Валы и оси Категория: Машиноведение Валы и оси Части машин и механизмов могут вращаться, двигаться поступательно или колебаться, передавая свое движение и усилия другим деталям. Наиболее распространенным движением является вращательное, при котором осуществляется вращение различных деталей на валах и осях. Валом называется деталь машины, предназначенная для передачи вращающих усилий. Вал представляет собой тело вращения цилиндрической, конической и другой формы, опирающееся на две или несколько опор. На валу закрепляются шкивы, зубчатые колеса, маховики и т. п. Части машин и механизмов могут вращаться, двигаться поступательно или колебаться, передавая свое движение и усилия другим деталям. Наиболее распространенным движением является вращательное, при котором осуществляется вращение различных деталей на валах и осях. Валом называется деталь машины, предназначенная для передачи вращающих усилий. Вал представляет собой тело вращения цилиндрической, конической и другой формы, опирающееся на две или несколько опор. На валу закрепляются шкивы, зубчатые колеса, маховики и т. п. Рис. 1. Передача вращающего момента. Некоторые из этих деталей, называемые ведущими, получают вращательное движение от постороннего источника энергии (двигателя). К другим деталям вращение передается валом. Они называются ведомыми. Таким образом, вал при своем движении обязательно передает усилие (вращающий момент), а поэтому испытывает деформации кручения и изгиба. Валы по форме разделяются на прямые или изогнутые (коленчатые), целые или составные (собранные из нескольких частей), сплошные или полые (пустотелые). Широкое распространение получили коленчатые валы. Они применяются в двигателях внутреннего сгорания, в паровых машинах, поршневых насосах (компрессорах). Длинные валы, например гребные валы кораблей, из-за сложности изготовления делают составными их (разъемными). Рис. 1. Виды валов: Рис. 3. Виды осей. Если вал пе передает вращательного движения, а только поддерживает вращающиеся части, его называют осью. Таким образом, ось в отличие от вала не испытывает кручения, а подвергается лишь изгибу. Оси делятся на неподвижные (например, оси колес велосипеда, мотоцикла, передних колес автомобиля) и подвижные, которые вращаются вместе с закрепленными на них деталями (например, оси железнодорожных и трамвайных прицепных вагонов). Валы и оси воспринимают во время работы большие нагрузки. Поэтому их изготавливают из углеродистой конструкционной стали, подвергают обработке давлением и проверяют на прочность. Рис. 4. Цапфы Рис. 5. Пяты. Часть вала или оси, которая находится на опоре (например, на подшипнике), называется цапфой. Цапфа, находящаяся на конце вала или оси, называется шипом. Цапфа, расположенная в промежутке между другими деталями, называется шейкой. Если на вал или ось действует продольная (осевая) нагрузка, то цапфа этого вала или оси называется пятой. Для того чтобы цапфа не сдвигалась на опоре продольно, ее диаметр делают меньше диаметра вала, что образует упорный заплечик. Размеры шипов и шеек выбираются с таким расчетом, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки во время работы машины. Реклама:Читать далее:Подшипники
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
|
|
|
Валы, оси на заказ в Кирове.
Изготовление валов и осей любой сложности по чертежам заказчика
ВАЛЫ, ОСИ
Компания «ИНПРОММАШ» предлагает валы и оси различных видов и размеров по чертежам и образцам заказчика.
— Длина валов до 3000 мм, диаметр до 1200 мм.
— Материал : все виды сталей включая «нержавейку» и жаропрочные стали.
— Термообработка валов и осей : объемная закалка, ТВЧ, цементация.
— Нарезание шпоночных пазов, шлицев, шлифовка валов
— Изготовление прямых и ступенчатых валов, валов-шестерней.
Для заказа валов необходимы чертежи или эскизы вала. Вы можете указать необходимые размеры основных параметров вала и отправить нам по эл. почте [email protected] или связаться с нами по телефону (8332) 43-04-00 и сообщить необходимые параметры.
Вал — деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
По форме валы бывают прямые, эксцентриковые, гибкие, гладкие, ступенчатые, полые.
Вал – одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. Наиболее распространены прямые ступенчатые валы, в которых фиксирующие уступы препятствуют осевому перемещению установленных на валу деталей. Как правило на вал устанавливают шкивы, зубчатые колеса, звездочки, катки и другие детали, для передачи вращающего момента.
При работе вал испытывает изгиб и кручение, а иногда и деформацию растяжения. Все это предъявляет к качеству изготовления валов повышенные требования.
Осью называют деталь, предназначенную только для поддержания установленных на ней деталей. Оси обычно выполняются прямыми.
В отличие от вала ось не передает вращающего момента и работает только на изгиб. В машинах оси могут быть неподвижными или же могут вращаться вместе с сидящими на них деталями (подвижные оси).
Форма вала определяется распределением изгибающих и крутящих моментов по его длине. Правильно спроектированный вал представляет собой балку равного сопротивления. Валы и оси вращаются, испытывая знакопеременные нагрузки, напряжения и деформации. Поэтому поломки валов и осей имеют усталостный характер.
Форма валов и осей разнообразна и зависит от выполняемых ими функций. Иногда, валы изготавливаются совместно с другими деталями, например, шестернями, кривошипами, эксцентриками.
Для обеспечения необходимого вращения деталей вместе с осью или валом применяют шпонки, шлицы, штифты, профильные участки валов и посадки с натягом.
Основными критериями работоспособности валов и осей являются жесткость, объемная прочность и износостойкость.
В качестве материала для осей и валов чаще всего применяют углеродистые и легированные стали. Для неответственных малонагруженных конструкций валов и осей применяют углеродистые стали без термической обработки. Ответственные тяжело нагруженные валы изготовляют из легированной стали.
При небольших диаметрах зубчатых колес вал и шестерню выполняют как одно целое. В этом случае материал для изготовления вала-шестерни выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалу шестерни.
Разница между Валом и Акселем
Ось: Приводной вал соединяет коробку передач с задними колесами.
Вал: Вал — это конструктивный элемент, поддерживающий, передающий или удерживающий мощность во вращающихся механизмах.
Вал
Ось представляет собой цилиндрический вал с фланцами на обоих концах, имеющими шлицы для соединения с шестернями и подшипниками.
Ось представляет собой длинный стержень с парой скользящих пластин на каждом конце. Две скользящие пластины соединены подшипниками в их центрах. Такое расположение позволяет оси вращаться вокруг своей оси.
Вал несет вес автомобиля и передает его на землю.
Вал представляет собой длинный стержень, который можно прикрепить к центру колеса. Он передает мощность от двигателя или коробки передач к шине, а также служит точкой крепления рулевого управления, подвески и тормозной системы.
Ось
Ось — это ступица, которая соединяет два колеса друг с другом. У него есть подшипники, обычно с обеих сторон, которые обеспечивают вращение и, таким образом, движение одного колеса относительно другого.
Ось — это узел, в котором вал прикреплен к коленчатому валу и соединен с другими движущимися частями, такими как колеса, шестерни и т. д. Ось также помогает передавать мощность из одного места в другое.
Оси — это просто компоненты, используемые в автомобилестроении для соединения колес с ведущими шестернями для движения.
Ось — это часть вала, которая соединяется с колесом.
Вал — это движущаяся часть вала.
Ось — вращающаяся часть оси.
Ось не передает крутящий момент, но вал может передавать мощность.
Ось воспринимает нагрузку, но вал может воспринимать или не воспринимать нагрузку.
На ось действует изгибающий момент, тогда как на вал действует изгибающий и крутящий момент.
Оси имеют более высокий момент инерции (MOI), что означает, что они могут выдерживать большие усилия, прежде чем сломаться или выйти из строя. Для сравнения, у вала меньше MOI, и он может выдерживать усилия примерно до 1/3 своей максимальной силы.
Вал, соединяющий дифференциал с коробкой передач. Ось, с другой стороны, расположена впереди и позади каждого колеса.
Вал может также способствовать функционированию какого-либо другого компонента, выступая в качестве оси для универсальных шарниров между коническими частями, такими как поворотные муфты и оси центральных подшипников колесо.
Вал — это часть вала, проходящая через ступицу.
В зависимости от применения валы известны как ведущий вал, ведомый вал, карданный вал и т. д.
Валы могут быть полыми или цельными.
Уход за валом очень сложен.
Другая причина заключается в том, что оси обычно изготавливаются из стали, а валы — из алюминия или других легких материалов. Это означает, что ось может передавать больше мощности с меньшими усилиями, чем вал, потому что ее не нужно толкать так сильно, чтобы переместить объект, поскольку она легче.
Вал представляет собой стержень с прямым краем, который соединяет две или более вращающихся частей. Обычно он изготавливается из металла и может иметь различные формы, такие как изогнутые, плоские, круглые и квадратные.
Вал и ось
: в чем разница?
Что такое вал?
Вал представляет собой вращающийся элемент машины, обычно круглого сечения, который используется для передачи мощности от одной части к другой или от машины, производящей мощность, к машине, потребляющей мощность. Вал принимает и приводит в движение шестерни. , шкивы, звездочки и другие вращающиеся силовые элементы.
Вал является важным элементом машин. Они поддерживают вращающиеся детали, такие как шестерни и шкивы, и сами поддерживаются подшипниками, установленными в жестком корпусе машины.
Валы выполняют функцию передачи мощности от одного вращающегося элемента к другому, поддерживаемому им или соединенному с ним. Таким образом, они подвергаются крутящему моменту из-за передачи мощности и изгибающему моменту из-за реакции элементов, которые на них поддерживаются.
Валы в основном делятся на два типа.
- Валы трансмиссии; которые используются для передачи мощности между источником и машиной, поглощающей мощность; например ответные валы и линейные валы.
- Машинные валы; которые являются неотъемлемой частью самой машины ; например коленчатый вал.
Что такое ось?
Ось представляет собой вращающийся/невращающийся элемент, который поддерживает колеса, шкив и т. д., а рассчитан только на изгибающий момент . Он не передает крутящий момент. Другими словами, ось не скручивается, а только гнется.
На колесных транспортных средствах ось может быть закреплена на колесах, вращаясь вместе с ними, или закреплена на транспортном средстве, при этом колеса могут вращаться вокруг оси. В первом случае подшипники или втулки предусмотрены в точках крепления, где поддерживается ось. В последнем случае подшипник или втулка находится внутри центрального отверстия в колесе, что позволяет колесу или шестерне вращаться вокруг оси.
Оси являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные.
- Задний мост: Этот мост отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние мосты являются активными, то есть они вращаются вместе с колесами автомобиля.
- Передняя ось: Расположенная в передней части автомобиля, эта ось отвечает за рулевое управление и обработку ударов от неровной поверхности дороги. Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной цапфы. Передние оси должны быть максимально прочными, поэтому их обычно изготавливают из углеродистой или никелевой стали.
- Поворотный кулак: Поворотный кулак крепится к передним колесам автомобиля, при этом шкворни соединяют эти оси с передней осью.
Разница между валом и осью
Вал | Ось |
Ось – вращающийся/невращающийся элемент, поддерживающий колеса, шкив и т. п. | |
Вал предназначен для передачи мощности и движения. | Ось для опоры колеса. |
Вал подвергается изгибающему моменту, крутящему моменту и иногда осевым нагрузкам. | Ось, на которую действуют только изгибающие моменты. |
Валы используются для передачи крутящего момента и изгибающего момента на другой элемент посредством вращения. | Не передает крутящий момент. Другими словами, ось не скручивается, а только гнется. |
Вал может воспринимать нагрузку по окружности вала. | Ось может воспринимать нагрузку в центре или на любой ее окружности. |
Вал используется для вращательного движения. | Ось используется для линейного или углового перемещения. |
Вал передает мощность от коробки передач к редуктору заднего дифференциала.![]() |