Содержание
Раздаточная коробка УАЗ Патриот разборка
Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста
Она прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.
Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.
На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.
В картере раздаточной коробки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.
Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.
Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста.
Между подшипниками находится червячная шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал, выполненный за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.
Вал привода переднего моста, изготовленный за одно целое с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.
Механизм переключения раздаточной коробки состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.
Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.
Отверните четыре болта и снимите крышку 1 люка отбора мощности с прокладкой.
Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.
Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.
Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.
Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке и снимите его.
Отверните датчик 3 включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.
Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.
Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке.
Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.
Отверните болт 9 крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и 7.
При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.
С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста.
Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.
Отверните гайку 24 промежуточного вала.
Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 совместно с внутренним кольцом 3 подшипника. Не снимайте шестерню без крайней необходимости.
Отверните гайку 15 вала привода переднего моста.
Съемником выпрессуйте шестерню 1 привода переднего моста совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.
Не снимайте шестерню без крайней необходимости.
Отверните один болт 26 и снимите крышку 1 заднего подшипника вала привода заднего моста.
Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.
Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму подшипника 4.
Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7 спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.
Отверните два винта 11 пластины 10 крепления фиксатора.
Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8 переключения передач.
Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со стороны, противоположной рифлению на штифте.
Не выпрессовывайте без крайней необходимости штифты 6 и стойки 14 фиксатора
Снимаем барабан стояночного тормоза.
Для этого отверткой откручиваем два винта крепления тормозного барабана
Снимаем тормозной барабан
Раскерниваем гайку крепления фланца
Удерживая фланец вала привода заднего моста с помощью приспособлений, откручиваем гайку фланца
Вынимаем гайку и фланец с упорной шайбой
Откручиваем четыре болта крепления тормозного механизма
Вынимаем тормозной механизм
Откручиваем крышку держателя сальника
Вынимаем крышку держателя сальника
Откручиваем болты крепления двух крышек подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста, и снимаем крышки
С помощью тонкого зубильца раскерниваем гайки крепления валов
Ослабляем гайки валов, удерживая валы от проворачивания с помощью приспособления, установленного во фланец
Обычно раскернивать и ослаблять гайки хорошо, когда коробка еще стоит на автомобиле.
Тогда не приходится удерживать валы от проворачивания
Откручиваем болт крепления датчика скорости
Извлекаем датчик скорости вместе с валиком привода
Откручиваем гайку крепления фланца, удерживая приспособлением фланец
Извлекаем фланец
Если фланец не извлекается, стягиваем его с помощью универсального съемника
Вынимаем фланец и упорную шайбу
Откручиваем три болта крепления крышки
Вынимаем крышку сальникодержатель
Переворачиваем раздаточную коробку
Извлекаем подшипник вала привода заднего моста
Откручиваем болты соединения частей картера
Откручиваем болт крепления стопора штоков вилок
С помощью подходящей выколотки выбиваем стопор
Откручиваем четыре болта крепления механизма переключения
Снимаем механизм переключения, наклоняя механизм назад
Разъединяем картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке
Поправляем вилкой включения и вынимаем шестерню включения прямой и понижающей передач
Вынимаем подшипник вала привода переднего моста
Откручиваем до конца гайку промежуточного вала
Поддеваем отверткой и вынимаем уплотнительное кольцо
С помощью двух отверток вынимаем стопорное кольцо вала привода переднего моста
Вынимаем валы и штоки вилок с крышки раздаточной коробки
Вилки фиксируются с помощью шариков и пружинок.
При разборке нужно не потерять их
После разборки детали промываем осматриваем, и после дефектации собираем раздаточную коробку.
Раздаточная коробка на УАЗ Патриот настройка и ремонт
Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos. Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.
Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.
Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.
На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Неисправности раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот и их причины.
Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:
- Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
- Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
- Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
- Появление течи масла сквозь сальники.
- Разрушение или возможный износ подшипников.
Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:
- Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
- Нарушенное крепление двигателя.
- Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
- Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.
- Продолжительная езда на автомобиле с подключенным передним мостом.
- В случае если раздаточная коробка передач не прикручена.
- Низкое качество деталей раздаточной коробки приводит к необходимости производить ремонт. Прежде всего необходимо обращать внимание на качество подшипников и сальников.
- Большие перегрузки на КПП, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, например при соревнованиях или неумении водить.
- При несвоевременной замене трансмиссионного масла в КПП, раздаточной коробке и дифференциалах.
- Эксплуатация автомобиля при использовании трансмиссионного масла, марка которого не подходит по сезона или по назначению.
- Низкое качество вала, разрушение крестовин или подвесного подшипника, несвоевременная шприцовка, которая в последствии приводит к биению карданного вала.
- В случае отсутствия смазки в шлицевом соединении карданного вала.
- В случае несоответствия внесенным изменениям при неправильном тюнинге длине и ходу карданного вала.
- При неправильном тюнинге КПП могут появится неправильные передаточные числа трансмиссии.
Профилактика и ремонт раздаточной коробки на УАЗ Патриот
Запись в журнале № 2 — Преимущества трансмиссии Bremach
По понятным причинам все операции Bremach приостановлены, а владельцам транспортных средств будет возвращен залог.
- Категория сообщения: Журнал
- Сообщение опубликовано: 7 декабря 2020 г.
- Время чтения: 3 минуты чтения
Разработанная GM автоматическая коробка передач 6L50 входит в стандартную комплектацию всех внедорожников и пикапов Bremach. Это та же 6-ступенчатая коробка передач, которая с момента запуска в производство в 2006 году использовалась в моделях BMW, Cadillac, Camaro и Colorado.
Это конкретное стандартное оборудование заслуживает выделения по нескольким причинам:
- Оно обеспечивает такую же долговечность и надежность, как и другие основные системы и компоненты Bremach. наши автомобили
- Он может поддерживать более мощные модификации двигателей (например, различные системы GM V8) до 320 л.с.0009
- Американские водители, вообще говоря, предпочитают автоматы
- И, как более подробно поясняется ниже, автоматическая коробка передач Bremach по-прежнему дает водителю контроль над передачей и возможность лучше всего приспосабливаться к условиям вождения (т. е. дополнительная безопасность). и характеристика производительности)
Поскольку в поиск и разработку этих трансмиссий было вложено много времени и средств, по иронии судьбы Bremach получил так много запросов от общественности на механические трансмиссии. Некоторые из дилеров Bremach указали, что одна из причин этого заключается в том, что опции переключения передач в новых автомобилях становятся все более редкими, как это отражено в статье CNBC, показанной здесь .
В соответствии с принципом клиентоориентированности Bremach, для наших автомобилей будут доступны варианты с механической коробкой передач. Между тем, те, кто интересуется некоторыми техническими характеристиками 6-ступенчатых автоматических коробок передач Bremach, могут перейти сюда и сюда, чтобы просмотреть дополнительную информацию.
Как отмечалось выше, это по-прежнему тип обычной автоматической коробки передач с гидротрансформатором, которую многие водители находят простой в использовании. Однако эта трансмиссия типа Powerglide , установленная на автомобилях Bremach с колесной формулой 4×4, может переключаться вручную . Хотя у него нет сцепления, его можно вручную переключать на все шесть (6) передних передач. Это «последовательное переключение» по-прежнему обеспечивает плавное переключение обычной автоматической коробки передач, но теперь водитель может быстро выбирать и использовать все 12 передач, т.