залито выше верхнего уровня, то это может привести к повышенному угару масла, нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.
При недостаточном же количестве масла в картере ухудшается смазка и охлаждение трущихся поверхностей, что может привести к повышенному износу деталей и аварии двигателя.
При работе двигателя смазочные свойства масла ухудшаются, масло окисляется под действием высоких температур и загрязняется металлическими включениями, нагаром и пылью.
Масло в картере двигателя заменяют через 240 ч работы двигателя при техническом обслуживании №2.
Сливать масло из картера следует сразу же после остановки двигателя, пока оно еще горячее и механические примеси, находящиеся в нем во взвешанном состоянии, могут быть удалены вместе с грязным маслом.
Если масло сильно загрязнено, следует промыть поддон картера дизельным топливом. Поддон промывают обычно при техническом обслуживании №3.
Для промывки фильтра необходимо снять колпак, отвернуть гайку крепления верхнего упора ротора, снять ротор и крышку ротора вместе с гайкой крепления крышки. Детали фильтра промыть в дизельном топливе. Отложения во внутренней полости крышки ротора очистить деревянным скребком. При сборке ротора уплотнительное резиновое кольцо смазать универсальной смазкой, затянуть гайку с усилием, соответствующим моменту 20—40 Н-м (2—4 кгс-м).
Паз на крышке ротора должен совпадать со штифтом остова.
Собранный и установленный на ось ротор должен при этом легко и свободно вращаться от руки без заеданий.
После техобслуживания и сборки центрифугу проверяют на двигателе. После остановки работающего двигателя ротор центрифуги должен вращаться по инерции не менее 40 с. Если время вращения ротора меньше указанного, следует проверить состояние уплотнптельных прокладок, состояние шеек оси и опорных поверхностей остова, ротора, засоренность сопел форсунок. Обнаруженные неисправности устранить.
Рекламные предложения:
Читать далее: Уход за системой питания двигателя Д-144
К
атегория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Параметры эксплуатации
Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.
Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18
Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.
В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.
Техническое обслуживание
Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:
Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:
Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.
9V-SMD (Airbus/A359) — Technical Specifications
Model
Airbus A359
Build / Age
2016 / 7 years
Passengers
Самолет Airbus A359 зарегистрирован в Сингапур с бортовым номером 9V-SMD . Он эксплуатируется Singapore Airlines и его возраст 7 года (год постройки 2016 ). Вес самолета 0 кг и он имеет 2 двигателей Jet мощностью кН каждый. Длина плоскости 0 м . Высота самолета 0 м . Размах крыла 0 м .
Технические характеристики самолета 9В-СМД ( Airbus A359 )
Длина
0 м
Высота
20066 0 m
Wing Span
0 m
Speed
0 km/h
Ceiling
0 m
Range
0 km
Engine number
2 x Jet
Engine model
Engine power
Weight (empty)
0 kg
Weight (takeoff)
0 kg
Weight (landing)
0 kg
RollOut
—
Registered
—
First Рейс
—
Дата | Рейс | Аэропорт вылета | Аэропорт прибытия | Запланировано | Приблизительно | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Отправление | Прибытие | Отправление | Прибытие | ||||
01 января | SQ479 | Международный Йоханнесбург ( JNB ) | Международный Чанги ( SIN ) | 13:45 САС | 06:10 +08 | 13:58 САС | 20:07 +08 |
01 января | SQ479 | Международный Кейптаун ( СРТ ) | Международный Йоханнесбург ( JNB ) | 10:40 САС | 12:40 САС | 12:19 САС | 12:43 САС |
01 января | SQ478 | Международный Йоханнесбург ( JNB ) | Международный Кейптаун ( CPT ) | 07:10 САС | 09:25 САС | 07:27 САС | 07:43 САС |
01 января | SQ478 | Международный Чанги ( SIN ) | Международный Йоханнесбург ( JNB ) | 01:30 +08 | 06:10 САС | 01:39 +08 | 00:15 САС |
31 декабря | SQ125 | Международный Куала-Лумпур ( KUL ) | Международный Чанги ( SIN ) | 20:30 +08 | 21:30 +08 | 21:07 +08 | 21:40 +08 |
31 9 декабря0006 | SQ126 | Международный Чанги ( SIN ) | Международный Куала-Лумпур ( KUL ) | 18:35 +08 | 19:40 +08 | 18:59 +08 | 19:43 +08 |
31 декабря | SQ707 | Суварнабхуми, международный ( BKK ) | Международный Чанги ( SIN ) | 12:05 +07 | 15:35 +08 | 12:25 +07 | 15:29 +08 |
31 декабря | SQ708 | Международный Чанги ( SIN ) | Суварнабхуми, международный ( BKK ) | 09:35 +08 | 11:00 +07 | 10:04 +08 | 10:46 +07 |
30 декабря | SQ365 | Фьюмичино ( FCO ) | Международный Чанги ( SIN ) | 10:50 по центральноевропейскому времени | 05:40 +08 | 10:57 по центральноевропейскому времени | 05:17 +08 |
30 декабря | SQ366 | Международный Чанги ( SIN ) | Фьюмичино ( FCO ) | 02:05 +08 | 08:20 CET | 02:18 +08 | 07:37 CET |
Отказ от ответственности для самолетов 9V-SMD данные
9V-SMD (Airbus A359) Текущее местоположение принимается через ADS-B. Технические характеристики, размеры, вес и даты взяты из базы данных PlaneMapper. Данные предназначены только для информационных целей и PlaneMapper не несет ответственности за точность и надежность самолетов Данные 9V-SMD .
Вес двигателя II
ДВИГАТЕЛЬ | Вес | Каталожные номера | Комментарии |
---|---|---|---|
фунтов | |||
Альфасуд квартира-4 | 240 | (2) | |
Альфа Ромео SOHC V6 | 375 | (2) | |
АМС V8 | 540 | (один реф показал 600) | |
АМС 6 | 500 | ||
Ауди 2.0 L4 | 335 | (2) | |
Ауди 5 | 364 | (2) | (не турбо) |
Ауди 80 1300 | 230 | (2) | |
Ауди 100 1500 | 240 | (2) | |
Остин серии C L6 | 562 | (2) | (’56 Остин-Хили 100-6) |
БЛ «Б» Л4 ОХВ | 335 | (2) | |
БЛ «Е» L6 | 345 | (2) | («полный») |
BL «O» L4 OHC | 298 | (2) | |
BMW M52 3. 3,3.5 Большая шестерка | 500 | (2) | |
BMW M60, маленькая шестерка | 388 | (2) | |
BMW slant-6 турбодизель | 430 | ||
BMW 4,5 л V12 | 607 | (2) | |
BMW M105 Дизель 6 2,5 л | 430 | (4) | |
Бьюик 350 | 450 | ||
Бьюик 401 | 685 | (1) | (головка гвоздя ’59) |
Бьюик 430-455 V8 | 600 | (один реф показал 640) | |
Buick 1963 года выпуска V6 с нечетным пламенем | 414 | (2) | |
Бьюик V6 | 375 | ||
Buick 3. 0 V6 ’85-up | 350 | ||
Бьюик/Ровер 215 V8 | 318 | (и Олдс) | |
Бьюик 1961 215 V8 | 324 | (2) | |
Кадиллак V8 390 | 720 | (1) | (’59) |
Кадиллак V8 472-500 | 625 | ||
Кадиллак V-16 | 1 300 | (2) | (1931) |
Кадиллак 331 V8 | 699 | (2) | (1949) |
Chevy Corvair Flat 6 | 300 | ||
Шевроле 1.8-2.0 L4 | 302 | (4) | Толкатель «J car» |
Chevy Chevette 1. 6 SOHC | 300 | (4) | (также Опель) |
Шевроле Вега L4 | 285 | ||
Шевроле II 153 L4 | 350 | ||
Шевроле L6 194-250 | 440 | ||
Шевроле L6 292 | |||
Шевроле Л6 216/235 | 630 | (2) | |
Шевроле V6-90 229, 4,3 | 425 | ||
Шевроле V6-60 2,8, 3,1 | 350 | (2) | |
Маленький блок Chevy V8 | 575 | (универсальный для двигателей 60-70-х годов) | |
Маленький блок Chevy V8 | 535 | (1) | (Корвет 283 ’59 с алюминиевым впуском) |
Шевроле V8 348/409 | 620 | (1) | |
Большой блок Chevy V8 | 685 | Марк IV | |
Большой блок Chevy V8 | Марк V | ||
Крайслер 2. 2 L4 | 216 | (6) | (голый мотор) |
Крайслер 413 клин | 640 | (1) | (’59 300-Е) |
Крайслер 331 Хеми | 745 | (5) | 1955 |
Citroen 2.0 Douvrin 4 | 263 | ||
ДеСото 383 | 630 | (1) | (’59) |
ДеСото V8 | 675 | (5) | (276-341 CID, 50-е годы) |
Додж V8 | 645 | (5) | (241-325 CID, 50-е годы) |
Додж 361 | 625 | (1) | (’59) |
Эдсель 361 | 680 | (1) | (’59) |
Феррари 312Т | 397 | (2) | (гоночный двигатель V12 3,0 л) |
Феррари «250» V12 | 382 | (2) | |
ФИАТ/Феррари Дино V6 | 285 | (2) | (модель 206) |
ФИАТ/Феррари Дино V6 | 296 | (2) | (модель 246) |
Форд Кент 1600 | |||
Форд Эскорт OHC 1600 | |||
Форд 1,3-2,0 OHC | |||
Форд 2. 3 Лима/Пинто L4 | 418 | (2) | (также 2.0, 2.5) |
Форд 2.3 Лима/Пинто L4 | 450 | (2) | (турбо) |
Форд Германия Таунус V4 | 205 | (2) | (и SAAB V4) |
Ford England Essex V4 | 327 | ||
Форд Германия 2,0-2,8 V6 | 305 | ||
Ford England Essex V6 | 379 | (2) | (3 литра) |
Форд 3,8 V6-90 | 351 | (4) | (с пуском, вариант, без сцепления) |
Форд 170-250 L6 | 385 | (кроме австралийского с алюминиевой головкой) | |
Форд 240-300 L6 | |||
Ford V8 с плоской головкой | 525 | ||
Ford V8 с плоской головкой | 569 | (1) | (’53 239 CID) |
Форд Косворт ДФВ | 353 | (2) | (гоночный двигатель, DOHC, 3,0 л) |
Ford SOHC модульный V8 | |||
Ford DOHC модульный V8 | |||
Форд 255 Виндзор | 468 | (4) | |
Форд 289/302 V8 | 460 | (поздние версии 5. 0 немного легче) | |
Форд БОСС 302 | 500 | ||
Форд 351 Кливленд | 550 | (включая BOSS и австралийский 302-C) | |
Форд 351 Виндзор | 510 | ||
Форд Y блок V8 | 625 | (272-312 CID) | |
Большой блок Ford FE | 650 | (332-428 CID) | |
Большой блок Ford FE | 670 | (1) | (’59 352 CID) |
Форд 429/460 V8 | 640 | ||
Форд БОСС 429 | 680 | (железный блок, алюминиевые головки) | |
Isuzu 1. 8 Дизель L4 | 384 | (4) | |
Исузу 1,8 газ L4 | 311 | (4) | |
Старый дизайн Jaguar 6 | |||
Новый дизайн Jaguar 6 | |||
Ягуар V12 | 680 | ||
Линкольн 430 | 740 | (1) | (’59) (также Меркурий 430) |
Лотус 907 (Эсприт) | 275 | (3) | (включая альтернативу и стартер, без сцепления) |
Мармон V-16 | 931 | (2) | (1931) |
Mercedes SOHC V8 алюминий. | 452 | (2) | |
Железо Mercedes SOHC V8 | 540 | (2) | |
Mopar Slant Six | 475 | ||
Мопар 273-340 «А» V8 | 525 | ||
Мопар 360 «А» | 550 | ||
Мопар 361-383-400 V8 | 620 | (5) | |
Мопар 413-426W-440 V8 | 670 | (5) | |
улица Мопар Хеми | 765 | (690 шт. ) | |
Ниссан 240-300Z 6 | |||
Nissan CA20 FWD | 269 | (4) | кулачковый ремень |
Nissan Z20 NAPS-Z 2.0 | 346 | (4) | Цепной кулачок RWD |
Олдс 215 V8 | 318 | (то же, что и Бьюик/Ровер) | |
Олдс 260 V8 | |||
Олдс 304 «Ракета» V8 | 671 | (2) | первый Олдс V8, 1949 |
Olds прямо-8 | 614 | (2) | Мотор 40-х годов |
Олдс 330 J2 | 700 | (V8 первого поколения) | |
Олдс 330-400 | 560 | (5) | низкая платформа, с аксессуарами, без маховика |
Олдс 350-403 V8 | Облегченная конструкция ’86-up | ||
Олдс 394 | 725 | (1) | (’59) |
Олдс 371, 394 | 760 | (5) | |
Олдс 400-455 | 620 | (5) | высокая дека с принадлежностями, без маховика |
Олдс 262 V6 Дизель | 590 | (4) | (из бумаги GM SAE) |
Олдс 260 Дизель | |||
Олдс 350 Дизель | |||
Опель 2,8-3,0 CIH L6 | 395 | (2) | |
Пежо 204 Дизель | 272 | ||
Пежо Доуврен 2. 0 4 | 263 | (2) | |
Пежо 104 1400 | 260 | (2) | включает коробку передач |
Пирс-Эрроу V-12 | 1 130 | (2) | (1932) |
Плимут 361 | 640 | (1) | (’59) |
Понтиак L4 | 350 | Железный Герцог, Тех IV | |
Pontiac Tempest наклонный 4 | 470 | ||
Понтиак SOHC 6 | 450 | ||
Понтиак 389 V8 | 650 | ||
Понтиак 389 V8 | 590 | (1) | (’59) |
Порше 4. 7 SOHC V8 | 574 | ||
Порше 901 6 | 401 | (2) | (1963) |
Рамблер 327 V8 | 600 | ||
Рамблер 327 V8 | 670 | (1) | (’59) |
Ровер 3500 V8 | 318 | (то же, что и Бьюик) | |
Ровер 3.0 SOHC L6 | 432 | (2) | |
Renault 2.0 4 Дуврен | 263 | (2) | |
Рено 2,8 V6 | 375 | (2) | (также DeLorean, Peugeot, Volvo) |
Рено ЭФ-1 | 395 | (2) | (гоночная версия P-R-V V6) |
СААБ V4-60 | 206 | (2) | (также Таунус, Форд) |
SAAB наклон-4 | 290 | (2) | (также Триумф) |
Студебеккер 289 | 650 | ||
Триумф 2, 2. |