Содержание
Трактора Т-150 и Т-150К — модификации, технические характеристики
Мощные сельхозмашины Т-150 и Т-150К выпускаются для выполнения наиболее сложных задач на средних и крупных по площади угодьях. Среди преимуществ этих тракторов выделяются повышенная энергонасыщенность и достойная проходимость. Использование современных технологий при разработке моделей позволило производителю воплотить достоинства современных скоростных агрегатов и выносливого тягача. Благодаря этим преимуществам трактора активно используются для пахоты, культивации, сбора и перевозки больших объемов урожая на длинные дистанции.
Конструктивные особенности тракторов Т-150 и Т-150К
Трактор Т-150 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным двигателем, номинальная скорость вращения которого составляет 2100 об/мин. Для запуска ДВС в устройстве сельхозмашины предусмотрены 2 стартера – электрический, который приводится в действие из кабины, а также ручной.
Несущая конструкция трактора Т-150 в штатной компоновке состоит из двух прочных стальных полурам, которые связаны между собой шарнирами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
К двигателю трактора крепится коробка передач, а также встроенные выходные валы. Они соединены с усиленными главными передачами при помощи встроенных карданных передач. Управление сельхозмашины выполняется при помощи штатных гидравлических стальных цилиндров, которые двигают полурамы в разные стороны по отношению к шарниру.
Колесный трактор Т-150 комплектуется мощными пневматическими колесами с глубоким агрессивным рисунком протектора. Обе пары шин модели обладают одинаковым диаметром. Это делает хозяйственный агрегат более устойчивым и проходимым при езде по рыхлой и вязкой почве.
В отличие от 150-ой модификации, трактор Т-150К комплектуется дизельным ДВС с предварительно установленным турбонаддувом. Несмотря на сниженную мощность, мотор показывает высокие тяговые параметры, а также способность успешно выдерживать повышенные и переменные нагрузки.
Устройство трактора Т-150К включает механическую трансмиссию, переключение передач в которой происходит под действием гидроподжимных муфт. Благодаря этому переключение скоростей спецтехники выполняется без необходимости полной остановки агрегата. Заводская КПП трактора настроена на работу в 4 режимах.
В зависимости от стандартной комплектации сельхозмашина Т-150К может оборудоваться колесной или гусеничной ходовой частью. В первом случае агрегат предназначается для работы в поле. Гусеничный трактор Т-150К обладает лучшей устойчивость на неровном покрытии, поэтому эта модификация чаще всего используется в качестве бульдозера.
Трактор Т-150К комплектуется просторной 2-местной кабиной, в которой расположено рулевое управление, рычаги переключения навесного механизма и ВОМ, а также штатные системы вентиляции и отопления. Кабина сельхозмашины выделяется высоким уровнем вибро- и шумоизоляции, что делает работу в ней более удобной.
Трактор Т-150 – технические характеристики
Трактор Т-150 в своей заводской комплектации выделяется сравнительно высокими заводскими параметрами. Повышенное тяговое усилие позволяет использовать эту модель вместе с прицепом, крупногабаритным плугом, бороной и другими сельхозорудиями.
Характеристики трактора включают:
- мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 150/180 л. с.;
- вместительность топливного резервуара – 315 л;
- расход топлива при эксплуатации – 190 г/л. с. ч.;
- высота дорожного просвета – 30 см;
- ширина колеи – 2,86 м;
- максимальная скорость движения без навесного оборудования – 32 км/ч;
- рабочий вес – 8,25 т.
Трактор Т-150 обладает достаточно большими размерами. Длина сельхозмашины без навесного оборудования составляет 5, а ширина – 1,96 м.
Трактор Т-150К – технические характеристики
Аналог 150-ой модификации – промышленный трактор Т-150К получил повышенные характеристики. Это сделало его более универсальной машиной, которая сегодня активно используется не только в сельском хозяйстве, но и в строительной, коммунальной сферах, а также в горнодобывающей промышленности.
Параметры модели включают:
- мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 165/180 л. с.;
- вместительность топливного резервуара –– 375 л;
- расход топлива при эксплуатации – 212 г/л. с. ч.;
- высота дорожного просвета – 40 см;
- ширина колеи – 3,17 м;
- максимальная скорость движения без навесного оборудования – 30,8 км/ч;
- рабочий вес – 8,4 т.
Среди особенностей сельхозмашины выделяются ее достаточно большие габариты. В длину агрегат составляет 6,13, а в ширину – 2,46 м.
Модификации тракторов Т-150 и Т-150К
С момента своего выпуска модели Т-150 и Т-150К получили широкую популярность среди пользователей. Это позволило компании-производителю машин создать еще несколько агрегатов, основой которых и послужили 150-ые модификации.
В перечень тракторов, выпущенных на базе Т-150 и Т-150К, входят:
- Т-158 – модель, предназначенная исключительно для работы в промышленности. Агрегат получил более мощный двигатель, усиленную несущую раму и механизм навески, который позволяет устанавливать на трактор буры, ковши, погрузчики и другие орудия;
- Т-155 – тягач, обладающий небольшими физическими габаритами. Модификация оборудована колесной ходовой частью с двумя ведущими мостами. Повышенные тяговые параметры мотора позволили сделать агрегат универсальной модификацией, которая часто используется для перевозки крупногабаритных твердых и сыпучих грузов на карьерах и заводах;
- Т-157 – трелевочный трактор. Машина создана специально для работы на заготовке леса. Агрегат получил улучшенную шарнирную подвеску, которая позволила его ходовой части менять положение не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости;
- Т-156 – среднегабаритный погрузчик. Главные преимущества модели заключаются в низком расходе топлива и улучшенной трансмиссии. Агрегат обладает упрощенной конструкцией, что позволяет быстро выполнить его ремонт самостоятельно;
- Т-150КД – трактор, устройство которого позволяет устанавливать на машину разные виды бульдозерного оборудования. Машина выделяется повышенной стойкостью и проходимостью на мягком покрытии.
Трактор Т-150 также послужил основой для создания армейской версии Т-154, которая в наши дни активно используется для буксирования артиллерийских установок, а также для выполнения различных инженерно-строительных работ. Все запчасти этой модификации изготовлены из усиленных металлических сплавов, что сделало ее менее уязвимой в условиях проведения реальных боевых действий. Главное отличие модели от других тракторов – это крюк, который заменил стандартный маятниковый механизм навески.
Фронтальный погрузчик Т-156 — особенности советской техники, разработанной в Харькове на основе энергонасыщенного трактора Т-150К | Авторемонт и Техника
История создания трактора Т-150К началась с поездки Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева в США, где ему показали трактор 8010 Goliaph. После поездки Н. С. Хрущев велел в Ленинграде на Кировском заводе и в Харькове создать аналогичный трактор, 10 января 1959 года вышло распоряжение № 831 Совмина. В Ленинграде создавали более мощную технику для двойного назначения, Харьков разрабатывал трактор только для гражданского применения. Для создания техники нового образца все начинали с нуля, от создания двигателя, КПП, мостов и самой конструкции колёсного трактора.
источник фото /www.tractordata.com/photos/F000/173/173-td4-b01-ext045.jpg
В 1962 году небольшую партию тракторов Т-125 изготовили и отправили на испытания для сравнения с гусеничными тракторами. В результате заводских, ведомственных, эксплуатационных и государственных испытаний, колесные трактора показали хорошие результаты в сравнении с гусеничными тракторами. Т-125 были более скоростными, манёвренными и для их создания дешевле обходилось производство колес в сравнении с гусеничными траками. При испытаниях, в Т-125 были найдены серьёзные недочеты техники, хотя собрали около 200 экземпляров.
Т-150К
Последующая модель трактора Т-150 выпускалась в колесном и гусеничном варианте, каждый вариант имеет свои преимущества. С 90-х годов трактора Т-150 в гусеничном варианте практически не используют в сельском хозяйстве из-за дорогого обслуживания. У некоторых фермеров есть колесные трактора Т-150К почти с 40 летним стажем, со времен СССР.
Т-150К
На Т-150 устанавливали двигатели СМД-60 и СМД-62 (с турбокомпрессором) мощностью 150 (165) л. с. С 90-х годов завод изготовитель ХТЗ и сами механизаторы начали на Т-150К устанавливать двигатели ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. при этом электрооборудование переделывают с 12 вольт на 24 вольта и применяют при запуске двигателя только электростартер.
двигатель ЯМЗ-236двигатель СМД-62
КПП на Т-150 и Т-150К различные, хотя многие детали взаимозаменяемы, на нем несколько диапазонов (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), с 4-я передачами, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются после остановки трактора, КПП имеет выходы ВОМ.
поворотное устройство
Раздаточная коробка Т-150К передает усилие через карданную передачу на два ведущих моста, передний мост можно отключать. Главная передача коническая, на мостах бортовые редукторы с пневматическими тормозами, межколёсная блокировка (дифференциал повышенного трения) устанавливалась на первых образцах. Трактора Т-150 на гусеничном ходу в 90-х из-за отсутствия комплектующих списывали для комплектации колесного собрата.
гусеничный Т-150
Фронтальный погрузчик Т-156 с ковшом до 3-х кубов разработанный на базе Т-150К имеет отличия. В первую очередь, кабина трактора развернута на 180 градусов для лучшего обзора. КПП Т-150 и Т-156 разные, на Т-156 всего 3 передачи вперед и з/х, а на Т-150 4 передачи вперед на руле, задний ход на рычаге переключения диапазонов. КПП на погрузчике Т-156 более скоростная чем тракторе Т-150К.
кабина Т-150
Еще во время СССР, самодельно, временно устанавливали на заднюю тележку трактора Т-150К ковш на 1,5-2 куба, при этом кабину не разворачивали. Работать трактористу приходилось задом наперед, с его слов неудобства с лихвой оправдывались дополнительным заработком в отсутствии фронтальных погрузчиков.
Т-156
техника_сссрт_150т_156колесные_тракторафронтальные_погрузчики
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
МАСШТАБ 1:43 Старт Модели Т — 150К Трактор
ТРАКТОРЫ Т 150 ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В КОЛХОЗАХ
Основанный еще в период зарождения СССР, еще в 1930 году, Харьковский тракторный завод сейчас живая легенда советского, а теперь и украинского машиностроения. Завод не только не потерял своей конкурентоспособности, он прошел полную модернизацию, обновил все выпускаемые модели и сегодня занимает достойное место в европейском тракторостроении.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МОДЕЛИ
Однако вернемся в прошлое, к 25 ноября 1983 года — дню, когда ХТЗ выпустил гусеничную модификацию своего самого известного и востребованного трактора. Речь, конечно же, о колесном тракторе Т 150 К и его «гусеничном» воплощении. Разница всего в одну букву подарила стране одну из самых производительных и эффективных гусеничных сельскохозяйственных единиц того времени.
Конструктивно новый трактор, выпущенный аж на 10 лет позже своего колесного аналога, отличался лишь ходовой частью, подвеской и нюансами переключения передач. Отчасти его появление стало следствием возросшей потребности аграриев в надежном вездеходе, который обладал бы лучшими эксплуатационными показателями, оказывал бы меньше вредного воздействия на плодородные почвы, не уплотнял бы их и не буксовал. Поскольку Т 150К был в свое время чрезвычайно популярен, то естественно было предположить, что он станет основой для творческих поисков инженеров ХТЗ.
Советским агропромышленникам понравился гусеничный трактор Т 150. В 1991 году более 57 машиностроительных предприятий Советского Союза как гражданского, так и оборонного секторов производили для него комплектующие и оборудование.
За сорокалетнюю историю, как только этот трактор не модернизировали: был и Т 150Э — гусеничный трактор с поднятой ведущей звездочкой и максимально уменьшенной площадью гусеницы, и опытный 2-звенный трактор, и опытная модель на резинометаллических гусеницах. Но что особенно удивительно, в отличие от своих собратьев Т 130, Т 170, только Т 150 продолжает свою жизнь и пользуется завидной популярностью в 21 веке. Сегодня это полностью обновленный гусеничный Т 150-05-09.-25, выпуск которого на европейский рынок был начат весной 2012 года.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА
Насколько изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-тактным 6-цилиндровым турбированным двигателем СМД-60. Сейчас коротким ходом поршня и непосредственным впрыском топлива никого не удивишь, но в 1983г. – все было иначе. Конструкция СМД-60 настолько разительно отличалась от всех существовавших до этого двигателей, что выпуск трактора на базе такого двигателя стал настоящим триумфом. Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшило габариты двигателя.
Двигатель запущен от одноцилиндрового бензинового двигателя, оснащенного блоком предпускового подогрева. Сегодня такая система зажигания уже не актуальна, а в то время была обычным явлением. Абсолютно на всех тракторах 2-6 тяговых классов, выпускавшихся в СССР во второй половине 20 века, стояли пусковые двигатели. Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала до 2000 об/мин.
Сегодня Т 150 оснащается более мощным (до 180 л.с. при 2100 об/мин) ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-236Д-3 объемом 11,15 л. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменной и перекочевала в новую модель. Система запуска одноступенчатая, от электростартера.
Первая серия тракторов оснащалась механической трансмиссией с гидравлическим управлением. Переключение передач осуществлялось при помощи фрикционного сухого однодискового сцепления. В качестве напорного устройства выступал гидроцилиндр. Во время движения, когда оператору нужно было переключить передачу, он выжимал муфту, которая включала муфту следующей передачи и только потом выключала муфту текущей передачи. Таким образом, в течение нескольких секунд обе передачи включались одновременно, что делало переключение плавным и плавным. Роль главной передачи выполняли планетарные редукторы.
В зависимости от того, нужно ли было просто транспортировать трактор, использовать его как трактор или перевести в рабочий режим, трактор Т 150 оснащался коробкой передач с тремя передними и одним задним диапазонами. Двухпоточная коробка передач открыла оператору возможность выполнять самые разнообразные маневры, так как передачи для левой и правой гусениц можно было выбирать независимо. Однако помимо таких технических преимуществ, как большая надежность привода, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30 см, двухрядная коробка передач делала трактор еще более маневренным.
Именно в этой модели трактора реализован двойной способ поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой — при выключении сцепления с отстающей стороны. Раньше (с 1964 года, когда он был изобретен, и до 1983 года, когда трактор был выпущен) метод двойного поворота применялся исключительно на танках. Что характерно, в современном варианте трансмиссия трактора Т 150 претерпела лишь незначительную модернизацию, не изменившись конструктивно и сохранив двухрядный редуктор.
Габариты трактора (ДШВ, м.) также остались без изменений: 5х1,88х2,68. Эксплуатационная масса трактора Т 150 составляла 7,95 т в старой версии и 8,15 т в новой. Размер гусеничной базы 1,8 м, а колеи по внешнему краю путей 1,435 м.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Основу шасси составляет «ломающаяся» рама. Свое название эта конструкция получила благодаря тому, что ее секции могут поворачиваться навстречу друг другу в двух плоскостях (на 18 градусов по вертикали и на 30 градусов по горизонтали) за счет соединительного шарнирного механизма. Подвеска шасси рессорная спереди и сбалансированная сзади. Гидравлические амортизаторы, расположенные на передних подшипниковых узлах балансиров, снижают толчки, толчки и вибрации при движении по неровной поверхности. Ходовая часть управляется рулевым колесом.
В современном тракторе Т 150 преодолен один из основных недостатков старой модели — укороченная базовая величина, что приводило к галопированию и «рысканию» трактора. Увеличение базы в продольной плоскости позволило уменьшить давление гусениц на грунт и сделать движение трактора более плавным и без рывков.
Тракторное навесное оборудование было и остается достаточно эффективным, а потому с 1983г. практически не менялось. Для крепления оборудования на тракторе предусмотрено заднее 2-точечное и 3-точечное устройство и 2 кронштейна (прицепной и обвязной). Трактор может комплектоваться сельскохозяйственными агрегатами и машинами, например, плугом, культиватором, рыхлителем, дождевателем, прицепными широкозахватными агрегатами и др. Грузоподъемность заднего навесного оборудования 3500 кг.
Пожалуй, самое большое изменение произошло в кабине. В 1983 году до этого производители мало заботились о комфорте работы, так как в те времена это считалось ненужной роскошью. Теперь кабина трактора представляет собой закрытую металлическую среднерасположенную конструкцию, шумо-, гидро- и теплоизолированную, оснащенную системами обогрева, обдува лобового стекла, очистителями, зеркалом заднего вида. Расположение органов управления трактором и рабочих органов максимально оптимизировано для комфортной работы оператора. Кресла (2 шт.) регулируются под рост водителя, имеют рессорную подвеску. Можно с уверенностью сказать, что новая модель максимально старается соответствовать европейским аналогам по качеству сборки и комфорту.
Цена трактора Т 150 старой модели варьируется от 250 000 руб. до 950 000 рублей, тогда как новый Т 150-05-09-25 будет стоить 1 800 000 рублей. — 1 900 000 руб.
Модель:
Модель изготовлена компанией Start Scale Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается.
|