Т 150 редуктор вом: Вал отбора мощности трактора Т-150

Вал отбора мощности трактора Т-150

Вал отбора мощности трактора Т-150

Устройство вала отбора мощности.

Вал отбора мощности передает часть мощности двигателя подвижным рабочим органам сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором. Он состоит из редуктора, автономной гидросистемы, приводных валов и управления.

Выходной вал редуктора ВОМ имеет частоту вращения 1000 и 540 об/мин. В редуктор входит корпус с поддоном, ведущий и ведомый валы, пара шестерен и гидроподжимная муфта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Корпус редуктора трактора Т-150 прикреплен к корпусу заднего моста. Валы вращаются в корпусе на шариковых подшипниках. Ведущий вал редуктора получает вращение через карданную передачу и промежуточный вал от коленчатого вала и имеет независимый привод. На шлицах ведущего вала помещена ведущая шестерня. Ведомая шестерня прикреплена к ступице, которая сидит на шариковых подшипниках ведомого вала. На шлицы ступицы надеты шесть стальных ведущих дисков с металлокерамическими накладками. Между ведущими дисками находятся ведомые диски, шлицы которых установлены в пазы барабана гидроподжимной муфты. В барабане имеется кольцевая полость, выполняющая роль гидроцилиндра. В кольцевой полости находится поршень, уплотненный снаружи чугунным, а изнутри — резиновыми кольцами.

При включении гидроподжимной муфты масло под давлением проникает в подпоршне-вое пространство и, действуя на поршень, сжимает фрикционные диски, которые прочно соединяют ведомую шестерню с валом S. Вал отбора мощности при этом включается. Во время выключения муфты открывается сливная магистраль, куда вытесняется из-под поршня масло с помощью двадцати пружин, которые отжимают поршень от набора фрикционных накладок. В конце хода поршень через установленные на нем штифты упирается в диск тормоза, который затормаживает вал. Выходной конец этого вала представляет собой вал отбора мощности. Внутри ведомого вала выполнены сверления для подвода рабочей жидкости к гидроподжимной муфте.

Рис. 1. Редуктор ВОМ:
1—ведущий вал, 2 — пробка-сапун, 3 — ведущая шестерня, 4 — масляный насос, 5 — ведомый вал, 6 — пробка контрольного отверстия, 7 — поддон, 8 — фильтр-заборник, 9 —ведомая шестерня, 10 — гидроподжимная муфта, 11 — поршень, 12 — бустер, 13 — тормоз, 14 — пружина, 15 — клапан постоянного давления, 16 — регулировочный винт

Гидравлическая система вала отбора мощности включает в себя масляный насос 4, фильтр-заборник 8, клапанное устройство и маслопроводы.

Масляный насос НШ-6Т односекционный шестеренчатый. Его производительность 6,3 см3/об. Насос получает привод от ведущего вала редуктора. Фильтр-заборник состоит из металлического каркаса, обтянутого металлической фильтрующей сеткой. Фильтр установлен в поддоне, который является резервуаром для масла.

Клапанное устройство имеет два клапана, которые смонтированы в одном корпусе, прикрепленном к передней стенке редуктора. Оба клапана включены в масляную магистраль высокого давления параллельно. Клапан поддерживает в системе постоянное давление (9,5—10 кгс/см2) при переменной производительности масляного насоса. Основными его деталями являются клапан плунжерного типа, пружина и регулировочный винт. Этим винтом регулируют поддерживаемое клапаном давление.

Клапан плавного включения необходим для управления валом отбора мощности. Он состоит из шарика, гнезда, двух пружин, штока и эксцентрика с рычагом управления. При включенном ВОМ клапан плавного включения выполняет роль предохранительного клапана, отрегулированного на 12—13 кгс/см2.

Рис. 2. Клапан плавного включения гидравлической системы ВОМ:
1 —рычаг управления, 2— шток, 3 — гнездо клапана, 4 — пробка, 5 — шариковый клапан, 6 — клапан постоянного давления, 7 — эксцентрик

Когда рычаг находится в выключенном положении, эксцентрик освобождает от поджатия шток и он занимает нижнее положение. Внутренняя пружина освобождает от поджатия гнездо, а между шариком и его седлом образуется зазор, через который рабочая жидкость идет на слив. В этом положении масляный насос всасывает рабочую жидкость через фильтр из поддона редуктора и по нагнетательному маслопроводу подает ее к клапанному устройству, параллельно к обоим клапанам. Рабочая жидкость (масло) через зазор в клапане плавного включения идет на слив и частично через сверление в ведомом валу поступает на смазку фрикционных дисков гидроподжимной муфты.

При перемещении рычага управления в положение включения ВОМ эксцентрик поворачивается и толкает шток вверх. Шток поджимает обе пружины, а внутренняя пружина, действуя на гнездо, прижимает шарик к своему седлу. Свободный слив рабочей жидкости прекращается и она под давлением поступает в бустер (подпоршневую полость), сжимая фрикционные диски муфты. Давление рабочей жидкости возрастает от 0 до 10 кгс/см2. Плавность включения муфты ВОМ зависит от темпа перемещения рычага управления. В дальнейшем клапан обеспечивает давление в нагнетательной магист-рале около 10 кгс/см2.

Дополнительным движением рычага поднимают еще выше эксцентрик со штоком, сжимая внутреннюю пружину до 12— 13 кгс/см2. В результате клапан плавного включения будет работать как предохранительный.

В редукторе ВОМ установлена только одна пара шестерен, которая обеспечивает вращение ведомого вала со скоростью 1000 об/мин. Чтобы изменить число оборотов ВОМ в минуту на 540, нужно заменить обе шестерни на дополнительные, которые прилагаются в ЗИПе.

Техническое обслуживание вала отбора мощности. На работах, не требующих отбора мощности, привод ВОМ обязательно отключают. Если ВОМ не используют, то снимают с трактора редуктор, карданный вал, тягу управления и хранят их в сухом месте.

Ежесменно проверяют крепление наружных узлов ВОМ и не подтекает ли масло из редуктора. Устраняют обнаруженные неисправности.

Через 60 ч работы трактора проверяют уровень масла в редукторе. Если необходимо, доливают масло до уровня контрольного отверстия. Летом используют моторное масло М10Г или М10В, а зимой — М8Г.

Смазывают трансмиссионным автотракторным маслом подшипники крестовин карданных валов ВОМ. Для этого очищают масленку и нагнетают шприцем масло до появления его из предохранительного клапана.

Через 240 ч работы трактора смазывают солидолом «С» шлицевые соединения карданных валов ВОМ, предварительно очистив масленки.

Солидол нагнетают шприцем до появления его в зазорах.

Через 960 ч работы трактора мастер-наладчик проверяет и регулирует гидравлическую систему ВОМ. Сливают старое масло, промывают заборный фильтр и заливают свежее масло в редуктор до уровня контрольного отверстия. После прокрутки валов в течение 5 мин проверяют уровень масла в редукторе и, при необходимости, доливают его.

Для регулировки гидравлической системы ВОМ на место пробки (см. рис. 126, о) устанавливают масляный манометр. Завинчивают регулировочный винт клапана постоянного давления до показания на манометре 15—16 кгс/см2. Затем регулируют клапан плавного включения на давление 12—13 кгс/см2 регулировочным винтом-упором, в который упирается при крайнем правом (включенном) положении рычаг управления. Потом регулируют клапан постоянного давления на величину 9,5— 10 кгс/см2. После регулировки винты стопорят контргайками и пломбируют.

Рис. 3. Схема работы гидросистемы ВОМ:
а — при выключенной муфте, б— при включенной муфте; 1—фильтр-заборник, 2 — гидроподжимная муфта, 3 — сверленый канал, 4 — клапан плавного включения, 5 — масляный насос, 6 — бустер, 7 — клапан постоянного давления, 8 — рычаг управления, 9 — ведомый вал

Гидроподжимную муфту регулируют, изменяя длину тяги. Ее длина должна быть такой, чтобы при крайнем верхнем положений рычага управления, расположенного в кабине трактора, рычаг упирался в регулировочный винт-упор.

—-

Вал отбора мощности (ВОМ) служит для передачи всей или части мощности тракторного двигателя навесным и прицепным машинам, аг-регатируемым с трактором.

ВОМ трактора Т-150 имеет независимый привод, т.е. может включаться и вновь выключаться независимо от главной муфты сцепления, а выключение и включение главной муфты не влияет на работу ВОМ. Независимость ВОМ достигается за счет того, что его привод осуществляется прямо от коленчатого вала двигателя посредством промежуточного вала, проходящего через трубчатые валы муфты главного сцепления и коробки передач, ряда передающих деталей, установленных в раздаточной коробке, и карданной передачи, а выключение и включение ВОМ осуществляется автономной гидроподжимной муфтой.

Механизм ВОМ состоит из редуктора 23 (рис. 189), в котором размещены гидроподвижная муфта с автоматическим тормозом, агрегаты гидросистемы и понижающая пара шестерен; карданной передачи 18, а также рычага управления 7 с тягой.

Редуктор ВОМ расположен в задней части трактора и установлен на задней секции рамы.

В зависимости от наладки ВОМ может иметь две частоты вращения выходного вала — 1000 и 540 об/мин.

Для переналадки с одного режима на другой необходимо в редукторе ВОМ заменить шестерни на дополнительные, которые прилагаются к трактору.

При режиме 1000 об/мин допускается передача через ВОМ полной мощности двигателя, а при 540 об/мин — не более 100 л. с.

Редуктор ВОМ и его гидросистема. Механизм редуктора ВОМ размещен в корпусе, отлитом из алюминиемого сплава. В отлитых вместе с корпусом кронштейнах выполнено по два отверстия для крепежных болтов. Кронштейнами редуктор устанавливается на кронштейны, прикрепленные к задней секции рамы, и крепится к ним четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами (по два болта на каждый кронштейн). В верхней части корпуса ввернут болт для удобства монтажа и транспортировки редуктора.

Ведущий вал редуктора вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах, расположенных в расточках корпуса.

На шлицах вала установлена ведущая шестерня, а на переднем шлицевом хвостовике устанавливается муфта фланца кардана. Набор первичного вала стягивается корончатой гайкой через шайбу и дистанционную втулку. В торце вала выполнено гнездо, в которое неподвижно запрессована шлицевая втулка, служащая для привода насоса гидросистемы ВОМ.

Осевые перемещения переднего подшипника ограничиваются с одной стороны буртом стакана, а с другой буртом корпуса уплотнения, который вместе со стаканом прикреплен к корпусу посредством четырех шпилек, ввернутых в корпус, и гаек. В корпусе уплотнения установлен самоподжимной сальник и войлочный пыльник в штампованной обойме.

Рис. 1. Вал отбора мощности:
1 — двойной шарнир; 2, 11, 22—вилка-фланец; 3, 55 — фланец кардана; 4, 14, 17 — вилка; 5, 8, 16 — кронштейн; 6—собачка; 7—рычаг; 9 — трос; 10—промежуточная опора; 12, 21—кожух; 13, 31, 42 — вилка кардана; 15 — рычаг промежуточный; 18 — вал карданный в сборе: 19 — тяга; 20 — шлицевой хвостовик; 23 — редуктор ВОМ; 24 — рым-болт; 25 — нагнетательный трубопровод; 26, 30 — болт; 27 — всасывающий трубопровод; 28— поддон; 29 — гайка; 32, 34, 41 — пресс-масленка; 33 — двойная вилка; 35 — клапан; 36 — опорная пластина; 37 — балансировочная пластина; 38 — крестовина; 39 — подшипник игольчатый; 40, 48, 53 —сальник; 43 — обойма; «—кольцо уплотнительное резиновое; 45 — кольцо фетровое; 46 — вал промежуточной опоры; 47, 54 — пыльник войлочный; 49, 52 — подшипник; 50 — сапун; 51 — корпус; 56 — пружина.

Рис. 2. Редуктор ВОМ:
1, 27 —гайка; 2, 26 — шайба; 3 — муфта фланца‘кардана; 4, 51 —шпилька; 5 — войлочный пыльник: 6, 24 — самоподжимной сальник; 7, 22 — корпус уплотнения; 8, 17, 23, 29, 54 — шарикоподшипник; 9, 19, 21 — стакан; 10 — втулка дистанционная; 11 — ведущий вал; 12 — корпус; 13— ведущая шестерня; 14, 30, 37 , 48, 56 — стопорное кольцо; 15, 28, 55 — кольцо дистанционное; 16 — втулка шлицевая; 18 — насос; 20 — ниппель с гайкой; 25 — колпак; 31, 39 — пробка; 32— болт; 33 — шайба; 34 — ступица; 3 5 —шестерня; 36 — диск упорный; 38 — всасывающий маслопровод; 40 — фильтр-заборник; 41— диск ведомый; 42— диск ведущий с металлокерамическими накладками; 43 — диск ведомый с разводящими пружинами; 44 — поршень; 45 — чугунное уплотнительное кольцо; 46 — штифт; 47 — диск нажимной; 49 — диск тормозной; 50 — барабан; 52— пружина; 53 — кольцо уплотнитель ное; 57 — вал ведомый; 58 — крышка; 59 — гильза. .

В гидравлическую систему редуктора ВОМ входит фильтр-заборник, масляный насос, клапанное устройство и маслопроводы.

Фильтр-заборник, установленный в начале масляной магистрали, представляет собой металлический или пластмассовый каркас, обтянутый латунной сеткой, которая и представляет фильтрующий элемент.

Рис. 3. Клапан плавного включения:.

Масляный насос НШ-6Т — односекцнонный, шестеренчатого типа, производительностью 6,3 см3/об.

По маслопроводу насос подает масло к клапанному устройству, расположенному в крышке и состоящему из клапана плавного включения и клапана постоянного давления.

Клапан плавного включения (он же является предохранительным) состоит из гнезда, пружины возврата штока, рабочей пружины, седла и эксцентрика с приваренным к нему рычагом управления.

В ступенчатое отверстие крышки запрессовано седло, а над ним имеется фланец для присоединения нагнетательного маслопровода от насоса.

В седле выполнена проточка Б, соединенная отверстиями с центральным сверлением. Шток перемещается в отверстие Г. В штоке выполнены проточка и пазы, соединяющие полость А с внутренней полостью редуктора. Проточка Б системой сверленых каналов соединена с полостью клапана постоянного давления.

Рис. 4. Клапан постоянного давления:
1— клапан; 2 — гильза; 3 — крышка; 4. 6 — шайба клапана; 5—пружина; 7 — винт регулировочный; 8 — гайка; 9 — колпак; 10— шайба; 11 —фланец; 12 — винт; 13 — кронштейн; 14 — рычаг управления..

Эксцентрик с приваренным рычагом вращается в колодце крышки. Вал эксцентрика уплотнен резиновым кольцом.

Шток постоянно прижат усилием пружины к эксцентрику. Рабочая пружина, сжатая между торцом штока и гнездом клапана, прижимает шарик к отверстию гнезда. В зависимости от положения эксцентрика пружина сжата с тем или иным усилием, которое определяется давлением срабатывания клапана. Клапан плавного включения при крайнем положении вперед по ходу трактора рычага, приваренного к эксцентрику, должен обеспечивать давление 12— 13 кгс/см2. Крайнее положение рычага с эксцентриком фиксируется установочным винтом, ввернутым в кронштейн и застопоренным контргайкой.

Кронштейн, прикрепленный двумя болтами к крышке, входит в кольцевой паз эксцентрика и удерживает последний от осевых перемещений.

По мере поворота рычага против часовой стрелки (назад по ходу трактора) палец эксцентрика опускается, шток, отжимаясь под действием пружины возврата, перемещается вниз, освобождая рабочую пружину 6 и уменьшая давление срабатывания шарикового клапана.

Поворотом эксцентрика на соответствующий угол можно полностью открыть шариковый клапан и обеспечить слив всего потока масла через него.

Масло из-под шарикового клапана по каналу В подается к полости крышки, соединенной с центральным отверстием вторичного вала и со сливным отверстием в поддон.

Клапан постоянного давления плунжерного типа поддерживает давление в гидросистеме при включенной муфте 9,5—10 кгс/см2.

В колодце крышки запрессована стальная каленая гильза, в которой перемещается двухпоясковый клапан золотникового типа.

Проточка А на внутренней поверхности гильзы связана с каналом нагнетания и проточка Б связана с каналом слива.

Из проточки А по радиальному и осевому сверлениям в клапане рабочая жидкость подается под его торец.

Во фланце установлена пружина, нажимающая на другой торец клапана через шайбу. Другим концом пружина уперта в шайбу регулировочного винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой и уплотняется медными шайбами и колпаком.

Для открытия клапана, т. е. перепуска масла в сливную магистраль, давлением масла на торец М клапана преодолевается усилие пружины, в результате чего в системе создается давление. Величину давления регулируют винтом.

Конструкция клапана выполнена так, что при изменении производительности гидравлического насоса давление в системе меняется незначительно, так как на клапан действует только давление и исключается динамическое воздействие потока благодаря тому, что масло подводится к активному торцу через сверления.

Клапан постоянного давления регулируется и пломбируется на заводе.

В отверстие на верхней части корпуса редуктора ввернут сапун, предназначенный для соединения внутренней полости редуктора ВОМ с атмосферой и предотвращения избыточного давления внутри редуктора.

Карданный привод ВОМ состоит из карданного вала, промежуточной опоры и двойного шарнира.

С целью обеспечения синхронного вращения ведущего вала ВОМ с коленчатым валом двигателя двойной шарнир расположен таким образом, что его середина находится над осью вертикального шарнира рамы. Благодаря такому расположению при изменении угла между обеими частями рамы во время поворота трактора обеспечивается равенство углов в двойном шарнире. .

Компенсация изменения длины осуществляется за счет скользящего шлицевого соединения вилки с хвостовиком вала промежуточной опоры.

Уплотнение скользящего шлицевого соединения состоит из фасонных резинового и фетрового колец, которые помещены в штампованной резьбовой обойме, навинченной на резьбовой хвостовик вилки. Смазка шлицевого соединения осуществляется через пресс-масленку.

Система дистанционного управления ВОМ служит для включения и выключения его из кабины трактора. ВОМ включается и выключается двуплечим рычагом, качакЗщимся на шарнире в кронштейне, установленном в кабине трактора слева от сиденья водителя. Подпружиненная кнопка в рукоятке рычага воздействует через тягу на собачку. Собачка входит своим выступом в пазы на гребне кронштейна и фиксирует включенное и выключенное положение ВОМ.

Положение рычага вперед — вниз, зафиксированное собачкой, соответствует выключенному ВОМ, а положение назад — вверх соответствует включенному ВОМ. Для перевода рычага из одного положения в другое необходимо предварительно нажать кнопку.

Нижнее плечо рычага шарнирно связано с вилкой, присоединенной к тросу, который пропущен сквозь оплетку, закрепленную на кабине кронштейном.

На другом конце троса закреплена вилка, шарнирно связанная с одной из проушин промежуточного рычага, качающегося в кронштейне, прикрепленном болтами к левому швеллеру задней полурамы.

Таким образом, трос представляет собой гибкое промежуточное звено, позволяющее передавать усилие водителя при управлении ВОМ с передней на заднюю полураму, которые соединены шарнирно и меняют свое взаиморасположение при движении трактора. Другая проушина рычага 15 шарнирно связана с регулировочной вилкой, навернутой на резьбу тяги. Тяга шарнирно присоединена с помощью вилки к проушине рычага эксцентрика.

Работа ВОМ. Когда наладочное включение привода ВОМ в раздаточной коробке соединено, карданный привод ВОМ, а вместе с ним ведущий вал редуктора и насос вращаются синхронно с двигателем трактора, при этом ведомая шестерня также вращается, а насос перекачивает масло.

Если рычаг в кабине находится в выключенном положении, то вал стоит и ВОМ находится в выключенном состоянии. При переводе рычага в положение включения вал начинает вращаться и может передавать крутящий момент от двигателя — ВОМ включен.

Постоянно работающий насос через фильтр-заборник всасывает рабочую жидкость по всасывающему маслопроводу и далее по нагнетательному маслопроводу через сверления в корпусе клапанного устройства подает к клапану плавного включения, через сверление в ведомом валу к бустеру гидроподвижной муфты и параллельно к клапану постоянного давления.

Когда рычаг перемещают в крайнее положение, соответствующее выключенной муфте ВОМ, эксцентрик сначала освобождает от поджатия шток, отжимаемый от седла пружиной.

По мере перемещения эксцентрика давление в клапане плавного включения определяется усилием пружины бив конце хода клапан открывается полностью, давление в системе падает до нуля, а масло, пройдя через клапан плавного включения, идет на слив и на смазку деталей гидроподвижной муфты.

Рис. 5. Гидравлическая схема ВОМ:
1 — ведомый вал; 2 — клапан плавного включения; 3 — рычаг; 4 — нагнетательный маслопровод; 5 — насос; 6 — всасывающий маслопровод; 7— фильтр-заборник; 8 — клапан постоянного давления.

Гидроподвижная муфта при этом выключается, поршень под воздействием пакета пружин перемещается, сжимая своими штифтами пакет дисков тормозка и обеспечивая тем самым чистоту выключения ВОМ.

При перемещении рычага в положение, соответствующее включенной муфте ВОМ, эксцентрик поворачивается, перемещает шток, зажимая пружину, и через гнездо клапана прижимает шарик к седлу. В нагнетательном маслопроводе и сверлении корпуса клапанного устройства, соединяющем клапан с бустером, давление масла растет от 0 до 9,5—10 кгс/см2.

При этом гидроподвижная муфта включается» освобождается тормо-зок и выходной вал ВОМ начинает вращаться, передавая крутящий момент.

Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. После достижения давления 9,5—10 кгс/см2 в работу включается клапан постоянного давления, а клапан плавного включения дополнительным ходом рычага и поворотом эксцентрика устанавливают на давление 12—13 кгс/см2, после чего он уже служит только как предохранительный.

Техническое обслуживание

Включать ВОМ под нагрузкой необходимо плавно. Плавность включения муфты ВОМ зависит от скорости перемещения рычага управления. При включении рычаг перемещается снизу—вверх — назад, при выключении — наоборот.

Уход за ВОМ заключается в своевременной заправке, доливке и замене масла в редукторе, смазке карданного привода и промежуточной опоры в соответствии с картой смазки, очистке и промывке фильтра и сапунов, наблюдении за состоянием уплотнений.

Необходимо периодически очищать редуктор ВОМ снаружи от пыли и грязи, следить за креплением его к задней полураме и подтягивать болты крепления. Редуктор ВОМ заправлять чистым, хорошо отстоявшимся маслом и в сроки, указанные в таблице смазки.

При техническом обслуживании №3 нужно заменить масло в редукторе ВОМ и промыть фильтр-заборник. Слив отработанного масла осуществляется через отверстие, закрытое пробкой. Доступ к фильтру открывается при снятии трубки с фланцем. Для удобства снятия трубки нужно снять поперечный угольник, прикрепленный к задней полураме.

Привод ВОМ включается только при необходимости. На работах, не требующих отбора мощности, привсд ВОМ должен быть отключен.

В случае работы трактора без применения ВОМ необходимо один раз в 10 дней произвести десять полных включений и выключений рычагом, установленным в кабине, для того чтобы, шарниры дистанционного привода управления, трос в оплётке и эксцентрик не оказались прихваченными коррозией.

В случае длительного неиспользования вала отбора мощности необходимо снять с трактора редуктор ВОМ, карданный привод и тягу управления и обеспечить их хранение в сухом месте.

Регулировки ВОМ. В вале отбора мощности регулируют клапаны гидравлической системы редуктора и систему дистанционного управления.

Клапаны гидравлической системы регулируют и пломбируют на заводе. При длительной работе в результате износа деталей и усталости пружин может нарушиться регулировка клапанов.

Порядок регулировки клапанов. Необходимо убедиться в том, что редуктор ВОМ заправлен до уровня контрольной пробки.

Перед регулировкой на место пробки присоединить посредством трубки или шланга с резьбовым штуцером масляный манометр со шкалой до 15—20 кгс/см2.

Так как клапан плавного включения и клапан постоянного давления подсоединены к магистрали нагнетания параллельно, регулировку следует начинать с клапана плавного включения.

Перед регулировкой запустить двигатель и вращать валы редуктора ВОМ в течение 10—15 мин, пока масло не прогреется до температуры 40—45° С. Регулировку следует производить при работе двигателя с частотой вращения 1600—1700 об/мин.

Отвернув колпак и контргайку, завинтить регулировочный винт до упора, бинтом отрегулировать крайнее переднее положение рычага клапана плавного включения так, чтобы при упоре его в винт 12 развивалось давление 12—13 кгс/см2. Затем, отворачивая регулировочный винт, отрегулировать перепускной клапан на давление 9,5—10 кгс/см2.

Следует помнить, что при работе только одного шарикового клапана плавного включения установленное давление держится стабильно недолгое время. Поэтому перепускной клапан нужно регулировать сразу же после регулировки клапана плавного включения. После регулировки винты законтрить и опломбировать.

При эксплуатации в результате вытягивания троса и износов шарниров может быть нарушена регулировка дистанционного управления. Если система отрегулирована правильно, то при фиксировании защелкой рычага в верхнем положении рычаг должен быть притянут вперед до упора в винт. Регулировка осуществляется резьбовой вилкой. Для навинчивания и свинчивания резьбовой вилки предварительно необходимо расшплинтовать и вынуть ее палец.

Вал отбора мощности ВОМ трактора Т-150

________________________________________________________________________

Вал отбора мощности ВОМ трактора Т-150

На тракторах Т-150 и Т-150К используют
двухскоростной независимый вал отбора мощности (ВОМ), состоящий из
редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма
управления муфтой.

Редуктор ВОМ устанавливают на задней полураме трактора Т-150К или на
корпусе заднего моста трактора Т-150.

Разборка редукторов ВОМ Т-150

Рис. 74. Редуктор вала отбора
мощности ВОМ Т-150К

С установленного на стенд редуктора вала отбора мощности Т-150
снимают трубу всасывания и нагнетания, пробку сливного отверстия,
пробку-сапун, поддон, колпак, корпус уплотнения, корпус клапанов и
распределительного устройства, масляный насос, муфту фланца, корпус
уплотнения ведущего вала и замковую шайбу с ведомого вала.

Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведущий вал
с крышкой, шестерней и втулкой, а затем ведомый вал с
уплотнительными кольцами и шарикоподшипниками. Вынимают из корпуса
гидроподжимную муфту с тормозом.

Стакан подшипника выпрессовывают из корпуса при помощи наставки и
молотка, а шарикоподшипник— с ведомого вала при помощи гидроскобы и
пустотелой наставки.

Гидроподжимную муфту разбирают на
приспособлении, применяемом для разборки муфт коробки передач.

Корпус редуктора ВОМ Т-150К:

— К основным дефектам относятся трещины и изломы, повреждение
резьбы, неплоскостность привалочных поверхностей, износ поверхностей
под крышки и стаканы подшипников.

— Корпус редуктора ВОМ Т-150 выбраковывают при наличии трещин,
которые выходят на посадочные поверхности, изломов и пробоин.

— Изношенные поверхности под крышки и стаканы подшипников
восстанавливают расточкой и установкой на эпоксидном клее стальных
колец с последующей их обработкой до номинального размера.

— При неплоскостности привалочных
поверхностей корпуса, превышающей 0,10 мм, их шлифуют.

— Трещины, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают
под сварку. Кромки разделки зачищают щеткой из нержавеющей проволоки
диаметром 0,15 мм и обезжиривают.

— Перед сваркой кромки разделки трещины травят 10%-ным раствором
NaOH, нагретым до 50…75 °С, осветляют в 10%-ном растворе азотной
кислоты при
18…20 °С, промывают горячей водой и сушат.

— После травления и осветления поверхность кромки трещины должна
быть серебристо-матовая, без следов загрязнения.

— Корпус редуктора вала отбора мощности Т-150К нагревают до
240…250 °С в течение часа и заваривают трещину аргонодуговой
сваркой неплавящимся
вольфрамовым электродом с присадочным прутком диаметром 4 мм из
сплава АВЛ-11.

— Сварной шов должен быть ровным, плотным, без трещин, пористости,
непроваренных мест и наплывов.

— После зачистки сварного шва его проверяют на герметичность. При
этом на поверхности шва, обработанной мелом, в течение 5 мин не
должны
появляться пятна керосина.

Валы редуктора ВОМ трактора Т-150:

— К основным дефектам ведущего и ведомого валов относятся износ
поверхностей под шарикоподшипники, шлицов и шлицевых пазов,
повреждение резьбы, деформация, износ поверхности под сальник и
кольца гидрораспределителя, органические и минеральные отложения в
каналах.

— Поврежденную резьбу валов наплавляют виброконтактным способом,
обтачивают до номинального размера, сверлят отверстия, фрезеруют
лыски и
нарезают новую резьбу.

— Изношенные шлицы вала наплавляют в среде углекислого газа. Вал
обтачивают, фрезеруют шлицы, закаливают их токами высокой частоты и
шлифуют
вал до номинального размера.

— Изношенные поверхности под подшипники качения наплавляют
виброконтактным способом наплавочной проволокой 1,8Нп-50, обтачивают
и шлифуют до
номинального размера.

— После обтачивания можно также обработать поверхности пластическим
деформированием при помощи обкатки роликами.

— Посадочные поверхности под подшипник качения с небольшим износом
восстанавливают при помощи эластомера ГЭН-150В. Втулку ведущего вала
с
изношенными сверх допустимых размеров шлицевыми пазами заменяют
новой.

Сборка редуктора ВОМ трактора Т-150К

Запрессовывают в поршень муфты тормоза сливной клапан и
устанавливают иа поршень уплотнительное кольцо и поршень.

Устанавливают в гнезда
поршня пружины, нажимную втулку и кольцо, а в барабан фрикциона —
диски и в канавки барабана—кольца. Ведущие диски муфты тормоза
должны
свободно перемещаться по шлицам.

Ведомые диски должны перемещаться в осевом направлении под действием
собственной массы. После сборки муфту с тормозом испытывают на
прижатие пакета дисков к упорному диску.

При этом под действием воздуха давлением 0,3…0,4 МПа (3,0… 4,0
кгс/см2) поршень должен плотно прижать пакет дисков к упорному
диску, а от усилия
пружин легко, без заедания возвратиться в первоначальное положение и
плотно зажать тормозной диск между нажимными дисками. Клапан
постоянного
давления собирают в таком порядке.

Запрессовывают в крышку втулку, завертывают во фланец регулировочный
винт и устанавливают шайбу. Устанавливают на золотник шайбу, а
золотник в
корпус. Устанавливают пружину, фланец и колпак и ввертывают в крышку
пробки.

При сборке клапана плавного включения устанавливают на эксцентрик
уплотнительные кольца, вставляют эксцентрик в гнездо крышки,
устанавливают
шток, пружину, гнездо клапана и шарик, после чего запрессовывают
седло и устанавливают фланец.

В собранном клапане шток должен свободно перемещаться в отверстии
под давлением эксцентрика и возвращаться в исходное положение под
действием
пружины возврата штока. Седло запрессовывают заподлицо с
поверхностью крышки.

К стенду для разборки и сборки редуктора ВОМ Т-150 ведомый вал
подается в подсобранном виде: с напрессованным подшипником 210,
проставочным и
стопорным кольцом, с уплотнительными кольцами в выточках и ввернутой
в торец вала пробкой; ведущий вал — с запрессованной шлицевой
втулкой
(привода масляного насоса), крышкой с подшипником 409, проставочным
кольцом, ведущей шестерней и втулкой; корпус уплотнения — с
резиновыми
манжетами, корпусом сальника, войлочным сальником и прокладкой;
стаканы подшипников — с подшипниками качения и прокладками.

На стенде гидроподжимную муфту с тормозом и ведомой шестерней
устанавливают в корпус редуктора и при помощи гидроскобы и
специальных наставок
запрессовывают ведомый вал в ведомый барабан.

При сборке ведомого
вала с гидроподжнмной муфтой совмещают маслоподводящие отверстия на
валу
с каналами в ступице барабана фрикциона.

Для этого ведомый вал и барабан фрикциона собирают так, чтобы
стрелки, набитые на барабане и валу, были обращены вверх.

Со стороны
шлицевого
конца ведомого вала устанавливают проставочную втулку,
напрессовывают подшипник 311 со стаканом и закрепляют его гайкой.
Устанавливают корпус уплотнения в стакан подшипника, пользуясь
специальной оправкой, и защитный колпак.

При установке корпуса
клапанов и
распределительного устройства предварительно совмещают выступы
корпуса с прорезями тормозного диска.

При помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают в корпус
редуктора ВОМ Т-150К ведущий вал в сборе и шарикоподшипник 308 со
стаканом.

Устанавливают корпус уплотнения, муфту фланца, гидронасос НШ-6Т,
поддон, трубу всасывания и трубу нагнетания, ввертывают пробку
сливного
отверстия и пробку-сапун.

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на
герметичность: трубу всасывания под давлением 0,3…0,4 МПа (3…4
кгс/см2),
а трубу нагнетания под давлением 5 МПа (50 кгс/см2).

Внутренние полости маслопроводов промывают, продувают сжатым
воздухом и предохраняют от загрязнения пробками. В собранном
редукторе ВОМ
валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и
заедания. Собранный редуктор ВОМ обкатывают.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Bare Co, США — Коробка отбора мощности, быстрый поиск

Bare Co, США — Коробка отбора мощности, быстрый поиск

PTO Коробка передач Fast Find

                           GEARBOX FAST FIND

Номинальная мощность при 540 об/мин. Уменьшите на 40% для тяжелых условий. Увеличение на 60% для 1000 об/мин.

Шарикоподшипники 40 л.с.

Шарикоподшипники 40 л.с.

Шариковые + роликовые подшипники 50 л.с.

Роликовые подшипники 50 л.с.

Двойные нижние уплотнения
Встроенная выходная ступица

B2666 Коэффициент 1:1,93 Увеличение
1 3/8″ x 6 шлицевых входов

B9266 Коэффициент 1:1,93 Увеличение
1 3/8″ x 6 шлицевых входов

B2664 Передаточное отношение 1:2,83 Увеличение
1 3/8″ x 6 входных шлицев
Все роликовые подшипники для тяжелых условий эксплуатации
Выходной вал/ступица. То же, что и B2666

B82666 Коэффициент 1:1,93 Увеличение
1 3/8″ x 6 шлицевых входов

 

Роликовые подшипники 75 л.с.

Роликовые подшипники 75 л.с.

Роликовые подшипники 100 л.с.

Коробка передач с длинным валом, 130 л.с.

НОВИНКА

Дублирующие нижние уплотнения
Встроенная выходная втулка

B2667 Соотношение 1: 1,46 Увеличение
B6667
Соотношение 1: 1,93 Увеличение
B6668
Коэффициент 1: 1
1 3/8 «x 6.

B4668 Соотношение 1:1,46
B4667 Соотношение 1:1,92
B9208 Соотношение 1:1
1 3/4″x 20 Сплайн Вход
B8668 Отношение 1:1,467 Увеличение
B8673 как для B8668, кроме ОБРАТНОГО вращения.
B8667 Передаточное число 1:1,92 Увеличение
B8670 1,188:1 Уменьшение (ВОМ 1000 об/мин)
B9672 Соотношение 1:1 Стандартное вращение.
1 3/4″x 20 шлицевых входов — выход 60 мм
B9670 1:1 отношение REVERSE вращения.
1 3/4″x 20 шлицевых входов — 60 мм выходных

B82667 Коэффициент 1:1,46 Увеличение
B86667
Коэффициент 1:1,93 Увеличение 7
0 1 1 3/8″ линия

 

150/200 л. с. + сквозной вал

50 HP
Шариковые + роликовые подшипники

 
B9992 150 л.с. (3,15″/4″) Выходной вал
со встроенным
крепежный фланец.

**Унитарное нижнее уплотнение PLUS Стандартное внутреннее нижнее уплотнение.

B1567 УВЕЛИЧЕНИЕ 1:2,83
ВХОДНОЙ ВАЛ 1 3/8″ x 6 Шлиц
ВЫХОД. 1 1/4″ Круглый шпоночный паз 1/4″
 
 

40 л.с. + сквозной вал

75 л. с. + сквозной вал

100 л.с. + сквозной вал

B9210 Соотношение 1:1,93. Сквозной=прямой
1 3/8″ x 6 шлицов Сквозной вал
B9211 Соотношение 1:1,93. Сквозной=прямой
1 3/8″ x 6 Шлицевой сквозной вал.
B5667 Передаточное число 1:1,92 Сквозной=прямой
1 3/4″x 20 Шлицевой сквозной вал
 

50 л. с. 6-шлицевая Т-образная коробка передач
Конические роликоподшипники

80 л.с., 6-шлицевая Т-образная коробка передач 90-сильный Т-образный редуктор с высоким передаточным числом 150 л.с., 20-шлицевая Т-образная коробка передач
B1572 Передаточное число 1:1
B1573 Передаточное число 1:1,5
1 3/8″ x 6 шлицевых входов и выходов.
Крепление: центры отверстий 4 1/2″
B7513 Соотношение 1:1
1 3/8″x 6 шлицевых входов и выходов.
B8513 Коэффициент увеличения 1:1,5
1 3/8″x 6 шлицевых входов и выходов.
B8669 Отношение 1:1
B8675 Отношение 1:1,33 Увеличение
1 3/4″x 20 шлицевых входов и выходов.
 

4-ходовой редуктор 150 л.с.

Делитель мощности 150 л.с.

B8671 Соотношение. Уменьшение 1,188:1 для ВОМ на 1000 об/мин. Соотношение сквозных валов 1:1.
B8674 Передаточное отношение ниже 1:1,467 Увеличение
Сквозные валы Передаточное число 1:1,467
B8676 Передаточное отношение ниже 1:1,93 Увеличение
Передаточное отношение сквозных валов 1:1,93
Все валы

B8514 Передаточное число 1:1
Все валы 1 3/4″ x 20 шлицов

 

Коробка передач ямокопателя мощностью 35 л. с.
Подходит для небольших азиатских тракторов

Коробка передач 50 л.с. для буровых установок
Средний режим работы

Редуктор 75 HP для буровых установок
Для тяжелых условий эксплуатации

B1666 Передаточное отношение 2,92:1. Шнек по часовой стрелке
Вход 1 3/8″ x 6 Шлиц. Выход 2″ диам.
B4666 Передаточное число 3,18:1 Шнек по часовой стрелке
Вход 1 3/8″x 6 шлицев. Выход 2″ диам.
B5666 Отношение 4:1 Шнек по часовой стрелке
Вход 1 3/8″x 6 шлицев. Выход 2″ диам.
 

Крепление гидравлического двигателя
Коробка передач копателя столбов

Шпиндель гидромотора
Конические роликоподшипники

B6666 ОТНОШЕНИЕ 3,18:1
ВХОДНОЙ ВАЛ 7/8″ x 13 Шлиц

B1551 (ступица в качестве редуктора B2667)
Двигатель 4 1/2″ Центры отверстий
1 1/4″ x 14 Шлиц
SAE «C» 4 болта (крепление на магнитопровод) и 2 болта
2″ (51 мм) выход Вал

Шпиндель для тяжелых условий эксплуатации — гидромотор
Конические роликоподшипники

15HP
Шарикоподшипники

B3551
Двигатель 4 1/2″ Центры отверстий
1 1/4″ x 14 Шлиц
SAE «C» 4 болта (крепление магнита) и 2 болта
Выходной вал 2 3/8″ (60 мм)

B1568 СООТНОШЕНИЕ 1:1
ВХОДНОЙ ВАЛ, шлицы 1 3/8″ x 6
Выходной вал 25 мм с отверстиями 7 мм
Крепление: центр отверстий 90 мм

 

Конические роликовые подшипники 20 HP

Конические роликоподшипники HP
30

Конические роликовые подшипники 60 HP

B1569 Соотношение 1:1
Вход/выход, прямой ключ диаметром 7/8 дюйма, 1/4 дюйма
Крепление: центры отверстий 79 мм x 73 мм
B1570 Передаточное число 1:1
Вход 1 3/8″ x 6 Шлиц
Выход 1″ диам. с прямой шпонкой 1/4″
Крепление: центры отверстий 4,1/4″.
B1571 Соотношение 1:1
Вход/выход 1 шлицевое соединение 3/8″ x 6
Крепление: центры отверстий 4 1/2″
 

Стандартный планетарный редуктор

Стандартный планетарный мотор/редуктор планетарного экскаватора

Сверхмощный планетарный редуктор экскаватора для ямы

B8701 Передаточное отношение 3,6:1
Входная ступица: шлицы 1 1/4″ x 14
Выходной вал: 2″ диам. круглый
Фланец: 4 болта SAE типа «A»
B8700 Передаточное число 3,6:1
Входная ступица: шлицы 1 1/4″ x 14
Выходной вал: 65 мм (2,56″) диам. круглый
Фланец: 4 болта SAE «A» стиль

B9700
Нажмите на картинку, чтобы увидеть характеристики
(состоит из B8701 и двигателя)

B9701
Нажмите на картинку, чтобы увидеть спецификации
(состоит из B8700 плюс двигатель)

B8666 Передаточное отношение 3,75:1
Входная ступица: шлицы 1 1/4″ x 14
Выходной вал: 2″ диам. круглый
Фланец: 4 болта SAE «A» стиль

Что такое ВОМ/редукторы

Коробка отбора мощности, чаще всего называемая аббревиатурой ВОМ, является распространенной формой механической передачи мощности на рынке мобильных машин. ВОМ — это метод передачи большой мощности и крутящего момента от двигателя (обычно через трансмиссию) грузовиков и тракторов. В сочетании с редукторами и опорами для насосов возможен практически любой тип механической передачи мощности.

Иллюстрация предоставлена ​​Биллом Саймоном.

На рынке мобильных машин существует три распространенных метода отбора мощности; тип трактора, тип трансмиссии грузовика и двигатель с приводом от коленчатого вала, хотя последний обычно не называют ВОМ. Метод передачи мощности с приводом от коленчатого вала часто используется для гидравлических насосов, установленных в передней части дорожного грузовика, такого как плуг / разбрасыватель или бетономешалка. Небольшой вал с U-образными соединениями присоединяется к муфте бугеля для вращения насоса. Однако такая конфигурация привода обычно не называется МОМ.

ВОМ трактора восходит почти к тракторам. Большинство ранних ВОМ приводились в движение от трансмиссии, которая расположена в задней части трактора, что позволяет легко установить выходной вал. Тип трансмиссии МОМ включается только при включенной муфте трансмиссии и соединяется непосредственно с трансмиссией, поэтому, когда сцепление нажато, МОМ не приводится в действие.

Если трансмиссия приводит в движение колеса, то вращается ВОМ трансмиссии. Это также означает, что навесное оборудование также может передавать трансмиссию назад, когда сцепление нажато, например, при спуске с холма, или если навесное оборудование имеет механизм с высокой инерцией вращения, что приводит к рывку ведущих колес. Этого удалось избежать за счет добавления специальной обгонной муфты для ВОМ, которая предотвращает приложение крутящего момента в противоположном направлении.

A действующий В МОМ часто используется муфта трансмиссии с двумя ступенями. Первая ступень сцепления управляет ведомой частью трансмиссии, а вторая ступень сцепления управляет включением ВОМ. Этот метод позволяет независимо управлять трансмиссией, так что ВОМ продолжает работать независимо от работы муфты трансмиссии, включая остановку самого трактора. Например, для трактора с косилкой это минимальное требование; вы не можете отключить газонокосилку, когда вы поднимаете сцепление вверх по холму и вокруг дерева.

Независимый ВОМ имеет полностью отдельную муфту включения и работает полностью без муфты трансмиссии. Чтобы включить ВОМ, нажимается кнопка или рычаг; это так просто. Обычно требуется активация рычажной муфты перед отдельным переключателем МОМ. Мало того, что система проста, независимый ВОМ может быть активирован, когда трактор остановлен или движется. Независимые ВОМ доступны как в механической, так и в гидростатической конфигурации, и, как вы можете себе представить, гидравлический тип очень популярен с распространением гидростатических приводов.

Карданный вал, выходящий из задней части трактора, представляет собой конструкцию с наружными шлицами. Существует три типа карданных валов, и их использование во многом определяется выходной мощностью трактора. Каждый из валов работает на одной из двух стандартных скоростей: 540 и 1000 об/мин. Кроме того, каждый из валов имеет один из двух диаметров; 13⁄8 или 13⁄4 дюйма. Наконец, ни один из трех валов не имеет общего числа шлицев:

540 об/мин — 6 шлицов — 1 3/8 дюйма. вал
1000 об/мин — 21 шлиец — 1 3⁄8 дюйма. вал
1000 об/мин — 20 шлицов — 1 3/4 дюйма. вал

Два вала на 1000 об/мин известны как малая (13⁄8 дюйма) и большая (13⁄4 дюйма) версии. Каждый вал рассчитан на соответствующий диапазон передачи крутящего момента и мощности, а различные размеры гарантируют, что они не взаимозаменяемы. Некоторые тракторы могут работать более чем в одном из диапазонов скоростей и мощностей валов, но важно помнить, что орудия, которыми они управляют, часто ограничены расчетной скоростью. Поэтому, если зерновой шнек рассчитан на работу со скоростью 540 об/мин, возможно, не стоит пытаться разогнать его до 1000 об/мин.

Безопасность карданных валов — это серьезное дело, потому что, к сожалению, они печально известны тем, что вызывают как травмы, так и смерть. Навесное оборудование следует эксплуатировать только с установленными защитными кожухами ВОМ, и если они отсутствуют по какой-либо причине, необходимо соблюдать особую осторожность.

Все современные большегрузные автомобили оснащены коробкой отбора мощности от трансмиссии. Трансмиссия грузовика будет иметь крышку (или две), которую можно снять, обнажив цилиндрическую шестерню, способную управлять ВОМ. Установленный на грузовике ВОМ универсален, хотя, в отличие от ВОМ трактора, он не настолько универсален, в основном из-за бесчисленного количества трансмиссий, представленных на рынке.

Несмотря на это, некоторые трансмиссии не имеют PTO. Простейшая форма ВОМ — с одной шестерней, которая входит в зацепление с выходной шестерней трансмиссии. Эти типы несколько ограничены как по скорости, так и по диапазону мощности, но более экономичны из-за своей простоты.

Карданные отборы мощности с двумя или тремя передачами более распространены, а также доступны для тяжелых условий эксплуатации, требующих высокой мощности, крутящего момента и скорости. Несколько передач позволяют увеличить диапазон скорости или крутящего момента.

Редукторы
Существует несколько основных типов редукторов, в том числе планетарные, цилиндрические и червячные. Каждый из них имеет свои преимущества и приложения, для которых они лучше всего подходят. Наиболее распространенным типом для мобильной и внедорожной техники является планетарный привод. Они состоят из центральной «солнечной» шестерни с тремя или более круговыми «планетарными» шестернями, которые, в свою очередь, окружены зубчатым венцом. Планетарные редукторы очень надежны, а также способны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, особенно когда нагрузка правильно отцентрирована. Вот почему их часто можно найти в приложениях для полного привода.

В редукторах с цилиндрическими или цилиндрическими зубьями используются два или более зубчатых колеса, зацепленных рядом друг с другом, и они часто используются в промышленных приложениях, таких как прокатный стан. Их размер и возможные передаточные числа сильно различаются, при этом верхний предел крутящего момента ограничен только размером шестерен, которые можно изготовить. Эти типы редукторов могут иметь входной и выходной валы на одной или противоположных сторонах.

Также весьма популярны червячные передачи типа 9.0298 коробки передач. В них используется спиральный осевой входной вал, который направляет усилие через перпендикулярное зубчатое кольцо, прикрепленное к выходному валу. Работа всегда с входом и выходом под углом 90° друг к другу. Червячные редукторы, как правило, предназначены для легких и средних условий эксплуатации.

Коробки передач применяются либо для увеличения крутящего момента, либо для увеличения скорости, и должно быть ясно, что увеличение одного уменьшает другое. При использовании для увеличения крутящего момента они могут достигать этого в диапазоне от 2:1 относительно входного крутящего момента до 10 000:1 или более… что, конечно, резко снижает выходную скорость. При использовании для увеличения скорости иногда можно использовать планетарные или цилиндрические / цилиндрические редукторы в обратном направлении. Обычно редукторы с повышающей передачей используются для приводов насосов. Скорость ВОМ со скоростью 1000 об/мин не позволяет использовать преимущества гидравлического насоса, способного работать со скоростью 3000 об/мин, поэтому установка редуктора/насоса, увеличивающая скорость, позволит использовать насос меньшего размера. Обратите внимание, червячные редукторы не допускают подачи энергии на выходной вал.

Выбор МОМ
При выборе МОМ вам необходимо предоставить вашему поставщику различные параметры, так как эти устройства не универсальны. Вам нужно будет знать номер модели трансмиссии, выходную скорость, требуемый крутящий момент и мощность, а также желаемый стиль переключения передач. Переключатель включает и выключает ВОМ и доступен с пневматическим, электрическим и механическим (тросовым) переключением. Некоторые новые ВОМ приводятся в действие с помощью муфты вместо скользящих шестерен, но в остальном информация о применении мало меняется.

Вам также необходимо знать, какое крепление прокладки необходимо для насоса, который работает от ВОМ, например, фланец SAE с 2 или 4 болтами, и серию, например фланец SAE B или SAE C с 4 болтами. . Особое внимание следует уделить установке насоса на ВОМ, так как расположение портов может мешать компонентам шасси или самой трансмиссии. Эти проблемы часто решаются путем установки промежуточного вала, что позволяет установить насос в свободном месте на пару футов позади трансмиссии.

Даже при высоком крутящем моменте, который может передаваться ВОМ трактора, бывают случаи, когда требуется даже больший крутящий момент, чем может передать трактор (или меньшая скорость, чем у стандартного ВОМ на 540 или 1000 об/мин). Хотя в навесном оборудовании часто используются шкивы и цепные приводы, которые можно использовать для увеличения крутящего момента, для самых тяжелых условий требуется редуктор для надежной и эффективной работы.