Содержание
ᐉ Основные элементы конструкции колесного движетеля
Колесный движителе состоит из ведущих и ведомых колес, с помощью которых осуществляется движение ТС и управление им. Ведущими называются колеса, к которым через трансмиссию подводится вращающий момент от СУ. Ведущие колеса преобразуют этот момент в тяговое усилие, а вращательное движение колеса — в поступательное движение ТС. К ведомым колесам вращающий момент не подводится. Их назначение (так же как и ведущих колес) состоит в передаче нагрузки от веса ТС на дорогу, создании на поверхности дороги внешних реактивных продольных сил, вызывающих уменьшение скорости движения или остановку ТС, уменьшении передаваемых машине динамических нагрузок, возникающих при движении по неровной дороге, и создании на поверхности дороги внешних реактивных боковых сил, заставляющих ТС двигаться по криволинейной траектории.
Конструкция трансмиссий колесных машин позволяет при движении в хороших дорожных условиях отключать часть колес от силовой установки и ведущие колеса использовать в качестве ведомых.
Рис. Дисковое колесо с глубоким неразборным ободом:
1 — монтажный ручей; 2 — обод; 3 — диск колеса
Колеса состоят из наружной (упругой) и внутренней (жесткой) частей. К наружной части относится эластичная шина, а внутренней — обод, соединительная часть с деталями крепления, ступица и подшипники. Соединительной частью могут служить дисковое колесо — диск, присоединенный к ободу с помощью неразъемного соединения, а также бездисковое, или спицевое, колесо — спицы, представляющие собой часть ступицы.
Ступицей называется центральная часть колеса, устанавли-ваемая на подшипниках на концах балок мостов или цапфах. Подшипники способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки для того, чтобы через ступицу на направляющее устройство подвески и несущую систему передавались действующие на колесо поперечные усилия, а плоскость качения колеса сохраняла неизменное положение. Для этого ступицу устанавливают на двух роликовых конических подшипниках качения, обеспечивающих вращение ступицы с минимальными потерями на трение и возможность регулировки осевого зазора гайкой, удерживающей ступицу на оси.
Рис. Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса с разъемным ободом:
1 — секторы обода; 2 — спицевая ступица; 3 прижим; 4 — шпилька; 5 — гайка
Внутренний (больший по размеру) подшипник, обычно расположенный в плоскости диска колеса, воспринимает основную часть радиальной нагрузки. Меньший наружный подшипник, являющийся поддерживающим, обеспечивает правильное положение ступицы на оси. Внутреннее пространство ступицы заполняется консистентной смазкой и защищается от попадания грязи с внутренней стороны уплотнительным элементом, а с наружной — колпаком или фланцем полуоси (на ведущих колесах). Ступицы бывают фланцевые и спицевые.
Рис. Дисковое колесо с плоским разборным ободом:
1 — цельный съемный борт; 2 — разрезное замочное кольцо; 3 — основание обода; 4 — диск
Ободом называется часть колеса, на которой монтируется шина. По конструкции ободья бывают глубокие неразборные и плоские разборные, которые, в свою очередь, подразделяются на ободья со съемным разрезным бортом, с цельным съемным бортом и разрезным замочным кольцом, а также разъемные (в поперечной плоскости) и с отъемным бортом.
Глубокие неразборные ободья имеют в средней части кольцевое углубление, называемое монтажным ручьем, облегчающее монтаж и демонтаж шины. Размеры ручья зависят от параметров шины. Обод может быть симметричным и несимме-тричным. Неразборные ободья применяется для шин с относительно эластичными бортами. У плоских разборных ободов один из бортов при монтаже шины может отделяться от обода, а затем снова закрепляться на нем.
Дисковое колесо с плоским разборным ободом имеет цельный съемный борт 1 и разрезное кольцо 2. Профиль основания обода 3 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина составляет с ним единое целое, а роль другой выполняет борт, удерживаемый кольцом 2. Шину свободно надевают на плоский обод, а затем устанавливают детали 1 и 2, причем замочное кольцо 2 закладывается в канавку основания обода 3. От выпадания кольцо 2 удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки основания обода и борта 1 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса с разрезным съемным бортом функции замочного кольца выполняет сам разрезной борт.
В колесах с отъемными бортами при монтаже шины один борт 1 обода отводится от диска 2, а затем притягивается с помощью большого числа болтов 3, расположенных по окружности диска. В конструкции данного обода предусмотрена металлическая кольцевая вставка (распорное кольцо 4), которая при затягивании болтов обода зажимает борта шины, предотвращая ее проворачивания на ободе. Такая конструкция облегчает монтаж и демонтаж шин, так как для этого необходимо лишь отвернуть и завернуть гайки болтов 3. Ее применяют на машинах высокой проходимости с системой регулирования давления воздуха в шинах.
Рис. Колесо с отъемным бортом: 1 — отъемный борт; 2 — диск; 3 — болт; 4 — распорное кольцо
В конструкциях бездисковых колес используют разъемные (составные) ободья, состоящие из отдельных секторов, образующих при установке сплошной обод с бортами. С внутренней стороны ободья имеют коническую поверхность для центрирования и закрепления на ступице. Соединение обода со ступицей обеспечивается с помощью прижимов 3.
В дисковых колесах крепление дисков к ступице колеса осуществляется с помощью гаек и шпилек. Гайки имеют сферические опорные поверхности для центрирования. Чтобы избежать самоотвертывания при движении ТС, гайки для левых колес имеют левую резьбу, а для правых — правую.
Колесная формула автомобиля — что это и как расшифровывается
Главная » Шины, диски
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.
Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.
Содержание
- Распространенная формула
- Формула с косой чертой
- Формула с точкой
- Другая техника
- Трактора
- Автогрейдеры
- Таблицы
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.
Формула с косой чертой
У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.
Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:
- 8 – четырехосные;
- 6 – трехосные;
- 4 – двухосные.
Формула с точкой
Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.
Название пошло от старого обозначения колес – скаты.
Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2. |
4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh22 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
---|---|
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8. |
4к2а
36.59%
4х2
41.46%
4к4а
21.95%
Проголосовало: 41
Дисковый тормоз Drive 50D, колесная пара с карбоновыми спицами, керамический подшипник
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
Полноэкранный
Drive 50D предназначен для тех, кто хочет универсал, больше ориентированный на езду по ровной местности. Колесная пара оснащена карбоновыми спицами, легким и жестким углеродным волокном UNI, а также высокоточными ступицами с керамическими подшипниками. Он готов к работе без камер и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что внутренняя ширина обода составляет 21 мм. Колесная пара Drive 50D предназначена для тех, кому нужны колеса профессионального уровня по доступной цене. Вес пары всего 1300 грамм.
-Carbon Spoke Wheelset
-Дисковое тормозное колесо
-Тормозный интерфейс: Центр блокировки по умолчанию (6-мобильный день доступен по запросу.
Артикул: Н/Д
Категории: Вождение, Дорога, Одобрено UCI
Метки: Drive, ДОРОЖНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Код продукта: 3858
-
Описание
-
Часто задаваемые вопросы
-
Отзывы (0)
Описание
Технические характеристики
Обод | |
Серия | Привод 50D |
Размеры колес | 700С |
Совместимость шин | Клинчер/ бескамерный |
Глубина обода | 50 мм |
Внутренняя ширина | 21 мм |
Внешняя ширина | 28 мм |
Обод | Черный глянцевый мраморный |
Ступица | |
Расстояние между передними ступицами | 12×100 мм / QR x 100 мм |
Расстояние между задней ступицей | 12×142 мм / QR x 135 мм |
Подшипник | Керамика S&S |
Совместимость с тормозами | Диск (центральный замок) |
Тип втулки | 4 собачки |
Совместимость с FreeHub | Shimano/SRAM XDR/кампаньоло |
Спица | |
Схема передних спиц | 2X/радиальный (2:1) |
Схема задних спиц | 2X/1X (2:1) |
Количество спиц | 21Ф/24П |
Тип спиц | Углерод cs-01 |
Тип ниппеля | Надежный замок из сплава |
Прочее | |
Дополнительно | Ободная лента (установлена), бескамерные клапаны (установлены), спицы (4) |
Масса (пара) | 1300±30 г |
Максимальный вес водителя | 285 фунтов/130 кг |
Рекомендуемые размеры шин | 700 х 25-38С |
Сертификация | Одобрено UCI |
ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ
В Elitewheels мы разрабатываем свои ведущие колеса, чтобы они соответствовали потребностям профессиональных гонщиков. Чтобы обеспечить наилучшие характеристики, мы используем собственное углеродное волокно UNI, определенное соотношение углеродного волокна T800 и T1000 (*Подробнее о технологии UNI), , что делает диски не только прочными, но и исключительно легкими и жесткими. . U/V-образный профиль обода Drive 50D был выбран, чтобы сделать обод как аэродинамичным, так и устойчивым в ветреную погоду. 21-миллиметровый внутренний обод DRIVE 50D позволяет использовать более широкие шины, что обеспечивает больший комфорт и сцепление с дорогой.
УГЛЕРОДНЫЕ СПИЦЫ
Что отличает Drive 50D от большинства других колес, так это использование высокомодульных углеродных спиц. Это спицы с аэродинамическими лезвиями шириной 3,3 мм, обеспечивающие на 7% большую боковую жесткость по сравнению с эквивалентными стальными спицами. Углеродные спицы механически закреплены, что дает преимущество в том, что их можно править и обслуживать так же, как и обычные стальные спицы. В ниппели спиц также встроена технология предотвращения расшатывания. Нити, встроенные в ниппели, придают им эффект двойного запирания.
*Подробнее об УГЛЕРОДНЫХ СПИЦАХ.
ВТУЛКА PERFORMANCE
Чтобы получить максимальную отдачу от спиц из углеродного волокна, мы специально разработали втулку с высокими фланцами, чтобы еще больше увеличить боковую жесткость и улучшить управляемость. Elitewheels производит собственные высокоточные ступицы на станках Fanuc с ЧПУ, которые могут обрабатываться с допуском всего 0,02 мм. Это не только позволяет снизить сопротивление качению, но и увеличивает срок службы подшипников.
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ
В передней ступице 50D используются два смешанных керамических подшипника 6803. В задней ступице используются один керамический подшипник 6903 и три смешанных керамических подшипника 6803. Эти большие подшипники обеспечивают лучшую жесткость. Использование смешанных керамических подшипников позволит вам получить более эффективный велосипед, сэкономив драгоценные ватты.
*Подробнее о керамических подшипниках.
DRIVE 50D
Втулки каких производителей совместимы с колесными парами Drive?
Есть ли вариант с внутренним ниппелем?
Можно ли поменять на 6-ти болтовый?
Легко ли ломаются керамические подшипники?
Что включает ограничение по весу водителя?
Какое давление в шинах мне следует использовать?
Насколько прочны ваши карбоновые диски? Что произойдет, если я сломаю один?
Где я могу найти информацию о заказе и доставке?
Важная информация по технике безопасности
Что произойдет, если сломается карбоновая спица?
На карбоновые спицы распространяется гарантия?
Дисковый тормоз Drive 40D с карбоновыми спицами, керамический подшипник
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Ховер
увеличить
Наведение
увеличить
Ховер
Полноэкранный
Drive 40D предназначен для тех, кто хочет универсал, который больше подходит для езды по холмам и горам. Колесная пара оснащена карбоновыми спицами, легким и жестким углеродным волокном UNI, а также высокоточными ступицами с керамическими подшипниками. Он готов к работе без камер и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что внутренняя ширина обода составляет 21 мм. Колесная пара Drive 40D предназначена для тех, кому нужны колеса профессионального уровня по доступной цене. Пара весит всего 1260 г.
-Carbon Spoke Wheelset
-Дисковое тормозное колесо
-Тормозный интерфейс: Центр блокировки по умолчанию (6-мобильный день доступен по запросу.
Артикул: Н/Д
Категории: Вождение, Дорога, Одобрено UCI
Метки: Drive, ДОРОЖНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Код продукта: 3833
-
Описание
-
Часто задаваемые вопросы
-
Отзывы (0)
Описание
Технические характеристики
Обод | |
Серия | Привод 40D |
Размер колеса | 700с |
Совместимость шин | Клинчер/ бескамерный |
Глубина обода | 40 мм |
Внутренняя ширина | 21 мм |
Внешняя ширина | 28 мм |
Обод | Черный глянцевый мраморный |
Ступица | |
Расстояние между передними ступицами | 12×100 мм / QR x 100 мм |
Расстояние между задней ступицей | 12×142 мм / QR x 135 мм |
Подшипник | Керамика S&S |
Совместимость с тормозами | Диск (центральный замок) |
Тип втулки | 4 собачки |
Совместимость с FreeHub | Shimano/SRAM XDR/кампаньоло |
Спица | |
Схема передних спиц | 2X/радиальный (2:1) |
Схема задних спиц | 2X/1X (2:1) |
Количество спиц | 21Ф/24П |
Тип спиц | Углерод cs-01 |
Тип ниппеля | Надежный замок из сплава |
Прочее | |
Дополнительно | Ободная лента (установлена), бескамерные клапаны (установлены), спицы (4) |
Масса (пара) | 1260±30 г |
Максимальный вес водителя | 275 фунтов/125 кг |
Рекомендуемые размеры шин | 700 х 25-38С |
Сертификация | Одобрено UCI |
ПРИВОДНЫЕ ДИСКИ
В Elitewheels мы разрабатываем свои ведущие колеса, чтобы они соответствовали потребностям профессиональных гонщиков. Чтобы обеспечить наилучшие характеристики, мы используем собственное углеродное волокно UNI, определенное соотношение углеродного волокна T800 и T1000 (*Подробнее о технологии UNI), , что делает диски не только прочными, но и исключительно легкими и жесткими. . U/V-образный профиль обода Drive 40D был выбран, чтобы сделать обод как аэродинамичным, так и устойчивым в ветреную погоду. Внутренний обод DRIVE 40D диаметром 21 мм позволяет использовать более широкие шины, обеспечивая больший комфорт и сцепление с дорогой.
УГЛЕРОДНЫЕ СПИЦЫ
Что отличает Drive 40D от большинства других колес, так это использование высокомодульных углеродных спиц. Это спицы с аэродинамическими лезвиями шириной 3,3 мм, обеспечивающие на 7% большую боковую жесткость по сравнению с эквивалентными стальными спицами. Углеродные спицы механически закреплены, что дает преимущество в том, что их можно править и обслуживать так же, как и обычные стальные спицы. В ниппели спиц также встроена технология предотвращения расшатывания. Нити, встроенные в ниппели, придают им эффект двойного запирания.
Узнайте больше об УГЛЕРОДНЫХ СПИЦАХ.
ВТУЛКА PERFORMANCE
Чтобы получить максимальную отдачу от спиц из углеродного волокна, мы специально разработали втулку с высокими фланцами, чтобы еще больше увеличить боковую жесткость и улучшить управляемость. Elitewheels производит собственные высокоточные ступицы на станках Fanuc с ЧПУ, которые могут обрабатываться с допуском всего 0,02 мм. Это не только позволяет снизить сопротивление качению, но и увеличивает срок службы подшипников.
КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ
В передней ступице 40D используются два смешанных керамических подшипника 6803. В задней ступице используются один керамический подшипник 6903 и три смешанных керамических подшипника 6803. Эти большие подшипники обеспечивают лучшую жесткость. Использование смешанных керамических подшипников позволит вам получить более эффективный велосипед, сэкономив драгоценные ватты.