Установка топливного насоса на ямз 238 своими руками: Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

  1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;

    Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте

    Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

  2. Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя;
  3. Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод;
  4. Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис.3.

    Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

  5. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами.

Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом:

  1. Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм.
  2. С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются.
  3. Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки.  Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации.

 

Вернуться к списку статей

 

Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238

Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех моторов дизельного типа.

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это должны быть цифры или 20, или 18. Если говорить об угле опережения впрыска, то, как правило, он узнается по первому цилиндру. Можно проверить при помощи насоса подкачивающего ручного типа.

Этим устройством топливом прокачивают систему питания двигателя, обязательно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок топливе совершенно не останется пузырьков воздуха, необходимо пробки завернуть. Далее нужно к штуцеру присоединить моментоскоп, соответствующей секции топливного насоса. Перед процедурой нужно снять трубку высокого давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется следующим образом. Скобу останова силового агрегата устанавливают в рабочее положение. При этом нужно оставить включенной подачу плунжерами топлива. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это нужно делать, вращая коленчатый вал. В трубку не должны проникать пузырьки воздуха. Затем необходимо слить из стеклянной колбы топливо таким образом, чтобы уровень жидкости был примерно в середине трубки. Сделать это можно, встряхивая колбу. После этого максимально осторожно поворачивается коленвал. Движения выполняются по направлению вращения.

Повороты осуществляется при помощи ключа. В это время нужно постоянно контролировать положение мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет быстро подниматься вверх, это будет означать начало подачи топлива конкретной секцией насоса. В этот момент линия, расположенная на шкиве коленвала, должна располагаться напротив линии с числовым значением, которое указано на крышке распределительных шестерней. Во время всей процедуры установки угла нужно соблюдать точность до ±1.

Обозначение на линии обязательно должно соответствовать тем показаниям, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. В случае если цифры не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Это проводится при ослабленных болтах крепления. После окончания болты нужно затянуть как можно крепче, затем снова выполняется контроль уровня опережения впрыска.

Особенно важно учитывать тот факт, что угол опережения впрыска увеличивается, когда полумуфта по направлению ее вращения смещается. Если относительно фланца сместить полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен распределения или на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах вместо нуля выбивается числовое значение 18. Линии со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Вторая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать по направлению вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. Четвертая риска, в свою очередь, соответствовала углу 16°. На маховике вторая короткая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а четвертая – 16°.

Мастер советует:

  1. Моментоскоп рекомендуется сделать самостоятельно из нескольких трубок. Одна (первая) трубка будет надеваться на топливоотвод, скрученный с форсунки первого цилиндра. Другая (последняя) трубка (прозрачная, имеющая около полутора миллиметров внутренний диаметр) будет размещаться в вертикальном положении.
  2. Нельзя допускать из трубок протечек. Необходимо тщательно контролировать, чтобы трубки были плотно надеты.
  3. Необходимо солярку накачать, чтобы она была видна в прозрачной трубке. Выполняется это вращением одного из валов. Сами выбирайте, какой именно это будет вал.
  4. Как выполните все вышесказанное, посмотрите на метки, которые нанесены на маховик. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая – ВМТ первого цилиндра.
  5. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. Подъем должен произойти непосредственно перед подходом к ВМТ первого поршня. Собственно, это и будет впрыск. Вал необходимо вращать очень медленно в месте подъема топлива.
  6. На скользящих креплениях ТНВД нужно повернуть так, чтобы впрыск топлива соответствовал метке впрыска, расположенной на маховике. Вот и все.

Вернуться к списку статей

Как проверить автомобильный топливный насос

Как проверить автомобильный топливный насос | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Проверить стоимость топливной системы

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Кажется, что отказ топливного насоса никогда не приходит вовремя. В большинстве случаев, как только он выйдет из строя, ваш автомобиль больше не будет работать, оставляя вас в затруднительном положении. В некоторых случаях ваш топливный насос начнет показывать некоторые тонкие признаки отказа, прежде чем он полностью выйдет из строя. Знание этих признаков и способов проверки топливного насоса может помочь вам избежать дорогостоящей поломки или опасной ситуации.

Топливный насос предназначен для перекачки топлива из топливного бака в двигатель. Топливные насосы могут быть механическими и приводиться в действие двигателем или электродвигателями. Наиболее распространенным топливным насосом, используемым в современных автомобилях, является электрический топливный насос, и большую часть времени он находится внутри топливного бака.

Со временем топливный насос может изнашиваться из-за возраста и отсутствия технического обслуживания, например, из-за пропущенной замены фильтра, загрязнения топлива или эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива. Топливо в вашем автомобиле используется для охлаждения топливного насоса. Если вы постоянно используете автомобиль с низким уровнем топлива, насос перегревается и может преждевременно выйти из строя.

Часть 1 из 3: Знайте симптомы неисправности топливного насоса

Шаг 1: Знайте признаки неисправности топливного насоса . Есть некоторые общие симптомы, которые могут помочь вам узнать, когда следует проверить топливный насос.

Часть 2 из 3: проверка топливного насоса

Прежде чем тратить много времени на диагностику неисправности топливного насоса, важно знать, есть ли в вашем автомобиле исправный топливный фильтр. Многие современные автомобили используют фильтр в топливном баке, который меняется только при замене насоса, в то время как многие старые автомобили имеют сменный внешний топливный фильтр.

Эти внешние фильтры обычно следует менять каждые 20 000 миль или в соответствии со спецификациями производителя. Если вы подозреваете проблему с топливной системой и не знаете, когда в последний раз менялся ваш фильтр, вы можете сначала заменить его.
Есть несколько тестов, которые можно выполнить на топливном насосе, чтобы узнать, не работает ли он. Наличие всех необходимых материалов сделает тесты намного проще и понятнее.

Необходимые материалы

  • Цифровой мультиметр с клещами

Шаг 1: Найдите топливный насос . Многие автомобили имеют панель доступа через багажник или внутри самого автомобиля, в то время как для некоторых требуется сначала опустить топливный бак.
На большинстве автомобилей сам насос находится в топливном баке.

Шаг 2: Прислушайтесь к гудению помпы . Послушайте жужжание топливного насоса, попросив помощника повернуть ключ в рабочее положение.

Это указывает на то, что он включается.

  • Примечание : Если насос не включается, перейдите к шагу 5.

Шаг 3: Наденьте зажим усилителя на положительный провод . Используя вольтметр, настроенный на силу тока, поместите зажим усилителя на положительный провод, идущий к топливному насосу.

Шаг 4: Запишите значение силы тока . Заведите автомобиль и запишите значение силы тока на счетчике.

  • Примечание : Это тест потребляемой силы тока, показывающий, насколько интенсивно работает насос. Чем больше сила тока, которую он использует, тем тяжелее он работает. Сравните свои показания со спецификациями производителя и замените насос, если они не соответствуют спецификациям.

Шаг 5: Снимите электрический разъем . Если насос не включился, то снимите электрический разъем на насосе.

  • Совет : Возможно, вам придется использовать отвертку, чтобы слегка поддеть язычок фиксатора разъема.

Шаг 6: Подсоедините провода счетчика к соответствующим клеммам . Когда ваш мультиметр настроен на постоянное напряжение, подсоедините его провода к соответствующей клемме.

Поместите положительный провод измерительного прибора на клемму положительного провода в разъеме, а отрицательный провод измерительного прибора на клемму отрицательного провода в разъеме.

Шаг 7: Проверьте показания напряжения . Попросите помощника повернуть ключ в рабочее положение и следить за показаниями напряжения.

Если напряжение аккумуляторной батареи есть, то помпа вышла из строя и ее необходимо заменить. Если напряжение отсутствует, необходимо провести дополнительные электрические испытания.

  • Примечание : Эти электрические тесты подходят только для электрического топливного насоса и предоставляют важную информацию о состоянии топливного насоса.

Часть 3 из 3: Испытание топливного насоса под давлением

Перед испытанием топливного насоса под давлением важно знать рекомендации производителя относительно мест проведения испытаний. У большинства автомобилей есть тестовый порт, расположенный на топливной форсунке под капотом. Если автомобиль не оборудован контрольным портом, то может потребоваться снятие топливопровода и использование специального адаптера для тестера.

Необходимые материалы

  • Плоская отвертка (маленькая)
  • Бесплатные руководства по ремонту Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей Autozone
  • Датчик давления топлива
  • Тряпки
  • Трещотка и головки
  • Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
  • Схема подключения

Шаг 1: припаркуйте автомобиль . Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Дайте двигателю остыть . Дав двигателю остыть, вы не обожжетесь, а рабочая зона будет безопасной.

Шаг 3: Найдите порт для проверки давления топлива. Найдите порт для проверки давления топлива там, где вы будете работать.

Шаг 4: Подготовьте тряпку возле порта . Поместите тряпку под контрольное отверстие, так как при установке манометра выльется топливо.

Шаг 5: Установите тестер давления . Установите тестер давления в тестовый порт.

Шаг 6: Поверните ключ, чтобы запустить запись . Поверните ключ зажигания в рабочее положение и запишите показания давления.

Шаг 7: Запустите двигатель для записи . Запустите двигатель и запишите показания давления.

  • Совет : Ознакомьтесь со спецификациями производителя по испытанию топливного насоса под давлением. Многие производители рекомендуют проверять давление при включенном зажигании, при работающем двигателе и на определенных оборотах.

Шаг 8: Проверьте правильность давления . Если топливный насос не обеспечивает требуемое давление, возможно, топливный насос неисправен. Типичное транспортное средство с впрыском через порт требует от 30 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Характеристики давления топлива для конкретного автомобиля можно найти в заводском руководстве по ремонту.

Шаг 9: Дальнейшее тестирование . Низкое давление топлива обычно указывает на неисправный топливный насос. Однако это также может указывать на забитую линию, забитый фильтр или неисправный регулятор давления. К этому моменту вы уже должны были заменить встроенный фильтр в соответствии с инструкциями в этой статье.
Чтобы проверить остальную часть системы, осмотрите топливопроводы на наличие повреждений. Если такового нет, то следующим шагом будет проверка регулятора давления. Подключив манометр, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления; давление должно упасть примерно на 8-10 фунтов на квадратный дюйм. Если это не так, подозревайте проблему с регулятором или его подачей вакуума. Если регулятор исправен, вы можете быть уверены, что топливный насос неисправен и его следует заменить.

Знание предварительных шагов по проверке топливного насоса может помочь локализовать проблему. Перед началом любых испытаний или процедур важно знать, какой тип топливной системы установлен на вашем автомобиле.

  • Примечание : Низкое давление не всегда приводит к порче топливного насоса, так как существуют другие детали, которые могут влиять на давление, такие как топливный фильтр, регулятор давления топлива, топливная форсунка и топливопроводы. Следуйте рекомендациям производителя по тестированию других компонентов.

  • Предупреждение : Некоторые автомобили оснащены так называемым непосредственным впрыском топлива. Эти системы работают на гораздо более высоком давлении топлива, чтобы преодолеть давление сгорания в цилиндре. Давление в этих топливных системах может быть достаточно высоким, чтобы вызвать серьезные травмы или даже смерть.
    Неисправный топливный насос может быть источником очень многих заболеваний, и его проверка может помочь решить проблему в вашем автомобиле, особенно до того, как она перерастет в более серьезную проблему. Если вы не уверены в том, какой тип топливной системы у вас есть, или вам неудобно тестировать топливный насос, вам следует заручиться помощью одного из наших сертифицированных механиков в YourMechanic, чтобы проверить вашу топливную систему для вас.


Следующий этап

Плановая проверка топливной системы

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Проверка топливной системы». Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


топливные насосы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Shaun

16 years of experience

238 reviews

Request Shaun

Shaun

16 years of experience

Request Shaun

by John

Ford Bronco V8-5.0L — Проверьте топливную систему — Пало-Альто, Калифорния

Шон был великолепен. Красиво, познавательно, полезно.

Стивен

14 лет опыта

425 Обзоры

Запрос Стивен

Стивен

14 лет опыта

Запрос Стивен

от Raymond

Chrysler Town & Country V6-3.8L -Feal System -Avondale -Avondale -avondale -Avondale -Avondale -Avondale -Avondale -Avondale -Avondale -Avondale -Avondale -Avondal , Аризона

Джо

15 лет опыта

453 отзыва

Запрос Джо

Джо

15 лет опыта

Запрос Джо

от Michael

0003

Toyota Pickup L4-2. 4L — Проверка топливной системы — Брентвуд, Теннесси

Джо меня очень впечатлил. Я бы порекомендовал Джо всем своим друзьям.

Ruben

17 years of experience

169 reviews

Request Ruben

Ruben

17 years of experience

Request Ruben

by Marcy

Chevrolet Cobalt L4-2.2L — Check Fuel System — Kannapolis, North Каролина

Рубен был вовремя, полностью профессионален и заботлив. Рубен позаботился о том, чтобы я понял все, что происходит с моей машиной… Дошел до того, что сфотографировал днище машины, чтобы показать и объяснить мне, что происходит и почему. Хотя я НИЧЕГО не знаю об автомобилях, Рубен объяснил, что происходит, простыми словами, до такой степени, что даже я действительно понял, что происходит! Поверьте, это требует многого! Я бы порекомендовал «Вашего механика» всем и особенно попросил бы Рубена Марина. Я никогда больше не буду использовать кого-либо еще.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как увеличить расход топлива для вашего автомобиля

Экономия топлива может быть увеличена, если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, обращаете внимание на индикатор Check Engine и сокращаете время работы на холостом ходу.

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Похожие вопросы

Грузовик глохнет при остановке

Здравствуйте. Задержки на остановках могут быть вызваны многими причинами. Вот несколько распространенных причин: неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, вакуум, утечка топлива или проблемы с управлением двигателем. Наиболее распространенной из них является неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Как…

Не подается питание от модуля управления топливным насосом к топливному насосу.

Привет. Если вы получаете напряжение на инерционный переключатель, проверьте переключатель IFS и убедитесь, что вы получаете напряжение. Если напряжения нет, то выключатель нуждается в замене. Если есть напряжение, то либо…

Автомобиль глохнет во время движения

Здравствуйте, спасибо, что написали. Автомобиль может заглохнуть по многим причинам. Вы захотите начать с наиболее распространенных причин или провести дополнительное тестирование. Для начала топливный насос может выходить из строя и.