Содержание
Установка пожарного автомобиля на водоисточник
⇐ Предыдущая17181920212223242526Следующая ⇒
Подача огнетушащих веществ от основных пожарных автомобилей может осуществляется от емкости пожарной автоцистерны или путем установки пожарного автомобиля на водоисточник. В качестве водоисточников используют водопроводные сети. В этом случае пожарный автомобиль устанавливается на гидрант. Кроме водопроводных сетей используется безводопроводное противопожарное водоснабжение. В этом случае пожарный автомобиль устанавливается на водоем.
При установке пожарного автомобиля на водоисточник водитель обязан включить стояночную (запасную) тормозную систему, аварийную световую сигнализацию (при установке на проезжей части дороги), а в ночное время освещать место работы от задней фары автомобиля; на уклонах использовать противооткатные упоры. Установка пожарной автоцистерны на гидрант (см. рис. 5.37) осуществляется расчетом из двух человек (водитель и пожарный) и производится по команде:
«Автоцистерну на гидрант (указывается, какой гидрант и способ соединения пожарного
насоса с гидрантом) – СТАВЬ».
Могут быть применены следующие способы соединения с гидрантом: 1. На два параллельных напорно-всасывающих рукава. Выполняются следующие действия расчета: водитель устанавливает пожарный автомобиль в 3–3,5 м от гидранта, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет к нему водосборник. В это время пожарный устанавливает колонку на пожарный гидрант. После этого расчёт совместно извлекает из пеналов поочередно два напорно-всасывающих рукава. Водитель присоединяет их к водосборнику, пожарный – к патрубкам колонки. После сборки схемы пожарный пускает воду в насос.
2. Параллельно на один напорно-всасывающий и один напорный рукав. При этом
водитель устанавливает пожарный автомобиль в 3–3,5 м от гидранта, отсоединяет от всасывающего патрубка насоса заглушку, присоединяет водосборник, берет в отсеке кузова пожарного автомобиля напорный четырехметровый рукав Ш77 мм, раскатывает его от насоса к колонке, присоединяет соединительную головку рукава к водосборнику. Пожарный устанавливает пожарную колонку на гидрант, извлекает совместно с водителем из пенала напорно-всасывающий рукав, после чего водитель присоединяет головку всасывающего рукава к водосборнику. Пожарный присоединяет напорный и
всасывающий рукава к колонке и пускает воду в насос. При этом начальный пуск воды производится через напорный рукав.
В случаях, когда гидранты удалены от проезжей дороги или подъезды к ним занесены снегом, для установки автомобилей на гидрант, необходимо применять несколько последовательно соединенных напорно-всасывающих и напорных рукавов.
Установка пожарной автоцистерны на водоем осуществляется расчетом из двух человек (водитель и пожарный) и производится по команде: «Автоцистерну на водоем (указывается какой водоем и количество всасывающих рукавов) – СТАВЬ». По этой команде водитель устанавливает пожарный автомобиль к водоисточнику в указанное место. Водитель с пожарным достают из пеналов последовательно один за другим всасывающие рукава, кладут их на землю – один рукав у насоса, второй – за первым, в сторону водоема. Водитель снимает заглушку с всасывающего патрубка насоса. Пожарный достает из отсека всасывающую сетку и переносит ее к водоему. Затем пожарный и водитель присоединяют рукав к всасывающему патрубку насоса, соединяют рукава между собой. Пожарный присоединяет к рукаву всасывающую сетку, опускает рукав с сеткой в водоем так, чтобы сетка полностью погрузилась в воду, закрепляет веревку обратного клапана за какой-либо предмет или рукав. Водитель готовит насос к забору воды.
В случае невозможности подъезда пожарного автомобиля к водоему или если высота забора воды составляет более 7 м используется гидроэлеватор. Подача воды от автоцистерны при помощи гидроэлеватора производится по команде:
«Отделение, автоцистерну для забора воды из водоема (указывается водоем) гидроэлеватором – МАРШ».
При заборе воды с использованием гидроэлеватора Г-600 применяются следующие способы:
А. Через емкость пожарной автоцистерны (см. рис.5.38). Выполняются следующие действия расчета: водитель и пожарный извлекают всасывающий рукав из пенала пожарного автомобиля, затем водитель присоединяет рукав к всасывающему патрубку насоса, пожарный опускает другой конец рукава в горловину автоцистерны. Водитель достает из отсека пожарного автомобиля напорный рукав диаметром 66, соединяет его с напорным патрубком насоса и прокладывает другой конец в сторону
водоисточника (водоема). Далее пожарный извлекает совместно с водителем напорно-всасывающий рукав, затем достает рукав диаметром 77 мм и соединяет оба рукава25. Пожарный берет гидроэлеватор, прокладывает рукавные линии к водоему, соединяет все соединительные головки рукавов с гидроэлеватором, а гидроэлеватор погружает в воду. Водитель опускает напорно-всасывающий рукав в горловину цистерны и готовит пожарный насос к работе. Пожарный следит за работой гидроэлеватора.
Б. Через всасывающую полость насоса автоцистерны (см. рис. 5.39 и 5.40). Выполняются следующие действия расчета: водитель устанавливает водосборник на всасывающий патрубок насоса, достает один (см. рис. 5.39) напорный рукав диаметром 77 мм
или два (см. рис.5.40) рукава диаметром 66 мм из отсека пожарного автомобиля, прокладывает его (их) в сторону водоема и присоединяет рукав (рукава) к водосборнику. Пожарный прокладывает напорный рукав диаметром 66 мм от напорного патрубка насоса к водоему, затем переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему соединительные головки рукавов, опускает его в воду и следит за работой гидроэлеватора. Водитель работает на насосе. При определении длины рукавных линий необходимо учитывать, что производительность гидроэлеватора возрастает с увеличением его погружения под уровень воды.
При установке пожарного автомобиля на водоисточник необходимо соблюдать следующие правила:
§ при использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом, следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги;
§ запрещается использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов;
§ всасывающие рукава извлекать из пеналов расчетом из двух человек во избежание поломки рукавных соединений;
§ подавать воду в рукавные линии, постепенно повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.
Занятия по установке пожарных автомобилей на водоисточник систематически проводятся в пожарных частях с целью обучения и тренировки личного состава в сборке всасывающих линий, а также тренировки водителей в работе с насосом пожарного автомобиля.
⇐ Предыдущая17181920212223242526Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 30972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
5. Установка пожарных автомобилей и мотопомп на водоисточник
При
установке пожарных автомобилей на
водоисточники необходимо обращать
внимание на согласованность действий
водителя, пожарных и соблюдение ими •
правил техники безопасности. Водителю
следует снимать всасывающие рукава
только после того, как колонщик подойдет
к насосу и будет подготовлен для снятия
всасывающих рукавов, во избежание
попадания рукавов не мешать им снимать
заднюю рукавную катушку и выдвижную
лестницу.
Отработку
упражнений с использованием гидроэлеватора
следует проводить на небольших расстояниях
от цистерны до водоема. Воду забирают
с небольшой глубины водоема, в дальнейшем
расстояние и глубину его надо увеличивать.
При
выполнении упражнений отделение строят
— в одну шеренгу, между насосом и
водоисточником, при работе с водоуборочным
гидроэлеватором — у водоема фронтом к
работающему расчету. Особое ‘ внимание
командир отделения должен обратить на
действия водителя, от которого зависит
регулирование подачи воды к гидроэлеватору
и работающим стволам.
Установка
колонки на гидрант.
Для установки колонки на гидрант
автомобиль ставят в 3- 3,5 м от гидранта
насосом к нему. По команде «Колонку
— ставь» пожарный берет с автомобиля
крюк для открывания крышки колодца,
подбегает к гидранту, подхватывает
крюком ушко крышки и сильным рывком
отбрасывает ее на землю. Крюк кладет на
землю, опускается на колено, снимает
крышку гидранта. Затем возвращается к
автомобилю, открепляет колонку и подносит
ее к гидранту, ставит на стояк гидранта,
вращает колонку по ходу часовой .стрелки
до отказа (рис. 10). Ручку центрального
ключа берет обеими руками и плавно
вращает против часовой стрелки (справа
налево), в результате чего стояк гидранта
и колонка наполняются водой.
Рис.
10. Установка колонки на гидрант
Для
подачи воды от колонки в насос через
всасывающие рукава или в напорную линию
по команде «Воду — дать» пожарный
открывает запорные вентили колонки.
Вода поступает от колонки по всасывающим
рукавам к насосу.
По
команде «Колонку — убрать» пожарный
берется обеими руками за ручку центрального
ключа и вращением по ходу часовой стрелки
(слева направо) закрывает клапан гидранта.
Затем за патрубки колонки вращает
колонку сплава налево до отказа, поднимает
колонку вверх, подносит ее к автомобилю,
укладывает в ящик. После этого возвращается
к гидранту, закрывает откидную крышку
стояка и крышку колодца гидранта.
Установка
автонасоса (автоцистерны) на гидрант.
Автомобиль устанавливается в 3-3,5 м от
гидранта. Автонасос (автоцистерна)
ставится на гидрант по команде «Автонасос
(автоцистерну) на гидрант № (указать
способ соединения насоса с гидрантом)
— ставь».
При
соединении насоса с колонкой двумя
мягкими рукавами пожарный готовит
гидрант и устанавливает колонку, затем
берет два мягких рукава из ящика
автомобиля и присоединяет их к патрубкам
колонки, водитель отсоединяет заглушку,
присоединяет водосборник •к всасывающему
патрубку насоса, присоединяет мягкие
рукава к водосборнику. Затем пожарный
наполняет стояк гидранта и колонку
водой, открывает вентиль колонки,
водитель готовит насос для подачи воды
в напорную рукавную линию.
Пуск
воды в рукавную линию от насоса
производится по команде «Воду (указать
давление) — дать». Водитель открывает
вентиль сначала одного напорного
патрубка насоса, затем другого и
постепенно дает двигателю необходимую
частоту вращения, доводя давление по
манометру до величины, указанной в
команде.
Прекращение
подачи воды в рукавную линию производится
по команде «Воду — остановить».
Водитель переводит работу двигателя
на малую частоту вращения, выключает
сцепление двигателя с насосом и закрывает
вентиль напорного патрубка насоса. Если
необходимо временно остановить подачу
воды, сцепление двигателя с насосом не
выключается, двигатель переводят на
малую частоту вращения и вентиль
напорного патрубка насоса закрывают.
По
команде «Отбой» автонасос
(автоцистерна) снимается с водоисточника.
Установка
автонасоса (автоцистерны) на водоем.
По команде «Автонасос (автоцистерну)
на водоем № (указать количество
всасывающих рукавов) — ставь» водитель
отсоединяет заглушку всасывающего
патрубка насоса, становится на подножку
автомобиля, освобождает крепление
всасывающих рукавов. Пожарный подбегает
к автомобилю, берет из ящика всасывающую
сетку, с веревкой, относит их к водоему
и кладет на землю, подбегает к автомобилю,
останавливается против водителя и
вместе с ним снимает (последовательно
один за другим) всасывающие рукава,
которые кладут на землю — один у насоса,
второй — за первым в сторону водоисточника;
водитель подбегает к насосу, поднимает
рукав, присоединяет его к всасывающему
патрубку и, заворачивает ключом до
отказа головку. Пожарный поднимает
обеими руками рукав, зажимает его
коленями и присоединяет к нему сетку,
затем водитель и пожарный соединяют
рукава между собой и завинчивают головку.
После этого пожарный берет сетку с
концом рукава, разматывает веревку,
опускает рукав в воду так, чтобы она
покрыла сетку, и привязывает свободный
конец веревки за любой ближайший предмет.
Водитель готовит насос для подачи воды
в рукавную линию.
Забор
воды из открытого водоисточнику с
помощью гидроэлеватора Г-600.
По команде «Автоцистерну для забора
воды из водоема (реки) при помощи
гидроэлеватора — ставь» пожарный №
1 прокладывает рукавную линию Л от насоса
к гидроэлеватору. Пожарный № 2 берет
гидроэлеватор, подносит к водоему,
присоединяет рукава к гидроэлеватору,
опускает его в водоем, наблюдает за
работой гидроэлеваторной системы.
Пожарный № 3 прокладывает рукав Л от
гидроэлеватора к автоцистерне. Пожарный
№ 4 опускает рукав Л в горловину цистерны
и следит за уровнем воды в цистерне.
Водитель готовит насос для забора воды
и при полной готовности гидроэлеваторной
системы включает в работу насос.
Установка
пожарной насосной станции ПНС-110 на
водоем.
Расчет 3 человека — водитель, моторист-дизелист
и пожарный. По команде «Пожарную
насосную станцию на водоем — ставь»
моторист-дизелист- включает дизель для
прогрева, поднимается на кузов автомобиля,
открепляет всасывающую сетку и передает
ее пожарному. Пожарный принимает
всасывающую сетку от моториста, относит
ее на 8 м от насоса в сторону водоисточника,
кладет на землю. Водитель снимает лебедку
с автомобиля и готовит ее для установки
на всасывающий патрубок. Моторист берет
растяжки лебедки и закрепляет их за
крючки. Затем водитель отвинчивает
заглушки от всасывающего патрубка
насоса, все трое вынимают правый по ходу
автомобиля всасывающий рукав, моторист
и пожарный поднимают конец рукава к
патрубку насоса и поддерживают рукав
так, чтобы при навинчивании рукава на
всасывающий патрубок насоса не было
перекосов, присоединяют его к всасывающему
патрубку, водитель завинчивает ключом
накидную гайку до отказа. Снимают второй
рукав и кладут его между всасывающей
сеткой и рукавом. Моторист и пожарный
держат рукава, а водитель присоединяет
накидную гайку одного рукава к штуцеру
второго рукава. Далее моторист и пожарный
соединяют всасывающую сетку с рукавом.
Моторист держит рукав, пожарный- сетку,
водитель соединяет сетку с рукавом.
Пожарный
присоединяет трос лебедки к середине
2-РО всасывающего рукава. Водитель и
моторист при помощи лебедки поднимают
всасывающий рукав и сетку ‘на нужную
высоту для забрасывания сетки в водоем.
Затем
водитель садится в кабину, подает
автомобиль задним ходом к водоему.
Моторист и пожарный наблюдает за
движением автомобиля и рукавов, после
чего моторист и пожарный при помощи
лебедки опускают всасывающую сетку в
водоем на глубину не менее 1 м. Водитель
готовит насос для забора воды. По команде
«Отбой» пожарная насосная станция
снимается с водоема. Производятся
действия, обратные установке станции
на водоем.
Установка
переносной и прицепной мотопомп на
водоем с подачей воды.
Переносную пожарную мотопомпу
устанавливает на водоем расчет из двух
человек: моторист (водитель) и пожарный
по команде «Мотопомпу (указывается
место) — ставь». Моторист и пожарный
снимают с автомобиля мотопомпу;
переносят
ее и устанавливают у водоема, возвращаются
к автомобилю, берут всасывающий рукав
и сетку, соединяют их между собой и
присоединяют рукав к мотопомпе. Пожарный
опускает рукав с сеткой в водоем. Моторист
работает на мотопомпе.
Прицепную
мотопомпу устанавливает на — водоем
расчет из двух человек: моторист
(водитель) и пожарный по команде «Мотопомпу
на водоем — ставь». Моторист и пожарный
отсоединяют мотопомпу от автомобиля;
пожарный присоединяет всасывающую
сетку к всасывающему рукаву и опускает
в водоем, моторист присоединяет
всасывающий рукав к всасывающему
патрубку и работает на мотопомпе.
Пуск
воды в рукавную линию производится по
команде «Воду (указывается давление)
-дать». Водитель (моторист) заводит
мотопомпу, забирает воду, повышает
давление, открывает вентиль напорного
патрубка насоса и постепенно повышает
давление, указанное в команде.
Изменение
давления в рукавной линии регулируется
соответствующими командами «Давление
три (четыре, пять) и т. д. — дать». Водитель
(моторист), регулируя работу двигателя
и наблюдая за манометром, уменьшает или
увеличивает давление в насосе. Прекращение
подачи воды в рукавную линию производится
по команде «Воду — остановить».
Моторист переводит работу двигателя
на малые обороты, выключает сцепление
двигателя с мотопомпой и закрывает
вентиль напорного патрубка насоса. &о
команде «Мотопомпу — убрать» моторист
останавливает двигатель мотопомпы,
пожарный отсоединяет всасывающий рукав
и убирает его.
Где пожарные берут воду
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках (без каких-либо дополнительных затрат для вас).
Вода является наиболее доступным и широко используемым средством пожаротушения, а также самым дешевым по всем параметрам. В любой чрезвычайной ситуации должно быть достаточно воды, чтобы удовлетворить потребности пожарных. Вы спросите, откуда именно пожарные берут воду?
Пожарные получают воду из следующих источников:
- Резервуары для воды пожарных машин
- Пожарные гидранты
- Автоцистерны (водные тендеры)
- Щековозы
9001 3 Озера и реки (реже)
Остальные в этой статье подробно рассматриваются все эти источники воды. Мы также обсудим случаи, в которых будет использоваться каждый источник, а также то, как из них извлекается вода. Чтобы узнать больше, читайте дальше.
Ваш приоритет № 1 — обеспечить безопасность вашей семьи. Как пожарный, я рекомендую всем иметь обновленные детекторы дыма, которые не требуют замены батареи, , подобные этим, от Kidde , огнетушитель, , подобный этому, от Amerex и пожарную лестницу, если у вас есть спальни выше первый этаж, Я рекомендую этот от Hausse.
Читайте также: 8 способов найти ближайший пожарный гидрант
Вода для пожаротушения
Источники воды различаются в каждом населенном пункте, поэтому водитель/оператор пожарной машины должен знать, что доступно в данном районе. Это одна из причин, по которой у пожарных частей есть независимые программы обучения. Эти программы направлены на то, чтобы ознакомить своих новобранцев с различными источниками воды, а также с процессом, который требуется, чтобы долить воду в огонь.
Как упоминалось во введении, пожарные используют пять основных источников воды. Давайте рассмотрим каждый из них ниже.
1. Пожарные машины
Основная цель пожарной машины или пожарной машины — как можно быстрее доставить пожарных и противопожарное оборудование к месту происшествия. В нем есть все необходимое для работы при пожаре, такое как шланги, наземные лестницы, ручные инструменты, специальное оборудование, СИЗ (средства индивидуальной защиты), дыхательные аппараты (SCBA) и медицинские принадлежности.
Чтобы узнать о разнице между пожарной машиной и пожарной машиной, прочитайте: В чем разница между пожарной машиной и пожарной машиной?
Все пожарные машины должны иметь бортовые баки для воды, но их размер может зависеть от типа пожарной машины (всего 7 типов). У NFPA (Национальной ассоциации противопожарной защиты) есть рекомендации (1901 и 1906), в которых классифицируются требования для каждого типа двигателя. NFPA 1901 — это стандарт для автомобильной пожарной техники, а NFPA 1906 — стандарт для пожарной техники в дикой местности.
Ниже приведена таблица, в которой указаны требования к минимальной емкости водяного бака и мощности насоса для каждого типа пожарной машины:
Тип двигателя | Основное использование | Минимальная емкость для воды | Минимальная производительность насоса |
---|---|---|---|
9000 9 Тип 1 | Структурный | 300 галлонов | 1000 галлонов в минуту |
Тип 2 | Структурный | 300 галлонов | 500 галлонов в минуту |
Тип 3 | Wildland | 500 галлонов | 150 галлонов в минуту |
Тип 4 | Wildland | 750 галлонов | |
Тип 5 | Wildland | 400 галлонов | 50 галлонов в минуту |
Тип 6 | Wildland | 150 галлонов | 50 галлонов в минуту |
900 09 Тип 7 | Wildland | 50 галлонов | 10 галлонов в минуту |
Это минимальные требования, однако многие двигатели превосходят эти стандарты. Большинство структурных пожарных машин (типа 1 и 2) имеют баки, вмещающие не менее 500 галлонов, а часто и до 1000 галлонов воды.
В некоторых штатах более практично использовать пожарные машины большей грузоподъемности. Они развертывают парк пожарных машин, которые могут вместить до 3000 галлонов воды, чтобы возглавить операцию по ликвидации пожара на земле.
В некоторых общинах используется несколько меньших, более маневренных пожарных машин, которые могут перевозить только 300 галлонов воды или меньше. Эта стратегия направлена на сокращение среднего времени реагирования во время чрезвычайных ситуаций и максимально быструю доставку всего противопожарного оборудования на место происшествия.
Вскоре последуют цистерны или водные тендеры, перевозящие до 5000 галлонов воды, чтобы обеспечить пожарных более надежными источниками воды.
Факт: На двигателе типа 1 бак объемом 500 галлонов можно опустошить всего за 20 секунд, в зависимости от типа шланга.
Каждая пожарная машина оснащена крыльчатым водяным насосом, который работает от специального дизельного двигателя. Это похожее на ротор устройство, которое вращается с высокой скоростью, создавая центробежную силу, которая выбрасывает воду наружу. Когда инженер открывает клапан, вода попадает в центр крыльчатки, что создает экстремальное давление.
Читайте также: Сколько воды вмещает пожарная машина/пожарная машина?
Чтобы узнать больше о центробежных насосах, посмотрите это видео:
Все шлангопроводы, которые используют пожарные, независимы друг от друга, и оператор управляет ими через панель ручных клапанов и манометров или через встроенное электронное устройство, называемое мастермайндом.
Это устройство берет на себя большую часть контроля за расходом воды и поддерживает равномерное распределение воды по разным линиям. Он также имеет встроенный предохранительный клапан, который действует как стабилизатор. Он поддерживает стабильное давление на всех выходах, поэтому даже в случае обрыва одной линии усилие не передается на другие выходы.
Операторам по-прежнему может потребоваться рассчитать правильное давление и управлять клапанами для открытия и закрытия каждого выпуска воды. Они также должны следить за серией красных огней рядом с вдохновителем.
Служит индикатором того, сколько воды еще осталось в баке. Прежде чем она закончится, у оператора уже должен быть альтернативный источник воды, чтобы он оставался стабильным и надежным для пожарных. Недостаток воды может быть серьезной проблемой, и водитель/инженер пожарной машины должен следить за тем, чтобы этого не произошло.
Для получения дополнительной информации о различных типах пожарных машин см. : Типы пожарных машин
2. Пожарные гидранты
Пожарные машины имеют ограниченную мощность, и если пожарным требуется высокая скорость потока через сопла, резервуар быстро высыхает. В городских районах пожарные гидранты являются наиболее практичным решением для обеспечения пожарных надежным источником воды.
В городских районах очень мало водоемов, из которых пожарные могут черпать воду, поэтому городская инженерия обеспечивает достаточное количество пожарных гидрантов, установленных по всему району.
Пожарный гидрант является важной частью общественных трубопроводных систем и конструкций противопожарных сетей. Прежде чем бак пожарной машины высохнет, оператор подключается к пожарному гидранту, который служит надежным и непрерывным источником.
Существует два основных типа пожарных гидрантов, которые могут устанавливать отделы городского планирования, но в большинстве городских районов они предпочитают использовать «пожарные гидранты с мокрым стволом».
Гидранты с мокрой бочкой
Гидранты с мокрой бочкой — это те, которые мы видим на тротуарах, они способны выпускать большое количество воды под давлением.
В сильно урбанизированных районах эти розетки могут быть установлены через каждые 200 футов друг от друга. Некоторые отделы городского планирования даже размещают эти гидранты ближе, чтобы обеспечить достаточное количество воды для массовых операций по тушению пожаров.
Гидранты с мокрой бочкой находятся под давлением до самой бочки, чтобы сократить время, необходимое для подачи воды в случае чрезвычайных ситуаций. Эти выпускные отверстия имеют от трех до четырех клапанов диаметром от 2 ½ до 4 ½ дюймов. Когда пожарные машины высохнут (или, что предпочтительнее, задолго до этого), оператор может установить соединение с шлангом подачи для поддержки дальнейших усилий по тушению пожара.
Гидранты с мокрой бочкой, однако, имеют один существенный недостаток; у него нет независимого запорного клапана. Давление в этих гидрантах настолько велико, что они могут выбрасывать воду на высоту до 70 футов в воздух и могут затопить территорию при ударе.
Мы постоянно отвечаем на звонки, когда легковой или грузовой автомобиль врезается в пожарный гидрант и сбивает его с трубопровода подачи. Мы прибываем и обнаруживаем, что вода разбрызгивается высоко в воздухе.
Несмотря на это, это по-прежнему самый эффективный гидрант для чрезвычайных ситуаций, поскольку он всегда готов к сбросу воды под давлением. Пожарным не нужно искать центральный клапан и ждать, пока появится давление во всех линиях. Сброс воды происходит мгновенно, что может означать разницу между жизнью и смертью при возникновении чрезвычайной ситуации.
Гидранты с сухим стволом
Основной причиной использования гидранта с сухим стволом вместо гидранта с мокрым стволом является температура. В регионах, где климат может быть очень холодным, предпочтение отдается сухой бочке. Это связано с тем, что вода в гидранте с мокрой бочкой может замерзнуть, что сделает гидрант непригодным для использования (пока он не оттает).
В отличие от мокрой бочки, гидрант с сухой бочкой не имеет воды под давлением до клапанов. Вода сливается из гидранта после использования.
Поскольку в гидранте нет воды, он не замерзнет. Вместо этого оператор может управлять им через внутренний запорный клапан, который находится под землей, когда требуется вода
Вот видео, которое лучше иллюстрирует различные типы пожарных гидрантов:
3. Автоцистерны и тендеры
В сельской местности установка пожарного гидранта нецелесообразна. Вот почему некоторые департаменты используют парк больших пожарных машин, поддерживаемых несколькими цистернами и водонапорными цистернами или автоцистернами.
Он служит опорой для пожарных машин в случае, когда пожарным требуется больше воды, чем может перевезти пожарная машина, или когда пожарных гидрантов недостаточно для тушения пожара.
Водяной тендер — это специализированное пожарное транспортное средство, способное забирать воду из любого доступного источника воды, а затем доставлять ее к месту пожара. Большинство водных тендеров могут перевозить 1000 галлонов воды, в то время как более крупные департаменты используют водные тендеры, которые могут загружать до 5000 галлонов за раз.
Водяные тендеры не имеют насосной мощности, подобной пожарной машине. Вместо этого он использует насос меньшего размера для подачи воды из источников, недоступных для пожарных машин. Их нельзя использовать для непосредственного нападения или тушения огня, так как они не оборудованы для этого.
Как только водный тендер прибудет на место пожара, команда сбросит воду в отстойник. Он похож на наземный бассейн, только намного больше.
Сбросные баки могут вмещать до 2000 галлонов воды, к которым подключается оператор пожарной машины, используя 6-дюймовый насос для поддержания стабильной подачи воды.
Когда на месте происшествия будет достаточно водоналивных кранов, пожарные смогут пополнять запасы воды так часто, как это необходимо. В некоторых случаях пожарные используют парк щеточных грузовиков, чтобы обеспечить достаточное количество воды для поддержки операции по тушению пожара.
Пожарные называют эту стратегию поиска воды «водным челноком». Хотя для этого требуется большое количество персонала и четкая координация между различными командами, это наиболее эффективный способ обеспечить достаточное водоснабжение.
Тем не менее, челночное обслуживание танкера не так просто, как сбор воды и ее слив в откидной бак. Существует процесс, которому должны следовать пожарные, чтобы гарантировать, что вода, которую они набирают, будет полезна для операции.
4. Забор воды (озера и бассейны)
Хорошо, если в вашем районе есть пожарный гидрант. Но становится немного сложнее, когда пожарным нужно набирать воду из других водоемов. В некоторых случаях пожары становятся настолько большими, что даже пожарные гидранты не могут обеспечить количество воды, необходимое пожарным.
Вытяжка — это процесс забора воды из источника без давления, такого как озеро или бассейн. Это делается с помощью жестких всасывающих шлангов и специального всасывающего двигателя, который может накачивать воздух. Отрицательное давление, создаваемое вытягиванием воздуха из шланга, заставит воду втягиваться в насос. Когда вода попадает в насос, ее можно нагнетать и использовать для тушения пожаров.
Во время пожаров в заливе Северного Сан-Франциско в октябре 2017 года пожарные работали с гидрантами, которые могут подавать только 3 миллиона галлонов воды для поддержки усилий по тушению пожара. Он был настолько большим, что пожарным приходилось черпать воду почти из всех источников, которые они только могли придумать; пруд, озеро, ручей, река и даже океан!
Подготовка к разливу
Подготовка к разливу не так проста, как подведение тендера к водоему, установка всасывающего шланга и фильтра, а затем наполнение бака водой. Это должны быть скоординированные усилия нескольких команд. Пожарным необходимо учесть множество факторов, прежде чем они смогут запустить «водный челнок», и эти факторы включают в себя:
- Точки отбора для каждого водопровода, других альтернативных источников воды, а также время, необходимое для заполнения бака и возвращения на место пожара.
- Оборудование, необходимое пожарным для доступа к альтернативным источникам воды и начала забора воды.
- Расстояние и доступность источника воды от предприятия для определения количества времени, необходимого для забора воды.
- Планирование и оптимизация распределения работ для обеспечения стабильной подачи воды и максимально возможной пропускной способности.
Крыльчатый насос пожарных машин не будет работать, если в перекачиваемой им воде есть воздух.
Когда пожарная машина подключается к водному тендеру или цистерне, она должна быть заполнена водой и из нее должен быть удален воздух, чтобы центробежный источник работал правильно. Для этого требуется другой тип насоса, который может качать воздух, называемый заливочным насосом или двигателем.
После заполнения насос с крыльчаткой вступает во владение и продолжает работать до тех пор, пока резервуар не высохнет. Оператор должен убедиться, что до того, как это произойдет, уже есть другой заправленный водонагреватель для пополнения запасного бака или подключения к пожарным машинам.
Техника черчения
В черчении проверяется находчивость пожарных, потому что не все водоемы одинаковы. Иногда точка наброса недостаточно глубока, чтобы сделать сквозняк, например, ручей или ручей.
Бывают случаи, когда сквозняк создает небольшой водоворот, который может втягивать воздух в танкер, что делает его менее полезным при подключении к пожарной машине.
Вне зависимости от ситуации пожарные должны иметь навыки решения проблем и достаточный опыт, чтобы справиться с такими обстоятельствами. У современных пожарных частей даже есть специализированные автомобили, чтобы сделать работу более эффективной.
Точка мелководья
Во время чрезвычайных ситуаций очень мало времени на поиск надежного источника воды, поэтому пожарные используют то, что доступно для забора воды. Если водоем слишком мелкий, они используют любые доступные инструменты, чтобы создать небольшую дыру или временную плотину, достаточно глубокую, чтобы набрать воду.
В некоторых местах нет другого выхода, кроме как черпать воду из мелкого ручья или ручья. В этом случае пожарные могут задействовать экскаватор-погрузчик, чтобы заранее начать строительство временных плотин задолго до того, как в пожарных машинах закончится вода.
5. Штурмовая пожарная машина или автоцистерны
Помимо медленных и массивных водовозов, пожарные также используют автоцистерны или автоцистерны. Эти транспортные средства более маневренны и универсальны при поиске источников воды, но они не обладают такой мощностью, как большие насосы.
Для бесперебойной работы требуется большое количество персонала, а для обеспечения пропускной способности 1000 галлонов в минуту требуется несколько боевых грузовиков.
Кто-то должен уметь координировать работу каждого грузовика-щетки, развернутого на месте происшествия, чтобы заставить его работать. Тем не менее, это очень эффективный метод поддержки противопожарных наземных операций, особенно в районах с недостатком источников воды.
Недоступное место для черчения
Отвечая на вызовы пожарных, пожарные не могут позволить себе роскошь перемещаться по местности в поисках наиболее доступного и идеального места для черчения. Бывают случаи, когда они не могут поднести аппарат достаточно близко к воде, чтобы начать тягу.
В такой ситуации лучшее, что могут сделать пожарные, — это соединить вместе жесткие рукава (поскольку мягкий пожарный шланг будет сжиматься при разрежении) для увеличения длины.
Этот метод будет работать, если местность в основном горизонтальная и не имеет большого подъема для осадки. Также потребуется больше времени, чтобы заполнить насос, чтобы вода стала пригодной для пожарной машины.
При использовании этой стратегии пожарные тщательно соединяют каждый жесткий рукав, чтобы гарантировать герметичность каждого соединения и отсутствие утечек, которые могут снизить эффективность тяги.
Некоторые пожарные части, особенно те, которые работают в районах с меньшим количеством источников воды, всегда имеют при себе жесткий отсос, длина которого обычно составляет 10 футов. Это оборудование уменьшает количество точек соединения и возможные протечки при заборе воды из менее доступных водоемов.
В редких случаях, когда место черчения находится слишком далеко или труднодоступно, пожарные используют оборудование, называемое «пожарный эдуктор». Для этого оборудования потребуется подача от 1 ½-дюймового, 1 ¾-дюймового или 2-дюймового ручного трубопровода к устройству с выходной линией подачи LDH (шланг большого диаметра). Пожарный эдуктор может вытягивать 600 галлонов в минуту и может достигать 61 метра или 200 футов.
Заключение
Вода является неотъемлемой частью всех мероприятий по тушению пожаров. С улучшением методов, оборудования, которое используют пожарные, и опыта работы на пожарах, поиск воды стал намного проще.
Напомним, основные источники воды, используемые пожарными, следующие:
- Резервуары для воды пожарных машин
- Пожарные гидранты
- Автоцистерна грузовые автомобили (водовозы)
- Озера и реки ( реже)
- Автоцистерны
Отсутствие доступа к достаточному количеству воды для тушения пожара может стать решающим фактором для спасения чьего-то дома или даже жизни. Мы научились добывать воду, благодаря чему возможности пожаротушения в каждом отделе стали лучше, чем когда-либо.
Почему и как вода тушит огонь? Разъяснение
Что используют пожарные для тушения пожара?
Как пожарные узнают о пожаре?
Виды водоснабжения для систем противопожарной защиты
NFPA Today — 07 июня 2021 г.
Вернуться на целевую страницу блогов
У всех систем противопожарной защиты на водной основе есть одна общая черта: им нужна вода. Без доступа к надлежащему водоснабжению эти системы не будут функционировать должным образом. При определении подачи воды необходимо убедиться, что она автоматизирована (при необходимости), надежна и имеет достаточный объем и давление для удовлетворения требований системы. В этом блоге будут рассмотрены различные варианты источников воды для обеспечения системы противопожарной защиты на водной основе.
Подключение к общественному водоснабжению
Обычно называемая водопроводной системой, это обычно подключение к водопроводу на уровне улицы. Они могут контролироваться или управляться муниципальной или частной водохозяйственной компанией.
Подключение к общественному водоснабжению допустимо только в том случае, если проверка расхода воды или другой утвержденный метод показывают, что объем превышает пиковую потребность. Давление также должно превышать пиковое потребление, но его можно увеличить, установив пожарный насос.
Проверенное водоснабжение должно представлять собой водоснабжение, которое может быть доступно во время пожара (другими словами, в периоды наибольшей потребности в системе водоснабжения и в периоды наименьшей потребности в системе водоснабжения). Это очень важно, потому что водоснабжение населения может сильно колебаться от сезона к сезону и даже в течение 24-часового периода. На них также могут повлиять такие вещи, как засуха, перерывы, вызванные наводнением, или лед зимой. Некоторые города также снижают давление в системе из соображений экономии воды. Система, спроектированная без учета колебаний подачи воды, может привести к недостаточному или избыточному давлению в системе.
Резервуары
Резервуары для хранения воды представляют собой резервуары, которые подают воду для систем противопожарной защиты на водной основе. Резервуары для воды можно использовать для нескольких различных сценариев, но чаще всего они используются там, где адекватная подача воды недоступна или ненадежна. Существует несколько типов резервуаров, которые можно использовать в качестве водоснабжения, например, гравитационные резервуары, всасывающие резервуары и напорные резервуары.
Гравитационный резервуар
Гравитационные резервуары представляют собой приподнятые водяные резервуары, в которых для создания давления используется сила тяжести. Они могут быть способны обеспечить необходимое давление для работы системы пожаротушения сами по себе, или их можно использовать для подачи воды в пожарный насос. Напорные резервуары обычно не используются в частном водоснабжении, но они являются обычной частью надежной системы водоснабжения.
Всасывающий резервуар
Всасывающие резервуары устанавливаются на земле или под землей. Из-за этого они не используют высоту в качестве основного средства для увеличения давления. Всасывающие резервуары обычно подают воду в пожарный насос, который затем повышает давление. Особое внимание необходимо уделить резервуарам, расположенным ниже уровня земли, поскольку они должны иметь либо вертикальный турбинный насос, либо насос, расположенный под резервуаром.
Напорный бак
Напорные баки содержат как воду, так и воздух под давлением. Когда система приводится в действие, сжатый воздух выталкивает воду из бака. Из-за этого должен быть достаточный объем воздуха для сброса воды из бака с необходимой скоростью. Резервуары под давлением используются редко, потому что их объем обычно не превышает 10 000 галлонов (37 850 литров).
Водоводы, лотки, реки, озера, водохранилища
К естественным источникам относятся водоводы, лотки, реки, пруды и озера. Такие источники водоснабжения должны быть устроены таким образом, чтобы грязь и отложения не попали в трубопровод системы противопожарной защиты. Таким образом, они должны включать двойные съемные экраны или сетчатые фильтры на входах водопроводных труб. Их надежность и способность удовлетворять потребности системы также должны быть проверены, а также должны быть приняты во внимание возможные сезонные колебания. Эти естественные источники должны быть установлены с пожарным насосом, чтобы обеспечить достаточное давление в системе. При рассмотрении вопроса об использовании этих типов источников водоснабжения следует проконсультироваться с уполномоченным органом (AHJ).
Повторно используемая или регенерированная вода
Существует повышенный интерес к использованию оборотной или регенерированной воды в качестве потенциального источника воды для систем противопожарной защиты, таких как спринклерные системы, в связи с повышенным интересом к экологичному и устойчивому использованию воды, а также изменениями в погодные условия, приводящие к засухе. Источник воды и процесс очистки (если есть) должны быть проанализированы, чтобы определить, что любые материалы, химические вещества или загрязняющие вещества в воде не будут вредны для компонентов спринклерной системы, с которыми они контактируют.
Пожарный насос
Некоторые системы водоснабжения, рассмотренные выше, используют пожарные насосы для повышения давления. Важно понимать, что пожарные насосы не могут создать больше воды, чем доступно из данного источника. Таким образом, пожарные насосы сами по себе не являются приемлемым источником воды. Однако они могут быть необходимы, чтобы сделать подачу воды приемлемой за счет увеличения доступного давления. Информацию о различных типах пожарных насосов см. в нашем блоге о типах пожарных насосов.
Приемлемые источники воды для пожарного насоса включают надежные водопроводные сооружения, резервуары для хранения воды, водоводы, лотки, реки, пруды, озера или любую их комбинацию, при условии, что объем подачи в пожарный насос достаточен для удовлетворения потребностей системы .
Прочие соображения
Существует несколько других соображений, которые могут помочь в процессе принятия решения о выборе подходящей системы водоснабжения, в том числе следующие:
- Коррозия. обладают коррозионно-активными свойствами
- Мидии-зебры/микробиологическая коррозия или другие опасные животные – они могут серьезно ограничить поток воды через вашу систему или повлиять на доступ к водопроводу.
- Грязная вода. Грязь и мусор в воде негативно влияют на систему.
- Колебания давления. Важно, чтобы ваша система учитывала возможные колебания давления, вызванные засухой, затоплением, замерзанием и использованием системы водоснабжения другими лицами.
- Автоматическое водоснабжение. Большинство систем водоснабжения должны работать без вмешательства человека.
- Надежность. Водоснабжение должно обеспечивать подачу воды в любое время. Несколько источников воды не требуются, но могут повысить надежность вашей воды.
Вывод
В заключение есть несколько различных вариантов подачи воды. В зависимости от потребностей системы, которую поддерживает источник питания, а также от географического и топографического положения здания, тип доступного источника питания будет варьироваться. Прокомментируйте ниже, если вы работали над проектами, в которых использовалось водоснабжение, отличное от системы водоснабжения.