Содержание
Особенности и типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Аккумулятор представляет собой источник тока, который способен многократно преобразовывать энергию из химической в электрическую, а также запасать ее на долгое время. Массовый выпуск и эксплуатация свинцово-кислотных АКБ начался еще в конце 19 века. С тех пор и по сей день устройства широко применяются в транспортных средствах, а также в качестве аварийного и резервного источника питания.
В данной статье мы подробно рассмотрим основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов, их особенности, преимущества и недостатки.
Конструкционные различия
В зависимости от конструкции, свинцово-кислотные аккумуляторы разделяют на обслуживаемые и необслуживаемые:
- Обслуживаемые АКБ требуют ухода в процессе эксплуатации. Сюда относят контроль за уровнем и плотностью электролита.
- Необслуживаемые батареи являются герметизированными, не требуют ухода и работают в любом положении.
Классификация по типу устройства
Большинство АКБ транспортных средств являются свинцово-кислотными — это и жидкостные, и гелевые устройства, а также AGM и EFB. Рассмотрим подробнее каждый из видов.
Жидкостные
Жидкостные аккумуляторы являются самым распространенным и экономичным типом свинцово-кислтоных АКБ. Они состоят из раствора электролита, который требует обслуживания после нескольких циклов зарядки и разрядки (в среднем, раз в 3-6 месяцев).
В том случае, если жидкостная АКБ получает избыточный заряд, в нее можно долить электролит. Это сделает ее более устойчивой к негативным воздействиям. К особенностям эксплуатации устройства можно отнести:
- Необходимость в обслуживании;
- Установка только в вертикальном положении;
- Ресурс — 250-500 циклов зарядки и разрядки;
- Обязательное требование — поддержание уровня заряда не менее 50%.
EFB
EFB аккумуляторы считаются экономичным вариантом. Их используют в микрогибридных транспортных средствах, а также они способны выдерживать нагрузки систем старт-стоп. Устройства схожи с жидкостными АКБ, так как содержат внутри раствор электролита. При этом они являются более долговечными и износостойкими.
Особенности EFB аккумуляторов:
- Необходимость в обслуживании;
- Вертикальная установка;
- Ресурс работы — 500-1000 циклов;
- 60% глубины заряда.
Гелевые
Гелевые АКБ — это необслуживаемая версия жидкостных устройств, относящаяся к герметичному типу свинцово-кислотных батарей. Внутреннее строение их схожее, за исключением того, что в электролит добавляются соединения кремния. Это обеспечивает меньшее испарение, а также повышает ресурс работы, устойчивость к вибрациям и ударам.
AGM
Батареи AGM относят к самому новому виду непроливаемых аккумуляторов. В них вместо геля используются технологичные разделители из стекловолокна. Они абсорбируют электролит, что повышает эффективность устройства в сравнении с другими типами изделий.
AGM аккумуляторы отличаются низким внутренним сопротивлением, за счет чего обеспечивается сильный разряд тока.
Особенности устройства:
- Не требует обслуживания;
- Зарядка в 5 раз быстрее, чем у других типов;
- Ресурс работы — 400-600 циклов;
- Чувствительность к неправильной зарядке.
AGM+ (advanced AGM)
Герметичные аккумуляторы AGM+ подобны предыдущему типу, являются улучшенной его версией. Устройства имеют увеличенный ресурс работы (до 800-1200 циклов), а также уменьшенное внутреннее сопротивление. Они подходят для установки в микрогибридные транспортные средства с системой старт-стоп.
Выводы
Таким образом, мы рассмотрели типы свинцово-кислотных батарей. Каждое из устройств подходит для различных систем, имеет свои достоинства, недостатки и особенности. В каталоге нашей компании можно приобрести АКБ в широком ассортименте на выгодных условиях. В случае появления вопросов опытные менеджеры окажут квалифицированную помощь.
Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM
Такие аккумуляторы бывают различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM. Начнем с того, что это все кислотные аккумуляторы и принцип их работы не отличается от друг от друга.
12-ти вольтовый Аккумулятор состоит из шести ячеек, в которых находятся электродные блоки,
состоящие из пластин (решеток) положительных и отрицательных с нанесенной на них активной массой и
разделенных между собой сепаратором, все это залито электролитом. Процесс образования (выработка)
электричества происходит при химическом взаимодействии между активной массой, нанесенной на решетки и
электролитом.
Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:
- Обычные аккумуляторы имеют — жидкий электролит.
- Гелевые (GEL) — загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок.
- VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии — электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.
Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки
улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма
способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.
Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы в составе сплава, из которого льют
решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов (малосурьмянистые технологии), так же
увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Появились
«Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.
Применение кальция в положительных и отрицательных пластинах (кальциевые технологии) привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако такие батареи выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. Применение лабиринтных крышек и пробок, конденсирующих остатки испарения воды и возвращающих ее обратно в аккумулятор, привело к появлению полностью необслуживаемых батарей в течение всего срока их жизни.
Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся
в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи,
так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к
глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые
аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за
резкого падения пускового тока на холоде.
Наиболее современная технология (AGM) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь
электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет
не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений
наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким
разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.
ОСОБЕННОСТИ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Гелевый электролит заполняет пространство между пластинами аккумулятора, но сепаратор не исключается. Рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет эффективность до 97%. Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано. Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого), имеют несколько меньший саморазряд, поэтому гелевые аккумуляторы предпочтительно использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени.
В гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов. Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при резком увеличение нагрузки, что может приводить к неадекватному поведению оборудования; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п. устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше,
то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается очень малыми токами, в противном случае возникает опасность «вспучивания» геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности. Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева, они не переносят даже кратковременных коротких замыканий — любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.
Высокие вибрации приводят к разжижению геля и стеканию его с пластин. Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и меньшего % саморазряда. К тому же такой тип батарей самый дорогой.
СВИНЦОВО—КИСЛОТНЫЕ, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ, КЛАПАННО-РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA или SLA)
- VRLA (Valve Regulated Lead Acid) в переводе с английского — Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные;
- SLA (Sealed Lead Acid) — Герметизированные Свинцово-Кислотные;
- AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Пористый сорбент из стекловолокна (AGM) — впитывающий сепаратор, использующийся между пластинами в VRLA-батарее.
Особенность аккумуляторов типа VRLA — отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) — продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.
Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды — молекулы водорода и кислорода — в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.
Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.
Преимущества:
- Устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и в отсутствии необходимости обслуживать, высокий пусковой ток.
- Конструкция не требующая обслуживания.
- Конструкция герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
- Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
- Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
- Уверенная работа при низких температурах (ниже − 40*С), низкий саморазряд (всего на 15 — 20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12 — 15 лет, срок службы.
- Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.
- Они обеспечивают число полных (70%) циклов разряда около 500 раз.
Недостатки:
- Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 10,8 В.
Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда.
Для заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом. AGM-батареи не такие «капризные» как гелевые, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит, то долить невозможно. - Высокая цена.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков. У спиральных батарей выше характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Простым языком говоря, они мощнее.
Свинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM, появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы. В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете. На обычных автомобилях AGM-аккумуляторы появились больше десяти лет назад. В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM используются в
качестве источника питания системы «Старт-Стоп», которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% АGМ — батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой «Старт-Стоп» подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».
Ещё почитать:
Гель или AGM?
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания
Преимущества выбора необслуживаемой батареи?
Быстрый рост технологий сильно повлиял на автомобильную промышленность и позволил компаниям предложить интересные концепции, такие как необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи могут стать отличной альтернативой традиционным батареям, поскольку они не требуют постоянной дозаправки.
Эти аккумуляторы загерметизированы на весь срок службы, так как не требуют обслуживания уровня электролита. Они теряют электролиты более медленными темпами, поскольку снабжены выводами из свинца и кальция. Он использует выделяющиеся кислород и водород для дальнейших реакций, что исключает необходимость добавления воды. Все, что вам нужно делать, это время от времени протирать внешний корпус батареи, чтобы содержать его в чистоте.
Типы необслуживаемых аккумуляторов
Существует два типа необслуживаемых аккумуляторов. В первом типе используется кислота в форме геля (гель) , а во втором типе используются маты из стекловолокна (AGM, абсорбирующий стеклянный мат) . Обе батареи производят воду и кислород на положительной пластине и водород на отрицательной пластине, чтобы самостоятельно регулировать уровень воды. Вот краткое введение в обе батареи.
Гелевые аккумуляторы:
Гелевые аккумуляторы — это свинцово-кислотные аккумуляторы, которые регулируются клапаном и чрезвычайно универсальны и надежны. Он содержит электролит вместе с парами кремнезема, в результате чего образуется гелеобразное вещество. Газы рекомбинируют внутри, образуя воду, поэтому вам не придется постоянно проверять уровень воды или время от времени доливать дистиллированную воду.
Он очень чувствителен к перенапряжению во время зарядки, и использование неподходящего зарядного устройства может привести к снижению производительности. Его типичный диапазон напряжения составляет 14–14,2 В, а плавающий диапазон — 13,1–13,3 В. Они не так распространены, как батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM). Поскольку они выделяют очень мало дыма, их следует использовать в местах с ограниченной вентиляцией. Они влагонепроницаемы и устойчивы к вибрации. Кроме того предлагаем самую низкую стоимость за цикл и месяц. Минимальный риск коррозии и ожогов серной кислотой.
Аккумуляторы AGM:
Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом предназначены для высоких требований, поскольку они универсальны и обладают высокой производительностью. По структуре они аналогичны жидкостным батареям. Их электролит не находится в свободном плавании, а связан в сепараторе из стекловолокна. Кроме того, воздухонепроницаемое уплотнение гарантирует отсутствие потерь воды из-за внутренней рекомбинации кислорода и водорода. Большая площадь контакта делает аккумулятор герметичным, а также увеличивает выходную мощность. Для обеспечения максимальной безопасности путем защиты аккумулятора от избыточного давления, отдельный аккумуляторный элемент оснащен предохранительным клапаном. Что касается срока службы аккумулятора, аккумулятор AGM может выдержать в три раза больше, чем обычный стартерный аккумулятор.
Преимущества выбора необслуживаемых аккумуляторов
Если вы поняли принцип работы гелевых и AGM-аккумуляторов, но все еще не понимаете, почему вам следует перейти на необслуживаемые аккумуляторы вместо традиционных, читайте дальше, чтобы узнать больше. Мы перечислили преимущества необслуживаемых батарей, чтобы вы могли сами убедиться, как они помогают окружающей среде и снижают затраты на техническое обслуживание и усилия в долгосрочной перспективе.
Снижение риска перегрева
Регулирует уровень воды
Автономный
Защита от проливания
Повышенная прочность
Уменьшенное время пуска
Повышенная устойчивость к коррозии
Более высокая производительность
Уменьшенные изменения перегрева и перезарядки
Без газификации
Экономичный
В необслуживаемых батареях используются клеммы из свинца и кальция, что снижает перегрев батареи. Он имеет двойную систему вентиляции или, можно сказать, содержит сепаратор быстрого охлаждения, который предотвращает перегрев батарей, а также обеспечивает оптимальную температуру.
Он повторно использует выделяемый водород и кислород. Существует цикл рекомбинации кислорода, в котором снова и снова используется один и тот же водород и кислород.
Он имеет закрытую систему с характерной автономностью, которая обеспечивает большую безопасность и меньше обслуживания.
Поскольку вода создается внутри самой батареи, нет необходимости открывать батарею и наливать внутрь воду. Таким образом, вам не придется иметь дело с потенциальными разливами, а также защитите вашу руку от серной кислоты, которая может повредить вашу кожу или одежду.
Цикл рекомбинации кислорода и герметичная верхняя часть (только с крошечным отверстием в качестве вентиляционного отверстия) обеспечивают минимальную потерю воды и замедляют скорость саморазряда, тем самым увеличивая срок службы батарей.
Необслуживаемый аккумулятор легко запускается даже в холодную погоду благодаря высокому резерву и емкости холодного пуска, поэтому вам не придется пересаживаться на общественный транспорт или предпринимать бесчисленные попытки запустить аккумулятор, пока вы ждете, пока он разрядится. разогреть.
Существует риск пролить воду во время дозаправки, что может привести к коррозии, а поскольку вам не нужно добавлять воду в необслуживаемую батарею, риск коррозии снижается. Аккумулятор содержит устойчивые к коррозии сетки внутри аккумулятора, поэтому вам не придется прилагать дополнительные усилия для удаления ржавчины.
Устойчивость к коррозии, а также конструкция аккумуляторов с защитой от проливания и перезарядкой способствуют повышению производительности и увеличению срока службы.
Традиционные аккумуляторы содержат внутри жидкость, которая в случае перезарядки может закипеть, расплавить аккумулятор и стать причиной несчастного случая. В необслуживаемой батарее используются свинцовые и кальциевые клеммы, которые снижают вероятность перезарядки.
Вырабатываемое тепло высвобождается через предусмотренные небольшие вентиляционные отверстия, а в некоторых батареях также используются такие технологии, как сепараторы быстрого охлаждения для регулирования температуры.
Кальций внутри аккумулятора снижает выделение водорода, что делает его безопасным для использования в автомобилях и домах.
Необслуживаемая батарея изготовлена с учетом потребностей обычного человека. Эти батареи помогают снизить затраты на техническое обслуживание, служат дольше и не требуют добавления воды. Все это помогает приложить минимальные усилия, время и деньги для обслуживания батареи и делает ее экономичным выбором.
Теперь, когда вы знаете о принципах работы, сборке и преимуществах необслуживаемых аккумуляторов, вы можете обратиться к экспертам Car Fit, чтобы инвестировать в необслуживаемый аккумулятор для вашего автомобиля. Эта компания предлагает высококачественные услуги по уходу за автомобилем, которые варьируются от замены аккумулятора до детализации автомобиля. Будь то проверка или замена щеток стеклоочистителя, восстановление фар, детализация автомобиля или ремонт или замена стекла, они помогут вам.
Вам не придется беспокоиться о качестве используемых продуктов, поскольку для достижения наилучших результатов используются продукты таких брендов, как Amaron, Bosch и Exide. Вы также можете обратиться к ним за обслуживанием на пороге, и они используют экологически чистые методы утилизации, что делает их одним из лучших поставщиков услуг по обслуживанию автомобилей в стране.
Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов Аккумуляторы AJC®
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы используются и сегодня, поскольку они являются недорогим и надежным источником питания. За 140 лет, прошедших с момента изобретения свинцово-кислотного аккумулятора, были внесены различные модификации и усовершенствования.
Батареи с жидкостными элементами
Батареи с жидкостными элементами представляют собой самую старую версию свинцово-кислотных батарей, которые либо ремонтопригодны, либо не требуют обслуживания. Исправные аккумуляторы имеют вентилируемые съемные крышки, поэтому электролит можно и нужно регулярно проверять. Этот тип батареи является наименее дорогим и может прослужить дольше при правильном обслуживании. Однако они должны быть установлены в определенной ориентации и могут представлять опасность утечки кислоты в случае повреждения.
Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, герметизированы на весь срок службы, и, как следует из названия, уровень воды не нужно поддерживать или контролировать. Эти батареи намного безопаснее, но их все же следует устанавливать вертикально, и в случае повреждения они могут представлять опасность утечки кислоты.
Оба типа аккумуляторов с жидкостными элементами несколько чувствительны к температуре, поскольку раствор электролита может замерзнуть или испариться. Они также склонны к газовыделению, что означает, что они производят сероводород, ядовитый, легковоспламеняющийся газ, если они перезаряжены.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VRLA) или герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) более безопасны и более терпимы к изменениям температуры окружающей среды, чем аккумуляторы с жидкостными элементами. Они предназначены для предотвращения испарения электролита, что продлевает срок службы батареи и снижает газообразование. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух типов: абсорбированные стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы.
Гелевые батареи были разработаны в 1950-х годах в Германии и были популярны в 1970-х годах. Гелеобразующий агент кремнезема добавляется в жидкий электролит серной кислоты, чтобы превратить его в пасту, делая электролит гелеобразным и неподвижным, а аккумулятор не требует технического обслуживания. В основном они используются для систем бесперебойного питания (ИБП). Они надежно работают при более высоких температурах, чем другие батареи, и их можно устанавливать в любом направлении. Они служат дольше, чем другие батареи, и они работают на максимальной мощности в течение более длительного времени, пока быстро не сядут. 9Аккумуляторы 0003
AGM, также называемые сухими батареями или герметичными свинцово-кислотными батареями, стали широко использоваться в 1980-х годах, поскольку они были легче и надежнее, чем батареи с жидкостными или гелевыми элементами для конкретных применений.