Устройство моста уаз: Устройство переднего моста УАЗ 469 с описанием. Схема, фото

устройство, регулировка и возможные неисправности

Начиная с самых первых моделей, все автомобили Ульяновского автозавода имели колёсную формулу 4 x 4 и обладали высокой проходимостью на любых типах дорог. Естественно, легендарный УАЗ-3303 — тоже полноприводный фургон, основа его ходовой части — передний и задний мост.

Устройство переднего моста УАЗа “Буханка” чуть сложнее заднего, поскольку он ведущий и играет важную роль в управлении автомобилем.

Содержание

Зачем нужны и какие бывают мосты на УАЗ

Помимо того, что передний мост обеспечивает управление машиной, у него есть ещё несколько немаловажных функций:

  • он передаёт и распределяет крутящий момент на переднюю колёсную пару, обеспечивая высокие показатели проходимости;
  • передаёт реакцию опоры от колёс, которые контактируют с дорогой, на кузов;
  • передаёт инерционную силу, которая возникает в кузове при движении авто, на колёса.

По факту всё вышеперечисленное, кроме управления машиной, делает и задний мост УАЗа “Буханка”.

Вас может заинтересовать: регулировка хвостовика заднего моста уаз

Сегодня Ульяновский автозавод устанавливает на свои автомобили 3 типа мостов, которые отличаются как конструкцией, так и техническими характеристиками:

  • Мост типа “Тимкен”, имеющий одноступенчатую главную передачу, или “гражданский”.
  • С бортовой передачей, или “военный”.
  • Мост типа “Спайсер”.

Интересный материал тут: мост хантер

С недавнего времени уазовцы ставят на “Буханки” мосты (передний и задний) типа “Спайсер”, а до модернизаций на фургонах стояли самые обычные “гражданские”. УАЗ-3303 и его модификации никогда не оснащались мостами с бортовой передачей в заводских условиях. Если встретите “Буханку” с “военным” мостом, знайте, это дело рук владельца авто.

Полезный материал здесь: военные мосты на уаз

Как это устроено

Изучая схему переднего моста УАЗ “Буханка”, можно чётко определить узлы, составляющие его конструкцию.

Их всего три:

  • Составной картер. Узел состоит из двух частей, соединённых между собой болтами. На специальные крепления, которыми оборудован картер, устанавливаются рессоры и амортизаторы. Поворотные механизмы, расположенные по краям моста, имеют шарнирное соединение с краями кожуха картера.
  • Редуктор. Здесь две основные детали: главная передача и межколёсный дифференциал.
  • Полуось соединяется с колёсной ступицей с помощью муфты, которая устанавливается на цапфе ШРУС. Чтобы отключить передний мост на УАЗ “Буханка”, переведя колёсную формулу авто в режим 4 x 2, надо перевести муфту в неактивное состояние. Она будет свободно вращаться на цапфе, предотвращая преждевременный износ частей редуктора, однако машина станет менее управляемая и устойчивая на дороге.

Рекомендуем почитать здесь: ступица уаз буханка

Колёса управляются с помощью рычагов поворотных кулаков и рулевых тяг, соединённых с ними. В целом устройство переднего моста УАЗ “Буханка” старого образца не сильно отличается от современных агрегатов, но имеет одно принципиальное отличие — барабанный тормозной механизм.

Полезный материал здесь: как прокачать тормоза на уаз

Популярный контент: кулиса уаз буханка

Как подключить

Чтобы включить передний мост на УАЗ “Буханка”, выполните следующие действия:

  1. Поверните муфты, соединяющие колёсную ступицу с полуосью.
  2. Используйте рычаг раздатки, который установлен в кабине, чтобы включить передний привод.

Это Вас заинтересует: рычаги раздатки уаз буханка

Муфты, расположенные на каждом колесе, включаются / отключаются регулировкой поворотных колпаков. Чаще всего на колпаках есть метки, которые указывают настоящее положение муфт — 4 x 4 / 4 x 2. На относительно новых мостах переключить муфты в режим 4 x 4 можно вручную, просто сняв крышку ступицы ведущей оси. Под машину лезть не нужно.

Рекомендуем почитать здесь: замена ступичного подшипника уаз буханка

После того как муфты на передних колёсах переведены в режим 4 x 4, можно включать полный привод: установите рычаг раздатки сначала в нейтральное положение, а затем переведите в крайнее переднее.

Передний привод включается как на машине, которая стоит, так и в момент движения авто (скорость должна быть менее 40 км/ч). Отключение полного привода производится в следующей последовательности:

  • остановите машину;
  • выключите передний мост, используя рычаг раздатки;
  • установите поворотные колпаки муфт в положение 4 x 2.

Важно! Нельзя подключать передний мост только из салона, если отключены муфты на колёсах.

Ездить на полном приводе хоть и весело, но очень затратно: большой расход топлива, быстрый износ узлов переднего моста и резины. Поэтому на уазике лучше использовать режим 4 x 4 только на проблемных участках дороги, а в городе или на хорошем дорожном покрытии отключать.

Частые поломки

Хоть надёжность и неприхотливость к условиям эксплуатации — основные отличительные качества переднего моста УАЗа “Буханки”, ничто не вечно. Довольно часто уазовладельцы могут столкнуться со следующими видами неисправностей:

  • Разгерметизация картера. Возникает вследствие избыточного давления, образующегося при нагреве масла во время движения машины. Профилактика: проверка работоспособности дыхательного клапана.
  • Износ подшипников — результат неправильного использования переднего моста. Профилактика: включать полный привод только на бездорожье.
  • Использование смазки плохого качества может привести к быстрому износу вращающихся частей. Профилактика: своевременная замена масла и предотвращение попадания в картер воды.
  • Износ шкворней — частая причина нарушения работы межколёсного дифференциала.
  • Регулярный контроль давления в шинах поможет предотвратить преждевременный износ осей конических сателлитов и самих деталей.

Интересный материал тут: давление в колесах уаз буханка

Почти любой автовладелец, имея небольшие навыки в автомеханике, может провести ремонт и регулировку переднего моста УАЗа “Буханка” своими руками. А вы, уважаемые уазовладельцы, пробовали самостоятельно ремонтировать мост своего авто?

Вас может заинтересовать: самоблок на уаз патриот

схема и устройство, особенности, конструкция и регулировка

Задний мост УАЗ Патриот нужен для того, чтобы передать крутящий момент с двигателя на задние колеса. В этой машине распространены несколько типов мостов: гражданские, военные и портальные. Последние не идут на штатных машинах, их устанавливают владельцы для хорошей проходимости автомобиля.

Содержание

  • 1 Устройство и схема заднего моста УАЗ Патриот
  • 2 Особенности работы заднего моста
  • 3 Регулировка заднего моста УАЗ Патриот

Устройство и схема заднего моста УАЗ Патриот

Задний мост УАЗ Патриот называется Спайсер. Он является ведущим на джипе, поэтому его и считают внедорожником. Как и предыдущая модель УАЗа, Патриот комплектуется  одноступенчатым ведущим мостом. Его конструкция проста — это пустая труба, на конце которой внедрены ступичные подшипники. Посередине этой конструкции внедрили редуктор, который принимает крутящий момент, передающийся по карданному валу. К редуктору подсоединены полуоси, которые подводятся к колесам. Основными частями заднего моста считаются:

  • дифференциал;
  • полуоси;
  • главная пара.

Внешний вид Спайсера представлен картером, в нем соединяются полуоси. Нижняя часть этого картера хранит смазку, которая разбрызгивается во время движения автомобиля. Масло попадает на дифференциал и главную пару.

Интересно! Ступица УАЗ Патриот

Дифференциал — это зубчатая шестеренка, задача которой — перенести крутящий момент с кардана на полуоси. Масло меняется благодаря техническому отверстию сбоку картера.  

Особенности работы заднего моста

Сам по себе задний мост представляет специальную ось, которая соединяет два задних колеса и обеспечивает их синхронную работу. Необходим он для выполнения нескольких функций внутри машины:

  • Данная ось передает крутящий момент. Это происходит за счет того, что дифференциал оси меняет скорость крутящего момента. Кроме того, она также влияет на работу вращения передних колес.
  • Благодаря тому же дифференциалу может меняться угловая скорость передних колес. Это достигается из-за того, что распределяется крутящий момент на колесах. Благодаря этому автомобиль может проходить крутые повороты, не сбавляя скорости. А если полностью заблокировать дифференциал при буксировке одного колеса, возможно проехать труднодоступные участки дороги.
  • Данная ось служит надежной опорой для колес и всего кузова, так как помогает грамотно распределить весь вес автомобиля. Благодаря этому нет сильного перенапряжения и машина легко переносит тяжести.

Всего существует два типа задних мостов: гражданские (колхозные) и военные (редукторные). Производители называют оси УАЗа гражданскими, так как те отлично приспособлены для поездок по самым необычным дорогам за пределами больших городов. Однако у народа данный тип оси называется колхозным. Все дело в том, что ось находится достаточно высоко над уровнем земли, в отличие от других автомобилей, и даже при поездках по деревенским дорогам не цепляется за какие-либо препятствия.

Но несмотря на все преимущества гражданской оси, опытные автолюбители рекомендуют покупать именно с военным мостом. Все дело в ряде преимуществ редукторной оси:

  • Она намного выше, чем гражданская. Колхозная ось возвышается на 22 сантиметра над землей, в то время как военная — на все 30. Благодаря этому увеличивается проходимость машины в труднодоступных участках.
  • Военная ось имеет большую тягу, за счет этого автомобиль способен переносить большие нагрузки, нежели машина с гражданским мостом. Как вариант, автомобили с легкостью могут помочь другим машинам и исполнить роль тягача с грузом. Кроме того, машина с легкостью проходит через вязкую грязь и другие препятствия.
  • Редукторные оси надежнее хотя бы потому, что изначально создаются для работы военных. Для данных структур нужны цельные механизмы, которые будут работать без заминок. Но они также легко приспосабливаются для работы в гражданских условиях.
  • В отличие от ряда других автомобилей, машины с редукторным мостом отличаются невысокой ценой и высоким качеством. Кроме того, обслуживание таких машин стоит недорого, в отличие от гражданских иномарок.

Полуось заднего моста УАЗ Патриот подает необходимые сигналы крутящему моменту, ее нужно регулярно настраивать, в противном случае задний мост начнет давать сбои, что негативно скажется на работе всего автомобиля. Насторожиться стоит, если вдруг при минимальных скоростях машина начала издавать странные звуки, которые до этого от нее не исходили. В этом случае источником всех проблем является не сам мотор, а задний мост, который не подкрутили вовремя. Причин, из-за которых появляется эта проблема, много. Опытные мастера выделяют как главную — слишком большие нагрузки, которые вынуждена брать на себя машина. В частности, выделяют те случаи, когда автомобиль слишком часто работает в качестве тягача. В этом случае нужно незамедлительно ехать в автосервис, либо исправлять недочеты самостоятельно.

Интересно! Электросхема УАЗ 3303

Регулировка заднего моста УАЗ Патриот

Регулировка заднего моста в УАЗ Патриот начинается с тщательного осмотра и разборки конструкции. Таким образом, чтобы увидеть неисправность, заменить и отрегулировать, необходимо выполнить пошагово следующие действия:

  1. Картер или редуктор можно полностью снять или частично разобрать, тем самым упростив дальнейшие манипуляции с ремонтом и регулировкой. Разобранные детали, желательно, промыть и очистить от пыли. После очистки проявляются основные дефекты деталей. Часто встречаются сломанные или сточенные зубья. Детали в таком случае нужно заменить или сточить так, чтобы они снова стали острыми.
  2. Перед сборкой и регулировкой необходимо замерить расстояние между ведущей звездой и регулировочным кольцом.
  3. Теперь нужно зачистить поверхности и установить подшипники в положенные места, затем поставить оставшиеся детали и закрутить старые гайки.
  4. Отмерить необходимую толщину регулировочного кольца, ее установить на вал, после — на картер.
  5. Поставить оставшиеся детали, закрутить.
  6. Установить дифференциал с помощью динамометра (показатель — 6,9 кгс).
  7. Соединить корпус картера с дифференциалом.
  8. С помощью гайки ведомой звезды выставить зазор в 0,1 мм.
  9. Завершить регулировку, закрепив стопорные пластины.

Замена заднего моста УАЗ Патриот происходит таким же образом.

Задний мост автомобиля представляет собой необходимую часть машины, которая отправляет нужные импульсы крутящему моменту и участвует в процессе переключения скоростей. Крылов Вениамин, инженер-механик, утверждает, что необходимо следить за качественным выполнением работы задней оси и временами проводить технические работы над ней самостоятельно или прибегать к помощи опытных мастеров. В противном случае пренебрежение техническим состоянием заднего колеса может привести к глобальным поломкам или авариям.

УАЗ: передний мост. Мост автомобиля «УАЗ-Патриот»: тюнинг, ремонт, обслуживание, регулировка

Как многие знают, российские дороги не отличаются качеством, не говоря уже об отсутствии дорог. Передвигаться в таких условиях. Нужен автомобиль с отличными ходовыми характеристиками. У них есть «УАЗ-Патриот».

Немного об автомобиле УАЗ

Российский внедорожник «УАЗ-Патриот» хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. А сфера применения очень широкая, начиная от сельскохозяйственной машины и заканчивая военными машинами, способными выполнять задачи в экстремальных условиях. Дизайн «Патриота» отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазок на бездорожье. Тем более, что ходовые характеристики позволяют попасть туда, где машины и не снились. На этом автомобиле можно без проблем отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия удастся добиться непогоды, можно легко выйти из любой передряги, включив передний привод. От качества деталей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если для ремонта используются детали низкого качества, возможен полный выход из строя.

Мост УАЗ: назначение и характеристики

Мост представляет собой балку между колесами и обеспечивает их надежное крепление. Он оснащен эластичными деталями, которыми гасятся нагрузки во время движения. Поскольку «УАЗ-Патриот» предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, мост должен быть повышенной прочности. Кроме того, от ведущего моста зависит практически вся работоспособность автомобиля, так как из-за выхода из строя хотя бы одного звена дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

Мост состоит из:

  • Дифференциал.
  • Основная пара.
  • Полуось.
  • Пружина.

На внедорожниках большая нагрузка, поэтому часть пружинная, а не рессорная. В этом причина отличной проходимости УАЗа. Передний мост – достаточно сложное устройство, поэтому нуждается в своевременном обслуживании.

Типы мостов

На сегодняшний день существует несколько типов автомобильных мостов, часть из которых устанавливается на автомобиль УАЗ. Передний мост – это устройство, выполняющее огромное количество функций. Именно от него и проходимость. Для определенных моделей используются разные типы мостов:

  1. Управляется. В свою очередь, он подразделяется на разрезной и непрерывный. В большинстве случаев это передний ведущий мост автомобиля. Щелевой мост служит для передачи крутящего момента, в результате чего повышается маневренность автомобиля. Неэкранированный оборудован поворотными кулаками, что дает возможность управлять вращением колес. Для этого типа моста требуется легкая и прочная балка, для которой используется технология ковки и используется качественная сталь.
  2. Поддерживающий. В случае, когда автомобиль должен перевозить грузы повышенной массы, используется этот мост. В конструкции предусмотрено опорное устройство, которое принимает на себя часть нагрузки. В некоторых комплектациях УАЗ 469передний мост оснащен аналогичным несущим элементом.
  3. Незаметная зацепка. Самая сложная система, так как помимо балки в устройство входит система подшипников, дифференциала и полуосей. Благодаря этой системе передние колеса имеют возможность вращаться с разной скоростью. В поворотах машина более устойчива и способна выдерживать большие нагрузки, при этом в салоне появится ощущение плавности хода при движении по неровной дороге. Чтобы выдерживать механические нагрузки, полуоси изготавливаются из качественной стали, после чего проводится процедура закалки.

Распространенные неисправности конструкции

С российским бездорожьем автомобиль УАЗ справится с задачей. Передний мост – это сложная система, любая неисправность которой приведет к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Ремонт переднего моста обойдется владельцу в значительную сумму денег, поэтому необходимо проводить своевременную диагностику и смазывать детали устройства.

Основные неисправности моста:

  • Течь масла и смазки.
  • Износ фиксирующих устройств.
  • Дефекты подшипников, зубьев, полуосей.
  • Механическое повреждение балки.
  • Изнашивание аксессуаров.

Все неисправности могут возникать по разным причинам. Если включен переднеприводный автомобиль, то езда по неровной дороге чревата поломкой трансмиссии. Также использование зимнего масла для трансмиссии летом или наоборот скажется на работе автомобиля не в лучшую сторону. В шинах необходимо поддерживать постоянное давление для предотвращения дефектов подшипников и валов. Российское бездорожье не пугает автомобиль УАЗ. Передний мост требует правильной регулировки подшипников.

Своевременное обнаружение неисправности позволит быстро устранить поломку, предотвратив более серьезные последствия. Среди внедорожников на рынках лидирующее место занимает «УАЗ-Патриот», передний мост которого нуждается в периодическом обслуживании.

Основные признаки поломок:

  • Посторонний звук.
  • Постепенная потеря управляемости автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Несвоевременный износ деталей двигателя и трансмиссии.
  • Самый опасный симптом – клин при движении. Это событие требует немедленного ремонта и регулировки моста.

Своевременная регулировка моста «УАЗ-Патриот» позволит избежать большого количества неисправностей и сохранить автомобиль в исправном состоянии.

Как разобрать и отремонтировать мост

На сегодняшний день чаще всего покупают «УАЗ-Патриот». Передний мост требует постоянного контроля и периодического обслуживания. Вращающиеся кулаки и подшипники необходимо своевременно регулировать. Замена смазки также является необходимым требованием для правильной работы всей системы. Основным устройством, от которого зависят ходовые качества, является передний мост (УАЗ). Цена будет зависеть от комплектности устройства. Она колеблется от 75 000 рублей до 200 000 рублей.

Чтобы снять передний мост, необходимо зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, например, подложив блоки или кирпичи под задние колеса. Затем отсоедините все шланги тормозной магистрали, а затем открутите все гайки и болты, которыми крепятся амортизаторы, шестерни, накладки и лестницы. К следующему этапу нужно подойти со всей ответственностью, так как он самый сложный.

Этапы разборки моста «УАЗ-Патриот»:

  1. Необходимо снять колеса.
  2. Отсоедините дышло сошек.
  3. Снимите муфты колес и тормозные барабаны.
  4. Выровняйте края стопорной шайбы.
  5. Отсоедините внутреннюю шайбу и стопорное кольцо.
  6. Далее необходимо приступить к разборке кулаков, тормозных щитков и ступиц колес.
  7. Откручиваем шаровую и тяги рулевой трапеции.
  8. Демонтировать прокладки, снять корпус поворотных кулаков.

После полной разборки переднего моста необходимо протереть все детали и найти неисправность. Тогда его нужно устранить. Рассчитывать на бездорожье приходится только на УАЗ. Передний мост необходимо обслуживать во избежание дорогостоящего ремонта. Следует учитывать, что малейшая трещина может стать причиной поломки, поэтому такую ​​деталь лучше сразу заменить, не дожидаясь выхода ее из строя. Потому что в следующий раз придется опять разбирать все устройство. Аналогичным образом анализируется передний мост УАЗа. Теперь вам не составит труда.

Включение переднего моста «УАЗ-Патриот»

УАЗ — мощный российский внедорожник. На обычном покрытии машина и так будет нормально, но для езды по кочкам, непроходимой грязи и выбоинам необходимо включать передний мост УАЗа. Как это сделать? Для этого необходимо проверить положение муфты переднего моста УАЗ. Для включения необходимо повернуть хабы по часовой стрелке и двигаться вперед. После всех проделанных манипуляций проходимость автомобиля значительно повысится, за счет того, что передние колеса будут вращаться синхронно с задними. Следует отметить, что включение переднего моста УАЗ значительно увеличит расход топлива. Зато машина станет маневреннее, устойчивее и управляемее. В случае включения переднего моста УАЗ для движения по ровному асфальту резина и трансмиссия изнашиваются в несколько раз быстрее, а управляемость значительно ухудшается.

Вообще есть 2 способа включения хаба: ручной и автоматический. Первый способ подробно рассмотрен выше, а второй является наиболее удобным.

Стоит помнить, что включать и выключать стоит после полной остановки автомобиля. После проделанных операций необходимо убедиться, что устройство действительно включено и выключено.

Методы определения отключения переднего моста:

  • При движении обратите внимание на поведение задних колес, они должны работать независимо от передних.
  • Обратить внимание, как ведет себя машина на поворотах — машину будет вести мало при включенном переднем приводе.
  • Ну и самый популярный и распространенный способ. Нужно попросить постороннего посмотреть, вращаются диски или нет. Если они крутятся, значит муфты включены, и их надо выключить.

Профилактика и своевременное выявление дефектов

Время от времени нужно обращать внимание на ходовые части автомобиля. Это положительно скажется на эксплуатации и уменьшит вероятность поломки автомобиля.

При проведении профилактики необходимо

  • Проверить уровень масла в картере, при необходимости долить или заменить. Масло сливается через специальное отверстие снизу картера. Но чтобы полностью слить масло, необходимо открыть заливное отверстие, отвернув верхнюю пробку. При необходимости емкость необходимо промыть.
  • Отрегулировать осевой зазор. Наличие зазора между передачей редуктора и подшипником ведущей шестерни приведет к быстрому износу зубьев. Определить можно по ослаблению крепления карданного вала. Для устранения необходимо подтянуть гайку, прикладывая определенное усилие.
  • Очистите все видимые части моста, включая предохранительный клапан. Очистите все отложения грязи грубой щеткой.
  • Проверить поворотные кулаки. Нужно обратить внимание на рычаги кулака, точнее на его крепление. Ограничители колес всегда должны быть целыми.
  • Проверить все крепления. При необходимости подтяните болты и гайки ключами нужного диаметра.

Аналогичное устройство имеет передний мост УАЗ «Буханка». Он также нуждается в подобных профилактических мерах.

Тюнинг подвески

Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом об улучшении ходовых и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки кузова автомобиля. А вот для владельцев внедорожников основная задача – улучшить подвеску.

Мероприятия при тюнинге «УАЗ-Патриот»:

  • Усиление мостов и уменьшение передаточного числа.
  • Для увеличения хода подвески рекомендуется заменить заднюю подвеску на рессорную. Но стоит учесть, что машина немного потеряет в маневренности.
  • Увеличение дорожного просвета значительно повысит проходимость машины. Лифт поможет преодолеть даже самый глубокий брод.
  • Замена шин на шины с более широким профилем положительно скажется на проходимости автомобиля по пересеченной местности.

Рассмотрим некоторые варианты тюнинга подвески более подробно.

Самый простой и недорогой — увеличить люфт подвески на 2 см. Под передние пружины необходимо поставить резиновые вставки и заменить серьги с пружинами. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Так как дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.

Следующий вариант — поднять сам кузов над рамой. Дорожный просвет увеличится на 5 см. Способ заключается в установке проставок в местах крепления рамы и кузова. Желательно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры, чтобы кузов не пошел. Бампер тоже нужно доработать: на перед ставим больше алюминиевых проставок, а на зад смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно поставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески «УАЗ-Патриот» необходимо производить всеми необходимыми инструментами.

Еще одна опция значительно увеличит клиренс, что положительно скажется на проходимости автомобиля. Но метод достаточно проблематичен и сложен. В этом случае потребуется установка тяги Панар и замена амортизатора. На переднюю ось ставим проставку в 10 см на стекло отбойника. На станке просверлите отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняется на девять. Это не потеряет устойчивости автомобиля на дороге. Кроме того, на тягу амортизаторов можно поставить сошки, они отлично подойдут от «Мерседес Геленваген». Также необходимо установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Этот способ будет довольно дорогим, но зато характеристики и пропускная способность машины возрастут в разы.

Регулировка моста

Обычно все действия по регулировке выполняются на заводе, и при эксплуатации автомобиля эти действия не требуются. При перемычке моста или выходе из строя подшипника иногда проводят регулировку.

Регулировка без замены подшипников:

  • Вывернуть полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа оси).
  • В дифференциале, а именно в подшипниках, с помощью регулировочных гаек установить зазор 0,15 мм.
  • Установить боковой зазор 0,20 мм. Поворачивая шестерню, делаем замеры не менее чем в 6 точках.
  • Если необходимо увеличить боковой зазор, поверните регулировочную гайку и поверните противоположную гайку на такое же количество оборотов. Чтобы уменьшить зазор, проделываем все те же операции с точностью до наоборот.
  • Сжимаем подшипник в направлении оси для регулировки преднатяга. Степень сжатия зависит от пробега автомобиля.
  • Строим мост. Передний мост УАЗ 469регулируется аналогично.

Регулировка с заменой подшипников

  • Открутить полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа оси)
  • Снять крышку с подшипников.
  • С помощью динамометра измерьте момент трения шестерни.
  • Снимите кольца с коробки дифференциала и наденьте новые.
  • Установите новые подшипники.
  • Наденьте и закрепите все ранее снятые крышки. Желательно приложить усилия, чтобы зафиксировать его покрепче. Болты необходимо смазывать специальным герметиком.
  • Для увеличения момента сопротивления вращению необходимо поочередно подтягивать регулировочные гайки до достижения оптимального значения сопротивления 200-250 Н.
  • Установить все ранее снятые детали, включая полуось.