Содержание
Производство асфальтобетонных смесей ГУП «ДСУ-3»
Главная / Товары и услуги / Асфальтобетонные смеси
Асфальтобетонные смеси
Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 выпускаются следующих видов и типов:
— А16ВН
— А16НН
— А11ВН
— А11НН
— А8ВН
Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.
Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) выпускаются следующих типов и марок:
— горячая крупнозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I
— горячая мелкозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I
— горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II
— горячая мелкозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II
— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип А марок I, II
— горячая крупнозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марки I
— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марок I, II, III
— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип В марок II, III
— горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Г марок II, III
— горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Д марок II, III
Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) производятся во всех филиалах ГУП «ДСУ-3».
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в соответствии с ПНСТ 183-2016 выпускается следующего типа:
— ЩМА 16
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 183-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002 выпускаются следующих видов:
— ЩМА-20
— ЩМА-15
— ЩМА-10
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси могут быть изготовлены с применением битума по ГОСТ 22245-90 или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003.
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ, Меленковское ДРСУ.
Литые асфальтобетонные смеси
Литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401-2011 выпускаются следующих типов:
смесь литая тип I
смесь литая тип II
Литые асфальтобетонные смеси производятся в ВПП ГУП «ДСУ-3».
Полимерно-битумное вяжущее
На базе филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» осуществляется производство, реализация и транспортировка (объем до 28 м3) полимерно-битумного вяжущего (ПБВ 60, ПБВ 90, ПБВ 130) соответствующие стандартам ГОСТ Р 52056–2003, производимое на установке MASSENZA модели CHALLENGER-S.
Производство расположено в п. Улыбышего, Судогодского района Владимирской области.
ПБВ — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при
строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.
ПБВ входит в состав щебёночных, песчаных, щебёночно-мастичных и литых полимерасфальтобетонных смесей для вновь возводимых автодорог, мостов или для их реконструкции.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПБВ относительно БНД
1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2–3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12–18 лет при использовании ПБВ;
1. 1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относятся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие построенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности замораживания-размораживания;
1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
1.3. Снижает вероятность колеобразование на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.
2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.
Битумные эмульсии
Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 выпускается класса ЭБК-1.
Эмульсия битумная дорожная катионная по ГОСТ Р 55420-2013 выпускается марки ЭБДК-Б.
Эмульсия битумная дорожная (ГОСТ Р 52128-2003) и эмульсия битумная дорожная катионная (ГОСТ Р 55420-2013) производятся в филиале ГУП ДСУ-3» «СДРСУ».
Песок
ГУП «ДСУ-3» производит песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и песок природный по ГОСТ 32824-2014.
Типы асфальтобетонных смесей: характеристики, преимущества, цены
Смесь асфальтобетона различных типов, используемая для прокладывания автомобильных дорог в Москве и Подмосковье – популярнейшее современное дорожное покрытие. Наша компания обеспечивает поставки этих материалов строителям автодорог, застройщикам жилых комплексов, частным лицам. Смеси доставляются к месту использования транспортом собственного автомобильного парка. Поставляемый асфальтобетон соответствует техническим условиям и стандартам, на отгружаемые партии оформляются паспорта и сертификаты качества.
Виды асфальтобетонных смесей
Наш асфальтобетонный завод выпускает асфальтобетонную смесь различных видов, каждый из которых имеет свои сферы использования. Рассмотрим подробнее типы асфальтобетона и их применимость:
- Крупнозернистый асфальтобетон включает в состав щебень с размерами зерен до 40 миллиметров, придающими материалу исключительную прочность. Поэтому область использования таких смесей – нижние слои шоссейных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта, в том числе, тяжелых грузовых автомобилей. Прочная основа покрытия не используется самостоятельно: для качественного контактирования с колесами машин требуется применение мелкозернистой смеси.
- Мелкозернистая смесь состоит из щебня с 20-миллиметровыми зернами. При укладывании образует плотный, водонепроницаемый гладкий слой, который гарантирует колесам автомобилей надежное сцепление. Такую смесь укладывают поверх крупнозернистой при строительстве автострад, что создает качественную и долговечную автодорогу, допускающую движение скоростных автомобилей. Если в дорожном строительстве использовалась однослойная технология, этим слоем является мелкозернистый асфальтобетон.
В городских условиях его используют для покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, автостоянок и площадей.
- Песчаная смесь формируется не на щебне, а на крупнозернистом песке, размеры зерен которого не больше 5 миллиметров. Этот вид асфальтобетона выдерживает меньшую нагрузку и применяется в гаражах и на автостоянках, им покрывают тротуары и территории дворов, детских и спортивных площадок. Иногда таким асфальтом покрывают плоские крыши, формируя их надежную гидроизоляцию.
- Горячий асфальтобетон – наиболее часто встречающаяся смесь для укладки дорожного покрытия. В его состав входит вязкий битум, твердеющий при остывании. При получении смеси битум расплавляется, и покрытие укладывается в горячем виде. При остывании дорожное полотно твердеет и становится пригодным для движения автомобильного транспорта. Есть обязательное условие – температура воздуха при укладывании горячего асфальта должна быть не ниже пяти градусов тепла.
- Холодный асфальтобетон основан на битуме жидком, медленно густеющем при испарении из него углеводородных соединений.
Холодная смесь дороже горячей и применяется преимущественно при ямочном ремонте автодорог и при прокладывании ненагруженных покрытий (тротуаров и дорожек). Холодный асфальт укладывается даже зимой, при морозе до пяти градусов. Дороги холодным асфальтом не покрывают, поскольку он обладает меньшей прочностью.
Цена на различные типы асфальтобетонных смесей
Асфальтобетонная смесь включает различающийся по размерам щебень. Входящий в состав битум используется жидкий и густой, смесь бывает плотной или пористой. Составы имеют разную стоимость. В зависимости от себестоимости, объема отпускаемой партии и расстояния доставки материала наши менеджеры рассчитывают цену отгрузки смеси. Лишних затрат на доставку не требуется: используем грузовики нашего автопарка. Покупателями становятся дорожные строители, предприятия и частные лица, обустраивающие приусадебные участки. Расплатиться можно безналичным путем, через банк или наличными средствами.
Наименование | Цена с доставкой за тонну |
---|---|
Песчаная плотная, тип Д, марка II | 2650 |
Мелкозернистая пористая, марка I | 2600 |
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II | 2750 |
Крупнозернистая пористая, марка I | 2550 |
Крупнозернистая пористая, марка II | 2550 |
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II | 2650 |
ЩМА-10 | 3550 |
ЩМА-15 | 3550 |
ЩМА-20 | 3550 |
Как доставляют различные типы асфальтобетонных смесей
Большинство асфальтобетонных смесей укладывается в горячем виде, доставке уделяется повышенное внимание, разрабатывается четкий график подачи материала на укладку. Заказанные объемы материала доставляем покупателям собственными грузовыми автомобилями. Водители – опытные люди, знающие дороги подмосковных городов, транспортная логистика продумана и гарантирует движение без пробок и доставку асфальта к указанному времени.
Сферы применения типов асфальтобетонных смесей
Смесь может в зависимости от вязкости битума быть горячей и холодной, его количество и добавление песка с минеральными добавками определяет пористую или плотную структуру. Преимущественно разница в использовании относится к применению щебня различных размеров:
- Крупнозернистые смеси включают щебень размером до 40 мм, используются в качестве несущего нижнего слоя автомобильных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта.
- Мелкозернистые смеси со щебнем размером до 20 мм укладываются плотным слоем, сцепляющимся с колесами машин, может служить верхним слоем дорожного полотна или единственным слоем при однослойной технологии. Материал используют при покрытии улиц, тротуаров, площадей, автостоянок.
- Песчаные смеси, в которых вкрапления не превышают 5 мм, используют для устройства полов в ангарах и гаражах, стоянок и тротуаров, благоустройства дворов, гидроизоляции плоских крыш.
Преимущества типов асфальтобетонных смесей
Типы асфальтобетонных смесей имеют различные преимущества. Крупнозернистая смесь выдерживает большие нагрузки, создает прочную основу автотрасс, мелкозернистая создает гидроизоляцию, формирует плотный и прочный слой с гладкой поверхностью, надежно сцепляющейся с шинами автомобилей. Горячие смеси на вязком битуме после остывания готовы в эксплуатации. Холодные застывают после испарения составляющих жидкого битума и используются для ямочного ремонта дорог.
5 причин покупки в нашей компании асфальтобетонной смеси:
- предлагаем смеси различных видов, для любых областей применения;
- менеджеры помогут с выбором и рассчитают стоимость заказа;
- состав смесей соответствует требованиям стандартов и ТУ;
- доставляем асфальт на место собственными грузовиками;
- рассчитанная логистика гарантирует доставку заказа точно в назначенное время.
Начнем взаимовыгодное сотрудничество?
Запоните форму для заказа звонка и наш консультант свяжется с Вами, чтобы обсудить детали сотрудничества
Типы смесей – Pavement Interactive
Типы смесей HMA
Наиболее распространенным типом гибкого дорожного покрытия в США является горячий асфальтобетон (HMA). Горячий асфальтобетон известен под разными названиями, такими как горячая смесь, асфальтобетон (AC или ACP), асфальт, асфальтобетон или битум. Для ясности в этом Руководстве делается сознательная попытка последовательно называть этот материал HMA. HMA отличается своей конструкцией и методами производства (как описано в этом Руководстве) и включает в себя традиционные плотные смеси, а также битум с каменной матрицей (SMA) и различные HMA с открытой маркировкой. Как правило, агентства рассматривают другие типы поверхностей дорожного покрытия на основе асфальта, такие как противотуманные уплотнители, шламовые уплотнители и BST, как ремонтные работы, и поэтому они рассматриваются в разделе «Техническое обслуживание и восстановление». Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) обычно считается материалом в рамках HMA, в то время как формы вторичной переработки на месте рассматриваются отдельно.
Плотные смеси
Плотные смеси — это хорошо отсортированные HMA, предназначенные для общего использования. При правильном проектировании и изготовлении плотная смесь относительно непроницаема. Смеси с плотным гранулометрическим составом обычно обозначаются по их номинальному максимальному размеру заполнителя и далее могут быть классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые. Мелкозернистые смеси содержат больше мелких частиц и частиц размером с песок, чем крупнозернистые смеси.
Рис. 1. HMA с плотной градацией. Вверх Рис. 2. Ядра с плотной градацией.
Назначение : Подходит для всех слоев дорожного покрытия и для всех условий движения. Хорошо подходит для структурных, фрикционных, выравнивающих и ремонтных работ.
Материалы : Хорошо фракционированный заполнитель, битумное вяжущее (с модификаторами или без них), RAP
Информация : Подробности о HMA плотного фракционирования рассматриваются в остальной части настоящего Руководства.
Асфальт с каменной матрицей (SMA)
Асфальт с каменной матрицей (SMA), иногда называемый каменно-мастичным асфальтом, представляет собой HMA с зазорами, первоначально разработанный в Европе для обеспечения максимальной устойчивости к колееобразованию и долговечности. Целью разработки смеси является создание контакта камня с камнем внутри смеси. Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой так сильно, как битумное вяжущее, такой контакт камня с камнем значительно снижает колейность. SMA, как правило, дороже, чем типичный HMA с плотным гранулометрическим составом, потому что для него требуются более прочные заполнители, более высокое содержание асфальта, модифицированное битумное вяжущее и волокна. В правильных ситуациях это рентабельно из-за его повышенной устойчивости к колееобразованию и повышенной долговечности. SMA используется в США примерно с 1990.
Рисунок 4: Поверхность SMA Рисунок 5: Лабораторный образец SMA Рисунок 6. Схема HMA с зазором.
Назначение : Повышенная устойчивость к колееобразованию и долговечность. SMA почти исключительно используется для наземных трасс на автомагистралях между штатами и дорогах США с высокой интенсивностью движения.
Материалы : Заполнитель с гранулированным зазором, модифицированное битумное вяжущее, волокнистый наполнитель
Информация : Другие заявленные преимущества SMA включают трение на мокрой дороге (из-за более грубой текстуры поверхности), более низкий уровень шума шин (из-за более грубой текстуры поверхности) ) и менее сильное отражающее растрескивание.
Минеральные наполнители и добавки используются для сведения к минимуму вытекания битумного вяжущего во время строительства, увеличения количества битумного вяжущего, используемого в смеси, и повышения стойкости смеси.
Рисунок 5: Размещение SMA в порту Хило
Смеси открытого типа
В отличие от смесей с плотным гранулометрическим составом и SMA, смесь HMA открытого типа разработана так, чтобы быть водопроницаемой. В смесях открытого типа используется только щебень (или гравий) и небольшой процент промышленных песков. Смеси открытого типа можно использовать следующими способами:
- Водопроницаемое покрытие . Для всей твердой поверхности дорожного покрытия используется смесь открытого типа. Цель состоит в том, чтобы позволить воде стекать через саму конструкцию дорожного покрытия в нижележащий материал. Водопроницаемые покрытия могут быть спроектированы с помощью гидравлики таким образом, чтобы под покрытием находился удерживающий объем (обычно это слой однородного заполнителя, чтобы вода могла занимать пространство между заполнителями), где вода может находиться по мере того, как она проникает в грунтовое основание ниже. Чем ниже скорость инфильтрации грунтового основания, тем больший объем требуется. Более простая конструкция не требует значительного гидравлического проектирования, если вообще требует его, и просто укладывает проницаемое дорожное покрытие поверх существующего грунтового основания без места для хранения. Муниципалитеты, которые допускают этот более простой подход, обычно ограничивают кредит на такое сооружение в своих требованиях к дренажу (например, им, возможно, все же придется включать отдельную дренажную инфраструктуру).
- Курс трения с открытым уклоном (OGFC) . Поверхностный слой (обычно толщиной около дюйма), уложенный поверх непроницаемой плотной структуры HMA. Этот поверхностный слой позволяет воде стекать через него, а затем стекать с тротуара поверх нижележащего слоя. При правильном функционировании это может уменьшить разбрызгивание/разбрызгивание воды и улучшить трение шины о дорожное покрытие (при условии, что составляющий заполнитель не легко полируется).
- Асфальтобетонированные проницаемые основания (АТПБ) . Менее строгие требования, чем у OGFC, поскольку он используется только под плотным бетоном из HMA, SMA или портландцемента для дренажа.
Рисунок 6: Поверхность OGFC Рисунок 8: Лабораторные образцы OGFC Рисунок 9. Схема HMA открытой градации.
Назначение :
- Водопроницаемое покрытие. Используется для дренажа, часто вместо традиционной дренажной инфраструктуры.
- OGFC — используется только для поверхностных курсов.
Они уменьшают разбрызгивание/разбрызгивание шин в сырую погоду и, как правило, обеспечивают более гладкую поверхность, чем HMA с плотным гранулометрическим составом. Их большие воздушные пустоты снижают шум шин от дороги до 50 процентов (10 дБА) (NAPA, 19).95 [1] ).
- ATPB – используется в качестве дренажного слоя под HMA, SMA или PCC плотной градации.
Материалы : Заполнитель (щебень или гравий и искусственные пески), асфальтовое вяжущее (с модификаторами) смесь на месте ниже, что частично компенсирует более высокую стоимость за тонну. Открытая градация создает поры в смеси, которые необходимы для правильного функционирования смеси. Все, что имеет тенденцию забивать эти поры, например, низкоскоростное движение, чрезмерная грязь на проезжей части, может снизить производительность. Как правило, водопроницаемые покрытия требуют периодической очистки, чтобы их пористая структура оставалась открытой. OGFC может потребовать очистки, однако они часто используются на автомагистралях, где высокие скорости на шоссе вызывают эффект всасывания на обратной стороне точек контакта шин, что может обеспечить часть или всю необходимую очистку.
Рекомендуемая литература
Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (1995). Тонкие асфальтобетонные покрытия горячей смеси, информационная серия 110. Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Лэнхэм, доктор медицины.
Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (1999). Проектирование и изготовление смесей SMA – передовой опыт, серия «Повышение качества» 122. Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия. Лэндхэм, Мэриленд.
Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (2000). Практика переработки для HMA, специальный отчет 187. Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия. Лэндхэм, Мэриленд.
Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (2001). Руководство по выбору типа дорожной смеси HMA, информационная серия 128. Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Лэндхэм, Мэриленд.
Процитированные публикации
Альянс по асфальтовым покрытиям (APA). (2001). Переработка фона асфальтового покрытия. Документ размещен на веб-сайте APA. http://www.asphatalliance.com
Федеральное дорожное управление (FHWA). (1998). Оценка результатов программы стратегических исследований автомобильных дорог. Публикация № FHWA-SA-98-008. Федеральное управление автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия,
Федеральное управление автомобильных дорог. (2001). Руководство пользователя регенерированного асфальтового покрытия: Асфальтобетон (горячая переработка). Веб-страница на веб-сайте исследовательского центра Turner-Fairbanks Highway Research Center. http://www.tfhrc.gov/hnr20/recycle/waste/rap132.htm
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). (2002а). Статистика автомобильных дорог, 2001 г. Управление информации о дорожной политике Федерального управления автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия http://www.fhwa.dot.gov/ohim/hs01
Северо-восточный центр передового опыта в области технологий дорожного покрытия (NECEPT). (2001). Система Суперпейв. Веб-страница на веб-сайте NECEPT. Пенсильванский институт транспорта, Пенсильванский государственный университет. Университетский парк, Пенсильвания. http://www.superpave.psu.edu/superpave/system.html.
Сноски (↵ возвращается к тексту)
- Национальная ассоциация асфальтовых покрытий (NAPA). (1995). Тонкие асфальтобетонные покрытия горячей смеси . Национальная ассоциация асфальтовых покрытий. Лэнхэм, Мэриленд ↵
Различные типы асфальтовых покрытий в строительстве
🕑 Время чтения: 1 минута
Асфальт является наиболее универсальным материалом дорожного покрытия, используемым в строительной отрасли. Асфальтовое покрытие изготавливается из заполнителей, песка, добавок и асфальта и укладывается для строительства подъездных дорог, автостоянок, дорог и т. д.
В зависимости от разновидностей асфальта, используемого при проектировании дорожного покрытия, существует несколько типов асфальтовых покрытий. Пять наиболее распространенных типов асфальтовых покрытий, используемых в строительстве:
- Hot Mix Асфальто-асфальтовая дорожка
- теплой микс асфальто-покрытие
- Холодный асфальтовая дорожка
- Пористое асфальтовое покрытие
- Asphalt-Pavement
- 40045 40045
- 40045
- 40045 40045
- .
Асфальтовое покрытие
- 3. Холодное асфальтовое покрытие
- 4. Пористое асфальтовое покрытие
- 5. Плотное асфальтовое покрытие
- Часто задаваемые вопросы
1. Горячее асфальтовое покрытие
В асфальтовых покрытиях с горячей смесью используется нагретый асфальт, заливаемый при температуре около 150 o C. Горячие асфальтовые покрытия популярны благодаря своей гибкости, устойчивости к атмосферным воздействиям, водонепроницаемости и упругости. Этот тип дорожного покрытия используется в районах, где температура выше 4 o С, чтобы асфальтобетонная смесь не остывает быстро.
Рисунок-1: Строительство асфальтобетонного покрытия с горячей смесью
2. Асфальтовое покрытие с теплой смесью
Асфальтовое покрытие с теплой смесью изготавливается так же, как и асфальтобетонная смесь с горячей смесью, за исключением того, что она укладывается при более низкой температуре, чем асфальтобетонная смесь с горячей смесью.
Вяжущие вещества и добавки добавляются для нагревания асфальтобетонной смеси, чтобы облегчить заливку и распределение при более низкой температуре. Кроме того, теплая асфальтобетонная смесь по сравнению с горячей асфальтобетонной смесью требует меньше энергии для производства и выделяет меньше паров. Следовательно, это популярный выбор в районах с плохой циркуляцией воздуха.
Теплый асфальтобетон эластичный и эластичный, как горячий асфальтобетон. Он обычно используется для дорожных покрытий, проездов и других коммерческих и жилых покрытий.
3
. Холодное асфальтобетонное покрытие
Холодное асфальтобетонное покрытие изготавливается из холодного асфальтобетона, который используется без подогрева. Холодный асфальтобетон требует времени, чтобы вылечить и затвердеть, и в результате эти покрытия мягкие и имеют более короткий срок службы.
Асфальтовые покрытия с холодной смесью используются при экстремальных отрицательных температурах, когда нельзя наносить горячую асфальтовую смесь. Он используется в качестве временного решения для ремонта трещин и выбоин асфальта до тех пор, пока не будет проведен постоянный ремонт.
4. Пористое асфальтовое покрытие
Пористое асфальтовое покрытие имеет крошечные отверстия, достаточно большие, чтобы через них могла проходить вода. Таким образом, эти покрытия сооружаются в районах, подверженных затоплению, скоплению воды и т. д.
Эта конструкция позволяет воде стекать через асфальтовое покрытие и достигать грунтового основания. Кроме того, пористые асфальтобетонные покрытия износостойки и долговечны.
Рис. 2: Пористое асфальтобетонное покрытие и плотное асфальтобетонное покрытие
5. Покрытие из плотного асфальта
Покрытие из плотного асфальта представляет собой горячую асфальтовую смесь, в которой используется плотно упакованный мелкозернистый или крупнозернистый заполнитель. Его разрабатывают, смешивают и заливают для получения плотного и непроницаемого слоя дорожного покрытия.