Содержание
Двигатель МТЗ 80: характеристики моделей Д-240, Д-245, Д-240
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Наименование параметра | Д- 260 |
Тип | четырехтактный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 110/125 |
Степень сжатия | 15 |
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): | 220 (162) |
Мощность, кВт (л.с.): | 114 (155) |
Частота вращения, об/мин: | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): | 622 (63,5) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: | 1400 |
Масса, кг: | 700 |
Заводская комплектация
Наименование параметра | Д-260 |
Стартер: | 3002.3708 (24В) |
Генератор: | Генератор: Г9945.3701-1 (28В) |
ЭФУ: | есть |
Турбокомпрессор: | ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | Есть |
Насос шестеренный: | НШ-14 |
Насос топливный: | PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия) |
Насос водяной: | 260-1307116-А |
Насос масляный: | 260-1011020 |
Муфта сцепления: | есть |
Картер маховика: | нет |
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2» |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Число и расположение цилиндров | 4L |
Тип системы газообмена | ТW |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс. |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) | 422 (43.1) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) | 210 (154) |
Масса, кг | 600-640 |
Заводская комплектация двигателя Д-245
Наименование параметра | Д-245 |
Стартер: | 74.3708 (12 В) |
Генератор: | Г9645.3701-01 (14 В) |
Турбокомпрессор: | ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов) |
Пневмокомпрессор: | А29.05.000-А-06-БЗА |
Насос шестеренный: | НШ 10Ж-3-04л |
Насос топливный: | PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль) |
Насос водяной: | 240-1307010-А1 |
Насос масляный: | 245-1403010 |
Муфта сцепления: | имеется 1 диск |
Картер сцепления: | есть |
Двигатель Д-240
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Наименование параметра | Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Модель | Д-240 с электростартером |
Д-240Л с пусковым двигателем | |
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
Частота вращения, об/мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) | 238(185) |
Топливный насос | Четырехплунжерный с подкачивающим насосом |
Вес двигателя, кг | Д-240 — 430 |
Д-240Л — 390 |
Источник: http://tdbelarus. ru/news/tehnoblog/dvigatel-mtz-d-260-d-245-d-240.-harakteristiki-komplektacii-i-sovety-pri-pokupke/
Еще по теме: Муфта сцепления трактора, Протяжка головки МТЗ-82
Техническая характеристика трактора МТЗ-82
Общие данные | |
Тип трактора | Колёсный, универсальный, класса 1,4 м |
Марка трактора | «Беларусь» |
Модель трактора | МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л |
Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования
Передача | Без редуктора | С редуктором | |||
Без ходоуменьшителя | С ходоумень-шителем | Без ходоумень-шителя | С ходоумень-шителем | ||
Скорость, км/час | Тяговое усиление, кгс | Скорость, км/час | |||
I | 2. 50 | 1400 | 0.741 | 1.89 | 0.560 |
II | 4.26 | 1400 | 1.262 | 3.22 | 0.954 |
III | 7.24 | 1400 | — | 5.48 | — |
IV | 8.90 | 1400 | — | 6.73 | — |
V | 10.54 | 1150 | — | 7.97 | — |
VI | 12.33 | 950 | — | 9.33 | — |
VII | 15.15 | 750 | — | 11.46 | — |
VIII | 17.95 | 600 | — | 13.57 | — |
IX | 33.38 | 300 | — | 25.25 | — |
з.х. I | 5.26 | — | 0.352 | 3.98 | 0.266 |
з. х. II | 8.97 | — | 0.599 | 6.78 | 0.453 |
МТЗ-80, МТЗ-80Л | МТЗ-82, МТЗ-82Л | |
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | 1970 |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | 2470 |
Продольная база трактора, мм | 2370 | 2450 |
Колея трактора, мм | Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800 | |
Дорожный просвет при радиусе качения задних колес 730 мм (в мм): | ||
под передней осью и рукавами полуосей конечных передач | 650 | 640 |
под задним мостом | 470 | 470 |
под картером переднего моста | — | 590 |
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внутреннего колеса, м | 2. 5 | 2.7 |
Вес трактора, кг: | ||
конструктивный (с кабиной, без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) | 3000 | 3200 |
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в радиаторе, с кабиной и грузами на колесах) | 3300 | 3420 (без грузов) |
Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Тип двигателя | Четырехтактный дизель |
Марка | Д-240 (с электростартером) Д-240Л (с пусковым двигателем) |
Мощность, л. с. | 80 |
Число оборотов (номинальное) в минуту | 2175—2240 |
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более) | 2385 |
Число оборотов в минуту при максимальном крутящем моменте, об/мин (не менее) | 1400 |
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин (не более) | 600 |
Угол опережения подачи топлива (по мениску) | 26º |
Номинальный крутящий момент, кгс*м | 24,4 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 28 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия (расчетная) | 16 |
Рабочий объем всех цилиндров, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1—3—4—2 |
Способ смесеобразования | Камера в поршне |
Топливный насос | Четырехплунжерный УТН-5 с подкачивающим насосом |
Регулятор числа оборотов | Механический, всережимный, с корректором подачи топлива |
Форсунки | ФД-22 |
Давление впрыска топлива, кгс/см2 | 175—180 |
Воздухоочиститель | Комбинированный: первая ступень — сухая центробежная очистка с автоматическим выбрасыванием пыли; вторая ступень — масляного инерционно-контактного типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности |
Система пуска: | |
двигателя Д-240 | Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, электрофакельный подогреватель |
двигателя Д-240Л | Пусковой двигатель с дистанционным управлением |
Пусковой двигатель: | |
тип | Карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
марка | П-10УД |
диаметр цилиндра, мм | 72 |
ход поршня, мм | 85 |
номинальная мощность, л. с. | 10 |
Число оборотов (при номинальной мощности) в минуту | 3500 |
Генератор | Г-304Д1 переменного тока |
Вес сухого двигателя без муфты сцепления, кг: | |
Д-240 | 430 |
Д-240Л | 490 |
Масло, заливаемое в картер | Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68 Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63 |
Топливо | Дизельное |
Силовая передача трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа |
Понижающий редуктор | Две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, удваивающие число передач КПП |
Коробка передач | Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами закрытого типа |
Механизм блокировки дифференциала | Автоматический, связанный с рулевым управлением |
Конечные передачи | Пара цилиндрических шестерен с прямыми зубьями |
Тормоза | Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Масло, заливаемое в силовую передачу | Автотракторные масла АКп-10, Ак-15 ТЭ-15-ЭФО |
Остов, ходовая система, рулевое управление
МТЗ-80, МТЗ-80Л | МТЗ-82, МТЗ-82Л | |
Остов трактора | Полурамный, включает в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму | |
Подвеска остова | Подрессоренная спереди | |
Тип ходовой системы | Задние колеса тракторы, передние — направляющие | Задние и передние колеса ведущие. Направляющие колеса передние |
Колеса | С пневматическими шинами низкого давления | |
Размеры шин: | ||
передних колес | 200-508 (7,5—20) | 210—508(8,3/8—20) |
задних колес | 330—965 (13,6/12—38) 420—762 (18,4/15—30) 240—1067 (9,5/9—42) | 330—965 (13,6/12—38) 240—1067 (9,5/9-42) |
Давление воздуха в шинах, кгс/смг: | ||
передних колес | 1,4—2,5 | 1,4—2,5 |
(в зависимости от нагрузки) | ||
задних Двигатель (для шин: 330—965 Х (13,6/12—38), 420—762(18,4/15 — 30) | 1,0-1,4 | 1,0—1,4 |
(в зависимости от нагрузки) | ||
Передняя ось | Трубчатая балка телескопического типа, качающаяся на угол ± 10° | — |
Передний ведущий мост | Балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач | |
Механизм рулевого управления | Червяк, косозубый сектор и гидроусилитель |
Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-82
Тип гидроусилителя | Раздельно-агрегатный |
Тип насоса | Шестеренчатый НШ-10ЕУ |
Направление вращения насосов | Левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода) |
Производительность насоса, л/мин | Не МТЗ-82 14 |
Цилиндр |
Источник: http://traktor-mtz82. ru/tekhnicheskaya-harakteristika-mtz-82-mtz-80/3-tekhnicheskaya-harakteristika-traktora-mtz-82-mtz-80
Читайте дополнительно: Вал ВОМ
Двигатель Д-240: устройство, регулировки
Статья обновлена 13.05.2019
Серия тракторной техники МТЗ 80, 82 получила повсеместное распространение благодаря внушительному количеству преимуществ. Среди них целесообразно упомянуть простой и надежный силовой агрегат — двигатель Д 240, который отличается длительным сроком службы, неприхотливостью в ремонте, мощными рабочими параметрами.
Содержание:
- Описание двигателя Д 240
- Устройство двигателя
- Технические характеристики Д 240
- Система охлаждения
- Газораспределительный механизм
- Топливная система мотора
- Обслуживание агрегата
- Система смазки двигателя Д 240
- Руководство по ремонту
- Заключение
Описание двигателя Д 240
Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.
Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:
- низкую стоимость обслуживания и ремонта;
- длительный срок службы;
- высокая мощность, достаточная для применения в тяжелых транспортных средствах;
- система непосредственного впрыска топлива;
- множество модификаций, позволяющая подобрать оптимальный вариант для конкретных задач.
Двигатель используется на различной технике
Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями. Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках.
Устройство двигателя
Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.
Главными узлами силового агрегата данной серии являются:
- система охлаждения и смазки;
- элементы, ответственные за подачу топлива;
- пусковые устройства.
Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.
Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.
Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.
Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.
Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.
Технические характеристики Д 240
Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:
- тип агрегата — четырехтактный;
- охлаждение мотора — жидкостное;
- модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
- мощность — 80 л.с.;
- объем — 4,75л;
- вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
- частота вращения — 2200 об./мин.
Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.
Система охлаждения
Как было сказано ранее, охлаждающая система работает по жидкостному принципу, включает теплообменник, насосное оборудование, регулятор, а также прочие элементы, что позволяет эффективно снижать рабочую температуру. При этом охлаждающее вещество циркулирует в замкнутом пространстве, а все контакты с атмосферой осуществляются с помощью специального предохранителя.
Газораспределительный механизм
ГРМ двигателя отличается надежностью, однако при длительной эксплуатации в интенсивном режиме может потребовать ремонта. При этом неисправность ГРМ не приводит к деформации блока цилиндров, чего удается достичь благодаря специальной конструкции и материалам изготовления.
Топливная система мотора
Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.
Чертеж Д-240
Обслуживание агрегата
Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:
- Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
- Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
- Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.
При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.
Система смазки двигателя Д 240
Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.
Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.
Руководство по ремонту
Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.
В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.
Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.
Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:
- заменить фильтры;
- промыть и отрегулировать форсунки;
- выполнить обслуживание воздухоочистителя.
При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.
Заключение
Силовой агрегат Д-240, разработанный инженерами в 70-ых годах, до сих пор повсеместно используется в тракторах МТЗ, а также прочих видах спецтехники. Благодаря оптимальной цене, превосходным рабочим характеристикам, внушительному ресурсу он долгое время не требует выполнения ремонтных работ.
Читайте еще:
40 лет назад: 240 D 3.
0 был первым серийным автомобилем с пятицилиндровым двигателем
Автор: Mercedes-Benz
Самый мощный и быстрый дизельный автомобиль своего времени достаточно ключа зажигания.
• Модельный ряд «Stroke/8» устанавливает стандарты в премиум-сегменте среднего класса
Stuttgart. — 59 кВт (80 л.с.) означало качественный скачок в 1974 году: пятицилиндровый дизельный двигатель на борту Mercedes-Benz 240 D 3.0 выдавал такую мощность, что сделало серию моделей 115, широко известную как «Stroke / 8». , самый крутящий и быстрый дизельный легковой автомобиль в мире. Дизельный двигатель сочетал высокую мощность с впечатляющей экономичностью. В то же время 240 D 3.0 стал первым серийным автомобилем с пятицилиндровым двигателем.
Пятицилиндровые дизельные двигатели не были совершенно новым явлением 40 лет назад — они уже хорошо зарекомендовали себя в грузовых автомобилях и стационарных устройствах. Однако их использование в легковом автомобиле привлекло внимание Mercedes-Benz и обеспечило компании новаторскую роль в области технологии двигателей. Новый двигатель разгонял 240 D 3.0 с 0 до 100 км/ч за 19,9 секунды, а максимальная скорость составляла 148 км/ч (автомат: 20,8 секунды, 143 км/ч). Эти характеристики сделали 240 D 3.0 бесспорным лидером в области автомобилей с дизельным двигателем на момент его запуска в прессу. «Благодаря своему утонченному характеру, плавности хода и экономичности (10,8 литров дизельного топлива на 100 километров) новейший дизельный автомобиль от Mercedes понравится новому и широкому кругу клиентов», — говорится в пресс-релизе. 240 D 3.0, езда на дизеле стала еще привлекательнее». С точки зрения сегодняшнего дня, автомобиль, несомненно, проложил путь к дальнейшему успеху дизельных автомобилей компании.
Еще один цилиндр для увеличения мощности
Компания Mercedes-Benz разработала двигатель OM 617 в связи с тем, что четырехцилиндровые дизельные двигатели, используемые до сих пор в легковых автомобилях, достигли своего предела мощности. Потребность в большей кубатуре, из которой можно было бы получить больше лошадиных сил, натолкнулась на ограниченное пространство в моторном отсеке. Тесты, проведенные Mercedes-Benz с шестицилиндровым двигателем, показали, что он слишком длинный, слишком тяжелый и слишком дорогой. Пять цилиндров представляли собой идеальный компромисс.
Пятицилиндровый рядный двигатель ОМ 617 для серийных автомобилей был разработан инженерами на базе двигателя ОМ 616 объемом 2,4 л. Проверенные характеристики последнего были сохранены, но пятицилиндровый двигатель был оснащен новым ТНВД Bosch, который через масляные каналы был подключен к масляному контуру двигателя и, таким образом, не требовал обслуживания. Механический регулятор заменил пневматический регулятор, который был обычным для небольших дизельных двигателей. Это положительно сказалось на комфорте вождения – 240 D 3.0 с механической коробкой передач практически не проявлял эффектов изменения нагрузки, а с автоматической коробкой передач переключение передач было значительно более плавным в диапазоне частичных нагрузок.
Пятицилиндровый рядный двигатель с увеличенным рабочим объемом 3005 куб. см развивал мощность 59 кВт (80 л.с.) при 2400 об/мин. Журналисты также приветствовали дополнительную производительность: «Эта дополнительная мощность обеспечивает очень приятный прирост на практике. … Проще говоря: 240 D 3.0 — это первый автомобиль с дизельным двигателем, который может поддерживать скорость в быстром потоке, не мешая другим автомобилям», — пишет Auto Zeitung. А «auto motor und sport» прокомментировал: «Несмотря на более высокую передачу, 15 л.с. больше по сравнению с 240 D обеспечивают 3.0 скорость, которая также придется по вкусу водителям, которые не являются заклятыми поклонниками дизеля».
Инновационная технология запуска: достаточно было повернуть ключ зажигания
Эксплуатация автомобиля также отличалась инновационными особенностями: использование пневматического стопорного механизма вместо механического варианта 2,4-литрового двигателя позволило двигатель должен быть выключен ключом зажигания. Двигатель 240 D 3.0 также запускался поворотом ключа, в отличие от предыдущей практики потягивания рычага: когда водитель поворачивал ключ зажигания, запускался процесс предварительного нагрева и загоралась контрольная лампа. Через короткое время контрольная лампа снова погасла, и двигатель можно было запустить обычным образом с помощью ключа. Сегодня это норма, этот режим работы ценился как удобное новшество в 1974, после чего он последовательно стал устанавливаться на все дизельные автомобили Mercedes-Benz и других марок.
Mercedes-Benz также использовал пятицилиндровый дизельный двигатель в других транспортных средствах, таких как легкие фургоны, а с 1978 года в S-классе 300 SD (модельный ряд 116), который предназначался для экспорта в США; двигатель с турбонаддувом в S-классе имел мощность 82 кВт (111 л.с.) при 4200 об / мин.
В июне 1976 года экспериментальный автомобиль C 111-II D произвел фурор: в целях испытаний высокопроизводительного дизельного двигателя агрегат этого спортивного автомобиля использовал турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха для достижения мощности 140 кВт. (190 л.с.). На испытательном треке в Нардо, Италия, C 111-II D разогнался до невероятной скорости. Четыре водителя побили 16 мировых рекордов за 60 часов – 13 для автомобилей с дизельным двигателем и 3 для легковых автомобилей со всеми типами двигателей. Средняя скорость на тестовом заезде превышала 250 км/ч, и Mercedes-Benz продемонстрировал, что дизель тоже способен на спринт.
Модельный ряд Stroke/8: устанавливает новые стандарты в премиум-сегменте среднего класса
Первоначальный модельный ряд Stroke/8 состоял из шести моделей: четыре модели с четырьмя цилиндрами составляли модельный ряд 115 , а две модели с шестью цилиндрами были отнесены к модельному ряду 114. Их отличительной чертой также была решетка радиатора с более крупной сеткой. Самая примечательная конструктивная особенность нового модельного ряда находилась под багажным отделением: так называемая «диагональная качающаяся ось». Эта новая ось предлагала значительно улучшенные характеристики управляемости по сравнению с предыдущими моделями без ущерба для комфорта езды. В целом, модельный ряд 114/115 стал большим шагом вперед и установил стандарты для последующих поколений автомобилей премиум-класса среднего класса от Mercedes-Benz – современного E-Класса.
Производство модели 240 D 3.0 в период с 1974 по 1976 год составило 53 690 автомобилей, в то время как общий объем продаж модельного ряда W 115 составил 945 206 автомобилей с дизельным двигателем.
Вы уже знали?
Mercedes-Benz празднует «120-летие автоспорта» в 2014 году – например, на Silvretta Classic (с 3 по 6 июля 2014 года)
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.
Ленд Ровер Дефендер | Цена и характеристики
БУКСИРОВКА (ДО)
3.500
KG
Возьми все, что тебе нужно.
УГОЛ ВХОДА
37,5°
Предназначен для движения по бездорожью.
ПАССАЖИРЫ
ДО 8
На Defender 130.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГИБРИДНАЯ ЛИНЕЙКА (ДО)
51км
(32 мили) ††
С электрическим гибридным двигателем Defender (PHEV).
ВЫБЕРИТЕ СТИЛЬ КУЗОВА
ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ
ВЫБЕРИТЕ ДВИГАТЕЛЬ
ВЫБЕРИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
К сожалению, информация на этой странице в настоящее время недоступна. Пожалуйста, зайдите позже.
[1] Приведенные цифры являются оценками производителя и будут заменены официальными тестовыми данными ЕС, как только они станут доступны. Только для сравнения. Цифры в реальном мире могут отличаться. CO 2 , показатели расхода топлива, энергопотребления и запаса хода могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка, установка колес и аксессуары. Цифры получены при полностью заряженной батарее.
† Приведенные значения NEDC2 рассчитаны на основе официальных испытаний WLTP производителя в соответствии с законодательством ЕС с полностью заряженной батареей. Только для сравнения. Цифры в реальном мире могут отличаться. CO 2 , показатели расхода топлива, энергопотребления и запаса хода могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка, установка колес и установленное дополнительное оборудование. NEDC2 — это цифры, рассчитанные с использованием правительственной формулы на основе цифр WLTP, эквивалентных тем, которые были бы при старом тесте NEDC. Затем можно применить правильный налоговый режим.
†† Приведенные цифры получены в результате официальных испытаний производителя в соответствии с законодательством ЕС с полностью заряженной батареей. Только для сравнения. Цифры в реальном мире могут отличаться. CO 2 , показатели расхода топлива, энергопотребления и запаса хода могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка, установка колес, установленное дополнительное оборудование, фактический маршрут и состояние аккумулятора. Показатели дальности основаны на серийном автомобиле по стандартному маршруту.
‡ Максимальная скорость 209 км/ч (130 миль/ч) при использовании колес 22″.
⬨ Максимальная скорость 191 км/ч (119 миль/ч) при использовании 20-дюймовых колес.
‡‡ В сочетании с электродвигателем.
△ Включает 75-килограммового водителя, полные жидкости и 90% топлива.
▲ Включает полный бак жидкостей и 90% топлива.