Уаз 469 передний мост устройство схема: Устройство и ремонт переднего моста УАЗ 469

Содержание

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б

  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б

  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469

  •     Карбюратор К-129В

        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469

  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469

  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469

        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469

  • Коробка передач УАЗ-469

  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469

  • Раздаточная коробка УАЗ-469

  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469

  • Карданная передача УАЗ-469

  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469

        Задний мост УАЗ-469

        Задний мост УАЗ-469Б

        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б

  • Передний ведущий мост УАЗ-469

  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469

  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469

  •     Амортизатор УАЗ-469

        Колеса и шины УАЗ-469

        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469

  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469

  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469

        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469

        Стояночный тормоз УАЗ-469

  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469

  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469

  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469

  •     Звуковой сигнал УАЗ-469

  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469

  •     Тент УАЗ-469

        Вентиляция кузова УАЗ-469

        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469

  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469

        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469

        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Устройство редукторного моста уаз — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

  • Устройство и характеристики
    • Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского
  • Как включить передний мост на УАЗ
  • Неисправности и ремонтные работы
    • Как отрегулировать мосты
    • Как снять хвостовик
    • Как укоротить мост
    • Замена подшипника и сальника хвостовика
    • Как перебрать задний мост
  • Увеличение срока эксплуатации конструкции
  • Устройство заднего моста УАЗ 469
    • Картер
    • Редуктор
    • Полуоси
  • Передний мост УАЗ 469
    • Полуоси
    • Картер
    • Рулевое управление
  • Обслуживание узлов
  • Возможные неисправности и способы их устранения
    • Наличие масляных подтеков
    • Повышенный шум
    • Поломка шестерен
    • Демонтаж моста с автомобиля
        • Задние мосты Уаз с одноступенчатой главной передачей.
        • Задние мосты Уаз с бортовыми колесными редукторами.
        • Техническое обслуживание задних мостов Уаз типа Тимкен.
        • Устранение течи масла между полуосью и ступицей, самопроизвольное откручивание болтов крепления полуоси.
        • Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов Уаз.

УАЗ — распространенная машина на российских дорогах. Особенности ее конструкции позволяют без проблем передвигаться на асфальтированных участках, а также по бездорожью. Ремонт переднего моста УАЗ невозможен без знания схемы колесного редуктора, устройство которого похоже на аналогичную деталь заднего моста. Ключевое отличие — особенность крепления и установки главной шестерни, конструктивные параметры шарикового подшипника, расположенного в специальном отсеке-стакане.

Устройство и характеристики

Устройство переднего моста УАЗ в старых моделях имеет мало отличий от аналогичной конструкции в новых образцах («Спайсер»). Главные отличия заложены в устройстве картера, габаритах составляющих компонентов ведущей передачи и дифференциала, в ряде используемых агрегатов.

Конструкция старого образца во многом похожа на устройство заднего моста УАЗ и состоит из следующих компонентов:

  1. Ключевое место занимает разрезной картер, состоящий из 2 отдельных частей.
  2. Каждая половина оснащена впрессованными кожухами с внутренними полуосями.
  3. Предохранительные клапаны на кожухах, ответственные за контроль роста объема масла в механизме.
  4. Дифференциал и главная передача кожуха выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости расположена ведущая шестерня малого диаметра, контактирующая с карданом.
  5. Большая ведомая шестерня в продольной плоскости находится в сцеплении с главной шестерней. В нее встроен дифференциал из 4 сателлитов.
  6. Края картерного кожуха оснащены шкворневыми узлами из шаровых опор с поворотным корпусом.

Конструктивная особенность моста Спайсер — наличие системы контакта ступицы колеса с полуосью. Она представляет собой муфту, отвечающую за соединение и разъединение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на цапфе, транспорт получает колесную формулу 4*2. Включенная муфта ведет к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина превращается в полноприводную 4*4.

Старые модели автомобилей УАЗ отличались наличием ступиц с барабанными тормозными установками.

Угол поворота колес у них — не более 29°. Соединенные друг с другом рычаги поворотных кулаков и тяги — инструмент управления колесной базой. В новых моделях (Спайсер) угол поворота угла доходит до 32°. В остальном устройство мостов аналогичное.

Чем отличается военный мост УАЗ от гражданского

Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Спайсер, оснащен бортовыми редукторами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие отличия военных моделей:

  1. Редукторные мосты расположены на 4 см выше колес. Такая разница способствует увеличению клиренса транспорта — расстоянию между опорной поверхностью и нижней частью моста.
  2. Главная пара отличается меньшими габаритами, малым числом зубьев большого размера, что повышает надежность конструкции. Весит установка больше.
  3. Передаточное число — 5,38 (тяговое, но не скоростное).
  4. Длина заднего карданного вала на 1 см короче.

Преимущества военных мостов модели:

  • увеличенный на 8 см клиренс;
  • высокий крутящий момент, позволяющий транспортировать тяжелые предметы, осуществлять буксировку и передвижение на малых оборотах по сложному рельефу;
  • равномерно распределенная между основной и бортовой передачами нагрузка;
  • большая величина зубьев повышает надежность;
  • дифференциал повышенного трения для езды по бездорожью.

Военная конструкция УАЗ продумывалась для сопровождения танковых колоний, что указывает на мощь и надежность конструкции.

Как включить передний мост на УАЗ

Включение переднего механизма может потребоваться при необходимости свернуть с асфальтированного дорожного полотна на проселочную дорогу или рельеф с ухабами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод — средство решения возникшей проблемы.

Последовательность запуска в работу системы:

  1. Остановить машину и проконтролировать функционирование муфты быстрого запуска передних колес. Она включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
  2. Перевести крайний с права рычаг вперед для перехода передних колес в статус ведущих. Теперь их вращение будет равноценно задним.

Если в процессе езды состояние дороги ухудшается, продолжать движение становится все сложнее, двигатель глохнет, необходимо остановить транспорт и подключить пониженную передачу. Для этого потребуется перевести средний рычаг назад. На пониженной передаче доступны все 4 скорости, а вождение снова становится легким и ровным.

После преодоления бездорожья сразу лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести раздаточную коробку передач на повышенный уровень. На шоссе рекомендуется останавливать передний привод и муфты быстрого включения для экономии топлива на 2 л. Мероприятия способствуют снижению уровня шума во время вождения.

Неисправности и ремонтные работы

Часто встречающиеся неисправности переднего моста УАЗ и возможный ремонт:

  1. Протечка смазочных жидкостей. Проверить трубки и соединяющие элементы на наличие механических повреждений — манжеты и фланец на функциональность, емкость с маслом на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий износ крепежных деталей.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием автозаводом материала низкого качества.
  4. Поломка зубьев полуосей. Регулировка не поможет, необходимо заменить детали.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Износ элементов. Ситуация решается заменой на новые запчасти.
  7. Плохое сцепление подшипников и основных шестерен указывает на необходимость регулировки натяжения.

Ремонт мостов начинают после диагностики и поиска причины проблем в функционировании механизма, которые отличаются разнообразием:

  • неисправны комплектующие трансмиссии заднеприводного автомобиля из-за регулярного передвижения по сложному рельефу;
  • использование расходных и смазочных материалов неподходящего качества;
  • отсутствие контроля давления в шинах может привести к поломкам вала и подшипников.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с нарушением осевого пространства шкворней, их выбивает из необходимого положения. Для диагностики необходимо домкратом приподнять переднюю часть транспорта и подвигать колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта говорит о необходимости настройки зазора шкворней.

Как отрегулировать мосты

Отрегулировать мосты УАЗ можно самостоятельно. Для этого потребуется ряд инструментов и хорошее знание механизма. Доступ к необходимым деталям и агрегатам возможен после демонтажа конструкции и разъединения частей картера. Первым признаком необходимости настройки редуктора служат сильный шум и сбои в работе детали. Подобные работы требуются после диагностики состояния мостов. Регулировка включает в себя ряд мероприятий.

На первых стадиях ремонтных работ обеспечьте свободное отворачивание гаек тормозных элементов. Из инструментов потребуется разрезной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Проводится демонтаж моста следующим образом:

  • снять крепежные элементы между фланцем ведущей шестерни и карданного вала;
  • закрепить вал в стороне;
  • установить переднюю часть транспорта на домкраты, добившись поднятия колес над поверхностью;
  • дополнительно поставить страхующие опоры;
  • удалить гайку между тормозной трубкой и шлангом и закрыть отверстие пробкой во избежание больших потерь жидкости;
  • после снятия нижних крепежных элементов и перемещения амортизаторов с оси мост опустится;
  • убрать гайки стремянок и выкатить мост (без колес он весит более 100 кг).

Для регулировочных и ремонтных работ снова потребуется разрезной ключ, уголок из металла со штырями, универсальный съемник, емкость с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если не хотите заливать старое), комплект прокладок подшипников для регулировки ведомой шестерни и микрометр. Подготовительные работы:

  • снять 10 болтов, соединяющих полуоси со ступицами;
  • убрать полуось из картера;
  • вывернуть крепежные элементы тормозных трубок;
  • снять тройник с кронштейна;
  • удалить соединяющие элементы между частями картера, сохранив прокладку;
  • вынуть корпус дифференциала и ведомую шестерню, наружные кольца.

Главная опора ведущей шестерни, определяющая надежность моста, — роликовый конический подшипник, расположенный в передней части, состоящий из 2 рядов. Аналогичная деталь на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию.
Для ремонта потребуется удалить правую ведущую шестерню, вывернув болты.

Все разобранные комплектующие стоит осмотреть на износ, заменить при необходимости. Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно собрать узел обратно.

Следующий шаг — регулировка подшипников дифференциала:

  • запрессовать наружные и внутренние кольца;
  • монтировать в картер дифференциал с главной шестерней;
  • установить прокладку;
  • разъединить части картера;
  • вынуть дифференциал, проконтролировать величину зазора дифференциала и колец подшипника;
  • установить в правую часть картера механизм главной шестерни;
  • монтировать ведущий вал;
  • стянуть половины картера, соблюдая необходимую величину зазора, регулируя ее при необходимости картонными прокладками.

После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину. Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы.

Как снять хвостовик

Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после его снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:

  1. Поворот по часовой стрелке кардана до упора. В этом месте сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поворот кардана в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую отметку.
  3. Контроль между обозначенными позициями предельно допустимого расстояния — 11 мм.
  4. Удаления фланца кардана, подтяжка гаек.
  5. Проверка люфта. Демонтаж переднего моста.
  6. Снятие гайки и хвостовика.
  7. Удаление масляной жидкости.

После этого можно демонтировать колеса и рулевые элементы управления.

Как укоротить мост

Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • разрезать чулок;
  • подобрать подходящую по диаметру трубу и установить ее внутри;
  • сварочные работы;
  • отрезать полуось;
  • на токарном станке прорезать отверстие и монтировать в него полуось;
  • полученную конструкцию с 2 сторон сварить, удалить лишние части.

Таким способом можно сделать мост для колеи 80 см.

Замена подшипника и сальника хвостовика

Замена подшипника хвостовика переднего моста и сальника включает в себя следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых деталей (подшипников и сальника).
  2. Замена изношенной втулки для предотвращения повреждения новых комплектующих.
  3. Установка новых частей, фланца и крепежных элементов.

Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло.

Как перебрать задний мост

Для ремонтных работ и замены износившихся деталей потребуется перебрать конструкцию. Последовательность действий:

  1. Разборка заднего моста УАЗ начинается со снятия крепежных элементов шайбы, хвостовика и фланца.
  2. Демонтаж крышки подшипника.
  3. Отсоединение дополнительной шестерни, удаление дифференциала.
  4. Работа с коробкой сателлитов: все комплектующие необходимо достать и осмотреть на износ.
  5. Снимаем задний мост.
  6. Когда все разобрано, диагностировать комплектующие на наличие механических повреждений и необходимости смазки.
  7. Замена старых деталей на новые элементы.

Сбор конструкции происходит в обратной последовательности.

Увеличение срока эксплуатации конструкции

Существует несколько способов увеличить период службы конструкции УАЗ. Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет повысить ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе. Для предотвращения механического повреждения комплектующих привода включают после муфт. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу переключиться на задний привод. Другая причина, способствующая быстрому износу резины, — постоянно работающие муфты.

Техническое обслуживание машины должно отвечать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярная проверка главных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Контроль уровня масла и иных жидкостей.
  5. Проверка и регулировка ступичных подшипников.
  6. Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярность в техническом обслуживании, бережная эксплуатация и следование рекомендациям производителя — залог долгой и надежной работы транспорта.

Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ 469 позволяет принудительно включать полный привод. Благодаря такой конструкции машина имеет высокие показатели проходимости. Ниже представлено описание конструкции мостов модели 469.

Устройство заднего моста УАЗ 469

Задний мост автомобиля конструктивно отличается от передней оси. У него отсутствует механизм поворота колёс. Привод заднего моста осуществляется карданным валом от раздаточной коробки. Задняя ось состоит из следующих элементов:

Картер

Картер состоит из двух половин. Между собой они соединяются при помощи болтов. В нижней части картера расположено отверстие для слива смазочного материала. Со стороны колёсных механизмов в картер запрессовываются кожухи полуосей. В передней части расположено отверстие для установки вала привода.

СПРАВКА: На модель УАЗ-469 устанавливают два вида мостов – военные и колхозные. В зависимости от вида моста конструкция картера отличается.

Редуктор

Задний мост УАЗ 469 имеет редуктор, состоящий из главной передачи и межколесного дифференциала. Ведущая шестерня главной передачи небольшого размера. Она передаёт крутящий момент ведомой шестерне. Зубья шестерен расположены под углом. Такая конструкция позволяет снизить уровень шума при работе узла.

С одной стороны на вал привода устанавливается ведущая шестерня. С другой стороны фланец необходимый для крепления карданного вала. Для предотвращения проскальзывания вала привода во фланце предусмотренные шлицы. Фланец крепится при помощи гайки.

Вал привода установлен на подшипниках. Смазка подшипников и движущихся частей редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. Для предотвращения вытекания смазки установлены сальники и прокладки.

Внутри ведомой шестерни расположен механизм межколесного дифференциала. Он выполнен в виде 4 шестерен конической формы, установленных на осях. Межколесный дифференциал позволяет колесам оси вращаться независимо друг от друга.

Полуоси

Схема заднего моста УАЗ-469 предусматривает наличие полуосей. Они необходимы для передачи крутящего момента к колесным механизмам. Шлицевая часть полуоси входит в механизм межколесного дифференциала. С другой стороны полуось соединена при помощи болтов со ступицей.

Передний мост УАЗ 469

Конструкция передней оси отличается вот заднего моста. Картер смещен к правому краю по ходу движения автомобиля. Это обусловлено расположением раздаточной коробки. Привод передней оси осуществляется карданным валом от РК. Ось оборудована поворотными механизмами и рулевыми тягами, служащими для управления автомобилем.

Водитель может включить передний мост на УАЗ 469, не выходя из салона. Для этого между водительским и пассажирским сиденьем установлены рычаги управления раздаточной коробкой. Один рычаг отвечает за включение и выключение переднего моста. Второй необходим для понижения передачи крутящего момента.

Полуоси

Полуоси имеют различную длину. Это связано расположением редуктора. Для передачи крутящего момента колесным механизмам независимо от угла поворота предусмотрены ШРУСы.

ВАЖНО: Схема переднего моста УАЗ 469 предусматривает отключение полуосей от колесных ступиц. Подключение осуществляется специализированным винтом. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс работы редуктора при движении по покрытию хорошего качества и экономит топливо.

Картер

Картер переднего моста выполнен из двух частей, соединенных между собой болтами. Во избежание возникновения давления при нагреве смазочного материала картер оборудован дыхательным клапаном. Он позволяет воздушной массе беспрепятственно выходить в атмосферу. Дыхательный клапан защищен от попадания пыли и загрязнений социализированный колпачком.

Рулевое управление

Колёсные механизмы между собой соединены поперечной тягой. Соединение тяги шарнирное. Для регулировки угла схождения колес тяга оснащена наконечниками с резьбовыми соединениями.

Усилия от рулевой колонки передаётся на сошку одного из поворотных кулаков. Поворотные кулаки оснащены шкворнями.

Обслуживание узлов

Мосты автомобиля УАЗ 469 отличаются надежностью и долговечностью. Для нормальной работы узлов необходимо регулярно проводить их обслуживание. Для этого необходимо:

  1. Осматривать картер и колесные механизмы на предмет потеков смазочного материала;
  2. Проверять степень затяжки болтов крепление;
  3. Осуществляет замену смазочного материала;
  4. Очищать дыхательный клапан от загрязнений и проверять его работоспособность;
  5. Проверять целостность прокладок и сальников;
  6. Проверять люфт поворотного механизма передней оси.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт переднего или заднего моста УАЗ 469 можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов и наличие минимальных технических знаний. Возможные неисправности:

Наличие масляных подтеков

Появление масляных потеков на корпусе картера или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметизации узла. Причиной нарушения может стать выход из строя дыхательного клапана. При нагревании смазочный материал расширяется и в полости оси создаётся давление. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить вышедшие из строя уплотнители.

ВАЖНО: При установке прокладок необходимо обработать их поверхности герметиком. Заливать смазочный материал следует после полного высыхания герметика.

Повышенный шум

Повышенный уровень шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся частей или о попадании воды в узел. При движении по бездорожью или преодолению брода вода попадает в полость оси через дыхательный клапан. Это приводит к ухудшению смазки вращающихся частей.

Для предотвращения попадания воды автовладельцы модернизируют конструкцию дыхательного клапана.

Для этого удаляют стандартный колпачок. Соединяют выход дыхательного клапана с резиновым шлангом. Второй конец шланга крепят в моторном отсеке.

Хруст при работе узла свидетельствует о нарушении работы подшипников. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали.

Поломка шестерен

При выходе из строя шестерен главной передачи или межколесного дифференциала наблюдается повышенный уровень шума или некорректная работа узла. Для ремонта нужно заменить изношенные комплектующие новыми.

ВНИМАНИЕ: Шестерни главной передачи меняются в паре независимо от степени изношенности каждой из них. Замена одной шестерни приведет к быстрому выходу ее из строя.

Демонтаж моста с автомобиля

Для того чтобы отремонтировать и отрегулировать узел необходимо снять мост УАЗ 469 с транспортного средства. Демонтаж выполняют в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство противооткатными устройствами;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Открутить болты крепления карданного вала;
  • Снять тягу рулевой сошки;
  • Демонтировать трубопровод тормозной системы;
  • Открутить гайки крепления рессор;
  • Поддомкратить кузов автомобиля;

ВНИМАНИЕ: Во избежание получения травм, после поднятия кузова автомобиля необходимо установить упоры.

  • Демонтировать переднюю или заднюю ось.

Проверка работоспособности редуктора осуществляется на специализированном стенде. Это позволяет проверить корректность работы узла, как под нагрузкой, так и без неё. Установка оси на транспортное средство проводится в обратной последовательности.

Из вышеперечисленного следует, что передняя и задняя ось модели УАЗ 469 отличаются надежностью и простотой конструкции. Устройство передней оси отличается наличием механизма поворота колёс, необходимого для управления транспортным средством. Ремонт выполняется самостоятельно автовладельцами без применения специализированного оборудования.

На автомобилях Уаз-31512, 31514, 31519, по аналогии с передними мостами, устанавливались задние мосты типа Тимкен двух типов — с одноступенчатой главной передачей, чаще его называют — гражданский, и с дополнительными бортовыми колесными редукторами, которые называли — военный, редукторный или портальный мост.

На Уаз-3151, бывшем Уаз-469, ставились аналогичные передним, задние мосты с дополнительными бортовыми колесными редукторами. Грузопассажирские Уаз вагонной компоновки Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 комплектовались задними мостами типа Тимкен с одноступенчатой главной передачей. Установка мостов с бортовыми колесными редукторами на Уаз вагонной компоновки требует доработки конструкции самих мостов, подвески автомобиля и замены карданных валов.

Задние мосты Уаз с одноступенчатой главной передачей.

Состоят из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку. Каталожные номера заднего моста с одноступенчатой главной передачей и его составляющих указаны на схеме.

Главная передача с дифференциалом расположена в правой части картера и образует редуктор моста. Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на сдвоенном роликовом радиально-упорном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов.

Шестерни конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4.625 или 5.125. Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита, и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. Полуоси служат для передачи крутящего момента от главной передачи и к ведущим колесам автомобиля. На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами колес десятью болтами. Каждая ступица установлена на кожухе полуоси на двух одинаковых конических роликовых подшипниках. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов.

Задние мосты Уаз с бортовыми колесными редукторами.

Устроены подобно мосту с одноступенчатой главной передачей, но имеют несколько отличий. Ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними, передаточное число главной передачи, так же как и в переднем мосту, уменьшено до 2.77. Каталожные номера заднего моста с бортовыми колесными редукторами и его составляющих указаны на схеме.

На концах кожухов полуосей установлены дополнительные колесные редукторы с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления с передаточным числом 1.94. Картер колесного редуктора состоит из двух частей, соединенных болтами через прокладку.

Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицевом конце полуоси, который опирается на шариковый и роликовый подшипники. Ведомая шестерня выполнена заодно с ведомым валом, а он шлицами соединен с ведущим фланцем ступицы колеса. По сравнению с обычными одноступенчатыми мостами, применение бортовых колесных редукторов увеличивают клиренс автомобиля на 80 мм.

Техническое обслуживание задних мостов Уаз типа Тимкен.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов. Подшипники ступиц регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах кожухов полуосей.

Центральный и бортовые колесные редуктора смазывается трансмиссионным маслом, залитым в их картер. Для заливки и слива масла в картерах редукторов есть отверстия закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц смазываются пластичной смазкой, заложенной во внутренние полости ступиц.

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес. Для сброса избыточного давления внутри моста на кожухе полуоси есть сапун.

Устранение течи масла между полуосью и ступицей, самопроизвольное откручивание болтов крепления полуоси.

Если при исправной прокладке постоянно подтекает масло между фланцем задней полуоси и ступицей, не держатся и произвольно отворачиваются болты крепления полуоси, а постоянная их затяжка не помогает, то надо проверить и заново отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Обычно это помогает и эти неисправности проходят.

Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов Уаз.

Шестерни главной передачи однотипных переднего и заднего моста одинаковые и взаимозаменяемы. В случае износа шестерен в одном из мостов, их можно в паре поменять местами с парой из другого моста автомобиля и они прослужат еще некоторое время.

Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон, поэтому если пары в комплекте поменять местами, то в работе окажутся не изношенные стороны зубьев. Шестерни главной передачи переднего моста изнашивается меньше, так как под нагрузкой они работают реже.

Страница ошибки

| eBay

  • Для Apple iPhone SE 2022/2nd/Max/XS/X/8 Plus Прочный противоударный гибридный чехол

    5,99 $

    49,99 $ | Скидка 88% — Предыдущая цена: $49,99 Скидка 88%

    14,97 $

    58,00 $ | Скидка 74% — Предыдущая цена: $58,00 Скидка 74% 22% скид. 0006 99,00 $ | Скидка 70% — Предыдущая цена: $99.00 Скидка 70%

  • Чехол для Samsung Galaxy Note 20 | Тонкий чехол Ringke [AIR-S] TPU

    9,99 $

    50,00 $ | Скидка 80% — Предыдущая цена: 50,00 $ Скидка 80%

  • Женские кроссовки ASICS TRAIL SCOUT 2 1012B039

    29,95 $

    60,00 $ 9001 | Скидка 50% — Предыдущая цена: $60.00 Скидка 50%

  • Мужские кроссовки ASICS TRAIL SCOUT 2 1011B181

    29,95 $

    60,00 $ | Скидка 50% — Предыдущая цена: $60,00 Скидка 50%

  • Спортивная футболка adidas Amplifier с коротким рукавом и эмблемой

    12,50 $

    25,00 $ | Скидка 50% — Предыдущая цена: 25,00 $ Скидка 50%

  • Мужская рубашка-поло Размер S M L XL XXL New Standard NWT Uniform Lounge

    10,34 $

    34,50 $ | Скидка 70% — Предыдущая цена: $34,50 Скидка 70%

  • Беспроводные наушники-вкладыши JBL TUNE 500BT Bluetooth

    19,95 $

    49,95 $ | Скидка 60% — Предыдущая цена: $49,95 Скидка 60%

  • AKG Y600NC Беспроводные полноразмерные наушники с шумоподавлением Bluetooth, черные

    79,95 $

    349,99 $ | Скидка 77% — Предыдущая цена: $349,99 Скидка 77%

  • Мужское платье с длинными рукавами Повседневная рубашка на пуговицах Необычная однотонная облегающая рубашка Цвет S-5XL

    13,97 $

    58,00 $ | Скидка 76% — Предыдущая цена: $58,00 Скидка 76% Скидка 73% — Предыдущая цена: $149,95 Скидка 73% Скидка 76% — Предыдущая цена: 379,99 $ Скидка 76% Скидка 32% — Предыдущая цена: 2 496,99 $ Скидка 32% Фиолетовый | Новый

    279,99 $

    399,99 $ | Скидка 30% — Previous price: $399. 99 30% off

  • $20/Mo Red Pocket Prepaid Phone Plan+Kit: Unlmtd Everything 8GB 5G/LTE

    $240.00

  • Apple iPhone 12 64GB Unlocked Smartphone — Very Good

    $348.99

    799,99 $ | Скидка 56 % — Предыдущая цена: 799,99 $ Скидка 56 %

  • Водонепроницаемые носки Hanz для экипировки, всепогодные, для походов, на открытом воздухе

    14,99 $

    40,00 $ | Скидка 63% — Предыдущая цена: $40,00 Скидка 63%

  • Dyson HP01 Pure Hot + Cool Purifier, нагреватель и вентилятор | Reporbised

    $ 269,99

    $ 449,99 | 40%. — WF-1000XM4 — Черный

    99,00 $

    279,99 $ | 65% скидка — Предыдущая цена: 279,99 долл. США 65%. Предыдущая цена: 1 969,99 долл. США Скидка 29%0011 Скидка 54% — Предыдущая цена: 849,99 $ Скидка 54%

  • Телефон Apple iPhone X 64 ГБ с заводской разблокировкой — Очень хорошо

    204,99 $

    999,00 $ | Скидка 79% — Предыдущая цена: $999. 00 Скидка 79% Штепсельный настенный переходник Tap 1200J [перечислен ETL]

    $12,99

    29,99 $ | Скидка 57% — Предыдущая цена: $29,99 Скидка 57%

ОТ «КОЗА» ДО «ОХОТНИКА» МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

В 1945 году завод начал собирать «полуторки» ГАЗ-АА, а затем ГАЗ-ММ, параллельно осваивая производство узлов и агрегатов для этих машин. А с 1950 года началась серьезная работа по технической подготовке автомобиля к выпуску нового армейского полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-69 И ГАЗ-69А, спроектированного и выпускавшегося на Горьковском автомобильном заводе. Первые серийные автомобили поступили из сборочного цеха УАЗа в 1956.

 

Предполагалось, что «шестьдесят девятый» будет выпускаться заводом не менее 15 лет, но в конструкторском бюро УАЗа под руководством Петра Музюкина практически сразу же приступили к разработке армейского джипа будущее.

 

 

Army SUV UAZ-469

 

 

GAZ-67B — grandfather of army all-terrain vehicle UAZ-469

 

 

The GAZ-69, непосредственный предшественник

 

Новый автомобиль планировалось оснастить 70-сильным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2445 литров, трехступенчатой ​​коробкой передач, редуктором и рессорной подвеской. В конструкции отдают предпочтение геометрическим параметрам, обеспечивающим проходимость — увеличенному дорожному просвету, колесам большого диаметра и значительным углам въезда и съезда, но часто забывают о гибкости двигателя, оптимальном рисунке протектора шин и тягово-сцепных параметрах. передача.

 

Опытный образец новой машины был продемонстрирован представителям Минобороны осенью 1960 года. Машина была принята заказчиком в целом положительно, однако клиренс у него был признан недостаточным. Самым радикальным средством увеличения стали колесные моторы, позволившие увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм. предполагалось, что гражданская модификация машины будет выпущена без колесных редукторов.

 

В 1961 году начались испытания военного и гражданского вариантов нового внедорожника, в ходе которых машины прошли через Среднюю Азию до Памира, затем дошли до Каспия и по Волге вернулись в Ульяновск. Далее в соответствии с наблюдениями за испытаниями в конструкцию машин вносились изменения, и только в 1964 году джип прошел госиспытания.

 

Серийное производство автомобилей, получивших индекс УАЗ-469 и УАЗ-469Б, началось только в 1972 году. Интересно, что в Китае, получившем документацию на производство этого армейского джипа, Beijing BJ 212 (название присвоено китайская версия «469-go») начали выпускать уже в 1965 году. Китайский внедорожник отличался от отечественного только оформлением передней части кузова.

 

Ульяновские военные внедорожники в серии оснащались таким же двигателем, а легкие грузовики УАЗ-452 — он выпускался на Ульяновском моторном заводе, и по конструкции он мало чем отличался от того, которым комплектовались легковые автомобили ГАЗ -21 «Волга». Кстати, по многим агрегатам грузовик УАЗ-452 и джип УАЗ-469 были унифицированы — одним из них был двигатель, четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост.

Основные размерения УАЗ-469 (УАЗ-31512) — армейский вездеход с бортовыми коробками передач и брезентовым верхом кузова как уже упоминалось, для увеличения дорожного просвета с 220 мм до 300 мм использовались колесные редукторы с передаточным числом 1,94, что позволило сделать более компактным картер главной передачи за счет уменьшения ее передаточного отношения с 5,125 до 2,77.

 

Основной заказчик машины изготовлен Минобороны, поэтому определяется ее техническими характеристиками. В частности, брезентовый тент в сочетании с откидным капотом на лобовом стекле сделали машину пригодной для перевозки воздушным транспортом — самолетами и вертолетами. И никого это не интересовало, из-за этого машину было практически невозможно эксплуатировать в условиях суровой российской зимы. А таких «летающих» «уазиков» от немалой серийности Ульяновскому автомобильному заводу требовалось всего несколько процентов! Справедливости ради надо отметить, что прототип цельнометаллического кузова был создан заводом еще в 19 году.67, однако кузнечное оборудование УАЗа не позволяло изготавливать крупные кузовные панели. А для службы и милиции «УАЗики» кустарно дюралюминиевые и стальные кровельные клепальные мастерские различных предприятий. Интересно, что Ульяновский автозавод смог освоить производство цельнометаллических машин только в 1993 году — через 21 год после запуска в серию УАЗ-469!

 

Помимо внедорожников Ульяновский автомобильный завод выпускал ряд гражданских и военных малотоннажных автомобилей. Среди них были грузовик с бортовой платформой УАЗ-451 Д и фургон УАЗ-451, серийное производство которых было развернуто в 1961.

 

 

GAZ-M72 — hybrid army GAZ-69 and civilian “Victory”

 

 

UAZ-469 (UAZ-3151) with canvas top body

 

Do not забыли ульяновские конструкторы и армейские автомобили, проектируя все новые, местами очень интересные варианты 469. Самым оригинальным из них был плавающий УАЗ-3907. Машина с двумя гребными винтами, оснащенная двигателем мощностью 77 л.с., на суше развивает скорость до 100 км/ч, а на воде до 9км/ч. кузов автомобиля, имевший две герметичные двери, мог перевозить 7 человек или 750 кг груза. К сожалению, машина-амфибия так и не поступила в серийное производство — в планах Минобороны эта универсальная машина не была предусмотрена.

В 1985 году в соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности УАЗ ввел новую систему индексации выпускаемых машин. Так, армейский УАЗ-469 с бортовыми редукторами стал УАЗ-3151, а гражданский УАЗ-469Б — УАЗ-31512. В соответствии с этой системой машины оснащаются новыми двигателями и другими крупными агрегатами, получившими дополнительные цифровые индексы, превращая их в шести-семизначные, напоминающие номера телефонов, в чем не понятна суть комплектации конкретной модели автомобиля.

Конструкция автомобиля УАЗ-469 (УАЗ-3151)

УАЗ-469Б и УАЗ-469 представляют собой рамные фургоны, открытый четырехдверный кузов, съемный брезентовый верх и откидной задний борт. УАЗ-469отличается от УАЗ-469Б наличием колесных редукторов и экранированным электрооборудованием.

 

Двигатель автомобиля — четырехцилиндровый, карбюраторный, максимальной мощностью 75 л.с. при частоте вращения двигателя 4000 об./мин. трансмиссия — четырехступенчатая с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

 

Раздаточная коробка — двухступенчатая с цилиндрическими шестернями.

 

 

Габаритные размеры УАЗ-469 (УАЗ-3151) — гражданская модификация военного автомобиля без бортовых шасси и с металлическим верхом кузова

UAZ-469 (UAZ-3151) с металлическим кузовом

UAZ-3151-версия передней подвески на плути -3151 является версией передней подвески на цилиндрических пружинах

. Водитель автомобиля UAZ-3151

9 Дизайн механизма рулевого управления CAR UAZ-3151

9 .0012

Передняя ось устройства с встроенными редукторами UAZ-3151

Задний ось внедорожника с боковыми передачами

. 3151 (правый и левый)

 

 

УАЗ-469 (УАЗ-3151) с металлическим верхом кузова

 

Передаточное число рулевого управления — пара валкового и глобоидного привода 3. горбоу.

 

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Тормоза всех колес — барабанные, с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз — трансмиссионный в сборе с механическим приводом.

 

Электрика — 12 вольт.

 

Максимальная скорость автомобиля 100 км/ч, расход топлива 10,6 л на 100 км при скорости 30 км/ч.

 

Технические характеристики автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469

В последние годы «Козлик» подвергался множественным модернизациям в соответствии с потребностями гражданских пользователей. Дело в том, что сегодня Минобороны не выступало в роли заказчика и не может диктовать заводу свои требования к конструкции джипа. В угоду покупателю конструкторы создали и теплый цельнометаллический кузов с эффективным отопителем и удобными сиденьями, и современные мягкие пружины подвески (спереди), и малолитражные пружины (сзади), и мелкозернистую шумоизоляцию раздаточной коробки, и гидроусилитель руля и скрыли выступающий над панелью приборов мотор-двигатель стеклоочистителя… Созданию всего этого в немалой степени способствовала разработка принципиально новых моделей ПАТРИОТ и СИМБИР с совершенно новыми компонентными агрегатами, куда со временем перекочевали и старые 469. .

 

Модель, получившая название UAZ HUNTER (англ. — охотник), внешне немного отличается от «козлика», хотя и создана на новой платформе. Все в конструкции резко увеличилось количество импортных деталей.

 

«Охотник» оснащен новыми неразрезными мостами, как у «Спайсера» собственного производства, современными ШРУСами типа «Сехед» на передних колесах с вдвое большим ресурсом, чем прежний, новой, более удобной использовать мелкозернистую косозубую раздетую коробку — уровень шума по сравнению с классической прямозубой снижен на 8 — 10 дБ, а подключение переднего моста и понижающей передачи теперь двухрычажное и однорычажное. Поменяли и коробку передач — она была на пятерку. На все HUNTER установлены гидроусилитель руля, сцепление типа LUK с диафрагменным типом, передние дисковые тормоза и передняя рессорная подвеска.

Полный привод «коз» не напугал ни одной бездорожья

Передний оси UAZ-3151 (вид вверху)

11. Устройство). (прямой привод) ось автомобиля УАЗ-3151

Базовые размеры комфортабельного джипа внедорожника УАЗ HUNTER

6 экспериментального варианта — 97 УАЗ-4 опытного варианта 6 6 6 6 6th

 

 

The UAZ-3907 — experimental floating car on the basis of units UAZ-469

 

 

The front of the cabin of the jeep UAZ HUNTER

 

 

Комфортабельный внедорожник УАЗ ХАНТЕР, воплощающий в себе все лучшее, что было заложено отечественными конструкторами в семействе военных автомобилей ГАЗ-67Б — ГАЗ-69 УАЗ — 469 УАЗ —3151

 

один из двух двигателей — либо новый инжекторный 140-сильный 16-клапанный бензиновый рабочим объемом 2,7 л с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, либо польский 86-сильный турбодизель Andoria рабочим объемом 2,4 л. Но для армии, полиции и министерства для экстренных ситуаций автомобиль оснащен более простым и неприхотливым карбюраторным мотором.

 

Система охлаждения двигателя получила новый алюминиевый радиатор повышенной эффективности.

 

Внешне «Охотник» отличается от «Козла» более безопасными пластиковыми бамперами, раздвижными стеклами в боковых окнах (кстати, дверь автомобиля получила двойное уплотнение) и распашной задней дверью. Что касается салона, то и отличий от салона 469-го достаточно — более удобные сиденья, тканевая обшивка дверей и пластиковая торпедо. UAZ HUNTER уже успел заслужить вполне доброжелательную оценку и любителей внедорожного экстрима, и любителей асфальтированных трасс. Машина хорошо себя вела и на скоростях, на которых «Козлик» начинал оправдывать свое имя, и в глубоких колеях при включении понижающей передачи. А это значит, что своими преимуществами «Хантер» непременно поделится с заслуженным предшественником, до сих пор выпускавшимся армейским джипом УАЗ-469.