Устройство дорожного полотна из щебня: Устройство щебеночного покрытия | roadtm.com

Содержание

Строительные технологии. Дорожные одежды из щебня и гравия

Висящая на стене карта автомобильных дорог производит впечатление огромной паутины, в которой по мере удаления от центра нити становятся все тоньше и тоньше. Каждый, кто хоть однажды отъезжал из города больше, чем на 100-150 км понимает значение толщины этих линий. По мере удаления от центра уменьшается количество автомобилей, гранитная брусчатка сменяется асфальтом, затем шоссе переходит в дорогу, покрытую щебнем, гравием и, наконец, в простую грунтовую дорогу, которой и соответствует самая тонкая линия на карте. Невысокая загруженность удаленных от крупных городов дорог позволяет использовать для их обустройства не столь дорогие материалы, как асфальтобетон или плиты мощения из гранита, без снижения их качества (за счет небольшой нагрузки на дорожное полотно).

Виды дорог, назначение, материалы

За пределами областных и районных центров интенсивность движения невысока и редко превышает несколько сотен машин в сутки, что существенно снижает требования к дорожному покрытию. Именно здесь находят применение такие материалы как щебень и гравий. Дороги IV-V категорий, на которых эти покрытия широко используются, имеют местное административное и хозяйственное значение.

Основные параметры – покрытие, ширина проезжей части, толщина полотна, — рассчитываются исходя из установленных для каждой категории скорости и интенсивности движения транспорта, нагрузки, а также характера грунтов и климатических условий.

Гравийные покрытия

Этот тип дорожного покрытия используют для организации движения со скоростью не выше 70 км/час и интенсивностью до 300-500 машин в сутки.

В природе гравий встречается в виде естественных смесей с различным размером зерна. В зависимости от расчетной толщины полотна (для однослойного это 8-16 см, для двухслойного – 25-30 см) используют различные фракции гравия. Для устройства первого слоя выбирают крупные – с зернами до 7см, для второго (верхнего слоя) мелкие – не крупнее 2,5 см.

Обязательным является присутствие в смеси определенного количества мелкозема – частиц глины и земляной пыли, которые при укладке заполняют полости между камнями и способствует их лучшему сцеплению друг с другом. В процессе эксплуатации вода, проникающая в покрытие, способствует их цементированию, что повышает его прочность. Если процентное содержание мелкоземов в смеси низкое, допускается добавление необходимого количества суглинка (до 8-12%).

В зависимости от характеристик грунта в местах прокладки дорог выбирают один из двух типов профилей – полукорытный или серповидный. Первый лучше всего зарекомендовал себя на почвах с хорошей дренажной способностью, второй – на всех остальных видах грунтов.

Щебеночные покрытия

Дорожное полотно из щебня применяют на дорогах IV-V категорий, где скорость движения не превысит 60 км/час, а интенсивность – 200 автомобилей в день.

Для обустройства таких дорог используется щебень двух основных разновидностей:

  • легкоуплотняемый – для его производства используют гранит и другие метаморфические и изверженные породы с маркой прочности не выше 1000;
  • трудноуплотняемый – изготавливают из габбро диабаза и пород с минимальной прочностью, соответствующей марке 1000 и используют при устройстве покрытий толщиной не более 18 см.

Для формирования оснований под дорожным полотном выбирают крупные фракции щебня – 40-70 мм и даже 70-120 мм, что повышает его нагрузочную способность и устойчивость.

Отсутствие в щебне любых фракций глинистых частиц приводит к необходимости использовать для заполнения пустот отсева и мелких фракций – от 5-10 мм до 20-40 мм. Такой способ снижения подвижности зерен в покрытии, а значит, и повышения его прочности, получил название «расклинки».

При устройстве щебеночных покрытий используется корытный профиль, а количество слоев определяется толщиной основания:

  • до 18 см – однослойное;
  • свыше 18 см – двухслойное.

Технологии укладки

Дорожные одежды из гравия и щебня обустраивают в определенной последовательности. На первом этапе готовят основание по одному из выбранных типов профиля. Земляное дно корыта уплотняют с использованием катка. Первый слой основания засыпают крупнозернистым гравием или щебнем, который прокатывают легкими катками не менее 7-8 раз, а затем за несколько проходов – тяжелыми. При необходимости в гравийную смесь добавляют известняк или суглинок, выравнивают и снова уплотняют катком.

Основание из щебня для лучшего уплотнения перед использованием катков смачивают водой. После укладки второго слоя из менее крупных фракций потребуется уплотнение с использованием тяжелых катков и большее число проходов – до 20. На следующем этапе перед окончательной укаткой по поверхности дороги рассыпают мелкий щебень или отсев, который служит для заполнения пустот между крупными камнями и их расклинивания.

Отсутствие следов от катка на покрытии после очередного прохода свидетельствует о правильном выполнении работ и готовности дорожного полотна к эксплуатации.

Щебень для дорожного строительства | Блог NFLG

Щебень — основа современного дорожного строительства. Этот прочный материал используют при возведении практически любой дороги: от создания скоростной трассы М-12 Москва — Казань до укладки грунтовой дороги в небольшом садоводстве. При этом, щебень применяется как в качестве одного из компонентов смеси, необходимой для создания дорожного полотна, так и в качестве материала из которого полностью состоит слой покрытия или основания дороги.

 

 

Щебень — это гранулированный сыпучий материал c размером зерен от 5 мм, получаемый в результате дробления горных пород, использования остатков промышленного производства или переработки бетонных изделий и конструкций. При возведении дорог применяют широкий диапазон размеров зерен щебня, наибольший из которых достигает 120 мм.

 

Какой бывает щебень?

В дорожно-строительной отрасли применяют три основных вида щебня. Их получают путем дробления:

  • Горных пород на карьерах;
  • Шлаков металлургического и химического производства;
  • Бетона и железобетона, при разрушении старых сооружений.

 

Самый прочный и часто используемый каменный материал — это щебень, полученный в результате добычи и дробления осадочных, изверженных и метаморфических горных пород. В этом случае для производства щебня разрабатывают карьер, где огромные глыбы ископаемых ресурсов подвергают воздействию взрывчатки. После образования крупных обломков необходимой породы, их отправляют на линию дробления, а затем — на виброгрохот для разделения щебня по фракциям. В качестве агрегатов, раскалывающих материал на зерна меньшей величины, служат щековые, конусные, роторные и другие виды дробилок. 

Разработка карьеров позволяет обеспечить дорожное строительство гранитным, диабазовым и гравийным щебнем. Добычу этих материалов осуществляют на щебеночных заводах и предприятиях, крупнейшие из которых находятся в Ленинградской, Свердловской, Смоленской, Челябинской, Волгоградской и Ростовской областях.

Шлаковый щебень получают путем дробления и рассеивания шлаков, которые представляют собой остатки продуктов производства стали и чугуна или сжигания углей на тепловых электростанциях. Данный вид щебня допускается применять без ограничений в качестве заполнителя при создании асфальтобетонных и щебеночно-мастичных (ЩМА) смесей, приготовленных по системе проектирования «Superpave». На «Евроасфальт» же действуют определенные ограничения. Так, шлаковый щебень не может быть использован в качестве компонента асфальтобетонной смеси, необходимой для укладки верхнего слоя дороги с тяжелыми условиями движения транспорта. А применение ЩМА-смесей с таким видом материала в целом не предусмотрено.

Щебень из дробленого бетона — это материал, полученный из дробленных частей бетонных и железобетонных конструкций, образованных в результате демонтажа строительных объектов. Данный вид щебня не применяют в качестве компонента при создании асфальтобетонной смеси и готовой смеси для оснований, обработанных органическими или неорганическими вяжущими материалами, но используют при изготовлении тяжелого бетона, необходимого при устройстве верхнего слоя покрытия или слоя основания при возведении жестких дорожных одежд.

 

Фракции щебня

В зависимости от конкретного карьера и предприятия щебень разрабатывается и поставляется в разных фракциях. К примеру, один из заводов в Карелии реализует каменный материал следующих диапазонов: 5—20 мм, 20—40 мм, 25—60 мм, 40—70 мм. Этого вполне достаточно, чтобы производить большинство видов смесей для создания оснований и покрытий дорожной одежды в соответствии с требованиями национальных стандартов.

Так, ГОСТы на щебень из горных пород и шлаковый щебень, определяют использование для автомобильных дорог следующих фракций (в миллиметрах):

  • 4,5—5,6;
  • от 5,6—8;
  • от 8—11,2;
  • от 11,2—16;
  • от 16—22,4;
  • от 22,4—31,5;
  • от 31,5—45;
  • от 45—63.

В стандартах также указано, что по согласованию с производителем возможен выпуск щебня с размерами от 63 до 90 мм. Более того, допускается расширение диапазонов фракций:

  • от 4—8 мм;
  • от 8—16 мм;
  • от 16—31,5 мм;
  • от 31,5—63 мм.

Щебень из дробленого бетона, в соответствии с ГОСТом, поставляется в виде отдельных фракций (в миллиметрах):

  • 5—10;
  • от 10—20;
  • от 20—40;
  • от 40—80.

Также в документе указано, что возможно использование смеси фракций с размерами зерен от 5 до 20 мм и от 5 до 40 мм. По договоренности с производителем допускается выпуск щебня в других диапазонах отдельных фракций или их смесей.     

 

Щебень для автомобильных дорог

Применение щебня в реализации строительных объектов способствует увеличению срока службы покрытия, повышению прочности основания и укреплению грунтов автомобильной дороги. Таким образом, гранулированный каменный материал является необходимым компонентом при возведении нежестких и жестких (с использованием монолитного цементобетона или железобетонных плит) дорожных одежд.

 

 

Конструкция дороги определяется с учетом будущей интенсивности движения по ней, нагрузки от транспорта, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических норм, а также доступности поставок необходимых материалов к месту строительства объекта, — все это создает предпосылки для предъявления к щебню различных требований по:

— гранулометрическому составу;

— содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;

— содержанию дробленых зерен в щебне из гравия;

— сопротивление дроблению и износу;

— дробимости;

— содержанию зерен слабых пород;

— морозостойкости;

— содержанию пылевидных и глинястых частиц;

— содержанию глины в комках;

— удельной эффективной активности естественных радионуклидов;

— устойчивости структуры зерен против распадов;

— содержанию вредных компонентов и примесей;

— содержанию органических примесей;

— сопротивлению истираемости по показателю микро-Деваль.

 

При возведении нежестких дорожных одежд щебень применяется:
  1. В качестве компонента щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — верхнем слое покрытия. Максимальный размер фракции щебня для:
  • SMA-8 — 8 мм;
  • SMA-11 — 11,2 мм;
  • SMA-16 — 16 мм;
  • SMA-22 — 22,4 мм.
  1. Как один из компонентов асфальтобетонной смеси, произведенной методом проектирования «Superpave». Такую смесь используют для создания верхнего или нижнего слоя покрытия, а также верхнего слоя основания. Наибольший размер фракции щебня для:
  • SP-4 — 4 мм;
  • SP-8 — 8 мм;
  • SP-11 — 11,2 мм;
  • SP-16 — 16 мм;
  • SP-22 — 22,4 мм;
  • SP-32 — 31,5 мм.
  1. В составе щебеночно-гравийно-песчаной смеси (ЩГП), обработанной органическими вяжущими. Она выполняет роль слоя основания или слоя покрытия дороги 5-й категории облегченного типа. Предельный размер частиц при этом должен быть равен:
  • для создания слоя покрытия — 31,5 мм. Содержание фракций зерен крупнее 22,4 мм не должно превышать 15%.
  • для создания слоя основания — 45 мм. Наличие фракций зерен больше 31,5 мм не должно превышать 15%.
  1. В качестве компонента ЩГП-смеси, обработанной неорганическими вяжущими — слое основания. Максимальный размер зерен щебня в этом случае аналогичен требованиям к щебню при создании смеси с органическим вяжущим, но лабораторный образец из такой смеси должен соответствовать марке 60, то есть иметь прочность на сжатие не менее 6 МПа и прочность на растяжение при раскалывании не менее 0,6 МПа.
  2. В щебеночно-гравийно-песчаной смеси в конструкциях дорожных одежд с основаниями из неукрепленных материалов. В этом случае ЩГП-смесь применяют как один из слоев основания с наибольшей величиной фракций щебня, равной 90 мм.
  3. В нижнем слое основания, где используется фракционный щебень с размером зерен от 31,5 до 63 мм, устроенный по способу заклинки, расклинцованный мелким щебнем или асфальтобетонной смесью, асфальтогранулятом или цементно-песчаной смесью.
  4. В качестве первых двух слоев покрытия дорог 3-й и 4-й категории облегченного типа. Предельный размер фракций щебня — 20 мм.

 

Отдельно стоит отметить, что при производстве асфальтобетонной смеси по методу проектирования «Евроасфальт», максимальная величина щебня составляет:
  • для смеси А5 — 5,6 мм;
  • А8 — 8 мм;
  • А11 — 11,2 мм;
  • А16 — 16 мм;
  • А22 — 22,4 мм;
  • A32 — 31,5 мм.

 

При возведении жестких дорожных одежд щебень применяется:
  1. В качестве одного из компонентов смеси для производства тяжелого бетона с классом прочности на растяжение при изгибе Btb 4,4 — верхнем слое покрытия. Наибольшая крупность зерен щебня равна 20 мм.
  2. В составе смеси для приготовления тяжелого бетона с классом прочности на сжатие B7,5 — слое основания. Предельная величина зерен в этом случае составляет 40 мм.
  3. В щебеночно-песчаной смеси или в слое, состоящем только из щебня — слоях основания. Максимальный размер щебня — 120 мм. В случае создания слоя только из щебня используется способ заклинки, при котором к основному диапазону фракций добавляют более мелкий. К примеру, для фракций зерен с размером 80-120 мм, применяют щебень 5-20 и 20-40 мм (или смесь фракций 5-40 мм).
  4. В щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом — верхнем слое основания. Наибольший размер зерен щебня — 45 мм.
  5. В щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси — верхнем слое покрытия. Предельный размер фракции щебня для смесей, приготовленных методами проектирования «Superpave» и «Евроасфальт» идентичен: 8 мм, 11,2 мм, 16 мм, 22,4 мм.
  6. В асфальтобетонных смесях, произведенных по системам «Superpave» и «Евроасфальт» — нижних слоях покрытия и верхних слоях основания. Максимальный размер фракций щебня в этом случае полностью соответствует размерам фракций для смесей, используемых при возведении нежестких дорожных одежд.

 

При производстве литого асфальтобетона, который используют для устройства покрытий дорог, мостов, тоннелей, а также выполнения ямочного ремонта, применяют только щебень из горных пород. В зависимости от типа смеси и асфальтобетона, наибольший размер щебня составляет:

  • для ЛА-4 — 4 мм;
  • ЛА-8 — 8 мм;
  • ЛА-11 — 11,2 мм;
  • ЛА-16 — 16 мм.

Для создания дорог высокого качества необходимо с вниманием подходить к использованию материалов для их строительства, что было бы невозможным без создания и постоянного обновления государственных стандартов для дорожно-строительной отрасли.

 

ГОСТы на щебень для строительства дорог

Применение различного щебня для реализации строительных проектов регулируется государственными стандартами, которые образуют единые требования для разных этапов возведения дорог.

  • ГОСТ 5578-2019 Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Технические условия.

  • ГОСТ 25137-82 Материалы нерудные строительные, щебень и песок плотные из отходов промышленности, заполнители для бетона пористые.

  • ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия.

  • ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

  • ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования.  

  • ГОСТ 32826-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования.

  • ПНСТ 390-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции.

  • ГОСТ Р 59628-2021. Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые конструкции.

  • ПНСТ 325-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия.  

  • ПНСТ 326-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия.

  • ПНСТ 327-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные. Технические условия.  

  • ГОСТ 30491-2012. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.   

  • ГОСТ Р 58401.1-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования.

  • ГОСТ Р 58401.2-2019. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования.

  • ГОСТ Р 58406.1-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

  • ГОСТ Р 58406.2-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия.

  • ГОСТ 26633-2015. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

  • ГОСТ 32495-2013. Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия.

  • ГОСТ 26644-85. Щебень и песок из шлаков тепловых электростанций для бетона. Технические условия.

  • ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.

  • ГОСТ Р 54401-2020. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой. Технические условия.

  • ОДМ 218.3.081-2016. Методические рекомендации по подбору составов цементобетонов для дорожного строительства в различных климатических зонах с учетом эксплуатационных условий работы дорожных покрытий

  • ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.  

 

При работе со стандартами дорожно-строительной отрасли важно обратить на то, что некоторые из них являются предварительными, то есть обладают сроком окончания действия. К примеру, ПНСТ 390-2020 на проектирование нежестких дорожных одежд станет недействительным с 1 марта 2023 года, а ПНСТ 326-2019 на ЩГП-смеси, обработанные цементом, закончат свое действие уже летом этого 2022 года.

Компания NFLG производит полный спектр дробильно-сортировочного оборудования, необходимого для добычи и реализации нерудных материалов, а также для строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, в том числе: транспортных магистралей, мостовых переходов, путепроводных развязок и эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных и других объектов.

 

Благодаря собственной производственной базе и ресурсам научно-исследовательского института компания NFLG выпускает до 500 дробильно-сортировочных комплексов в год:

 

— стационарные дробильно-сортировочные комплексы;

— мобильные дробильно-сортировочные комплексы;

— дробилки для первой и второй стадий дробления, а также для получения кубовидного щебня.

 

 

 

В основе нашего оборудования используется более 730 запатентованных решений и механизмов. Более 20 лет компания NFLG является поставщиком комплексных решений в производстве нерудных материалов, начиная от дробления и сортировки сырья и заканчивая производством песка и сухих строительных смесей.

Сотрудничество с лидерами отрасли — компаниями Terex и Kemco, а также накопленный опыт дают 100% гарантию стабильной работы дробильной техники. На дробильно-сортировочном оборудовании NFLG установлены качественные комплектующие мировых брендов: Linde, Eaton, IFM, CAT, Perkins, Cummins, Mitsubishi, ABB, Schneider Electric, Siemens.

Для того, чтобы начать совместную работу, позвоните нам по телефону 8 800 555 73 40, отправьте письмо с запросом на почту [email protected], напишите в чате или заполните форму на странице с интересующей продукцией.

NFLG — залог поставок современного технологичного оборудования, созданного с применением инновационных научных подходов и вниманием к экологии.

Лучший базовый материал для асфальтоукладчиков | Типы базовых материалов для асфальтоукладчиков

Перейти к:

  • Типы базовых материалов для асфальтоукладчиков
  • Передовой опыт основания асфальтоукладчика
  • Найдите качественные материалы для мощения

Бетоноукладчики — универсальное и привлекательное дополнение к любому жилому проекту на открытом воздухе. Их простота установки обеспечивает простую, эффективную и своевременную домашнюю настройку с возможностью немедленного использования пространства. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами вашего строительного ландшафта на долгие годы, важно выбрать и использовать подходящие материалы для основания брусчатки.

Основание брусчатки состоит из нескольких слоев различных материалов с различными опорными функциями. Система поддержки под брусчаткой состоит из трех уровней:

  • Основание : Самый глубокий уровень, состоящий из уплотненного грунта под местом укладки
  • Подстилающее основание : Средний опорный слой, укладываемый поверх грунта земляного полотна
  • Основание : самые верхние брусчатки устанавливаются в
  • .

Выбирая основание, вы выбираете материалы, на которые будет крепиться брусчатка. Каждый материал обладает свойствами, которые либо помогают, либо мешают укладке тротуарной плитки. Чтобы выбрать долговечную и устойчивую брусчатку, рассмотрите различные типы оснований для брусчатки, чтобы принять лучшее решение в соответствии с вашим бюджетом и проектом.

Типы материалов для основания брусчатки

От основания зависит, останется ли брусчатка гладкой и ровной или со временем станет неровной. Качества подходящего основного материала включают:

  • Обеспечение надлежащего отвода воды
  • Прочность, чтобы выдержать вес и силу, которую выдержит брусчатка
  • Подходящая толщина для вашего материала основания

Подрядчики и домовладельцы используют различные материалы под брусчаткой. Вот некоторые вещи, которые нужно знать о наиболее распространенных основаниях для тротуарной плитки и их свойствах.

1. Песок

Основание из песчаной брусчатки является одним из самых популярных вариантов из-за доступности и растекаемости песка. Однако песок сам по себе не является идеальной основой. Со временем песок смещается и может создать неровный фундамент. Если ваш фундамент совсем не ровный, брусчатка покажет это.

Песок часто используется вместе со щебнем для повышения долговечности. Поскольку песок бывает разной степени тонкости и крупности, не все его виды подходят для использования в качестве основы для брусчатки. Институт Interlocking Concrete Pavement Institute рекомендует промытый бетонный песок в качестве лучшего базового песка для брусчатки.

Бетонный песок, также известный как песок для подсыпки, является крупнозернистым и не задерживает избыточную влагу под поверхностью брусчатки. Это позволяет асфальтоукладчикам стекать после сильного дождя и сохранять свою структурную целостность с течением времени.

2. Щебень

Основание брусчатки из щебня изготавливается из мелких кусков камня, которые были разбиты и просеяны для однородности. По данным Коалиции по образованию в области полезных ископаемых, распространенные типы горных пород, перерабатываемых в щебень, включают известняк, доломит, гранит и ловушку. Каменный заполнитель бывает разных размеров, но большинство экспертов рекомендуют для основания брусчатки 3/4-дюймовый гравий.

Из щебня можно сделать прочную основу для брусчатки, так как он пропускает воду и с ним легко работать. Как и песок, щебень бывает нескольких разновидностей. Лучшим заполнителем для оснований брусчатки является заполнитель плотного сорта, переработанный в карьере. Карьерная переработка создает комбинацию 3/4-дюймового щебня и каменной пыли. Эта смесь хорошо связывается и увеличивает долговечность, что делает ее одним из лучших материалов для максимальной прочности и сцепления.

3. Вторичный бетонный заполнитель

Вторичный бетонный заполнитель (RCA) представляет собой альтернативу щебню с экологическими преимуществами. Щебень добывается как «первичный заполнитель», прежде чем он будет разбит на куски и продан. RCA производится путем разрушения существующего бетона на гравий. Процесс RCA имеет меньший выход углерода и требует меньше энергии, чем добыча первичного заполнителя, что делает его устойчивым вариантом.

Хотя функция RCA аналогична действию щебня в основании брусчатки, невозможно узнать, какие смеси горных пород он содержит. Эта непредсказуемость может сделать RCA менее надежным базовым выбором по сравнению с щебнем. Если вас интересует основание для асфальтоукладчика RCA, поговорите со своим поставщиком о качестве их материалов, чтобы убедиться, что ваш проект работает максимально гладко.

4. Каменная пыль

Каменная пыль представляет собой порошкообразную смесь тонкоизмельченных камней, по текстуре напоминающую песок. Хотя он может быть полезным базовым ингредиентом при смешивании с другими материалами, большинство специалистов рекомендуют никогда не использовать каменную пыль в качестве основы.

Каменная пыль и мелкоизмельченный камень, называемые «отсевами», относятся к категории материалов, которые содержат чрезмерное количество частиц пыли, называемых мелочью. Мелкие частицы задерживают большое количество воды, что препятствует адекватному дренажу базового слоя. По данным Interlocking Concrete Pavement Institute, это хранилище воды ставит под угрозу способность основания выдерживать и распределять нагрузки. Чтобы сохранить ваши брусчатки в безопасности и предотвратить их смещение, выберите базовый материал с немного большей прочностью.

5. Уплотненный грунт

Уплотненный грунт обычно используется в качестве уровня основания под брусчаткой. Хотя технически вы можете укладывать тротуарную плитку прямо в уплотненную землю, это может привести к следующим проблемам:

  • Плохой дренаж : Уплотненная почва не гарантирует хороший дренаж. Длительная влажность и чрезмерная влажность могут привести к нестабильности и неровностям брусчатки.
  • Исходная неровность : В зависимости от расположения вашей брусчатки может быть сложно получить абсолютно ровную поверхность только с уплотненной почвой. Даже небольшие холмы и долины будут воздействовать на асфальтоукладчики без подстилающего слоя или уровня основания.
  • Деформация под воздействием погодных условий : Если почва под брусчаткой промерзает зимой, она может просесть и прогнуться из-за неравномерного оттаивания. Любые изменения в земле отразятся на брусчатке, создав небезопасную дорожку.

Для обеспечения безопасности и ровности лучше всего укладывать асфальтоукладчики на другие материалы поверх утрамбованного грунта.

Найдите дилера

Передовой опыт основания для асфальтоукладчика

Выбор материала для основания асфальтоукладчика — это только один из аспектов создания качественного основания. То, как вы соорудите основание для асфальтоукладчика, в конечном итоге влияет на его эффективность и долговечность. Возможно, самый практичный совет по строительству базы — не торопитесь.

Работа над тремя слоями основания еще до того, как вы начнете укладывать брусчатку, может показаться расточительной задачей. Но время и точность, которые вы вкладываете в то, чтобы сделать ваши базовые слои правильной толщины, компактности и ровности, окупятся. Надлежащее основание может сохранить вашу брусчатку красивой и функциональной на 20-25 лет. Если вы ищете ошеломляющие результаты, не стоит торопиться со строительством базы.

Помня о вашем стремлении к деталям, ниже приведены некоторые конкретные рекомендации, которые следует учитывать перед установкой асфальтоукладчиков.

1. Начало земляных работ

Основания асфальтоукладчика требуют земляных работ на несколько дюймов. Прежде чем вы начнете копать, вы должны убедиться, что не заденете какое-либо подземное инженерное оборудование. Позвонив по номеру 811, вы автоматически направитесь в колл-центр вашего штата и сможете договориться о проверке за два-три дня.

Когда ваши коммуникации отмечены, пора копать базу. Цель этих копаний двоякая. Он открывает пространство для укладки брусчатки и очищает место укладки от рыхлой грязи. Рыхлая почва неустойчива и не может выдержать такой большой вес, как твердая, уплотненная земля. Удаление этого слоя обеспечивает прочную основу для основания асфальтоукладчика.

Для дополнительной безопасности крайне важно уплотнить грунт земляного полотна с помощью виброплиты. Чем сильнее сжат грунт вашего земляного полотна, тем меньше он будет сдвигаться и оседать со временем. Это поможет сохранить вашу брусчатку ровной и на месте дольше.

Помимо удаления рыхлого грунта и уплотнения грунта земляного полотна, удалите траву, корни, крупные камни и другой мусор с места укладки асфальтоукладчика. Это дает вам ровную поверхность для наслоения и наращивания.

2. Выкопать правильную глубину и уклон земляного полотна

Глубина выемки земляного полотна будет зависеть от типа почвы на участке укладки асфальтоукладчика. Различные классификации грунта включают:

  • Гранулированный грунт: Крупнозернистый грунт, состоящий из гравия, песка или ила, который легко крошится при высыхании и обладает очень низкой когезионной прочностью
  • Глина/связной грунт:  Мелкозернистый грунт с высоким содержанием глины, который не крошится, трудно разрушается в сухом состоянии и демонстрирует значительную связность во влажном состоянии

Гранулированные грунты образуют прочное основание, которое хорошо дренирует, в то время как глинистые грунты менее прочны. По этой причине Институт взаимосвязанных бетонных покрытий рекомендует 7-дюймовую толщину земляного полотна для зернистого грунта и 9-дюймовое земляное полотно для глинистого грунта. Убедитесь, что ваша почва соответствует глубине раскопок, чтобы ваша основа была прочной.

В дополнение к глубине вам необходимо предусмотреть небольшой уклон основания для отвода воды. Помня о местоположении и использовании вашего асфальтоукладчика, определите, в какую сторону нужно будет наклонить земляное полотно, чтобы отвести воду от участков, которые вы будете использовать чаще всего. Участок для укладки асфальтоукладчика должен иметь уклон 1/4 дюйма на фут, чтобы обеспечить надлежащий сток. Это предотвратит скопление воды на самой брусчатке и поможет защитить дом от попадания воды.

3. Используйте как песок, так и щебень

Как указано выше, лучшая основа для асфальтоукладчика – это основа из щебня, переработанного в карьере, и промытая бетонная основа из песка. Стабильность щебня в сочетании с растекаемостью песка создают удобный и долговечный базовый дуэт.

Для достижения наилучших результатов используйте плотный каменный заполнитель и бетонный песок, соответствующие стандартам Американского общества испытаний и материалов. ASTM C33 и CSA A23.1 – рекомендуемое качество песка, но ASTM C-144 и CSA 179Также допустим фракционный каменный песок. Поговорите со своим поставщиком, чтобы убедиться, что ваши материалы соответствуют этим стандартам.

Чтобы рассчитать количество песка или щебня, которое вы должны приобрести, Институт взаимосвязанных бетонных покрытий рекомендует следующие рекомендации на каждые 100 квадратных футов площади:

  • Толщина четыре дюйма : две тонны материала
  • Шесть дюймов толщиной : три тонны материала
  • Толщина восемь дюймов : четыре тонны материала
  • Двенадцать дюймов толщиной : шесть тонн материала

Ваши поставщики материалов должны быть в состоянии помочь вам с вашими расчетами количества, чтобы убедиться, что вы не закончите во время строительства базы.

4. Уплотнение подстилающего слоя слоями

Когда вы начнете строить подстилающее основание, вам нужно разбросать тонкие слои щебня, а затем уплотнить и наклонить их. Уплотнение увеличивает несущую способность вашего основания, а наклон поддерживает надлежащую плоскость отвода воды.

Для уплотнения слоев основания вам потребуется арендовать виброплиту. Эти машины выглядят как небольшие упрощенные косилки с толкателем и обычно управляются вручную. Их двигатели вибрируют опорную плиту, которую можно использовать для плотного сжатия частиц основания. Виброплиты бывают разных размеров, поэтому не забудьте взять напрокат машину, соответствующую размеру вашего проекта по укладке асфальтоукладчика.

Для максимальной эффективности выполняйте уплотнение по одному тонкому слою за раз. Слегка смачивая подложку из щебня, можно облегчить процесс уплотнения. Чем плотнее будет ваше основание, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь с длительной осадкой под брусчаткой.

5. Аккуратная и ровная основа

Толщина основания будет зависеть от типа грунта основания, который вы укладываете, и от того, как будут использоваться ваши асфальтоукладчики. Поскольку глинистая почва слабее, требуется более толстое основание, чем гранулированная. Стандартным является использование четырехдюймового подстилающего слоя из щебня на зернистом грунте и шестидюймового подстилающего слоя над глинистым грунтом. Такая толщина хорошо подходит для повседневного пешеходного движения.

Если ваши асфальтоукладчики расположены вокруг бассейна или будут подвергаться транспортному движению, толщина основания должна быть от шести до восьми дюймов. Дополнительная толщина свыше шести-восьми дюймов может помочь укрепить асфальтоукладчики, которые будут поддерживать очень тяжелые транспортные средства, такие как полуприцепы или кемперы.

Чтобы защитить брусчатку от неровностей, удвойте толщину основания в местах, которые зимой могут промерзнуть. Дополнительное расстояние между грунтом земляного полотна и фактической брусчаткой поможет смягчить любое движение из-за промерзания и оттаивания грунта.

6. Полностью выровняйте основание

При укладке бетонно-песчаного основания старайтесь, чтобы его толщина не превышала 1,5 дюйма. После того, как песок уложен, его необходимо выровнять или зашпаклевать. Существует множество видов инструментов, помогающих выровнять песчаное основание. Вы можете использовать плоскую, тяжелую 2×4 с прикрепленной ручкой, чтобы сгладить песок, или вы можете рассмотреть возможность аренды специальной виброрейки для проекта. Что бы вы ни решили, конечная цель — получить абсолютно гладкую поверхность для брусчатки.

Аккуратно положите широкую сторону 2×4 на песок и установите уровень, чтобы поверхность была как можно более ровной.

7. Быстрая укладка тротуарной плитки

После того, как вы уложили стяжку на основание, важно быстро и аккуратно укладывать тротуарную плитку. Если оставить базу на ночь, увеличивается вероятность того, что ветер, мусор или люди потревожат плоскую поверхность. Ваша база может оказаться не единственной постройкой, если вы не будете действовать быстро. Если оставить брусчатку на ночь, в ней может увеличиться содержание влаги, что может сделать ее восприимчивой к выцветанию после укладки. Высолы — это наличие солевых отложений на асфальте, что придает им белый или сероватый оттенок.

Чтобы избежать образования высолов и сохранить уровень основания неповрежденным, начинайте укладывать брусчатку сразу после укладки стяжки.

Качественные материалы для мощения в Nitterhouse Masonry

Как бы вы ни заложили основу для своего проекта, Nitterhouse Masonry предлагает прочную брусчатку. Наш ассортимент асфальтоукладчиков охватывает широкий спектр стилей и вариантов использования, гарантируя, что вы найдете универсальный и доступный вариант. Как семейный бизнес, управляемый пятью поколениями, мы понимаем долголетие. Вы можете быть уверены, что наша брусчатка прослужит долгие годы эстетической привлекательности и удобства после укладки.

Чтобы узнать больше о нашей высококачественной продукции, позвоните нам сегодня по телефону (717) 268-4137 или найдите ближайшего к вам дилера.

Что это такое, применение и где его купить

От

Джо Нортон

Джо Нортон

Джо Нортон — эксперт по ландшафту, который проектирует и возводит стены, террасы и дорожки. С 2002 года он владеет и управляет бизнесом по созданию ландшафтного дизайна. Его опыт включает в себя профессиональную работу каменщиком и укладчиком плитки в штате Мэн и на Гавайях.

Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс

Обновлено 21.06.22

Ель / Адриен Лего

Прочитав о проектах для создания хардскейпа своими руками, новички часто сталкиваются с препятствиями при сборке расходных материалов, потому что они не знают, где купить «каменную пыль». Существует много путаницы в отношении того, что именно представляет собой этот материал. На первый взгляд он, вероятно, не будет напоминать вам ни камень, ни ассоциировать его с пылью.

Что такое каменная пыль?

Каменная пыль похожа на более грубую версию песка. Как правило, это побочный продукт щебня.

На самом деле, указанная путаница частично ответственна за трудности, с которыми вы можете столкнуться при его покупке. Учреждения в вашем районе, торгующие камнем, ландшафтными принадлежностями и т. д., не могут продавать продукт, который носит конкретное название «каменная пыль», но могут продавать подходящий продукт, похожий на него, но с другим названием.

Поэтому, прежде чем обсуждать, где купить каменную пыль, давайте подробнее рассмотрим, что такое каменная пыль, потому что это важный строительный материал.

Что такое каменная пыль

Когда камни пропускают через дробильную машину для получения щебня, также образуется каменная пыль. Его точный состав будет зависеть от того, какой камень был пропущен через машину. Например, иногда через такую ​​машину пропускают гранит; в других случаях это может быть, например, известняк. Машина имеет экран, который улавливает более крупный материал (то есть щебень). Меньший материал или «отсев» проваливается сквозь сито. В зависимости от размера отверстий в используемом сите текстура может быть настолько мелкой, что в основном представляет собой порошок. Это то, что вы покупаете как «каменную пыль». Но он может иметь и другие названия, например:

  • Карьерная пыль
  • Карьерный отсев
  • Щебень
  • Разложившийся гранит

Разложившийся гранит — одно из самых узнаваемых названий в этой группе. Однако технически это другой материал, встречающийся в природе. Обратите внимание, что вы также найдете термин «стабилизированный разложившийся гранит». Это просто означает, что в продукт был добавлен стабилизатор, чтобы сделать его менее подверженным эрозии.

Другое название материала, с которым вы обязательно столкнетесь, проводя исследования по строительству патио и т. д., — это полимерный песок. Этот строительный материал содержит добавки, которые придают ему способность действовать как связующее вещество. Например, вы можете использовать полимерный песок для заполнения щелей между камнями при строительстве внутреннего дворика из плитняка. В таких случаях после этого на этот наполнитель можно нанести воду, чтобы увлажнить указанные добавки, тем самым активировав их связующие свойства.

Как используется

Каменная пыль широко используется в качестве подложки для любого из различных типов каменной брусчатки (например, брусчатки, такой как голубой камень), используемой домовладельцами в небольших проектах. Его можно сгладить, чтобы создать очень плоскую поверхность, и он достаточно прочен, чтобы выдержать вес каменной брусчатки, который может быть весьма значительным.

Обратите внимание, однако, что не все в строительной отрасли обязательно рекомендуют каменную пыль в качестве первого выбора для таких проектов. Некоторые отмечают, например, что каменная пыль не обладает лучшими дренажными свойствами. Такие противники могут предпочесть использовать песок в качестве подстилки.

Где купить каменную пыль (включая сколько покупать)

Вы можете купить каменную пыль на большинстве каменных дворов и карьеров.