Содержание
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе
Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, сделанным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её прелесть — не нужно по всякому поводу обращаться к специалистам автосервиса, большинство работ по обслуживанию авто способен сделать сам хозяин. Сюда относится и процедура настройки зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, предварительно изучив подробную инструкцию.
Когда нужно выставлять зажигание?
Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:
- Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
- После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
- После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
- При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
- После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).
Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.
В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.
Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.
Ремонт глушителя на «классике» детально изучен здесь: http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Разновидности систем
В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:
- механическая с контактами — прерывателями;
- бесконтактная;
- управляемая электронным блоком (ЭБУ).
Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107
Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.
В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.
Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором
Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.
Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором
Подготовительный этап
Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:
- отвёртка плоская;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- ключ рожковый размером 13 мм;
- автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
- ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
- ключ для откручивания свечей.
Инструмент для настройки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.
В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.
Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания
Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.
Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Для того чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Инструкция по замене цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2107 представлена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-tsepi-grm-na-vaz-2107.html
Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Фотоинструкция по настройке
- Первым делом совмещаются метки на шкиве и крышке ГРМ
- Трамблёр вставляется в отверстие так, чтобы бегунок указывал на 4 цилиндр
- Юбка распределителя прижимается к блоку гайкой на 13 мм
- Зазор проверяется щупом при разомкнутых контактах
- Зазор корректируется, если открутить 2 винта крепления контактной группы
- Лампочка загорится в момент появления искры
Видеоматериал о правильной установке зажигания
youtube.com/embed/k5qV2dOcz9Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Проверка и настройка угла опережения
Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.
Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:
- при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
- определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
- подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.
Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя
Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.
По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.
Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.
Как выставить зажигание без лампочки — видео
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:
- положения коленчатого вала;
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- лямбда-зонда.
Мультиметр для проверки модуля зажигания
По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:
- Отключить от модуля все провода.
- На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
- Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
- Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.
На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками
Видео по проверке модуля зажигания
Правильно выставить зажигание важно после разборки силового агрегата либо снятия трамблёра без фиксации меток, иначе завести машину не удастся. Эта задача довольно проста и не требует каких-то глубоких знаний и специальных инструментов. Главное, — понять, что искра должна появиться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и уловить этот момент, действуя по инструкции.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(27 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка зажигания на ВАЗ 2107
Авторемонт
Gofcar
Send an email
19.09.2015
1 14 137 3 минут
Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.
Содержание:
- Зачем выставлять зажигание
- Как выставить
- Проверка правильности установки
- Видео
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.
Зачем выставлять зажигание?
Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем. Зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.
Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:
- Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
- Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
- Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
- Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.
Метки зажигания ВАЗ 2107
- Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
- Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
- Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
Установка зазора в контактах прерывателя
После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:
- Снимаем крышку трамблера.
- Снимаем бегунок.
- Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
- Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
Установка трамблера
Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:
- Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
- Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
- Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
- Затяните гайку.
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать
Это нужно очень аккуратно.
Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:
ВАЗ
Похожие
Установка Ignition в Windows — Установка и обновление Ignition
[00:00]
Установить Ignition в операционной системе Windows довольно просто. Вам просто нужно загрузить установочный файл со страницы загрузок нашего веб-сайта inductiveautomation. com, а затем запустить этот файл. У меня уже есть загруженный исполняемый файл установщика, поэтому я просто дважды щелкну по нему, чтобы запустить, и тогда начнется процесс установки. Нас приветствует установщик Ignition, нажатие следующей кнопки позволяет нам пройти процесс установки.
[00:32]
Этот раздел позволяет нам указать каталог установки, а также имя службы шлюза. Я оставлю эти настройки по умолчанию и затем нажму «Далее». Затем мы можем выбрать, хотим ли мы выполнить обычную установку или выборочную установку. Пользовательская установка позволит нам выбрать, какие модули мы хотим установить, в то время как обычная установка установит стандартный набор наиболее распространенных модулей. Обратите внимание, что на устанавливаемые вами модули могут распространяться ограничения по лицензированию или добавлению, поэтому, если вы планируете устанавливать выпуски Ignition Edge или Maker, нет особого смысла устанавливать неподдерживаемые модули.
[01:03]
Тем не менее, я буду придерживаться типичного варианта, а затем нажму «Далее». Теперь, когда мы сделали все наши выборы, мы готовы начать установку. Так что я могу нажать кнопку установки, и мы начнем процесс установки. Вы заметите, что процесс установки очень быстрый, обычно он занимает менее трех минут. Кроме того, вы, возможно, заметили, что нам не нужно было устанавливать Java перед запуском программы установки. Начиная с Ignition 8, Java поставляется вместе с инсталляцией Ignition. Поэтому нам не нужно устанавливать или управлять им отдельно. Итак, мы видим, что программа установки завершила работу, и мы готовы запустить службу Ignition. Итак, я нажму кнопку «Готово», которая продолжит и запустит «Зажигание».
[01:40]
Теперь, когда вы устанавливаете Ignition 8 в первый раз, ваш веб-браузер откроет подобную страницу. Эта приветственная страница знакомит нас с процессом, известным как ввод в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию позволяет нам настроить наш шлюз в первый раз, включая выбор редакции, которую мы хотели бы использовать, а также настройку портов и данных для входа в систему для нашего шлюза. Сначала нам нужно выбрать, какую версию Ignition мы хотели бы использовать на нашем шлюзе. Таким образом, мы можем выбирать между стандартной платформой Ignition, Ignition Maker Edition или Ignition Edge. Я просто продолжу и выберу Ignition. Далее у нас есть Лицензионное соглашение с конечным пользователем. Вы можете продолжить и прочитать это, и когда вы это сделаете, вы можете щелкнуть переключатель рядом с Я прочитал и согласен с условиями, а затем нажмите кнопку «Далее», чтобы продолжить. Эта следующая страница позволяет нам создать нашу первую учетную запись пользователя, которая будет использоваться для входа на веб-страницу шлюза и дизайнера, по крайней мере, на начальном этапе.
[02:28]
Поэтому, возможно, я дам своему пользователю имя пользователя Ignition, затем нам нужно будет указать пароль, поэтому мы рекомендуем ввести надежный пароль, поскольку эти учетные данные используются для доступа к наиболее важным областям шлюза. Измеритель надежности пароля справа сообщает мне, что я ввел надежный пароль, поэтому я собираюсь продолжить и щелкнуть синий значок «Далее» внизу справа. Эта последняя страница позволяет нам настроить, на каких портах должен работать шлюз Ignition. Порт HTTP по умолчанию — 8088, а порт HTTPS по умолчанию — 8043, но мы можем изменить их здесь, если захотим.
[03:00]
Я оставлю их по умолчанию и нажму синюю кнопку настройки отделки в правом нижнем углу. Теперь, когда мы закончили настройку в первый раз, мы готовы нажать кнопку запуска шлюза. Итак, я нажму на это, и служба шлюза Ignition завершит запуск. Одно полезное замечание: настроенные нами параметры профиля пользователя и порта всегда можно изменить позже, в следующих видеороликах мы рассмотрим, как мы можем внести эти изменения. Когда служба Ignition завершает запуск, нас приветствует домашняя страница шлюза, где мы готовы перейти на вкладку конфигурации и начать настройку соединений или открыть наш конструктор и начать создание нашего приложения.
[00:00] Установить Ignition в операционной системе Windows довольно просто. Вам просто нужно загрузить установочный файл со страницы загрузок нашего веб-сайта inductiveautomation.com, а затем запустить этот файл. У меня уже есть загруженный исполняемый файл установщика, поэтому я просто дважды щелкну по нему, чтобы запустить, и тогда начнется процесс установки. Нас приветствует установщик Ignition, нажатие следующей кнопки позволяет нам пройти процесс установки.
[00:32] Этот раздел позволяет нам указать каталог установки, а также имя службы шлюза. Я оставлю эти настройки по умолчанию и затем нажму «Далее». Затем мы можем выбрать, хотим ли мы выполнить обычную установку или выборочную установку. Пользовательская установка позволит нам выбрать, какие модули мы хотим установить, в то время как обычная установка установит стандартный набор наиболее распространенных модулей. Обратите внимание, что на устанавливаемые вами модули могут распространяться ограничения по лицензированию или добавлению, поэтому, если вы планируете устанавливать выпуски Ignition Edge или Maker, нет особого смысла устанавливать неподдерживаемые модули.
[01:03] Тем не менее, я буду придерживаться типичного варианта, а затем нажму «Далее». Теперь, когда мы сделали все наши выборы, мы готовы начать установку. Так что я могу нажать кнопку установки, и мы начнем процесс установки. Вы заметите, что процесс установки очень быстрый, обычно он занимает менее трех минут. Кроме того, вы, возможно, заметили, что нам не нужно было устанавливать Java перед запуском программы установки. Начиная с Ignition 8, Java поставляется вместе с инсталляцией Ignition. Поэтому нам не нужно устанавливать или управлять им отдельно. Итак, мы видим, что программа установки завершила работу, и мы готовы запустить службу Ignition. Итак, я нажму кнопку «Готово», которая продолжит и запустит «Зажигание».
[01:40] Теперь, когда вы устанавливаете Ignition 8 в первый раз, ваш веб-браузер откроет подобную страницу. Эта приветственная страница знакомит нас с процессом, известным как ввод в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию позволяет нам настроить наш шлюз в первый раз, включая выбор редакции, которую мы хотели бы использовать, а также настройку портов и данных для входа в систему для нашего шлюза. Сначала нам нужно выбрать, какую версию Ignition мы хотели бы использовать на нашем шлюзе. Таким образом, мы можем выбирать между стандартной платформой Ignition, Ignition Maker Edition или Ignition Edge. Я просто продолжу и выберу Ignition. Далее у нас есть Лицензионное соглашение с конечным пользователем. Вы можете продолжить и прочитать это, и когда вы это сделаете, вы можете щелкнуть переключатель рядом с Я прочитал и согласен с условиями, а затем нажмите кнопку «Далее», чтобы продолжить. Эта следующая страница позволяет нам создать нашу первую учетную запись пользователя, которая будет использоваться для входа на веб-страницу шлюза и дизайнера, по крайней мере, на начальном этапе.
[02:28] Так что, возможно, я дам своему пользователю имя пользователя Ignition, затем нам нужно будет указать пароль, поэтому мы рекомендуем ввести надежный пароль, поскольку эти учетные данные используются для доступа к наиболее уязвимым областям шлюза. Измеритель надежности пароля справа сообщает мне, что я ввел надежный пароль, поэтому я собираюсь продолжить и щелкнуть синий значок «Далее» внизу справа. Эта последняя страница позволяет нам настроить, на каких портах должен работать шлюз Ignition. Порт HTTP по умолчанию — 8088, а порт HTTPS по умолчанию — 8043, но мы можем изменить их здесь, если захотим.
[03:00] Я оставлю значения по умолчанию и нажму синюю кнопку настройки отделки в правом нижнем углу. Теперь, когда мы закончили настройку в первый раз, мы готовы нажать кнопку запуска шлюза. Итак, я нажму на это, и служба шлюза Ignition завершит запуск. Одно полезное замечание: настроенные нами параметры профиля пользователя и порта всегда можно изменить позже, в следующих видеороликах мы рассмотрим, как мы можем внести эти изменения. Когда служба Ignition завершает запуск, нас приветствует домашняя страница шлюза, где мы готовы перейти на вкладку конфигурации и начать настройку соединений или открыть наш конструктор и начать создание нашего приложения.
Модернизация системы зажигания — Установка и модернизация системы зажигания
[00:00]
В этом уроке мы рассмотрим обновление Ignition. В моей локальной системе установлено Ignition, и я хотел бы перейти на более новую версию. Прежде чем мы что-либо сделаем с процессом обновления, мы обычно рекомендуем вам перейти в раздел «Конфигурация» вашего шлюза, перейти в раздел «Резервное копирование/восстановление» и создать резервную копию шлюза с помощью большой синей кнопки здесь. Если вы не знакомы с тем, что это такое, это в основном копия всего вашего шлюза, всех ваших проектов, всех ваших конфигураций, сохраненных в один файл.
[00:35]
Процесс обновления для нашего шлюза невероятно прост и редко подвержен ошибкам, но всегда полезно просто сделать резервную копию шлюза на случай, если что-то пойдет не так. Итак, теперь, когда у меня есть копия моей системы, следующее, что нам нужно сделать, это выяснить нашу ситуацию с лицензированием, поэтому, если у вас есть примененная лицензия, вы должны убедиться, что ваша лицензия позволяет для обновлений. Поэтому, если вы приобрели лицензию для Edge или стандартного Ignition, вы можете обратиться к представителю своей учетной записи, чтобы убедиться, что ваша лицензия может быть обновлена, что всегда является проблемой только при обновлении основных версий и версий платформы, так что скажите вы обновляетесь с Ignition 7.9до Ignition 8.1, теперь это, как правило, не так, если вы обновляете младшие версии, поэтому, если я перейду к разделу состояния здесь и на странице обзора здесь, мы увидим, что я сейчас использую 8.0.13, и я собираюсь обновиться до 8.0.14.
[01:27]
Так что, если там меняется только последнее число, это незначительное обновление. Как правило, не имеет каких-либо лицензионных ограничений. Теперь, если вы пытаетесь обновить Maker Edition Gateway, вам не о чем беспокоиться, поскольку вы можете легко сгенерировать любую новую лицензию, если вам это нужно. Итак, мы разобрались с лицензией. Я собираюсь переключить вкладки здесь. И на нашем основном веб-сайте, особенно если вы перейдете на нашу страницу загрузок, которая может выглядеть или не выглядеть по-разному в зависимости от того, когда вы просматриваете это видео, я собираюсь прокрутить сюда и посмотреть установщики для 8.0. .14, это опять же версия, до которой я пытаюсь перейти. У вас есть некоторые варианты в зависимости от ваших различных операционных систем здесь. Теперь я собираюсь показать вам, как использовать установщик для обновления, так как это действительно самый простой и, как правило, предпочтительный подход, но у нас есть универсальный zip-архив, который вы можете использовать для обновления, если хотите. Если вы собираетесь воспользоваться почтовым маршрутом, там есть файл README. Это подскажет, что делать. Поэтому я бы порекомендовал вам следовать инструкциям внутри. Теперь у нас есть прямо сейчас эти zip-файлы Edge здесь.
[02:23]
Это был своего рода специальный способ установки Edge, но универсальный zip-архив, а также установщик, который я собираюсь показать вам здесь, могут обновить Edge, Maker и стандартную версию Gateway, поэтому вам не обязательно это нужно последний вариант здесь, если вы собираетесь идти по почтовому маршруту. Вы можете взять универсальный почтовый индекс. Хорошо, так что я избавлю вас от необходимости смотреть, как я загружаю это. Если я перехожу к своему рабочему столу, у меня есть готовый установщик. Теперь обновление с помощью установщика — это более или менее тот же процесс, что и простая установка Ignition с помощью установщика. Так что на самом деле вам просто нужно уметь его запускать. Итак, я собираюсь показать вам, как это сделать в Windows, но как только вы дойдете до того момента, когда запустите программу установки, процесс в основном станет одинаковым для всех операционных систем. Единственное, что я скажу о разных операционных системах, это то, что в Linux убедитесь, что установщик может работать как программа. Итак, есть некоторые разрешения, которые вы должны изменить в файле, чтобы заставить его работать. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с уроком по установке в Linux или ознакомьтесь с информацией об установке в руководстве пользователя. Но мне не нужно делать это прямо сейчас, поэтому я собираюсь пойти дальше и щелкнуть правой кнопкой мыши, и я запущу этот установщик здесь как администратор.
[03:26]
Теперь позвольте мне переместить сюда мастер установки, и он в основном начинается с того же пути, что и простая установка в новой системе. Я нажму здесь, и моя текущая установка Ignition установлена по этому пути здесь. Поэтому, когда я попытаюсь перейти к следующему шагу, мастер установки обнаружит, что здесь установлено Ignition, и скажет: «О, эй, ты хочешь вместо этого обновиться?» Что я и делаю, так что я собираюсь нажать кнопку «да» здесь. И он переключится в область выбора модуля, и это более или менее похоже на то, как выглядит тип пользовательской установки. Единственное, что я хочу отметить, это вкладка дополнительных модулей. Теперь наши установщики, а также zip-файлы, имеют некоторые наши модули, но в них нет никаких сторонних модулей. Поэтому при обновлении установщики попытаются обновить ваши модули, но в некоторых случаях у установщика нет загруженных вами сторонних модулей. Итак, на данный момент вас спрашивают, что вы хотите делать? Итак, у меня есть модуль записи MQTT на моем шлюзе, который не включен в наш мастер. Таким образом, по умолчанию он устанавливает его как есть, что в основном означает, что не трогайте этот модуль, завершите процесс обновления, а затем я обновлю модуль позже.
[04:35]
Если бы у меня была предусмотрительность, чтобы загрузить более новую версию этого модуля, я мог бы выбрать обновление здесь и просто передать файл MODL. Или я могу удалить его, если он мне больше не нужен. Я собираюсь оставить это как есть, и я нажму дальше. Он говорит, что он готов к обновлению, поэтому я нажимаю «Обновить», и он выполняет весь процесс обновления. На данный момент, это фактически будет перезапуск шлюза, поэтому вы должны убедиться, что при обновлении вы делаете это в подходящее время. Ну вот и все, значит, волшебник закончил. Мы готовы запустить Ignition, так что я нажму «Готово» здесь. И он должен открыть ваш браузер, и он должен провести вас через своего рода упрощенную версию нашего процесса ввода в эксплуатацию здесь. Поэтому, если в лицензионное соглашение с конечным пользователем были внесены какие-либо изменения, вы увидите их здесь. Я пойду дальше и пройду через это. И нам не нужно заниматься портовыми делами. Нам не нужно создавать начального пользователя.
[05:27]
Все это взято из предыдущих конфигураций того же шлюза. Таким образом, он запоминает ваших пользователей и все другие ваши проекты. Итак, давайте запустим наш шлюз. И снова я ускорю эту часть, чтобы вам не пришлось ее ждать. И вот мы здесь. Теперь, если вы хотите убедиться, что процесс установки работает, перейдите к разделу состояния здесь. Идите вперед и войдите в систему с любыми учетными записями, которые у вас есть. И снова в статусе и обзоре вы должны увидеть, что номер версии обновлен. И это действительно все, что нужно для обновления шлюза. На самом деле это довольно простой процесс, и, как я уже говорил ранее, пока вы делаете резервную копию шлюза, вы обычно защищены в большинстве сценариев, если вообще есть проблема.
[00:00] В этом уроке мы рассмотрим обновление Ignition. В моей локальной системе установлено Ignition, и я хотел бы перейти на более новую версию. Прежде чем мы что-либо сделаем с процессом обновления, мы обычно рекомендуем вам перейти в раздел «Конфигурация» вашего шлюза, перейти в раздел «Резервное копирование/восстановление» и создать резервную копию шлюза с помощью большой синей кнопки здесь. Если вы не знакомы с тем, что это такое, это в основном копия всего вашего шлюза, всех ваших проектов, всех ваших конфигураций, сохраненных в один файл.
[00:35] Процесс обновления для нашего шлюза невероятно прост и редко подвержен ошибкам, но всегда полезно просто сделать резервную копию шлюза на случай, если что-то пойдет не так. Итак, теперь, когда у меня есть копия моей системы, следующее, что нам нужно сделать, это выяснить нашу ситуацию с лицензированием, поэтому, если у вас есть примененная лицензия, вы должны убедиться, что ваша лицензия позволяет для обновлений. Поэтому, если вы приобрели лицензию для Edge или стандартного Ignition, вы можете обратиться к представителю своей учетной записи, чтобы убедиться, что ваша лицензия может быть обновлена, что всегда является проблемой только при обновлении основных версий и версий платформы, так что скажите вы обновляетесь с Ignition 7.9до Ignition 8.1, теперь это, как правило, не так, если вы обновляете младшие версии, поэтому, если я перейду к разделу состояния здесь и на странице обзора здесь, мы увидим, что я сейчас использую 8.0.13, и я собираюсь обновиться до 8.0.14.
[01:27] Так что, если там меняется только последнее число, это незначительное обновление. Как правило, не имеет каких-либо лицензионных ограничений. Теперь, если вы пытаетесь обновить Maker Edition Gateway, вам не о чем беспокоиться, поскольку вы можете легко сгенерировать любую новую лицензию, если вам это нужно. Итак, мы разобрались с лицензией. Я собираюсь переключить вкладки здесь. И на нашем основном веб-сайте, особенно если вы перейдете на нашу страницу загрузок, которая может выглядеть или не выглядеть по-разному в зависимости от того, когда вы просматриваете это видео, я собираюсь прокрутить сюда и посмотреть установщики для 8.0. .14, это опять же версия, до которой я пытаюсь перейти. У вас есть некоторые варианты в зависимости от ваших различных операционных систем здесь. Теперь я собираюсь показать вам, как использовать установщик для обновления, так как это действительно самый простой и, как правило, предпочтительный подход, но у нас есть универсальный zip-архив, который вы можете использовать для обновления, если хотите. Если вы собираетесь воспользоваться почтовым маршрутом, там есть файл README. Это подскажет, что делать. Поэтому я бы порекомендовал вам следовать инструкциям внутри. Теперь у нас есть прямо сейчас эти zip-файлы Edge здесь.
[02:23] Это был своего рода специальный способ установки Edge, но универсальный zip-архив, а также программа установки, которую я покажу вам здесь, могут обновить Edge, Maker и стандартную версию Gateway, так что вам не нужно вам не обязательно нужен этот последний вариант, если вы собираетесь идти зип-маршрутом. Вы можете взять универсальный почтовый индекс. Хорошо, так что я избавлю вас от необходимости смотреть, как я загружаю это. Если я перехожу к своему рабочему столу, у меня есть готовый установщик. Теперь обновление с помощью установщика — это более или менее тот же процесс, что и простая установка Ignition с помощью установщика. Так что на самом деле вам просто нужно уметь его запускать. Итак, я собираюсь показать вам, как это сделать в Windows, но как только вы дойдете до того момента, когда запустите программу установки, процесс в основном станет одинаковым для всех операционных систем. Единственное, что я скажу о разных операционных системах, это то, что в Linux убедитесь, что установщик может работать как программа. Итак, есть некоторые разрешения, которые вы должны изменить в файле, чтобы заставить его работать. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с уроком по установке в Linux или ознакомьтесь с информацией об установке в руководстве пользователя. Но мне не нужно делать это прямо сейчас, поэтому я собираюсь пойти дальше и щелкнуть правой кнопкой мыши, и я запущу этот установщик здесь как администратор.
[03:26] Теперь позвольте мне переместить мастер установки сюда, и он в основном начинается с того же пути, что и простая установка в новой системе. Я нажму здесь, и моя текущая установка Ignition установлена по этому пути здесь. Поэтому, когда я попытаюсь перейти к следующему шагу, мастер установки обнаружит, что здесь установлено Ignition, и скажет: «О, эй, ты хочешь вместо этого обновиться?» Что я и делаю, так что я собираюсь нажать кнопку «да» здесь. И он переключится в область выбора модуля, и это более или менее похоже на то, как выглядит тип пользовательской установки. Единственное, что я хочу отметить, это вкладка дополнительных модулей. Теперь наши установщики, а также zip-файлы, имеют некоторые наши модули, но в них нет никаких сторонних модулей. Поэтому при обновлении установщики попытаются обновить ваши модули, но в некоторых случаях у установщика нет загруженных вами сторонних модулей. Итак, на данный момент вас спрашивают, что вы хотите делать? Итак, у меня есть модуль записи MQTT на моем шлюзе, который не включен в наш мастер. Таким образом, по умолчанию он устанавливает его как есть, что в основном означает, что не трогайте этот модуль, завершите процесс обновления, а затем я обновлю модуль позже.
[04:35] Если бы у меня была предусмотрительность, чтобы загрузить более новую версию этого модуля, я мог бы выбрать обновление здесь и просто передать файл MODL. Или я могу удалить его, если он мне больше не нужен. Я собираюсь оставить это как есть, и я нажму дальше. Он говорит, что он готов к обновлению, поэтому я нажимаю «Обновить», и он выполняет весь процесс обновления. На данный момент, это фактически будет перезапуск шлюза, поэтому вы должны убедиться, что при обновлении вы делаете это в подходящее время. Ну вот и все, значит, волшебник закончил. Мы готовы запустить Ignition, так что я нажму «Готово» здесь. И он должен открыть ваш браузер, и он должен провести вас через своего рода упрощенную версию нашего процесса ввода в эксплуатацию здесь. Поэтому, если в лицензионное соглашение с конечным пользователем были внесены какие-либо изменения, вы увидите их здесь.