Содержание
Трансмиссия машины, конструктивные особенности
Назначение трансмиссии автомобиля заключается в преобразовании, передаче и распределении по ведущим колесам момента вращения от маховика автодвигателя, таким образом, указанный агрегат выступает промежуточным устройством, позволяющим снизить момент вращения до нужных оборотов, а также перераспределить их на ведущие колеса авто.
Содержание
- 1 Основные понятия
- 2 Основные узлы
- 3 Заключение
Основные понятия
Переднеприводная машина.
Что такое трансмиссия? Это совокупность механизмов, имеющих следующие функции:
- смена направленности, а также величины момента вращения;
- перераспределение момента вращения от мотора к колесам;
- распределение момента вращения на ведущие колеса.
Принцип работы агрегата основывается на преобразовании энергии. По этому критерию различают такие типы трансмиссий:
- Механическую. Происходит преобразование и передача механической энергии.
Это классические планетарные КПП.
- Электрическую. Механическая энергия превращается электрическую, затем после передачи энергии на колеса происходит ее превращение в обратной последовательности от электрической энергии к механической.
- Гидрообъемную. Механическая энергия превращается в энергию потока жидкости, затем после ее поступления на основные автоколеса осуществляется преобразование энергии в обратной последовательности.
- Комбинированную. Различают электромеханические либо гидромеханические типы устройств. Такие конструкции объединяют несколько способов преобразования энергии.
Конструктивно автомобили разделяются по типу привода:
- Передний привод. Основными есть передние колеса машины.
- Задний привод. Основными становятся задние колеса авто.
- Полноприводные. Такой транспорт имеет привод на все полуоси (передние, а также задние).
Для автотранспорта с различными видами моторов используются разные трансмиссии, имеющие определенные конструктивные особенности. Составляющими частями трансмиссии заднеприводной машины есть такие основные узлы: КПП, сцепление, главная и карданная передачи, полуоси, дифференциал.
Все основные узлы трансмиссии для переднеприводных машин, располагаются под капотом транспортного средства. Для полноприводных автомобилей характерны следующие типы трансмиссий:
- Полноприводная конструкция, включаемая с помощью водителя. Обязательным условием функционирования таковой системы есть присутствие раздаточной коробки, посредством нее происходит распределение момента вращения между передней и задней осью.
- Конструкция, оборудованная автоматикой для включения. Часто основными колесами служит передняя пара. Вместо дифференциала размещается муфта с электрическим управлением.
- Постоянная полноприводная система. Основной особенностью такой системы есть наличие межосевого дифференциала. Увеличивается проходимость машины, а также ее разгоночные показатели. Достигаются такие результаты благодаря перераспределению силы тяги.
Рекомендуем посмотреть видео о назначении и принципе работы трансмиссии:
Основные узлы
Заднеприводная машина.
Из чего состоит трансмиссия? К основным узлам указанного устройства относят:
- Сцепление. Служит для передачи момента вращения от автодвигателя к КПП, а также кратковременного отсоединения движка от КПП и плавного их последующего присоединения после включения передачи. Используется для предохранения элементов автодвигателя, а также коробки от перенагрузок и преждевременного износа, которые возникают во время резкого торможения либо несвоевременного переключения передач. Механизм начинает действовать при помощи троса, закрепленного к педели сцепления. В состав указанного агрегата входят такие основные элементы: ведомый диск, размещенный на ведущем колесе КПП и нажимной диск, жестко установленный на маховике коленвала.
- Коробку передач.
Предназначено это устройство для смены величины силы тяги и момента вращения, передаваемого от коленчатого вала движка на основные колеса машины при выезде на подъем, рушении с места, разгоне либо езде машины задним ходом. Также КПП позволяет отключить мотор и сцепление от остальных элементов трансмиссии путем включения «нейтралки».
- Раздаточную коробку. Это устройство применяется на автотранспорте с увеличенной проходимостью. Используется для передавания момента вращения к основным мостам, позволяет подключать и выключать полный привод. Размещается за КПП и подсоединяется к коробке карданным валом. В конструкции коробки может присутствовать дополнительная понижающая передача. Более сложные типы раздаточных устройств могут включать в себя межосевой дифференциал, позволяющий валам приводов переднего и заднего моста выполнять вращения с различными угловыми скоростями. Это способствует увеличению мощности машины и топливной экономичности, поскольку отсутствует проскальзывание основных колес при вхождении в поворот.
- Карданную передачу. Механизм применяют для передачи момента вращения от вторичного вала КПП на вал основной передачи, расположенные несоосно один к другому либо под определенным углом. К ее основным составляющим относят: карданные шарниры, основной и промежуточный карданные валы, промежуточную опору.
- Главную передачу. Устанавливается для наращивания величины момента вращения и передачи его на полуоси основных колес. Различают одинарные и двойные устройства. В первом варианте механизм включает одну пару шестерен, используется на легковушках либо грузовиках с малой и средней грузоподъемностью. Во втором случае устройство состоит из пары цилиндрических и конических шестерен, применяются такие конструкции на транспортных средствах с большой грузоподъемностью.
- Дифференциал. Основное назначение устройства — это распределение момента вращения от основной передачи к полуосям, что позволяет им вращаться в различной скоростью при повороте машины или езде на неровном дорожном покрытии.
- Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются чтобы передавать момент вращения от дифференциала к основным колесам авто. Различают внешние и внутренние шарниры. Первые используются для подсоединения с колесам, вторые для подсоединения с дифференциалом.
Заключение
Трансмиссия — это совокупность механизмов транспортного средства, служащих для перенесения и преобразования момента вращения от автодвигателя к ведущим колесам. Без указанного устройства движение машины невозможно. Мощность ДВС не позволяет за доли секунд разогнать колеса авто до рабочих оборотов мотора, препятствует этому вес машины, а также сила трения образовываемая при соприкосновении покрышек с полотном дороги. С помощью трансмиссии достигается нужное количество оборотов за нужное время. Передаваемый момент вращения зависит от передаточного числа устройства, определяющегося параметрами автодвигателя, динамическими характеристиками и назначением транспортного средства.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ТрансмиссияМетки трансмиссия
Автомобильные трансмиссии: виды, характеристики, плюсы и минусы
Приобретая транспортное средство, каждый автомобилист задается вопросом о трансмиссии или попросту коробке передач, которая является неотъемлемой частью любого автомобиля.
Авто Информатор разобрался в видах трансмиссий, их особенностях, а также плюсах и минусах и делится информацией с вами.
В современных автомобилях используется четыре вида трансмиссий:
- механическая;
- автоматическая;
- роботизированная;
- бесступенчатая.
Механическая трансмиссия (механика)
Этот вид коробки передач, был изобретен самым первым и не утратил актуальность по сей день. Современная механика настолько совершенна, что успешно конкурирует с другими, более поздними, разработками. Механическая трансмиссия состоит из двух валов, один из которых соединен с двигателем, а второй – с коробкой передач. Передача крутящего момента производится через шестерни. Переключая рычаг управления, водитель задействует ту или иную пару. Однако такая простая конструкция предусмотрена только для коробок с числом передач не более пяти. В шестиступенчатых трансмиссиях устанавливается двухвальная конструкция.
Механическая трансмиссия выгодно отличается от других типов высоким КПД, эффективностью и экономичностью. Недостатком механики, является необходимость постоянно «дергать» рычаг переключения скоростей и нажимать педаль сцепления.
Автоматическая трансмиссия (автомат)
Автоматические коробки передач появились гораздо позже механических. Их конструкция довольно сложная и представляет собой гидравлическую систему управления. Крутящий момент передается непрерывно, благодаря чему машина лучше держит дорогу.
Их главным преимуществом является переключение передач без участия водителя. Недостатками, по сравнению с механикой, является более дорогостоящий ремонт, худшая экономичность и динамика.
Роботизированная трансмиссия (робот)
Конструктивно, роботизированная трансмиссия, не отличается от механической. Единственная разница — способ переключения передач. У «роботов» эта функция возложена на электронику, которая переключает передачи посредством системы сервоприводов. Преимуществом этой трансмиссии является отсутствие необходимости самому переключать передачи. При этом роботизированные трансмиссии существенно дешевле автоматических. Недостатки – менее плавный ход, запаздывания и рывки при переключении.
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
У вариатора передач нет вообще. Сейчас разработано несколько вариантов этой трансмиссии, но наиболее распространена клиноременная схема. Конструктивно – это два шкива, один соединен с двигателем, другой – с трансмиссией. Передача крутящего момента осуществляется специальным ремнем или цепью. При изменении диаметра шкива изменяется передаточное соотношение. Вариатор обладает существенными преимуществами, что продвинуло эту бесступенчатую трансмиссию на уровень оснащения автомобилей, наравне с автоматом. Авто на вариаторе разгоняется очень плавно, так как эта коробка передач лишена каких-либо скачков и рывков, в силу своей конструкции. Разгон происходит быстрее, так как на переключение скоростей абсолютно не затрачивается время. В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, машины с бесступенчатой трансмиссией плавно трогаются с места и не глохнут на светофорах или подъёмах. Разгоняясь, вариатор не производит много шума и более экономичен по расходу топлива, нежели другие коробки передач. Бесступенчатая трансмиссия самая экологичная, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты механика и автомат.
Но не всё так гладко, как может показаться. Машина с вариатором не способна долгое время передвигаться на высоких оборотах. Данная трансмиссия очень требовательна к частой замене масла, а также жидкости для корректной работы ремня коробки, которую очень сложно найти на нашем рынке. Грубая и небрежная эксплуатация вариатора приведёт к его быстрой поломке, а сложный ремонт будет стоит довольно дорого.
Ранее мы писали о видах автомобильных сигнализаций. Также рекомендуем прочесть ТОП провальных моделей автомобилей известных марок.
Юлия Дюдюн
Каковы различные типы передачи?
- Автомобильные рейтинги
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Каковы различные типы передачи?
Дастин Хоули | 23 сентября 2022 г.
Покупка автомобиля — сложный процесс, в который вовлечено множество факторов. Вы должны принимать во внимание форму, цену и технологические особенности каждый раз, когда переходите от одной модели к другой.
Хотя все сводится к предпочтениям, в конце концов, понимание плюсов и минусов определенных функций автомобиля может быть полезным. Вы должны знать, что автомобиль идеально подходит и будет радовать вас в будущем.
В этой статье мы сосредоточимся на одной из этих технологических особенностей: трансмиссии. Давайте опишем различные типы трансмиссий, объясним, что они делают, и проанализируем плюсы и минусы каждой из них.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Спасибо
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
2023 Honda Pilot Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011
Читать полный обзор
Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр
Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать весь обзор
Читать все статьи
типов автомобильных трансмиссий — что это такое и чем они отличаются?
В автомобиле трансмиссия или коробка передач действуют как среда, передающая мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса через механическую систему шестерен и зубчатых передач. Трансмиссия позволяет человеку контролируемо подавать мощность на транспортное средство, без чего автомобиль не будет эффективно двигаться. Низкие передачи в коробке передач обеспечивают необходимый крутящий момент для ускорения, в то время как более высокие передачи помогают достичь высокой скорости за счет более эффективного использования мощности двигателя. Хотя функция может быть простой, существуют различные типы трансмиссий, которые помогают передавать мощность в движение.
Содержание
- Различные типы автомобильных трансмиссий
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Трансмиссия гидротрансформатора
- Бесступенчатая трансмиссия
- Полуавтоматическая коробка передач
- Коробка передач с двойным сцеплением
- Типтроник Трансмиссия
- Сводка типов автомобильных трансмиссий
- Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий
Различные типы автомобильных трансмиссий
Механическая трансмиссия
Если вы хотите быть более привязанным к своему автомобилю, вам подойдет механическая трансмиссия. В автомобиле с механической коробкой передач водитель использует педаль сцепления и рычаг переключения передач, расположенный на полу между передними сиденьями или на центральной консоли, чтобы включить нужную передачу.
Вождение с механической коробкой передач — это навык, который необходимо освоить и практиковать, чтобы понять, как получить от автомобиля максимальную эффективность, мощность и ускорение. Среди типов трансмиссии механическая коробка передач является наиболее экономичной. Это, однако, зависит от стиля вождения, так как агрессивное использование передач даст вам самый низкий пробег.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач — это тип коробки передач, который автоматически переключает передачи и, следовательно, не требует от водителя переключения передач вручную. Автоматическая коробка передач использует датчики для контроля скорости автомобиля, а также оборотов двигателя и переключения передаточного числа с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Существуют различные типы автоматических коробок передач, о которых вы узнаете по ходу чтения.
Трансмиссия гидротрансформатора
Трансмиссии с гидротрансформатором также известны как автоматы с гидротрансформатором, поскольку в этом механизме используется усовершенствованная гидромуфта для усиления крутящего момента, создаваемого двигателем, для передачи мощности на колеса. Трансмиссия с гидротрансформатором — это чудо инженерной мысли, а также самая старая автоматическая трансмиссия, которую можно найти в автомобилях.
В автомобиле с трансмиссией с гидротрансформатором вы обнаружите, что педаль сцепления отсутствует, эта система трансмиссии работает через две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. Гидравлическая жидкость между обеими турбинами передает мощность от турбины, расположенной со стороны двигателя, к турбине, расположенной на трансмиссии, и, таким образом, вызывает движение автомобиля. Автомобили с трансмиссией с гидротрансформатором проще в управлении и обеспечивают достаточный крутящий момент для плавного ускорения. Преобразователи крутящего момента экономичны, но из-за своей инженерной сложности они дороже, чем механические коробки передач.
Бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия работает через систему шкивов, два конуса на каждом шкиве соединены цепным ремнем, и эти конусы могут перемещаться для увеличения или уменьшения диаметра ремня для изменения передаточного отношения. Это свойство вариатора позволяет ему иметь бесконечные передаточные числа, на которые трансмиссия может быстро переключаться в зависимости от требований автомобиля.
Основное преимущество бесступенчатой трансмиссии заключается в том, что она может поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту, даже если автомобиль движется с разной скоростью. Это повышает экономию топлива и обеспечивает плавность вождения. Автоматическая коробка передач CVT является одной из самых доступных автоматических коробок передач. Однако эта стоимость компенсируется более высокими затратами на ремонт в случае выхода из строя коробки передач CVT.
Полуавтоматическая трансмиссия
Полуавтоматическая трансмиссия сочетает в себе удобство и соединительные элементы механической и автоматической трансмиссии. Полуавтоматические трансмиссии включают автоматические механические коробки передач (AMT) и механические коробки передач без сцепления, такие как Hyundai iMT. У полуавтоматической коробки передач нет педали сцепления, но есть рычаг переключения передач. В этих трансмиссиях используется привод для включения сцепления на максимальной частоте вращения двигателя, чтобы вы могли идеально переключать передачи.
Из-за того, что они похожи на механические коробки передач, их топливная экономичность почти такая же, как у механических коробок передач, а благодаря автоматическому элементу они снижают утомляемость при движении с частыми остановками. Хотя они могут быть немного более удобными, чем гидротрансформаторы и вариаторы, эти автомобили с автоматической коробкой передач не так дешевы, как механические коробки передач, из-за сложности системы сцепления.
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой для переключения передач используются два сцепления. Коробка передач DCT имеет два набора шестерен, которые расположены в нечетной и четной группах, например, 1-3-5 и 2-4-6. Одно сцепление включает нечетную группу передач, а другое — четную. Такая компоновка включает передачи быстро и плавно, так как двойное сцепление уже имеет включенную передачу и готово к включению, как только предыдущая передача достигнет своего диапазона передач. Трансмиссия DCT экономична по той же причине, однако она дороже, чем другие перечисленные трансмиссии. Основная причина его стоимости — очень сложная конструкция и функционирование, что является основной причиной, по которой он используется в автомобилях высокого класса.
Коробка передач Tiptronic
Коробка передач Tiptronic, также известная как «Sportmatic» и «Steptronic», представляет собой тип автоматической коробки передач с ручным режимом переключения передач. Это означает, что водитель может выбрать ручное переключение передач, когда это необходимо. Автомобили с трансмиссией Tiptronic поставляются либо с рычагом переключения передач за рулевым колесом, либо со второй панелью переключения передач справа от оригинальной пластины рычага переключения передач, либо с подрулевыми переключателями. Коробка передач Tiptronic отличается от полуавтоматической коробки передач тем, что для переключения передач в ней используется гидротрансформатор вместо сцепления.
Вариант Tiptronic выглядит по-разному в разных автомобилях, однако стандартной формой являются символы «+» и «-» на двух концах колонки рычага Tiptronic, где «+» означает «повышение передачи», а «-» означает «понижение передачи». ‘. Вам нужно нажать рычаг вперед для повышения передачи и потянуть рычаг назад для понижения передачи. То же самое можно сделать с помощью подрулевых лепестков (если они есть). В режиме Tiptronic переключения передач должны выполняться в порядке следования передач, что означает, что водитель не может пропустить ни одну передачу из последовательности, например, водитель не может переключиться с первой передачи на третью. Большинство автомобилей с трансмиссией Tiptronic по-прежнему автоматически переключают передачи для защиты двигателя, даже когда водитель управляет автомобилем в ручном режиме.
Краткое описание типов автомобильных трансмиссий
Автомобильная трансмиссия является жизненно важной частью автомобиля и помогает передавать мощность от двигателя к колесам, что помогает вам управлять автомобилем. Механическая и автоматическая коробки передач — это два типа трансмиссии, но существуют различные виды автоматических трансмиссий, такие как автоматическая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия, полуавтоматическая трансмиссия, трансмиссия Tiptronic и трансмиссия с двойным сцеплением. Автоматическая коробка передач обеспечивает удобство для водителя, а механическая коробка передач помогает водителю быть более связанным с автомобилем. Механическая коробка передач сложна в освоении и требует большой практики из-за большого количества задействованных компонентов. Все АКПП проще в освоении из-за отсутствия педали сцепления.
Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий
Сколько существует типов автомобильных трансмиссий?
На рынке доступно много типов трансмиссий, а именно:
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия
Полуавтоматическая трансмиссия
Коробка передач с двойным сцеплением
Какой тип автомобильной трансмиссии лучше?
Выбор трансмиссии зависит главным образом от бюджета и выбора человека, желающего приобрести автомобиль. Механическая коробка передач обеспечивает более глубокую связь с автомобилем, а автоматическая коробка передач обеспечивает большее удобство вождения. Если вы не знакомы с механической коробкой передач, мы бы порекомендовали вам выбрать полуавтоматическую или автоматическую коробку передач, но если вы действительно хотите получать удовольствие от вождения, то трансмиссии CVT и DCT, хотя и дорогие, являются теми, из которых вы можете выбрать.
У какого индийского автомобиля есть полуавтоматическая опция?
Hyundai iMT и Maruti Suzuki Auto Gear Shift (в основном AMT) представляют собой полностью полуавтоматические системы трансмиссии. Сцепления нет, но есть ручная рукоятка переключения передач. Эти типы трансмиссий дешевле, чем их полностью автоматические аналоги, но отчасти предлагают удобство, которое они имеют.
Что такое автоматизированная механическая коробка передач?
АМТ — разновидность полуавтоматической трансмиссии, в которой двигатель выполняет ручное переключение передач. Автоматизированная механическая трансмиссия, хотя и является полностью автоматической системой переключения передач, также предлагает «ручной режим», который включает в себя подталкивание рычага переключения передач режима движения для повышения и понижения передач.
Какой тип автоматической коробки передач самый экономичный?
Все перечисленные выше автоматические трансмиссии экономичны, но если ваша главная цель — топливная экономичность, то лучшим выбором будут трансмиссии AMT и iMT.