Технические характеристики маз 54329 020: МАЗ 54329 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Полный обзор автомобиля МАЗ-54329

Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.

Внешний вид

Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.

После развала СССР машина не была снята с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпускать этот тягач, но и модернизировали его. МАЗ-54329 в 90-х и 2000 годах выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленных в статье.

Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.

Салон

Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.

Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.

Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина. Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк. Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.

Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.

Технические характеристики

Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.

Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.

Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205. Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом. Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

Трансмиссия, расход

В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.

На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л. В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120. Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.

Тягач МАЗ-6430 технические характеристики, цена и фотографии

Дизайн

Внешний и внутренний вид машины выглядит сурово, по-мужски. Дизайн имеет сходный внешний вид представителей аналогичного класса MAN. Светлый корпус кабинки выглядит внушительно, и выгодно подчеркивается:

  • пластмассовыми крыльями;
  • бампером;
  • решеткой радиатора.

Возможно, белый цвет играет важную роль. На бампере логично расположились:

  • осветительные приборы;
  • габариты;
  • повторители поворотников.

Есть возможность вмонтировать вспомогательный свет на крыше МАЗ-6430. Обычно это прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Из обновлений можно отметить много дополнений и новых деталей, добавленных с целью улучшения возможностей ТС и его аэродинамики.

Бампер эффективно справляется со своей задачей. Он выполняет вспомогательную роль защитного кожуха для инструментальных ящиков, находящихся за ним.

Связь с окружающими так же претерпела положительные улучшения. Брызговики оформлены так, чтобы минимизировать помехи для других на дороге. Это влечет еще уменьшение самозагрязнения.

Стоит отметить, что кузов оснащен всеми требуемыми зеркалами:

  • зеркало заднего вида позволяет иметь широкий обзор, мертвая зона сведена по минимуму в расстоянии;
  • зеркало для виденья фронтовой части;
  • зеркало для виденья погрузочной рампы.

Боковые зеркала МАЗ-6430 можно регулировать за счет электрического привода для регулировки.

Зеркало переднего вида предоставляет широкий обзор, в том числе видна дорога перед машиной.

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ 3.88/5 (77.69%) 26

Одно из лидирующих мест среди грузовиков на территории России , после КАМАЗов занимает белорусский производитель – МАЗ.

Такая популярность МАЗов, во многом объясняется не только тем, что их производят в непосредственнойблизости от России , но и тем, что они как нельзя лучше приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Чего только стоит участие данных грузовиков на Дакаре .

Большое значение при эксплуатации грузовика имеет расход топлива.

Контроль за расходом топлива не только способствует его экономии, но и ранней диагностики разнообразных возможных проблем, которые косвенным путём влияют на дополнительный расход горючего.

Предлагаем вашему вниманию ознакомится с таблицей норм расхода дизельного топлива на седельные тягачи МАЗ.

Модель грузовикаРасход топлива в литрах на 100 км.
МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525)118,8
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-950601049,6
МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х640,9
МАЗ-642508-230, -642508-231 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 6х640,9
МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х635,2
МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236)34,7
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером33,5
МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-9758532,5
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д)31,8
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером31,5
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-939731,1
МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421)28,8
МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01)27,7
МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421. 10)27,7
МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2)27,6
МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (двигатель ЯМЗ-6581.10, 12МКПП)27,5
МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10)27,5
МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238)27,3
МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д)27,2
МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10)27,2
МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д)27,1
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д)27,1
МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3)27,1
МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д)27,1
МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10)27,1
МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10)26,9
МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511. 10, -7511.10.02)26,9
МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10)26,9
МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637)26,9
МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10)26,9
МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10)26,9
МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238)26,6
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238)26,6
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2)26,6
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М)26,6
МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М)26,6
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2)26,6
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д)26,6
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238)26,6
МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262)26,4
МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10)26,4
МАЗ-MAN-642268 (301 kW)26,2
МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW)26,2
МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)26,0
МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М)25,7
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)25,7
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236)25,5
МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25)25,5
МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25)25,5
МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25)25,5
МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW)25,3
МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (двигатель ЯМЗ-6581. 10)25,2
МАЗ-543208-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10)25,1
МАЗ-543208-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10)25,1
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236)25,1
МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06)25,0
МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10)25,0
МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10)24,7
МАЗ-54421 TD (272 kW)24,4
МАЗ-MAN-543265 (272 kW)24,4
МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW)24,2
МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW)24,2
МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)24,0
МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)24,0
МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2)24,0
МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ)23,8
МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236)23,8
МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650. 10)23,8
МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10)23,6
МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236)23,4
МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW)23,1
МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)23,0
МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)23,0
МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12)23,0
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ)23,0
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2)23,0
МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10)22,8
МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ)22,6
МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14)22,6
МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5)22,6
МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236)22,3
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2)22,3
МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236)21,9
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236)21,9
МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236)21,9
МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2)21,9
МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20)21,4
МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25)21,4
МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31)21,4
МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31)21,4
МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF)21,3

Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.

Кроме этого на расход топлива влияет масло, залитое в двигатель, синтетические масла понижают расход топлива при отрицательных температурах.

https://www. youtube .com/watch?v=iD_WiowT41w

Если у Вашего грузовика достаточно увеличился расход топлива, и он сильно отличается от указанных норма, и на это нет объективных причин (погодные условия, загруженность), обратите особое внимание на техническое состояние вашего автомобиля.

Желательно произвести диагностику, на предмет обнаружения дефектов, которые могут повлиять на увеличение расхода топлива (низкое давление в шинах, неисправность топливной системы, разбалансировка, и другое).

По вопросам диагностика и ремонта грузовиков МАЗ вы можете обращаться к нашим специалистам.

(обновлено 24-02-2017 22:25:26)

НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ

Белгородская область , г.Старый Оскол , Юго-Западный промрайон

Салон кабины

Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет этих неудобных угловатостей. Старые модели не идут в сравнение с кабиной, которая представлена в этой модели. В авто водителю будет комфортно даже при длительных поездках.

Сидение просторное и комфортабельное, по его бокам находятся поддержки, даже на подушке.

Водитель машины, зафиксировавшись в сиденье с подлокотником, может отрегулировать его под свои физические параметры.

Кресло МАЗ-6430 оснащено следующим:

  • уровень наклона спинки;
  • высота кресла;
  • вылет кресла;
  • наклоны и высота подушки;
  • убираемый подлокотник.

Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно изменять:

  • по высоте;
  • по наклону;
  • по вылету.

Это позволяет совершать маневры и комфортно управлять тягачом. Диаметр руля оптимален – 46 сантиметров. За рулевым колесом находится приборная панель. Она хорошо освещена в темное время и абсолютно не мешает ничему.

Так же присутствуют переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к ней удобен и открыт.

Это современный автомобиль. Одно из доказательств его современности – небольших размеров жидкокристаллический экран. Он позволяет получить мгновенный доступ к функционирующим системам тягача.

МАЗ-6430 рассчитан на дальние поездки. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который находится в центре панели приборов. Еще один плюс –холодильник, газовая плита с баллоном на 8 литров голубого топлива.

Спальные места так же являются комфортабельными. Они оборудованы лучше, чем в предыдущих моделях. Отдыхать можно даже в процессе езды, что никак не отразится на комфорте.

Пассажирское сиденье тоже продумано до мелочей. Оно такое же, как и водительское. При желании можно будет встать в полный рост и хорошенько размяться.

Шумоизоляция – еще одна сильная сторона. Но о предыдущих моделях этого нельзя сказать. Модели белорусского завода имели одну проблему, от которой сумели избавиться.

Немного истории

Первый трехосный автомобиль производства Минского автомобильного завода сошел с конвейера еще в начале восьмидесятых. Это был тяжелый тягач МАЗ 6422. На смену ему пришли модели с двумя осями. И лишь спустя много лет, в 1997 году, предприятие вернулось к выпуску трехосных автомобилей. Им стал седельный тягач с большой мощностью МАЗ 6430. Характеристики его были улучшены. Он разрабатывался уже в соответствии с европейскими стандартами.

МАЗ 5432. технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность

МАЗ 5432. технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность

• Легкие грузовики / коммерческие • Грузовики •

                         Рекламные объявления

Выбрать модификацию

Пуск | маз | 5432

МАЗ 54329-020

Модификация Объем двигателя Fuel type Engine power Fuel tank Full weight
54329-020 14860 cm 3 Diesel 240 HP 350 l 28000 kg

МАЗ 54328

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
0031

11970 cm 3 370 HP 500 l 40000 kg

MAZ 54327

Modification Engine capacity Fuel type Engine power Fuel tank Full weight
54327-020 14860 cm 3 Diesel 330 HP 500 l 40000 kg
54327-021 14860 cm 3 Diesel 330 HP 350 l 40000 kg

MAZ 543268-020

0032 500 l

Modification Engine capacity Тип топлива Двигатель Power Топливный бак Полный вес
543268-020 11970 CM 3 37031 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 37031

3 40000 kg

MAZ 54326

.0038

11973. 333326-030

11973733333326-030

33333326-030

11973333326-030

173333326-030

173333326-070031

Modification Engine capacity Fuel type Engine power Fuel tank Full weight
54326-020 11970 cm 3 370 л. с. 500 L 40000
54326-021 CM 3333326-021 33333333326-021

CM 333333 3 1341341341341343433333326-021

370 HP 350 l 40000 kg
54326-022 11970 cm 3 370 HP 500 l 40000 kg
54326-023 11970 cm 3 370 HP 500 l 40000 kg
54326-024 11970 cm 3 370 HP 350 l 40000 kg
54326-025 11970 cm 3 370 HP 350 l 40000 kg
54326-029 11970 см 3 370 л. с. 500 л 40000
54326-030 500 l 40000 kg
54326-031 11970 cm 3 370 HP 500 l 40000 kg

MAZ 54323

Modification Электростанция двигателя Тип топлива Двигатель Power Топливный бак Полный вес
54323-032 14860 см 3 9860 см 3 .0037 Diesel 300 HP 350 l 34000 kg
54323-039 14860 cm 3 Diesel 330 HP 500 l 34000 kg

MAZ 54322

14. 10017

17.0033 3

Модификация Мощность двигателя Тип топлива Двигатель Топливный бак
543222 148617

543229 148617
543229 148617
543229 148617
543229
543229 Diesel 330 HP

MAZ 54321

Modification Engine capacity Fuel type Engine power Fuel tank Full weight
54321 17240 cm 3 Diesel 360 HP 44000 kg

MAZ 543203-222

Modification Engine capacity Fuel type Engine power Fuel tank Full weight
543203-222 11150 cm 3 Diesel 250 HP 350 л

Отзыв об автомобиле МАЗ-54329

Несмотря на обилие иномарок в России и СНГ до сих пор активно используются отечественные автомобили. И это касается не только легковых, но и грузовых автомобилей. Одним из таких является МАЗ-54329. Особенности и обзор этого трактора – далее в нашей статье.

Внешний вид

Грузовик сошел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На тот момент это была хорошая машина. Не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в статье.

Машина стала знаменитой преемницей МАЗ-500 (в просторечии «ископаемое»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В машине по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, у нового МАЗ значительно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого были предусмотрены конструкции для трех дворников.

После распада СССР автомобиль не был снят с производства, как многие модели того времени. Белорусы не только продолжили выпуск грузовика, но и модернизировали его. МАЗ-54329в 90-х и 2000-х выглядит совсем иначе. Это видно на фото, представленном в статье.

Дизайн салона остался прежним, но автомобиль выглядит на порядок современнее. Так, были изменены решетка радиатора и бампер. Вырежьте так, чтобы спальный мешок стал цельной металлической частью кабины. В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливались спойлер, противотуманные фары и обтекатель. Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.

Интерьер

Кабина описана Маза рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади был спальный мешок. Также дальнобойщики установили здесь и вторую спальную полку. Для тех, кто путешествовал один, она представляла собой небольшой шкаф, куда можно было положить вещи.

Кстати, в машине отсутствуют бардачки, кроме ниши под нижним спальным местом. Также значительно урезает место на центральной консоли — она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы переключиться с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Со стороны пассажира также нет бардачка. По современным меркам дизайн всех устройств достаточно аскетичный. Единственная полезная вещь – это шарнирно закрепленный на лобовом стекле руль. Это позволяет попасть внутрь кабины.

Сиденья в стандарте Автомобиль не рассчитан на дальние расстояния. Из-за отсутствия поясничной и боковой поддержки у водителей очень жесткая спина. Единственным решением была установка других кресел с иномарок (например, «Скания» или «Вольво»). Также в кабине не было кондиционера, хотя был механический люк. Но этого недостаточно. обеспечить достаточную вентиляцию салона

Еще одна особенность МАЗ-54329 – отсутствие высоких модификаций кабины В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который был намного комфортнее

Технические характеристики

Автомобиль комплектовался дизельными двигателями Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» рабочим объемом 14,8 л. Агрегат не оборудован турбокомпрессором. Поэтому в таком объеме имелось всего 240 лошадиных сил мощности.

Но и этой цифры хватило советским дальнобойщикам. МАЗ по всем показателям обошел тогда КрАЗ и КАМАЗ.

Помимо МАЗ-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя используется все тот же ЯМЗ. Но самая распространенная версия – 543205. Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел мощность 330 л.с. Специалисты подчеркивают, что этот агрегат обладал высокой тягой и крутящим моментом. Да и расход топлива мало чем отличается от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

Трансмиссия и расход

В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатая МКПП. Многие сейчас задаются вопросом – как на магистральном тракторе может быть 4 скорости? Дело в том, что у каждой передачи был свой «напарник» (увеличенное и уменьшенное количество ступеней). Результат – 8-ступенчатая коробка передач. По расходу топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.