Содержание
АВТО Дело/Правила и нормы охраны труда, техника безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте
АВТО Дело/Правила и нормы охраны труда, техника безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте
Тема 6.1. «Правила и нормы охраны труда, техника
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
на автомобильном транспорте».
Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые,
социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Охрана труда включает в себя технику безопасности,
производственную, санитарную, пожарную безопасность и наглядную агитацию.
Охрану труда можно представить в виде структурной схемы
(схема №1).
Схема №1.
1. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие
требования по охране труда на автомобильном транспорте, технике безопасности,
пожаро-взрывобезопасности.
2.1. Правила по охране труда на автомобильном транспорте
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Дополнительные требования при техническом обслуживании и
ремонте автомобилей, работающих на газовом топливе.
Освидетельствование газовых баллонов и испытание топливной
системы автомобиля, работающего на газовом топливе.
Эксплуатация автомобилей.
Инструменты и приспособления.
2.2. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей
Общие положения
Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны
Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации
Требования к освещению кабины автомобиля
Требования к режимам труда и отдыха
Требования по санитарно-бытовому и медико-профилактическому
обслуживанию
Рекомендации к питанию водителя.
Требования к выполнению ремонтных работ.
Перечень санитарно-гигиенических характеристик (санитарный
паспорт рабочего места водителя автомобиля).
3. Обучение и инструктаж по охране труда и безопасности работ
Форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте.
4. Расследование и учет несчастных случаев на производстве
при эксплуатации автомобильного транспорта.
4.1. Общее положение о порядке расследования несчастных случаев на производстве
4.2. Порядок расследования несчастных случаев
4.3. Оформление материалов расследования несчастных случаев и их учет
5. Пожарная профилактика на автомобильном транспорте.
5.1. Противопожарная защита-общие положения
5.2. Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Обязанности руководителя (работодателя).
Обязанности руководителей подразделений.
Обязанности служащих и рабочих.
5.3. Организация противопожарной подготовки специалистов, служащих и рабочих
5.4. Требования пожарной безопасности к подвижному составу
5.5. Требования к газобаллонным автомобилям
5.6. Требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию
5.7. Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
5.8. Содержание средств пожаротушения, связи и сигнализации
6. Ответственность работодателя, персонала
Требования безопасности при техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях
Требования безопасности при техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях
Л. А. Буренко ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, (495) 371-64-39, ecoserv@mail. ru
В. А. Казакова зав.сектором стандартизации, ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, (495) 371-64-39, [email protected]
И. Б. Ивлева ведущий инженер-маркетолог, ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, (495) 371-64-39, [email protected]
В статье для проведения безопасного технического обслуживания показана необходимость в соблюдении ряда требований безопасности (использование автопередвижной мастерской, на- личие современного пункта ТО), показаны безопасные приемы работ при проведении ТО, а также ситуации запрещения выполнения работ.
Литература:
1. Буренко Л. А. Обеспечение безопасности при техническом сервисе сельскохозяйственной техники. Монография: – М.: ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, 2014. – 332 с.
2. Черноиванов В. И., Колчин А. В., Буренко Л. А., Шкункова М. В., Ивлева И. Б. Технологические рекомендации по обеспечению технической, пожарной, экологической безопасности и охраны труда при ремонте и техническом сервисе новых марок отечественных (в том числе с газобаллонными двигателями) и импортных тракторов, сельскохозяйственных машин и животноводческого оборудования в АПК: – М. : ГОСНИТИ, 2008. – 176 с.
3. Черноиванов В. И., Колчин А. В., Буренко Л. А., Ивлева И. Б. Технологические рекомендации по обеспечению безопасности труда при эксплуатации МТП в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах – М.: Столичная типография, 2008. – 120 с.
Для проведения технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов должна быть выделена автопередвижная мастерская или оборудованная необходимым инструментом и приспособлениями специальная автомашина [1, 2].
Пункты технического обслуживания машин в хозяйствах должны соответствовать руководству по организации технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Ответственным за технику безопасности при техническом обслуживании машин является мастер – наладчик, который должен пройти инструктаж по технике безопасности по всем видам выполняемых им работ и по пожарной безопасности.
Инструмент и приспособления для технического обслуживания машин должны быть исправными и обеспечивать безопасность выполнения работ.
Накачивать шины без периодической проверки давления в процессе накачки запрещается.
Лица, ответственные за технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте, обязаны:
– не допускать обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов и самоходных машин, находящихся в движении;
– следить за исправным состоянием передвижных средств технического обслуживания и оборудования, а также за наличием и исправностью всех предусмотренных правилами техники безопасности предохранительных устройств, ограждений и средств индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасные условия труда на соответствующем участке работы;
– определять безопасные маршруты движения передвижных средств технического обслуживания к месту работы.
Техническое обслуживание машин в полевых условиях должно проводиться в светлое время суток. Допускается проведение технического обслуживания в ночное время при условии достаточного искусственного освещения (в этом случае работы выполняются не менее чем двумя работниками).
Все операции технического обслуживания за исключением операций, оговариваемых заводскими инструкциями по эксплуатации, должны выполняться при остановленной машине, неработающем двигателе и выключенном вале отбора мощности.
Для Цитирования:
Л. А. Буренко, В. А. Казакова, И. Б. Ивлева, Требования безопасности при техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Для Цитирования:
Л. А. Буренко, В. А. Казакова, И. Б. Ивлева, Требования безопасности при техническом обслуживании тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2016;3.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Придумайте пароль
Пароль еще раз
Запомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы в соцсетях
Обратная связь
Пожарная безопасность при ремонте и производстве автомобилей — три области, которые часто упускают из виду
Пожарная безопасность при ремонте и производстве автомобилей — три области, которые часто упускают из виду Страхование, одно из самых распространенных требований. Краска, летучие химические вещества, электрическое оборудование, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые баллоны и многие другие опасности делают авторемонтные мастерские и многие производственные предприятия очень уязвимыми для пожаров.
Недавно мы поделились 8 советами по предотвращению пожаров, которые включают в себя обучение, хранение и наличие письменного плана действий в чрезвычайных ситуациях и предотвращения пожара. Следование этим передовым методам может иметь огромное значение для пожарной безопасности на авторемонтных и производственных предприятиях. Однако, если пожар все же вспыхнет, ваше оборудование пожарной безопасности станет первой линией защиты. Это оборудование имеет решающее значение для предотвращения распространения огня и защиты вашего бизнеса и ваших сотрудников.
Оборудование для Пожарная безопасность при ремонте автомобилей и производстве
Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) предписывает проверки и испытания противопожарного оборудования на вашем предприятии, включая системы пожаротушения, сигнализацию и огнетушители. Эти проверки должны проводиться через квалифицированного поставщика, а авторемонтное или производственное предприятие должно сохранить копию отчета о проверке. На авторемонтных и производственных предприятиях наибольшее внимание обычно уделяется огнетушителям, поскольку они наиболее очевидны и наиболее часто используются. NFPA 10 гласит, что огнетушители должны проходить ежегодное техническое обслуживание и иметь надежно прикрепленную бирку или этикетку, на которой указано, когда было выполнено техническое обслуживание, а также лицо и компания, которые его выполняли.
Огнетушители, однако, являются лишь одним из многих элементов оборудования, которые требуют частого обслуживания и проверок для обеспечения пожарной безопасности на предприятиях по ремонту автомобилей и на производственных предприятиях. В быстро меняющейся бизнес-среде это тестирование и ведение записей по пожарной безопасности могут провалиться. Когда это произойдет, объект может получить штраф только после непройденного пожарного надзора. Но в худшем случае на объекте может произойти отказ оборудования, когда это оборудование больше всего необходимо. Чтобы создать более безопасную среду, не забудьте обратить внимание на эти три часто упускаемые из виду области:
- Системы пожаротушения для покрасочных камер — NFPA 15 и NFPA 17
Помогают огнетушители, но для покрасочных камер их недостаточно. В этих областях решающее значение имеют стационарные системы распыления воды или системы сухих химикатов. NFPA 15 охватывает требования к установке стационарных систем водоснабжения, наряду с NFPA 25, в котором излагаются требования к периодическим испытаниям. Установка и техническое обслуживание систем сухих химикатов регламентируются NFPA 17. Убедитесь, что ваш поставщик регулярно проверяет все ваши системы пожаротушения, будь то распыление воды или сухие химикаты. Поставщик также должен предоставить вам подробный отчет, основанный на требованиях NFPA и требованиях округа, в котором находится ваш бизнес. - Пожарный стояк — NFPA 25
Пожарный стояк является ключевым компонентом системы пожаротушения на вашем объекте; подает воду для спринклерной системы. Короче говоря, это труба, подключенная к источнику воды под давлением, которая состоит из датчиков, клапанов и сигнальных устройств. Пожарные стояки обычно имеют реле расхода воды, которое активирует систему пожарной сигнализации, когда спринклерная головка обнаруживает тепло. Стандарты противопожарных стояков подпадают под действие NFPA 25. В дополнение к обновлению отчетов об инспекциях чрезвычайно важны вывески. Было много случаев, когда учреждения были оштрафованы из-за того, что на стояках не было надлежащих указателей или отсутствовал знак. Хотя это может показаться незначительным, они имеют решающее значение в чрезвычайной ситуации. - Пожарная сигнализация — NFPA 72
Системы сигнализации являются третьим критическим компонентом противопожарного оборудования, которое ремонтные и производственные предприятия должны гарантировать, что они должным образом протестированы и задокументированы. NFPA 72 описывает требования к пожарной сигнализации и другому оборудованию оповещения, включая панели управления, инициирующие устройства и удаленные извещатели. Каждый должен проходить осмотр ежегодно. Кроме того, тесты на чувствительность и функционирование устройств обнаружения дыма должны проводиться каждые два года.
Обеспечение безопасности вашего объекта
Управление быстро развивающимся предприятием по ремонту автомобилей или производством, при котором обеспечивается непрерывный осмотр и функционирование важного противопожарного оборудования, часто может оказаться непосильной задачей. К счастью, GMG EnviroSafe помогает обеспечить пожарную безопасность на предприятиях по ремонту и производству автомобилей. Вместо того, чтобы важные элементы пожарной безопасности отходили на второй план до тех пор, пока проверка или чрезвычайная ситуация не приведут к отрицательному результату, мы помогаем обеспечить вашу защиту, заполняя пробелы в общении, обеспечивая соблюдение требований и создавая более безопасную и продуктивную среду. Свяжитесь с нами для личной оценки вашего объекта.
Грузоперевозки. Техническое обслуживание транспортных средств
- Грузоперевозки. Опасности в отрасли
- Техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание транспортных средств
Механики грузовиков подвергаются воздействию различных опасных материалов. Химические вещества представляют широкий спектр опасностей для здоровья (таких как раздражение, сенсибилизация и канцерогенность) и физических опасностей (таких как воспламеняемость, коррозия и реактивность). Все общие отраслевые стандарты распространяются на рабочих, выполняющих техническое обслуживание всех типов коммерческих автомобилей, а также всех других типов грузовых автомобилей. Эти стандарты требуют условий или использования одной или нескольких практик, средств, методов или процессов, разумно необходимых или подходящих для защиты сотрудников на рабочем месте.
Ниже приводится обзор правил, требований к обучению и общих сведений об опасностях:
- Обзор технического обслуживания автомобиля
- Соответствие
- Ссылки на общие опасности
Обзор технического обслуживания транспортных средств
OSHA регулирует выполнение всех работ по техническому обслуживанию транспортных средств в терминальных операциях. OSHA также регулирует деятельность по техническому обслуживанию мобильных устройств на автомагистралях. Правила DOT распространяются на пригодность транспортного средства к эксплуатации, а не на выполнение технического обслуживания или безопасность и здоровье сотрудников, выполняющих такие задачи.
Соответствие
- 49 CFR 393, Детали и принадлежности, необходимые для безопасной эксплуатации. Каждый работодатель и работник должен соблюдать и знать требования и спецификации этой части. Ни один работодатель не должен эксплуатировать коммерческий автомобиль или обеспечивать или разрешать его эксплуатацию, если только он не оборудован в соответствии с требованиями и спецификациями настоящей части.
- 393.9 , Лампы исправные, запрет на заграждение ламп и отражателей
- 393.11 , Лампы и светоотражающие устройства
- 393.13 , Световозвращающая пленка и световозвращатели, требования к полуприцепам и прицепам, изготовленным до 1 декабря 1993 г.
- 393.17 , Лампы и рефлекторы – комбинации в режимах отъезда и буксировки
- 393.19 , Сигналы предупреждения об опасности
- 393,30 , Установка батареи
- 393.40 , Требуемые тормозные системы
- 393,41 , стояночная тормозная система
- 393. 42 , Требуются тормоза на все колеса
- 393.43 , Отрыв и экстренное торможение
- 393.51 , Предупреждающие сигналы, датчики давления воздуха и вакуумметры
- 393,65 , Все топливные системы
- 393,67 , Баки для жидкого топлива
- 393.68 , Контейнеры для сжатого природного газа.
- 393,69 , Системы сжиженного нефтяного газа
- 393.100 , Какие типы коммерческих автомобилей подпадают под действие стандартов крепления груза, изложенных в этом подразделе, и какие общие требования применяются?
- 393.102 , Каковы минимальные критерии эффективности устройств и систем крепления груза?
- 393.104 , Каким стандартам должны соответствовать устройства и системы крепления груза, чтобы соответствовать требованиям настоящего подраздела?
- 393,205 , Колеса
- 49 CFR 395, Часы работы водителей
- 395.
- 395.