Тара в экономике это: Полная информация для работы бухгалтера

Тара и упаковка реферат по экономике | Сочинения Экономика

Скачай Тара и упаковка реферат по экономике и еще Сочинения в формате PDF Экономика только на Docsity! План. Введение. 1. Деление тары на потребительскую и транспортную. Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары. 2. Стандартизация и качество тары. 3. Особенности использования тары в торговле. Список литературы. 1 Введение. Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих 0 0 1 Fзащиту продукции и окружающей среды от повреждений и по терь и 0 0 1 Fоблегчающих процесс транспортирования, хранения и ре ализации продукции. Тара 0 01 F является элементом упаковки, пред ставляющим 0 0 1 Fсобой изделие для размещения продукции. В про цессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него. Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают 0 0 1 Fнеобходимость производства тары множества видов: ящики, боч ки, 0 0 1 Fбарабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, меш ки, пакеты, корзины и т. д. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим: предохранение товара от вредного воздействия внешней 0 0 1 Fсре ды, а также внешней среды от вредного воздействия товара; зашита товара от влияния других товаров; обеспечение условий для сохранности количества и качества 0 0 1 Fтоваров на всем пути их движения из сферы производства в сфе ру потребления; 0 0 1 Fпридание товарам и другим грузам необходимой мобильно сти и создание условий для механизации трудоемких операций и более 0 0 1 Fэффективного использования складских и торговых пло щадей; создание более благоприятных условий для приемки товаров по 0 0 1 Fколичеству и качеству и удобств для количественного их уче та; выполнение роли носителя коммерческой информации и 0 0 1 Fтор говой рекламы; использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара- оборудование). Цеховая тара 0 01 F предназначена для группировки товаров вну три предприятия (лотки и ящики специальной конструкции). Потребительская (внутренняя) тара поступает к 0 01 Fпотреби телю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной 0 0 1 Fединицы. Стоимость потребительской тары — па кетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Ода должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку. Одной из разновидностей потребительской тары является подарочная тара, художественно-конструкторское исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира. Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров. По назначению тару делят на универсальную и 5 специализированную. Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара — только для определенных товаров. В зависимости от принадлежности следует различать тару общего и индивидуального пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий. По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара. К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из- под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации. В зависимости от материала изготовления тару подразделяют деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную. Деревянная тара наиболее распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки и корзины. Ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. 0 0 1 FКонструктивными элементами ящиков являются: дно, две го ловки, две боковины и крышка. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, 0 0 1 Fвинно-водочных изделий — решет чатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков 0 0 1 Fдля продукции рыбной про мышленности, кондитерских изделий, 0 0 1 Fконсервов, овощей и фрук тов, а также других продовольственных 0 0 1 Fтоваров, продукции лег кой промышленности и других 6 непродовольственных товаров. Различаются они между собой по 0 0 1 Fразмерам, назначению, объ ему древесины, пошедшей на изготовление деталей ящиков, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять до 200 кг продукции. Деревянные бочки изготовляют из древесины различных пород. 0 0 1 FСостоят они из кленок, днищ и обручей. Из клепок и дни ща собирают 0 0 1 Fостов бочки. На конце клепок имеются уторы (па зы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами. 0 0 1 FБочки подразделяются на заливные и сухотарные. В залив ные 0 0 1 Fбочки затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жид кие продукты, в сухотарные бочки — сухие молочные продукты, яичный 0 0 1 Fпорошок, сухую краску, замазку и т. п. В днище залив ных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. п. Деревянные бочки выпускают различной емкости. Например, 0 0 1 Fсоки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в боч ки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодоовощную продукцию, топленое масло, маргарин — от 15 до 250 л. Сыпучие и пастообразные товары затаривают в фанерные 0 0 1 Fба рабаны емкостью от 10 до 100 л. Для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов используют прутяные и драночные корзины. Тара может быть изготовлена из шпона с прослойками 0 0 1 Fэла стичной резины. Производство тары из такого материала (резофана) позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без 0 0 1 Fснижения показателей прочности и влагостойкости, харак терных для деревянной тары. К картонной таре относят коробки и ящики. Коробки 0 0 1 Fизго товляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на 0 0 1 Fединицу затаренной продукции. Для ее изготовления требу ется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления 0 0 1 Fмогут служить отходы деловой древесины. Произ водство картонной 0 0 1 Fтары и процесс ее затаривания легче механи зировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров. 7 2. Стандартизация и качество тары. Постоянное развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями по ее унификации. Унификация тары — 0 01 F процесс приведения всего многообра зия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и 0 0 1 Fзакрепление их за определенными товарными груп пами. Она 0 0 1 Fосуществляется на базе единого модуля для та ры, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения. Модулем унификации для транспортной тары принят 0 0 1 Fмеж дународный плоский поддон размером 800х1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и 0 0 1 Fвнутренних размеров ящика, а по внутренним размерам опреде лены 0 0 1 Fунифицированные размеры потребительской тары. Исхо дя из 0 0 1 Fоптимальной шкалы устанавливаются также определен ные размеры 0 0 1 Fтары по высоте. Все это позволяет унифициро вать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов 0 0 1 Fоборудования, а также габариты транс портных средств, что, в свою 0 0 1 Fочередь, создает условия для вне дрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли. Унификация распространяется не только на тару с 0 0 1 F 0 0 1 Fпрямо угольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на дру гие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм. Стандартизация тары предусматривает установление 0 0 1 Fнаи более рациональных типов тары с точки зрения материалов 0 0 1 Fиз готовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. 0 0 1 FОдной из задач стандартизации является установление об щих 0 0 1 Fтехнических требований к таре, правил ее приемки, марки ровки, транспортирования и хранения. Различают две группы стандартов на тару. К первой группе 0 0 1 Fотносятся нормативные стандарты, в которых сфор мулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные 0 0 1 Fпараметры, методы испытаний. Так, в стан дарте «Ящики деревянные. 0 0 1 FНоменклатура показателей» приве дены номенклатура показателей качества и классификационные группировки деревянных ящиков. В 10 специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков. Существуют 0 0 1 Fстандарты, в кото рых приведены общие и основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их определения. 0 0 1 FВторая группа включает предметные стандарты на та ру для конкретных, видов продукции (товара). В них приведены наименование 0 0 1 Fи назначение тары, типы и особенности ее кон струкции, технические 0 0 1 Fтребования и т. д. Предметные стандар ты разрабатываются на основании нормативных. Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств. Эффективность использования тары во многом зависит от ее 0 0 1 Fкачества. Действующими стандартами предусмотрена систе ма 0 0 1 Fпоказателей качества, которые применяются при разработ ке конструкторской и нормативно-технической документации на конкретные виды тары. Например, номенклатура показателей качества деревянных ящиков включает следующие показатели: назначения, надежности, 0 0 1 Fэргономические, эстетические, техно логичности, транспортабельности, 0 0 1 Fпатентно-правовые, стандар тизации и унификации. К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др. 0 0 1 FПоказатели надежности, в свою очередь, включают показате ли ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости. Очень важными показателями качества тары являются 0 0 1 Fпо казатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент 0 0 1 Fскладирования, указывающий на степень использования транс портных 0 0 1 Fсредств и складских помещений, и коэффициент паке тирования (на 0 0 1 Fподдонах 800х1200 и 1000х1200 мм), свидетель ствующий о степени использования поддона. Коэффициент складирования (Б) определяется по формуле где — объем ящика в сложенном виде, дм3; 11 — габаритный объем ящика, дм3. 0 0 1 FКоэффициент пакетирования (В) рассчитывается как отно шение площади поддона под ящиками (м2) к площади поддона (м2) по формуле Качество конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в таких разделах как «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля». Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, ращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары. Так, мешки сетчатые из-под картофеля и овощей по качеству подразделяются на две категории: I категория — мешки новые, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр; II категория — мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать трех ячеек или трех квадратных сантиметров для сетчатых мешков или вырабатываемых из гардинного полотна. Мешки тканевые из-под сахара в зависимости от категории качества подразделяют на три категории: I категория — мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр; II категория — мешки, бывшие в употреблении, сухие, 0 0 1 Fнепре лые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок; III категория — мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок. Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур по качеству делятся, так же как и мешки из-под сахара, на три категории. Мешки I и II категорий используются для упаковывания муки всех видов и сортов, крупы и сортовых семян сельскохозяйственных культур, а III категории — для упаковывания муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, рядовых семян масличных культур, семян трав, комбикормов, 12 наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная». 15 3. Особенности использования тары в торговле. 0 0 1 FСбор и возврат тары осуществляют предприятия торго вли, 0 0 1 Fобщественного питания, заготовительные и производ ственные предприятия. 0 01 F При этом они руководствуются специ альными 0 0 1 FПравилами, которые допускают другой порядок при менения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре. Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно- 0 0 1 Fотраслевого профиля выполняют очень обширный круг опера ций с тарой, основными из которых являются следующие: приемка тары но количеству и качеству; вскрытие; 0 0 1 Fвысвобожде ние от товара; кратковременное хранение и накопление 0 0 1 Fотгру зочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству 0 0 1 Fтарособирающим (тароремонтньм) предприятиям или изготовите лям 0 0 1 F(поставщикам) товаров; документальное оформление тар ных операций. Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица, причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество 0 0 1 Fпо ступившей тары сверяют с данными сопроводительных 0 0 1 Fдоку ментов. Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее 0 0 1 Fсоответ ствии требованиям стандартов, проверить правильность 0 0 1 Fмар кировки. Необходимо также убедиться в соответствии 0 0 1 Fфактиче ского качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, 0 01 Fсоответствие их це нам, установленным в договоре. 0 0 1 FПри выявлении ненадлежащего качества тары или расхожде ний в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Порядок 0 0 1 Fсоставления акта и предъявления претензии к постав щику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Для вскрытия тары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и 16 деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков. Освобожденная от товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в 0 0 1 Fспе циально отведенных местах. Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, 0 0 1 Fуло женными по видам и назначению. Тару из-под товаров, 0 0 1 Fоблада ющих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после 0 0 1 Fочистки их от остатков товаров сортируют по видам и катего риям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе 0 0 1 Fприкрепляют бирку, в которой указывают катего рию и количество мешков. Металлические бочки хранят на подтоварниках под навесом. 0 0 1 FСтеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хра нят под навесом. Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, 0 01 Fмяг кую тару — в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок. Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара используется 0 0 1 Fв качестве макулатуры. Некоторая часть полимер ной тары может быть 0 0 1 Fиспользована как вторичное сырье хими ческих производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары. Для различных видов возвратной тары установлены 0 0 1 Fопре деленные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров — 0 0 1 Fотпра вителю. В связи с этим очень важен регулярный вывоз тары. Для повышения коэффициента загрузки транспорта 0 0 1 Fнаращи вают борта автомашин, применяют полуприцепы большой 0 0 1 Fвме стимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом. Заключительные операции с тарой, выполняемые 0 0 1 Fпредпри ятиями розничной торговли, — сдача ее по количеству и 0 0 1 Fка честву тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или 17

1. Теоретические основы применения тары

Содержание

Введение

1.1
Значение и функции тары

2. Применение тары в системе товародвижения

2.1. Особенности использования тары и упаковки в торговле.

3.Стандартизация, унификация и качество тары

Заключение

Приложения

Введение

Переход
к рыночной экономике заполнил рынок
невиданным на протяжении трех поколений
многообразием товаров и услуг. И сегодня
дизайнер упаковки — это современный
Кутюрье, создающий одежду для товара.
Он должен хорошо знать тенденции моды
на упаковку, современные материалы,
технологию ее изготовления, полиграфию,
проблемы утилизации и многое другое,
что важно для товара и его производителя,
но о чем иногда даже не подозревает
обычный покупатель.

При
продвижении товара на рынке дизайнеру
вместе с производителем всегда следует
оценить правильность выбора образного
и фонетического решения предлагаемого
дизайна, перспективы развития торговой
марки и уже сегодня выстроить ее
завтрашнюю жизнь на рынке в условиях
жесткой рыночной экономики.

Актуальность
данной курсовой работы в том, что
успешность бизнеса фирмы определяется
местом, которое она занимает на рынке
конкретного товара, а это, в свою очередь,
зависит от точности выработанных
стратегий. И здесь наряду с такими
важными показателями, как качество и
цена, большое значение имеет дизайн
упаковки.

Целью
данной курсовой работы является
исследование роли тары и упаковки в
процессе продвижения товаров к
потребителям.

Для
достижения данной цели были поставлены
следующие задачи:

Изучение
теоретического материала по классификации
тары и упаковки;

Анализ
роли тары и упаковки при продвижении
товаров на рынке;

Объектом
исследования является организация
маркетингового подхода к процессу
создания и использования тары и упаковки
на предприятиях.

Предметом
исследования: анализ материала по
созданию и использованию тары и упаковки
при продвижении товаров на рынок.

В
качестве методологической базы при
написании курсовой работы были
использованы труды известных зарубежных
авторов, а также материалы практического
характера по созданию и использованию
тары и упаковки при продвижении товаров
на рынок.

1. Теоретические основы применения тары

1.1 Значение и функции тары.

Тара
— это основной элемент упаковки,
представляющий собой изделие для
размещения продукции.

Перемещение
продукта от производителя к потребителю
является неминуемой предпосылкой
реализации его потребительной стоимости.
При этом важно обеспечить полную
сохранность количества, качества и
товарного вида продукции на всем пути
ее следования.

С
целью защиты продукции от механических,
климатических, биологических и других
воздействий и обеспечения ее качественной
сохранности при транспортировании и
хранении применяют различные виды тары
и упаковки.

Наряду
с основной своей функцией — обеспечивать
сохранность упакованного товара — тара
выполняет и другие.

Она
способствует ускорению передачи
товарно-материальных ценностей от
производителей потребителям: облегчает
перемещение продукции при
погрузочно-разгрузочных работах и
внутри складских операциях: обеспечивает
безопасные условия труда при переработке
упакованных грузов; улучшает учет и
организацию сбыта продукции; повышает
эффективность использования транспортных
средств и складских помещений.

Имея
оригинальную маркировку, тара выполняет
рекламную функцию, доводит до потребителя
первые сведения о продукции и правила
обращения с ней. Рекламная маркировка
на потребительской таре (упаковке)
воздействует на покупательский спрос.
В рыночной экономике рекламная роль
тары — один из важнейших инструментариев
маркетинга.

При
транспортировании и хранении огнеопасных,
взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка
обеспечивает защиту человека и окружающей
среды от вредного воздействия указанных
материалов.

Тара
характеризуется многообразием видов,
типов конструкций, разнообразием
применяемых для ее изготовления
материалов и широтой сфер применения.
Это обуславливает ее классификацию.
Все многообразие тары по своему
функциональному назначению подразделяется
на транспортную и потребительскую
(упаковку).

Особую
группу составляет тара-оборудование,
представляющее собой изделие для
размещения, транспортирования, временного
хранения и продажи из него товаров
методом самообслуживания.

По
применяемым материалам тара бывает
деревянная, картонная, бумажная,
металлическая, полимерная, тканевая,
стеклянная и из комбинированных
материалов.

По
размерам различают крупногабаритную
и малогабаритную тару. К крупногабаритной
относится транспортная тара, размеры
которой превышают 1200х1000х1200 мм.

В
зависимости от кратности использования
различают разовую, возвратную и
многооборотную тару.

Разовая
тара предназначена для однократного
использования при поставках продукции.
Возвратная тара — это тара, бывшая в
употреблении и используемая повторно.
Многооборотная тара предназначена для
многократного ее использования при
поставках продукции. Отличается
прочностными показателями и
организационно-юридическими условиями
сдачи и возврата.

По
степени жесткости конструкции, то есть
по способности к сопротивлению внешним
воздействиям и сохранению своей
первоначальной формы, различают жесткую,
мягкую и полужесткую тару.

Жесткая
тара не меняет своих форм и размеров
при заполнении продукцией и при
транспортировании и хранении продукции
способна выдерживать внешние воздействия.
Форма мягкой тары существенно меняется
при заполнении ее продукцией. Полужесткая
тара менее устойчива к внешним
воздействиям, но при незначительной
деформации после заполнения товаром
сохраняет в основе свою первоначальную
форму.

По
конструктивному исполнению тару
подразделяют на: неразборную, разборную
и разборно-складную.

В
зависимости от наличия крышки или
другого укупорочного средства тара
бывает закрытая и открытая.

Различают
тару плотную, детали которой соединены
между собой без просветов, и решетчатую,
детали которой соединены между собой
с заданными просветами.

По
герметичности тара разделяется на:
герметичную и негерметичную. Разновидностями
герметичной тары является пыле-, свето-,
жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.

Исходя
из специфики функционального назначения
и особенностей конструктивных исполнений,
различают изотермическую, и изобарическую,
и аэрозольную тару.

Изотермическая
— это тара, внутри которой сохраняется
заданная температура в течение
определенного времени.

Изобарическая
— это герметичная тара, внутри которой
сохраняется заданное давление.

Аэрозольная
тара — это изобарическая тара с
распылительным клапаном, придающим
продукции при ее потреблении аэрозольное
состоянии.

По
принадлежности и условиям использования
тару делят на: производственную,
инвентарную и складскую.

Производственная
тара предназначена для хранения,
перемещения и складирования сырья,
заготовок, деталей, сборочных единиц,
готовой продукции, а также отходов в
производстве.

Инвентарная
тара — это многооборотная тара,
принадлежащая конкретному предприятию
и подлежащая возврату данному предприятию.

Складская
тара представляет собой разновидность
транспортной тары, используемой для
приемки, хранения и комплектации
продукции в складских условиях.

Тару,
обеспечивающую защиту упакованной
продукции от воздействия радиоактивных
и отравляющих веществ, а также бактериальных
(биологических) средств, называют
защитной.

Существует
также экспортная тара, предназначенная
для поставки продукции за границу, и
импортная тара.

В
зависимости от сферы применения различают
универсальную и специализированную
тару. Первую используют для упаковывания,
транспортирования и хранения различных
видов продукции. Вторую — для одной
какой-либо определенной продукции или
для определенных условий эксплуатации.

Как
правило, в контрактах различают внешнюю
(наружную или транспортную) тару (ящики,
деревянные или металлические барабаны,
бочки, клети, бидоны, фляги, картонные
коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки,
контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную
или потребительскую) упаковку. Последнюю
применяют для каждого изделия или
какой-то определенной части, массы или
объема продукции. Она является неотделимой
частью товара (пленочные и бумажные
пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки
из стекла и железа, бутылки).

Большинство
товаров, транспортируют, хранят и
отпускают потребителю в упаковке.
Упаковка играет немаловажную роль в
сбыте той или иной продукции.

Упаковка
— средство или комплекс средств,
обеспечивающих защиту продукции и
окружающей среды от повреждений и потерь
и облегчающих процесс транспортирования,
хранения и реализации продукции.

Разнообразие
свойств и особенностей товаров, размеры,
различные условия хранения, их
транспортирования, отпуска вызывают
необходимость производства упаковки
множества видов. Также для размещения
используется тара. Тара является
элементом упаковки, представляющим
собой изделие для обращения продукции.
Она участвует не только вместе с
продукцией (товаром), но и без неё: ящики,
бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны,
банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины
и т.п. Допустим, для кирпичей используют
поддон, на котором располагаются от 100
и более кирпичей, так как отдельно кирпич
не упаковывается.

Ассортимент
тары, используемой для размещения
товаров, постоянно расширяется. Он
пополняется новыми видами тары,
позволяющими расширить ее функции, а,
следовательно, и сделать еще более
значимой в торгово-технологическом
процессе.

Роль
упаковки и тары в торгово-технологическом
процессе определяется функциями, которые
они выполняют. Эти функции сводятся к
следующим:


предохранение товара от вредного
воздействия внешней среды, а также
внешней среды от вредного воздействия
товара;


защита товара от влияния других товаров;


обеспечение условий для сохранности
количества и качества товаров на всем
пути их движения из сферы производства
в сферу потребления;


придание товарам и другим грузам
необходимой мобильности и создание
условий для механизации трудоемких
операций и более эффективного использования
складских и торговых площадей;


создание более благоприятных условий
для приемки товаров по количеству и
качеству и удобств, для количественного
их учета;


выполнение роли носителя коммерческой
информации и торговой рекламы;


использование тары не только как средства
для размещения товара, его транспортирования
и хранения, но и как средства для выкладки
и продажи товаров в торговом зале
магазина (тара-оборудование).

Расфасовка
товаров в мелкую, удобную для потребителей
тару облегчает и ускоряет процесс
продажи, способствуя повышению
производительности труда торговых
работников, улучшает показатели работы
магазинов, повышая культуру торгового
обслуживания.

Упаковка
товаров, должна отвечать ряду технических,
экономических и эстетических требований.

Технические
требования предусматривают, что материал,
используемый для производства упаковки,
ее конструкция должны отвечать свойствам
помешенных во все товаров. Она должна
быть прочной и обеспечивать сохранность
товаров при перевозке и хранении.

Упаковка
должна быть недорогой в изготовлении,
портативной и удобной для транспортирования,
как с товаром, так и в порожнем виде. Она
должна обладать низким коэффициентом
собственной массы (отношение массы к
объему).

Упаковка
должна иметь привлекательный внешний
вид, а ее форма, цветовое решение, тексты
и рисунки на ней должны служить воспитанию
эстетических вкусов у покупателей.

Упаковка
имеет множество функций, в том числе
относится и к сохраняющим факторам.
Основное назначение упаковки — защита
упакованных товаров от неблагоприятных
внешних условий, а также предупреждение
попадания частиц товаров или отдельных
экземпляров в окружающую среду, что
уменьшает количественные потери самих
товаров, а также загрязнение окружающей
среды.

Вспомогательная
функция упаковки — носитель маркировки
или красочного оформления товара; в
этом качестве она способствует созданию
потребительских предпочтений и
представляет наибольший интерес для
маркетологов.

Элементами
упаковки являются тара, упаковочные и
или перевязочные материалы.

Упаковочные
материалы — дополнительный элемент
упаковки, предназначенный для защиты
товаров от механических воздействий.

Перевязочные
материалы — дополнительный элемент
упаковки, предназначенный для повышения
прочности тары.

Сегодняшняя глобальная экономика работает на стандартных транспортных контейнерах, что иллюстрирует фиаско Ever Given

Оглянитесь вокруг.

Возможно, вы перекусываете бананом, потягиваете кофе или сидите перед компьютером и отдыхаете от работы, чтобы прочитать эту статью. Скорее всего, эти товары, а также ваш смартфон, холодильник и практически любой другой предмет в вашем доме когда-то были загружены в большой контейнер в другой стране и проехали тысячи миль на кораблях, пересекающих океан, прежде чем в конечном итоге оказаться у вашего порога.

Сегодня примерно 90 % товаров в мире перевозится морем, причем 60 % из них, включая практически все импортируемые фрукты, гаджеты и бытовую технику, упаковываются в большие стальные контейнеры. Остальное — это в основном товары, такие как масло или зерно, которые заливаются прямо в корпус. В общей сложности около 14 триллионов долларов мировых товаров находятся в большом металлическом ящике.

Короче говоря, без стандартизированного контейнера — как тысячи, которые помогли Ever Given застрять в грязи вдоль Суэцкого канала, запутав движение в течение почти недели — глобальная цепочка поставок, от которой зависит общество, не существовала бы. Через Суэцкий канал проходит около 30% мировых контейнерных перевозок.

Инцидент Ever Given раскрывает несколько перегибов в современной цепочке поставок. Но, как эксперт в этой теме, я думаю, что это также подчеркивает важность простых, но важных грузовых контейнеров, которые издалека напоминают блоки лего, плавающие в море.

Торговля до контейнера

С самого начала торговли люди использовали ящики, мешки, бочки и контейнеры различных размеров для перевозки товаров на большие расстояния. Финикийцы в 1600 г. до н.э. Древесина, ткани и стекло из Египта переправлялись в Аравию в мешках через караваны, запряженные верблюдами. А сотни лет спустя греки использовали древние контейнеры для хранения, известные как амфоры, для перевозки вина, оливкового масла и зерна на триерах, которые курсировали по Средиземному и соседним морям в другие порты региона.

Даже когда торговля стала более развитой, процесс погрузки и разгрузки при перемещении товаров с одного метода транспортировки на другой оставался очень трудоемким, длительным и дорогостоящим, отчасти потому, что контейнеры были самых разных форм и размеров. Например, контейнеры с корабля, перегружаемые в вагон меньшего размера, часто приходилось открывать и перепаковывать в товарный вагон.

Упаковки разного размера также означали, что пространство на корабле нельзя было эффективно использовать, а также создавали проблемы с весом и балансировкой судна. И товары с большей вероятностью будут повреждены в результате обращения или кражи из-за воздействия.

Керамические сосуды, называемые амфорами, часто использовались греками и другими греками для переноса жидкостей, таких как вино, а также зерна.
Группа PHAS/Universal Images через Getty Images

Торговая революция

Вооруженные силы США начали изучать возможность использования стандартных небольших контейнеров для более эффективной транспортировки оружия, бомб и других материальных средств на передовую во время Второй мировой войны.

Но только в 1950-х годах американский предприниматель Малкольм Маклин понял, что путем стандартизации размеров контейнеров, используемых в мировой торговле, погрузку и разгрузку кораблей и поездов можно хотя бы частично механизировать, тем самым сделав переход от одного вида перевозки в другую бесшовную. Таким образом, продукты могут оставаться в своих контейнерах с момента производства до доставки, что приводит к снижению затрат на рабочую силу и потенциального ущерба.

В 1956 году Маклин создал стандартный грузовой контейнер, который мы используем до сих пор. Первоначально он построил его длиной 33 фута, которая вскоре увеличилась до 35, и шириной и высотой восемь футов.

Matson Hawaiian Citizen был одним из первых кораблей, переоборудованных в контейнеровоз, его можно увидеть на пирсе Сан-Франциско в 1963 году.
АП Фото

Это значительно снизило стоимость погрузки и разгрузки корабля. В 1956 году погрузка корабля вручную стоила 5,86 доллара за тонну; стандартизированный контейнер снижает эту стоимость до 16 центов за тонну. Это также значительно упростило защиту груза от непогоды или пиратов, поскольку контейнер изготовлен из прочной стали и остается запертым во время транспортировки.

США широко использовали это новшество во время войны во Вьетнаме для доставки припасов солдатам, которые иногда даже использовали контейнеры в качестве укрытий.

Сегодня стандартный размер контейнера составляет 20 футов в длину, такую ​​же ширину, но чаще на полфута выше — размер, который стал известен как «20-футовый эквивалент контейнерной единицы» или TEU. На самом деле существует несколько разных «стандартных» размеров, например, 40 футов в длину или немного выше, хотя все они имеют одинаковую ширину. Одно из ключевых преимуществ заключается в том, что независимо от размера корабля, все они, как блоки лего, аккуратно подходят друг к другу, практически не оставляя пустых мест.

Это новшество сделало возможным современный глобализированный мир. Количество товаров, перевозимых контейнерами, резко возросло со 102 миллионов метрических тонн в 1980 году до примерно 1,83 миллиарда метрических тонн в 2017 году. Большая часть контейнерных перевозок проходит через Тихий океан или между Европой и Азией — обычно через Суэцкий канал.

Корабли становятся огромными

Стандартизация размеров контейнеров также привела к увеличению размеров кораблей. Чем больше контейнеров упаковано на судне, тем больше судоходная компания может заработать на каждом рейсе.

На самом деле, только за последние 20 лет средний размер контейнеровоза удвоился. Самые большие корабли, плавающие сегодня, способны перевозить 24 000 контейнеров — это эквивалент грузоподъемности грузового поезда длиной 44 мили. Иными словами, корабль под названием «Глобус» вместимостью 19 100 20-футовых контейнеров может перевозить 156 миллионов пар обуви, 300 миллионов планшетных компьютеров или 900 миллионов банок печеных бобов — на случай, если вы проголодаетесь.

На Ever Given было загружено более 18 000 контейнеров.
AP Photo/Мохамед Эльшахед

Ever Given имеет аналогичную вместимость — 20 000 контейнеров, хотя на момент застревания в Суэцком канале он перевозил всего 18 300 контейнеров.

Что касается стоимости, представьте себе следующее: типичная допандемическая цена перевозки 20-футового контейнера из Азии в Европу с более чем 20 тоннами груза была примерно такой же, как билет эконом-класса на тот же рейс.

Цена успеха

Но растущие размеры кораблей имеют свою цену, как показало затруднительное положение Ever Given.

Морское судоходство становится все более важным для глобальных цепочек поставок и торговли, но оно было довольно незаметным до недавнего затора и блокировки Суэцкого канала. Когда Ever Given пересекал узкий 120-мильный канал, сильные порывы ветра выбросили его на берег, и его вес в 200 000 тонн застрял в иле.

Через этот канал проходит около 12% мирового судоходства. В какой-то момент из-за блокировки по крайней мере 369 судов застряли в ожидании прохода через канал с обеих сторон, что обходилось примерно в 9,6 миллиарда долларов в день. Это составляет 400 миллионов долларов в час или 6,7 миллиона долларов в минуту.

Стандартизированные морские контейнеры, подобные этим 40-футовым, сделали возможной глобализацию.
AP Photo/Стивен Б. Мортон

Судостроительные компании продолжают работать над созданием все более крупных контейнеровозов, и мало что свидетельствует о том, что эта тенденция прекратится в ближайшее время. По некоторым прогнозам, к 2030 году в открытом море будут бороздить корабли, способные перевозить грузы на 50 % больше, чем у Ever Given.0003

Другими словами, стандартизированные морские контейнеры остаются более популярными и востребованными, чем когда-либо.

[ Вы умны и любопытны к миру. Как и авторы и редакторы The Conversation. Вы можете получать наши новости каждые выходные.]

Мировая судоходная отрасль сталкивается с новой проблемой — слишком много контейнеров

  • В то время как в разгар пандемии Covid ощущалась нехватка контейнеров, мировая экономика столкнулась с противоположной проблемой : слишком много контейнеров.
  • Трейдеры и грузоотправители говорят, что снижение глобального потребительского спроса — это не признак того, что мировая экономика нормализуется после безумного всплеска потребления после блокировки, а снижение потребительских аппетитов.
  • Незаполненные или отмененные рейсы также растут, что обычно происходит наоборот, по мере приближения периода самых больших расходов в году.

Тенденции в глобальных цепочках поставок продолжают меняться по мере падения цен на контейнеры и заполнения контейнерных складов, свидетельствуют данные логистики.

Сасин Типчай | 500 пикселей | Getty Images

Хотя в разгар пандемии Covid ощущалась нехватка контейнеров, сейчас мировая экономика сталкивается с противоположной проблемой: слишком много контейнеров.

Помимо падения фрахтовых ставок, данные показывают, что контейнерные склады, которые использовались для размещения контейнеров после их разгрузки, сейчас заполняются или переполняются.

Это указывает на новые признаки падения мирового спроса и надвигающегося экономического спада.

Трейдеры и грузоотправители говорят, что снижение глобального потребительского спроса является не признаком того, что мировая экономика нормализуется после безумного роста потребления после блокировки, а снижением потребительских аппетитов.

Теперь произошло то, что груз снова «вовремя», и, следовательно, вы увидите замедление в новых заказах. .. складское пространство для размещения всех контейнеров», — заявил исполнительный директор онлайн-платформы контейнерной логистики Container xChange Кристиан Рулоффс в отраслевом обзоре на этой неделе.

«В связи с дальнейшим выпуском контейнерных запасов на рынок, например, из-за выбытия лизинговых парков, в ближайшие месяцы возникнет дополнительная нагрузка на склады.»

Отказ от новых клиентов

Владелец итальянского контейнерного склада Главный исполнительный директор Sogese Андреа Монти сообщил Container xChange, что его склады переполнены.

«Что бы ни ввозилось и не вывозилось, например, наш склад в Милане сильно застрял. И объем контейнеров на складах увеличивается до такой степени, что мы возвращаем некоторые запросы на заключение договоров на обслуживание склада.»

«Мы находимся в ситуации, когда мы не можем принимать новых клиентов в некоторых местах.»

смотреть сейчас

Монти сказал Container xChange, что пиковый сезон отгрузки товаров — приближающееся Рождество — «технически не наступил в этом году». По словам Монти, ритейлеры с осторожностью относятся к большому количеству имеющихся у них запасов.

«У розничных продавцов достаточно запасов», — сказал Монти.

«Сейчас произошло то, что груз снова «вовремя», и, следовательно, вы увидите замедление в новых заказах, поскольку компании приспосабливаются к более эффективному времени оборота при доставке морских грузов.»

Чтобы бороться с переполненными и переполненными складами, такие порты, как порт Хьюстона, начали взимать плату за порожние контейнеры, простоявшие в терминалах более семи дней, по словам национального морского менеджера Sedgwick, глобального поставщика услуг по управлению претензиями, Дарина Миллера.

«Многие не понимают, что большую часть времени контейнеры на складах пусты», — сказал он CNBC.

«Огромное количество контейнеров, находящихся на кораблях или в портах, часто оставляют без дела на несколько недель, поэтому нам не хватает складских площадей, что только усугубляет продолжающийся кризис цепочки поставок, поскольку влияет на перемещение и перемещение контейнеров. »

Потребители могут ожидать, что розничные продавцы предложат скидки, чтобы очистить запасы, добавил Миллер.

Последний составной мировой контейнерный индекс Drewry — ключевой ориентир цен на контейнеры — снова упал до 2773 долларов за 40-футовый контейнер. Это на 73% ниже пикового уровня в сентябре прошлого года.

Отмененные рейсы

Незаполненные или отмененные рейсы также растут, что обычно происходит наоборот, по мере приближения периода самых больших расходов в году.

Пустой рейс происходит, когда судоходная компания решает пропустить порт или весь этап своего графика, чтобы справиться с изменениями спроса и пропускной способности.

Наблюдается значительный спад потребительского спроса, который затем приводит к снижению спроса на фрахт и грузы и, следовательно, к пропорциональному снижению спроса на контейнеры во всем мире.

Пресс-секретарь

Container xChange

В своем последнем анализе отмененных рейсов компания Drewry сообщила, что в период с конца ноября по начало декабря было отменено 14% рейсов по основным маршрутам контейнерных перевозок.

На прошлой неделе крупная судоходная группа Maersk предупредила в своих отчетах за третий квартал, что фрахтовые ставки достигли своего пика на фоне ослабления перегруженности цепочки поставок и падения спроса. Компания посоветовала инвесторам ожидать снижения прибыли от морских перевозок.

Почти 60% из 200 экспедиторов, трейдеров и грузоотправителей, опрошенных Container xChange в прошлом месяце, заявили, что они борются с геополитическими, экономическими и политическими рисками, которые привели к снижению потребления и, следовательно, спроса на контейнеры.

смотреть сейчас

«Мы уже знаем, что рынок настроен по-медвежьи в отношении потребительского спроса из-за множества факторов, таких как страхи перед рецессией и инфляционные риски», — заявила CNBC представитель Container xChange.

«Поэтому, конечно, существует значительный спад в потребительском спросе, который затем приводит к снижению спроса на фрахт и грузы и, следовательно, к пропорциональному снижению спроса на контейнеры во всем мире.