Техническое обслуживание мостовых кранов: ❖ Техническое обслуживание мостовых кранов, кран-балок (✓ ТО1, ✓ ТО2, ✓ сезонное ТО) специалистами ➱ «Крафт Групп», Москва!

Техническое обслуживание мостовых кранов

Регулярное техническое обслуживание грузоподъемного оборудования позволяет сохранять его в отличном рабочем состоянии, а так же обеспечивает безопасность рабочих и персонала.

Помимо того, подобные мероприятия помогают значительно сократить производственные потери, возникающие из-за внепланового выхода оборудования из строя.

Мостовые краны нуждаются в регулярном техническом обслуживании

В ГОСТ-18322—78,приводится следующее определение: техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Виды технического обслуживания грузоподъемных кранов

Даже такое надежное оборудование, как мостовые краны, нуждается в постоянном квалифицированном обслуживании. Техническое обслуживание кранов производят в определенные сроки и включают в себя определенные мероприятия. В зависимости от объема работ и сроков проведения, различают три вида обслуживания:

  1. ЕО: ежесменное техническое обслуживание. Проводится каждый раз перед началом работы. В него входит: очистка деталей и узлов от пыли и грязи, их проверка и смазка; проверка уровня масла, состояния канатов, крюков, педалей и приборов управления. Так же проверяется работа тормозов и систем безопасности. По итогам проверки, в журнале делается запись.
  2. ТО: техническое обслуживание, которое может быть двух видов — ТО-1 и ТО-2. Они включают в себя разные мероприятия. ТО-1 проводится с интервалом примерно раз в два месяца и включает в себя работы по осмотру, проверке и регулировки крана без демонтажа узлов. ТО-2 проводятся с частичной разборкой узлов и заменой деталей. Периодичность такого обслуживания – раз в 240 дней.
  3. СО: сезонное техническое обслуживание. Проводится два раза в год, во время переходов с осенне-зимнего периода на весенне-летний и наоборот. Сезонное обслуживание проводится с целью поддержания оборудования в рабочем состоянии при смене сезонов и климатических условий.

Проведение всех видов технического обслуживания в комплексе позволяет поддерживать кран в рабочем состоянии, обеспечивает готовность оборудования к использованию в любой момент. Помимо того, благодаря правильному обслуживанию увеличивается срок эксплуатации мостового крана, то есть прослужит он намного дольше.

Техническое обслуживание мостовых кранов проводят профессионалы.

Что включает в себя техническое обслуживание мостового крана?

Все мероприятия, проводимые во время технического обслуживания, направлены на поддержание мостового крана в исправном состоянии, а потому включают в себя различные работы с узлами и деталями. Профессиональное техническое обслуживание включает в себя:

  • диагностику общего состояния грузоподъемного оборудования;
  • диагностику состояния механического оборудования;
  • проверку состояния тормозов;
  • проверку состояния тягового механизма;
  • диагностику состояния электрооборудования;
  • диагностику состояния аппаратов управления;
  • проверку состояния дополнительных устройств;
  • проверку грузоподъемного оборудования после технического обслуживания;
  • рекомендации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию.

Техническое обслуживание и ремонт кранового оборудования могут производить только специалисты с высоким уровнем профессионализма, поскольку мостовые краны представляют собой довольно крупное и дорогостоящее оборудование.

Техническое обслуживание включает в себя комплекс мероприятий

Перечень работ по техническому обслуживанию может дополняться в зависимости от сложности и индивидуальных особенностей оборудования. Диагностика узлов и креплений происходит с использованием специализированного оборудования.

Порядок работ по техническому обслуживанию, а так же объем работ регламентируется инструкциями изготовителя, производственными инструкциями. Оно проводится в строго установленные сроки, не зависимо от состояния крана.

08.12.2014

  • < Назад
  • Вперёд >

Техническое обслуживание мостовых кранов

Компания «Kramos Crane» предоставляет специализированные услуги в области технического обслуживания мостовых кранов. Высококвалифицированные специалисты компании оказывают качественные сервисные услуги по обслуживанию грузоподъемной техники. «Kramos Crane» использует современное техническое оборудование и новейшие технологии, что позволяет добиться максимального качества технического обслуживания и обеспечить комфорт и безопасность работ Вашего предприятия.

Профессиональное техническое обслуживание мостовых кранов специалистами компании «Kramos Crane» позволит избежать неожиданных поломок и простоев грузоподъемной техники.

Техническое обслуживание мостовых кранов включает:

  • диагностику общего состояния грузоподъемного оборудования
  • диагностику состояния механического оборудования
  • проверку состояния тормозов
  • проверку состояния тягового механизма
  • диагностику состояния электрооборудования
  • диагностику состояния аппаратов управления
  • проверку состояния дополнительных устройств
  • проверку грузоподъемного оборудования после технического обслуживания
  • рекомендации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию

Виды технического обслуживания

В зависимости от объема и трудоемкости рекомендуются следующие виды технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО)
  • техническое обслуживание (ТО1)
  • техническое обслуживание (ТО2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)

Ежесменное обслуживание (ЕО) включает в себя осмотр крана перед началом работы. Необходимо осмотреть крановые пути, состояние тупиковых упоров, линеек концевых выключателей, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления, убедиться в исправности тормозов, приборов безопасности, каната и крюковой подвески, ознакомиться с записью в вахтенном журнале, сделать запись о приеме крана, проверить исправность и работоспособность тали/тележки, отсутствие повреждения токоведущего кабеля, проверить вхолостую работу всех механизмов, действие тормозов.

У ТО1 период выполнения раз в два месяца, более точная периодичность устанавливается согласно режиму работы оборудования. ГОСТ различает три режима: легкий, средний, тяжелый. Обслуживание проводится без демонтажа узлов грузоподъемного механизма. ТО1 мостового крана включает в себя проверку: металлоконструкций, механического оборудования, тормозов (осмотр колодок, шкива, величины зазора, убедится в отсутствии вмятин, задиров, износа и т.п.), редукторов, барабанов, валов и муфт, колес, канатных блоков, электрооборудования (двигателей, кабелей, щеток и щеткодержателей, заземление и пр. ), подтележечных путей, контролеров (магнитных, кулачковых), очистка узлов от образовавшегося нагара, налета копоти и другие мероприятия.

Техническое обслуживание ТО2 включает в себя работы, выполняемые с частичной разборкой отдельных узлов и заменой деталей (прокладок, гаек, шайб, элементов электрических контактов и т.д.). Техническое обслуживание ТО2 производится через 240 дней. В состав ТО2 входят следующие работы:

  • работы, предусмотренные программой ТО1
  • проверка состояния металлоконструкций крана, сварных швов, болтовых соединений концевой балки с пролетным строением и механизмами передвижения
  • замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.
  • проверка нарушения соосности приводных валов, двигателя и редуктора, при необходимости восстановление соосности
  • осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью, проверка коррозийного износа элементов металлоконструкции, который не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента
  • контроль износа ходовых колес по толщине реборды, износ по по­верхности катания, наличие вмятин, выкрашиваний
  • проверка состояния подшипников колес, двигателей, при необходимости пополнить смазку
  • проведение обслуживания электрооборудования крана

СО – аббревиатура расшифровывается «Сезонное техническое обслуживание». ТО необходимо проводить для мостовых кранов, используемых вне крытых помещений. Периодичность — два раза в год, а именно при переходе весенне – летнего режима на осенне-зимний, и соответственно наоборот. В других случаях СО совмещают с прохождением ТО2. Сезонное обслуживание мостовых кранов является важной составляющей эффективной работы грузоподъемной техники. Качественное СО обеспечивает устойчивость деталей и узлов крана к воздействию сложных климатических условий, температурным колебаниям, осадкам.

  • < Назад
  • Вперёд >

Контрольный список технического обслуживания мостового крана

Опубликовано отделом продаж и поддержки

Ежегодно происходит около 72 несчастных случаев с краном со смертельным исходом.

Ни для кого не секрет, что работа с большими машинами может быть опасной. Поэтому безопасность всегда в приоритете.

Должны быть приняты превентивные меры для обеспечения безопасности при использовании воздушной линии. Вот контрольный список обслуживания мостового крана, которому нужно следовать.

Когда проводить техническое обслуживание мостового крана

В то время как назначенный персонал должен выполнять необходимое техническое обслуживание и ремонт, оператор крана должен проводить ежедневные проверки до и после каждого использования.

Согласно OSHA, проверка безопасности должна проводиться в начале каждой смены.

Хорошо обученный и квалифицированный крановщик должен убедиться, что все оборудование готово к использованию.

Ежедневный график проверки должен подписываться оператором каждый день, чтобы обеспечить выполнение проверки безопасности.

Что включает в себя контрольный список

Контрольный список технического обслуживания мостового крана включает три различных контрольных пункта:

1. Проверка зоны

Эта проверка предназначена для обеспечения чистоты зоны вокруг крана. Некоторые из этих действий включают:

  • Знать расположение выключателя крана.
  • Убедитесь в отсутствии предупреждающих знаков
  • Убедитесь, что рабочие не работают рядом с зоной
  • Загляните вперед, чтобы убедиться, что вокруг области, куда будет перемещаться груз, ничего нет.
  • Убедитесь, что устройства под крюком предназначены для используемого крана и смогут безопасно поднимать груз.
  • Убедитесь, что грузоподъемность равна или меньше грузоподъемности крана.

2. Предварительная проверка

После завершения проверки участка оператор может начать предварительную проверку оборудования. Это должно быть сделано до того, как он или она коснется каких-либо элементов управления.

  • Проверьте электрические системы, мост, взлетно-посадочную полосу, тележку и подъемник, чтобы убедиться в отсутствии незакрепленных, сломанных или поврежденных деталей.
  • Убедитесь, что трос правильно установлен в канавках барабана.
  • Убедитесь, что открытый источник питания защищен и рядом нет ничего.
  • Проверьте компенсаторы натяжения или щетки, чтобы убедиться, что провода не натянуты.
  • Убедитесь, что подвеска кнопки не повреждена.

3. Проверка безопасности оборудования

После завершения предварительной проверки крановщик должен выполнить проверку безопасности самого крана, чтобы убедиться, что он находится в рабочем состоянии. Это делается для того, чтобы исключить возможность неисправности.

При проверке оборудования необходимо отметить несколько различных категорий.

  • Проверить все системы с питанием . В том числе, убедившись, что кнопка питания не залипает, крюк подъемного механизма поднимается, а верхний концевой выключатель работает нормально.
  • Убедитесь, что все крюки находятся в рабочем состоянии. Износ любой части крючка не должен превышать 10%.
  • Убедитесь в отсутствии повреждений или трещин на нижнем блоке . Шкивы должны иметь возможность свободно и плавно вращаться.
  • Убедитесь, что на тросе и грузовой цепи нет оборванных проводов. На веревках и цепях не должно быть перегибов, порезов или термических повреждений.

Потратив время на то, чтобы убедиться, что кран находится в безопасном рабочем состоянии, вы предотвратите несчастные случаи на стройплощадке.

Помните, что это не полный контрольный список безопасности. По любым вопросам или потребностям, которые могут у вас возникнуть, не стесняйтесь обращаться к нам.

Мы здесь, чтобы убедиться, что любой ваш проект будет успешным.

Опубликовано в Кран.

Мостовые краны: основы технического обслуживания и приобретения

При эксплуатации мостовых кранов ежедневно перед использованием оборудования необходимо проверять несколько важных моментов.

 

Майк Джеймс, вице-президент и генеральный директор Industrial Cranes

 

Сначала убедитесь, что все концевые выключатели хода работают правильно. Обратите особое внимание на верхний концевой выключатель подъема. Всегда проверяйте, не перекручен ли трос, не изношен ли он и не имеет признаков износа. Перед использованием цепной тали убедитесь, что цепь не имеет повреждений.

Прислушайтесь к любым необычным звукам, исходящим от крана; они могут указывать на проблему. Если вы заметили оголенную проводку на подвесном кнопочном пульте, не используйте кран до тех пор, пока его не осмотрит опытный электрик или специалист по обслуживанию кранов.

 

Краны, находящиеся в хорошем состоянии, могут прослужить более десяти лет

Наиболее распространенными ошибками при техническом обслуживании кранов являются несоблюдение графика осмотров, рекомендованного производителями оборудования; несвоевременное устранение недостатков; неправильная или недостаточная смазка; и допускающая неправильная эксплуатация (увод вбок, превышение грузоподъемности и т. д.)

Если мостовые краны правильно обслуживаются, они обычно остаются в хорошем рабочем состоянии не менее 10 лет, хотя многие мостовые краны продолжают работать более 50 лет. Однако многие краны не обслуживаются должным образом, и неправильные методы технического обслуживания могут сократить время до того, как потребуется капитальный ремонт или замена крана.

Есть несколько признаков, сигнализирующих об окончании срока службы крана. Во-первых, если затраты на техническое обслуживание начинают становиться чрезмерными, возможно, пришло время провести анализ затрат и выгод для модернизации или замены крана. Если случаются частые поломки или инциденты, связанные с безопасностью, попросите надежного отраслевого специалиста проанализировать вашу ситуацию и порекомендовать обновления, учитывающие как безопасность, так и производительность.

 

Приобретение нового крана 

Когда вы ищете новый кран, в первую очередь подумайте о репутации поставщика, особенно в отношении безопасности и качества.

Затем определите требуемую грузоподъемность, рабочий цикл и нормы зазоров (включая размеры здания, требуемую высоту подъема и т. д. ). Обязательно определите, как и где будет эксплуатироваться кран, и примите во внимание окружающую среду крана при принятии решения. если для этого требуются защитные элементы, такие как пыленепроницаемая защита или взрывозащищенная технология.

Будьте внимательны при поиске компаний, производящих мостовые краны. Соберите рекомендации от других довольных клиентов и посетите предприятия производителя, чтобы определить их стандарты качества. Определите, может ли компания изготовить кран в соответствии с вашими требованиями к скорости и может ли он быть изготовлен для вашего объекта. Некоторые производители ориентируются на конкретные отрасли; выбрать поставщика с опытом работы в конкретной отрасли.

Если вам нужна помощь в разработке плана технического обслуживания для вашей компании, ознакомьтесь с программой профилактического/прогностического технического обслуживания Konecranes CARE. Эта программа помогла сотням клиентов по всему миру снизить количество неожиданных поломок.