Уровень механизации это: Уровень механизации труда | это… Что такое Уровень механизации труда?

Механизация и автоматизация производства


Механизация и автоматизация производства — совокупность принятых мер, которые предусматривают замещение человеческого труда на механизмы и оборудование. Эти процессы непрерывно развиваются, совершенствуются и постепенно переходят к высшим формам, самая совершенная точка которых – автоматизация. Она дает возможность проводить полный цикл производственных этапов, не прибегая к непосредственному вмешательству человека.


Автоматизация — иной, современный вид производственной организации, обусловленный комплексным развитием научной и технической областей. Необходимость внедрения подобной системы в процесс хозяйственной деятельности вызвана тем, что в большинстве случаев человеческая физиология не позволяет с требуемой скоростью и точностью руководить трудными технологическими процессами.


Сегодня, даже учитывая огромный рост технологического процесса, лишь 80% производств внедрили в свою организацию автоматизированные процессы. Оставшееся количество предприятий продолжают выполнять большинство работ вручную. Но беря во внимание то, что производительность труда каждого отдельного подобного сотрудника снижается практически в 20 раз, в отличие от того, кто задействован на механизированных линиях, то острота вопроса дальнейшего внедрения автоматизации становиться явной. Также следует учесть то обстоятельство, что на использование механизации в промышленных процессах уходит в несколько раз меньше средств.

Уровни и ступени автоматизации производства


Ключевыми ступенями автоматизации производства являются:

  • полуавтоматы;
  • автоматы;
  • автоматические линии;
  • цехи и участки-автоматы;
  • фабрики и заводы-автоматы.


Начальной ступенью, которая представляет собой переходный этап от простого оборудования к автоматическому, являются полуавтоматы. Особенность категории таких аппаратов – осуществление целого ряда функций, ранее выполнимых человеком, однако без передачи машине полного контроля над процессом. Высшая ступень – создание полностью автоматизированных производств.


Уровень механизации и автоматизации предприятия определяется расчетом следующих коэффициентов:

  1. Механизация производства.
  2. Автоматизация труда.
  3. Механизация (автоматизация) работ.

Экономическое и социальное значение механизации и автоматизации


В экономическом и социальном значении механизация и автоматизация производства сводится к тому, что технологические разработки способны заменять тяжелый ручной труд на машины и автоматы. Таким образом, не только повышается производительность, но и происходит улучшение качества изготовляемой продукции, снижается трудоемкость, увеличивается объем выпускаемых товаров и тем самым происходит обеспечение предприятия более высокими финансовыми результатами и развитием.


Для детального ознакомления с автоматизаций и механизацией производств, их влиянием на предприятие и уровень его развития, необходимо посещать специальные тематические мероприятия и деловые программы. ЦВК «Экспоцентр» приглашает всех желающих на международные выставки, посвященные различным отраслевым направлениям. Специалисты и представители крупных компаний, работающих на мировом рынке, освещают лишь самые актуальные вопросы, касающиеся улучшения качества и процесса производства на предприятиях любого масштаба.


Ещё интересные ссылки на статьи

Основы автоматизации производства
Системы автоматизации производства: их роль в современной промышленности
Автоматизация в современном производстве и ее экономическая целесообразность


Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Новое в методике определения уровня механизации работ и построении графика рельсовых зазоров

Подробности
Категория: Железнодорожный путь
  • ремонт
  • путь
  • эксплуатация
  • защита пути
  • полотно
  • стрелки

Содержание материала

  • Прогрессивные методы содержания пути
  • Содержание пути на грузонапряженных
  • Организация текущего содержания пути
  • Содержание пути на горных участках
  • Содержание пути на крутых уклонах
  • Защита тоннелей от выветривания
  • Содержание пути на перевальном
  • Научная организация труда
  • Прогрессивная технология
  • Определение уровня механизации работ
  • Регулировка рельсовых зазоров
  • Содержание пути — кольцевой график
  • Высокая культура и эстетика
  • Содержание стрелочных переводов
  • Новое в содержании стрелочных
  • Осмотры стрелочных переводов
  • Предупредительные работы стрелочных
  • Опыт укладки стрелочных переводов
  • Капитальный ремонт пути
  • Капремонт бесстыкового пути с жб
  • Капремонт пути в большие окна
  • ПМС 121 — индустриальное предприятие
  • Новое в капремонте пути на жб шпалах
  • Рихтовочное на электробалластере
  • Организация снегоуборочных работ
  • Содержание защитных лесонасаждений

Страница 10 из 26

Н. С. ПОДЫМОВ, начальник Александровской дистанции пути Московской ордена Ленина железной дороги
НОВОЕ В МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ И ПОСТРОЕНИИ ГРАФИКА РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ

Одним из важнейших обобщающих экономических показателей эффективности производства путевого хозяйства является уровень механизации. Директивами XXIV съезда КПСС поставлена задача в 9-ю пятилетку (1971—1975 гг.) поднять уровень механизации путевых работ, повысить производительность труда на железнодорожном транспорте примерно на 23%.
К концу девятой пятилетки намечено довести уровень механизации на текущем содержании пути до 50%, Чтобы значительно повысить уровень механизации путевых работ и производительность труда, требуется разработка такой организации и технологии работ, при которых обеспечивалось бы максимальное, эффективное использование имеющихся машин и механизмов.

Уровень механизации планируется дистанциям пути как плановое задание хозяйственной деятельности, и, таким образом, этот показатель превратился в один из основных при оценке работы путейцев.
Под уровнем механизации текущего содержания пути (М) подразумевается выраженное в процентах отношение суммы затрат труда, приходящихся на охваченные механизацией операции А, к общим затратам труда, приходящимся на весь объем выполненной работы В. В обоих случаях затраты труда определяются при ручном исполнении работ по установленным нормам

Определение фактического уровня механизации дает возможность установить, в какой степени ручной труд вытеснен механизированным, и, сравнив его с директивным уровнем, наметить оперативные мероприятия по повышению уровня механизации до планового за счет внедрения передовых методов организации труда.

Принципиальная основа действующей методики определения уровня механизации правильна, так как позволяет количественно оценить результат внедрения механизации по степени вытеснения машинами и механизмами физического ручного труда в отдельных работах и производственных процессах. Однако при расчетах уровня механизации производственного процесса вытесняемые затраты ручного труда определяются не по технологическому процессу его выполнения, а ориентировочно, по удельному весу затрат труда на отдельные работы в общей трудоемкости производственного процесса текущего содержания пути при их ручном исполнении. При этом для любой операции доля вытесняемого ручного труда принимается равной в среднем 90%, а доля остающегося ручного труда при внедрении механизации — 10%.
Такое ориентировочное осреднение доли вытесняемого и остающегося ручного труда для любой работы не отражает фактического уровня механизации, так как для различных работ соотношение вытесняемого и остающегося ручного труда весьма разнообразно и в зависимости от технологических процессов и применяемых средств механизации колеблется от 0 до 100%. По данным ‘ ЦНИИ МПС, доля вытесняемого ручного труда, т. е. уровень механизации на работе по выправке пути подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-3, составляет 35—40%, при работе с ЭШП-6 — от 57 до 59%, а при использовании на выправочных работах для подбивки шпал шпалоподбивочной машины типа ШПМ-02 достигает 78—81 %

В действующей методике отсутствует показатель, оценивающий результат внедрения механизации в производственный процесс и эффективность внедряемых средств механизации. Как известно из работ ЦНИИ МПС, общие затраты труда на каждую работу слагаются из затрат ручного труда и затрат труда по управлению работой машин.  До появления соответствующих средств механизации эти работы выполнялись вручную с непосредственным применением физической силы рабочих к предмету труда. При переходе от ручного выполнения этой работы к выполнению с применением машин и механизмов произошло вытеснение части физического ручного труда работой машин, а остальная часть ручного труда осталась в технологическом процессе. Разница между количеством вытесненного ручного труда и количеством труда, затрачиваемого на управление работой машин, и будет являться снижением общих затрат труда.
Если ручное выполнение одной и той же операции заменить выполнением каждый раз с различными средствами механизации, то количество вытесненного ручного труда не изменится, а наиболее эффективным средством механизации будут такие машины и механизмы, которые потребуют меньших затрат на их управление. Следовательно, при одном и том же уровне механизации эффективность средств механизации . может быть различной.

Каждая отдельная работа с принятыми средствами механизации и технологией должна сопровождаться двумя показателями —- уровнем механизации М и коэффициентом производительности труда Κпρ, подсчитываемыми один раз в год.
Уровень механизации для всех работ, выполняемых бригадами текущего содержания, слагается подсчетом уровня механизации каждой работы по средневзвешенному методу.

Различают уровень механизации расчетный (плановый) и фактический.
Расчетный (плановый) уровень механизации текущего содержания пути подсчитывается на основные виды работ с учетом усредненных их объемов для 1 км (в соответствии с установленной для данных условий годовой нормой затрат труда), выполнение которых в течение года обеспечивает надлежащее текущее содержание пути.

На основании этих данных подсчитывается средний уровень механизации для каждого рабочего отделения, эксплуатационного околотка, участка пути и в целом по дистанции пути. Такой подсчет делается один раз и подвергается изменениям только за счет оснащения дистанции пути новыми машинами и механизмами. Расчетный уровень механизации не зависит от фактического использования машин и механизмов.
В основе определения фактического, достигнутого уровня механизации на рабочем отделении или околотке, не разделенном на рабочие отделения, должен лежать учет фактического выполнения за определенный срок всех видов отдельных работ текущего содержания пути и их объемов с указанием применяемых на этих работах средств механизации и технологических затрат труда в нормированных человеко-часах.

Фактический уровень механизации Мф определяется как оперативный экономический показатель дистанции и ее низовых подразделений (бригада, околоток, участок) в любых отчетных периодах времени (за месяц, квартал, год), дополняемым показателями использования машин и механизмов (выполнение норм подбивки шпал ЭШП, ШПМ, часов работы и т. д.). Естественно, что его определение должно быть основано на фактических, достоверных и проверенных данных, простым по выполнению, без привлечения осредненных статистических коэффициентов и показателей. Тогда будет возможно и оперативно вмешиваться в ход дела, проводить необходимый анализ, намечать пути улучшения, выявлять конкретно «узкие места».
Документом, в котором осуществляется такой учет, является полумесячный график формы ПУ-74, сведения из которых представляют собой единственные исходные данные для определения достигнутого в течение данного месяца уровня механизации.

На Александровской дистанции пути Московской дороги предложена и применяется простая методика подсчета фактического уровня механизации текущего содержания пути на основе технически обоснованных норм выработки и фактически выполненных объемов работ, определяемых по первичным достоверным данным — двухнедельным графикам бригад текущего содержания пути и нарядам.
Известно, что
(1) где А — сумма затрат труда по нормам на выполнение вручную отдельных операций, которые в действительности были механизированы (на фактически выполненные объемы работ), в чел-ч:

ап — норма времени на измеритель операций при работе вручную в чел. -ч;

Vn — объемы работ в измерителях по операциям.

используя итоговые данные граф 10, 11, 12 (см. карту подсчета уровня механизации).

КАРТА подсчета уровня механизации по второму участку 11 дистанции пути
Московской дороги за август 1972 г.

При получении и внедрении новых машин и механизмов, прогрессивной технологии на новые виды работ перечень операций в карте подсчета добавляется или меняется норма времени при исполнении операции более совершенными средствами механизации.
Опыт применения указанной методики подсчета уровня механизации на Александровской дистанции пути показал ее простоту, относительную точность и оперативность, что дало возможность видеть за любой отчетный период, чего достигла дистанция, и каждое ее подразделение по механизации работ и своевременно принимать необходимые меры.

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд

Близкие публикации:

  • Путь железных дорог США
  • Учебник монтера пути
  • Путевые работы и машины
  • Устройство и содержание жд пути
  • Комбинированный отвод воды от земляного полотна

© 2009-2023 — lokomo. ru, железные дороги.

Механизация и уровни механизации в промышленности и обществе

Инженерная экономика / 9 января 2012 г. 9 января 2012 г. /
3 комментария

Механизация — это использование машин для замены человеческого или животного труда, особенно в сельском хозяйстве и промышленности. Механизация сводит к минимуму или сокращает содержание труда, чтобы максимизировать производительность и экономичность. Он определяет использование системы управления и контрольно-измерительных приборов для автоматического или полуавтоматического производства.
Он использует механизмы, которые математически манипулируют информацией, сохраняя, выбирая, представляя и записывая входные данные или внутренне сгенерированные данные по мере необходимости. Качество организации/использования, основанное на автоматизации или механизации, определяется его уровнем, размахом и проникновением.
Механизация обеспечивает людей-операторов машинами, которые помогают им выполнять работу, связанную с мускулами. Это также может относиться к использованию машин для замены автоматического труда или животных. Шаг за механизацией — это автоматизация.
Даже использование ручных инструментов является примером механизации, так как сокращает работу по пробивке отверстий, завинчиванию, сверлению или мойке поверхности. Эта интеграция машин и оборудования в производственный процесс проходит через определенный уровень.
Механизация относится к той стадии развития орудий труда и машин, на которой орудие переходит от придатка рабочего -> усиление той или иной его собственной силы -> к точке, где машина управляет процессом труда -> весь процесс преобладают возможности машины.
Механизация характеризуется продуктом мертвящего единообразия и труда абстрактного, повторяющегося и бессмысленного характера.
Механизация в любой сфере характеризуется тремя уровнями: низким, умеренным и высоким.

  1. Низкий уровень механизации: использование ручной силы превышает 33%
  2. Средний уровень механизации: использование силы животных составляет 34–100%
  3. Высокий уровень механизации: использование механической силы составляет 67–100% чанизация в контекст к Непалу, согласно RNAM, ниже 0,30. Механизация лучше всего проявляется в сельском хозяйстве, которое охватывает использование орудий, орудий и машин для освоения сельскохозяйственных угодий, выращивания сельскохозяйственных культур, сбора урожая, хранения и внутрихозяйственной обработки.
    Три основных источника энергии, участвующих в уровнях механизации: человек, животное и механическое.

    Краткий обзор уровня механизации:

    1. Ручная/мышечная сила
    2. Ручные инструменты
    3. Ручные инструменты с электроприводом, например, с электрическим управлением
    4. 13 Электроинструмент, многофункциональный, программный управляемый

    5. Электроинструменты с дистанционным управлением
    6. Электроинструменты, приводимые в действие заготовкой, например таксофоном
    7. Измерение
    8. Выбранное управление сигнализацией, например, управление гидроэлектростанцией
    9. Запись производительности
    10. Действие машины изменено посредством измерения
    11. Разделение/отклонение в соответствии с измерением
    12. Выбор соответствующего цикла действия
    13. Правильно производительность после операции
    14. Корректировка производительности во время операция

    Концы: Механизация и ее уровень, что такое механизация и каковы уровни механизации? Для курса инженерной экономики.

    Журнал азиатских и африканских исследований, том 8, выпуск 1-2 (1973 г.)

    Заголовок:

    Механизация и разделение труда: исследование фермерских семей на равнине Бекаа в Ливане

    Тип статьи:

    исследовательская статья

    DOI:

    https://doi. org/10.1163/156852173X00020

    Язык:

    Английский

    Страницы:

    17–26

    В:

    Журнал азиатских и африканских исследований

    В:

    Том 8: Выпуск 1-2

    Издатель:

    Брилл

    E-ISSN:

    1568-5217

    Распечатать ISSN:

    0021-9096

    Предметы:

    Общий,

    Африканские исследования

    Все время Прошлый год Последние 30 дней
    Абстрактные просмотры 212 53 12
    Полнотекстовые просмотры 65 0 0
    Просмотры PDF и загрузки 9 2 0

    Заголовок:

    Механизация и разделение труда: исследование фермерских семей на равнине Бекаа в Ливане

    Тип статьи:

    исследовательская статья

    DOI:

    https://doi.