Тнвд ямз 236 установка: Установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-236

Установка топливного насоса на ЯМЗ

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

06.12.2021

Разборка и процесс установки топливного насоса на ЯМЗ являются важными процедурами, рассмотрение которых требует подробного описания. В данной статье речь пойдет именно об этих процессах. В качестве примера будет рассмотрена модель ЯМЗ-236.

Перечень действий

Чтобы выполнить регулировку угла опережения для корректного впрыска топливной жидкости у дизельного двигателя модели ЯМЗ-236, который используется для таких транспортных средств как трактор Т-150, МАЗ, Урал и ряда других, на картере маховика располагаются два люка. Для грамотной настройки на поверхности самого маховика присутствуют значения углов в двух местах.

Для нижней точки данные значения на маховике указываются в цифровом выражении, для бокового указываются в буквенном выражении. Для буквы А соответствует угол в 20 градусов, для буквы Б — 15°; В — 10°; Г — 5°.

Вращение коленчатого вала мотора марки ЯМЗ-236 необходимо по часовой стрелке вплоть до совмещения специальных меток, расположенных на крышке шестерен распределения и шкиве коленчатого вала. Такое вращение следует выполнять при просмотре ситуации со стороны вентилятора. Важно, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Сам процесс производится с помощью ключа или ломика. При совмещении меток отметка А на торце муфты попадает на риску Б на указателе. Если этого не произошло, требуется выполнить регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска для ЯМЗ-236Н и других

Здесь следует описать порядок регулировки углов опережения впрыска для таких моделей двигателей как ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ, так как здесь будут присутствовать отличия в сравнении с вышеописанной процедурой. Список действий будет выглядеть следующим образом:

  • Проверка плотности посадки полумуфты, расположенной на валу привода, а также затяжки клеммного болта.

  • Ослабление двух болтов и поворот муфты опережения при помощи специальных отверстий овальной формы с целью совмещения отметок А и Б.

  • Затягивание болтов, не сбивая при этом установленных положений у меток. Отклонение пластин в одной плоскости не должно составлять более 1 мм. Замер производится вблизи точки крепления самих пластин.

  • Проворачивание коленчатого вала и проверка правильности установки угла опережения впрыска.

Во время второго технического обслуживания автомобиля с двигателем ЯМЗ-236 выполняется обязательная проверка на наличие масляной жидкости внутри муфты опережения впрыска. Потребуется выполнить доливку масла в случае необходимости.

Чтобы произвести контрольную операцию, муфта устанавливается отверстиями в верхнее положение, после чего выворачиваются пробки. Если произвести медленный поворот на 70º, то из одного отверстия должно начать вытекать масло. После его доливки пробки заворачиваются.

Равномерность подачи топливной жидкости

Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топливной жидкости производится следующим образом:

  • Установка герметичной заглушки на перепускной клапан, подвод топлива через подводящий канал топливного насоса под давлением в диапазоне 0,1…0,12 МПа (1,0…1,2 кгс/см2).

  • Если положение рейки соответствует выключенной подаче, то на протяжении двух минут течь топливной жидкости из штуцеров недопустима. Если же присутствует течь, то требуется замена нагнетательного клапана.

  • После необходимо проверить давление при открытии нагнетательных клапанов у топливного насоса. Оно должно составлять 0,85…1,15 МПа (8,5..11,5 кгс/см2). Сам контроль происходит по моменту старта перемещения топлива из штуцеров при медленном росте давления на входе внутрь топливного насоса.

Если идет несоответствие требуемым показателям и величинам, понадобится выполнить регулировку давления открытия клапана путем изменения числа накладок для регулировки. Одна прокладка с толщиной в 0,1 мм способна поменять давление на 0,1 МПа. Прокладки толщиной в 0,4 мм устанавливаются между прокладками для регулировки и пружиной.

Проверка давления топлива в магистрали

Если речь идет о таких транспортных средствах как МАЗ, Урал или трактор Т-150, дополнительно важна проверка давления топлива в магистрали, расположенной на входе в топливный насос. Само давление должно находиться в диапазоне 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,25 кгс/см2), если частота вращения кулачкового вала равна 1030 мин-1 для топливных насосов ТНВД 604.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для топливных насосов ТНВД 607.5, 607.5-10. Проверочные работы производятся при упоре рычага управления в болт ограничения максимального режима скорости. Отсюда вывод, что если потребуется, нужно будет вывернуть пробку перепускного клапана, после чего при помощи шайб отрегулировать давление открытия.

Запас хода рейки

Если запас хода рейки отсутствует, то винт выкручивается до упора для регулировки мощности. После этого регулируется запас хода с помощью винта кулисы в диапазоне 1-1,5 мм. Затем идет закрепление.

Начало выключения пусковой подачи топливной жидкости проверяется во время упора рычага управления в болт ограничения по началу перемещения рейки. Если потребуется увеличить количество оборотов, с рычага рейки снимается зацеп пружины, и он вворачивается внутрь нее. И наоборот, чтобы уменьшить обороты, выполняются выворачивание зацепа и последующая установка зацепа на рычаг рейки.

Установка топливного насоса высокого давления

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельный двигатель ЯМЗ-236 происходит за счет установки ведомой полумуфты на муфту опережения (ее еще называют демпферной муфтой) и закрепляется после болтами.

Для того, чтобы выполнить вышеперечисленные действия, муфта опережения поворачивается для установки бобышек ведомой полумуфты в горизонтальное положение. Метка на торце муфты должна находиться в зоне указателя.

Фланец полумуфты устанавливается в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода. Здесь важно отследить, чтобы выступ А, расположенный на фланце полумуфты, расположился с левой стороны при просмотре на привод со стороны вентилятора.

После проведения данной процедуры на двигатель ЯМЗ-236 устанавливается топливный насос уже с муфтой опережения в сборе и закрепляется при помощи болтов. Непосредственно перед затяжкой стяжного болта привода и после грамотной установки угла опережения впрыска нужно произвести регулировку плоскостности пакетов пластин с помощью перемещения фланца полумуфты по валу привода.

Топливный насос устанавливается в вертикальное положение на блок цилиндров. Болты обязательно должны заворачиваться равномерно. Насос ни в коем случае не должен заваливаться. Итоговый момент затяжки болтов при этом должен составлять 30-40 Нм (3-4 кг/см). Секции насоса дизельного двигателя ЯМЗ-236 соединяются с форсунками при помощи топливных проводов высокого давления. Далее регулируется угол опережения впрыскивания.

После проверяется наличие масляной жидкости внутри корпусов ТНВД и регулятора. Если понадобится, потребуется долить масло до требуемого уровня под трубку отвода. Затем подсоединяются трубки подвода и отвода масла, а также топливопроводы.

Поле запуска двигателя регулируется минимальной частотой вращения холостого хода коленчатого вала в следующем порядке:

  • Ослабляется контргайка и выворачивается корпус пружины буферного типа на 2-3 мм.

  • Минимальная частота вращения холостого хода регулируется при помощи болта ограничения минимальной частоты вращения вплоть до образования небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала мотора ЯМЗ-236.

  • Вворачивание болта сопровождается увеличением оборотов движка, а выворачивание вызывает их уменьшение.

  • Вворачивание корпуса буферной пружины производится вплоть до полного устранения неустойчивости частоты вращения. Недопустимо ввертывать корпус буферной пружины до совмещения данного конструктивного элемента с торцом контргайки.

  • После нужно законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

  • Минимальная частота вращения холостого хода регулируется на новом движке уже в начале его эксплуатации.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Регулировка сцепления КамАЗ

25.01.2022 10:40:00

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022 10:40:00

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022 10:34:00

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021 10:39:00

Высота КамАЗа

28.12.2021 10:38:00

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28. 12.2021 10:38:00

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021 10:28:00

Технические характеристики КамАЗ-43118

24.12.2021 12:39:00

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06.12.2021 15:18:00

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

04.12.2021

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

03.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23.11.2021

Как поставить мост на трактор

16.11.2021

Кабина ЗИЛ-157

16. 11.2021

Регулировка сцепления КАМАЗ

16.11.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

  1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;

    Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте

    Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

  2. Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя;
  3. Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод;
  4. Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис. 3.

    Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

  5. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами.

Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом:

  1. Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм.
  2. С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются.
  3. Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки.  Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации.

 

Вернуться к списку статей

 

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики

Производитель ОАО «Автодизель»
Тип двигателя дизель
Рабочий объем 11 150 см 3
Максимальная выходная мощность 150-300 л.с. при 1700-2100 об/мин
Максимальный выходной крутящий момент 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация В
Количество цилиндров 6
Клапаны 12
Евро стандарты Евро 0 – 3
Ход поршня 140 мм
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Топливная система Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск
Охлаждение вода
Клапанный механизм ОХВ
Блок цилиндров из сплава чугун
Материал головки блока цилиндров чугун
Срок службы двигателя 800 тыс. км
Такты двигателя 4
Порядок стрельбы 1-4-2-5-3-6
Тип топлива дизель

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.

Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.